Правильное оформление цитат. Как оформлять цитаты в тексте

«Надо не просто «сначала жить», а прежде всего надо

«жизнь полюбить» причём «полюбить больше, чем смысл её».

Ф.М. Достоевский


Когда мы слышим словосочетание «психоневрологическое расстройство», мурашки пробегают по коже, и тут же возникает мысль: «Нет, ко мне это не имеет никакого отношения». Тем не менее, медицинская статистика утверждает, что 85 % всех жителей Земли в той или иной мере страдают нарушениями нервной системы и психики, явными или маскирующимися под различные физические заболевания. Конечно, люди все разные и то, что для одних - непосильный груз, для других - лёгкая работа. Современные психиатры владеют эффективными методиками лечения людей, у которых возникает болезненная тяга к смерти или суицидальные наклонности. Среди таких людей есть как взрослые, так и совсем юные. Но, как правило, в поле зрения специалистов попадают те, кто уже пытался убить себя, но попытка не удалась.


Согласно статистическим данным, юноши добровольно уходят из жизни чаще девушек.


Я думаю, что единственный способ не совершать подобное - научиться управлять собой, научиться контролировать свою психику. Это необходимо потому, что от состояния психики зависит в значительной степени и наше физическое здоровье.

Цель моего доклада: уберечь моих сверстников от этого страшного шага и объяснить их родителям, как по незначительным на первый взгляд чёрточкам поведения ребёнка можно на ранней стадии распознать зреющее решение о самоубийстве и не допустить трагедии.

Раздел1. Откуда приходит горе.


За прошлый год в Краснодарском крае зарегистрировано 215 незавершённых попыток самоубийств среди подростков. Ещё в 27 случаях дети погибли. 70 % всех попыток приходится в возрасте 15-17 лет. Две трети погибших в двадцати семи завершённых суицидах - юноши. В случае с незавершёнными ситуация противоположная - среди всех потенциальных самоубийц 70 % - девушки. Статистику ведут уже пять лет, и все эти годы она остаётся примерно одинаковой, (рис. 1.Статистика самоубийств).

Рисунок 1. Статистика самоубийств

Исследования показывают , мнение о том, что дети-самоубийцы в основном из неблагополучных семей - миф. Подавляющее большинство самоубийств приходится на детей из обычных семей с нормальным достатком и нередко полным комплектом родителей, (рис. 2. Классификация самоубийств).


Рисунок 2. Классификация самоубийств

Истинному суициду всегда предшествует депрессивное состояние, подавленное настроение, мысли об уходе из жизни. Причин у таких самоубийств может быть много, но все они основываются на внутренней неудовлетворённости человека: поиск смысла жизни не даёт результатов, любимая девушка (парень) отвернулись, в мире много зла, и ты никому не нужен. Распознать такого ребёнка могут только родители и специалисты. На долю этой группы приходится большинство завершённых самоубийств.


Из Интернет-форума потенциальных самоубийц:


«Я довольно сильный человек, поэтому терплю всё, что со мной происходит уже 4 года. Но как долго я смогу быть сильной? Поддержки ждать неоткуда. Моя мать зациклена на своих мелких проблемах, и когда я хочу попросить у неё хотя бы поддержки, я получаю очередную порцию того, что не смогла самореализоваться, и плевать, что я не выхожу из дома, уже давно не общаюсь с друзьями и рыдаю по ночам, а всем плевать, да и не будешь говорить своим беззаботным старым друзьям о суициде из-за смерти любимого, всем нужны весёлые и беззаботные друзья, с которыми можно нажраться в стельку…»


«Суицид является выходом только тогда, когда он хорошо продуман. Знайте, я 3 раза пыталась покончить жизнь самоубийством. Я резала вены, глотала таблетки, хотела прыгнуть с крыши. Меня спасли, я жива. Все вокруг счастливы, но никто так и не задумался о моём состоянии. Сейчас я просто тупо живу, нет, не живу - существую…».

Демонстративный суицид - это жестокая и своеобразная форма ведения беседы подростка со взрослыми. В подавляющем большинстве дети не хотят уходить из жизни, попытку уже суицида воспринимают, как возможность обратить на себя внимание, а иногда и как своеобразную форму шантажа родителей. Чаще всего такие дети устраивают спектакль с предсмертными записками и выбирают безболезненные формы самоубийства (пьют таблетки) с обязательным условием: чтобы их спасли, это как последний крик их измученной души. Услышьте нас! Но, к сожалению, родители не всегда приходят в рассчитанное время. Демонстративным суицидам принадлежит первенство среди незавершённых попыток самоубийства.


Форум:


«Мне 14 лет. В 5 лет развелись родители, я осталась с мамой и уехала в другой город. Живём в Москве мы уже 8 лет, семьёй из пяти человек. Мама единственная, кто работает, и на меня ей попросту не хватает времени! Она не интересуется моей учёбой (я отличница), моей жизнью вообще! Я пыталась ей сказать об этом, но она сетует на трудные времена, на то, что тоже тяжело. Бабушка (мамина мама) живёт с нами. И мама всегда прислушивается к ней, а бабушка меня ненавидит! Мама никогда не выслушивает меня. После того что скажет бабушка, она попросту перестаёт со мной общаться.


Бабушка постоянно называет меня гадким утёнком и говорит, что я некрасивая. Я выпила 70 таблеток снотворного, мне просто немного было плохо, и всё. А я хотела умереть! Мама вечером увидела пачки из-под таблеток, и я думала, что, увидев, она хотя бы заволнуется, спросит, в чём причина, а она просто назвала меня дурой, и легла спать! Мне стало так обидно - сдохнуть хочется ещё сильнее!!! ».

Скрытый суицид встречается тоже нередко. В основном к такой форме самовыражения приходят те, кто считает самоубийством грехом, но и жить не желает и не может. Таким юношам и девушкам присуще суицидально обусловленное поведение: перейти дорогу перед летящим авто, безумно гонять на машине, у них болезненная страсть к суперэкстремальным развлечениям (альпинизм, сёрфинг, горнолыжный спорт, дайвинг, авторалли, бои без правил, паркуй, прыжки на батуте, парашютный спорт и т. д.). Определить суицидальные наклонности у таких ребят может только специалист, да и в статистику самоубийств они попадают крайне редко, пополняя ряды погибших при несчастном случае.


Форум:


«Жить не хочу!!! Только надо это сделать красиво. Меня уже здесь ничего не держит. Но сама боюсь.


Сколько раз выбегала на дорогу и только один раз сбила машина. Сломала ногу и челюсть. Лежу в больнице. Ко мне не приходят друзья. Хочу умереть ещё больше. Выйду из больницы и тогда пойду на тот перекрёсток. Теперь не облажаюсь».

Раздел 2. Понять - значит простить.


Согласно общероссийской статистике 92 %, решившихся на самоубийство, до этого не попадали в поле зрения психиатров. Однако это вовсе не говорит о том, что они не подавали никаких знаков своим близким о своей внутренней трагеде. В этой анкете я привожу основные признаки, по которым вы сможете определить, что у вашего ребёнка не всё благополучно:


· ребёнок часто жалуется на собственную неустроенность и никчёмность;


· чрезмерно склонен к чёрному юмору, шутит на тему самоубийства;


· интересуется способами самоубийств;


· раздаёт свои любимые вещи друзьям и знакомым; мирится; переступая через собственную гордость со злейшими врагами; полностью приводит в порядок все текущие дела, не интересуясь перспективами.


О том, что решение почти созрело, можно догадаться по резкому изменению поведения:


· в еде - ест слишком мало или слишком много;


· во сне - спит слишком мало или слишком много;


· во внешнем виде - стал неряшлив;


· в школьных привычках - пропускает занятия, не выполняет домашние задания, избегает общения с одноклассниками, раздражителен, угрюм, подавлен, замкнут;


· стал чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру;


· быстро переходит от радости к печали;


· проявляет признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.

Подростки, склонные к самоубийству, нередко стремятся к подражанию . Именно этим обусловлено такое явление, как эпидемия самоубийств: добровольная смерть приятеля воспринимается как сигнал к действию. Однако, даже заметив, что с ребёнком что-то не так, родители порой ограничиваются разговором походя. И когда ребёнок начинает рассказывать о своём горе (несчастная любовь, считает себя некрасивым, проблемы с одноклассниками и пр.), успокаивают простым: «Это несерьёзно. Всё будет нормально. Вырастешь, будешь смеяться над этим». И тогда ребёнок замыкается, а чувство одиночества только усугубляется. Он не хочет понимать, что в нём бушуют гормоны и поэтому на лбу выскочили прыщи, из-за которых стыдно выйти на улицу. Он не может ждать, пока вырастет. Он хочет жить, но не знает как.

Форум:


«Мысль о самоубийстве преследует меня с детства. А теперь всё зашло дальше некуда. Один раз даже напилась таблеток, но, видимо, оказалось мало. А самое главное то, что я боюсь умереть. Выброситься из окна - будет больно, а вдруг останусь всё-таки жива? Да и вернуть всё будет уже нельзя, если захочешь. Даже не знаю, что делать. Смысла в жизни не вижу. Да, конечно, хочется семью, детей. Но мне только 15 лет, и, как дожить до такого, даже не знаю».

Вывод:

Роль родителей в отвращении детей от мыслей о самоубийстве определяющая . От взрослых зависит, сумеет ребёнок перейти через трудный этап взросления благополучно или получит душевную травму на всю жизнь. И в борьбе за жизнь своего ребёнка, нельзя отказываться ни от каких средств. Самое действенное - помощь специалиста . Ведь если бы ребёнок своевременно получил психологическую поддержку, то роковой шаг вряд ли был бы сделан. Стоит обращаться к врачу или нет, решают родители. Психиатры придерживаются своей точки зрения: «Лучше перестраховаться и при малейших подозрениях обратиться к специалисту». Однако сначала с ребёнком всё же нужно поговорить. Безусловно, одним разговором трудно поправить дело. Но постоянное нормально выстроенное общение поможет. И тогда ребёнок поймёт, что жизнь прекрасна!


Форум:


«Я думаю, что нужно жить и при этом ценить эту жизнь, ценить каждый её момент…да бывает такое, что, кажется, всё, тупик и дальше нет пути, но, поверьте, выход есть всегда, просто нужно его найти! Эту запись в дневнике, я сделала более года назад, когда думала о самоубийстве. Теперь я счастлива как раз от того, от чего раньше страдала. Я переборола себя и рассказала человеку о своих чувствах, к моему удивлению он ответил мне взаимностью! И теперь уже практически год (через 2 недели будет год нашим отношениям) я счастлива, а на пальчике уже красуется помолвочное колечко».

Ты должен знать , что почти три тысячи российских подростков каждый год добровольно уходят из жизни. Психиатры и психологи уверенны - три четверти этих детей можно спасти, отвратив от рокового шага. Смысл жизни состоит в развитии человека как самоцели его всестороннем совершенствовании. Я думаю, что жизнь надо ценить - ведь это то, что нам дано свыше, самое ценное и святое. Своих сверстников я призываю - любите жизнь! В наше время для молодёжи открыты все двери! Учитесь, работайте, учавствуйте во всех мероприятиях, добивайтесь своей цели, общайтесь с друзьями, отдыхайте (на море, в лесу, в горах и т. д.), занимайтесь художественной самодеятельностью (вокальные кружки, ВИА, разные танцы), рисуйте и ходите на спортивные кружки (волейбол, баскетбол, теннис, футбол и т. д.), гуляйте на природе, в парках, ходите в кино - этот список можно бесконечно продолжать, потому что действительно жизнь прекрасна! Не надо ставить точку в жизни, а надо ставить запятую и продолжать жить дальше, не смотря ни на что! У каждого были подъёмы и спады в жизни - это надо просто пережить, а не заканчивать жизнь самоубийством, нужно поднять голову выше и идти в будущее, даже если кто-то с вами плохо обращается, обижает, предаёт вас. Возьмите и докажите этим людям, чего вы стоите, добивайтесь своей цели и тогда жизнь будет казаться совершенно другой!

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Павлова И. А. ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8. URL: sibac.info/archive/social/8.pdf (дата обращения: 03.01.2017)

Цитаты способны украсить текст, подтверждая или шире раскрывая мысль, высказанную автором, поэтому, наверное, их охотно используют и в публицистике, и в научных работах. Но иногда введение в текст цитаты может вызвать затруднения с точки зрения пунктуации.

В этой статье мы постараемся вспомнить правила оформления цитат при разных способах включения их в текст. Вспомним, какие нужно использовать при этом, а также способы выделения каких-то слов в цитируемом отрывке.

Что такое цитата: пример

Цитата - это дословное воспроизведение сказанного, при этом неразрывно связанное по смыслу с текстом, куда данный отрывок включается.

Пожилой возраст - это, прежде всего, опыт, накопленный в течение жизни. Как говорила в свое время великая Фаина Раневская: «Воспоминания - это богатство старости».

Объединение нескольких отрывков из разных мест произведения в одной цитате не допускается. Их следует оформлять как разные цитаты. Обязательным требованием является и наличие указания на ее источник.

Если приводящееся вами место начинается не с начала предложения оригинала, то в цитате там ставится многоточие. На месте всех пропущенных слов в отрывке также ставится этот знак.

«… Умный человек знает, как выйти из трудного положения, а мудрый никогда в него не попадает», - подчеркивала Раневская.

Как указывается автор или источник цитируемого отрывка

О том, как оформляется библиографическая сноска, в этой статье мы рассказывать не станем, но обсудим способы, которыми указывается автор или источник цитируемого. Правила хорошего тона требуют делать это каждый раз, когда вы пользуетесь чьей-то мыслью.

«У некомпетентных людей есть склонность к однозначным и категоричным выводам» (Дэвид Даннинг).

Обратите внимание, что точка после цитаты в таком варианте не ставится, ее ставят лишь после ссылки! Кстати, если первое слово в скобках, указывающее на источник, не имя собственное, то пишется оно с маленькой буквы.

«У некомпетентных людей есть склонность к однозначным и категоричным выводам» (из статьи психолога Дэвида Даннинга).

Если же оформление цитат в тексте требует вынести имя автора или их источник на другую строку, то они пишутся уже без скобок и иных знаков препинания. А после самой цитаты ставится точка или любой необходимый знак.

У некомпетентных людей есть склонность к однозначным и категоричным выводам.

Дэвид Даннинг

Это же правило распространяется и на эпиграфы.

Выделения внутри цитат

Если в приведенном в качестве цитаты отрывке имеются авторские выделения, их сохраняют в том же виде, как и в первоисточнике. Оформление цитат не требует специально подчеркивать, что данные отметки принадлежат автору. В случаях же, когда выделить что-то хочет цитирующий, он должен сделать соответственную сноску. Для этого в скобках указывают: «курсив мой» или «выделено мной» - и ставят инициалы.

А. Старцев говорил о писателе О. Генри: «Наделенный от природы редким даром видеть веселое…, он столкнулся в жизни с трагическим…, но в большинстве случаев предпочел об этом молчать (курсив мой - И.И.)».

«Литературное предание, соединившее их имена (Гоголя и Островского - И.И.), знаменательно. Ведь Островского поначалу восприняли как прямого продолжателя дела Гоголя…»

Способы, которыми цитаты вводятся в контекст

Цитаты могут вводиться в предложение как прямая речь. В этих случаях и в русском языке ставятся так же, как при выделении прямой речи.

И. Захаров подчеркивает: «Раневская выносила другим жестокие определения, смахивающие на решения судебных инстанций. Но и себя не щадила».

В случаях же если цитата должна быть разделена словами автора, это выглядит так:

«Его величество совершенно остается уверенным, - писал А.С. Пушкину А.Х. Бенкендорф, - что вы употребите отличные способности ваши на передание потомству славы нашего Отечества…»

Если цитата - это дополнение, или же она входит в придаточную часть то никаких знаков, кроме кавычек, не ставится, а саму цитату начинают с маленькой буквы, даже если в источнике она писалась с большой:

В свое время философ Дж. Локк говорил, что «нет ничего в интеллекте, чего не было бы в чувстве».

в конце цитаты

Отдельно нужно рассмотреть оформление цитаты на письме в ситуациях, когда необходимо определиться со знаками препинания в конце нее - до и после кавычек.

  • Если цитируемая фраза заканчивается многоточием, вопросительным или восклицательным знаком, то они ставятся перед кавычками:

Восклицала: «Подчиняясь всем правилам, лишаешь себя множества удовольствий!»

  • А в ситуации, когда в цитате перед кавычками знаков нет, в конце предложения ставится точка, но только после них:

Раневская сокрушалась: «85 лет при диабете - не сахар».

  • Если же цитата - это часть придаточного предложения, то точку после кавычек следует ставить, даже если перед ними уже имеется либо восклицательный, либо вопросительный знак или многоточие:

Марлен Дитрих справедливо полагала, что «нежность является лучшим доказательством любви, чем самые страстные клятвы…».

Строчная или стоит в начале цитаты?

Если цитата помещается после двоеточия, то необходимо обратить внимание на то, с какой буквы она начиналась в первоисточнике. Если со строчной буквы - то цитата пишется с маленькой, только перед текстом ставится многоточие:

Описывая А.С. Пушкина, И.А. Гончаров подчеркивал: «…в жестах, сопровождающих его речь, была сдержанность светского, благовоспитанного человека».

Если же приводимый отрывок начинается с прописной буквы, то оформление цитат происходит так же, как и при прямой речи - с большой буквы после двоеточия.

В. Лакшин писал об А.Н. Островском: «Много продолжает звучать в этих пьесах живым весельем и болью, отзываясь в нашей душе».

Еще некоторые нюансы обозначения цитат

А как обозначить цитату, если необходимо привести только одно слово или словосочетание? В таких случаях приводимое слово заключается в кавычки и вводится в предложение с маленькой буквы:

В. Лакшин подчеркивал, что лица в комедиях Островского точны исторически и «этнографически ярки».

В ситуациях, когда первоисточника цитаты нет в свободном доступе (нет перевода на русский или же это редкое издание), то при цитировании следует указать: «цит. по».

Можно ли что-то изменять в цитируемом отрывке

Оформление цитат требует не только соблюдения правил пунктуации, но и корректного отношения к цитируемому тексту. Со стороны автора статьи, в которой приводятся эти отрывки, допускается только несколько отклонений от их исходного состояния:

  • употребление современной орфографии и пунктуации, если манера написания и расстановка знаков не признак индивидуального стиля автора;
  • восстановление сокращенных слов, но с обязательным заключением дописанной части в например, св-во - св[ойст]во;
  • оформление цитат допускает и пропуск отдельных слов в них, с обозначением места пропуска многоточием, если это не исказит общий смысл приводимого отрывка;
  • при включении отдельных словосочетаний или слов можно изменять их падеж, чтобы не нарушить синтаксический строй фразы, в которую они включены.

Если же автору требуется дополнительно выразить свое отношение к цитируемому отрывку или к некоторым его словам, он, как правило, ставит после них заключенный в круглые скобки вопросительный или восклицательный знак.

Не только знаки препинания в русском языке должны служить для передачи цитаты

Для пишущего научный или литературный труд автора, цитата - это убедительный и экономный прием, который позволяет представить факты читателю, провести их обобщение и, конечно же, подтвердить свою мысль ссылкой на авторитетные источники.

В ненаучных текстах цитата часто является средством эмоционального воздействия. Но нельзя забывать, что приводимый отрывок должен передаваться точно. Ведь даже в определении понятия «цитата» подчеркивается, что это дословно переданная выдержка из какого-либо текста. А из этого следует, что не только сам текст, но и знаки препинания, имеющиеся у автора, а также выделения, которые есть у него, должны быть воспроизведены без искажений.

И это в равной мере можно отнести как к официальным документам, так и к эмоциональным выдержкам из художественной литературы. Лишь помня об этом, можно до конца понять, что такое цитата. Пример бережного отношения к цитируемому материалу - это прежде всего уважение к автору, написавшему приводимые вами строки.

Текста имеет не менее важное значение, чем его смысловая нагрузка. В частности, это касается цитат. Ошибки с подобными элементами текста – одни из наиболее распространенных, в том или ином виде их допускает большинство студентов. Далее мы детально разберем, как оформлять цитаты в курсовой, и приведем несколько практических примеров.

  1. Злоупотребление прямыми цитатами – признак курсовой работы низкого качества, умышленно «раздутого» ее объема. Кроме того, неуникальные цитируемые отрывки текста снижают общую уникальность курсовой. Не забывайте, что этот параметр принципиален во многих ВУЗах, и неудовлетворительное его значение ведет к снижению балла студента.
  2. Недопустимы слишком большие цитаты, занимающие едва ли не треть страницы. Причины те же – снижение уникальности работы, а следовательно, и ее качества. Большие цитаты допустимы лишь в исключительных случаях, к примеру, когда необходимо проанализировать отрывок художественного произведения, рассмотреть используемые автором средства художественной выразительности, манеру изложения и т.д.
  3. Цитирование справочной литературы не всегда уместно. Упоминание разного рода словарей и справочников вкурсовой не приветствуется, ссылки на такую литературу допустимы лишь во введении и при необходимости определения терминов.

Как оформлять цитаты в курсовой: самые распространенные способы

Существует две разновидности цитирования:

  • прямое
  • непрямое

В свою очередь, прямые цитаты могут вводиться в текст работы несколькими способами:

  • с указанием автора и источника непосредственно в тексте
  • со ссылкой на автора и источник

Непрямое цитирование

По оформлению этот способ наиболее простой. Еще одно его преимущество состоит в том, что текст цитаты можно изменять, использовать его дословно необязательно. Студент может изложить суть цитаты своими словами, выбрать из нее ключевые мысли.

Примеры непрямого цитирования:

Прямое цитирование

Несколько правил пунктуации при прямом цитировании:


Как привести неполную цитату? Иногда необходимо приведение цитаты без определенной ее части. В подобном случае слова, которые опускаются, заменяются троеточием. Такая конструкция может располагаться в любом месте отрывка – в конце, середине или самом начале. Если три точки расположены перед текстом, то есть опущено начало фразы, ее продолжение пишется уже с маленькой буквы. В одной цитате точками могут заменяться сразу несколько отрывков, на усмотрение автора работы.

Как цитировать, ссылаясь на источник?

К такому способу введения цитат прибегают чаще всего. Здесь допустимо использование сносок или квадратных скобок.

Если вы решили использовать сноски, это необходимо делать следующим образом:

То есть, следует привести цитируемую фразу, поставив после нее номер сноски. Номер указывается с включением параметра «Надстрочный знак». Внизу страницы ставится укороченная горизонтальная линия, под которой дублируется номер сноски (то есть «1»), ставится точка и указывается источник, чаще всего – с обозначением страницы.

Обратите внимание! Оформление сносок должно быть постраничным. Иными словами, недопустимо, чтобы цитируемая фраза оставалась на одной странице, а сноска с указанием ее источника оказывалась на следующей или далее. Дело в том, что нумерация сносок может быть не сквозной по всему тексту курсовой работы, а постраничной. То есть каждая следующая сноска считается первой для новой страницы.

При использовании квадратных скобок цитата вводится в текст отдельным предложением, без изменений текста и без упомянутых выше знаков препинания. После нее открываются квадратные скобки, в которых указывается номер источника и конкретная его страница.

Это выглядит так:

Обратите внимание! При использовании квадратных скобок учитывайте требования вашего ВУЗа относительно составления списка литературы. Нумерация цитат может быть как в порядке появления их по тексту, так и в алфавитном порядке (по названиям источников).

Приветствую на блоге! Основная тема на сегодня - цитаты и антиплагиат. Он видит заимствованные слова, что может не очень хорошо сказаться на уникальности. Если же текст полностью авторский, то обычно все бывает нормально.

Впервые задумался над тем, как сделать цитирование для антиплагиата в соответствие с действующими правилами, когда учился в ВУЗе. В то время я нашел много интересной информации по этому поводу, однако на практике она мне тогда особо не пригодилась. Почему? Дело в том, что не уникальные фрагменты всё равно находились. Я долго думал, почему так происходит и пришел к, казалось бы, очевидному выводу.

Антиплагиат просто видит заимствован участок текста или нет. Вот и всё.

Однако существуют способы текстового анализа, которые проводятся с учетом исключения первоисточников. Об этом тоже расскажу.

Аналогичная ситуация.

Как видите, источники цитирования можно исключить во время проверки. Однако стоит понимать, что воспроизведение чужой мысли или текста так или иначе будет являться заимствованием и должно быть должным образом оформлено.

Заключение

Нужно понимать, что каждый сервис для анализа уникальности имеет свои особенности. Поэтому с возможностями каждого желательно ознакомиться в официальной справке.

Какой-то универсальный способ сделать цитирование для антиплагиатов так, чтобы они вообще не видели скопированные текстовые фрагменты, мне не встречался. Хотя я в свое время долго и упорно искал ответ на данный вопрос.

Если подумать, то основная цель антиплагиата - найти заимствованные текстовые участки. И как же он может их не увидеть? Это же будет вопреки его основной функции. Исключение первоисточников - это конечно здорово, но антиплагиат все равно их видит, как заметили на примерах выше.

На этом статья подходит к концу. У вас есть полезная информация, которая сможет ее дополнить и найти другим читателям ответы на свои вопросы? Будет здорово, если поделитесь своими знаниями в комментариях.

Также прямо сейчас у вас есть возможность ознакомиться с различными тонкостями работы и получения хороших доходов в интернете. Для этого достаточно просто посмотреть текущие публикации на этом блоге. Хотите знать больше? Оставайтесь на связи. Подписывайтесь. Регулярно буду публиковать новую информацию. До связи.

· Цитата в начале предложения (после точки, заканчивающей предшествующее предложение) должна начинаться с заглавной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы.

· Цитата, помещенная после двоеточия, начинается со строчной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым текстом обязательно ставится много­точие), и с заглавной буквы, если в источнике первое слово цитаты начинается с заглавной буквы (в этом слу­чае многоточие перед цитируемым текстом не ставится).

· В цитатах сохраняются грамматическая форма и знаки препинания, которые имеются в цитируемом источнике.

· Если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста перед началом цитируемого предложения, или внутри него, или в конце, ставится многоточие. Знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются. Если при цитировании двух абзацев пропущено первое предложение второго абзаца, то последний должен на­чинаться с многоточия. Если при цитировании двух абзацев пропущено последнее предложение или его окончание в первом абзаце и первое предложение или его начало во втором абзаце, следует ставить многоточие в конце первого абзаца и в начале второго абзаца.

· Если предложение исследования заканчивается цитатой, причем в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после кавычек не ставят никакого знака, если цитата является самостоятельным предложением, или ставят точку (или другой необходимый знак), если цитата не является са­мостоятельным предложением (входит в текст предложения цитируемого источника).

· Если в каком-либо исследовании Вы обнаружили принципиально Важную для Вас цитату из работы, которая Вам по тем или иным причинам недоступна (автор ссылается на заграничное или дореволюционное издание и т.д.), то Вы можете включить эту цитату в свой текст, обязательно указав не только автора приводимых слов, но и источник цитирования. Ссылка в таком случае оформляется так: «Цит. по: » или «Цит по кн.» или «Цит. по ст.:».

· Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается или иллюстрируется положение Вашего текста, то в таких случаях можно использовать слова «См., например:», «См. в частности:»

· Следует помнить, что фрагментарное использование ­отдельных частей текста грозит ошибками в понимании и искажением смысла источника. Поэтому при цитирова­нии необходимо учитывать контекст.


· Недопустимы чрезмерно обширные цитаты, их нужно заменять пересказом своими словами со ссылками на соответствующую литературу. Можно использовать монолитную цитату из нескольких предложений только в случае особой важности точных выражений цитируемого текста. Большие периоды используемого текста источникового материала имеет смысл выносить в приложения. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и первое и второе снижает уровень научной работы: чрезмерно обширные цитаты создают впечатление компилятивности исследования, а недостаточное количество цитированного материала уменьшает научную ценность работы. Цитирование должно быть логически оправданным и неразрывно связанным с текстом, достаточно убедительным и соответствующим требованиям правил оформления цитат.

· При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест цитируемого источника, даже логически связанных между собой. Каждый такой отрывок должен оформляться как отдельная цитата.

· При непрямом цитировании (пересказе, изложении мыслей других авторов своими словами), следует быть предельно точным в изложении мыслей автора (авторов) и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.

· Нельзя забывать о необходимости однозначного определения основных понятий, используемых в работе. То или иное понятие в научной литературе разными авторами может трактоваться по-разному, но во всем тексте Вашего исследования, от начала до конца, оно должно иметь только одно, четко определенное автором значение. Целесообразно оговорить значения ключевых понятий во Введении.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник, ссылка на который приводится в соответствии с установленными нормами.

Правила оформления ссылок. Библиографические ссылки – необходимая часть научной работы. Ссылки делаются не только при прямом цитировании (в этом случае заимствованный фрагмент текста заключается в кавычки), но и в тех случаях, когда заимствуются важные данные, новые факты, цифровой материал и т.п. Ссылки принято делать при упоминании или анализе работ того или иного автора, а также при необходимости адресовать читателя к трудам, в которых рассматривается данный вопрос.

Существуют разные способы оформления сносок.

Затекстовое оформление сносок является наиболее удобным для автора. Непосредственно после упоминания произведения или цитаты в квадратных скобках дают­ся две цифры: сначала жирным шрифтом пишут номер, соответствующий номеру данного документа в списке источников и литературы, а через запятую указывают страницу, на которой содержится использованная цитата или высказывается приведенное в тексте мнение (например, [4 , с. 241]). РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕННО ЭТОТ СПОСОБ ОФОРМЛЕНИЯ СНОСОК.

Концевое оформление сносок, т. е. ссылки на источники или литературу даются в конце работы. В этом случае непосредственно после цитаты или места в тексте, требующих ссылки или комментария, ставятся цифры (начиная от единицы) в верхней половине строки (например, «...»"). В конце работы после Заключения следует раздел Примечания, в котором в порядке нумерации (1, 2, 3, ...n) помещаются ссылки.

Постраничное или подстрочное оформление сносок наиболее удобно для читателя. В этом случае ссылки на источники и литературу приводятся под текстом на той же странице, на которой сделана ссылка.

Ссылки нумеруют в последовательном порядке (1, 2, 3,...n) в пределах каждой страницы, главы или всего текста. Следует иметь в виду, что при таком способе оформления ссылок могут возникать технические сложности. Если при доработке текста вы будете вставлять в него какие-либо фрагменты, новые цитаты и т.д., либо, напротив, сокращать текст, то расположение сносок на странице может нарушиться, они могут исчезнуть, переместиться на другой лист и т.д.

Внимание! Вне зависимости от того, какой способ оформления сносок Вы используете в своей работе, ссылка на Библиювсегда приводится следующим образом: непосредственно после цитаты в круглых скобках дается сокращенное название книги (напри­мер, Бытие - Быт. или Иоанн - Ин.), номер главы и стих через двоеточие; если цитируется несколько стихов, то ставится дефис (например, Мф. 22: 14 или Мф. 22: 41-46). При ссылках на Коран указываются номер суры и аята: (например , Коран.10:33).

При концевом и постраничном оформлении ссылка оформля­ется следующим образом: фамилия автора, запятая, инициалы имени и отчества, название работы, место и год издания, страница (или страницы), с которой взята информация. Опубликованные источники описываются подобно книгам, статьям.