Системно деятельностный подход как основа фгос презентация. Презентация "системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые фгос"

Ермолова Ольга Георгиевна
Презентация «Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении»

Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении .

Согласно ФГОС , основным подходом в современном образовании является , который нацелен на развитие личности.

Слайд № 2

Однажды ученики спросили Мастера, можно ли за пару мелких монет накормить голодную семью.

Можно, - ответил Мастер.

Но, как? - удивились ученики, - Ведь за пару монет можно купить только несколько мелких рыбин.

Мастер усмехнулся и сказал :

Если дать голодному человеку кусок рыбы - он съест и будет опять голодным. А если вручить удочку - сможет ловить рыбу и обеспечит пропитание себе и своей семье на долгое время.

(Старинная Китайская притча)

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.

Китайская мудрость

Сегодня образование призвано дать ребенку не готовые знания, а знания деятельные, которые могут быть приобретены только в ходе активного взаимодействия с окружающим миром.

Слайд № 3

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность.

На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст – это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребёнком, с человеком на всю жизнь.

Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, нравственных, эстетических, социальных и других) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что должно стать основой формирования у него целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Любая деятельность дает бесценный опыт и формирует у ребенка важные умения : умение ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, умение планировать свою деятельность и реализовывать план, достигать результата, адекватно его оценивать, справляться с возникающими трудностями. Знания, полученные в процессе деятельности, ребенок может потом легко применять на практике, что обеспечит в дальнейшем успешность его обучения в школе.

Именно в действии порождается знание.

Слайд № 4

Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир.

Наше дошкольное отделение работает по программе «Детство»

Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе нашей программы :

«Чувствовать-Познавать-Творить» .

Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка.

Слайд № 5

Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении : научить не знаниям, а работе.

«Золотые правила»

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса

Веди ребенка от собственного опыта к общественному

Будь не «НАД» , а «РЯДОМ»

Радуйся вопросу, но отвечать не спеши

Учи анализировать каждый этап работы

Критикуя, стимулируй активность ребенка

Слайд № 6

Полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности, и предполагающим организацию педагогом образовательного процесса как предоставление ребенку всего разнообразия присущих ему видов деятельности, а так же из понимания деятельности как активной (субъектной) позиции ребенка, действующего по собственной воле и желанию

В стандарте дошкольного образования выделяют 9 видов деятельности.

Дети приобретают опыт в таких видах деятельности, как

Слайд № 7

Двигательной (овладение основными движениями) . Осуществляется как на занятиях, так и на прогулке, свободное от занятий времени. Подвижные игры-самые любимые у многих детей.

Музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).

В дошкольном отделении проходят занятия по хореографии.

Слайд № 8

Игровой, включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, режиссерские игры

Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности.

Слайды № 9-11

Хочется поподробнее остановиться на Ландшафтном игровом столе, целью которого является формирование у детей целостной картины мира.

Дети воспроизводят в игровой форме повседневные действия и события, создают разнообразные ландшафты : лес, водоём или городскую улицу.

Организовывают различные сюжетные игры : «Мой дом» , «Моя семья» , «Ферма» , Правила дорожного движения, направленные на формирование представлений об окружающем мире.

Во время игры детям приходится взаимодействовать друг с другом, поэтому необходимы правила игры, которые дети придумывают сами или с помощью воспитателя.

В процессе игры дети общаются, разговаривают, а значит развивают свою речь и коммуникативные навыки, узнают новое о себе и других людях.

Слайд № 12

Коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) .

Это общение начинается как только ребенок переступает порог дошкольного отделения и проходит в течение всего дня, кроме того воспитатели занимаются формированием словаря воспитанника с использованием ребусов, различных дидактических игр.

Слайд № 13

Познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности («Воздух-невидимка» , наблюдения за водой, в работе с песком) дети учились наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Из носителя готовых знаний воспитатель превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников, что влияет на изменение и психологического климата в группе, поощряется самостоятельность, творчество.

Слайд №14

Конструировании из разного материала, включая конструкторы, бумагу, природный и другой материал.

Слайд № 15

Элементарной трудовой деятельности и самообслуживании.

С первых дней поступления в дошкольное отделение ребёнок начинает осваивать элементарные действия по самообслуживанию. К сожалению, сейчас многие дети, приходя к нам, не могут их осуществлять.

Всему этому приходится учиться у нас.

Слайд №16

Восприятии художественной литературы.

Работа с литературными произведениями

Слайд № 17

Изобразительной (рисование, лепка, рисование) .

Слайд № 18

Организованная образовательная деятельность

реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Образовательной Программы и решения конкретных образовательных задач.

Слайд № 19

Системно-деятельностный подход к организации воспитательно-образовательного процесса предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуационные задачи, игры с моделированием, игры-путешествия, игры-эксперименты, игры-этюды, творческие игры, проектная деятельность, сочинительская деятельность, коллекционирование, викторины, культурно-досуговая деятельность.

Слайды № 20-22

Квест -это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

Слайды № 23-24

Дети с большим интересом принимают участие в сценках, которые являются неотъемлемой частью всех утренников.

Слайды № 25-29

Слайд № 30

Анализ результатов деятельности

Не спрашивать у детей : понравилось или нет.

Спросить надо : «Зачем вы все это сделали?» , чтоб понять, осознал ли ребенок цель.

В моделировании содержания образования в рамках системно-деятельностного подхода принимают участие все педагоги и специалисты дошкольного отделения : воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования.

Слайд № 31

Методологические подходы к организации занятий с детьми :

Ребенок занимает активную позицию на занятии : он – то слушающий, то - наблюдающий, то – действующий;

На занятии главенствует дух открытия;

Обязательно происходит движение;

Очередной вид деятельности воспитатель начинает с постановки задачи в общем виде;

Не принимаются ответы детей без обоснования их мнения и не остаётся без внимания ни один ответ;

В процессе руководства детской деятельностью приемлем лишь демократический стиль общения;

Воспитатели поддерживают у детей ощущение успешности.

Гармонично выстроенная в дошкольном отделении предметно-пространственная среда способствует становлению и развитию деятельностной активности ребенка, проявлению любознательности, собственной индивидуальности, накоплению игрового, творческого, исследовательского опыта. Разнообразное наполнение среды пробуждает инициативу, мотивирует к деятельности, дает возможность ребенку самостоятельно организовать процесс познания, получить наглядный результат своей деятельности, сделать его положительным переживанием и личным достижением.

Таким образом, системно-деятельностный подход , реализующийся в практике работы педагогов дошкольного отделения , дает возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация. Дети включаются в самостоятельный поиск, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений. Действия детей мотивируются игровой развивающей ситуацией, предложенной воспитателем, которая позволяет дошкольникам определить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению.

Системно-деятельностный подход приносит , несомненно, свои плоды не сразу, но ведет к достижениям.

«Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 имени Н.В. Менчинского

Павлово-Посадского муниципального района Московской области» (МОУ СОШ № 18)

142500, Московская область, ppschool 18@ mail . ru

г. Павловский Посад, ул. Мира, д. 1 тел. 8(49643)21524


“ Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра”. Джон Дьюи.


«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л. Н. Толстой


Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы

Метапредметные

Личностные

Предметные

Основы системы научных знаний.

Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания

Усвоенные межпредметные понятия и УУД.

Управление своей деятельностью, самостоятельность.

Речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.


Ученые – основоположники теории

системно-деятельностного подхода

Л.С. Выготский

А.Н. Леонтьев

Д.Б. Эльконин

П.Я. Гальперин

В.В. Давыдов


Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…

А. Дистервег,

немецкий педагог-демократ XIX в.,

последователь Песталоцци


как концептуальная основа ФГОС общего образования

Обеспечивает:

  • формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с

учётом индивидуальных возрастных,

психологических и физиологических

особенностей обучающихся.


Система дидактических принципов:

  • Принцип деятельности;
  • Принцип непрерывности;
  • Принцип целостности;
  • Принцип минимакса;
  • Принцип психологической комфортности;
  • Принцип вариативности.

« Как обучать?»

  • Как организовать современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода?
  • Как сформулировать цели урока с позиций планируемых результатов образования?
  • Какой учебный материал отобрать и как его структурировать?
  • Какие методы и средства обучения выбрать?
  • Как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения?

Системно-деятельностный подход служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление

Как учить?

обновление

средств

обучения

Ради чего

учить?

ценности

образования


Педагогические технологии.

Группа технологий

Педагогические технологии СДП

1. Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Педагогика сотрудничества

Технологии уровневой дифференциации

2. Педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Игровая технология

Проблемное обучение

Технология критического мышления

3. Педтехнологии развивающего обучения

Технология полного усвоения

Технология развивающего обучения

4. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса

Групповые технологии

Педагогика сотрудничества


Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника




Деятельность

Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности с использованием технологии

развития критического мышления

Пробное действие

Затрудне-

Реализация проекта

Само-контроль

Само-оценка

Мотивация



Прямой

Равные

Разные

Острый


Прием «Инсерт»

(уже знал)

(узнал новое

  • Многоугольник
  • Вершина многоугольника
  • Р многоугольника
  • Диагональ многоугольника
  • Угол многоугольника
  • Противоположные стороны, вершины четырехугольника

(думал иначе)

  • Внутренняя, внешняя область многоугольника
  • Выпуклый многоугольник
  • (n-2)*180°

(есть вопросы)

  • определение многоугольника
  • не понял как получили формулу

Прием «ЗХУ»

  • Как складывать дроби с разными знаменателями?
  • Как вычитать дроби с разными знаменателями?
  • Решение уравнений, задач, содержащих дроби с разными знаменателями

Понятия: наименьший общий знаменатель, дополнительные множители.

Чтобы сложить, вычесть дроби с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю.

Алгоритм +,- дробей с разными знаменателями.


Синквейн

Пересекающиеся, параллельные.

Строим, переносим, совмещаем.

Нет ни начала, ни конца?!

Бесконечность!


Пример 1: Урок по теме « Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.

Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 90 0 , 120 0 , 60 0 .

Побуждающий диалог .

Учитель : – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)

Ученик : – Нет, не получается! (осознание затруднения.)

Учитель : – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)

Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)

Формулировка учебной проблемы .

Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы .

Начертите треугольник.

Измерьте его углы транспортиром.

Найдите сумму углов.

Какие результаты у вас получились?

К какому круглому числу приближаются ваши результаты?

Что же можно предположить о сумме углов треугольника?

Сверим вывод с учебником.

А почему у вас получились неточные результаты?


«Великая цель образования – это не знания, а действия»



Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.




Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; социальное проектирование и конструирование в системе образования; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта; признание решающей роли содержания образования, …; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся,…; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося…; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




Проблемы деятельности разрабатывались в разных гуманитарных дисциплинах, но прежде всего в философии (Э.В.Ильенков, М.С.Каган и др.) и психологии (А.Г.Асмолов, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.). Значительный импульс развитию этой идеи придали работы зарубежных и отечественных психологов и педагогов х гг., разрабатывавших вопросы обучения и воспитания ребенка (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, Л.М.Фридман, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин, К.Ван Парререн, Ж.Карпей, Э.Эриксон), известных методистов-ученых, разрабатывающих проблемы развивающего обучения (А.Б.Воронцов, А.К.Дусавицкий, В.В.Репкин и др.).








1. Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение? 2. Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке? 3. Какие методы и средства обучения выбрать? 4. Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников? 5. Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций?


Общие условия выполнения учеником процедуры целеполагания: наличие познавательного стремления ученика; определение предмета своей цели; умение ученика определить свою связь с предметом цели; представление образа предполагаемого результата своей деятельности по отношению к предмету цели, вербальное (словесное) формулирование цели; предвидение и прогнозирование того, как будет достигаться цель; наличие средств для достижения цели; соотношение получаемых результатов с целью; корректирование поставленной цели.








У РОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Деятельностная цель Образовательная цель формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. выявление теоретических основ построения содержательно- методических линий.




У РОК РЕФЛЕКСИИ. Деятельностная цель Образовательная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.) коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.




Тип урока Формируемые УУД метапредметные результаты личностные результаты Урок открытия нового знания Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности. Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание Урок общеметодологической направленности Познавательные: знаково- символические, логические действия Регулятивные Коммуникативные Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание Урок развивающего контроля Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, планирование, самоорганизация. Коммуникативные Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание Урок рефлексии Регулятивные: контроль, оценка. Начальные формы познавательной рефлексии. Самоопределение Начальные формы личностной рефлексии. Формирование УУД на уроках различного типа.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Цель – предполагаемый результат. Мотивы – побудители к деятельности. Средства – способы осуществления деятельности. Действия – основной элемент деятельности...Результат – конечный продукт. Оценка – критерий достижения цели. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат. Мотивы – побудители к деятельности. Средства – способы осуществления деятельности. Действия – основной элемент деятельности...Результат – конечный продукт. Оценка – критерий достижения цели. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Мотивы – побудители к деятельности. Средства – способы осуществления деятельности. Действия – основной элемент деятельности...Результат – конечный продукт. Оценка – критерий достижения цели. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы.Мотивы – побудители к деятельности. Средства – способы осуществления деятельности. Действия – основной элемент деятельности...Результат – конечный продукт. Оценка – критерий достижения цели. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы.Мотивы – побудители к деятельности. Опора на внутренние мотивы. Средства – способы осуществления деятельности. Действия – основной элемент деятельности...Результат – конечный продукт. Оценка – критерий достижения цели. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы.Мотивы – побудители к деятельности. Опора на внутренние мотивы. Выбираются педагогом Средства – способы осуществления деятельности. Действия – основной элемент деятельности...Результат – конечный продукт. Оценка – критерий достижения цели. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы.Мотивы – побудители к деятельности. Опора на внутренние мотивы. Выбираются педагогом Средства – способы осуществления деятельности. Совместный с учащимися выбор Действия – основной элемент деятельности...Результат – конечный продукт. Оценка – критерий достижения цели. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы.Мотивы – побудители к деятельности. Опора на внутренние мотивы. Выбираются педагогом Средства – способы осуществления деятельности. Совместный с учащимися выбор Инвариантные, предусмотренные учителем. Действия – основной элемент деятельности..Результат – конечный продукт. Оценка – критерий достижения цели. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы.Мотивы – побудители к деятельности. Опора на внутренние мотивы. Выбираются педагогом Средства – способы осуществления деятельности. Совместный с учащимися выбор Инвариантные, предусмотренные учителем. Действия – основной элемент деятельности. Вариативные, возможность индивидуального выбора.Результат – конечный продукт. Оценка – критерий достижения цели. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы.Мотивы – побудители к деятельности. Опора на внутренние мотивы. Выбираются педагогом Средства – способы осуществления деятельности. Совместный с учащимися выбор Инвариантные, предусмотренные учителем. Действия – основной элемент деятельности. Вариативные, возможность индивидуального выбора Уровень усвоения знаний.Результат – конечный продукт. Оценка – критерий достижения цели. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы.Мотивы – побудители к деятельности. Опора на внутренние мотивы. Выбираются педагогом Средства – способы осуществления деятельности. Совместный с учащимися выбор Инвариантные, предусмотренные учителем. Действия – основной элемент деятельности. Вариативные, возможность индивидуального выбора Уровень усвоения знаний.Результат – конечный продукт. Позитивные внутренние личностные изменения Оценка – критерий достижения цели. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы.Мотивы – побудители к деятельности. Опора на внутренние мотивы. Выбираются педагогом Средства – способы осуществления деятельности. Совместный с учащимися выбор Инвариантные, предусмотренные учителем. Действия – основной элемент деятельности. Вариативные, возможность индивидуального выбора Уровень усвоения знаний.Результат – конечный продукт. Позитивные внутренние личностные изменения Сравнение результативности с эталонами. Оценка – критерий достижения цели. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Объяснительно- Иллюстративный (традиционный) Компоненты учебной деятельности Деятельностный (развивающий) Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы.Мотивы – побудители к деятельности. Опора на внутренние мотивы. Выбираются педагогом Средства – способы осуществления деятельности. Совместный с учащимися выбор Инвариантные, предусмотренные учителем. Действия – основной элемент деятельности. Вариативные, возможность индивидуального выбора Уровень усвоения знаний.Результат – конечный продукт. Позитивные внутренние личностные изменения Сравнение результативности с эталонами. Оценка – критерий достижения цели. Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижений Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Соотнести результат и цель обучения осознать последовательность работы по освоению темы от цели до результата установить предметные умения и УУД, формируемые в процессе изучения темы реализовать воспитательные возможности темы определить возможности реализации межпредметных знаний выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя Технологическая карта позволяет учителю:





1 слайд

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 281 МОСКВА 2010 год 29 декабря 2010 год Подготовила: Ухваренок Т.А

2 слайд

Системный подход - это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

3 слайд

представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся Системно - деятельностный подход может использоваться на каждой ступени общего образования:

4 слайд

В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д

5 слайд

2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

6 слайд

3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся

7 слайд

4) учет особенностей ребенка. индивидуальных возрастных психологических физиологических

8 слайд

5) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Дошкольное образование Начальное образование Основное и среднее (полное) общее образование

9 слайд

6) Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивающих рост: ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МОТИВОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ и ВЗРОСЛЫМИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10 слайд

7) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

11 слайд

Основная задача школы - дать хорошие прочные знания. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

12 слайд

Подробно описать новый результат в виде конкретных задач: Зачем учить? (ЦЕЛЬ) 2. Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ) 3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

13 слайд

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

14 слайд

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

15 слайд

Базовые технологии: * Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) * Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

16 слайд

* Технология, основанная на реализации проектной деятельности. * Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.