Отрицательная рецензия на научную статью пример. На наш взгляд, работа Ю.А.Бельчикова «Происхождение и формирование лексики русского языка»,представленная для рецензирования является завершенным самостоятельным исследованием, выполнена на достаточном теор

Студенты и аспиранты для успешной аттестации публикуют статьи. Хотя рецензию должны писать руководители или сторонние рецензенты, нередко они не хотят тратить на это свое время, и тогда сам учащийся вынужден разбираться, как писать рецензию на статью.

Назначение рецензии на научную статью

Если статья планируется к публикации в рецензируемом журнале, она обязательно должна сопровождаться рецензией человека, имеющего ученую степень по специальности, связанной с тематикой статьи. Это своеобразный «знак качества». В некоторых журналах рецензия требуется на все статьи без исключения, в других - только на написанные студентами и аспирантами (если автор сам имеет ученую степень, рецензию не запрашивают).

Определение 1

Рецензия - это не в полной мере самостоятельное произведение, а некий вторичный продукт, создаваемый на основе рецензируемой статьи.

Чтобы написать грамотную рецензию, необходимо:

  • Внимательно ознакомиться с рецензируемой статьей.
  • Найти и изучить образец рецензии на научную статью (лучше - для журнала ВАК, поскольку там предъявляют более строгие требования к рецензиям, и качество такого образца будет выше).
  • По примеру рецензии на статью ВАК сделать свою рецензию (содержащую оценку нужной статьи).

Что должна содержать рецензия на научную статью

По сути рецензия представляет собой отзыв. Рецензия может писаться на любое произведение - книгу, спектакль, фильм. Рецензия на научную статью имеет несколько отличительных особенностей:

  • Стиль рецензии должен соответствовать стилю статьи - быть научным, а не художественным.
  • Рецензирование научной статьи производится до публикации и содержит мнение о том, стоит ли ее вообще опубликовывать.

Рисунок 1. Пример рецензии на научную статью

Хотя правила написания рецензии на статью по ГОСТу не определены, существуют общепринятые основные компоненты рецензии:

  • Тезисный анализ статьи. Человеку, который не читал статью, должно стать понятно, о чем она, какой позиции придерживается автор.
  • Оценка новизны - предлагается ли в статье что-то принципиально новое, или систематизируются имеющиеся точки зрения, или просто повторяются чужие изыскания.
  • Оценка качества содержания статьи, глубины исследования материала.
  • Оценка соблюдения требований к оформлению - требования к оформлению различаются для разных журналов, поэтому рецензент должен учитывать, где планируется публикация.
  • Современность и актуальность статьи (и использованных в ней материалов).

Пример 1

Если статья по юриспруденции (не исторического характера) опирается на уже не действующее законодательство, она не будет представлять ценность.

  • Значимость статьи для науки и практической деятельности.
  • Заключительная оценка - следует ли опубликовать статью или отказать в публикации.

Примерный план рецензии на статью

Рецензия на научную работу может быть написана по следующему плану:

  1. Сведения об авторе статьи, ее название.
  2. Тезисное освещение содержания статьи.
  3. Оценка актуальности выбранной темы (можно опираться на обоснование актуальности из самой статьи).
  4. Оценка, являются ли научные изыскания значимыми. Если признается их значимость, то конкретно - где могут применяться на практике, какие перспективы для дальнейших исследований открывают.
  5. Мнение о целесообразности принятия статьи к публикации.
  6. Сведения о рецензенте - фамилия, имя, отчество, ученая степень и научное звание, место работы и должность.

По этому плану может осуществляться и написание рецензии на статью в журнале ВАК. Важно, что рецензия должна быть объективной, указывать как на сильные стороны статьи, так и на ее недостатки.

Замечание 1

Если в рецензии не отмечено ни одного отрицательного момента, это может вызвать подозрения либо в предвзятости рецензента, либо в его невнимательности.

Типичный для рецензии объем - около 4000 символов без пробелов.

Шаблоны фраз для рецензии на статью

Рецензия на статью (особенно ВАК) должна быть стилистически грамотна. Для соблюдения научного стиля текста целесообразно использовать такие обороты:

  • В данной статье автор освещает проблему…
  • Рассмотренная автором проблема…
  • В ходе анализа рецензируемой работы…
  • Работа выполнена на высоком уровне
  • Автор продемонстрировал глубокое изучение…
  • Из рецензируемой работы следует…
  • Автор рецензируемой статьи делает выводы…
  • Рассматриваемая статья представляет собой пример…
  • Необходимость написания статьи по проблематике … вызвана состоянием …
  • Автором статьи применены нестандартные и инновационные методы исследования…
  • Высказанная автором статьи позиция является спорной…
  • Теоретическая значимость статьи заключается в том, что…
  • Практическая значимость статьи связана с тем, что …
  • Автором достаточно подробно изложены …
  • Автор справедливо отмечает, что…
  • Перечень использованных автором источников содержит…
  • Статья рекомендована к публикации в журнале…

Для многих учащихся ВУЗов, аспирантов и научных сотрудников вопрос написания различных работ является довольно проблемным. В частности, бывает трудно учесть все требования и грамотно составить отзыв на публикацию. Сегодня я решил разместить информацию о том, как пишется рецензия на научную статью , пример которой можно будет увидеть далее.

Что такое рецензия

Перед публикации статьи в серьезном издании, требуется написание рецензии на нее. При этом рецензирование считается одной из наиболее важных частей при отборе и утверждении работ. Кроме того, это повышает качество публикуемых статей.

Чтобы опубликовать в журнале из Перечня ВАК статью, требуется не меньше двух рецензий. Такие же требования имеются у ряда изданий, которые готовятся подавать документы, чтобы их включили в этот перечень. Однако подобные отзывы требуются и для других целей в рамках получения высшего образования и подачи научных публикаций. Это касается и гуманитарных, и технических специальностей, и вводит в затруднение как студентов, к примеру, магистрантов, так и научных сотрудников.

Кому-то кажется термин “рецензирование” замысловатым, но его можно описать достаточно просто: статью проверяют на логичность и подлинность содержания, а также на соответствие требованиям к оформлению. Однако такая несложная процедура связана с субъективным усмотрением рецензентов. Поэтому нужно совершенно точно знать, как правильно оформить документ, и что в нем должно содержаться.

Рецензия – это специальный документ, который составляется рецензентом . Последним может быть ученый со степенью, который разбирается в вопросах содержания публикации, а также работает в той же сфере, специализируется в той же дисциплине, что и автор.

Рецензентом приводится в краткой форме анализ публикации, оценка. Все это делается в соответствии с особыми критериями. Также оценивают объем, составление аннотации, выбор ключевых слов на разных языках. Еще смотрят на то, насколько грамотно написаны ссылки, как оформлена библиография.

Разновидности рецензий

В зависимости от цели составления, документ могут писать разные рецензенты. Он бывает следующих разновидностей:

  1. Внутренняя рецензия составляется научным руководителем. Подпись преподавателя заверяет университет или то учреждение, в котором проходит обучение или работает автор.
  2. Внешняя рецензия – для этого рецензентами назначаются редакторы журналов или члены редакторской коллегии. Так или иначе, документ должны составлять специалисты с авторитетом и ученой степенью. Ряд организаций требует у того, кто будет его писать, наличие напечатанных публикаций в профильных журналах за последние несколько лет (как правило, за три года).

Примерный план составления

Есть два варианта плана, как написать рецензию на статью. Первый вариант можно назвать упрощенным, а второй – уже несколько сложнее и более развернутый. Если вас интересует более простой план, который позволяет понять, как грамотно писать рецензию, то он включает такие пункты:

  1. Вступление о предмете исследования.
  2. Личные впечатления о прочитанном, основные аспекты, которые формируют ход публикации.
  3. Степень важности проблемы, которая освещается.
  4. Выводы .

Этот план больше подходит студентам и начинающим рецензентам , у которых нет достаточного опыта для написания критических замечаний.

В развернутом плане будет такая структура:

  1. Сведения о рассматриваемой статье.
  2. Степень важности проблемы и ее актуализация.
  3. Указание на основной рассматриваемый аспект в публикации (возможен краткий анализ содержания).
  4. Собственные аргументы и впечатления от исследования.
  5. Конструктивная критика и отрицательные стороны.
  6. Выводы .

Объем

Вопрос объема является неоднозначным, так как этот нюанс будет во многом зависеть от конкретной темы и научной дисциплины. Обычно отзыв занимает до трех с половиной тысяч печатных знаков . Это соответствует приблизительно 1,5 страницам вордовского текста с 12 кеглем.

Чтобы придать отзыву стилистическую завершенность, обязательно используйте специальные обороты и тематические выражения, который подчеркнут ваш профессионализм и осведомленность в тематике и дисциплине.

Краткий словарь фраз

Если вы хотите грамотно написать отзыв, используйте следующие слова и предложения, которые можно вставить в текст:

  1. В статье автора или в работе…
  2. Научное исследование посвящено следующей проблеме…
  3. Важным аспектом статьи, в котором автор достиг положительного результата…
  4. Подводя итоги всего исследования или его отдельной части…
  5. Можно указать на несовершенство статьи в том…

В последнем пункте важно сказать не только про недостатки, но и сказать о положительных сторонах публикации.

Добавьте следующую фразу: “Однако, нельзя не сказать о … ”

Чем должен руководствоваться рецензент

Если вы хотите сделать все грамотно, придерживайтесь особых правил составления документа . В таком случае ваш отзыв будет принят в специализированном издании. Составляя рецензию, обращайте внимание на следующие требования:

  1. Описывая важность тематики в современных условиях и ее актуальность, делайте это максимально лаконично.
  2. Указывая на основной аспект, выбирайте тот тезис, который вы считаете главным , без дополнительных и второстепенных нюансов.
  3. Во время краткого пересказа содержания помните, что нужно указать на выводы исследования и акцентировать внимание на удачных тезисах автора.
  4. Указывая на отрицательные стороны, пишите исключительно по теме , без ссылок на дополнительные источники.
  5. В заключительных фразах скажите про положительные стороны.
  6. В обязательном порядке скажите про даты и точные факты , но без ущерба доходчивости и краткости документа.


В качестве дополнительных требований, по которым следует делать отзыв, можно использовать следующие:

  1. Укажите на оригинальность публикации.
  2. Перечислите основные недочеты и ваши критические замечания.
  3. Скажите про ваши личные впечатления во время прочтения научного труда, но делайте это аргументированно.
  4. Руководствуйтесь беспристрастностью и старайтесь быть объективным.
  5. Рекомендуется также лично пообщаться с автором.

Если вы будете соблюдать указанные выше требования, ваш отзыв будет принят к печати в журнале или для размещения на сайте, и т. п.

Что не допускается при составлении рецензии

Помимо обязательных пунктов, есть также определенные моменты, которые ни в коем случае не должны встречаться в тексте, а именно:

  1. Никогда не пишите ругательные высказывания или радикальные призывы с насильственным характером.
  2. Не стоит попросту пересказывать текст исследования, так как это могут сделать читатели, но никогда – критики и люди со специальной подготовкой.
  3. Не допускается включение личного мнения без аргументации.
  4. Не стоит писать пространные отвлеченные рассуждения.
  5. Всегда четко оформляйте мысли и не уделяйте чрезмерно много внимания нюансам, которые можно посчитать второстепенными .
  6. Не допускается неподготовленность рецензента, наличие орфографических и фактических ошибок.
  7. Не пишите исключительно в негативном духе, указывайте и на положительные аспекты.
  8. Не стоит писать о личных вкусах и предпочтениях.

Обратите внимание на эти пункты, и вас не обвинят в неграмотности или необъективности.

Пишем рецензию легко: критерии к содержанию

При написании для начала укажите на общую оценку статьи . Она будет состоять из нескольких критериев, каждый из которых можно оценить как “достаточно”, “слабо”, “недостаточно” и включить в текст. Критерии будут следующими:

  1. Проблемность. Исследование должно быть посвящено отдельной проблематике и указывать на ее сущность, указывать на варианты решения.
  2. Актуальность. Статья должна соответствовать современным научным и социальным реалиям.
  3. Научность. Автор должен рассматривать предмет исследования с точки зрения ученого, даже если он сам по себе прикладной и технический.
  4. Новизна. Результаты и выводы, к которым пришел автор, должны иметь научную новизну. Она может заключаться и в применении новых методов, которые раньше не использовали при рассмотрении той или иной тематики.
  5. Завершенность. Исследование должно быть целостным. Так, автору нужно начать с постановки задач и цели, а завершить текст – их решением.
  6. Обоснованность. Результат нужно обосновать, используя определенный инструментарий – конкретные методы, эксперименты, математическое моделирование, и пр.
  7. Структурированность. В статье должна быть четкая и понятная структура, которая в публикациях соответствует наличию разделов и подразделов. Они могут быть посвящены актуальности, анализу фактов и теорий, постановке задачи, обсуждению в ученых кругах и литературе, заключению, и пр.
  8. Характеристика формулировок. Положения публикации должны быть сформулированы в качестве четких лаконичных фраз и строго определять сущность вклада исследования в науку и развитие дисциплины.
  9. Понятность. Статьи нужно писать таким языком, который будет понятен средним специалистам в той или иной сфере. Требуется использование общепринятых терминов.
  10. Компактность. Научный труд не должен быть чрезмерно объемным. Размер текста регулируется содержанием в нем четкой выверенной информации.

После оценки данных критериев можно включить и замечания по существу. Дополнительные советы вы сможете почерпнуть из следующего видео:

Пример рецензии

Сегодня готовый пример документа можно бесплатно скачать. Приведем образец краткого отзыва на публикацию в области психологии. Напомним, что это лишь приблизительный пример, и вы можете (и скорее всего, даже должны!) включать дополнительные подпункты в зависимости от конкретной тематики. Итак, текст может быть следующим:

  1. Рецензия на статью “Психологические аспекты обучения в школьных учреждениях” аспиранта кафедры психологии Педагогического университета, Лапушкиной Натальи Васильевны.
  2. В статье рассматриваются главные психологические аспекты, которые направлены на улучшения успеваемости и обучаемости детей в школе, проводится поведенческий анализ конкретных групп школьников по возрасту.
  3. Актуальность исследуемой проблемы не подлежит сомнениям, потому как современный уровень школьного обучения значительно отстает от реалий времени, и в значительной степени это зависит от неграмотного подхода педагогов к ученикам.
  4. Автор провел глубокую работу и предоставил рекомендации в отношении нормализации психологического климата в учебных заведениях. Присутствует вывод о том, что психологические знания преподавателей недостаточны, и учителя не желают искать контакт с детьми.
  5. Научная статья в полной мере соответствует ряду требований и ее можно рекомендовать для публикации.
  6. ФИО рецензента, другая личная информация, подпись и печать.
Рис.1 Образец рецензии на научную статью. Нажмите, для просмотра в полном размере…

В заключение

Составление рецензии – это проблемная процедура, так как четко сформулировать свое мнение в отношении исследования и выразить его в нескольких страницах бывает трудно не только для студентов-магистрантов или аспирантов, но и для серьезных ученых. Такие документы составляются как для одобрения публикации статьи, так и для внутреннего пользования при защите дипломов, курсовых, для выполнения студенческих проектов, а также просто в качестве тренировки для учащихся ВУЗов.

Процесс написания можно сделать значительно проще, если следовать определенному плану и писать собственную оценку, в соответствии с критериями. Готовый образец также помогает определиться с формулировками.

Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн

Заполните форму что бы задать свой вопрос:
  • Насколько удачно аннотация резюмирует статью, изложенные проблемы, методы, результаты и важность? Например, может оказаться, что в аннотации описывается тема фармацевтического исследования, после чего сразу идут результаты без детального рассмотрения методов изучения.
  • Введение задает структуру всей статьи? В нем четко изложены основные моменты? Грамотное введение позволяет получить четкое представление о том, чего следует ждать от последующих разделов. В нем может содержаться проблема и предположение, кратко описываться все методы исследования, а также сообщаться, удалось ли подтвердить изначальное предположение.

Оцените ссылки и обзор литературы в статье. Большинство журнальных статей содержат обзор существующей литературы по теме, а в тексте приводятся ссылки на предшествующие научные работы. Определите надежность источников, на которые ссылается автор, уровень рассмотрения других работ и владения темой. Автор анализирует авторитетные работы или просто перечисляет известные фамилии?

  • В случае необходимости изучите тексты, на которые ссылается автор статьи, чтобы как можно лучше разобраться в существующей литературе по данной теме.
  • Хороший обзор литературы содержит такие утверждения: "В авторитетном исследовании 2015 года Смит и Джонс продемонстрировали успешность лечения для мужчин и женщин. При этом они не изучали результаты и безопасность применения данного метода для детей и подростков. Этот вопрос станет главной проблемой данной статьи".
  • Изучите методы. Задумайтесь: “Данные методы являются разумными, приемлемыми подходами к решению проблемы?”. Представьте другие возможные способы подготовки к эксперименту либо составления структуры исследования, а также укажите возможные усовершенствования, которые могли быть использованы авторами.

    • Например, можно отметить, что субъекты данного медицинского исследования не являются репрезентативной выборкой населения.
  • Оцените способ представления данных и результатов в статье. Определите эффективность всех таблиц, схем, условных обозначений и других наглядных средств. Оцените грамотность изложения и толкования полученных данных в разделах результатов и обсуждения. Насколько полезны либо неуместны таблицы и схемы?

    • Например, может оказаться, что в таблицах содержится много хаотичных данных, которые никак не проанализированы в тексте статьи.
  • Рассмотрите ненаучные доказательства и анализ данных. В случае с гуманитарной темой статьи оцените, насколько грамотно изложены факты, призванные подтвердить утверждение. Насколько актуальны такие доказательства? Автор убедительно истолковал и проанализировал приведенные факты?

    На практике у авторов часто возникают вопросы, что примерно должна содержать рецензия на статью, рассмотрим примеры таких рецензий, а также выясним, как написать рецензию на статью. Возникает вопрос, для чего нужна рецензия на научную статью и является ли это обязательным? Необходимость рецензирования научной статьи является требованием, установленным Высшей аттестационной комиссией (далее - ВАК) для публикации статьи в журнале, включенном в перечень ВАК.

    Что должна содержать рецензия

    Приводится тезисный анализ статьи, дается оценка качеству содержания, соблюдениям требований к оформлению, отражается степень новаторства изыскания, релевантность исследования передовым отраслям науки, значимость данной статьи в практической деятельности.

    В заключение ставится подпись рецензента и соответствующая печать.

    Отправленная по электронной почте копия рецензии не является оригинальным документом. Некоторые редакции требуют предоставления оригинала.

    Поэтому необходимо заблаговременно отправить оригинал рецензии возможными способами (лично либо почтой).

    По общему правилу, рецензия пишется объемом около 4 тысяч знаков (с пробелами).

    Для того, чтобы рецензия являла собой стилистически грамотный документ, рекомендуем использовать следующие обороты:

    • значимость данного изыскания неоспорима…
    • проанализировав рецензируемую работу…
    • автором в статье подробно освещена проблема…
    • автор выразил достаточно смелую точку зрения …
    • данная статья является образцом нестандартных методов…
    • работа выполнена на высоком уровне…
    • статья является примером глубокого изучения проблемы…
    • название статьи емко отражает саму ее суть…
    • автор пишет о проблеме...
    • необходимость написать статью по указанной проблематике вызвана современным состоянием
    • необходимо отметить точно расставленные в статье акценты…
    • автором изучен большой объем фактического материала
    • из рецензируемой работы следует….
    • суть данной статьи заключается в том, что…
    • автором сделаны весьма логичные выводы на основе полученных данных…
    • выводы работы последовательно доказаны….

    Примерный план рецензии

    При написании рецензии следует руководствоваться определенной структурой. Рецензент должен писать отзыв, руководствуясь следующими критериями:

    1. Оглавление статьи, должность и фамилия, имя, отчество автора статьи;
    2. Тезисное освещение вопроса, которому посвящена статья;
    3. Актуальность выбранной темы;
    4. Оценка значимости результатов научных изысканий автора;
    5. Рекомендована ли статья к публикации;
    6. Обязательно писать ученое звание либо ученая степень, должность, место работы, ФИО рецензента.

    Рецензия научного руководителя на статью для публикации в журнале ВАК

    Часто возникает вопрос, как написать научную рецензию на статью ВАК. Такой отзыв обычно пишется по общим правилам составления рецензий, подписывается научным руководителем с печатью учреждения, где научный руководитель работает.

    Рецензенты могут быть как внутренними , так и внешними . Первый вид рецензий обычно подписывается научным руководителем. На рецензии ставится печать ВУЗа, где учится, либо работает автор. Второй вид рецензий подписывается должностными лицами сторонних учреждения – редакций, специалисты других ВУЗов.

    Необходима объективная оценка статьи, констатируются сильные стороны работы, а также ее недочеты.

    Достоинствами статьи, как правило, является логичное и последовательное изложение сути исследования, новаторство в решении проблемы, умение донести в понятной форме суть научных результатов. Рецензенты также отмечают умение в корректной форме выражать свою точку зрения в статье, имеющей форму полемики с научными оппонентами

    Фрагмент рецензии на научную статью ВАК «Аспекты экономической устойчивости государства». (Пример)


    Образец рецензии на научную статью

    Рассмотрим образец рецензии на научную статью для публикации в журнале.


    Необходимо помнить, что положительная, грамотно составленная рецензия является залогом положительного решения об опубликовании научной статьи, что в дальнейшем позволит претендовать на успешную защиту научного проекта в целом.

    Рецензии

    Рецензия

    на статью «Развитие педагогических способностей студентов на занятиях в педагогическом вузе» Палецкой Т.В.

    Соловьёв Сергей Серафимович канд. пед. наук, доцент, профессор, действительный член (академик) и вице-президент Международной общественной академии Экологической Безопасности

    и Природопользования ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет -МСХА им. К.А. Тимирязева», г. Москва

    Актуальность темы. В работе освещена проблема профессиональной адаптации и становления педагогов. Описана специфика подготовки будущих педагогов в вузе, ориентированная на развитие педагогических способностей.

    По мнению рецензента, действительно на современном этапе развития профессионального образования остается актуальной проблема системного формирования педагогических способностей будущих педагогов. Согласно статистике, количество выпускников, получивших диплом педагога уступает лишь численности юристов и медиков . Несмотря на то, что в последние годы наблюдается приток молодых педагогов (по сообщению министра образования и науки России О.Ю. Васильевой, в 2017 учебном году в 59 регионах России их приток составил 5-10%) потребность образовательных учреждений в специалистах остается достаточно высокой...

    Автор статьи раскрывает читателям различные виды противоречий и проблем «.сложности адаптации и профессионального становления молодых педагогов, поскольку процесс формирования и развития профессионально значимых качеств - сложен, зависит от совокупности факторов и условий образовательного процесса».

    Рецензент согласен с мнением автора, что, «.. решать обозначенную проблему необходимо путем ориентирования студентов педагогического вуза на понимание, принятие и исследование красоты и полифункциональности педагогической деятельности. С одной стороны, предполагающей научное, методическое и психолого-педагогическое знание, нацеленность на творческое решение профессиональных задач с другой, готовность к самопознанию, самосовершенствованию, накоплению опыта, к кропотливой, ежедневной работе требующей внимания к мелочам, наблюдения и детального анализа».

    Вполне понятно, что «.понимание и принятие педагогической профессии будущими педагогами, во многом определяется целенаправленной работой преподавателей вуза по развитию их педагогических способностей на протяжении всего обучения». Известно, что, - педагогические способности относят к специальным способностям и чаще всего определяют как совокупность таких индивидуально психологических особенностей и профессионально значимых качеств

    педагога, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности . В соответствии с классификацией В.А. Крутецкого, - группа педагогических способностей включает: дидактические, речевые, академические, перцептивные, коммуникативные и организаторские способности.

    Заслуживает внимания опыт работы данного преподавателя, который в качестве примера, - берет, -систему заданий по развитию данной группы способностей на материале дисциплины «Педагогика: введение в педагогическую деятельность». Отбор и систематизация заданий основаны на двух подходах: личностном (самопознание, самосовершенствование) и деятельнос-тном (формирование системы компетенций, как наперед заданных профессиональных требований).

    Научно-исследовательская работа автора статьи осуществлялась на основе использования: 1) дидактических способностей слушателей; 2) речевой способности слушателей; 3) академической способности слушателей; 4) перцептивной способности слушателей; 5) коммуникативной способности слушателей; 6) организационной способности слушателей. При чем по каждому из указанных направлений способностей разработаны интересные и содержательные задания, выполнение которых делает успешными слушателей. Например, организаторские способности позволяют осуществить педагогический замысел, поддерживать внимание, интерес, ситуацию успеха у обучающихся и снижать напряженность и усталость всех участников педагогического взаимодействия.

    Мы, поддерживаем творческие поиски преподавателя, так как, - действительно, - «создание условий для развития педагогических способностей студентов вуза требует системной работы на протяжении всего обучения. Данный процесс, предполагает опору на личностный и деятельностный подходы, на накопление теоретических и практических представлений студентов о природе и характере будущей профессиональной деятельности».

    Считаю, что данная статья будет весьма полезна особенно молодым педагогам, начинающим свою педагогическую карьеру, для активизации различных способностей у слушателей...

    Статью канд. пед. наук, доцента Т.В. Палецкой на тему «Развитие педагогических способностей студентов на занятиях в педагогическом вузе» целесообразно рекомендовать к публикации в научном журнале «Интерактивная наука».

    Интерактивная наука | 10 (20) 2017