Классные часы для старшеклассников. Классные часы для старшеклассников: интересные сценарии, темы, презентации (старшие классы) - скачать бесплатно Классный час урок мира для 9 кл

Цели урока:

  • Познакомиться с обучающимися, создать благоприятную атмосферу в школе;
  • Учить жить по законам добра и справедливости;
  • Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: «Мир без насилия, без тревог и слез»,

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

1.Организационный момент (звучит песня на школьные темы)

Дорогие обучающиеся, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог нашей школы и стали обучающимися Вечерней сменной школы г. Покровск.

Нас ждёт много интересных дел. Пусть школьная жизнь дарит вам только радостные моменты, а дни учебы пролетают как птицы в небе – быстро и легко. Учитесь хорошо, старайтесь не упустить нужных знаний, что бы в будущем вы смогли успешно сдать экзамены, получить аттестат и стать успешными людьми.

В нашей школе вас ждут новые предметы, новые учителя. И вачале хотела бы познакомить с вашими учителями.

  1. ТЭР, ВТВ, ДОА, МОВ, КГН, СЛС, ПЛИ, МЕВ, ИРА, ДВГ, КОВ

Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти учителя, и главное классные кураторы.

9 класс – ПЛИ 10а –КГН 10б –КОВ 10в-ВТВ 11а – ДВГ 11б – ИРА 11в - СЛС

2.Объявление темы урока

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

Да, тема нашего урока “Урок мира!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия , без тревог и слез”. А что такое мир для вас?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1.МИР – Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди

земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

Тишина; покой; соглашение о прекращении войны.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война )

Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны,что совершенно недопустимо.)

А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно .)

В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. И об этом немного расскажет учитель истории ДВГ.

А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).

В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. От Бреста до Москвы – 1 000 километров.От Москвы до Берлина – 1 600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа… Дорогами войны – четыре года!4 года - 34 тысячи часов! Более 26 миллионов погибших советских людей! Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.

Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

Р6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. ДОА

9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки . Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Об эффектах радиации в то время знали мало и большинство людей продолжали жить на заражённой земле. Сасаки Садако практически не помнила событий 6 августа 1945 года, Её семья находилась всего в двух километрах от эпицентра. Ударной волной Сасаки выбросило из окна второго этажа, родители были уверены, что она погибла, но девочка не пострадала. Ей тогда было всего 2 года. Казалось жизнь вернулась в норму, но девять лет спустя осенью 1954 года Сасаки впервые почувствовала недомогание. Участвуя в школьной эстафете, после бега девочка почувствовала сильную усталость и головокружение. Она пыталась забыть о произошедшем, но приступы головокружения повторялись. Затем увеличились лимфоузлы на шее и затылке, поднялась температура. В январе 1955 у 11 летней Садако диагностировали острый лейкоз, на то время эффективных методов лечения лейкемии не существовало. Тогда впервые и прозвучал термин “Болезнь атомной бомбы”. 3 августа, лучшая подруга Садако, Тидзуко Хамамото сделала для неё бумажный журавлик. В Японии есть поверье, что тот, кто соберёт 1000 бумажных журавликов обязательно поправится и Садако стала собирать бумажные журавлики из всего, что попадалось ей в руку, от бумаги школьных тетрадей, до обёрточной бумаги и упаковок. Неизвестно, всерьёз ли она верила, что это может её спасти или просто пыталась занять себя длинными днями и ещё более длинными ночами госпиталя, один на один со своей неумолимой болезнью, ей оставалось жить чуть меньше трех месяцев. К сожалению 1000 журавликов не исполняют желания, это просто сложенная бумага. Из за низких уровней лейкоцитов у неё развилась инфекция и впоследствии гангрена ноги, ампутация была невозможна, да и только бы продлила страдания девочки. 25 октябре 1955 года, получив очередную дозу морфия, она попросила приготовить ей ochazuke смесь риса, зелёного чая и специй. После еды она улыбнулась и сказала, “Было очень вкусно”, это стали её последние слова. Родители раздали вещи и одежду Садако друзьям вместе 2-3 фигурками журавликов, а несколько положили к ней в гроб и сожгли вместе с телом. Нельзя сказать, что Садако сделала, за свою жизнь что-то особенно значимое. Она была доброй девочкой, помогала родителям несмотря на бедную жизнь в послевоенной Японии. Мужественного боролась с болезнью и даже настояла, на том, чтобы присутствовать на выпускном вечере в своей средней школе хотя уже была очень плоха. Она не делала заявлений и никого не обвиняла она просто хотела жить. После её смерти близкие и друзья собрали денег на памятник, который впоследствии был установлен в Парке Мира Хиросимы. Садако, её жизнь и смерть, для всего мира стали символом тысяч детей Хиросимы которые преждевременно умерли или всю жизнь жили с тяжёлыми заболеваниями и наследственными болезнями вызванными радиацией. История Садако получила широкую огласку, по ней было написано множество книг и снято несколько фильмов.

В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».

В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн - это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.

Рассказывает ПЛИ. Саманта Смит (Samantha Smith) родилась 29 июня 1972 года в американском городе Хьюлтон, штат Мэн. Ее мать, Джейн Смит, работала социологом, а отец, Артур Смит, - преподавателем английского языка и литературы. Осенью 1982 года Саманта написала письмо руководителю СССР - председателю Президиума Верховного Совета, генеральному секретарю Центрального комитета Коммунистической партии Юрию Андропову и получила от него ответ. Написать в СССР девочку заставила статья в журнале "Таймс", передовая статья которого была посвящена Андропову, незадолго до того пришедшему к власти. В статье выдвигались предположения, что этот человек опасен для США и что в его правление вполне возможна новая война.Прочитав статью, Саманта спросила у своей матери: "А почему все боятся мистера Андропова? Почему никто не спросит у него, собирается ли он нападать на нашу страну?". В ответ мать девочки в шутку заметила: "А почему бы тебе самой у него не спросить?".

Саманта всерьез восприняла слова матери и написала письмо: "Уважаемый господин Андропов! Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если Вы против, пожалуйста, скажите, как Вы собираетесь не допустить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела 6ы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит".

Письмо девочки было опубликовано в советской газете "Правда". 26 апреля 1983 года она получила ответ от Юрия Андропова. Письмо, напечатанное на русском языке и сопровождавшееся английским переводом, было датировано 19 апреля 1983 года.
"Мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на Земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин", - писал Андропов.

В конце письма Юрий Андропов предложил девочке приехать в СССР и посмотреть, как живут дети в Советском Союзе.В июле 1983 года Саманта с родителями вылетела в СССР. В Москве ее ждал теплый прием. Саманта провела в Советском Союзе две недели.Она посетила Москву, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), побывала на отдыхе в детском лагере "Артек".

22 июля 1983 года, перед отлетом домой, Саманта произнесла слова, которые и по сей день помнят многие: "Будем жить!". Благодаря девочке появилось новое выражение - "детская дипломатия".Главным итогом поездки стала книга Саманты Смит "Мое путешествие в СССР". В ней Саманта писала, что увидела своими глазами: "Они такие же, как мы".

В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10-дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.

25 августа 1985 года Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года в городе Огасте (штат Мэн, США), где похоронена девочка. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок - символ России и покровитель штата Мэн. Позже памятник Саманте был установлен у входа в Государственный музей штата Мэн.

Рассказывает МЕВ . 1 сентября 2004 года группа вооруженных террористов захватила школу в небольшом городке Беслан в Северной Осетии. В руках боевиков, действовавших, как потом было установлено, по приказу Шамиля Басаева, оказалось более 1200 человек. В основном это были дети и женщины. Три дня их держали в нечеловеческих условиях, практически не давая воды и еды. 3 сентября спецназ был вынужден пойти на штурм, в ходе которого свыше 300 человек погибли и около 600 получили ранения. Издание "Газета" попыталась восстановить хронологию тех трагических событий.

В начале десятого возле школы остановился ГАЗ-66. Оттуда выскочили боевики, которые сразу же приступили к захвату учебного заведения. Как вспоминают очевидцы, их было человек 10-12, не больше. Один - в черном халате, остальные - в камуфляже. К десяти утра все заложники были согнаны в спортзал. "Было очень-очень тесно, потому что собралась огромная масса людей – свыше тысячи человек. Они требовали постоянно тишины, стреляя в воздух. Сразу после того, как людей посадили, террористы стали минировать помещение. К 11.30 школу окружили части 58-й армии и весь личный состав бесланской милиции. Вокруг школы собирались родственники заложников Штурм начинается стихийно, без команд. К двум часам ночи 4 сентября террористов полностью уничтожили. Бой длился 13 часов. Согласно официальной статистике, всего в руках боевиков находился 1251 заложник. 331 из них погиб (в их числе 176 детей), 600 получили ранения. Также в ходе штурма погибли 8 бойцов спецподразделений ФСБ «Альфа» и «Вымпел» и 2 сотрудника МЧС. Был убит 31 террорист, один – взят живым.

3. Практическая работа КГН оригами голубь

А что является символом мира?
Загадка: Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь )

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в Париже и Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.

Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам прикрепить наших бумажных голубей к доске. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн

Подведение итогов классного часа:

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».


Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения... Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это . Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

  • 1 октября — Международный день пожилого человека.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.

10 класс
11 класс

Легко ли старшеклассникам (10 класс , 11 класс) взрослеть в школе? Пожалуй, нет. Да, они стремятся к этому, стремятся стать скорее самостоятельными, взрослыми, уважаемыми. Вот только способы самовыражения и показной взрослости могут быть совсем неверными. Несколько скорректировать их могут классные часы в старших классах . Школьная программа, авторитет учителя и родительское воспитание - одно. Их не всегда достаточно. А вот классный час для старшеклассников , грамотно составленный и увлекательно проведенный позволит скорее и правильней адаптировать подростков, возможно, направить или дать ответ на многие неведомые, актуальные или же запретные темы.

Примечательно то, что многие ученики считают классные часы абсолютно ненужными, однозначно необязательными или же скучными и не интересными. Причина кроется в том, что мероприятие разработано и проводится несколько неверно. Зачастую классный час для старшеклассников посвящается исключительно показателям и обсуждению успеваемости или же поведения. Предлагаются темы, которые им скучны, неактуальны, из которых, как говориться «они выросли» проходят по одному и тому же сценарию. Учителя чрезвычайно загружены, а классное руководство - это не только организационная и действенная форма воспитания и общения. Это еще и отчетность, ответственность, время. Причем время здесь довольно существенный фактор. Чтобы провести интересный, яркий и полезный классный час в школе, готовиться придётся не менее двух дней:

  • подбор темы для старших классов
  • разработка сценария
  • поиск и обработка возможной информации по теме
  • подготовка яркой презентации
  • планирование времени (важно тему раскрыть, но не затянуть)
  • разработка и планирование дополнительных элементов (конкурсы, викторины, игровые элементы, диспут) для старших классов

Сомнительно, что у учителя найдётся столько времени на подобную полноценную подготовку в школе. Но выход всегда есть - можно бесплатно скачать полноценный готовый сценарий классного часа для старшеклассников, подборку актуальных и интересных тем, презентаций. Их легко несколько скорректировать под себя, а можно оставить и без изменений.


10 класс

Каждый год перед классным руководителем встает непростая задача планирования воспитательной работы на учебный год. 10 класс не является исключением. Важно правильно распланировать классные часы в 10 классе и подобрать...

«Урок мира». 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В. Тема: «Урок мира». Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём. Задачи: 1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика.«Урок мира». 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В. Тема: «Урок мира». Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём. Задачи: 1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика.

конспект урока мира.docx

Картинками

Урок 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В. Тема: «Урок мира». Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём. Задачи: 1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика. Учитель: (на фоне музыки) Не жарким солнышком согреты, Леса еще в листву одеты. У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: ­ До свидания, лето! И радуешься: ­ Здравствуй, школа! ­ Здравствуйте ребята! Сегодня, 1­ого сентября, в нашей стране праздник – День знаний, посвященный началу нового учебного года. В этот день все ученики идут в школу. И мы с вами отправляемся в последнее путешествие по стране Знаний. Вы путь прошли по всем из школьных классов, И вот теперь вы класс выпускников! У вас сегодня целый год в запасе, Чтоб в статусе побыть учеников! Я вас спешу с Днем Знаний всех поздравить И от души серьезно пожелать, Чтоб вы успели в памяти оставить Все то, о чем хотите вспоминать! Запомните уроки, перемены, Учителя и первую любовь, И школы вашей ласковые стены… Пока не наступает выпускной! По традиции каждое 1 сентября в классах проводится «УРОК МИРА». Но официальная дата проведения ДНЯ МИРА 21 сентября. Международный день мира был учреждён на 36­й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 1981 года). Вначале праздник отмечался в третий вторник сентября - в день открытия ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Решение о праздновании Международного дня мира 21 сентября было принято на 55­й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 2001 года). Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. Всем странам было предложено воздерживаться от Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5

Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 проведения военных действий в этот день. Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно начинаемые с церемонии у Колокола мира. Церемония начинается с обращения Генерального секретаря ООН, после которого он ударяет в колокол. Затем, после минуты молчания, с обращением выступает председатель Совета безопасности ООН. Посланцы мира Организации Объединенных Наций - это избранные выдающиеся деятели в области искусства, литературы, науки, музыки и спорта, которые согласились оказать помощь в деле привлечения мирового внимания к работе ООН. Следуя почетной миссии, эти известные личности добровольно посвящают свое время, талант и энергию делу повышения общественного сознания, направленных на улучшение условий жизни миллиардов людей во всем мире. ­ Что такое мир? (Дети отвечают.) ­ Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара. 2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны; договор о прекращении войны. Задание: «Собери пословицу». ­ С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте соберём несколько пословиц. (Ученики работают в группах, собирают разрезанные на части пословицы) Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. ­ Прочитайте и объясните смысл пословицы. (дети выполняют задание с помощью учителя). ­ Ребята, слово «мир» имеет свой символ – т.е. условное обозначение. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка: Это птичка­невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь ­ Воркует и клюет. (Голубь) ­ Правильно. И не просто голубь, а белый голубь. Т.к. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести и души человека. ­ Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. Для этого обведите шаблон и вырежьте фигуру голубя. (Ученики обводят по трафаретам и вырезают голубей) ­ Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо, где нет войны. (Дети прикрепляют на доску голубей) ­ Не всегда над людьми бывает мирное небо. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Идёт война. Кто из вас задавался вопросами о войне и мире? Попробуйте ответить на мои вопросы. ­Что мешает людям мирно жить? (споры, непонимание) ­ Какие же люди начинают войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). ­ А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо не разжигать конфликты между разными странами, решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) ­ Часто войны возникают из­за непонимания разных сторон, или, когда одна страна

Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 вмешивается в споры другой страны. ­ Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. ­ Какие краски использовал художник на картинах о войне? (Мрачные, темные). ­ А каких цвета взял художник для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) ­ Почему? Какие чувства у людей во время войны? В мирное время? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение) . Предлагаю посмотреть видеоклип, и ответить на вопрос ­ Хотят ли люди войны? Пусть больше не будет войн и орудий, Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Любовь и доверье – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле! ­ Ребята, наш класс – это маленькая страна. Вы – жители этой страны. Как вы хотите жить? Мирно или воевать? (мирно) ­ Какими вы должны быть для этого людьми? Как относится друг к другу? Как решать споры? (Ученики отвечают: добрыми, весёлыми людьми; не ссориться, не обзываться, помогать друг другу) –Правильно! Молодцы! Мне очень хочется, чтобы ребята нашего класса и всей школы были настоящими друзьями! Ведь: (учитель читает стих на слайде – дети подхватывают) Настоящий друг везде ­ Верен, в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может, И во всем, без лишних слов, Он помочь тебе готов. У. Шекспир Запомните, ребята: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир и дружба в вашем классе зависят только от вас. ­ Наш классный час подошёл к концу. ­ И в заключении давайте вместе послушаем современную песню о мире. (Звучит песня.). День Знаний наступил для вас последний Теперь вы выпускной и взрослый класс! Сегодня вам не скрыть своих волнений И я от всей души поздравлю вас! Пусть этот год запомнится надолго, Чтоб было вам, что вспоминать потом… Пусть будет впечатлений очень много И знания получите притом! Пусть детства год последний в школьном классе Для вас пройдет как сладкий, дивный сон! Что может быть чудесней и прекрасней, Чем в школе быть теперь выпускником!