Эта уникальная техника поможет получать больше денег и тратить их разумно! Как маленькие шаги приведут вас к большим результатам Как научиться делать маленькие шаги.

Мы думаем, чтобы изменить жизнь, надо сделать что-то грандиозное, масштабное. Взять и переехать в другую страну. Уволиться с работы. Наконец купить абонемент в зал. В общем, собрать всю свою волю в кулак, стиснуть зубы и действовать.

Грандиозные поступки - это конечно, хорошо. Но на самом деле жизнь можно изменить, делая каждый день маленький шаг.

Начните с 5 минут в день

Главное правило искусства маленьких шагов - это делать маленький шаг каждый день, а пытаться сделать сразу огромный прыжок. Если вы изначально возьмете высокий темп, будет трудно его удержать. А после срыва еще труднее будет снова начать.

Если никогда не занимались спортом, но сложно с ходу начать ходить в спортзал или в бассейн, начните с 5-минутной утренней зарядки. Всего несколько упражнений для начала, но каждое утро. Продержитесь месяц. И после этого наращивайте темп и количество времени.

А еще можно тратить всего 10 минут в день на изучение нового языка. Или 20 минут на чтение профессиональных книг. Вы удивитесь, но через год вы значительно продвинетесь в этом деле, хотя изменения будут казаться незаметными.

Используйте простые правила

У меня есть знакомый - руководитель одной крупной компании. Как это часто бывает, без него на работе никак: он всегда нужен. Если он в офисе, то его постоянно отвлекают мелкими вопросами и проблемами. Чтобы не затеряться в рутине повседневных дел, он придумал правило: один день в неделю посвящать планированию и стратегии. Каждый вторник он запирается в секретном офисе, о котором не знает больше никто (кроме жены, разумеется), отключает телефон и думает. Размышляет над стратегией развития компании, над важными вопросами, планирует следующие шаги. В результате, он всего за пару месяцев сделал огромный скачок в развитии компании.

По сути, правило «Вторник - день для планирования» воплотить легче, чем «Постоянно развивать компанию». Потому что оно проще. Мой знакомый специально ставит себя в ситуацию, в которой невозможно не развиваться. Невозможно не думать и не планировать. Ему не приходится решать, когда заняться стратегией. Он не сокрушается, что не нашел на это время. Он просто приходит в секретный офис и работает.

Или вот, к примеру, правило «Сладкое только по воскресеньям» гораздо легче соблюдать, чем правило «Ограничить себя в сладком». Потому что не нужно каждый раз думать: «А можно ли еще вот этот кусочек шоколадки? А считается ли эта пироженка?».

Простые правила всегда работают лучше сложных. Простое - значит, не нужно много усилий на принятие решений. Сегодня не воскресенье? Значит, никакой шоколадки. И все тут.

Разбивайте большую цель на много этапов

Главный секрет достижения больших целей - это умение разбивать их на этапы. Одна маленькая победа, которая даст мотивацию сделать следующий шаг вперед - к следующей маленькой победе.

Почему это работает лучше, чем стремиться к одной большой цели?

Когда нам что-то удается, мы ощущаем удовольствие от победы. А это большой стимул достигать еще больших успехов.

Кстати, неплохо еще за каждый этап награждать себя чем-нибудь приятным. Можно отправиться на массаж, пошопиться или оторваться с друзьями. Вознаграждение лучше запланировать заранее, как дополнительную мотивацию к достижению следующего этапа.


Три способа изменить привычку

Привычки - это и есть те самые маленькие шаги, которые мы совершаем каждый день. Только мы идем либо вперед, либо назад.

На мой взгляд, привить полезную привычку гораздо эффективнее, чем ставить масштабные цели. А все потому что привычка не требует усилий, так как это уже автоматическое действие. Следование цели требует большой отдачи и силы воли.

Используйте свои «слабые связи»

Зачастую у нас один сформированный круг общения. Мы поддерживаем постоянные контакты с одними и теми же людьми много лет. Да, возможно, старые друзья лучше новых и это именно те люди, которые придут нам на помощь самыми первыми. Но изменить нашу жизнь быстрым и радикальным способом могут только те люди, с которыми мы мало знакомы. Так называемые наши «слабые связи».

В книге «Важные годы» рассказывается об исследовании, которое провел социолог Марк Грановеттер. Он опросил жителей пригорода Бостона, которые недавно сменили место работы. Он хотел узнать, кто помог им найти новую работу - друзья или знакомые? Кажется парадоксом, но самую большую помощь в этом оказали не родственники и друзья, а знакомые, с которым они изредка виделись и почти не общались.

Почти все новое в нашей жизни приходит извне нашего внутреннего круга. Поэтому не бойтесь знакомиться с новыми людьми, просить о помощи знакомых или их рекомендации. Но вы должны точно знать, чего вы хотите и к чему стремитесь.

Использование слабых связей может стать отличным маленьким шагом к изменениям.

Успехов, друзья! Совершайте маленькие шаги и меняйте жизнь к лучшему.

В честь недавней регистрации захотелось написать пару слов о Baby Steps Ни смотря на то, что споконы в моём списке предпочтений стоят на очень дальних позициях, не могу не отметить, что эта манга - очень приятная вещь. И с многосторонним освещением события под названием “Эй-чан в теннисе и что из этого вышло” и общей канвой повествования (о чём тут уже было написано). Материала много, читать интересно и периодически ловишь себя на мысли, что до тебя словно долетают отголоски с одного из напряжённых матчей: резкие звуки ударов ракеткой помячу, скрип подошв кроссовок, тяжёлое дыхание и крики игроков и спокойный голос судьи: “Фифтин – лав”. Но в безоблачном небе над кортом зависли две тёмные тревожные тучи.

Первая: Большое количество материала из плюса легко переходит в минус, когда видишь,что переводчики на аглицкий отстают от автора на десяток томов, а наши отряды переводчиков на русский предсказуемо располагаются ещё дальше. А манга продолжает выходить и не будучи знатоком нихонского и, соответственно, не находясь на "переднем крае" сюжета и не держа руку на его пульсе (хотят тут, возможно могут помочь новости “с полей”), сложно делать хоть какие-то прогнозы, сколько ещё автор планирует наваять и когда примерно планирует закругляться. Один товарищ написал из своего опыта, что, мол, поставил мангу на паузу на целый год, а когда вернулся,то с ужасом понял, что за это время закончился всего ОДИН матч. То есть, всё это может продолжаться ещё очень долго. И в момент осознания подобной перспективы, передо мной живо нарисовалась живописная картинка: я сижу перед компом в очках и читаю 1077 главу Baby Steps, а в кармане у меня находится паспорт, ибо по дороге на почту за пенсией как раз будет время поразмыслить над событиями очередного тома.

Вторая,связанная с первой: как бы ни выглядела явно не основной в сюжете романтическая линия, но всё же она зело приятна и Нат-чан очень милая девушка. А очередной этап отношений воспринимается как не часто распускающийся цветок и выглядит из-за этого ещё красивее. И тут вступает в дело то, о чём писал в своём обзоре уважаемый Алексей: ” Долго, очень долго автор не развивал романтическую ниточку и казалось, что не знает, что с ней делать но в конце-концов нашел решение. И оно великолепно ”. До 170-й главы ещё не дочитал, но наткнулся на агентурные сведения о событии, которое будет иметь место в 310-й главе. И можно предположить, что если бы в сочетании спокон/романтика жанры поменять местами, то его бы, возможно, просто не было. А
возможно, автор действительно подсмотрел этот приёмчик у авторов сёдзё и планирует эффектно разрешить в дальнейшем ситуацию праздничным салютом. Как бы то ни было, но с замаячившей перед мысленным взором “пенсионерской” перспективой, очень бы не хотелось омрачать себе картину “не полным счастьем”. В общем, диспозиция пока смутна и неясна и что с этим делать, тоже
непонятно. То ли забыть о тайтле на серьёзный срок, то ли таки осиливать имеющееся и всё равно ждать. Впрочем, ожидание для анимешника/ любителя манги дело привычное

«Дело мастера боится», - говорится в пословице. Но ведь мастерами не рождаются; мастерство вырабатываются долгим, упорным трудом, - сказал Алексей Рыбин.

Любой мастер скажет вам, что стал таким не за день и даже не за месяц. Долгие годы он упражнялся и совершенствовался, пока не достиг мастерства. Многие исследования говорят, что для того, чтобы стать экспертом, нужно потратить на практику 10 тысяч часов.

Так давайте двигаться в направлении мастерства… маленькими шагами, по чуть-чуть наращивая обороты.

В одной статье на сайте сайт прочитал: «Поэтому открою для вас секрет, который люди упорно не хотят замечать: "От простого чтения книг ваша жизнь никогда не изменится". Ваша жизнь изменится лишь тогда, когда вы закатаете рукава, и начнёте действовать!».

Шаг 1. Где вы находитесь?

Анекдот в тему:
«Еду в маршрутке. Молодой человек говорит в телефон ГУГЛ. ГУГЛ, где я нахожусь? К нему оборачивается бабка: Вот наркоманье проклятое! В маршрутке ты находисси, а Гулю свою на остановке забыл».

Чтобы начать путь мастера, нужно понять, где находишься. То есть, что уже умеешь в выбранной сфере.

В копирайтинг я вошёл, уже обладая определённым опытом в написании текстов, пусть и художественных. До этого много читал. Со временем пазл сложил, путь нашёл и мои знания и навыки стали обрастать жирком.

Так сделайте и вы: оглянитесь и поймите, насколько высоко вы стартуете. После - учитесь и практикуйте.

Шаг 2: Первые 20 часов

Джош Кауфман в своей книге «Первые 20 часов. Как быстро научиться… чему угодно» сказал: «Навык - это результат целенаправленных, настойчивых занятий, и на первом этапе объем и скорость важнее качества. Чем чаще тренировки и выше их скорость, тем быстрее приобретается требуемый навык».

Когда пройдут первые 20 часов практики, вы уже будете знать и уметь делать основные, базовые вещи. Это ваш «жир», которые дальше будете преобразовывать в мышцы.

Первые 20 часов в копирайтинге я прошёл за несколько недель. Выделял на каждую сессию примерно час времени. Но писал больше для себя, чем для кого-то. Когда немного начало получаться - публиковал мотивационные посты в социальных сетях. После - уже писал статьи на заказ.

Как видите, первые 20 часов даются легко. Это словно первый уровень в какой-то игре: рост происходит почти мгновенно. Но чем выше, тем сложнее.

Шаг 3. Отдых

«Должна быть система, при которой люди могут весело проводить время, не чувствуя себя при этом виноватым. Почему я должен находиться в ощущении вины, если я напряженно работал в течение всего дня, а затем хочу танцевать так, как я хочу?» - сказал как-то Шахид Капур.

Я полностью согласен с ним. После работы над собой нужно обязательно отдохнуть.

Но не забрасывая практику. Пусть это будет не один час в день, а десять минут. Но чтобы не было ни дня перерыва.

Как отдыхать?

«Лучший отдых - перемена действия». В нашем случае - это планирование.

Просто напишите, какие пути развития в вашей сфере вам доступны. Например, в копирайтинге - это ежедневная практика, постоянное обучение, общение с единомышленниками и многое другое.

Далее. В чём вы сильны? Например, в копирайтинге я выбрал две сферы: саморазвитие и чтение. В саморазвитии я пишу статьи про полезные приложения, привычки и навыки, упражнения и практику. В сфере чтения - рецензии и отзывы на книги, обзоры на книжные новинки, советы, практики и упражнения из книг.

После этого ищу источники вдохновения, информации, инсайдов и так далее.

И на основании этого пишу.

Проделав это упражнение, вы поймёте, в какую сторону двигаться. И переходите к следующему шагу.

Шаг 4. Погружение

Бодо Шефер однажды сказал: «Лучше идти к цели со скоростью черепахи, чем со скоростью света придумывать оправдания, почему ты стоишь на месте».

Верно подмечено. Погружаться в мастерство нужно не торопясь, но ежедневно, понемногу.

После первых 20 часов и отдыха, я начал плавно продвигаться к мастерству. Да, мне ещё далеко до него. Но я уже не там, где был раньше. Шаг за шагом, каждый день движусь к цели, погружаюсь всё глубже и глубже в мир копирайтинга.

Теперь настало ваше время. Станьте мастером.

С уважением, Геер Евгений Ефимович!

Маленькими шагами к большой цели

Татьяна Тур

© Татьяна Тур, 2016

© Алиса Нешина, дизайн обложки, 2016


ISBN 978-5-4483-1337-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступление

В современном мире уровень успешности измеряется наличием разнообразных навыков. Повышенный интерес вызывают личности, обладающие творческими способностями, высоким уровнем адаптивности и личной эффективностью. Если в 80-90-х годах знание иностранного языка считалось роскошью, то в начале XXI века каждый уважающий себя человек владеет хотя бы одним иностранным языком в обязательном порядке.

Социум систематически повышает требования и ставит перед нами все новые и новые цели, и в окружающей нас действительности ощущается все большее напряжение. Мы боимся чего-то не успеть. Нас пугает перспектива упустить что-то важное. Эстафета на звание «самого успешного человека на Земле» вовлекает все большее количество участников. От мала до велика – все стремятся охватить своим сознанием как можно больше навыков, приобрести как можно больше способностей. Зачастую в этой гонке теряется понимание глубинного смысла происходящего. Бывает так, что лишь через много лет бесцельного бега по кругу человек останавливается и задумывается. Он спрашивает себя: «Для чего все это? Что вдохновляет меня на самом деле? Для чего я живу? Что делает меня счастливым по-настоящему?» Правда жизни такова, что многие взрослые люди в какой-то момент осознают, что их задачи и цели имеют чужое авторство. Как правило, оно принадлежит родителям. Однако осознать это – полдела. Задача максимум – выстроить свою реальность в соответствии с собственными желаниями и мечтами. Порой это дается очень тяжело, ведь для этого приходится в корне менять жизнь.

Становясь частью большого социального механизма, мы, родители, точно также вовлекаемся в предлагаемую игру. Только пешками на игровом поле становятся наши дети. В погоне за титулом «Хорошая мама» многие женщины без устали водят своих детей из одной секции в другую. В наше время учебный график трехлетнего ребенка может конкурировать с плотным расписанием топ-менеджера крупной компании. Многие папы отдают своих сыновей в спортивные секции, о которых мечтали в собственном детстве. Родители боятся упустить что-то важное, опасаются, что «недодадут» своему ребенку необходимых навыков. К сожалению, при выборе развивающих занятий мало кто учитывает уникальные таланты и задатки самого ребенка, а о такой важной составляющей детского развития, как гармоничное эмоциональное состояние, задумываются и вовсе единицы. В этой связи сложно переоценить значение постоянного и доверительного взаимодействия с собственными детьми. Растущее поколение – такие же личности, как и мы с вами. Будучи еще малышами, они уже способны направить нас, взрослых, в нужное им русло. Надо только научиться прислушиваться к ним. Ну и, конечно же, создавать все возможности для полноценного и качественного обучения детей в выбранных ими направлениях.

Данная книга – попытка помочь родителям ориентироваться на сложном, но интересном пути развития детей. Сфера нашего интереса охватывает, в основном, творческое пространство. Несмотря на это, книга будет полезна любому родителю. Ведь всем нам хочется, чтобы наши дети получали от учебы не только пользу, но и удовольствие. И наконец, трудно поспорить с тем, что глобальная задача родителей – вырастить детей гармоничными, всесторонне развитыми и счастливыми личностями. Хочется верить, что данная книга поможет вам найти ответы на связанные с этой задачей вопросы.

Идея написать эту книгу впервые посетила меня, когда моей дочери Соне исполнилось 4 года. Как любая «хорошая мать», я озадачилась поисками заведения, достойного таланта моей способной дочурки. К сожалению, при выборе развивающих направлений для своих детей, мы зачастую руководствуемся собственными несбывшимися мечтами. Родители склонны отдавать детей в те секции, в которые не попали сами. Как воспитатели мы сторонимся тех занятий, в которых, так или иначе, потерпели фиаско.

Маленькой девочкой я мечтала стать балериной. Тогда, много лет назад, нам с родителями попался адекватный педагог. Глядя на моего двухметрового папу и высокую маму, он сказал: «Ваша дочь никогда не станет балериной». Именно поэтому, первым делом, мы с Соней пошли на хореографию.

В моем детстве была музыка. Я побоялась отдавать дочку в музыкальную школу – слишком сильны были воспоминания о том, как я выживала в течение десяти лет, играя на четырех музыкальных инструментах. Для меня было очевидно, что психика дочери не выдержит такой нагрузки. В связи с этим выбор пал на студии: именитые и районные. Их было много, но из каждой мы «уносили ноги». Система обучения в большинстве случаев строилась по принципу «нам все равно, как чувствует себя ребёнок; главное – чтобы был счастлив родитель, который платит деньги». Мне такой подход определенно не близок. Я не собиралась удовлетворять за счет Сони свои амбиции.

А когда я попала в шоу-бизнес, то в полной мере ощутила масштаб бедствия. Это были совершенно другие игры по взрослым правилам. Многие родители стремятся сделать своих детей «звездами». Однако они вряд ли осознают все связанные с таким выбором последствия. В большинстве случаев детская психика не выдерживает тяжелой нагрузки (как физической, так и эмоциональной). Мы получаем искалеченные души, но этот факт отодвигается на второй план. Главное – мы «в обойме», главное – удержать статус и не лишиться возможности вращаться в гламурном кругу.

Зачастую нам, родителям, приходится делать выбор, не будучи окончательно уверенными в том, что он будет полезен нашим детям. Зрелые люди сомневаются, прислушиваются к происходящему, наблюдают со стороны. И уже потом делают промежуточные выводы. Однако есть такие взрослые, которые, минуя всякие сомнения, уверены, что точно знают, как будет лучше для их ребенка. На мой взгляд, не стоит забывать, что основная потребность любого малыша – любовь, тепло, забота и возможность быть услышанным. Мне очень хочется верить в то, что именно эта потребность будет учитываться родителями при выборе студии, секции, школы или педагога для своих детей. В настоящий момент я с сожалением наблюдаю за тем, как с каждым годом проблема становится более явной, а ситуация – более напряженной.

Мы растим особенных детей. Новое поколение лучше нас, оно более совершенно. Не потому, что оно отличается какой-то уникальной особенностью. Отчасти это так, ведь век развития информационных технологий, свободы перемещения и способов самовыражения накладывает свой отпечаток. Наши дети требуют другого подхода, потому что с самого рождения всем своим существом призывают нас к уважению их личности. С ними нельзя поступать так, как когда-то поступали с нами. Они не поймут и не простят.

Современным детям проще, чем было нам, но и сложнее одновременно. У нас был заранее очерченный социумом план: октябренок, пионер, комсомолец. Все выборы за нас осуществляли родители. Своей жизнью мы должны были оправдать их надежды. Конечно, многие из нас с течением времени круто меняли вектор движения. Зато в самом начале пути нам не нужно было принимать никаких решений в виду отсутствия такой возможности. Современным детям гораздо сложнее определиться с будущим. В силу обостренного стремления к самостоятельности они стремятся строить свои детские планы. Параллельно с этим, мы, родители, возлагаем на них большую ответственность и предлагаем свою модель будущего. Поток же информации и предложений поистине огромен. Как помочь детям ориентироваться в этом большом мире? Как поддержать их самобытность и дать возможность раскрыться их творческим способностям? Что родители могут сделать для того, чтобы протянуть руку помощи сыну или дочери? Какие опасности и сложности поджидают нас на пути развития ребенка? Об этом и многом другом я написала эту книгу. Надеюсь, время, проведенное за ее прочтением, доставит вам удовольствие и принесет пользу вашим детям.

С уважением, Татьяна Тур

Глава первая.

Перед тем, как сделать выбор

«Всякий раз, когда, отложив книгу, ты начнешь плести нить собственных размышлений – книга достигла цели. Если же, в поисках точных указаний и рецептов, лихорадочно листая страницы, ты досадуешь на их скудость, знай, что, если и есть в этой книге советы и предписания, они появились не по авторской воле, а вопреки ей».

Януш Корчак, «Как любить ребенка».

Современные дети

Происходящие в мире глобальные преобразования, коснувшиеся всех областей жизни, наряду с положительными изменениями, оказывают значительное влияние на психофизическое состояние детей. Важнейшими факторами, влияющими на эмоциональное и душевное благополучие ребенка, является семья, детское сообщество и средства массовой информации. Для многих современных детей стали актуальными воспитание в окружении взрослых и дефицит общения со сверстниками. Растущее поколение лишено естественной среды общения, дворовых игр. Данный фактор привел к тому, что дети стали терять различные навыки, необходимые для коммуникации (эмпатию, умение находить компромиссы, возможность добиваться своей цели мирным путем). Вместе с тем, современному поколению доступны различные развивающие центры, кружки и занятия на любой вкус.

Благодарим редакцию журнала «СИБУР Сегодня» за предоставление данного материала.

Производственная Система СИБУРа провозглашает максимальное вовлечение в изменения и улучшения всех сотрудников. Для этого в том числе используется инструмент «Улучшения малыми шагами» (далее - "УМШ"), который помимо вовлечения преследует цель «воспитания» корпоративной веры в то, что каждый человек может стать инициатором улучшений.

Справка: В 1923г. был создан Центральный институт труда, который возглавил Алексей Капитонович Гастев. Он впервые описал принципы рациональной организации рабочего места в статье «Как нужно работать». Академик впервые создал прообразы СОПов (терм. ПСС - «Стандартные операционные процедуры»), т.к необходимо было просто и наглядно обучать рабочих, которые имели образование 3-5 классов, а некоторые были совсем безграмотны. Он заложил первые принципы научной организации труда, которые являются прообразами инструментов «Стандартизированная работа», «Быстрая переналадка». Гастев вел тесную переписку с Генри Фордом, часть идей, изложенных Гастевым нашла свое применение на заводах Ford Motor Company. В научных трудах Гастева впервые появилось упоминание о рационализаторстве, как одного из принципов научной организации труда.

В каждом производственном подразделении компании найдется такой человек, который скажет, что в УМШ, в общем-то, нет ничего нового. «Те же самые «рацухи», только по-другому называются!» Действительно, сходство инструмента УМШ со знакомой всем еще со времен Советского Союза системой рационализаторских предложений есть. Но, зачастую, сначала сотрудников эта ассоциация отталкивает от активного предложения идей. Почему? Потому что когда-то, попробовав пройти забюрократизированную схему подачи рацпредложения, месяцами «пробивая» ее «наверх» до главного инженера, а потом месяцами ожидая ее реализации и хоть какой - то выплаты, многие сотрудники разочаровывались в несоответствии потраченной энергии результату и раз и навсегда отказался что либо предлагать. Инициатива наказуема.

Что же отличает УМШ от давно знакомой системы подачи идей?

Во-первых, сама по себе процедура максимально упрощена. Нужно лишь заполнить специальный бланк, кратко описав суть идеи, и поместить ее в ячейку на стенде, который висит в каждом подразделении. Во-вторых, идею рассматривают в течение недели и сразу же предоставляют сотруднику обратную связь: принята/не принята идея или ее необходимо доработать; срок и кто несет ответственность за ее реализацию. Таким образом, сотрудник, подавший идею, становится автором хоть и небольшого, но своего проекта, за что получает материальное поощрение. Размер выплат за идею варьируется в зависимости от значимости идеи и ее категории. Идеи УМШ направлены на увеличение выпуска продукции, повышение качества продукции, повышение энергоэффективности, повышение производительности труда, охрану труда и промышленная безопасность, улучшение порядка и условий труда, а также на снижение потерь и сокращение затрат.

Все предложения заносятся в так называемый «Автоматизированный модуль УМШ» на корпоративном портале. Таким образом, создается единая база, которая дает возможность площадкам обмениваться лучшими практиками между собой. Ответственные в подразделениях заносят информацию в графы таблицы, а специальный калькулятор автоматически рассчитывает размер материальной выплаты за поданную идею. Функционал этого автоматизированного модуля УМШ также позволяет контролировать статус внедрения инструмента на всех площадках в режиме онлайн. В ближайшее время к каждой идее автоматически будет создаваться ссылка на форум, где профильные специалисты со всех площадок смогут их обсудить и предложить что-то свое.

Активно участвуя и подавая предложения по улучшению, сотрудники могут заработать хорошую прибавку к окладу. Тем не менее, самые активные участники программы УМШ утверждают, что для них в первую очередь важно видеть, как преображается их рабочее место и осознавать свою причастность к этому.

Директор Программы ПСС Игорь Климов :

«У любого человека, любого сотрудника на каждом предприятии есть потребность в самовыражении и самоутверждении. Я не говорю о каких-то сложных вещах или достижениях, книге рекордов Гиннеса или успехах в каких-то чемпионатах. Я говорю о простом желании быть услышанным, желании получить обратную связь и реализовать то небольшое улучшение, которое он сам придумал».

Начальникк участка цеха ВСК Владимир Ким:

« Я с первых дней понял суть инструмента и стал подавать свои идеи. Ведь мы с помощью улучшений малыми шагами можем собственными силами улучшить условия работы и повысить уровень безопасности, как на рабочем месте, так и на предприятии в целом. При этом лично для меня финансовый аспект стоит на втором месте - хочется именно улучшить условия труда» .

Идея начальника участка Владимира Кима - перенести показатели расхода пара из насосного отделения в комнату контрольно - измерительных приборов - на первый взгляд, идея кажется незначительной. Но представьте себе, сколько было потрачено времени сотрудниками, которые для того, чтобы снять показатели были вынуждены ходить в цех по несколько раз в день. Почему раньше никто не подумал все упростить? Потому что прежняя корпоративная культура не давала возможности даже подумать о том, что что-то может быть по - другому, ведь «так было всегда».

Еще одно важное преимущество в том, что инструмент УМШ помогает руководителям раскрыть потенциал сотрудников . Конечно, карьерный рост не происходит только благодаря системе УМШ, но помогает сотрудникам себя зарекомендовать.

Иногда сотрудник предлагает идею, даже не предполагая, какой большой вклад она может внести в процесс непрерывных улучшений предприятия. Такая идея передается экспертным советом на более высокий уровень - в технический комитет, члены которого рассматривают ее уже с точки зрения мероприятий менеджмента. Ярким примером такой идеи является решение одной из проблем на Томской площадке:

На установке полимеризации пропилена в системе отвода конденсата, происходила утечка пара из-за коррозии трубопровода и сварных швов. Для проведения замены дефектных участков трубопровода было необходимо снимать пар среднего давления, т.е. останавливать узел регенерации, без которого не может работать и все производство полипропилена. Сотрудник предложил идею, как производить ремонт трубопровода без остановки узла полимеризации и регенерации и при этом безопасно. Экономическая эффективность проекта составила 2,6 млн. рублей в год.

А бывают идеи не столько экономически эффективные, сколько повышающие уровень безопасности. Вот пример идеи, реализованной на Дзержинской площадке: На промежуточной площадке между секциями на уровне головы торчит уголок, о который можно получить травму. Срезать его нельзя, так как он является частью трубопровода.

Сотрудник предложил закрыть острые края уголка обрезками шланга и снизить вероятность травмы.

Вовлеченность - это показатель позитивного отношения сотрудников к инструменту, своеобразный пульс развития и поддержания программы на площадке. Определяется как отношение количества работников, подавших идеи (хотя бы одну идею) за отчётный период к среднесписочной численности подразделения.

Средний уровень вовлеченности УМШ на предприятиях, где уже внедрен ПСС, составляет 20%. Это значит, что 1/5 сотрудников предприятий ежемесячно участвует в непрерывных улучшениях, подавая свои идеи. Исторический максимум, которого достиг этот показатель - 44%.

«Улучшения малыми шагами», как и все инструменты Производственной системы СИБУРа применим и в офисе. На данный момент инструмент работает в ряде заводоуправлений предприятий компании.

Улучшения малыми шагами дает возможность сотрудникам проявить инициативу, творчество и самореализацию независимо от того, на каком уровне они работают. Практика показывает, что успешность внедрения, приживаемости и вовлечения сотрудников во многом зависит от руководителя подразделения. Его главная задача - создать такую культуру, где эта инициатива поощряется: быть открытым, готовым помогать в развитии идей своих подчиненных, используя практику «Коучинг», не забывать выражать благодарность за каждое предложенное улучшение. Всему этому учит «Стандарт работы руководителя».

За прошедшие три года, на пяти площадках более 5 тысяч человек подали более 25 тысяч идей. Очевидно, что совместная работа на нескольких предприятиях уже дает первые результаты. Сегодня УМШ стал одним из ключевых драйверов изменений существующей корпоративной культуры и положил начало неиссякаемому источнику инициативы на всех организационных уровнях предприятий, но это только начало. Впереди предстоит огромная работа, охват оставшихся площадок и линеаризация инструментов.