Летняя школа мгу для преподавателей вузов. Научно-образовательная школа мгу «ланат

Факультет - школьному учителю


Факультет иностранных языков и регионоведения принимает участие в комплексной программе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова по расширению взаимодействия с системой среднего образования, приуроченной к Году учителя в России. Мероприятия программы «МГУ - школьному учителю» ориентированы на создание всестороннего диалога между специалистами в сфере образования.


В рамках программы «МГУ - школьному учителю» на факультете с 2010 года ежегодно проводятся Летние школы для учителей.


Отчет о проведении

Летних школ для учителей



В рамках программы « МГУ - школьному учителю» 28-29 августа 2018 года факультет иностранных языков и регионоведения организовал проведение Летних школ для учителей средних школ в объеме 16 академических часов.

В работе Летних школ приняли участие 140 педагогов из более 70 школ, лицеев и гимназий Москвы (63 участника), Московской области (31участник), Республики Башкортостан (5 участников), Республики Корелия (2 участника), Республики Марий Эл (1 участник), Республики Татарстан (5 участников), Алтайский край (1 участник) Астраханской (2 участника), Брянской (1 участник), Владимирской (3 участника), Калужской (1 участник), Красноярский край (1 участник), Курской (3 участника), Ленинградской (2 участника), Ориенбургской (1 участник), Орловской (4 участника), Пензенской (1 участник), Ростовской (1 участник), Самарской (6 участников), Свердловской (1 участник), Тверской (3 участника), Тульской (1 участник) и Ярославской (4 участника) областей.


Занятия Летней школы проходили в форме интерактивных лекций и мастер-классов. Перед участниками выступили профессора: д.п.н. Титова С.В. «Цифровые технологии для подготовки к ЕГЭ », д.ф.н. Городецкая Л.А. «Подготовка к Всероссийским олимпиадам и международным экзаменам », д.п.н. Сафонова В.В. «Методические стратегии для подготовки к устной части ЕГЭ », а также приняли участие к.п.н., ст. преп. Коренев А.А. «Использование игровых методов обучения при подготовке к стандартизованному контролю », к.ф.н., ст.преп. Мишиева Е.М. «Современный учебник английского языка для старшей школы », преп. Фурсова А.А. «Олимпиада как альтернатива ЕГЭ: стратегии подготовки», преп. Харламенко И.В. «Проектирование веб-заданий для подготовки к разделу «Грамматика и лексика » части ЕГЭ по иностранным языкам », преп. Староверова М. В. «Интерактивное онлайн пространство в обучении ИЯ », руководитель центра повышения квалификации преподавателей ММА Усачев Е.В. «Использование онлайн ресурсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку».


На данном мероприятии впервые была проведена онлайн трансляция, на которую зарегистрировалось более 400 человек.

Ссылка на онлайн-трансляцию летней школы


Весенняя школа на ФИЯР учителей английского языка: современные методы обучения

14 апреля 2018 года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова состоялась «Весенняя школа» - серия лекций и практических семинаров для учителей английского языка, которая была организована кафедрой лингвистики и информационных технологий.


В ней приняли участие учителя и преподаватели школ и высших учебных заведений Москвы и Подмосковья, республики Дагестан, а также выпускники программы профессиональной переподготовки «Теоретико-прагматические основы преподавания иностранных языков: современные подходы» выпусков 2014, 2015, 2016 и 2017 годов, которую также проводит кафедра лингвистики и информационных технологий.

Участников познакомили с современными тенденциями, методами и подходами в преподавании иностранных языков. Зав. кафедрой лингвистики и ИТ, профессор Назаренко А.Л. открыла заседание «Весенней школы-2018». Она поблагодарила присутствующих за интерес к мероприятию и рассказала об общей ситуации с информатизацией лингвистического образования в России и мире и о новых тенденциях в этой области. В частности, были затронуты вопросы внедрения смешанного обучения, новой для России технологии "перевернутый класс" и использования социальных сервисов для создания образовательной среды, в которой возможно применять такие приемы, как создание обучающегося сообщества, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность и др., которыми с успехом пользуются ученые и преподаватели кафедры ЛиИТ.

Преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Хван М.В. представила концепцию lifelong learning, рассказала о ее роли в обществе и значении для преподавателя. Также Мария Владимировна подробно остановилась на вопросе существующих образовательных порталов и провела обзор некоторых наиболее крупных и полезных для преподавателя иностранных языков образовательных платформ и массовых открытых онлайновых курсов (МООК).

Фадеева В. А. (к.п.н., старший преподаватель кафедры ЛиИТ) свое выступление посвятила очень важной теме: «Новая роль преподавателя в учебном процессе и ее влияние на формирование новой культуры обучения». Особое внимание она уделила ассмотрению современного общества в глобальном контексте, традиционных и новых взглядов на процесс обучения, смене образовательных парадигм. В.А. Фадеева подробно проанализировала характеристики новой учебной среды , сделав акцент на изменении ролей преподавателя и учащегося в учебном процессе. Внимание слушателей было обращено на стратегические факторы, обуславливающие успешную подготовку преподавателя к его новой роли и стандарты аккредитации программ подготовки преподавательских кадров со специализацией в области ИКТ .



Преподаватель механико-математического факультета, к.п.н. Амиралиева Разия Зейдулаховна, защитившаяся на кафедре ЛиИТ, в своем сообщении рассмотрела вопросы, связанные с проблемой формирования навыков академического английского письма у студентов механико-математического факультета. Формирование данного навыка на начальном этапе базируется на умении писать небольшие научные тексты вторичного жанра на английском языке, что является одной из составляющих профессиональной и общепрофессиональной компетенций . Лектор заострил внимание на проблему, знакомую всем преподавателям иностранных языков неязыковых вузов: требованием стандартов готовить специалистов, обладающих развитой компетенцией научного письма и отсутствием у студентов практически базовых знаний и умений в этой области. Были даны ценные методические рекомендации по выборке определённых научных текстов вторичных жанров для формирования навыков письма в последовательном порядке, сведения о дидактических возможностях информационно-коммуникационных технологий, с помощью которых можно оптимизировать процесс обучения. Также были предложены возможный вариант структуры онлайн курса по академическому письму и примеры практических заданий, формирующие профессиональные компетенции.

На Весенней школе также выступила одна из наиболее активных организаторов, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Скакунова Виктория Александровна. Она поделилась опытом использования информационно-коммуникационных технологий в формировании письменных умений и навыков студентов. Виктория Александровна рассказала о некоторых полезных сервисах для развития умений письма, а также показала наглядно, как преподаватель и учитель английского языка может их использовать в своей профессиональной практике. Лектор также поделилась практическими примерами использования таких сервисов.

П реподаватель факультета фундаментальной физико-химической инженерии Шайхлисламова Лилия Финадовна, выпускница кафедры ЛиИТ, рассказала о сервисе Microsoft Sway для создания презентаций и учебных онлайн курсов. Она также показала примеры использования онлайн сервиса Voicethread для контроля устно-речевых умений обучающихся на иностранном языке. Лектор поделилась собственным опытом использования видео фрагментов для развития умений говорения на иностранном языке. Так, были продемонстрированы примеры заданий на озвучку научно-популярных фильмов для развития и контроля устной речи студентов на английском языке в рамках профессионально-ориентированного обучения.

Мероприятие носило научно-методический характер и очевидную прагматическую направленность. Его целью было познакомить лингвистов-практиков с новейшими достижениями лингводидактической науки, которые они реально могут использовать в своей практике преподавания иностранного языка

Организаторы благодарят всех участников Весенней школы за их поддержку, выразившуюся в истинной заинтересованности, сотрудничестве и высокой оценке полезности мероприятия.

«Большое спасибо организаторам Весенней школы - 2018» для преподавателей английского языка. Мероприятие прошло в теплой доброжелательной атмосфере и, разумеется, стало еще одной ступенькой на пути повышения профессионального мастерства участников. Особенно хочется отметить выступления преподавателей МГУ Р.З. Амираелиевой, В.А. Скакуновой и М.В. Хван – емкие и лаконичные, однако за краткостью изложения можно увидеть большой труд и неподдельный интерес к преподаванию английского языка и поиску новых форм его преподавания». Афанасьева А.Г.

Спасибо большое за организацию данного мероприятия!Было интересно послушать про современные технологии. Информация про открытые образовательные ресурсы особенно понравилась. Присутствие сегодня дает возможность черпать новую информацию, которая актуальна для образовательного процесса сегодня. Спасибо, что помогаете оставаться «в теме»». Сусленкова С.Е.

Весенняя школа на ФИЯР учителей английского языка 2017

Современные методы обучения

18 марта 2017 года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ состоялась серия практических семинаров («Весенняя школа») для учителей английского языка, которая была организована кафедрой лингвистики и информационных технологий.

В семинарах приняли участие учителя и преподаватели школ и высших учебных заведений Москвы и Подмосковья, а также выпускники программы профессиональной переподготовки «Теоретико-прагматические основы преподавания иностранных языков: современные подходы» 2014, 2015 и 2016 годов, которую также проводит кафедра лингвистики и информационных технологий.

В рамках Весенней школы участники заслушали несколько докладов, посвященных современным тенденциям, методам и средствам преподавания иностранных языков. Заведующая кафедрой лингвистики и информационных технологий, профессор Назаренко Алла Леонидовна открыла Весеннюю школу для учителей английского языка приветственным словом и докладом, посвященным использованию формы смешанного обучения как возможности расширения образовательной среды очного лекционного курса за счет дистанционного компонента. В частности, она познакомила слушателей с дидактическими принципами, положенными в основу авторского курса «Мир Британии» и показала, как можно структурировать самостоятельную работу студентов и их регулярную работу с учебными материалами лекционного курса, используя современные технологии.

Об использовании интернет-сервисов для формирования и развития лексических навыков рассказала преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Хван Мария Владимировна. Она представила различные способы формирования лексических навыков при обучении иностранным языкам, особо остановившись на разработке системы лексических упражнений на уровне слова и словосочетания, продемонстрировала работу с различными Интернет-сервисами (Flashcards , WordSearchPuzzle , Crossword , WordScramble ) , позволяющими создавать разнообразные лексические упражнения и направленными на отработку правописания, понимания дефиниции и активизации целевого словаря.

На семинаре также выступила профессор кафедры теории преподавания иностранных языков и представитель издательства Cambridge University Press Городецкая Людмила Александровна. Ее сообщение было посвящено когнитивным, культурологическим и технологическим особенностям современного учебника английского языка. Городецкая Л.А. представила различные способы работы с современным интерактивным учебником, на примере учебного пособия Think , рассмотрев, в частности, его дидактические возможности развития продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности студентов.

К.п.н, старший преподавателя кафедры лингвистики и информационных технологий Фадеева Виктория Александровна рассказала об использовании веб-продуктов Google в обучении иностранному языку. Она познакомила с основными характеристиками современных веб-сервисов, относящихся к поколению Веб 2.0, уделив особое внимание двум веб-продуктам из линейки Google : Google . Docs и Google . Forms . Автор подробно остановилась не только на техническом функционале, но и на дидактических возможностях каждого из них. Были продемонстрированы примеры заданий, созданных с помощью представленных веб-продуктов, которые можно использовать на уроке иностранного языка, особый акцент был сделан на методически оправданном включении ИКТ в учебный процесс.

Завершила семинар одна из его наиболее активных организаторов, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Скакунова Виктория Александровна, поделившись опытом создания и поддержания ИКТ-насыщенной среды в процессе обучения студентов английскому языку на примере авторского курса, размещенного на Интернет-платформе HaikuLearning . Она продемонстрировала основные свойства и преимущества создания ИКТ-насыщенной среды, и (что немаловажно!) рассказала, как можно избежать потенциальных технических и организационных проблем при использовании данной обучающей среды учащимися.

Организаторы благодарят всех участников Зимней школы за их поддержку, выразившуюся в истинной заинтересованности,сотрудничестве и высокой оценке полезности мероприятия. Ниже представлены отзывы участников Весенней школы для учителей английского языка – 2017г.:

Была ли Весенняя школа очень полезной для Вас? Почему?

Школаочень полезнадля практикующих учителей. Информация, представленная в виде лекций, актуальна, интересна .(Илюхина Анна Сергеевна, г. Наро-Фоминск, СОШ №3)

Да. Узнала о новых ресурсах, которые будет удобно использовать в дальнейшем. (Суспенкова Светлана Евгеньевна, «Международная лингвистическая школа» (ENS )

Да, полезна информация об обучающей среде. Хотела бы использовать нечто подобное в будущем. (Башкирова Александра Владимировна, частный преподаватель)

Весенняя школа была для меня полезной, т.к. узнала много интересного и нового. (Жуковина Александра Сергеевна)

Да! Много интересной и полезной информации (особенно по использованию сайтов).

Что, на Ваш взгляд, было наиболее полезным?

Создание сайтов для самостоятельной или смешанной работы студентов. (Шаршакова Анна Николаевна, ГБПОУ «Колледж малого бизнеса №4»)

Хорошо, что фокус был сделан на практической стороне, много полезных советов. (Борисова Марина Марковна)

Как организовать интернет-курс, как развивать лексические навыки, современные учебники, использование веб-ресурсов Google , как создать ИКТ-среду. (Тарасова Алина Альбертовна, ГБОУ Школа №1352)

Все очень понравилось. Вдохновляет создание ИКТ-насыщенной среды в процессе обучения. (Афанасьева Алена Григорьевна)


Летняя школа для учителей 2016


В рамках программы «МГУ-школьному учителю» 29-30 августа 2016 года факультет иностранных языков и регионоведения организовал проведение Летних школ для учителей средних школ в объеме 16 академических часов.



В работе Летних школ приняли участие 115 педагогов из более 90 школ, лицеев и гимназий

Москвы (62 участника),

Московской области (17 участников), Республики Башкортостан (2участника),

Республики Татарстан (1 участник), Брянской (1 участник),

Вологодской (1участник), Воронежской (1участник), Калининградской (5участников), Калужской (2участника), Ленинградской (1 участник), Липецкой (1 участник), Нижегородской (3 участника), Орловской (1 участник),

Самарской (6 участников), Саратовской (1 участник), Свердловской (1 участник),

Тверской (2 участника), Тульской (3 участника) и Ярославской (4 участника) областей.






Занятия Летней школы проходили в форме интерактивных лекций и мастер-классов. Перед участниками выступили профессора:

д.п.н. Титова С.В. «Интерактивные технологии для организации проектной деятельности », «»;

д.ф.н. Городецкая Л.А . «Использование межпредметных связей в учебнике иностранного языка для развития когнитивных, коммуникативных и социокультурных знаний и навыков учащихся »;

д.ф.н. Бубнова Г.И. «».

Также приняли участие к.п.н., ст. преп. Коренев А.А. « »; к.п.н., координатор олимпиады Ломоносов по иностранным языкам Авраменко А.П. « Олимпиады школьников: подготовка учеников, форматы заданий, процедура проведения (на примере олимпиады Ломоносов) », «Презентация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФИЯР МГУ »; к.п.н., ст. преп. Фадеева В.А. «Вики — технология для обучения в сотрудничестве »; к.э.н., генеральный директор ATBE Ильинский А.С. «Онлайн программа ROSETTA STONE в преподавании иностранных языков: дидактические возможности, способы интеграции в учебный процесс ».

При подведении итогов работы Летней школы участниками были даны самые высокие оценки как программе занятий, так и их организации, был отмечен высочайший уровень лекций, их практическая направленность и большая значимость для педагогической практики школьных учителей, а также высказаны пожелания продолжать данную работу.


Летняя школа для учителей 2016


29-30 августа 2016 года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках проекта «МГУ школе» и при поддержке Департамента образования города Москвы состоится Летняя школа МГУ для учителей и преподавателей иностранных языков «Интерактивные технологии в преподавании иностранных языков ». Вас ждут мастер-классы и презентации ведущих профессоров Московского университета! Приходите, мы ждём Вас!

Зарегистрироваться на Летнюю школу можно на сайте по ссылке .

Программа летней школы 2016

Время

Тема

Преподаватель



9.00- 10 .00

Регистрация участников


10. 00-11.30

Интерактивная лекция

Преподавание иностранных языков как способ преодоления языкового и культурного барьеров

проф., д.ф.н.

Тер-Минасова С.Г.

11.40-13.10

Интерактивная лекция

Цифровые технологии для контроля и оценивания в языковом классе

проф., д.п.н.

Титова С.В.

13.10-14.00

Перерыв


14.00-15.30

Мастер-класс

Онлайн программа ROSETTA STONE в преподавании иностранных языков: дидактические в озможности, способы интеграции в учебный процесс

к.э.н., генеральный директор ATBE

Ильинский А.С.

15.40-17.10

Мастер-класс

Олимпиады школьников: подготовка учеников , форматы заданий, процедура проведения (на примере олимпиады Ломоносов)

к.п.н., координатор олимпиады Ломоносов по иностранным языкам

Авраменко А.П.

17.10-17.30

Презентация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФИЯР МГУ

проф., д.п.н.

Титова С.В.

к.п.н., ст. преп.

Авраменко А.П.



10.00-11.30

Мастер-класс

Использование межпредметных связей в учебнике иностранного языка для развития когнитивных, коммуникативных и социокультурных знаний и навыков учащихся

проф., д.ф.н.

Городецкая Л.А.

11.40-13.10

Мастер-класс

Подготовка к устной части ЕГЭ

проф., д.ф.н.

Бубнова Г.И.

13.10-14.00

Перерыв


14.00-15.30

Мастер-класс

Вики - технология для обучения в сотрудничестве

проф., д.ф.н.

Назаренко А.Л.

15.40-17.10

Мастер-класс

Оценка письменных работ: техники, стратегии, критерии

к.п.н., ст. преп.

Коренев А.А.

17.10-17.30

Закрытие Летней школы.

Торжественное вручение сертификатов



«Летняя школа» - ежегодное мероприятие междисциплинарной социально-образовательной направленности, которое проводится с 2004 года в формате полевого образовательного лагеря для российских школьников, студентов и всех-всех-всех.

Традиция проведения подобных школ существует с конца 80-х годов, когда базе биологического факультета МГУ сформировалась Летняя экологическая школа (ЛЭШ). В 2003 году от неё отделилась Летняя школа «Исследователь».

Деятельность

Летняя школа включает в себя . Среди профилей: экология, IT, дизайн, философия, медицина, география, естественные науки для школьников, социальные науки для школьников, психология, документальное кино, научная, социальная, репортажная, тревел- и фото- журналистика.

В 2014 году за время проведения школы её посетило порядка ~1200 человек, было проведено около 1000 семинаров, лекций, мастер-классов, круглых столов, практических проектов и исследований.

Мероприятие проводится в течение 4-5 недель в июле-августе. Оно представляет собой палаточный лагерь и стационарные хорошо оснащённые помещения для учебной и проектной работы. Основная часть дня в Летней Школе посвящена лекциям, семинарам, полевой работе и работе над проектами Также проводятся круглые столы и экскурсии в научные институты, телемосты (например, с с ЦЕРНом). Кроме лекций мастерских существуют «золотые лекции» для всей школы без дифференциации на мастерские.

Помимо учебной программы существует и культурная: на Школе проводятся праздники, концерты, фотовыставки, кинопросмотры и открытые презентации работ мастерских.

Участники

Учёный совет включает в себя многих учёных, в том числе двух член-корреспондентов РАН, академика РАО, профессоров и преподавателей ведущих российских ВУЗов и научных учреждений (ОИЯИ, ФИАН, МГУ, НИУ ВШЭ,НГУ, РЭУ, МПГУ, МГППУ и др.).

Лекторы Летней Школы - известные исследователи, учёные, журналисты, дизайнеры, преподаватели ведущих университетов России.

Ниже приведены некоторые из них:

Владимир Сурдин -астроном и популяризатор науки, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ, специалист позвёздной динамике.

Виталий Лейбин

- журналист, главный редактор журнала «Русский репортёр».

Юрий Козырев

- российский фотожурналист, шестикратный лауреат премии World Press Photo, лауреат премий Overseas Press Club Oliver Rebbot, ICP Infinity, премии Frontline Club, премии Visa d’or News, премий Trophee и Public Prize в рамках Prix Bayeux-Calvado. Три раза был членом жюри World Press Photo. На протяжении последних 25 лет Юрий Козырев освещал все основные военные конфликты в бывшем Советском Союзе, а также в Афганистане, Ираке, Ливии и т.п. Контрактный фотограф журнала Time.

Сергей Максимишин

- фотожурналист, многократный призёр конкурсов Пресс Фото России и World Press Photo. Cотрудничает с изданиями «Известия», «Российская газета», «Time», «Geo», «The Washington Post», «The Times», «The Wall Street Journal», «Newsweek».

Александр Барулин

- специалист в области теории лингвистики, семиотики и их разделов - теории глотогенеза, теории морфологии. Основатель и первый декан Факультета теоретической и прикладной лингвистики Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ - 1991-2000 г), соавтор государственного образовательного стандарта по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика».

Антон Кротов

- путешественник, писатель, основатель и президент Академии Вольных Путешествий.

Гасан Мирзоев

- общественный деятель, президент Гильдии российских адвокатов.

Михаил Гельфанд

- биоинформатик, доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук (биофизика), профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, член Европейской Академии, заместитель директора Института проблем передачи информации РАН, заместитель главного редактора газеты «Троицкий вариант - наука».

На Школе не существует формального разделения на учеников и преподавателей. Участники школы могут выступать в разных ролях, выполняя разные задачи. При отборе участников не устанавливаются ограничения по возрасту или уровню образования. Набор проводится на основании анкеты и отборочного задания мастерской. Критерии набора различаются для каждого учебного направления.

Особенности проекта

Волонтёрство - школа проводится каждый год силами волонтёров, организаторы и преподаватели не получают зарплат и гонораров.

Охват - в работе Летней Школы участвуют представители практически всех регионов России и Ближнего зарубежья.

Междисциплинарный характер - Школа объединяет больше двух десятков направлений. Междисциплинарность достигается привлечением участников из разных мастерских к общим проектам, разносторонней лекционной программой, круглыми столами и др.

Академизм - Школа ориентирована на академическую науку. Преподаватели представляют такие университеты как: МГУ, ВШЭ, ОИЯИ, НГУ, МГППУ, СПбГУ, МФТИ, МИСиС, ММА, РУДН, РГГУ, ЮФУ, МИФИ,СФУ, МПГУ, МГПУ, ИМБП РАН, ФИАН, ИКИ РАН и др. Из прессы представлены «Русский репортер», «Наука и жизнь», «Троицкий вариант», «Наука в фокусе», «Наука и технологии в России», «Театральный журнал» и др.

Самоуправление - школа создается руками ее участников, иногда они собираются в группы. Старейшие группы - и оргкомитет Школы. В обе группы мы всегда ждем новых людей.

Награды

Летняя Школа - финалист II Всероссийской премии Министерства образования и науки РФ «За верность науке».

По итогам конкурса «Инновации глазами журналистов», который проводит Российская венчурная компания, первое место было присуждено «Русскому Репортёру» за проект НАНО24 . Почти двести молодых журналистов на протяжении суток передавали новости, связанные с жизнью современных технологий. Значительная часть участников проекта - студенты, прошедшие обучение в Летней школе, а также на проекте «Медиаполигон» и «Город-24».

Совместный проект мастерской научной журналистики и студенческого телевидения УрФУ студии «ТВиСТ». Молодые учёные и будущие деятели науки рассказывают, почему наука интересна, и что в ней уникального, стал победителем фестиваля «Искусство науки».

29.08.2018 947

27-28 августа 2018 года исторический и философский факультеты МГУ провели в Московском университете ежегодную междисциплинарную летнюю школу для учителей истории и обществознания" Современность в историческом и обществоведческом образовании: проблемы и особенности преподавания ", в которой приняли участие более 250 слушателей со всех концов России.

Она была посвящена рассмотрению актуальных вопросов преподавания истории и обществознания на ступени среднего образования. Особое внимание в программе школы уделялось дискуссионным и сложным для восприятия темам: современная религиозная ситуация, современный политический дискурс, история России ХХ-XXI веков, а также подготовке к олимпиадам. На занятиях по истории был проведен разбор наиболее острых и актуальных сюжетов, связанных с ключевыми этапами развития нашей страны за последние сто лет - Революции 1917 года, Гражданской войны, Перестройки, формированию внутриполитического курса и особенностям внешней политики.







О задачах школы и формах взаимодействия МГУ с учительским сообществом участникам рассказали: проректор - начальник Управления учебно-методической деятельности и дополнительного образования МГУ к.и.н., доцент К.В.Миньр-Белоручев Е.В.Брызгалина , декан философского факультета МГУ, чл.-корр. РАН, профессор В.В.Миронов , заместитель декана по научной работе исторического факультета МГУ, к.и.н., доцент Д.А.Андреев .

В первый день перед учителями выступили сотрудники исторического факультета МГУ. Лекция д.и.н., доцента кафедры истории России XIX века – начала XX века Ф.А.Гайды была посвящена теме: "Столетие революции 1917 года в России. Взгляд из XXI века". Затем к.и.н., доцент кафедры новой и новейшей истории А.В.Лазарева , рассказала о современном взгляде на изучение Реформации и религиозных войн в Европе и том, как эти сюжеты можно изучать в школе. К.и.н. доцент кафедры новой и новейшей истории, научный руководитель образовательной программы "Современная история и современный политический процесс" Ю.Н.Рогулев предложил внимаю коллег свои размышления на тему "Америка Трампа и современный мировой порядок". Историческая программа завершилась лекцией к.и.н., доцента кафедры истории Церкви Г.М.Запальского "Собор Русской церкви 1917-1918 гг. как Собор новомучеников".

Второй день работы школы был посвящен обществоведческой проблематике. Цикл лекций философского факультета МГУ открыла к.ф.н., зав. кафедрой философии образования, доцент Е.В.Брызгалина , выступившая на тему: "Ориентируемся в трендах науки XXI века: обществоведческие смыслы". Учителя услышали лекции к.филос.н., доцента кафедры истории и теории мировой культуры И.Л.Крупника "Современные религиозные практики" и к.п.н., доцента кафедры философии политики и права К.Ю.Аласании "Современный политический дискурс".

В этот же день в рамках школы состоялся круглый стол "Олимпиады обществоведческого и исторического профиля: специфика содержания и подготовки" в работе которого приняли участие члены методических комиссий и жюри олимпиад по профилю "История" и "Обществознание":

  • к.и.н. доцент кафедры истории России XIX века – начала XX века исторического факультета МГУ Л.В.Жигальцова ,
  • к.и.н. старший научный сотрудник кафедры истории России XIX века – начала XX века исторического факультета МГУ Д.А.Цыганков ,
  • к.и.н. доцент кафедры источниковедения исторического факультета МГУ О.С.Петрова ,
  • к.и.н. доцент кафедры истории России XX-XXI вв. исторического факультета МГУ А.Ю.Шадрин ,
  • к.ф.н., заместитель декана философского факультета по учебной работе, доцент кафедры философии естественных факультетов С.А.Бушев ,
  • к.ф.н., доцент кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ С.М.Гавриленко ,
  • д.п.н., заместитель заведующего кафедрой философии политики и права философского факультета МГУ, руководитель образовательной программы "Политология" О.Ю.Бойцова ,
  • к.п.н., доцент кафедры философии политики и права философского факультета МГУ К.Ю.Аласания,
  • к.ф.н., доцент кафедры философии и методологии науки философского факультета МГУ А.М.Желнова .





Мероприятия завершились торжественным вручением учителям сертификатов, удостоверяющих успешное окончание летней школы. Слушателей поздравили: проректор - начальник Управления учебно-методической деятельности и дополнительного образования МГУ к.и.н., доцент К.В.Миньр-Белоручев , руководитель Летней школы, зав.кафедрой философии образования философского факультета МГУ, к.ф.н., доцент Е.В.Брызгалина , декан исторического факультета МГУ д.иск, профессор И.И.Тучков .

Учителя тепло простились с философским и историческим факультетами, выразив надежду на дальнейшие встречи и долгосрочное плодотворное сотрудничество в рамках программы "МГУ - школе ".

Глубокоуважаемые коллеги!

  • Участие в летних школах бесплатное. Всем участникам летних школ выдается сертификат об участии.
  • Чтобы иметь возможность записаться на летние школы, необходимо и заполнить обязательные поля анкеты слушателя. Обращаем Ваше внимание, что регистрация на сайте и заполнение анкеты слушателя при регистрации на сайте​ не является подачей заявки на конкретную летнюю школу!
  • Обращаем Ваше внимание на необходимость заполнения обязательных полей (отмеченных красной звездочкой) в Вашей анкете слушателя (меню "Слушатель" - "Моя анкета" - "Редактировать" ) перед подачей заявки на летнюю школу (кроме летней школы для учителей физики). Чтобы записаться на интересующую Вас летнюю школу, необходимо после заполнения анкеты слушателя затем вернуться на эту страницу.
  • Для записи на интересующую Вас летнюю школу необходимо нажать на кнопку «Записаться на школу» напротив соответствующей школы, после чего на открывшейся странице нажать кнопку «Подать заявку на школу для учителей».
  • Если кнопки " Записаться на школу" не отображаются, хотя Вы на сайте зарегистрированы, необходимо заново, после чего вернуться на эту страницу.
  • Если вместо кнопок "Записаться на школу" отображается надпись "Необходимо заполнить обязательные поля анкеты слушателя", у Вас не заполнены обязательные поля анкеты слушателя. Необходимо перейти по данной ссылке в Вашу анкету слушателя (меню "Слушатель" - "Моя анкета" - "Редактировать") и внести необходимую информацию. После этого Вы можете вернуться на эту страницу и подать заявку на интересующую Вас летнюю школу.
  • Обращаем Ваше внимание, что заполнение анкеты слушателя не является подачей заявки на конкретную летнюю школу!
  • Поданные заявки Вы можете посмотреть в меню "Слушатель" - "Мои мероприятия" (кроме заявок на летнюю школу учителей физики). Последняя информация о летней школе учителей физики публикуется на странице: http://distant.msu.ru/course/view.php?id=89
  • Иногородним участникам летних школ может быть предоставлено место в общежитии. Обращаем Ваше внимание, что заполнение регистрационной формы и подтверждение принятия заявки не означает автоматического предоставления места для проживания на время проведения школы в связи с ограниченным количеством мест в общежитии . Узнать о состоянии вопроса о предоставлении общежития можно в меню "Слушатель " - " Мои мероприятия".
  • Если при подаче заявки на летнюю школу в регистрационной форме нет вопроса о необходимости общежития, это значит, что дальнейшая регистрация на эту школу ведется без возможности предоставления места в общежитии .
  • Подробную информацию о каждой школе можно получить на странице соответствующей школы (для перехода на нее необходимо нажать на название интересующей Вас школы).
  • По всем вопросам Вы можете обращаться на факультеты МГУ, на базе которых организованы летние школы. Их контакты указаны на страницах школ.
  • Кроме того, Вы можете обращаться в отдел "МГУ - школе" Управления учебно–методической деятельности и дополнительного образования МГУ по почте