Что такое паремии и как правильно их воспринимать? Паремия (литургика) Прокимен и «чтения», или Паремии.

Паремия переводится как притча, иносказание . Это избранные чтения из Священного Писания , преимущественно Ветхого Завета, в которых пророчески или прообразовательно изъясняется значение праздника.

Паремии обычно напечатаны на ряду в Минее и называются «чтения». Еще они могут быть напечатаны в Минее того же месяца, только в другой день – в службе святому такого же чина. В таком случае на ряду указано число, где паремии искать. Паремии всем чинам святых напечатаны в приложении Общей Минеи.

Паремии читаются :

    На великой вечерне после прокимна при знаках полиелей и бдение.

    В седмичные дни великого поста: 1) на 6-ом часе 1 паремия; 2) на вечерне 2 паремии.

    На Царских часах.

    На великом освящении воды на Богоявление.

Обычное количество паремий – 3 . Больше паремий бывает в следующие дни: на вечерне в праздник Благовещения – 5 паремий, в Навечерие Рождества Христова – 8 паремий, в Навечерие Богоявления – 13 паремий, в Великую Субботу – 15 паремий.

Образ исполнения паремий: свящ.: «Премудрость», чтец читает надписание паремии, например, «Бытия чтение», свящ.: «Вонмем», чтец читает паремию. Перед каждой паремией эти возгласы повторяются .

      Литии нет. Но в последовании некоторых полиелейных служб в Типиконе и Минее говориться о литии и есть стихиры на литии. В таком случае, «аще изволит настоятель», можно совершить литию, но без выноса и последующего освящения хлебов и других веществ.

      Окончание великой вечерни будничным порядком при открытых царских вратах: хор поет тропарь святого, «Слава, и ныне…» Богородичен; священник: «Премудрость», хор: «Благослови», священник: «Сый благословен…», хор: «Аминь. Утверди, Боже…», священник: возглас утрени «Слава Святей…» и далее совершается праздничная утреня.

На утрени после кафизм и седальнов поется полиелей – «Хвалите Имя Господне…». Этот момент отличает полиелейную службу от предыдущей – со славословием, отсюда и название знака праздника. С началом полиелея открываются царские врата, священник совершает каждение (подробнее о полиелее см. в разделе «Воскресное всенощное бдение. Утреня»).

Сразу после полиелея поется величание.

Величание.

Это новозаветное хвалебное песнопение в честь праздника или святого , начинающееся, чаще всего, словами «Величаем Тя…». Величание поется со стихами так называемых избра́нных псалмов . В эти псалмы собраны из всей Псалтири стихи, прообразовательно или иносказательно повествующие о празднике или святом.

Величания с избранными псалмами напечтаны в Ирмологии (глава «Полиелей, поемый в праздники Господския, и Богородицы и нарочитых святых, и величания со избра́нными псалмами»), во 2-й части Следованной Псалтири (глава «Псалмы избра́ные»), а также Общей Минее . В этих богослужебных книгах для Двунадесятых Господских и Богородичных праздников величания напечатаны для каждого праздника отдельно, а для служб святым даны общие величания «по чину», т.е. для апостола, святителя, преподобного и т.д.

Образ исполнения величания. Сначала величание поет духовенство перед праздничной иконой, затем хор поет стих избранного псалма и величание, стих, величание и т.д., пока священник не покадит весь храм; тогда хор «Слава, и ныне… Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия, слава Тебе, Боже» дважды; духовенство поет «Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия, слава Тебе, Боже» 1 раз и величание.

    После величания малая ектения и читаются седальны святому «по полиелеи».

    Затем поется «От юности моея…» - 1-й антифон 4-го гласа. Текст этого песнопения находиться в последовании воскресной утрени 4-го гласа, а также, в нотных книгах.

    Читается праздничное Евангелие . В Минее обозначено зачало, то есть, какой Евангельский отрывок читать в этот праздник.

    Затем на 6-й глас поется «Слава…» «Молитвами …(чин и имя святого, например , святителя Николая), Милостиве, очисти множества согрешений наших»,

«И ныне…» «Молитвами Богородицы , Милостиве, очисти множества согрешений наших», «Помилуй мя, Боже…» (два стиха 50-го псалма),

стихира праздника «по 50-ом псалме» (глас этой стихиры указан в Минее на ряду, но есть практика петь ее, также как предыдущие строки, на 6-й глас).

    Канон: Богородице на 6

Святому на 8.

Оба эти каноны напечатаны на ряду в Минее. Если канона Богородице в Минее нет, то поется канон Молебный Богородице «Воду прошед яко сушу … Многими содержим напастьми…» или из приложения Октоиха.

    Окончание утрени праздничное – поется великое славословие, тропарь, 2 ектеньи, окончание, отпуст, 1-й час.

Если полиелейная служба в честь Богородицы ,

то на ряду в Минее напечатаны песнопения на «Слава, и ныне…», как и в службах со славословием.

        После стихир на «Господи, воззвах…», на стиховне и на хвалитех поются стихиры на «Слава, и ныне…», а Богородичны из приложений Минеи не используются.

        Тропари поются особым образом : в конце вечерни и после великого славословия поется тропарь праздника 1 раз, а на «Бог Господь…» тропарь праздника дважды, «Слава, и ныне…» этот же тропарь.

        Если праздник Богородицы , то после Евангелия «Слава…Молитвами Богородицы…», «И ныне… Молитвами Богородицы… ».

парємїѧ ; греч. παροιμία - притча) - элемент богослужения. В богослужебной практике православной церкви - отрывки из книг Священного Писания , которые читаются за богослужебными чинопоследованиями Вечерни , Всенощного бдения и молебнов . Пареми́и содержат в себе пророчества о празднуемом событии или хвалу святому, память которого совершается.

Богослужебная книга, в которой собраны паремии носит название «Паримейник » или «Паримийник».

Толкователем пареми́й был епископ Костромской и Галичский Виссарион (Нечаев) (1823-1905).

Богослужебная практика

Основным первоисточником пареми́й является Ветхий Завет . Однако в дни памяти апостолов например, на Всенощную под праздник св. апп. Петра и Павла читаются отрывки из 1-го Послания Петра, то есть из Нового Завета .

Чаще всего пареми́и читают за праздничной вечерней , после вечернего входа. Однако, в седмичные дни Великого Поста пареми́и читаются также и за 6-м часом . Помимо этого, паремии читаются в Великий четверг за 1-м часом , на утрене Великой Субботы и на всех часах навечерий , то есть дней накануне Рождества Христова и Богоявления .

Обычно на праздничной вечерне бывает три пареми́и, но из этого правила есть ряд исключений:

  • На вечерне в день Навечерия Рождества Христова полагается восемь паремий, Навечерия Богоявления - тринадцать. Перед вечерней в эти дни совершаются Великие часы , на каждом из которых (первом, третьем, шестом и девятом) полагается по одной пареми́и.
  • На вечерне Благовещения читается пять пареми́й.
  • В будние дни шести недель Великого поста на вечерне читаются две пареми́и (из Книги Бытия и Притчей Соломоновых), на шестом часе - одна (из Книги пророка Исайи). В Великие понедельник , вторник , среду на вечерне также две паремии (из Книг Исход и Иова), на шестом часе - одна (из Книги пророка Иезекииля).
  • В Великий четверг состав пареми́й и их распределение изменяются: на первом часе читается отрывок из Исайи, а на вечерне, соединённой с литургией Василия Великого , полагается три пареми́и (из Книг Исход, Иова и Исайи).
  • В Великую пятницу многочисленные пареми́и полагаются на Великих часах и вечерне (см. Великая пятница).
  • Наибольшее количество пареми́й предлагается в Великую субботу: одна - на утрене и пятнадцать - на вечерне, соединённой с литургией Василия Великого (см. Великая суббота).

Примеры паремий

Рождество Пресвятой Богородицы . Особенности всенощного бдения . На великой вечерне после входа читаются:

Напишите отзыв о статье "Паремия (литургика)"

Примечания

Литература

  • Виссарион (Нечаев) . Толкование на Божественную Литургию по чину Св. Иоанна Златоустого и Св. Василия Великого. - М.: 1884, Издание 4-е, СПб., 1895.
  • Виссарион (Нечаев) . Толкование на паремии. - Т. I. Паремии из книг Моисеевых, Иисуса Навина, Судей, Царств, Паралипоменон, Иова. Изд. 2-е, СПб.: - 1894.
  • Виссарион (Нечаев) . Толкование на паремии. Т. II. Паремии из книг Притчей, Премудрости Соломоновы, пророков Исаии, Иеремии, Иезокииля, Даниила, Иоиля, Иона, Михея, Софронии, Захарии и Малахии. Изд. 2-е. СПб., 1894.
  • Виссарион (Нечаев) . Толкование на паремии из Новозаветных книг. М., 1895; СПб., 1896,

Ссылки

Отрывок, характеризующий Паремия (литургика)

– Не рано ли? Говорят, вредно для голоса учиться в эту пору.
– О, нет, какой рано! – сказал граф. – Как же наши матери выходили в двенадцать тринадцать лет замуж?
– Уж она и теперь влюблена в Бориса! Какова? – сказала графиня, тихо улыбаясь, глядя на мать Бориса, и, видимо отвечая на мысль, всегда ее занимавшую, продолжала. – Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела: они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и всё мне расскажет. Может быть, я балую ее; но, право, это, кажется, лучше. Я старшую держала строго.
– Да, меня совсем иначе воспитывали, – сказала старшая, красивая графиня Вера, улыбаясь.
Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно.
Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у нее был приятный, то, что она сказала, было справедливо и уместно; но, странное дело, все, и гостья и графиня, оглянулись на нее, как будто удивились, зачем она это сказала, и почувствовали неловкость.
– Всегда с старшими детьми мудрят, хотят сделать что нибудь необыкновенное, – сказала гостья.
– Что греха таить, ma chere! Графинюшка мудрила с Верой, – сказал граф. – Ну, да что ж! всё таки славная вышла, – прибавил он, одобрительно подмигивая Вере.
Гостьи встали и уехали, обещаясь приехать к обеду.
– Что за манера! Уж сидели, сидели! – сказала графиня, проводя гостей.

Когда Наташа вышла из гостиной и побежала, она добежала только до цветочной. В этой комнате она остановилась, прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. Она уже начинала приходить в нетерпение и, топнув ножкой, сбиралась было заплакать оттого, что он не сейчас шел, когда заслышались не тихие, не быстрые, приличные шаги молодого человека.
Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась.
Борис остановился посереди комнаты, оглянулся, смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. Он постоял несколько времени перед зеркалом, улыбнулся и пошел к выходной двери. Наташа хотела его окликнуть, но потом раздумала. «Пускай ищет», сказала она себе. Только что Борис вышел, как из другой двери вышла раскрасневшаяся Соня, сквозь слезы что то злобно шепчущая. Наташа удержалась от своего первого движения выбежать к ней и осталась в своей засаде, как под шапкой невидимкой, высматривая, что делалось на свете. Она испытывала особое новое наслаждение. Соня шептала что то и оглядывалась на дверь гостиной. Из двери вышел Николай.
– Соня! Что с тобой? Можно ли это? – сказал Николай, подбегая к ней.
– Ничего, ничего, оставьте меня! – Соня зарыдала.
– Нет, я знаю что.
– Ну знаете, и прекрасно, и подите к ней.
– Соооня! Одно слово! Можно ли так мучить меня и себя из за фантазии? – говорил Николай, взяв ее за руку.
Соня не вырывала у него руки и перестала плакать.
Наташа, не шевелясь и не дыша, блестящими главами смотрела из своей засады. «Что теперь будет»? думала она.
– Соня! Мне весь мир не нужен! Ты одна для меня всё, – говорил Николай. – Я докажу тебе.
– Я не люблю, когда ты так говоришь.
– Ну не буду, ну прости, Соня! – Он притянул ее к себе и поцеловал.
«Ах, как хорошо!» подумала Наташа, и когда Соня с Николаем вышли из комнаты, она пошла за ними и вызвала к себе Бориса.
– Борис, подите сюда, – сказала она с значительным и хитрым видом. – Мне нужно сказать вам одну вещь. Сюда, сюда, – сказала она и привела его в цветочную на то место между кадок, где она была спрятана. Борис, улыбаясь, шел за нею.
– Какая же это одна вещь? – спросил он.
Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидев брошенную на кадке свою куклу, взяла ее в руки.
– Поцелуйте куклу, – сказала она.
Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал.
– Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх.
– А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья.
Борис покраснел.
– Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая.
Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы.
Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась.
– Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но…
– Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа.
– Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки.
Наташа подумала.
– Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено?
И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо.
– Кончено! – сказал Борис.
– Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти?
И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную.

Паремия

Родовое обозначение пословиц , поговорок : народный речевой жанр малой формы, характеризующийся устойчивостью, клишированностью. *Сказанное словцо - серебряное, не сказанное - золотое. Добрая жена дом сбережет, а худая - рукавом растрясет. Конец - делу венец. Ныне много грамотных, да мало сытых. Идти в науку - терпеть муку. Наука не пиво, в рот не вольешь. Не нужен ученый, а нужен смышленый (примеры В.И. Даля).


Учебный словарь стилистических терминов. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет . О. Н. Лагута . 1999 .

Синонимы :

Смотреть что такое "паремия" в других словарях:

    ПАРЕМИЯ - (греч., пословица). Церковные чтения из какой либо книги Ветхого Завета, заключающие в себе пророчества, преобразование совершаемого праздника или просто нравственные уроки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н … Словарь иностранных слов русского языка

    паремия - места из священного писания, читаемые на вечерии при входе (Даль) См … Словарь синонимов

    ПАРЕМИЯ - ПАРЕМИЯ, паремии, жен. (греч. paroimia притча) (лит. и церк.). Чтение, отрывок из Ветхого завета. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ПАРЕМИЯ - жен., церк. нравоучительное слово; | места из Св. писания, читаемые на вечерии по входе. Паремийник, книга, содержащая праздничные паремии. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    паремия - и паремья … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    паремия - паремия, паремии, паремии, паремий, паремии, паремиям, паремию, паремии, паремиёй, паремиёю, паремиями, паремии, паремиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    Паремия - Паремия: Паремия (филология) устойчивая фразеологическая единица, представляющее собой целостное предложение дидактического содержания. Паремия (литургика) в богослужебной практике православной церкви чтения из книг Священного Писания … Википедия

    ПАРЕМИЯ - и; ж. [греч. paroimia изречение, притча]. Церк. Отрывок из Ветхого Завета, содержащий пророчества или поучения и читаемый в православной церкви во время богослужения. * * * ПАРЕМИЯ ПАРЕМИЯ (греч. paroimia поговорка, притча), чтения из Священного… … Энциклопедический словарь

    паремия - избранные места для чтения из Ветхого завета, народн. паремья, др. русск., ст. слав. паремиѩ – тоже (Еuсh. Sin., Хожд. игум. Дан. 133, Позняков, 1558 г. и др.). Из греч. παροιμία притча, пословица; см. Фасмер Гр. сл. эт. 144. Такой сборник… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Паремия - (от греческого παροιμία притча, proverbium, parabola) чтения из Св. Писания, Ветхого или Нового Завета, произносимые в прав. церкви на вечернем богослужении (главным образом, накануне праздников) по содержанию своему имеющие отношение к смыслу… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Паремия - ж. Читаемый в православной церкви во время богослужения отрывок из книги Ветхого Завета, содержащий пророчество или поучение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • О восьми главных страстях и о победе над ними , Преподобный Нил Сорский. Кто посвятит себя всецело делу Божию - того сама благодать Божия вразумляет, тому она способствует отныне и до века. Тех же, кои не хотят подвизаться и суесловят, будто бы в настоящее время… Купить за 144 руб
  • О смерти и будущей жизни , Преподобный Паисий Святогорец (Арсений Эзнепидис). В данной брошюре представлены ответы Преподобного Старца Паисия на вопросы о тот, как правильно относиться к стерши и как к ней готовиться. Старец разъясняет, в чётсостоит истинное утешение…

Прокимен и «чтения», или Паремии

Возглашается Прокимен учиненным монахом или чтецом, или канонархом, в настоящее же время, по большей частью, самим же диаконом после того непосредственно, как он скажет: «Премудрость» (или самим священником, если нет служащего диакона).

Слово??????????? Прокимен с греческого значит: «напереди лежащий». Это стих, заимствованный из Священного Писания, главным образом из псалмов, который обычно предшествует чтению Священного Писания и служит как бы предисловием к нему. Иногда же чтения Священного Писания за ним не бывает, и тогда он просто выражает собой значение настоящего дня, почему и называется: «Прокимен дне ». Каждый прокимен имеет за собой стих, который составляет как бы его продолжение и находится с ним в тесной логической связи. Лик повторяет за чтецом или диаконом слова прокимна и, наконец, чтец произносит первую половину прокимна, а лик допевает вторую половину. Кроме обычных прокимнов, поемых два с половиной раза, имеются еще так называемые великие прокимны, которые имеют три стиха, а потому поются четыре с половиной раза.

На всенощном бдении под воскресение (в субботу вечера) поется всегда неизменно прокимен: Господь воцарися, в лепоту облечеся; четыре с половиной раза, заимствованный из 92–го псалма. На бдениях под великие и иные праздники поется прокимен дне (для каждого дня седмицы имеется как на литургии, так и на вечерни, свой особый прокимен). Если Господский праздник придется в субботу, то на бдении ему поется не прокимен дне, а тот великий прокимен, который должен бы был петься на вечерни в самый день праздника, потому что прокимен «Господь воцарися» никогда не отменяется и не заменяется другим, а непременно поется на каждой воскресной вечерне (в субботу вечера).

После прокимна на всенощном бдении под великие и иные праздники в честь святых бывают так называемые «чтения», по большей части заимствованные из Ветхого Завета. Они называются также «паремиями» с греческого: ????????, что значит: «притча» (proverbium, parabola). Эти чтения, или паремии, содержат в себе пророчества о воспоминаемом событии или похвалу празднуемому святому. В праздники в честь свв. Апостолов читаются отрывки из их посланий. На всенощных бдениях под воскресение паремий, по большей части, не бывает, исключая те воскресные дни, когда вспоминается память святых отец: пред Рождеством Христовым; свв. отцов 1–го Вселенского собора в 7–ю неделю по Пасхе; свв. отцов первых 6–ти вселенских соборов в ближайший воскресный день к 16 июля; и свв. отцов 7–го Вселенского Собора в ближайший воскресный день к 11 октября, а также в те воскресные дни, в которые приходится память какого?нибудь святого, которому по уставу положены паремии. На всенощном бдении обычно читается только три паремии и лишь в очень редких случаях, при совпадении двух празднеств, шесть паремий. Перед чтением каждой паремии диакон возбуждает внимание молящихся к ним возгласами Премудрость и Вонмем. Во время чтения паремий царские врата закрываются, а иерей сидит на горнем месте одесную страну престола.

Из книги Толковый Типикон. Часть II автора Скабалланович Михаил

Прокимен После стихир на Господи воззвах малая вечерня имеет песнь Свете тихий и прокимен великой вечерни Господь воцарися, который поется не 4 1/2 раза, а 2 1/2. После него Сподоби Господи и стихиры на

Из книги Богословская мысль Реформации автора Макграт Алистер

ПРОКИМЕН ВЕЧЕРНИЙ Понятие о прокимне За песнью «Свете тихий» следует на вечерне не только праздничной, но и будничной (исключая постную и иногда заупокойную) прокимен. С прокимном в вечерню привходит новый вид церковной песни, отличающийся от других прежде всего

Из книги Месса автора Люстиже Жан-Мари

Прокимен воскресной вечерни Прокимен субботне-воскресной вечерни поется торжественнее, чем на будничной вечерне. Он поется по чину великого прокимна, хотя не называется великим; именно, поется с 3 стихами, и след. 4 1/2 раза. Кроме настоящей вечерни, такое исполнение имеет

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ПРОКИМЕН УТРЕНИ Более непосредственным, чем степенны, подготовлением к утреннему Евангелию служит прокимен. Прокимен утрени всегда содержит прославление празднуемого события, тогда как вечерний не имеет отношения к нему (за немногими исключениями). Это, следовательно,

Из книги Литургика автора (Таушев) Аверкий

Прокимен и аллилуиарий Важнейшею изменяемою частью литургии является Апостол и Евангелие. Тот и другое ввиду этого имеют пред собою весьма сложное подготовление, изменяемыми элементами которого пред первым служит прокимен, а пред вторым аллилуиарий.

Из книги Конспекты лекций по литургике автора (Тахи–Заде) Михаил

Прокимен Поется прокимен на литургии по тому же чину, как на вечерне, но не воскресной, а всякой другой, т. е. 2 1/2 раза, и с тем же предварительным возгласом, за исключением последнего «вонмем», должно быть, потому, что оно имеется пред чтением и повторение его пред прокимном

Из книги Лекции по Исторической Литургике автора Алымов Виктор Альбертович

Из книги Молитвослов на русском языке автора

Из книги автора

Из книги автора

Три чтения Поговорим сначала о трёх чтениях Слова Божия. Почему они берутся исключительно из Священного Писания? Почему не из какого-то духовного писателя, или кого-то из Отцов Церкви, или из энциклики Папы?Как я вам уже говорил (см. часть II), Месса - это всегда действие

Из книги автора

ПАРЕМИИ (греч. paroim…a - притчи), чтения из Библии, приуроченные к богослуж. чинопоследованиям Вечерни, Всенощ. бдения и молебнов (напр., Богоявленское водоосвящение).Обычай читать Писание в Церкви ведет свое происхождение от синагогального *богослужения. Первое

Из книги автора

Прокимен, чтение Евангелия За степенными следуют молитвословия и возгласы, которые обычно всегда бывают перед чтением Евангелия и служат в качестве приготовления верующих к достойному слушанию Евангелия. Диакон возглашает: Вонмем. Премудрость. И затем произносит

Из книги автора

Прокимен, Апостол, аллилyарий и причастен Рядовые - по дню седмицы и святого Минеи (если есть).…В частности, так бывает под праздники Рождества Христова и Богоявления, также под праздник Благовещения, если он попадает на один из седмичных дней Великого Поста. Но в

Из книги автора

3. Чтения Прежде всего именно с Павла идёт традиция чтения в Церкви апостольских посланий (до этого, очевидно, читали только пророчества). Павел уже в первом своём письме к Фессалоникийцам (51 г.) просит: "Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братьям" (1

Из книги автора

6. Гимнография и Чтения Несомненно, что песнь "Свете тихий", сопровождающая т.н. "Вечерний вход" (со светильником!), наравне с благословение хлебов - самый древний элемент нашей Вечерни. Как известно, уже свт. Василий Великий († 379 г.) упоминает его в 29 главе своей книги "О Св.

Из книги автора

Прокимен Так называется стих, предваряющий чтение Священного Писания: Апостола, Евангелия, паремии. Он заимствуется из Священного Писания и кратко указывает или на содержание чтения, или на значение дня и молитвословий дня. Отсюда прокимны различаются на прокимны

ПАРЕМИЯ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Паремия (или паримия, от греч. παροιμία — притча, proverbium, parabola) - чтения из Ветхого Завета , произносимые, главным образом, накануне праздников) и по содержанию своему имеющие отношение к смыслу праздника: они содержат в себе или пророчества о празднуемом событии, или объяснение смысла праздника.

Читаются на богослужениях: Царских часов и часов в будние дни Великого поста; вечерни в дни некоторых праздников и во время Великого поста; утрене и вечерне Великой Субботы; великого водоосвящения.

Читаются паремии чтецом или диаконом.

Число паремий в различные праздники неодинаково: большей частью их три, на Благовещение — 5, накануне Рождества Христова — 8, в навечерние праздника Богоявления — 13, на вечерне Великой Субботы — 15, и т. д. Подробные указания содержатся в "Церковном Уставе".

Только в день апп. Петра и Павла из Нового - из посланий ап. Петра

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ПАРЕМИЯ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ПАРЕМИЯ
    (от греческого???????? — притча, proverbium, parabola) — чтения из Св. Писания, Ветхого или Нового Завета, произносимые в прав. церкви …
  • ПАРЕМИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (от греческого???????? ? притча, proverbium, parabola) ? чтения из Св. Писания, Ветхого или Нового Завета, произносимые в прав. церкви …
  • ПАРЕМИЯ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    пареми"я, паремии", паремии", пареми"й, паремии", паремия"м, паремию", паремии", паремиёй, паремиёю, паремия"ми, паремии", …
  • ПАРЕМИЯ в Словаре синонимов Абрамова:
    [места из священного писания, читаемые на вечерии при входе (Даль)] см. …
  • ПАРЕМИЯ в словаре Синонимов русского языка:
    изречение, паремья, песнопение, притча, …
  • ПАРЕМИЯ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
  • ПАРЕМИЯ в Словаре русского языка Лопатина:
  • ПАРЕМИЯ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    паремия, -и и паремья, -и, р. мн. …
  • ПАРЕМИЯ в Орфографическом словаре:
    парем`ия, -и и паремь`я, -`и, р. мн. …
  • ПАРЕМИЯ в Словаре Даля:
    жен. , церк. нравоучительное слово; | места из Св. писания, читаемые на вечерии по входе. Паремийник, книга, содержащая праздничные …
  • ПАРЕМИЯ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    паремии, ж. (греч. paroimia - притча) (лит. и церк.). Чтение, отрывок из Ветхого …
  • ПАРЕМИЯ в Толковом словаре Ефремовой:
    паремия ж. Читаемый в православной церкви во время богослужения отрывок из книги Ветхого Завета, содержащий пророчество или …
  • ПАРЕМИЯ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Читаемый в православной церкви во время богослужения отрывок из книги Ветхого Завета, содержащий пророчество или …
  • ПАРЕМИЯ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. Читаемый в православной церкви во время богослужения отрывок из книги Ветхого Завета, содержащий пророчество или …
  • ПРИТЧИ СОЛОМОНА
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Притчи Соломона, библейская книга Ветхого Завета. Главы: 1 2 3 4 5 6 7 …
  • ПАРИМИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. ПАРЕМИЯ ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | Календарь | …
  • ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Обрезание Господне - праздник Православной Церкви. Празднуется 1 января Принадлежит к числу великих праздников. …
  • КНИГА ПРОРОКА ВАРУХА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Книга пророка Варуха, второканоническая библейская книга Ветхого Завета. Главы: 1 2 3 4 5 …
  • ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня - двунадесятый церковный праздник. Празднование 14 сентября Греческое название праздника …
  • ПРИТЧИ СОЛОМОНА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    ветхозаветная библейская книга, помещающаяся в славянской русской Библии вслед за Псалтирью и состоящая из 31 главы. По своему характеру это …