Пятнадцатый всероссийский педагогический марафон учебных предметов. Всероссийский педагогический марафон учебных предметов

С 26 по 28 марта 2018 года доценты Департамента педагогики М.М. Борисова и Н.С. Муродходжаева приняли участие в Третьем Тамбовском областном педагогическом марафоне «Школа как пространство инноваций: территория особых возможностей», проходившем в ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

Цель мероприятия — создание условий для обмена педагогическим опытом; обеспечение диалога участников инновационных процессов в школьном образовании с позиций анализа достижений, ресурсов и неразрешенных проблем.

В рамках мероприятия принимали участие руководители образовательных учреждений, ученые, практики, занимающиеся проблемами российского образования, представители методических служб, общественных организаций, СМИ, студенты педагогического института ТГУ имени Г.Р. Державина.

Открыла педагогический марафон Гущина Т.И., директор Педагогического института Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. С приветственными словами к участникам обратились Стромов В.Ю., ректор Тамбовского государственного университета имени Г.Р.Державина, Котельникова Т.П., начальник управления образования и науки Тамбовской области.

На открытии марафона выступила Н.С. Муроджоджаева, которая поприветствовала участников от лица администрации института педагогики и психологии образования и рассказала об инновациях в школьном образовании.

Программа предусматривала проведение презентационной площадки научных, учебно-методических работ преподавателей Педагогического института ТГУ имени Г.Р. Державина и сотрудников Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования, работу дискурс-семинаров, мастер-классов, круглых столов по вопросам поиска и продвижения инновационных образовательных практик и технологий работы в современной школе.

Муроджоджаева Н.С. провела мастер-класс по теме «Создаем авторский мультфильм», в рамках которого участникам была представлена технология создания мультипликационной студии. У них была возможность самостоятельно создать мультфильм.

Борисова М.М. провела два мастер-класса. На мастер-классе по теме «Использование подвижных игр в разных формах работы с младшими школьниками» Марина Михайловна познакомила участников со спецификой, особенностями, классификациями подвижных игр. В рамках мастер-класса участники могли поиграть в подвижные игры.

Мастер-класс «Тимбилдинг – технология построения команды» был направлен на то, чтобы показать участникам игровые технологии командоформирования. На мастер-класс с участниками были проведены такие игры, как «Веревочка», «Ха-ха», «Куда-куда», «Найди меня» и др., направленные на сплочение, умение слушать и слышать друг друга, на коммуникативные навыки.

В рамках педагогического марафона также состоялись встречи с администрацией педагогического института ТГУ имени Г.Р. Державина и знакомство с историей города Тамбова и университета.

Уважаемые коллеги,

Центр обучения педагогов «Экстерн» объявляет о запуске первого всероссийского Марафона педагогических инноваций , посвященного новым формам и технологиям в образовании.

ЗАДАЧА МАРАФОНА:

Представить разнообразие возможных подходов к организации обучения, а также дать пищу для размышления и ответить на ряд вопросов:

Каковы границы применимости различных образовательных форматов? Каковы их преимущества и недостатки ?

Какие цели ставят перед собой участники процесса обучения (и «преподаватели», и «студенты»), и какие средства адекватны для достижения намеченных целей?

Каковы границы применимости старых и новых образовательных подходов?- Каковы границы применимости различных образовательных форматов? В чем их плюсы и минусы ?

Приглашаем педагогов-новаторов принять участие в Марафоне «Новые формы организации урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога».

Кому будет интересно мероприятие:

Педагогам, которые хотят узнать , как сделать подачу своего предмета ещё более интересной;
- педагогам, которые хотят найти единомышленников и ищут интересного сотрудничества;

Педагогам, заинтересованным в саморазвитии , расширении собственного кругозора, совершенствовании методов работы , освоении новых технологий ;

-- педагогам, которые хотят повысить свою конкурентоспособность на современном рынке труда.

Предпочтительная форма выступлений докладчиков – презентации, видеоролики, слайдшоу открытых мероприятий, мастер-классов по направлениям обучения, воспитания и проведения учебных и производственных практик.

Программа Педагогического марафона построена по принципу тематических дней , каждый из которых будет посвящен одному направлению школьной жизни или учебной дисциплине.

В качестве приглашенных гостей в тематических днях с докладами/мастер-классами примут участие эксперты и педагоги-практики, добившиеся особых успехов в педагогическом труде, имеющие отраслевые звания и награды.

СПИКЕРЫ МАРАФОНА:

Илюхина Вера Алексеевна , кандидат педагогических наук, директор ГБОУ "Школа № 2006", Заслуженный учитель РФ, Лауреат Премии города Москвы в области образования, член Союза журналистов РФ, автор более 150 печатных работ. Создала свою методику каллиграфического письма, разработала уникальные "Чудо-прописи". Обучение письму по методике В.А. Илюхиной проводится многими школами России.

Гульчевская Наталья Емельяновна , кандидат психологических наук, сертифицированный коуч ACC ICF, cертифицированный бизнес-тренер, тренер курса «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО»

Цветкова Галина Владимировна , кандидат педагогических наук, доцент, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 49» г.Волгограда

Воронин Игорь Вадимович , основатель и соавтор проекта образовательной робототехники УМКИ, руководитель отдела информационных технологий Института проблем лазерных и информационных технологий Российской Академии Наук.

Соболева Ольга Леонидовна, Автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников, созданных на основе «двуполушарного» подхода; руководитель комплексной программы дошкольного образования «Диалог»; разработчик новой парциальной программы «Радуга речи.

Бирюкова Светлана Валерьевна , учитель биологии МБОУ "Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой" г. Нижний Новгород, обладатель гранта президента РФ как победитель приоритетного национального проекта образования лучших учителей РФ в 2014 году

Скрябина Галина Нафанаиловна , учитель информатики МАОУ СОШ №5 г.о.Балашиха МО, победитель муниципального уровня в конкурсе на присуждение премии Губернатора Московской области за особые заслуги и успехи в профессиональной деятельности «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов» в 2016 и 2017 годах

Варяхова Татьяна Алексеевна , учитель начальных классов ГБОУ "Школа № 56 имени академика В.А.Легасова". Почетный работник образования РФ, Заслуженный учитель РФ, Лауреат Гранта Мэра Москвы в сфере образования 2009.

Добродеева Лариса Викторовна , учитель английского языка МОУ Гимназия г. Ливны, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Орловской области в 2017, обладатель гранта Президента

Клементьева Тамара Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 690, Санкт-Петербург

Воробьева Ольга Валерьевна, к.т.н., доцент, зам. директора по УВР, МБОУ "Гимназия № 44" г. Курск

и многие-многие другие методисты и педагоги со всей России!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС принять участие в Марафоне в качестве докладчика!

Всем докладчикам предоставляет сертификат о выступлении на конференции всероссийского уровня

Заслуженный учитель РФ, Лауреат Премии города Москвы в области образования, Лауреат Грантов Москвы в сфере образования и в области информационных технологий

Расписание Всероссийского педагогического марафона

Вы можете принять участие как во всем Марафоне, так и в отдельных его днях c получением сертификата об участии. (следите за обновлениями - расписание будет корректироваться)

14 ноября 2017 г.
15 ноября 2017 г.
16 ноября 2017 г.
20 ноября 2017 г.
22 ноября 2017 г.
24 ноября 2017 г.
27 ноября 2017 г.
29 ноября 2017 г.
30 ноября 2017 г.
8 декабря 2017 г.
12 декабря 2017 г.
13 декабря 2017 г

Конференция проводится на вебинарной платформе.

Всем платным участникам предоставляются записи выступлений, мастер-классов, материалы и номерной сертификат об участии в конференции «Всероссийский марафон педагогических инноваций «Новые формы организации урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога», 72 часа в электронном виде.

Скидки для школ, ассоциаций, методических объединений при единовременной оплате 5 и более участников .

ФОРМЫ УЧАСТИЯ:

Чтобы принять участие в конференции, необходимо выбрать пакет участия и зарегистрироваться.

Бесплатное участие во всех онлайн мероприятиях Марафона без получения сертификата или удостоверения о повышении
квалификации и доступа к записям и материалам Марафона.

30 октября 2018 г. на базе МБОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Г.П. Яковенко» Любинского муниципального района в рамках XV Областного педагогического марафона состоялся День «Мастерской профессионала». Тема дня «Урок - главная сфера интеллектуальной жизни школьника» слова великого педагога, В.А. Сухомлинского, написанные более 50 лет назад, актуальны и сейчас.

31 октября 2018 г. в рамках педагогического марафона прошел «День педагога-наставника». Содержание этого Дня состояло из нескольких разделов. Первый был посвящен обсуждению теории поколений. Бородавкина Татьяна Георгиевна, доцент кафедры педагогики и психологии общего и специального образования БОУ ДПО «ИРООО» представила психолого-педагогические основы работы с поколением Z. Бойко Елена Николаевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО «ИРООО» обозначила актуальные и приоритетные направления повышения квалификации молодых педагогов поколения Y.

30 октября 2018 года в рамках XV Областного педагогического марафона проводился «День педагога, работающего с детьми особой заботы». В мероприятии приняли участие 161 человек – педагоги адаптивных школ, коррекционных классов, дефектологи, логопеды, психологи, работающие с детьми ОВЗ. Участниками марафона поднимались важные вопросы воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

30 октября 2018 года в КОУОО «АШ № 6» в рамках XV областного педагогического марафона прошел «День школьного медиатора». В работе дня приняли участие 30 человек, среди них заместители директоров, учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги, кураторы службы школьной медиации, руководители муниципальных методических площадок сопровождения службы школьной медиации.

18 октября 2018 года в 10 часов утра в конференц-зале мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» начался XV Областной педагогический марафон для учителей истории и обществознания, музыки и изобразительного искусства, музыкальных руководителей ДОУ. 120 педагогов и музыкальных руководителей из школ и детских садов Омска и Омской области на практике постигали тонкости эдьютейнмента.

17 октября 2018 года состоялся День педагога, работающего с одаренными детьми на базе БОУ г. Омска «Гимназия № 43». Среди 102 участников педагогического марафона – представители образовательных учреждений и органов управления образования из 28 муниципальных районов области и г. Омска.

17 октября 2018 года в рамках XV Областного педагогического марафона, состоялся День работников школьных библиотек по теме «Информационно-образовательная среда школьных библиотек как возможность для развития единого образовательного пространства». Проходило мероприятие на базе БОУ г. Омска «Гимназии № 85», на нём присутствовали заведующие библиотеками, библиотекари, педагоги-библиотекари, всего 64 человека.

Стать участником уникального образовательного события и побывать в одном из самых удаленных районов Омской области, не покидая пределов областного центра, сегодня стало возможным благодаря педагогическому марафону.

16 октября 2018 года в рамках XV Педагогического марафона состоялся «День профориентатора» на тему «Ведение профориентационной работы с использованием ресурсов среднего профессионального образования», который был посвящен вопросам преемственности общего и профессионального образования в процессе реализации новых форм профориентационной работы.

    Фестиваль семьи Никитиных, проводившийся второй раз, привлек множество родителей, стремящихся вырастить своих детей максимально здоровыми, развитыми и живущими в гармонии с миром. Поэтому они так стремились познакомиться с опытом семьи Никитиных, в которой создавалась, начиная с 60-х годов прошлого века, система семейного воспитания.

    Предмет, изучающий основы религиозных культур и светскую этику, появился в школе не так давно. И требования к преподавателям этой новой дисциплины сегодня все еще обсуждаются. Вопрос о том, кто наилучшим образом сможет донести до учеников столь сложное содержание, был актуален и на Марафоне наряду с содержанием курса и дидактическими инструментами.

    В этом году педагогический марафон завершился днем учителей немецкого языка. Предмет, которому зачастую приходится находиться на вторых ролях после английского, остается увлекательным, сложным и перспективным: недаром в последнее время стало престижно сдавать ЕГЭ по немецкому языку.

    Если в царской России учителей музыки, рисования и физкультуры оценивали выше, чем других предметников, как людей искусства, – еще бы, ведь они обладают талантом и учат тому, что каждый берет в свою жизнь до конца, – то в сегодняшней школе их положение незавидно. Невысокая оплата труда, огромная ответственность за жизнь и здоровье детей, необъятная внеурочная работа и бесконечная отчетность. Судя по выбору, который делали учителя сегодня, самая актуальная тема – проекты по физкультуре…

    Школа – это маленькая вселенная, где каждый день кипят проблемы и эмоции, где буднично соседствуют триумф и драма, где ежеминутно сталкиваешься с сюрпризами и никогда не повторяющимися вопросами. Чтобы управлять этим миром, нужно обладать мудростью, терпением и большим багажом знаний. За ними-то и приехали в МПГУ сегодняшние участники Марафона. Здесь соседствовали, как в школьной жизни, локальные практические умения и масштабный взгляд на суть важных процессов.

    Как и любой День педмарафона, этот проявил актуальные тенденции и проблемы обучения дисциплине. Сегодня большинство участников предпочли занятия по речи – устной, письменной и спонтанной. Свободных мест не было в аудиториях, где говорили по-французски, и попросторнее там, где говорили об аттестации. О том, что пользование языком, действительно, проблема, можно было судить по тому, как неохотно учителя включались в активные действия даже с места, но не беда – выручали студенты, и было видно, как это не страшно: ошибиться, рассмеяться – и снова попробовать. Даже азартно.

    Иностранный язык – один из предметов, значение которого признается и родителями, и детьми, и государством. Тем более, через пару лет грядет обязательный ЕГЭ по английскому! Как пошутил один из спикеров дня, 2020 год официально объявлен годом ОГЭ, а 2022 – годом ЕГЭ по иностранному языку.

Приглашаем Вас принять участие в XVII Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов!

Москва, 23 марта – 7 апреля 2018 г.
Место проведения Марафона: МПГУ, проспект Вернадского, д. 88 , ст. метро Юго-Западная.
Исключение – День учителя технологии (2 апреля) пройдет в ГБОУ Школа № 293, ул. Ярославская, д. 27 , ст. метро «ВДНХ».

Каждый день регистрация открывается в 9:00, открытие дня в 9:30, первое мероприятие в 10:30. Окончание лекций и выдача сертификатов в 15:00.

Весь Марафон работает выставка-ярмарка, на которой ведущие издательства представляют учебно-методическую литературу по тематике дня.
Для участников подготовлена обширная программа, затрагивающая практически все направления деятельности педагогов.
Программа опубликована на сайте Здесь же на сайте репортажи, фото- и видеоотчеты и другие сопутствующие материалы марафонов прошлых лет.

Каждый день Марафона посвящен одному или нескольким предметам или направлению школьной жизни. Марафон – хорошая возможность побывать на профессиональном празднике своего предмета; встретиться с ведущими авторами, методистами, учеными, а также коллегами со всей страны; понять перспективы.

Оргкомитет XVII Всероссийского
педагогического марафона учебных предметов