Для создания апк безопасный город. АПК "Безопасный город" - что это такое? Обеспечение безопасности населения по всем направлениям жизнедеятельности

Рубрика: .

Проект «Безопасный город» - это комплекс программных и технологических средств, который предусматривает применение видеоаналитических решений, способствующих быстрому определению и оперативному реагированию на различного рода инциденты, представляющие опасность.

Также благодаря концепции «Безопасного города» различные службы смогут своевременно принимать меры по заблаговременному реагированию, выявлению и устранению последствий большинства внештатных ситуаций. В основе проекта «Безопасный город» лежит внедрение искусственного интеллекта (далее - ИИ) в различные структуры обеспечения безопасности. Таким образом, процесс реализации «Безопасного города» включает использование ИИ в различных средах, начиная от средств видеонаблюдения, которые могут своевременно и автоматически фиксировать нарушения безопасности до технологии удаленного контроля различными видами технических средств.

Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе области, города/района (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских для их оперативного взаимодействия.

Эффективная работа органов государственной власти в ходе реализации проекта «Безопасный город» требует наличия актуальной комплексной межотраслевой информации о территории управления. Решением данной задачи служат геоинформационные системы. Геоинформационная система обеспечивает возможность прогнозирования и моделирования развития чрезвычайной ситуации с привязкой на местности, анализ последствий и путей предотвращения чрезвычайной ситуации. Функционал ГИС позволяет решать разнообразные задачи - от анализа таких глобальных проблем, как природные катастрофы, до решения частных задач, таких как поиск дома по его адресу или планирование прокладки трубопровода на местности.

Основными задачами в построении и развитии комплекса «Безопасный город» являются:

  • формирование универсальной коммуникационной платформы с целью устранения рисков в обеспечении общественной безопасности, правопорядка и безопасности на базе взаимодействия служб, обеспечивающих безопасность населения;
  • создание единого центра обработки экстренных вызовов «112»
  • обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
  • создание дополнительных инструментов на базе области, города/района для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;
  • построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения;
  • централизованное управление силами и средствами обеспечения общественной безопасности в режиме реального времени и на основе статистических данных, полученных из глубокого анализа результатов с мониторинговых средств.

Внедрение системы обработки вызовов «112» подразумевает создание единой службы по обработке вызовов от населения, датчиков и камер наблюдения. Функционирование системы обработки вызовов «112» позволяет оперативно использовать поступающую от населения информацию и экстренно принимать решения по ликвидации происшествий, обеспечить проведение постоянного мониторинга состояния социальной напряженности среди населения, а также анализировать эффективность оказания помощи пострадавшим, в максимально короткие сроки задействовать силы и средства различных государственных служб.

Для контроля работы всех городских систем, обеспечения безопасности каждого жителя, мониторинга всех уязвимых точек городской инфраструктуры, получения и архивирования информации обо всех важных событиях и оперативного предоставления этой информации всем заинтересованным службам необходимы не разрозненные уличные камеры видеонаблюдения, а комплексная информационная система. Такая автоматизированная система должна накапливать, объединять, анализировать и группировать разнородные данные, поступающие от множества источников.

Основными целями и задачами, которые могут быть реализованы в результате внедрения проекта «Безопасный город», являются:

  • обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности;
  • повышение эффективности действий оперативных служб: МВД, МЧС, ГАИ,
  • «Скорая помощь» и других, а также координация их действий;
  • пресечение антисоциального поведения;
  • возможность оперативного получения информации с устройств (камеры наблюдения, датчики, сенсоры, метеорологические приборы и устройства) города и доступа к видеоархивам;
  • усиление защищенности стратегически важных объектов города;
  • фиксирование и своевременное реагирование на противоправные действия;
  • повышение скорости оповещения и предоставления актуальной информации населению об угрозе возникновения критических ситуаций.

На сегодняшний день современный город представляет собой сложную многоуровневую структуру. Такая структура состоит из множества подсистем, которые в совокупности составляют понятие «Безопасный город». В данное время среди таких можно выделить следующие виды подсистем: транспортные, телекоммуникационные, системы электро- и водоснабжения, а также многие другие, которые функционируют и взаимодействуют между собой.

Описание подсистем АПК «Безопасный город»:

  • система 112 - подсистема экстренных вызовов оперативных служб по единому номеру «112», а также для информационного взаимодействия ситуационного центра с дежурно-диспетчерскими службами (101, 102, 103, 104, 1050) на территории всего города;
  • видеонаблюдение - подсистема мониторинга и контроля изображений с применением оптико-электронных устройств, предназначенных для визуального контроля (видеокамер);
  • видеоаналитика - это подсистема автоматической детекции инцидентов, т.е. определение тревожных ситуаций, пересечения сигнальной линии, запрещенной парковки, возникновение пожара и др.;
  • распознавание и обнаружение - подсистема выделения объектов из потокового видео, распознавание лиц;
  • геоинформационная система - подсистема, позволяющая выводить изображения местности и указанных объектов (камер) на экраны операторов ситуационного центра;
  • фото и видеофиксация - подсистема регистрации выявленных правонарушений и происшествий с целью их дальнейшей обработки;
  • датчики охраны - подсистема обработки сигналов, поступаемых от датчиков охраны, установленных на объектах (банки, госучреждения, коммерческие организации и т.д.).

Главный положительно влияющий результат, достигающийся путем реализации проекта «Безопасный город», - это снижение преступности в городе и обеспечение правопорядка. И чем совершеннее построена система, тем более эффективные результаты. Там, где применяются современные решения, аналитические средства, которые реагируют на различные инциденты в автоматическом режиме, можно рассчитывать в первую очередь на двукратное снижение уличной преступности, числа аварий и погибших в ДТП. Другой не менее значимый эффект, который оказывает проект «Безопасный город», - это повышение раскрываемости преступлений. Таким образом, благодаря камерам видеонаблюдения можно быстрее и с более высокой вероятностью распознавать личности преступников, узнавать и просчитывать их местонахождение и, конечно же, задерживать их. В случае применения систем прошлого поколения результат тоже будет, но менее впечатляющий. Причины очевидны: оператору иногда приходится смотреть на несколько десятков экранов, и в ходе этого через какое-то время он начинает пропускать инциденты, на которые ему необходимо реагировать. Не стоит забывать, что старые (или более дешевые) камеры не всегда способны фиксировать значимую информацию, например, идентифицировать черты лица правонарушителя или номер нарушившего правила движения транспортного средства, особенно в темное время суток. Так что уже построенную систему необходимо постоянно совершенствовать.

К примеру, в результате реализации данного проекта, сотрудники МЧС, находясь на рабочем месте, могут осуществлять действия по оказанию экстренной помощи в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Экстренные действия могут заключать в себе удаленное управление пожарной системой, обесточивание зданий по мере необходимости, а также определение количества людей в объектах чрезвычайных ситуаций. Благодаря технологическим решениям, представляемым в концепции «Безопасного города», пожарные и врачи оказываются на месте происшествия гораздо быстрее. Особенно хорошо это заметно на примере работы пожарных. Очень важно локализовать и погасить огонь еще до того, как пожар превратится из неприятности в полноценное бедствие. В таких ситуациях несколько минут могут сыграть ключевую роль. Концепция «Безопасного города» подразумевает более быстрое и точное реагирование в чрезвычайных ситуациях, а именно:

  • определение точного местоположения, используя Геоинформационную систему;
  • выбор кратчайших путей с учетом плотности трафика на дорогах;
  • использование других инновационных технологических решений во время чрезвычайных ситуаций.

Немаловажную роль занимает вопрос подготовки специалистов. Обучение персонала также может происходить непосредственно на рабочем месте за короткое время, благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Уже сейчас понятно, что внедрение интеграционной платформы с одновременным развитием информационной среды, объединяющей существующие и новые технологии, позволит сформировать новый качественный уровень обеспечения комфортности проживания населения и создаст условия и для качественного изменения моделей управления и обеспечения безопасности.

Также можно задуматься и над оказанием различных услуг для населения и бизнеса, например, связанных с мониторингом передвижений людей и транспорта. В данном случае с отслеживанием передвижения людей и транспорта родители смогут видеть и контролировать как их дети идут из школы домой, а служба доставки и их клиенты - как передвигаются курьеры. Управление общественным транспортом может мониторить его через Геоинформационную систему. И этим перечень услуг не исчерпывается. Возможно и предоставление платных сервисов по поиску парковок и мониторингу состояния пожилых людей на основе их активности.

Переходя к проблемам, возникающим в процессе внедрения проекта, следует отметить, что практика зарубежных стран выделяет следующие трудности:

  • межведомственное взаимодействие и отсутствие практики функционирования масштабных систем в области безопасности;
  • дорогостоящие технологии: камеры видеонаблюдения, компьютерные мощности, дроны;
  • автоматическое распознавание и интеграция различных баз данных в информационную систему;
  • автоматизированный мониторинг и экспресс-анализ плотности трафика на дорогах (выработка решений исходя из экспресс-анализа);
  • проблема синхронизации различных интернет-вещей, синхронизация различных протоколов, соединений, выработка единой политики в области передачи данных;
  • реализация внедрения «Безопасного города» по принципу «сверху-вниз» (исходя из структуры).
  • в процессе решения задач по информатизации становится ясно, что технические недостатки устранимы и лишь требуют тщательного всестороннего изучения и индивидуального подхода, исходя из строения и структуры города. Однако гораздо сложнее организовать межведомственное взаимодействие, определить органы управления и ответственных должностных лиц;
  • в связи с тем, что основная часть техники и компьютерных мощностей закупаются в таких развитых странах, как Китай, Япония и Корея, встает вопрос бюджета. Сколько денег выделить для оптимального внедрения проекта «Безопасный город»? И в процессе поиска ответа на данный вопрос сто ит задуматься о том, чтобы привлечь специалистов из зарубежных стран для развития отрасли производства технологий для данного проекта;
  • автоматическое распознавание и интеграция подразумевают собой создание различных баз данных, к примеру, базу данных граждан, и дальнейшее сопоставление с этими базами данных в автоматизированном режиме. Т.е. камера фиксирует правонарушение - распознает биометрические параметры - сравнивает с базой данных - передает данные камерам наблюдения - система камер в свою очередь начинают наблюдение за объектами;
  • автоматизация в процессе мониторинга и экспресс-анализа плотности трафика, т.е. плотность передвижения на дорогах является одной из важных и ключевых ролей в построении «Безопасного города». Данная неотъемлемая часть позволяет обеспечить быстрое реагирование специализированных структур на какие-либо инциденты, происходящие внутри города. Таким образом, транспортные средства «скорой помощи», пожарной безопасности, а также МЧС могут объезжать пробки и доезжать до места чрезвычайных ситуации в кратчайшее время;
  • следующая проблема - проблема синхронизации. Под синхронизацией имеется в виду так называемое «Общее пользование необходимыми ресурсами». Т.е. вся накапливаемая информация должна автоматически передаваться во все основные структуры обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан. Иными словами, должна быть единая система авторизации всех государственных структур;
  • реализация внедрения «Безопасного города» по принципу «сверху-вниз» подразумевает четко поставленное поэтапное управление, начиная с высшего руководящего звена к исполнителю. Т.е. поэтапная постановка задач, рассмотрение и дальнейшее распределение.

Ввиду наличия вышеперечисленных проблем возникает вопрос: «Как подходить к их решению?». Проще говоря, главным вопросом на данном этапе реализации встает проработка вышеуказанных аспектов. И ввиду этого предлагаются следующие методы решения поставленных задач:

  • как бы заурядно ни звучало, но первое и главное решение возникающей проблемы - это создание «Единого центра мониторинга и реагирования». Следующий не менее важный фактор - это опыт. Требуется набор опытных сотрудников и специалистов, а также создание программ для дальнейшей подготовки кадров в данной сфере. Кроме этого рекомендуется привлечь специалистов из зарубежных стран, где концепция «Безопасного города» уже реализована и практикуется не первый год;
  • вопросу закупки оборудования и технологий следует обратить отдельное внимание, как говорится: «Скупой платит дважды», следует не экономить на оборудовании и устройствах, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы и сбои. Ниже мы объясним на примере интеллектуальных датчиков.

Отличительная особенность интеллектуальных датчиков от обычных заключается в способности самовосстанавливаться и самообучаться после единичного сбоя. Сегодня под интеллектуальным датчиком понимают датчик со встроенной электроникой, включающей в себя: аналого-цифровой преобразователь (АЦП), микропроцессор, цифровой сигнальный процессор, систему на кристалле и т.д., и цифровой интерфейс с поддержкой сетевых протоколов для коммуникаций. Так, интеллектуальный датчик может быть включен в беспроводную или проводную сеть датчиков благодаря функции самоидентификации в сети наряду с другими устройствами:

  • проблема автоматического распознавания и интеграции баз данных заключается в том, что для ее решения следует создать единую базу данных граждан, транспортных средств и т.д. Данная база должна иметь полную интеграцию и совместимость с камерами наблюдения, навигаторами «GPS» и другими средствами в режиме реального времени;
  • в случае с автоматизированным мониторингом и экспресс-анализом опять же возникает вопрос синхронизации и интеграции камер наблюдений и совместимость их с навигаторами «GPS». В ходе решения данной проблемы следует создать единую систему сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных(географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах (иными словами, Геоинформационную систему - ГИС). Данная ГИС позволит вычислять местоположение, кратчайший маршрут с наименьшей плотностью передвижения и синхронизировать вышеперечисленные данные с транспортными средствами сотрудников МВД, «скорой помощи», МЧС и пожарной безопасности;
  • проблема синхронизации различных интернет-вещей, синхронизация различных протоколов, соединений, выработка единой политики в области передачи данных имеют небольшие сложности, которые заключаются в том, что не все устройства имеют полную совместимость. В связи с чем, стоит обратить внимание на данную проблему на стадии приобретения и закупки оборудования. Кроме совместимости, еще одним ключевым моментом является выделение отдельного высокоскоростного и широкополосного канала передачи данных;
  • проблема реализации принципа «сверху-вниз», наверное, имеет одно из самых простых, но важных решений. Таким образом, решение вышеописанной проблемы требует правильного расставления приоритетов и распределения обязанностей. В ходе этого следует тщательно выработать структуру, по которой и будет строиться принцип «сверху-вниз».

Структурно «Безопасный город» представляет собой древовидную схему. Каждый объект оборудован целым комплексом подсистем: системой видеонаблюдения, датчиками учета ресурсов, охранно-пожарной сигнализацией, подсистемой контроля доступа и т.д. Все данные с каждого объекта поступают в единую синхронизированную систему (узел). Такой узел может объединять и несколько объектов - это определяется масштабом города, удобством сбора данных и решением инсталлятора. Из узлов информация передается в оперативно-технический центр. Возможен и другой вариант топологии системы: опорных узлов нет, данные со всех объектов поступают непосредственно в оперативно-технический центр. Естественно, ничто не мешает разработчику реализовать и смешанную топологию «Безопасного города», используя разные варианты построения совместно. С технологической точки зрения «Безопасный город» относится к гибридным системам, поскольку объединяет в единый комплекс оборудование и приборы различных производителей. Интегрированная архитектура позволяет осуществлять одновременное управление всеми городскими подсистемами с реализацией любых функций, независимо от типа установленного оборудования, его производителя, места размещения, технических характеристик.

Подводя итоги, хочется сказать, что проект «Безопасный город» имеет огромный потенциал и многие преимущества. Хоть и на первый взгляд «Безопасный город» выглядит дорогостоящим, уже через пару лет станет очевидно, что инвестиции, вкладываемые в проект «Безопасный город», - оправданны. Ведь в данном случае возникает вопрос безопасности жителей города, а как известно, безопасность граждан - превыше всего. Бесценная скорость реакции на возникающие внештатные ситуации дополняется возможностью легко и быстро проанализировать действия всех служб по устранению последствий. При этом сотрудники правоохранительных органов получают возможность оперативно получать информацию о ситуации в городе и при необходимости использовать материалы видеокамер в следственных мероприятиях. Однако, реализуя проект «Безопасный город», нельзя всю работу возлагать на «машины». Необходимо периодически улучшать, совершенствовать и обновлять комплекс аппаратных и программных средств. Как говорится, «методом проб и ошибок» добиваться наилучшего результата и не останавливаться на этих достижениях.

В Одноклассники

Заказчиком работ по построению (развитию) АПК "Безопасный город" может быть определен:

государственный орган (в том числе орган государственной власти), либо государственное казенное учреждение, действующее от имени субъекта Российской Федерации, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации и осуществляющее закупки;

муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Заказчик обязан:

разрабатывать, согласовывать и утверждать установленным порядком техническое задание на проектирование АПК "Безопасный город";

определять организацию-проектировщика (Исполнителя) по построению (развитию) АПК "Безопасный город" в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 февраля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Общими критериями для конкурсного отбора проектной организации, выполняющей комплекс работ по обследованию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, разработке проектной документации, специального программного и информационного обеспечения АПК "Безопасный город" являются:

цена контракта;

качественные, функциональные характеристики проектной документации;

квалификация участника конкурсного отбора, в том числе наличие финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В конкурсной документации заказчик обязан указать используемые при определении исполнителя работ по проектированию АПК "Безопасный город" критерии и их величины значимости. При этом предложенная цена контракта не должна стать доминирующим показателем при выборе проектировщика и главным критерием должны являться оценка его квалификации и заявляемого качества работ.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, должна составлять сто процентов.

В целях выполнения работ по проектированию АПК "Безопасный город" на высоком научно-техническом уровне предлагается применять следующие величины значимости критериев оценки заявок участников закупки:

цена контракта - 30;

качественные, функциональные характеристики проектной документации - 35;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 35.

5.2. Порядок оценки возможностей имеющихся программно-аппаратных средств в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания

Оценка возможностей имеющихся систем безопасности, жизнеобеспечения, программно-аппаратных средств в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания для каждого муниципального образования, в котором предполагается создание АПК "Безопасный город", проводится на основании первичного анализа. Порядок его проведения указан в Приложении N 3 .

Муниципальные образования представляют собранные сведения установленным порядком в МРГ соответствующего субъекта РФ.

По результатам анализа собранных данных МРГ делает вывод о целесообразности включения комплекса средств автоматизации существующих автоматизированных систем безопасности, жизнеобеспечения в состав АПК "Безопасный город", а также общий вывод о достигнутой степени удовлетворения функциональных требований к АПК "Безопасный город".

Результаты анализа собранных данных за субъект РФ руководитель МРГ представляет в МЧС России.

Для автоматизированной обработки собранных данных и учета ведущихся работ по созданию АПК "Безопасный город" в субъектах РФ в МЧС России создается информационно-аналитический комплекс.

5.3. Подходы к разработке и согласованию с МЧС России Технического задания на создание АПК "Безопасный город", в том числе его целевой архитектуры

Проектно-сметная документация на создание АПК "Безопасный город" разрабатывается в соответствии с требованиями:

ТЗ на создание АПК "Безопасный город";

Системы пожарных сигнализаций

Системы экстренного вызова и тревожных сигнализаций (типа кнопки "SOS" в метро)

Поисковые и навигационные системы (ГЛОНАСС/GPS)

Система мониторинга ЖКХ

Системы экологического мониторинга

Конкретный перечень АС уточняется на этапе проектирования АПК "Безопасный город".

В пилотной зоне АПК "Безопасный город" должны быть интегрированы все существующие на территории муниципального образования автоматизированные системы из вышеуказанного перечня, но в обязательном порядке в полном объеме должны быть системы оповещения и информирования, система-112, системы мониторинга.

Согласованное с территориальным органом управления МЧС России ТЗ утверждается руководителем субъекта Российской Федерации (местного самоуправления) и направляется на согласование в Совет главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе ресурса Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее - СГК АИУС РСЧС).

Техническое задание на создание АПК "Безопасный город" является основным документом, определяющим требования к системе в соответствии с которым осуществляются работы по ее созданию и приемка в эксплуатацию.

Техническое задание на создание АПК "Безопасный город" разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом управления МЧС России, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России.

При разработке ТЗ на создание АПК "Безопасный город" должны учитываться состояние и особенности построения, функционирования существующих систем безопасности, жизнедеятельности населения, в том числе РАСЦО, КСЭОН, ГЛОНАСС, СМИС, системы-112 и др. в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании.

5.4. Типовые регламенты взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и частных организаций

Регламенты взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и частных организаций предназначены для определения общей схемы и порядка информационного обмена с использованием комплексов средств автоматизации федеральных, региональных, муниципальных и объектовых автоматизированных систем, совместно решающими задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории муниципального образования.

Регламенты должны разрабатываться в каждом муниципальном образовании, в котором осуществляется дальнейшее развитие (создание) АПК "Безопасный город". Регламент вводится в действие путём согласования и подписания соглашения об обмене информацией в рамках АПК "Безопасный город" органов государственной власти на территории субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ, статья 10, пункт 4), приложением к которому должен являться соответствующий регламент.

Нормативную основу для разработки регламента взаимодействия составляют, в основном, ведомственные нормативные документы, определяющие порядок приёма, обработки и передачи информации.

Информационный обмен в рамках АПК "Безопасный город" между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и частных организаций будет осуществляться через подчиненные им дежурные и диспетчерские службы с использованием соответствующих комплексов средств автоматизации (КСА).

Центром сбора, обработки и представления информации в АПК "Безопасный город" будет являться КСА ЕДДС муниципального образования.

Регламенты взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" должны содержать следующую структуру:

1. Основные термины, сокращения и определения;

2. Общие положения;

3. Порядок работы ЕДДС и её информационного взаимодействия с органами управления и организациями;

4. Состав получаемой в ЕДДС и передаваемой из ЕДДС информации;

5. Ответственность за неисполнение регламента.

Перечень получаемой и передаваемой информации определяется исходя из необходимости подготовки комплексных межведомственных мероприятий по защите населения и территорий от угроз природного, техногенного, криминального и террористического характера с использованием геоинформационной системы и различных расчетных задач оценки последствий чрезвычайных ситуаций и подготовки управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для приема и передачи информации должны использоваться формализованные сообщения и, в дальнейшем, обмен должен осуществляться в рамках распределенной базы данных всех взаимодействующих структур.

В ЕДДС, должны также поступать сведения от людей об угрозе или факте происшествий, полученных через систему 112. Должен быть обеспечен прием от автоматизированных систем мониторинга за состоянием: потенциально опасных, уникальных и технически сложных объектов, природными ЧС; систем ЖКХ; автодорогами и др.

В рамках взаимодействия с федеральными структурами должен обеспечиваться прием необходимых космических и авиационных снимков. Поступающая в КСА ЕДДС из различных источников информация обрабатывается и обобщается, а затем в соответствии с регламентом взаимодействия передается в согласованном виде и объемах в КСА взаимодействующих с ЕДДС органов управления и организаций для удовлетворения их информационных потребностей.

Конкретный состав сведений, предоставляемых каждому из взаимодействующих с ЕДДС органов управления и организаций в целях информационно-аналитического обеспечения его управленческой деятельности, определяется соответствующим разделом регламента.

Органом местного самоуправления, уполномоченным решать задачи по построению и развитию АПК "Безопасный город", подготавливается обобщенный регламент взаимодействия и проводится его согласование со всеми взаимодействующими в рамках АПК "Безопасный город" структурами. После согласования регламент утверждается заместителем главы муниципального образования или заместителем руководителя местной администрации, осуществляющим общее руководство мероприятиями по построению и развитию АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования.

Актуальных вопросов интеграции негосударственных структур безопасности (НСБ) в систему Аппаратно-программного комплекса (АПК) «Безопасный город», всего два:

Необходимость и возможность интеграции НСБ в систему АПК «Безопасный город»

Поэтому, коротко о том, что из себя на сегодняшний день представляет АПК «Безопасный город»

Программа «Безопасный город» - это комплекс программно-аппаратных средств и организационных мер для обеспечения видеоохраны и технической безопасности, а также для управления в едином информационном пространстве объектами жилищно-коммунального хозяйства и другими распределёнными объектами.

Комплексная система «Безопасный город» предназначена для автоматизации решения наиболее важных задач современных городов. В первую очередь, это техническая поддержка служб общественной безопасности, чрезвычайных служб.

Программа «Безопасный город» - это:

оперативный круглосуточный контроль ситуации на улицах и объектах города в режиме реального времени;

· ведение видео- и аудиоархива;

· автоматическое оповещение о возникновении чрезвычайных ситуаций соответствующих служб и организаций, предоставление визуальной информации с мест установки телекамер;

· восстановление хода событий на основе записанных видеоматериалов;

· интеграция видеоинформации с информацией других автоматизированных систем городской инфраструктуры.

Внедрение программы «Безопасный город» позволит:

· максимально повысить безопасность на улицах и дорогах города;

· охватить основные магистрали города, перекрёстки, места проведения общественных мероприятий;

· лучше управлять дорожным движением в городе;

· более оперативно и обоснованно разрешать спорные ситуации при ДТП;

· эффективно бороться с криминальными и террористическими угрозами;

· осуществлять мониторинг ситуации и контроль во дворах многоквартирных домов, в подъездах, лифтах и на чердаках.

Программа «Безопасный город» является важнейшим элементом оснащения правоохранительных органов и всех экстренных служб современными техническими средствами и системами информирования

В тоже время следует отметить реальное положение дел, которое обсуждалось на заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности в декабре 2016 года

Опыт использования "Безопасного города" расстроил комиссию: зачастую вся система состоит только из видеокамер, которые ничего не видят ночью и имеют слабое разрешение. Записи с них обычно используются для наказания нарушителей ПДД и пополнения местных бюджетов. России через полтора года предстоит встречать Чемпионат мира по футболу, а "Безопасный город", как говорят в Совбезе, к этому просто не готов. Силовики также опасаются, что система теоретически доступна для взлома хакерами. В итоге комиссия обязала региональные власти привести систему в порядок.

Не смотря на договорённости ведомств и региональных органов власти, технологическая база отсутствует. Оборудование в разных регионах разрозненное, да ещё и не дотягивает до минимальных технических требований. Техника и ПО часто несовместимы друг с другом, возникают конфликты при обмене данными. Камеры, которые должны уметь до мельчайших деталей фиксировать событие, будь то простая кража кошелька или серьёзное разбойное нападение, по факту в нескольких регионах не позволяют даже рассмотреть номера на машинах.

— Имеющиеся в ряде регионов видеокамеры зачастую не снабжены ночным режимом работы, имеют низкое разрешение, не позволяя детально рассмотреть элементы обстановки, распознать внешность человека или прочитать номерные знаки машин.

В довершение всего докладчики рассказали ещё об одной проблеме. Записи, по которым можно будет, например, найти и идентифицировать убийцу, злодея или простого правонарушителя и помочь раскрыть преступление, хранятся на серверах не более пяти суток. Но самая большая проблема, отмечают докладчики, даже не в этом, а в том, что информационные ресурсы и серверы региональных "Безопасных городов" до сих пор не объединены "в одно информационное пространство".

Причинами такого печального положения, по мнению комиссии, стали скудное финансирование и плохая оплата труда тех, кто сидит по ту сторону монитора и следит за всеми тысячами камер. Как итог - нет должной технической оснащённости, зато есть текучка кадров.

Чтобы справиться с этими проблемами, Межведомственная комиссия предложила увеличить финансирование на программу "Безопасный город" и поднять зарплату сотрудникам, которые работают с этой системой. Деньги, отметили в комиссии, нужно брать не только из бюджета. Если предложения примут, то деньги на обслуживание комплексов видеонаблюдения будут брать из частных средств. Например, у собственников торговых центров или спортивных сооружений. Отдельным параграфом идут поручения объединить разрозненные базы в одну и подключить к ним Росгвардию.

Ещё одно опасение у комиссии вызвал приближающийся чемпионат мира - в тексте доклада прямо говорится, что "Безопасный город" к приёму такого массового состязания не готов.

В МЧС подчеркнули: ни один город-участник ЧМ-2018 в России не то что не готов обеспечить безопасность на чемпионате с помощью камер, а даже не начал их устанавливать.

На данном этапе ни в одном из субъектов РФ, принимающих ЧМ-2018, не запущен конкурс на построение сегментов АПК "Безопасный город", - отметили в ведомстве.

Поэтому от тех городов, которые будут принимать чемпионат, до конца 2017 года потребовали завершить все работы по созданию ключевых сегментов "Безопасного города".

Ещё одно опасение разработчиков "Безопасного города" связано с иностранными хакерами. В последние годы они особенно активизировались и сотни раз за 2015-2016 годы атаковали объекты критической информационной инфраструктуры России, банки и сайты госорганов. На совещании отметили, что от хакерских атак не застрахованы и камеры, и прочая техническая начинка "Безопасного города", поэтому рекомендовали регионам обратить на это особое внимание.

Программу "Безопасный город" в России запустили в 2005 году. Первые автоматизированные системы контроля видеонаблюдения в общественных местах в качестве эксперимента сначала появились в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге

А в 2007 году правительство приняло решение о запуске во всех городах РФ аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". За это время что-то пошло не так.

За девять лет действия программы системы видеонаблюдения и видеофиксации, установленные в регионах за счёт средств местных бюджетов, совершенно не обеспечивают гражданам защиту от техногенных и природных угроз, да и преступлений тоже.

В 2014 году правительство решило, что нужна концепция развития "Безопасного города", которую стала готовить межведомственная группа под руководством МЧС, а именно заместителя главы ведомства - Александра Чуприяна.

По данным МВД, в 2016 году в России уже функционируют 207 комплексов "Безопасный город", которые включают в себя свыше 160 тысяч камер видеонаблюдения. Всего же к программе подключены 750 городов и населённых пунктов. В МЧС РФ рассказали, что создание глобального комплекса "Безопасный город" в России планируется завершить к 2020 году.

Одним из лидеров в создании АПК "Безопасный город" считается Москва.

Сейчас в столице работает 128 500 камер видеонаблюдения, в том числе в подъездах жилых домов, во дворах, школах, местах массового пребывания граждан, на дорогах и объектах торговли – по данным Департамента региональной безопасности столицы.

Эксперты по системам безопасности говорят, что городские системы видеонаблюдения в России пока находятся на зачаточном уровне. Хотя в некоторых секторах - например, видеонаблюдения на транспорте - есть прогресс.

Сейчас в России нет глобального действующего безопасного города, по факту это пока только видеонаблюдение. В мире это совсем иная концепция, это так называемый умный город, когда все службы и городская инфраструктура завязываются на эту систему. А у нас лишь в 2014 году определили, как это должно выглядеть, до этого каждый понимал концепцию безопасного города по-своему.

Основные проблемы отрасли, сейчас связаны с хранением огромного массива информации, разрозненностью данных и стоимостью покупки и обслуживания оборудования. Много трудностей из-за несовместимого программного обеспечения и того, что оборудование от разных производителей не всегда легко синхронизировать и привести к единому знаменателю.

С нашей точки зрения необходимо добавить еще несколько неразрешенных проблем, связанных собственно с обеспечением общественной безопасности, противодействию правонарушений и преступлений. Эти противоправные действия происходят на земле: в конкретном месте, в конкретное время. И никакая система видеофиксации не способна их предотвратить, пресечь или оперативно задержать правонарушителя.

Для этого необходимо экстренно передать информацию в соответствующие оперативные службы. На сегодняшний день в ходе реформы численность сотрудников полиции существенно сократилась. По сведениям, которые были озвучены на одном из совещаний, количество сотрудников полиции в регионе почти вдвое меньше количества охранников. То есть возможность полиции и Росгвардии по оперативному реагированию не безграничны.

Еще одним недостатком можно назвать отсутствие в системе АПК «Безопасный город» программных продуктов, способных в автоматическом режиме идентифицировать потенциальные угрозы, анализировать информацию и предлагать варианты решений. Поэтому мы имеем пресловутый «человеческий фактор».

Мне кажется, что данной информации достаточно для понимания необходимости вовлечения сил и средств НСБ в систему АПК «Безопасный город».

Теперь о возможностях.

Частная охрана сегодня – это обученные, как правило ранее проходившие службу в силовых структурах, сотрудники, имеющие обмундирование, служебное и гражданское оружие, спецсредства, средства индивидуальной защиты.

Охранные организации, осуществляющие пультовую охрану имеют мобильные группы быстрого реагирования, высокотехнологичные мониторинговые центры, программные продукты (в т.ч. собственные разработки) по управлению силами и средствами, высокопрофессиональный инженерно-технический персонал, квалифицированных и ответственных операторов, а главное – это принципиальное понимание необходимости повышения уровня безопасности и собственное участие в этом процессе.

Все вопросы, возникающие по организации взаимодействия, обмена информацией, технологическими присоединениями – это только вопросы, которые разрешаются в рабочем порядке.

Конечно надо прорабатывать механизмы взаимодействия и сотрудничества НСБ и органов исполнительной власти. Эти механизмы должны быть правовыми и взаимовыгодными.

Гражданско-правовые договора, ГЧП, концессионные соглашения.

Большие надежды на продвижение наших предложений мы возлагаем на сформированный Координационный совет при Росгвардии, а также создаваемый Координационный совет при правительстве Санкт-Петербурга.

При создании КСА функциональных блоков АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации могут использоваться централизованная, децентрализованная и гибридная схемы создания, определяющие техническую и системную архитектуру КСА функциональных блоков АПК "Безопасный город".

Автономное размещение вычислительных и программных ресурсов для логических площадок на территории отдельных муниципальных образований;

Создание узловой централизованной логической площадки, обеспечивающей функционирование систем АПК "Безопасный город" для муниципальных образований, в которых не предполагается логических вычислительных площадок.

В начале работ по созданию АПК "Безопасный город" на территории субъектов Российской Федерации решением главы субъекта Российской Федерации должны быть определены муниципальные образования, на территории которых в первоочередном порядке будут построены сегменты АПК "Безопасный город" (пилотные муниципальные образования или муниципальные образования первой очереди).

После создания и перевода в эксплуатацию систем АПК "Безопасный город" в пилотных муниципальных образованиях, а также после проведенного анализа результатов их внедрения рекомендовано реализовывать мероприятия по построению АПК "Безопасный город" во всех остальных муниципальных образованиях данного субъекта Российской Федерации.

Общая схема реализации АПК "Безопасный город" определяется выбранной схемой реализации КСА функционального блока "Координации работы служб и ведомств" (КСА Региональная платформа и КСА ЕЦОР) и определяет общую схему межсистемного взаимодействия. При этом компоненты других функциональных блоков могут быть реализованы по иным схемам (децентрализованной, централизованной или гибридной).

При реализации элементов систем функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" рекомендуется обеспечить развитие и модернизацию подсистем интеллектуального видеонаблюдения, сетей оконечных устройств подсистем обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, сетей оконечных устройств подсистем обеспечения безопасности инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Одновременно с реализацией систем функционального блока "Координация работы служб и ведомств" и функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры", в целях обеспечения источников формирования доходной части бюджета, рекомендуется обеспечить развитие элементов подсистем функционального блока "Безопасность на транспорте", включая системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и нарушений правил транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Важно отметить, что география внедрения данных систем не должна быть территориально привязана к муниципальным образованиям, в которых создание систем АПК "Безопасный город" осуществляется в первую очередь, поскольку данные системы являются региональными.

Дальнейшее развитие систем осуществляется в соответствии с выбранной схемой построения АПК "Безопасный город".

Последующие этапы реализации систем АПК "Безопасный город" включают:

Развитие на территории муниципальных образований подсистем функционального блока "Экологическая безопасность", включая развитие сетей оконечных устройств и средств анализа подсистем мониторинга состояния окружающей среды и подсистем управления рисками окружающей среды;

Развитие на территории муниципальных образований подсистем мониторинга дежурного плана города функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры";

Развитие на территории муниципальных образований подсистем функционального блока "Безопасность на транспорте", включая подсистемы обеспечения безопасности дорожного движения (компонентов интеллектуальных транспортных систем), подсистемы обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

Тиражирование решений, внедренных на территории пилотных муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации в целом.

Слышали о концепции АПК «Безопасный город» многие наши соотечественники, но далеко не всякий гражданин представляет себе достаточно точно, что скрывается под этим понятием. АПК расшифровывается как «аппаратно-программный комплекс». Такая система была создана, дабы гарантировать повышенный уровень безопасности социума и среды, в которой обитает современный человек. Рассмотрим эту тему подробнее.

О чем идет речь?

Сегменты АПК «Безопасный город» разработаны таким образом, чтобы держать под контролем все происходящее. Задача этого комплекса - прогнозировать угрозы, отслеживать текущие чрезвычайные события, по возможности предупреждать угрожающие социуму ситуации. Одна из задач комплекса - контролировать, как устраняются последствия произошедшего. Цель специалистов - следить и предупреждать, мониторить правонарушения и работать с тем, что ими спровоцировано. Комплекс создается как сборная система многочисленных элементов уровнем ниже, предусмотренных для сбора сведений и управления данными. Все подсистемы должны эффективно работать друг с другом. Основная идея функционирования такого комплексного продукта - соблюдение и обеспечение интересов социума в целом, отдельного образования, области, населенного пункта в частности.

Задача АПК - защита населения и территорий, увеличение уровня безопасности в аспекте разных сфер жизнедеятельности современного социума в городе. Этот проект включает проработку мер, предупреждающих террористические угрозы, а значит, обеспечивающих большую безопасность местам, где люди скапливаются в большом количестве. АПК направлен на обеспечение безопасности разных объектов, важность и значимость которых для социума варьируется. Одна из задач, преследуемых реализацией комплекса, - улучшить оперативность работы отделений, отвечающих за охрану правового порядка. Внедрение информационного и аппаратного комплекса позволяет оптимизировать контроль за рабочей силой, более эффективно распределять средства, которыми располагают ответственные за порядок структуры.

О направлении работы

Задачи АПК «Безопасный город» декларируются для каждого конкретного населенного пункта, в котором внедряется этот комплекс. В общем случае при оформлении работы необходимо наладить процесс так, чтобы посредством АПК гарантировать общественный порядок в тех местах, где люди часто находятся в большом количестве. Не менее важно обеспечить безопасность каждой отдельной персоны, находящейся в пределах населенного пункта, на который распространяется комплекс. При внедрении программы необходимо продумать меры, за счет которых особенно важные объекты находились бы в безопасности. Это распространяется на учреждения, входящие в систему образования.

Один из аспектов социального проекта - повышение уровня безопасности движения на дорогах. Цель, преследуемая органами, ответственными за внедрение каждого конкретного комплекса - снизить количество аварий, случающихся на дорогах. Декларированная задача программы - минимизировать тяжесть последствий таких событий. Вместе с тем разработчики лица, ответственные за внедрение, преследуют цель гарантировать безопасность каждой персоны, имущества, принадлежащего ей, а также собственности муниципалитета, жилого фонда. Одна из задач АПК - вовремя выявлять факты угона транспорта, увеличивать степень результативности раскрытия правонарушений, более эффективно предупреждать такие происшествия.

Коммуникации и АПК

Поскольку социальный проект можно реализовать только с применением новейших средств и техники, для его воплощения в реальность необходимо привлекать лучших специалистов в сфере техники, информационного обеспечения, коммуникаций, технологий. В каждом городе нашей державы есть госорган, ответственный за такие вопросы. Именно на него обычно возлагаются обязательства по проработке реальных технических решений, которые бы позволили контролировать происходящее в пределах населенного пункта. Чтобы правоохранительные структуры могли работать эффективно, быстро и надежно, следует использовать возможности для съемки фотографий и видео, дабы наблюдать за ситуацией в особенно важных участках. Госотделы, отвечающие за технические аспекты реализации, должны контролировать и отслеживать, как работает оборудование, насколько эффективна система в целом, а также гарантировать ее постоянное действие без перерывов.

Чтобы программа «Безопасный город» могла полноценно функционировать, должны быть отделы, на которые возложена ответственность за развитие технического обеспечения рабочих процессов. Необходимо совершенствовать системы фотографирования, записи видео, дабы увеличить уровень безопасности. В первую очередь это касается ситуации на дорогах. Полезными будут комплексы, созданные для фиксации нарушений норм и правил. Не менее важно развивать ситуационное видеонаблюдение как инструмент, позволяющий повысить уровень безопасности для каждой отдельной персоны. Чтобы это было результативнее, разумно создать единую сеть, включающую все важные хозяйствующие транспортные субъекты. Кроме транспортной сети для повышения уровня безопасности необходимо обеспечить хорошую работу всех иных технических аспектов АПК, дабы исключить ситуацию отказа. Оборудование, используемое для этого, регулярно проверяют и обслуживают.

А если детальнее?

Программа «Безопасный город» сформирована для обеспечения комплексного решения проблемы социальной безопасности. Информационная система, посредством которой гарантирована работа, должна объединять разные сферы и аспекты жизни. Такой продукт создается для формулировки точных прогнозов. Чтобы работа была действительно эффективной, для АПК необходимо обеспечить возможности соединить дежурных, диспетчеров, службы муниципалитета, дабы они могли взаимодействовать. Единый подход, систематизированность решения проблемы обусловлены повышенной вероятностью не только природных опасностей, но и техногенных рисков. Во многом это связано с высоким темпом урбанизации. Системный подход, как считают эксперты, важен для общественного, экономического, инвестиционного развития населенных пунктов нашей державы.

Развитие и построение АПК «Безопасный город» реализуется с учетом достаточно высоких требований к функциональности всех обеспечивающих безопасность населения систем. До недавнего времени не существовало единого системного подхода, направленного на управление безопасностью, поэтому перед профессионалами стояла задача создания уникального решения, которое бы складывалось из многочисленных уровней, тем самым позволяя контролировать жизнь социума во всех аспектах. Кроме, собственно, безопасности такой комплекс - это еще и залог сохранения порядка, соблюдения законов. Как отмечают инженеры, все это достижимо, если использовать самые современные методы и средства, подходы к контролю обстановки, составлению прогнозов по ее развитию.

Автоматизация и безопасность

Чтобы единый центр оперативного реагирования мог эффективно работать, необходимо обеспечить для этого соответствующие условия. Ключевой аспект - это автоматизированный комплекс, который сформирован из программ и технического оборудования, позволяющего информатизировать работу диспетчерской службы, обслуживающей конкретный населенный пункт. Внедрение комплексного решения помогает сделать жизнь в городе безопаснее, комфортнее, а процессы управления населенным пунктом - эффективнее.

Если АПК представить в виде своеобразного организма, тогда центр реагирования можно сравнить с головой, которая всегда знает, чем заняты разные отделы, как контролировать их работу максимально продуктивно и с наилучшим результатом, координируя все движения. За счет единого центра можно скомпилировать сведения, полученные из разных источников и на первый взгляд выглядящие несвязными, обрывистыми. Повышается эффективность процесса формирования целостной картины происходящего, причем контролируется динамика ее развития. Важный аспект - контроль происходящего в реальном времени. За счет АПК можно отслеживать и мелкие, и крупные ситуации, а также прогнозировать их развитие, рассчитывать, какие решения по устранению и предупреждению самые эффективные, и реализовывать их, координируя все необходимые службы.

Внедрение АПК «Безопасный город» реализуется для обеспечения госструктур, исп. власти, для повышения эффективности реализации функций управляющей системы, самоуправления. Чтобы лица, занимающие управляющие должности, принимали эффективные решения, они должны располагать максимально точной, надежной, отражающей реальность информацией. Обеспечение такими сведениями - одна из задач АПК. Через него координируется работа дежурных, спасателей, коммунальных структур, коммерческих организаций, диспетчеров, органов быстрого реагирования.

Если происходит чрезвычайная ситуация, случается кризис, именно посредством АПК и комплексной информатизации можно добиться максимума эффективности взаимной работы служб. Следовательно, внедрение системы помогает увеличить безопасность социума и соблюдение правил и законов, а также гарантировать - среда обитания человека будет безопасной.

Все взаимосвязано

Действующие единые требования к АПК «Безопасный город» обязывают тех, кто ответственен за реализацию таких программ в конкретных населенных пунктах, обеспечивать эффективную агрегацию сведений, поступающих от федеральных, региональных структур. Через АПК исп. власть получает максимум подробной и своевременной информации об инцидентах, связанных с безопасностью социума, соблюдением законов и правил. Технический комплекс позволяет делать выборку по отдельному образованию или всему региону в целом. Система работает и в обратном направлении: внедренный на местном уровне АПК передает данные о развитии ситуации федеральным структурам и отвечающим за регионы. Лица, реализующие проект, прорабатывают алгоритмы составления аналитических сводок, отчетов о задачах, поставленных перед службами. Отчеты направляются в адрес местных и федеральных структур, контролирующих исполнение проектов и анализирующих особенности происходящих ЧС и пути борьбы с ними.

Работающая в рамках АПК дежурно-диспетчерская служба взаимодействует с местными структурами управления, муниципалитетом, предприятиями, ответственными за безопасность жизни в населенном пункте. Чтобы эффективнее организовать совместную работу, необходимо создать единое информационное пространство, через которое можно было бы комбинированно контролировать развитие кризисных ситуаций. Такое решение помогло бы максимально эффективно включить в процесс региональные структуры. Одна из задач АПК - объединение должностных лиц, ответственных за проработку, принятие, реализацию решений, которые бы помогли предупреждать ЧС и ликвидировать последствия случившегося.

О нюансах

Одна из задач, тесно связанных с обеспечением безопасности в населенном пункте, - повышение качества управленческих решений, составляемых прогнозов, планов. Для ее реализации можно применить АПК «Безопасный город». Что это такое, могут рассказать инженеры, занимающиеся проработкой нюансов рабочего процесса. Именно они знают, как важны аналитические методы исследования происходящего, насколько существенно подбирать правильные количественные подходы к оценке событий, учитывая все варианты развития ситуации. Посредством АПК оптимизируется подбор наиболее рационального варианта коррекции происходящего.

Информационные потоки в некоторой степени - это хаотичный объем данных, упорядочить которые можно посредством АПК «Безопасный город». Что это такое, можно узнать из специализированной документации, регламентирующей значимость многократного анализа первичных сведений, получаемых через системы наблюдения. Чем активнее они используются, чем больше порядка в информационной базе, тем достовернее будут данные, применяемые для дальнейшего анализа, а значит, прогнозы окажутся точными. Сведения используются для проработки ситуации по регламенту, и итог во многом определяется полнотой информации и ее надежностью.

Инфраструктура и социальная жизнь

В последнее время проводится немало форумов и конференций, собраний и совещаний, посвященных реализации в разных регионах АПК «Безопасный город». Что это такое, знают многие журналисты, освещающие вопрос. Как отмечается в рамках таких собраний, во многом безопасность обусловлена надежностью работы системы ЖКХ, которая, в свою очередь, связана как с аспектами безопасности, так и с социальной обстановкой и экономическим состоянием региона. Относительно инфраструктуры на уровне представляет собой объект, зависимый от многих факторов. Оборудование может давать сбои, сети изнашиваются, инфляция не позволяет получать достаточное количество денег для качественного обслуживания техники. Дополнительную проблему составляет безработица.

Как считают специалисты, из года в год все важнее своевременно и точно прогнозировать угрозы - а это возможно посредством АПК «Безопасный город». Что это такое - прогнозирование угроз? Лучше всего вопрос могут раскрыть аналитики, работающие в сфере изучения тенденций развития ситуаций. Отмечается, что ситуационные центры, ответственные за составление прогнозов, во многом корректируют работу управленческих структур. Информация, получаемая ответственными за сбор информации отделами, используется для энергетического мониторинга.

Актуально ли на самом деле?

Уже сегодня многие системы внедряют интеллектуальные решения, которые помогают повысить качество работы. Как выше было указано относительно АПК «Безопасный город», камеры видеонаблюдения и средства фиксации происходящего на фото - неотъемлемые аспекты такого комплекса. Еще ранее их значимость проверена на практике некоторыми предприятиями, отвечающими за снабжение населения водой, энергией, теплом. Как показали наблюдения, информационные решения и промышленная виртуальная паутина - это значимые аспекты, за счет которых можно увеличить безопасность. Контроль позволяет в некоторой степени в динамичном режиме решить проблему нехватки ремонта и денег на него. Актуальность ремонтных работ связана с тем, что коммуникации в большинстве населенных пунктов довольно старые, а поменять все и сразу возможностей просто нет. Не секрет, что регулярно граждане сталкиваются с перебоями в подаче жизненно важных ресурсов, причем иногда страдают целые районы или даже города.

Составляющие АПК «Безопасный город» камеры видеонаблюдения, программные решения, сети и подсистемы - это метод контроля ситуации и поиска самых слабых мест, имеющихся в настоящий момент. Реализация АПК - это не только многочисленные плюсы, которые можно получить, воплотив идею в жизнь, но еще и ряд проблем, требующих решения.

Отмечается: воплощение инженерных проектов в жизнь усложнено обустройством систем наблюдения, а действующие сигнализации, призванные сообщать о пожарах, зачастую устарели и работают ненадежно. Все это ухудшает возможность оперативного реагирования, а значит, повышает уровень рисков для граждан.

Проблемы и их решения

Предполагается, что АПК «Безопасный город» будет проще воплотить эффективно, если ввести ряд изменений в действующую нормативную документацию (включая Жилищный кодекс). Активисты предлагают пересмотреть нормы, связанные с возведением и использованием объектов и систем, обеспечивающих безопасность. Если удастся организовать результативную работу, на федеральном уровне посредством систем мониторинга получится дать нуждающимся доступ к максимально актуальным сведениям об объектах, потенциально представляющих собой опасность для социума. Контроль за ними важен, дабы граждане могли ощущать себя в безопасности, а для его осуществления у оперативных структур всегда должна быть точная сводка о текущем состоянии.

Только это позволит предупредить внештатные ситуации и вовремя отреагировать на них.