Исследовательская работа на тему: "История футбола". Исследовательская работа на тему "Футбол-мой любимый вид спорта" (6 класс)

Введение

Цель: изучение истории развития футбола, как вида спорта.

Задачи:

n Изучить историю возникновения и развития футбола.

n Выявить особенности развития футбола в России и нашем селе.

n Узнать разновидности футбола и соревнования, по каким видам футбола проводились в нашем районе.

n Составить свою книгу об истории развития футбола.

Гипотеза

Если я узнаю историю развития футбола, разновидности футбола, то я смогу заинтересовать им своих друзей, у них появится интерес к этому виду спорта. Возможно, кто-то из них или я сама захотим связать свою будущую профессию со спортом или нашим хобби будет – игра в футбол.

Обоснование проблемы

Мне нравится играть в футбол, пионербол, баскетбол, подвижные игры. А больше всего – футбол. Я посещаю спортивный кружок «Здоровяк» три года. Летом по вечерам играем с ребятишками на площадке в футбол. В апреле участвовала в районных соревнованиях по футболу за команду мальчиков. Заняли 4 место.

Однажды, мне захотелось узнать историю возникновения футбола. Когда этот вид спорта появился в России и как он развивался в нашем селе? Какие разновидности футбола есть, соревнования по каким видам футбола проводились в нашем районе?

Мне захотелось создать свою книгу об истории развития футбола для нашей библиотеки, чтобы о футболе могли узнать не только мои ровесники, но и будущее поколение.

Методы исследования:

Поиск информации в Интернете, изучение специальной литературы, интервью с различными людьми, анкетирование.

Теоретическая часть

Глава 1: История развития футбола в мире

Древний Китай

В 2697 годудо нашей эры, рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками. Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В каждой команде было по 50 человек и 6 вратарей (приложение №1) (6).

Древняя Япония

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в стране Ямато, она же Япония. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями, которые символизировали четыре стороны света. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали нынешние (приложение №2).

Древний Египет

В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные мячи (приложение №3).

Древняя Греция

В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота (приложение №4).

Древний Рим

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом (7).

Древняя Англия

В 1660 Карл II завез футбол в Англию. Средневековьй футбол в Англии носил грубый характер, играли не на жизнь, а на смерть (приложение №5). Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в Англии эта игра была названа «футболом». Именно здесь были составлены правила игры в футбол (8). В первом турнире 16 марта 1872 года стартовали 15 команд. Выигралакоманда «Уондерерс» со счетом 1:0, которая и получила 1 кубок по футболу (приложение №6) (6).

Глава 2: Футбол

В переводе с английского: football, от foot - нога и ball - мяч. В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды, по 11 человек. Один человек в команде вратарь - он один может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники - располагаются в основном на своей половине поля, их задача - противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники - действуют в середине поля, их роль - помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие - располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача - забивать голы (2,287).

Игровой процесс
Отдельная футбольная игра называется - матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

Цель игры - забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещё два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определён, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведётся до тех пор, пока победитель не будет определён (4,300).

Глава 3: Возникновение футбола в России

В 1897г. была образована команда «Спорт» при Петербуржском кружке любителей спорта. Желая не отставать, спортсмены Лосино-Островского кружка, тоже образовывают команду и предлагают померяться силами.«Спорт» принял вызов. Это случилось 24 октября 1897г. В тот день Петербуржские футболисты отважились на публичное выступление. Местом поединка выбрали платц Кадетского корпуса. Лосино-Островцы выиграли 6:0. Этот день явился рождением Российского футбола (1,300).

Участие России в Олимпийских играх по футболу

В 1912 году сборная России впервые участвовала в Олимпийских играх. Провела их неудачно по следующим причинам: внутренний чемпионат не проводился; лучшие футболисты выбирались только из сборных команд Петербурга и Москвы. "Золотыми" годами в истории советского футбола стали 1956 год и 1988 год, когда сборная команда становилась чемпионом Олимпийских игр (3,187)

Лучший футболист России 2009 года

Алеха́ндро Дамиа́н Доми́нгес начал заниматься футболом с 7-ми лет. В 2004-2009 гг. играл в России за клубы премьер-лиги «Рубин» и «Зенит». Обладатель Суперкубка УЕФА, Кубка УЕФА, двукратный чемпион Аргентины, двукратный чемпион России (приложение №7) (10).

Глава 4: Разновидности современного футбола

Существует множество разновидностей футбола, в основном с меньшим количеством игроков. Я расскажу о некоторых.

Мини-футбол

В1958 году один из руководителей сборной Австрии Йозеф Аргауэр привёз идею этой игры из Швеции с чемпионата мира по футболу. Там он подсмотрел тренировку бразильцев в зале: увлёкся мини-футболом. Игра-эксперимент всем пришлась по душе. На территории бывшего СССР мини-футбол появился в самом конце 50-х годов (приложение №8) (9).

Пляжный футбол

Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол в 1992 году. Компактные размеры игрового поля (28 на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника (приложение №9).

Болотный футбол

Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты проводятся ежегодно с 1989 года (приложение № 10).

Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются ввыполнении различных трюков с футбольным мячом при помощи различных частей тела (приложение №11) (5).

Практическая часть

Глава 5: Развитие футбола в Юргинском районе среди женщин.

Про женский футбол в Юргинском районе мы узнали у Барневой Ирины Сулеймановны – директора АУ ЮЦСРМ «Лидер», которая является капитаном женской команды. Она рассказала, что женская команда не участвует в соревнованиях по футболу. Но по минифутболу принимают участие и в региональных соревнованиях уже 2 года. В районе женщины уже опробовали соревнования по футзалу, флорболу. В команду входят женщины разных профессий и возрастов, для которых футбол – хобби (приложение №12).

Глава 6: Развитие футбола в селе Шипаково

Папа рассказал, что играли в футбол на стадионе, который был возле нынешнего кладбища. В соревнованиях участвовали не только дети, но и взрослое население. Приезжали из других деревень. В футбол играли в теплое время года постоянно, это был один из любимых видов спорта молодежи.

Я опросила 10 мужчин и 10 женщин разных возрастов, в основном, которые работают в школе (приложение №13).

Вам нравилось в детстве играть в футбол

Участвовали в соревнованиях по футболу

Нравилось гонять мяч

Пинать по воротам

Стоять на воротах

Сейчас играют в футбол иногда

Считают, что занятие футболом укрепляет здоровье

Помогает расслабиться, отдохнуть

Я взяла интервью у нашего учителя физкультуры, Пинигина Виктора Владимировича, который работает в школе 5 лет. Ученики школы 6-9 классов каждый год участвуют в соревнованиях по футболу, но пока нет призовых мест. А мальчики начальных классов участвуют в соревнованиях по мини-футболу. В 2008 году заняли 2 место по мини- футболу в районных соревнованиях и 3 место по минифутболу на областных соревнованиях (приложение №14,15). Готовятся к соревнованиям постоянно: после уроков, летом на вечерней площадке, зимой в зале(приложение №16,17).

По результатам опроса учащихся нашей школы: 20 мальчиков и 20 девочек выяснились следующие результаты:

Заключение

История возникновения футбола начинается с Древнего Китая, то есть почти 4700 лет назад. Официально Родиной футбола является Англия. В России футбол появился в XIX веке. В мире существует много разновидностей футбола.

В Юргинском районе женщины участвуют в соревнованиях по мини- футболу уже два года. Для них футбол – это хобби.

В селе Шипаково в футбол играют на протяжении многих лет. Я и мои одноклассники являются участниками исторических игр по мини- футболу. Ведь через несколько лет такие же, как я - третьеклассники, будут рассказывать о том, как мы играли, о наших победах. Я надеюсь, они будут нами гордиться.

Футбол – игра миллионов. Во-первых, это прекрасное зрелище. Во-вторых, футбол дарит нам радость движения, общение с друзьями, острое соперничество. В-третьих, способствует воспитанию такихчерт характера, как упорство, усердие, ответственность за порученное дело, целеустремленность. В-четвертых, играя футбол, мы улучшаем свое здоровье, меньше болеем. В-пятых, футбол сплачивает нас (приложение 19).

Я для себя поняла, что в будущем, когда вырасту, буду продолжать играть, не зависимо от профессии.

На основе данной работы я создала свою книгу «История развития футбола» (приложение №20).

Аннотация

В данной исследовательской работе в доступной форме изложен материал об истории развития футбола в мире и в России.

История возникновения футбола начинается с Древнего Китая, то есть почти 4700 лет назад. Официально Родиной футбола является Англия. В России футбол появился в XIX веке. В мире существует много разновидностей футбола. В Юргинском районе женщины участвуют в соревнованиях по мини- футболу уже два года. Для них футбол – это хобби. В селе Шипаково в футбол играют на протяжении многих лет.

Ученики начальных классов участвуют и побеждают в соревнованиях в основном по мини-футболу.

В ходе работы искали информацию в Интернете, специальной литературе; взяли интервью у Барневой И.С. – директора АУ ЮЦСРМ «Лидер», Ефремова М.Н. (папы), Пинигина В.В. – учителя физкультуры; провели анкетирование детей и взрослых.

При написании исследовательской работы была создана книга «История развития футбола», в которой включены факты от Древнего Китая до наших дней в селе Шипаково.

В любом учебном процессе всегда преследуется несколько целей; одна из них - может быть, самая важная - привить каждому студенту потребность учиться и повышать свою профессиональную квалификацию в течение всей последующей за учебной трудовой деятельности. Специалист сегодняшнего дня должен обладать навыками управленческой, организаторской и воспитательной работы, активными методами использования электронно-вычислительной техники применительно к профилю своей деятельности, высокой общей культурой, знанием иностранного языка. Его должны отличать инициатива и ответственность, потребность в постоянном обновлении и обогащении своих знаний.

Все эти требования в полной мере предъявляются к работе специалистов по футболу. Им постоянно приходится решать многочисленные научно-организационные задачи, возникающие во время проведения тренировочных занятий, в управленческой деятельности. Правильное решение таких задач, например в работе тренера, позволяет обеспечить оптимальные условия для раскрытия возможностей каждого футболиста.

Сделать это можно лишь в том случае, если тренер обладает научным мышлением, способен анализировать разнообразную информацию, поступающую к нему в ходе соревнований и тренировок, и принимать обоснованные решения. Научный подход развивается в ходе практической работы, но лучше все же начинать его формирование во время учебы в институте.

Наиболее эффективна в этом плане научная работа студентов, в которой можно выделить два основных направления. Первое - учебно-исследовательская работа студента (УИРС). Здесь приобретаются исследовательские умения при прохождении всех учебных дисциплин, и особенно на лекциях и практических занятиях по футболу.

Второе направление - научно-исследовательская работа студента (НИРС), когда в составе научной группы решаются наиболее актуальные проблемы футбола. При этом научная тема конкретного студента является частью проблемы, решаемой кафедрой футбола или каким-либо другим научным коллективом.

8.1. Организация и содержание учебно-исследовательской работы студентов

В основе УИРС лежит методология (методология науки - это учение о принципах построения, формах и способах познания окружающего мира) научной работы, изложенная при прохождении курса “Основы научно-исследовательской работы” и в учебном предмете “Теория физической культуры”. Общие вопросы УИРС отражены также в дисциплинах общественно-политического и медико-биологического циклов.

Учебно-исследовательской работой можно заниматься при прохождении любой темы. Например, изучая вопросы истории футбола, многие студенты больше всего обращают внимание на “памятные” даты: в каком году состоялся первый матч чемпионата страны, кто в нем участвовал и забивал голы; когда и каких достижений добивались наши клубные и сборные команды и т.п. Все эти сведения, безусловно, важны и интересны - это хронология футбола, без которой он не может существовать. Однако будущему тренеру более целесообразно проанализировать эволюцию методики тренировки, ибо без понимания того, как тренировались в прошлом и тренируются в настоящем, невозможно правильно спланировать тренировку в будущем.

В книгах по футболу, выпущенных в 20-х гг., утверждалось, что нужно тренироваться во вторник и четверг и участвовать в соревнованиях в воскресенье. Считалось, что третья тренировка в неделю приведет к утомлению и в воскресенье футболистам будет трудно играть.

В 30-е гг. эти взгляды были пересмотрены и количество занятий увеличили до 3-4 в неделю. В настоящее время некоторые футболисты тренируются в подготовительном периоде 12-18 раз в неделю, в соревновательном - 9-10. Необходимо ответить на вопрос: предел ли это? Можно ли (и нужно ли?) еще увеличивать объемы нагрузок? Еще более важным является исследование содержания занятий, подбор упражнений, их распределение и т.д.

Другая тема - начальное обучение юных футболистов технике основных приемов. Здесь, например, в теоретических и практических занятиях можно сравнить несколько методов обучения: 1) когда дети вначале учатся выполнять технические приемы, преимущественно играя, а затем многократно повторяя стандартные задания; 2) вначале выполняются стандартные задания (например, повторное ведение мяча, удары и т.п.), а потом разученное закрепляется в игровой практике. Возможно и какое-то другое сочетание этих методов. По результатам сравнения будет видно, какой подход к начальному обучению наиболее эффективен.

Знания и умение вести научно-исследовательскую работу, полученные в ходе учебных занятий, используются, когда студент начинает самостоятельно заниматься научно-исследовательской работой.

8.2 Организация и содержание научно-исследовательской работы студентов

Как и в любом другом виде спорта, в футболе есть множество проблем, подлежащих научному решению. Главное, однако, в том, чтобы в результате научных исследований можно было бы ответить на вопросы: что, как и почему нужно делать? Например, какие упражнения нужно использовать в технико-тактическом занятии смешанной направленности; в какой последовательности, и какими способами они должны выполняться; как изменяется состояние футболиста во время выполнения заданий, после занятия; почему нужно добиваться именно такого изменения состояния, а не другого.

Научный подход к решению этих вопросов заключается еще и в том, что нужно предвидеть все последствия принятых в результате научного анализа решений. Рассмотрим следующий пример. Тренер планирует футболистам команды программу тренировок на этап, при этом предполагается, что в конце этапа повысится уровень их подготовленности. Если это предвидение неверно, то в конце этапа уже ничего исправить нельзя и команда не сможет решать поставленные задачи.

Объем научно-исследовательской работы в футболе постоянно увеличивается. Например, только в нашей стране защищены почти 100 диссертационных работ, в которых рассматриваются различные проблемы тренировки футболистов: отбор и начальная подготовка юношей, обучение техническим приемам, совершенствование двигательных качеств, планирование Нагрузок. Такие же исследования проводятся и в других странах. Их результаты изложены в сотнях книг и научных статей, они широко обсуждаются на научных конференциях.

В апреле 1997 г. состоялась Международная конференция по футболу, в которой приняли участие представители более чем 150 стран. Вот некоторые из научных проблем, обсуждавшихся на ней: “Компьютерные методы анализа игровой деятельности”, “Групповые взаимодействия футболистов в матчах”, “Методы управления командой”, “Тренировки при повышенной и пониженной температуре и в среднегорье”, “Структура футбольных умений и навыков”, “Комплексный контроль в футболе”, “Травматизм в футболе и его профилактика”, “ футболистов” и т.д. По каждой из этих проблем были представлены десятки докладов.

Рассмотрим основные направления научно-исследовательской работы, в которых должен участвовать студент института физической культуры.

1. Теоретический анализ печатных материалов по проблемам футбола.

Все печатные материалы, в которых рассматриваются проблемы футбола, условно можно разделить на две группы; а) газетно-журнальные публикации и б) учебники, учебно-методические пособия, сборники научно-исследовательских работ, монографии.

Анализируя газетно-журнальные публикации, следует помнить, что они предназначены не столько специалистам, сколько любителям футбола. Поэтому из их содержания можно получить только самые общие сведения по интересующему вопросу.

Совершенно иной подход должен быть к научно-методической литературе. Читая ее, прежде всего, важно обратить внимание на то, каким способом был получен обсуждаемый материал. Например, если в статье идет речь об измерении скоростных качеств футболистов по результатам в беге на 30 м и говорится, что время бега измерялось ручным секундомером, то относиться к таким данным всерьез нельзя. Ведь при таком способе регистрации относительные ошибки измерений превышают 15% и регистрируемые данные обычно мало достоверны!

Если же проводились автоматизированные измерения, погрешность которых не превышает 1-2%, то к такой работе нужно отнестись серьезно, внимательно ее прочесть и постараться взять из нее все лучшее.

2. Анализ опыта работы тренеров.

К сожалению, научный поиск в этом важнейшем направлении научно- исследовательской работы проводится пока неудовлетворительно.

Как может студент изучать и анализировать опыт тренеров? для этого он должен стать членом комплексной научной группы, которая осуществляет научно-методическое обеспечение подготовки футболистов.

На первом этапе такой работы студенты знакомятся с представлениями тренера о том, как нужно играть в футбол. Например, идеи В.В.Лобановскаго об этом изложены в книге “Моделирование тренировки в футболе” (Киев, 1985). Только хорошо уяснив их, можно анализировать содержание занятий, проводимых этим тренером.

Второй этап работы - это регистрация содержания тренировочных занятий. Она может проводиться любым способом - от записи в журнале до компьютерной регистрации, при одном условии: пропуски каких-то упражнений в занятии или пропуски целых занятий недопустимы. В этом случае может быть утеряна логика тренировки, что скажется на качестве последующего анализа.

Анализ полученного материала позволяет увидеть все стороны работы тренера и самое главное - определить, насколько стратегические и тактические идеи тренировок соответствуют аналогичным идеям игр.

По результатам наблюдений можно определить весь набор упражнений, используемых тренером, частоту применения каждого из них в разных микроциклах подготовительного и соревновательного периода и т.д. У студента, будущего тренера, появляется возможность создать картотеку упражнений, знать особенности их использования, думать об их изменении и улучшении.

3. Получение и использование новых знаний о футболе.

Этот раздел НИРС представляется наиболее важным. Работа должна проводиться в лаборатории кафедры футбола, других кафедр института на базе КНГ. Здесь студенты совместно с научным руководителем действуют по следующей схеме. Первый и самый важный момент - это постановка научной проблемы, актуальной для футбола. Затем необходимо сформулировать конкретные задачи исследования, подобрать методы для их решения, провести наблюдения и эксперименты, получить и обработать результаты, проанализировать их и по результатам анализа сформулировать выводы.

Несмотря на значительное количество диссертаций, в футболе есть много неисследованных проблем. Кроме того, появляются новые методы исследований и старые, ранее решенные проблемы могут быть предметом научного анализа. Какие же проблемы актуальны в современном футболе?

Понять закономерности формирования рациональной и эффективной техники можно, если будут решены проблемы биомеханики движений футболистов. В результате мы узнаем динамические и кинематические характеристики ударов, финтов, ведений у футболистов с разным телосложением, а, следовательно - с разными масс-инерционными характеристиками.

Еще одна проблема - проблема двигательной асимметрии. Понаблюдайте за действиями футболистов в игре, регистрируя, в какую сторону они делают финты, какой ногой наносят удары и т.д. Вы увидите, что большинство из них предпочитают только одну сторону (финт вправо, удар правой и т.д.). Почему это происходит? Можно ли с детства учить юных игроков так, чтобы они могли выполнять приемы в обе стороны? А может быть, этого не нужно делать? Может, достаточно совершенствовать умение выполнять прием, предположим, только вправо? Однозначных ответов на эти вопросы пока нет.

Исключительно важной является проблема начального обучения. Здесь много различных тем, одна из них - определение двигательной (моторной) обучаемости юных футболистов.

Высока актуальность и других научных проблем: 1) от чего зависят быстрота и точность реагирования в сложных игровых ситуациях и каких повысить в процессе тренировки; 2) как осуществить построение тренировки, в которой, с одной стороны, моделировалась бы напряженность соревновательных игр, а с другой - исключалась бы возможность травматизма. Если же травма все-таки получена, то как тренироваться, чтобы быстрее выздороветь; З) как количественно оценить тактику (индивидуальную, групповую и командную); как использовать количественную оценку для планирования упражнения; 4) как оценить физическую работоспособность футболистов с помощью специфических тестов; 5) как изменяется физическая работоспособность по мере взросления и повышения мастерства и т.д.

Исследовать все эти проблемы можно в ходе автоматизированных экспериментов, т.е. таких, когда регистрируемый показатель измеряется автоматически, а зарегистрированное значение сразу вводится в ЭВМ. Таким образом можно создать банк данных, состоящий из показателей игровой и тренировочной деятельности футболистов, а также их состояния, зарегистрированного в стандартных условиях.

Просмотров: 16147


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №5»

Исследовательская работа
Футбол – наш любимый вид спорта

Выполнил: Плех Антон, Крючков Евгений, 3б класс
Руководитель:Плех Марина Вадимовна
Содержание:
Введение
Цель и задачи исследования
Глава 1.
1. История развития футбола
1.1. Футбол в России
1.2. Разновидности футбола
Глава 2.
2. Опрос «Мое отношение к футболу»
Заключение
Наши достижения

Введение
Из разнообразных средств физического воспитания особоевнимание уделяется такой спортивной игре, как футбол.
Футбол без преувеличения можно считать самой популярной вмире спортивной игрой и даже самым распространенным видом
спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми
классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По
своему воздействию игра является комплексным и универсальным
средством физического воспитания и физического развития.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые
индивидуально, в группах, командах создают благоприятныевозможности для решения самых различных задач в области
физического развития детей. На сегодняшний день спортом №1 вовсем мире принято считать футбол. И вправду, футбольные матчи
собирают тысячные стадионы и многомиллионную телевизионную
аудиторию, министры спорта различных стран всерьез
озадачиваются взращиванием юных талантливых футболистов, длячего открывается одна школа футбола за другой. Безусловно, как и
в любом другом виде спорта, в футболе отмечаются
положительные моменты, оказывающие влияние на организм и
здоровье человека.
Мы занимаюсь футболом первый год, играем в команде «Школа №5» г. Ноябрьска. У нас замечательный тренер Горшков Роман Александрович, который
помогает нам становиться настоящими футболистами.
Есть определенные успехи. Однажды, нам захотелось узнать историю возникновения
футбола. Когда этот вид спорта появился в России и как он влияет
на здоровье человека? Какие есть разновидности футбола. Это и
стало темой нашей исследовательской работы.
Таким образом, мы считаем, что данная тема актуальна, потому что
современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве
заменяется специальной техникой, развиваются средства
транспорта, а телевидение не желает отпускать от своего экрана.
Всѐ это ведѐт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к
болезням.
Цель работы: определить влияние футбола как вида спорта наздоровье человека.
Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:
1. изучить историю возникновения футбола как вида спорта,
разновидности футбола;
2. выявить особенности развития футбола в России;
3. провести опрос среди сверстников «Мое отношение к футболу»;
4. проанализировать влияние футбола на здоровье человека.
Гипотеза: футбол положительно влияет на здоровье человека?

1. История развития футбола
Древний Китай
В 2697 году до нашей эры, рассказывают об игре, похожей на
футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч).
Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми
воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми
волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов,
дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками.
Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В каждой
команде было по 50 человек и 6 вратарей.
Древняя Япония
Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” –
появилась в стране Ямато, она же Япония. Матчи двух команд
проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла
игрового поля были отмечены деревьями, которые
символизировали четыре стороны света. Целью состязания было
забить мяч в ворота, которые напоминали нынешние.
Древний Египет
В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900
году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные
мячи.
Древняя Греция
В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до
нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов
и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями
и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники
ударами ног старались провести мяч между двумя линиями,
начерченными на земле, они заменяли ворота.
Древний Рим
Непосредственным предшественником европейского футбола был,
по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести
небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за
плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами
и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.
Англия
В 1660 Карл II завез футбол в Англию. Средневековьй футбол в
Англии носил грубый характер, играли не на жизнь, а на смерть.
Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом;
выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но
популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в
Англии эта игра была названа «футболом». Именно здесь были
составлены правила игры в футбол (8). В первом турнире 16 марта
1872 года стартовали 15 команд. Выиграла команда «Уондерерс»
со счетом 1:0, которая и получила 1 кубок по футболу.
Футбол: В переводе с английского: football, от foot - нога и ball
- мяч. В футбол играют на поле с травяным или синтетическим
покрытием. В игре участвуют две команды, по 11 человек. Один
человек в команде вратарь - он один может играть руками в
штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является
защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и
позиции на поле. Защитники - располагаются в основном на своей
половине поля, их задача - противодействовать нападающим
игрокам противоположной команды. Полузащитники - действуют
в середине поля, их роль - помогать защитникам или нападающим
в зависимости от игровой ситуации. Нападающие -
располагаются, преимущественно на половине поля соперника,
основная задача - забивать голы.
Игровой процесс
Отдельная футбольная игра называется - матч, который в свою
очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым
и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды
отдыхают, а по еѐ окончании меняются воротами.
Цель игры - забить мяч в ворота противника, сделать это как
можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее
количество голов.
В случае если в течение двух таймов команды имеют равное
количество голов, то или фиксируется ничья или победитель
выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом
случае может быть назначено дополнительное время - ещѐ два
тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если
же и после них победитель не определѐн, тогда проводится серия
послематчевых пенальти. Серия ведѐтся до тех пор, пока
победитель не будет определен.

1.1 Футбол в России
Об игре в мяч, похожей на футбол, издавна знали и в нашей стране.
Еще в середине XIX века писатель Н.Г. Помяловский отмечал в
«Очерках бурсы». « На левой стороне двора около семидесяти
человек играют в килу кожаный, набитый волосом мяч величиной с
человеческую голову. Две партии сходились стена на стену: один
из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял
верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог
перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и
завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было
нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то
есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдет на его
сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты.
Нарушающему правила игры мылили шею». В 1897г. была
образована команда «Спорт» при Петербуржском кружке
любителей спорта. Желая не отставать, спортсмены Лосино-
Островского кружка, тоже образовывают команду и предлагают
померяться силами. «Спорт» принял вызов. Это случилось 24
октября 1897г. В тот день Петербуржские футболисты отважились
на публичное выступление. Местом поединка выбрали платц
Кадетского корпуса. Лосино-Островцы выиграли 6:0. Этот день
явился рождением Российского футбола
В 1912 году сборная России впервые участвовала в Олимпийских
играх. Провела их неудачно по следующим причинам: внутренний
чемпионат не проводился; лучшие футболисты выбирались только
из сборных команд Петербурга и Москвы. "Золотыми" годами в
истории советского футбола стали 1956 год и 1988 год, когда
сборная команда становилась чемпионом Олимпийских игр.

1.2. Разновидности футбола
Существует множество разновидностей футбола, в основном с
меньшим количеством игроков. Я расскажу о некоторых.
Мини-футбол
В 1958 году один из руководителей сборной Австрии Йозеф
Аргауэр привѐз идею этой игры из Швеции с чемпионата мира по
футболу. Там он подсмотрел тренировку бразильцев в зале:
увлѐкся мини-футболом. Игра-эксперимент всем пришлась по
душе. На территории бывшего СССР мини-футбол появился в
самом конце 50-х годов.
Пляжный футбол
Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный
футбол в 1992 году. Компактные размеры игрового поля (28 на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот.
Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов
по воротам соперника.
Болотный футбол
Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила
похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведѐтся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер
поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по
13 минут; замена игроков производится без остановки игры.
Чемпионаты проводятся ежегодно с 1989 года.
Футбольный фристайл
В Республике Мьянма существует древняя разновидность
футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон».
Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый
внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в
выполнении различных трюков с футбольным мячом при помощи
различных частей тела. 2. Опрос сверстников
Работая над темой своего исследования, я провел опрос среди
своих сверстников «Мое отношение к футболу». Общее количество
опрашиваемых – 50 человек.
В ходе опроса были получены следующие результаты, которые
представлены в таблице 1(см.Приложение):
Далее были заданы следующие вопросы:
«Чем тебе нравится футбол?». На этот вопрос ответы были
разнообразные:
-спортивностью
-победами
-игрой с мячом
-увлекательностью
-забиванием голов
-стратегией.
«Какие черты характера и качества должны быть у футболиста?»
Были получены следующие ответы:
-сила
-доброта
-быстрота -выносливость
-ловкость
-терпеливость
Таким образом, опрос показал, что дети очень интересуются
футболом, хотят познать все качества футболиста и достичь
результатов в этом виде спорта, узнать историю Российского
футбола.

2.1. Влияние футбола на здоровье человека
Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из
Университета Копенгагена, были выявлены положительные
моменты занятий футболом – они, прежде всего, приводят к
1. Увеличению мышечной силы
2. Повышенной скорости реакции
3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации
что, само по себе, довольно парадоксально. Подобные выводы
стали возможны после проведения одного эксперимента, для
которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было
предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в
неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их
сверстниками повысилась плотность костей голени.
Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц
голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к
сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода
увеличилась плотность костей во всем организме. У людей,
занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо
лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен
спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные
последствия. Так как футбол это контактный вид спорта, то на
кости любого игрока оказывается внешнее воздействие.
Иными словами, после каждого стыка футболист рискует
получить серьезную травму. Достаточно вспомнить одного из
лучших футболистов недавнего времени – бразильца Рональдо, –
который за свою карьеру годами лечился от полученных
повреждений. У здоровых людей просматривается положительная
динамика в работе сердечно-сосудистой системы.
У занимающегося футболом человека происходит заметное
снижение холестерина в крови, в связи с чем улучшается работа
коронарных, почечных сосудов, а также сосудов нижних
конечностей. Сердце любого футболиста лучше и быстрее
адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости, поскольку
нормализуется цикл сна.
Мы провели наблюдения, как тренировки по футболу повлияли и на наш организм. Результаты приведены в таблице 2.
Очевидно, что уровень нашей физической подготовки значительно вырос и улучшился

Заключение

Хочется отметить, что футбол, как и любой другой
вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных
моментов, влияющих на здоровье человека. Но, при этом,
необходимо правильно проводить тренировки, дабы не наступил
ранний износ организма. Скажите, разве этого мало, чтобы уже
завтра пойти на ближайший стадион и погонять мяч по траве?
Спорт - это залог здорового образа жизни!
\ Итак, футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но, при этом, необходимо правильно проводить тренировки, дабы не наступил ранний износ организма. Тем самым, мы подтвердили нашу гипотезу.
Список используемой литературы
1. Акимов Н.Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001. – 300
с.
2. Башин Д.Ю. Футбол в современном мире. – М.: МИР, 1998. –
287 с.
3. Виниаминов Н.К. Футбольные игры в истории ХХ века. – М.:
Просвещение, 2000. – 400 с. - с. ил. 4. Малов В.И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО «Издательство АСТ»,
2005.-394с.
5. Герасимов Е.В. Футбол в России. – М.: Валея. – СПб. – 300 с.
6.Википедия.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%B
Приложение
Таблица 1
№ Вопрос Ответы Количество
1 Интересует ли тебя
футбол?
Да
Нет
2 Когда ты вырастешь
хотел бы ты стать
футболистом?
Да

Нет
3 Кристиано Рональдо
Лионель МессиАндрей Аршавин1
2
3
Таблица2


Приложенные файлы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа станицы Исправной»

Творческий проект

по физической культуре

«Футбол – игра во все времена»

Выполнил ученик 9 класса: Кораблев Константин


2016 год Содержание:

1.Почему я выбрал эту тему? 2. Актуальность темы

3.История появления моей любимой игры «Футбол»

4. Разновидности футбола

5. Знаменитые Футболисты России

6. Наши успехи

8. Используемая литература

Узнать историю возникновения футбола, познакомиться с известными футболистами.

Доказать возможность сохранения и укрепления здоровья, занимаясь футболом.

Задачи

Провести наблюдение по теме: «Почему учащиеся нашей школы, увлекающихся футболом»

1.Почему я выбрал эту тему?

Я и футбол большие друзья. С раннего детства мне нравилось играть с мячом. Я уже давно занимаюсь в секции спортивного футбола, но я еще не все знаю о его происхождении, и о знаменитых футболистах. С футболом не я расстаюсь. Я решил узнать о футболе как можно больше.

2. Актуальность темы

Футбол - самая популярная в мире спортивная игра. Конечно, футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Сегодня футбол стал по-настоящему массовым видом спорта. В мире насчитываются миллионы футболистов, тысячи команд, начиная от клубов высшей лиги и кончая детскими дворовыми командами, которые регулярно проводят соревнования на приз «Кожаный мяч». Я тоже являюсь страстным игроком и поклонником этой замечательной игры, и, конечно же, болельщиком наших и зарубежных клубов. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом, в доступных для наблюдения стадионах и спортивных площадках.

3.История появления моей любимой игры «Футбол»

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

Популярнейшая игра современности - футбол - родился в Англии. Англичанин первый ударил по мячу ногой. Однако приоритет англичан оспаривает ряд стран, и в первую очередь Италия, Франция, Китай, Япония, Мексика. Этот "межконтинентальный" спор имеет давнюю историю. Свои притязания стороны подкрепляют ссылками на исторические документы, археологические находки, высказывания знаменитых людей прошлого.

Чтобы установить, кто первым ударил по мячу, сначала надо узнать, когда и где появился. Археологи утверждают, что у кожаного спутника человека весьма почтенный возраст. На острове Самофракия было обнаружено его самое древнее изображение, относящееся к 2500 году до н. э. Одно из ранних изображений мяча, различных моментов игры найдено на стенах гробниц Бенни-Гасана в Египте.

Описания игр древних египтян не сохранились. А вот о предшественники футбола на азиатском континенте известно значительно больше. Древнекитайские источники, датированные 2697 г. до н.э., рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее "дзу-ню" ("дзу"-толкать ногой, "ню"-мяч). Описываются праздники, во время которых две отборные команды услаждали взор китайского императора и его приближенных. Позднее, в 2674 г. до н.э., "дзу-ню" стала частью военной подготовки. Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Каждая команда имела по шесть ворот и столько же вратарей. Со временем количество ворот уменьшилось. Поскольку игра ставила цель воспитывать волю и решительность воинов. По-прежнему проигравших сурово наказывали.

Позднее, в эпоху Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), в Китае существовала игра в ножной мяч, правила которой были своеобразными. На лицевых сторонах игрового поля устанавливали стены, в них прорубали по шесть отверстий с каждой стороны. Задачей команды было забить мяч в любое из отверстий стены команды соперника. В каждой команде было по шесть вратарей, защищавших эти "ворота".

До наших дней в Англии жива легенда о поражении римских легионеров в игре в ножной мяч, которое им нанесли в 217 г. близ города Дерби коренные жители островов бритты и кельты. Через 800 лет Альбион порабатили датчане. Кнут I Великий победил Англию на поле битвы, но с полей футбольных сражений его воины часто уходили побежденными.

Впервые слово "футбол" встречается в английской военной хронике, автор которой сравнивает увлечение этой игрой с эпидемией. Кроме "футбола", игры в мяч ногами носили название "ля суль" и "шуль" в зависимости от региона, в котором они практиковались.

Английский средневековый футбол был очень примитивен. Нужно было атаковать противника, завладеть кожаным мячом и прорваться с ним в сторону "ворот" соперника. Воротами служили граница деревни, а в городах чаще всего ворота больших построек.

Футбольные матчи были, как правило, приурочены к религиозным праздникам. Интересно, что в них участвовали женщины. Игры проводились и во время праздников, посвященных богу плодородия. Круглый мяч, сшитый из кожи, который позднее стали наполнять перьями, был символом солнца. Будучи предметом культа, он хранился в доме на почетном месте и должен был гарантировать успех во всех житейских делах.

Поскольку футбол был распространен среди бедных слоев населения, привилегированное сословие относилось к нему с пренебрежением. Этим, безусловно, объясняется то, что мы так мало знаем о правилах игры и количестве матчей того времени.

Как уже говорилось, впервые слово "футбол" встречаются в письменных источниках, относящихся ко времени правления английского короля Генриха II (1154 - 1189 гг.). Подробное описание средневекового футбола сводится вкратце к следующему: на масленицу мальчишки уходили за город, чтобы поиграть в мяч. Игра велась безо всяких правил. Мяч бросали в центре поля вверх. Обе команды устремлялись к нему и старались забить в ворота. Иногда целью игры было загнать мяч в ворота… собственной команды. Игра нравилась и взрослым. Они собирались на рыночной площади. Мэр города подбрасывал мяч, и начиналась схватка. За мяч боролись не только мужчины, но и женщины. После чествования игрока, которому удавалось забить год, игра возобновлялась с еще большим азартом. Сбить противника подножкой и дать ему тумака не считалось предосудительным. Наоборот, в этом видели проявление ловкости и умения. Игроки в пылу схватки нередко сбивали с ног прохожих. То и дело раздавался звон разбиваемых стекол. Предусмотрительные жители закрывали окна ставнями, запирали на засов двери. Поэтому неудивительно, что игра в XIV веке неоднократно запрещалась городскими властями, была предана церковной анафеме и навлекла на себя немилость многих правителей Англии. Феодалы, церковники, купцы наперебой требовали от английского короля прекратить "бесовское радение", "выдумку дьявола" - так они называли футбол. 13 апреля 1314 г. король Эдуард II запретил "беснование с большим мячом" на улицах Лондона, как "опасное для прохожих и построек".

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

4. Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

Болотный футбол

Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.

Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

Мини-футбол (футзал)

Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

Пляжный футбол

Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника.

5. Знаменитые Футболисты России

Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей.

Игорь Акинфиев стал главным вратарем страны так давно, что сейчас сложно поверить, что ему нет и тридцати. Впервые он выскочил на поле еще шестнадцатилетним школьником, это случилось в Питере в матче уникального Кубка премьер-лиги-2003 (ЦСКА проиграл 0:2, но Игорь вышел на замену и не пропустил). Еще через пару месяцев он феерично дебютировал в чемпионате, вытащив пенальти Андрея Каряки, который тогда был одним из самых кровожадных бомбардиров России. С тех пор статус первого номера ЦСКА даже не обсуждается.

Юрий Жирков . От многих игроков своего поколения Жиркова отличает стабильность и решительность – практически никто не шел в обводку так часто и успешно. Любой, кто смотрел футбол в 2006 году, вспомнит великий гол «Гамбургу» даже без видеозаписи. Это чисто визуальные эффекты, но Жирков постоянно давал и результат. Он забил победный гол в финале Кубка УЕФА и был одним из главных творцов чемпионств ЦСКА в 2005-м и 2006-м.

Виктор Онопко. Онопко всю карьеру был лидером и капитаном – что на юношеском уровне, что в «Спартаке», что в «Овьедо», где до него иностранцам повязку вообще не доверяли. В сборной он всегда считался скалой и самым авторитетным игроком – рекордные 86 матчей в статусе капитана говорят об этом лучше любых ностальгических од. До осени 2015 года Онопко вообще оставался рекордсменом сборной России по количеству игр (109).

Сергей Игнашевич . Впервые Игнашевич попал в сборную еще в 2002-м, при Олеге Романцеве. Удивительно, но познакомиться не удалось: тренер молчал, а скромный 23-летний парень не знал, о чем заговорить с такой легендой, даже когда оказался с ним в одном лифте. Вскоре Романцев покинул команду, а Игнашевич почти сразу захватил статус главного защитника страны..

Александр Анюков . Анюков вырос в заводском районе Самары и хорошо знает, что такое жестокие драки улица на улицу. Характер, закаленный в детских и подростковых зарубах, сделал из Александра самого хлесткого и цепкого крайнего защитника нулевых – он точно будет будет вгрызаться в соперника, пока сам не рухнет на газон, и уйдет с поля, только если совсем не сможет ходить. В «Зените» он много раз доигрывал матчи с травмами, а потом через боль выходил в следующем туре. «Если мне кто-то скажет, что я где-то сачкую, недорабатываю – у меня будет другой разговор с этим человеком», – отметил Александр в 2011-м, и вряд ли кто-то решится поспорить.

Алексей Смертин. Наверное, самый универсальный и неэгоистичный полузащитник в российской истории. Смертин одинаково дисциплинированно выгрызал мячи и конструировал атаки, когда требовалось – играл и крайнего защитника, и центрального. Но больше всего любил опорную зону, где царствовал в конце девяностых и начале нулевых (в 1999-м стал лучшим игроком страны).

Дмитрий Аленичев . Единственный русский футболист, выигрывавший Кубок УЕФА и Лигу чемпионов. Один из четырех игроков в мире, кто забивал в двух финалах разных еврокубков подряд (наравне с Куманом, Роналдо и Джеррардом). И единственный – кого Жозе Моуринью целовал перед выходом на замену (это случилось в финале ЛЧ-2003/04).

Андрей Аршавин . «Ваши ожидания – ваши проблемы», вялость на позднем этапе карьеры, Казахстан – все это испаряется, когда вы вспоминаете главное. Аршавин был лучшим игроком сборной, которая летом 2008-го опьяняла даже полицейских, позволявших поливать свои машины шампанским. У нас не было более прекрасных и счастливых моментов, чем гол Аршавина в ворота ван дер Сара.

Александр Мостовой. «Саша - настоящий мастер. Из поколения 1980-х он, пожалуй, самый талантливый, наряду с Федором Черенковым, – рассказывал Романцев для книги Мостового. – Саше не хватило здоровья, чтобы полностью реализовать себя за рубежом. С техникой и тактикой у него проблем не было. Он бы прибавил. Но так получалось, что некоторые тренировки ему проходилось пропускать, некоторые проводил индивидуально. Работай Мостовой как обычные футболисты, он был бы величайшим игроком. Уверен: Мостовой мог заиграть и в «Реале», и в «Барселоне». Причем легко и непринужденно. Это мы привыкли превозносить «Реал» и «Барсу». А Сашка выходил против них и устраивал шоу на поле - в составе соперников равных ему порой не находилось».

Валерий Каприн . Ярче всего Карпин играл за сборную в душераздирающей Евро-2000. Он тащил команду в безнадежной ситуации после трех поражений на старте: забил решающий гол Франции (3:2), пробил вязкую Исландию (1:0) и даже открыл счет в страшном матче с Украиной (1:1) – в общем, сделал все, чтобы ту сборную вспоминали с придыханием.

Александр Кержаков . Кержаков всегда и везде был прекрасным бомбардиром. В «Зените» моментально влюбил в себя весь Санкт-Петербург, в Москве – помог «Динамо» взять первые медали за 11 лет. И даже в Испании все было вполне прилично: за «Севилью» он отгрузил 11 голов в сезоне-2006/07 (в том числе «Барсе», «Атлетико» и «Тоттенхэму» в 1/4 финала Кубка УЕФА). Просто после ухода Хуанде Рамоса Александр стал запасным, затосковал и в итоге вернулся в Россию.

Тренер Олег Романцев. Создатель главной российской команды-династии, которая 9 раз брала золото. В сборной обошлось без подобного величия, но его команда играла интереснее и драматичнее, чем при остальных местных тренерах – с надрывом дралась с Францией и Украиной, до последнего цеплялась за плей-офф чемпионата мира

6. Наши успехи

Занимаясь футболом наша команда мы приняла участие во многих соревнованиях. Команда нашей школы являются многократными победителями и призерами различных футбольных турниров.

7. Вывод:

Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах.

Этот вид спорта воспитывает смелость, мужество, коллективизм, взаимовыручку. Когда смотришь игру своей команды, хочется быть таким, как эти одиннадцать парней, играющих на зелёном прямоугольном поле. Стану ли я заметным, не знаю, но что сохраню в своём сердце искреннюю любовь и верность футбольному мячу - это точно!

8.Используемая литература

Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002,

Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001.

Ресурсы интернета.