Положение о портфолио вожатого ДОЛ «Звёздный. Методическое портфолио Портфолио старшей вожатой для аттестации образец










7 Кручинина Н.И. – старшая вожатая МОУ ООШ с. Успенка Моя методическая система Вот какая у нас работа- ребячьи сердца зажигать! Цели: помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности помочь обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества, активной жизненной позиции через самопознание и самосовершенствование развить личность ребенка путем активизации творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности Известный педагог С. Шмаков именно про нас сказал: «Нужно вожатской работе отдать все: ум, способности, силы, здоровья, годы. И вспомнить ее с удовольствием. Но если от нее не защемит в груди – это была не твоя работа».


8 Кручинина Н.И. – старшая вожатая МОУ ООШ с. Успенка Моя методическая система Пути решения: Содержание образования учу детей ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая знания, применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место, самостоятельно критически мыслить, видеть проблемы и искать пути их рационального решения, используя современные технологии; грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными. Контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных ситуациях. Опыт осуществления способов деятельности: использование в воспитательном процессе педагогические технологии индивидуальности обучения, педагогики сотрудничества, создание ситуации успеха, ролевых игр, КТД, ИКТ, проектных технологий Опыт творческой деятельности: для пополнения опыта творческой деятельности мною разработана система креативных мероприятий Опыт эмоционально-ценностного отношения: для этого мною создается коллекция заданий для реализации воспитательного потенциала мероприятий


9 Кручинина Н.И. – старшая вожатая МОУ ООШ с. Успенка Методы Моя методическая система Пути решения: Ролевые игры КТД ИКТ Проектные технологии Мониторинг развития компетентностей учащихся Средства Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение ИКТ модульное обучение проблемное обучение игровые технологии обучения


Повышение качества профессиональной деятельности 10 Кручинина Н.И. – старшая вожатая МОУ ООШ с. Успенка Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому работа над методическими темами работа в творческих группах работа в педагогических Интернет - сообществах










15 Кручинина Н.И. – старшая вожатая МОУ ООШ с. Успенка Муниципальный уровень 2013 год Конференция «Этот удивительный мир» по реализации муниципальной модели паритетной кооперации организации внеурочной деятельности «Содружество» Выступление на конференциях, методических объединениях 17 Кручинина Н.И. – старшая вожатая МОУ ООШ с. Успенка Контактная информация Адрес школы: Саратовская область Пугачевский район с. Успенка Ул. Плясункова д.25/1 Личный электронный адрес:

ПОЛОЖЕНИЕ

· Повышение квалификации (сертификаты семинаров, курсов ШВМ, с указанием тематики курсов и даты прохождения).

· Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные пись­ма, дипломы различных конкурсов.

· Автобиография. Пишется в произвольной форме как самоанализ работы вожатого. Следует отразить опыт работы/учёбы, указать свои интересы, хобби, увлечения (объём - 1 стр.)

· Другие документы по усмотрению вожатого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития вожатого..

Раздел 2. Методическая копилка вожатого

    игры с детьми на знакомство (10 игр) игры с детьми на сплочение (10 игр) подвижные игры с детьми на улице (10 игр) игры в плохую погоду (подвижные, творческие, интеллектуальные) (3+3+3 игры) игры - кричалки с залом (5 игр) варианты названий отрядов, (девиз, речёвка) (10 вариантов) эскизы оформления: экран настроения, экран чистоты, экран тишины и т. д. эскиз отрядного флага (эмблемы) отрядные свечки, огоньки отрядные легенды (5 вариантов) законы отряда (лагеря) должностные обязанности отрядные песни, сказки, анекдоты (чем больше, тем лучше)

Раздел 3. Информационная карта отрядного мероприятия.

    Разработка должна включать отрядное дело любой направленности или обучающий мастер-класс для детей (интеллектуальный, спортивный, игровой и т. д., количество участников 30 чел., время проведения - 60 мин., объём – до 3 стр.)

Раздел 4. Отзывы, благодарности

· Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, за­седаниях методического объединения.

Раздел 5. Фотоматериал.

    Материал по работе с детьми по итогам работы.

Раздел 6. Приложения.

    Предоставляется материал по усмотрению конкурсанта не вошедший в перечень содержания.

Автопортрет

Автобиография

Я, Замировская Ирина Казимировна, родилась 12 июля 1980 года в Берестовице. В 1997 году окончила ГУО «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О.Притыцкого». В 2004 году с отличием окончила Гродненский педагогический колледж. Специальность по диплому - «Воспитатель дошкольного учреждения». С 2001 по 2005 работала воспитателем в Малоберестовицком детском саду. С 2010 по 2012 год работала оператором ЭВМ в ГУО «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О.Притыцкого». С 2015 по 2018 год работала воспитателем ГПД, с сентября 2018 года работаю педагогом-организатором. Замужем. Воспитываю двоих детей: дочь 2008 г.р. и сына 2012 г.р..

Эссе «Путь к успеху»

Я хочу, чтобы каждый ребёнок:

Любопытный, смешной, озорной,

Тот, кто вырос давно из пелёнок

Или только родился весной

Был счастливее всех на планете

И не ведал ни боли, ни слёз.

Ведь, когда улыбаются дети,

Мир наполнен соцветием роз.

На вопрос «Что такое счастье?» у каждого человека найдется свой ответ. Для меня счастье - это здоровье моих родителей, улыбки моих детей и мир в моей стране. И еще у меня есть моё любимое дело - моя работа.

Каждый день общения с детьми мне приносит радость и душевное удовлетворение, дает мне возможность вернуться в детство. Общаясь с ними - не замечаешь своего возраста. А самое приятное - замечать, что дети тебя любят, доверяют тебе.

Я могу сказать, что работа вожатой приносит мне радость, ведь вожатый - это лидер, который ведет ребенка по дороге жизни, готовый каждую минуту прийти на помощь, выслушать и поддержать. У вожатого должно быть огромное желание работать с детьми, общаться с ними, веселиться, вместе переживать взлеты и падения. Работая в школе, я могу сказать, что школа - самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного. Там нет времени скучать, там каждый ученик - это строитель будущего.

Школа - это второй дом. В ней ребенок проводит большую часть своего детства и юности. От педагога в первую очередь требуется, чтобы каждый из ребят смог идти с гордо поднятой головой. Моя задача помочь им обнаружить свой талант, изучить себя в полной мере и стать лучше, ведь нет предела совершенству.

При воспитании младших граждан нашей страны огромное значение имеют общественные молодежные организации. ОО БРПО - это то место, где помогают воспитывать счастливых детей, настоящих граждан нашей республики.

Успех вожатого состоит из многих факторов:

Ребенок должен быть увлечен тем, что делает;

Невозможно добиться любви к себе, не отдавая свою любовь взамен;

Не бывает плохих детей, бывает неправильно выбранный подход.

Мои педагогические принципы просты: прими того, кто пришел к тебе, поделись с ним тем, что имеешь, выслушай и окажи помощь. Оставайся собой при общении со своими подопечными и они будут тебе верить.

Для меня успех - это видеть счастливые улыбки всех детей. Мой девиз по жизни: "Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь
бездействовать, шансов что-то изменить не будет вовсе..."

Копилка вожатого

«Я вожатый»

Михнюк

Марины Игоревны

Лист самопрезентации

ЭССЕ на тему «Я вожатый»

Вожатый, по моему мнению, это человек универсальный и многогранный. Очень часто приходят на ум слова В. А. Сухомлинского: «Наша задача – каждым делом удивить ребёнка». Потому и приходится каждодневно работать над собой, чтобы быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными.

Какой он, вожатый? На этот счёт существует много мнений. Одни говорят, что это тот человек, который должен уметь всё. Другие – что вожатый тот, кто способен днём и ночью прийти на помощь. Я разделяю эти точки зрения. Да, вожатому нужно всё предусмотреть, начиная с взаимоотношений в коллективе и заканчивая грамотно составленной схемой работы.

Я общительный человек, умею найти верный тон в беседе с людьми всех возрастов и сфер деятельности: учителями школы, родителями, общественностью, ветеранами, представителями различных учреждений.

Дети - они же все разные. Каждый ребёнок это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой, которая сумеет наладить контакт с ребятами, при этом сохраняя некую субординацию. Ведь хороший вожатый, по-моему, это тот человек, который в состоянии жить жизнью детского коллектива, быть всегда и везде. Поэтому я стараюсь постоянно совершенствоваться как личность, как вожатая, творчески расти.

С ребятами очень толерантна, практически никогда не повышаю голоса, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее в каждом ребенке, развиваю их наклонности и таланты. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии. Но рядом всегда десятки благодарных детских глаз и сердец, которые, я надеюсь, помогают забыть усталость и огорчения и дарят самое большое счастье на земле – счастье быть нужной людям.

Мне нравится работать с детьми. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя как может быть иначе, если работаешь с детьми. Поэтому и приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.

1 Раздел Организационный период в дол

В первые дни для вожатых важно :

    Запомнить имена всех детей

    Диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров.

    Выявить интересы детей

    Сплочение коллектива

    Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда

    Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований)

    Выстроить работу с напарником

    Ознакомление детей с содержанием смены, корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Для детей важно :

    Познакомиться с отрядом

    Ориентироваться в лагере

    Чувствовать себя комфортно

    Почувствовать себя нужным

    Определение места (статуса) в коллективе

    Узнать план смены

    Ориентироваться в режимных моментах

Общая цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

Задачи организационного периода:

    познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;

    предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;

    узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;

    познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков.