Многолетний опыт НС «Интеграция», связанный с развитием интеллектуального потенциала молодежи России показал, что начиная с 2005 года значительно возрос интерес обучающихся младших и средних классов образовательных учреждений России к творческой и учебно-исследовательской работе. Многие родители стремятся воспитать в своих детях личность, способную творчески мыслить, стремящуюся к познанию мира и себя в этом мире.
Целью общего образования является формирование здравомыслящего человека, и соответственно, требует формирования и развития исследовательской деятельности, но, по сути, носит лишь информативный характер, не позволяя ребенку проявить свои творческие способности и выйти за рамки школьной программы. Вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активному исследовательскому.
Анализ опыта организации учебно-исследовательской деятельности показал, что одним из существенных показателей для обучающихся является возможность представить результаты своей работы в классе, на конференции, смотре, форуме; уметь быстро отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания; отстаивать свою точку зрения; правильно формулировать свои предложения в ходе обсуждения других работ. При этом школьник получает возможность освоения опыта публичной защиты результатов своей учебно-исследовательской работы, что, безусловно, пригодится для дальнейшей деятельности (приоритета при поступлении в ВУЗ, защиты диплома, диссертации).
Однако среди проводимых ранее мероприятий, существующих для обучающихся старших классов, обучающихся высших учебных учреждений, а так же молодых ученых, возможность представить свою творческую работу для детей младшего и среднего возраста отсутствовала.
Результаты изучения состояния этой проблемы на базе различных муниципальных образовательных учреждений различных субъектов Российской Федерации показали необходимость создания Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке»
, экспериментально проведенного в 2007 году в рамках Федеральной Системы содействия творческого и научно-технического развития детей и молодежи РФ.
Проводимые аналогичные мероприятия в отдельных регионах Российской Федерации, в большинстве своем, не имеют общероссийского статуса и возможность обучающихся младших и средних классов представить свою работу широкому кругу специалистов и своим сверстникам из других регионов России отсутствует.
Данное мероприятие предполагает привлечение ведущих специалистов российских ВУЗов, докторов наук, ученых, деятелей культуры и искусства, представителей органов государственной власти РФ к работе с одаренной молодежью. Конкурс направлен на развитие обучающихся младших и средних классов, делающих первые шаги в научно-исследовательской и творческой деятельности.
Почему именно одуванчик?
Это самый первый цветок, который мы помним с детства. Он то похож на солнце, то на белый воздушный шарик, при малейшем дуновении разлетающийся на сотни «парашютиков», которые дают жизнь новым одуванчикам. Так и дети, получив знания и опыт в школе, и наполнив его собственными изысканиями, выбирают свой жизненный путь «разлетаясь» подобно «парашютикам» одуванчика в сознательно выбранных ими направлениях дальнейшего обучения и творческого развития.
I этап
№ п/п |
ФИО руководителя |
Название разработки |
Номинация |
Возрастная группа |
Адрес разработки |
Место |
||
Возрастная номинация «Дошкольнники» |
||||||||
Акимов Максим Артамонов Арсений. |
Зубова Эльвира Николаевна |
Юный краевед |
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников |
Дошкольники |
1 место |
|||
Лобачёва Ксения Викторовна |
Софронова Александра Викторовна |
Как реагируют вещества на изменение температуры? |
Юный натуралист | |||||
Захаров Демьян, Бессонова Дарья |
Ильенко Анжела Владиславовна |
Игрушка: друг или враг? |
Юный натуралист | |||||
Борисов Григорий |
Чебуняева Кристина Геннадьевна |
Исследование биоритмов учащихся 3 «Г» класса |
Биология | |||||
Возрастная номинация 5-8 класс |
||||||||
Ворожейкин Алексей Владимирович |
Морозов Иван Анатольевич |
«ЧЕЛОВЕК И ОТБОЙНАЯ ВОЛНА» | ||||||
Возрастная номинация 9-11 класс |
||||||||
Пустинская Анастасия Леонидовна |
Завершинская Ирина Андреевна |
СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ В ДОМАХ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ С РАЗЛИЧНОЙ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬЮ |
Физико-математическое направление | |||||
Ведькал Антон Викторович |
Осадчая Наталья Викторовна |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА РАЗЛИЧНЫХ МАРОК БЕНЗИНА НА ОМСКИХ АЗС |
Физико-математическое направление | |||||
Макаров Алексей Сергеевич |
Макарова Татьяна Евгеньевна |
Труд во имя жизни |
Гуманитарное направление | |||||
Вавилина Екатерина Анатольевна |
Завершинская Ирина Андреевна |
Рычаги в природе и технике |
Физико-математическое направление |
IV этап
ФИО учащегося |
ФИО руководителя |
Название работы |
Направление |
Возрастная группа |
Адрес разработки |
Место |
Учащиеся 2 класса |
Казакова Лариса Николаевна |
Мы помним всех поименно |
Соцпроект | |||
Лехман Анна и Шерешилова Анна |
Васюткина Надежда Васильевна |
Танец моей мечты – классический балет |
Художественное эстетическое направление | |||
Кузнецова Екатерина Дмитриевна |
Завершинская Ирина Андреевна |
Изучение работы индуктивной варочной панели и исследование ее характеристик, позволяющих экономить энергоресурсы и финансы |
Физико-математическое направление |
Положение о Международном конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»
Задачи конкурса:
- выявлять талантливых учащихся, обеспечивать их поддержку и поощрение, общественное признание ученической проектной и научно-исследовательской деятельности;
- содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
- повышать профессионализм педагогов, деятельность которых связана с формированием научного мышления учащихся, их общественное признание и возможность самореализации;
- создавать условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями.
Организаторы Конкурса – ООО «Издательство «Учитель», «Учебно-методический портал «УчМет».
1. Общие положения.
1.1. Конкурс проводится в соответствии ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала воспитанников ДОУ, учащихся 1–11 классов образовательных организаций, педагогов.
1.2 Конкурс проводится для следующих возрастных групп: для дошкольников и воспитателей ДОУ; для учащихся 1–2 классов, 3-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов.
Для участия в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и групповые проектные и исследовательские работы.
1.3 Порядок проведения Конкурса.
Конкурс является заочным и проводится в дистанционном режиме.
Сроки проведения:
Осень–Зима–2016 (16.11.2016–15.01.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Зима–2017 (16.01.2017–28.02.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Весна–2017 (01.03.2017–31.05.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Лето–2017 (01.06.2017–30.08.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
1.4 Условия участия в Конкурсе.
1.4.1 Для участия в Конкурсе необходимо:
Для педагогов и воспитанников дошкольных учреждений в рамках образовательных областей, указанных в ФГОС ДО, загрузить разработку в библиотеку Портала в одной из следующих номинаций:
- «Коллективная проектная деятельность группы под руководством педагога»
- «Совместный проект педагогов, детей и родителей»
- «Юный писатель»
- «Юный натуралист»
- «Юный патриот»
- «Юный художник»
- «Юный краевед»
- «Моя родословная»
Для детей младшего школьного возраста (1-2 класс, 3-4 класс) принимаются исследовательские и творческие работы, выходящие за рамки школьной программы, в одной из следующих номинаций:
- «Юный натуралист»
- «Юный писатель»
- «Юный краевед»
- «Юный математик»
- «Юный художник»
- «Юный языковед»
Для обучающихся среднего и старшего школьного возраста (5-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс) выделяются следующие направления:
- «Гуманитарное направление»
- «Физико-математическое направление»
- «Естественнонаучное направление»
- «Информационно-технологическое направление»
- «Художественно-эстетическое направление»
- «Спортивное направление»
1.4.2. Загрузить конкурсную разработку в библиотеку Портала не позднее окончания срока выбранного этапа («Осень-Зима-2016», «Зима-2017», «Весна-2017», «Лето-2017»).
1.5 Организация и проведение Конкурса.
Для руководства Конкурса создается организационный комитет (далее Оргкомитет). Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:
- устанавливает порядок, форму, место и дату проведения Конкурса;
- определяет требования к оформлению работ, представляемых на Конкурс;
- обеспечивает освещение Конкурса на сайте Издательства и портала «УчМет».
1.6 Подведение итогов и награждение победителей.
Для оценки конкурсных проектных и исследовательских работ обучающихся Оргкомитет создает жюри. Жюри состоит из групп, которые соответствуют направлениям и секциям, заявленным участниками.
Итоги подводятся на основании мнения жюри и рейтинговой оценки работ, полученных в результате обсуждения.
Жюри принимает решение о присуждении дипломов 1-й, а также 2-й и 3-й степени при наличии работ соответствующего качества по каждой секции отдельно. Участники, не ставшие призёрами Конкурса, отмечаются сертификатами участия в Международном конкурсе. Руководитель (учитель, педагог дополнительного образования) исследовательской (проектной) работы имеет возможность получить сертификат руководителя, сопровождающего деятельность победителя(ей) и конкурсанта(ов).
Участникам Конкурса предоставляется возможность получить сертификаты за индивидуальное и групповое участие, а также разместить на сайте материалы исследования.
Выдача итоговых документов (дипломов и сертификатов) производится на платной основе:
Диплом победителя – бесплатно.
Свидетельство о распространении пед. опыта – 300 руб.
Сертификат участника – 300 рублей.
Сертификат руководителя конкурсной работы – 300 рублей.
Отдельные работы по решению жюри могут быть дополнительно премированы бесплатными сертификатами на приобретение продукции издательства «Учитель».
Вся информация о получении и оплате документов будет выслана на электронную почту всем участникам конкурса после подведения итогов.
2. Общие требования к конкурсной работе.
2.1.Работа выполняется на русском языке.
2.2.Четкость формулировки темы, её актуальность.
2.3.Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
2.4.Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
2.5.Наличие обоснованных выводов.
2.6.Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
2.7.Структура работы должна включать следующие основные части:
- титульный лист;
- оглавление (приводятся пункты работы с указанием страниц);
- введение (включает: обоснование выбора темы и её актуальность; предмет проекта/исследования; цели и задачи), объем введения до двух страниц;
- основная часть (раскрывается содержание проблемы; анализ различных точек зрения на исследуемую проблему, имеющихся в научной литературе; приводится описание и анализ путей и методов решения проблемы) может состоять из нескольких глав и подразделов; содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать;
- заключение (содержит результаты проведенной работы и их анализ, основные выводы);
- список используемой литературы (оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования);
- приложение может включать вспомогательные материалы; можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки, необходимые для лучшего понимания полученных результатов.
3.Требования к оформлению конкурсной работы.
3.1 Структура конкурсной работы.
Титульный лист (см. Приложение 1), на котором указываются следующие сведения:
- наименование образовательной организации (полностью);
- наименование конкурса;
- название работы;
- вид работы (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа и т.п.);
- наименование номинации (возрастная категория);
- класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);
- Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;
- место и год выполнения работы;
- работы по иностранным языкам оформляются на русском языке и иностранном языке.
3.2 Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ.
Требования к текстовым материалам:
- работы должны быть выполнены с использованием редактора Microsoft Word;
- поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см;
- шрифт – Times New Roman, высота – 12 см,
- межстрочный интервал – одинарный,
- выравнивание – по ширине,
- красная строка – 1,25 см.
3.3 Для оценивания ученической исследовательской, проектной работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):
Четкость формулировки темы, её актуальность.
Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы.
Наличие обоснованных выводов.
Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
Оформление работы.
Творческих Вам успехов!
Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!
"Шаги в науку"
Номинации:
По итогам заочного конкурса проводится Всероссийская конференция "Шаги в науку"
- 1 сессия с 28 по 30 апреля 2014 г.
- 2 сессия с 12 по 14 мая 2014 г.
Особенность этой конференции в том, что она включает в себя не только выступления учащихся с докладами на секциях, но и предусматривает обучающую программу (мастер-классы, лекции учёных); интеллектуально-творческую турнирную программу (олимпиады, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и др.); культурно-развлекательную программу.
На заочном этапе снова вам предлагаются два вида экспертизы исследовательских работ: экспертная оценка и рецензия.
I вид: Экспертная оценка |
|
II вид: Рецензия |
При выборе данного варианта участия конкурсанту: сообщается информация (и выставляется на сайте) о приглашении на одну из очных Всероссийских конференций учащихся; на представленную работу выдаётся рецензия эксперта, в которой указываются |
Результаты экспертизы выставляются на сайт, дипломы и свидетельства по итогам заочного тура отправляются почтой.
Для научных руководителей по результатам конкурса высылаются свидетельства, подтверждающие, что данный руководитель подготовил одного и более Лауреатов Всероссийского заочного конкурса.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ, ПОСТУПАЮЩИХ НА КОНКУРС:
- Грамотность и логичность изложения.
Исследовательский характер работы.
Новизна исследования, эвристичность.
Актуальность работы. Практическая и/или теоретическая значимость.
Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
На основании результатов экспертизы Оргкомитет принимает решение о присвоении звания Лауреата Всероссийского заочного конкурса.
ЗВАНИЕ | ПРИСУЖДАЕТСЯ |
Звание Лауреата с вручением Диплома 1-й степени |
|
Звание Лауреата с вручением Диплома 2-й степени |
участнику, чья работа носит исследовательский характер, но имеются небольшие недостатки, например её структура выражена нечётко, отсутствует гипотеза, не чётко сформулирована цель, не указана использованная литература. |
Звание Лауреата с вручением Диплома 3-й степени |
участнику конкурса, представившему работу исследовательского характера, но с большим числом недостатков, например, поставленные задачи плохо соответствуют цели, имеются результаты исследования, но нет их анализа. При этом автор провёл анализ литературы (2-3 источника по теме), имеются собственные выводы. |
Свидетельство Участника выдается |
Квота на количество Лауреатов не устанавливается.
СРОКИ ОТПРАВКИ МАТЕРИАЛОВ НА КОНКУРС, СУММА ЦЕЛЕВОГО ВЗНОСА (в рублях)
Таблица 1
Срок подачи заявок на конкурс |
Вид экспертизы |
Очный Финал конкурса |
На конкурс принимаются исследовательские работы учащихся 5–9 классов по направлениям: Научно-технические разработки : программные разработки; программные продукты для образования, науки, техники, экономики, искусства, созданные на основе стандартных пакетов прикладных программ; интернет-сайты; другие разработки, созданные на основе информационных технологий; Разработки в области технического творчества, изобретательства; нанотехнологий; робототехники. Естественные науки : астрономия и космонавтика; биология (общая биология, биология растений, биология животных), медицина; география; математика; программирование; физика; химия; экология (общая экология, промышленная исоциальная экология). Гуманитарные науки : искусствоведение, история, культурная антропология (археология, этнография), военная история, политология, краеведение, культурология; лингвистика (русский, английский языки); литературоведение; педагогика и психология; право; экономика; философия. Критерии оценки: I. Исследовательский характер работы.
Формы оценки конкурсных работ: Лауреаты I, II, III степени;
Награждение. Что получают участники: - По итогам заочного конкурса участникам высылается диплом Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени или свидетельство участника Всероссийского заочного конкурса "Шаги в науку". Педагогу – научному руководителю, подготовившему лауреата конкурса, выдаётся соответствующее свидетельство. - Очный финальный тур : Всероссийская конференция «Шаги в науку», которая будет проходить в 2 сессии: 1 сессия: с 24 по 26 апреля, 2 сессия: с 13 по 15 мая 2019 г. Условия участия в заочном конкурсе исследовательских работ Для участия в заочном конкурсе в оргкомитет отправляются: Заявка организации, карточки участников (РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ФОРМЫ); доклада для публикации в электронном журнале «Академиан» – не более 1 страницы; приложения, если есть. Конкурсная работа, включая аннотацию (объем аннотации до 900 печатных знаков), объем работы составляет 10 – 20 страниц печатного текста. Аннотация располагается после титульного листа; Папка с вложенными файлами перед отправкой архивируется . В названии папки указывается конкурс_город_краткое название учреждения_фамилия участника (русскими буквами), например: ШН_Братск_Гимназия №1_Иванов (нижнее подчеркивание без пробелов). В теме письма эта же информация указывается так: ШН_Братск_Гимназия №1_Иванов.
ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОТЫ БЕЗ СОАВТОРСТВА! Требования к оформлению текста с работой Текст конкурсной работы представляется на русском языке (или с обязательным переводом на русский язык) в электронном виде в формате Word, размер страниц А4, поля: слева – 2см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word, шрифт – семейства Times или Arial, размер шрифта 12 (кегль), выравнивание по ширине страницы.
Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» – это мероприятие для школьников в возрасте от 7 до 14 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри. Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (детская конференция). Всероссийский заочный конкурс: конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по электронной почте [email protected] . Всероссийский очный конкурс: выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами. Цель конкурса Основной целью проведения конкурса является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста; получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности. Всероссийский заочный конкурс Конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. На основании протоколов экспертных советов Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов заочного тура Конкурса и присвоении его победителям звания «Лауреат заочного тура Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке». К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя. Направления конкурса — биология; Научные руководители В рамках детской конференции для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих традиционно проводятся педагогические форумы, научно-методические семинары с выдачей соответствующих свидетельств. Обращаем внимание научных руководителей конкурсных работ соискателей на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. за № 32408) «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» …высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе …выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Отправка участником пакета документов на конкурс означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку. |