Дорожная карта по развитию национальной системы квалификаций направлена на утверждение владимиру путину. Метка: дорожная карта образования О том, куда движется высшее образование РФ, следуя «дорожной карте»

ЗАРПЛАТНЫЙ ТУПИК. КУДА ЗАВЕДЕТ “ДОРОЖНАЯ КАРТА”?

Особый путь России во всех отношениях оригинален и тернист. Не является исключением и ситуация с оплатой труда научных работников. Рыночные преобразования сферы науки и высшего образования привели к тому, что в 2010-2012 годах профессор столичного вуза получал примерно вдвое меньше учителя начальных классов средней школы. Это, безусловно, абсолютный рекорд и явление в мировой практике поистине уникальное. Очевидно, осознание недопустимости сохранения такой ситуации привело к подписанию в 2012 году так называемых “майских” указов Президента РФ, во исполнение которых было подготовлено, в частности, Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 года №722-р об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки”. Данный документ задал логистику реформы заработков научных кадров страны относительно среднего по региону уровня зарплаты (таблица 1).

О том, куда движется высшее образование РФ, следуя «дорожной карте»

О том, куда движется высшее образование РФ, следуя «дорожной карте»

Новый текст от сопредседателя профсоюза «Университетская солидарность» Ванды Феликсовны Тиллес, посвящённый в первую очередь проблемам УрФУ. В этом тексте в очередной раз демонстрирующий лукавость «дорожной карты», всяческих рейтингов и статистики, которыми так любят жонглировать университетские начальники.

Правительство утвердило «дорожную карту» изменений в сфере образования

Правительство утвердило «дорожную карту» изменений в сфере образования «Дорожная карта образования»: похоже, это тупик
Андрей Каменецкий

К 1 июня полностью завершится этап планирования очередной образовательной реформы, известной как «дорожная карта образования». Регионы уже опубликовали готовые «дорожные карты», теперь очередь за местными властями. Скоро настанет этап действий.

Что будет с учительской зарплатой, или Гадания на «Дорожной карте» Минтруда

Что будет с учительской зарплатой, или Гадания на «Дорожной карте» Минтруда

Ирина Абанкина

Цена, которую социальная сфера заплатит за очередную реформу, может оказаться слишком высокой, предупреждают специалисты. Мы беседуем с директором Института развития образования НИУ ВШЭ Ириной Абанкиной

Медведев уничтожает образование. Попутно готовя себе предвыборную платформу

Медведев уничтожает образование. Попутно готовя себе предвыборную платформу

Массовые сокращения учителей и преподавателей ВУЗов запланированы к следующим президентским выборам

СССР нельзя было победить силой оружия. Поэтому Запад просто купил правящую верхушку и постепенно сменил ее на этнически и классово близких. Причем режим компрадоров и их «эффективных менеджеров» становится все более изощренно наглой.

Карта для Ивана Сусанина

Карта для Ивана Сусанина

Самуил ШУРУХТ

Активная часть педагогической общественности опять возбудилась и устроила истерику в Интернете. Повод серьезный: дорожная карта развития системы образования до 2018 года. Официально – распоряжение правительства РФ от 30.12.2012 г. № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Ярослав Кузьминов: «Зарплата преподавателей в Москве вырастет до 150 тысяч рублей»

Ярослав Кузьминов: «Зарплата преподавателей в Москве вырастет до 150 тысяч рублей»

Накануне нового года правительство издало распоряжение под названием «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и науки (Дорожная карта) », в котором обозначены некоторые новые ориентиры реформы образования. В частности, если посмотреть на новое соотношение числа преподавателей и студентов, то нетрудно посчитать, что к 2018 году планируется сократить число преподавателей почти в два раза. При этом вырастет и зарплата – она должна быть вдвое выше средней по региону, в то время как сейчас почти везде она примерно равна средней зарплате (см. интерактивную карту). В интервью Slon один из идеологов реформы образования, ректор ВШЭ рассказал, по какому критерию будут увольнять преподавателей и ректоров, за счет каких ресурсов вырастет зарплата, зачем нужно вводить «прикладной бакалавриат» на два года и на сколько сократить нагрузку студентов.

«Нас просто достали» Ольга Филина беседует с Павлом Кудюкиным, одним из организаторов первого независимого профсоюза работников высшей школы

«Нас просто достали» Ольга Филина беседует с Павлом Кудюкиным, одним из организаторов первого независимого профсоюза работников высшей школы

В России увольняют 44% преподавателей. Они решили ответить созданием своего профсоюза

Первые практические шаги реформы высшего образования в России, как оказалось, ведут к увольнению чуть менее половины преподавателей вузов в ближайшие 6 лет. При этом нагрузка на оставшихся вырастет на 28 процентов. Такой сценарий своего будущего преподавательское сообщество почерпнуло из постановления правительства РФ, «направленного на повышение эффективности образования и науки» и подписанного аккурат накануне нового года. Разумеется, документ, утвержденный без обсуждения с экспертами, вызвал бурю негодования. В результате группа инициативных преподавателей из РАНХиГС, НИУ ВШЭ, РГГУ, МГУ и других ведущих вузов страны пообещала в ближайшее время провести учредительную конференцию Свободного профсоюза вузовских преподавателей России «Университетская солидарность». В стране впервые появится независимый профсоюз работников высшей школы, который, как ожидают организаторы, будет оппонировать новейшим реформам Минобрнауки. «Огонек» поговорил с одним из инициаторов создания профсоюза, доцентом кафедры теории и практики государственного управления НИУ ВШЭ Павлом Кудюкиным.

Об ограничениях на безответственность Куда уводит «дорожная карта» ключевых изменений в сфере образования и науки на 2013–2018 годы

Об ограничениях на безответственность Куда уводит «дорожная карта» ключевых изменений в сфере образования и науки на 2013–2018 годы

КАРТБЛАНШ

30 декабря, то есть в канун Нового года, правительство утвердило государственный документ – «дорожную карту», описывающую систему ключевых изменений в сфере образования и науки на 2013–2018 годы. В связи с этим хочу сослаться на свою статью, опубликованную в «НГ» 12.10.12 – «Школу заставят равняться на децильный коэффициент ». Речь в ней шла о бессмысленности одного из критериев эффективности утвержденной правительством Госпрограммы развития образования до 2020 года. Я полагал, что ввиду наличия признаков явной дури этот децильный коэффициент, – а в Интернете острословы, сами понимаете, как его назвали, – будет по-тихому удален из текста госпрограммы. Не тут-то было!

Гость «КП» заместитель директора Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Анна Владимировна Хамардюк

"Дорожная карта" образования позволит улучшить школьную систему.Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Изменить размер текста: A A

Она рассказала о том, как планы министерства будут синхронизировать с планами региональных и муниципальных властей.

Анна Владимировна, давайте сначала разберемся в терминах. Мы будем говорить про «дорожные карты» в образовании. Я привык к термину «дорожная карта» в политике, я представляю, что такое дорожная карта в навигаторе. Давно ли Минобрнауки перешел на «дорожные карты»?

У Высоцкого есть отличный мюзикл про «Алису в стране чудес». Там есть замечательная песенка: «Чтобы не попасть в капкан, чтобы в темноте на заблудиться… нужен очень четкий план». Только у пеночки, которая летает в Африку с наших широт, есть встроенный ГЛОНАСС в голове . А у людей, которые занимаются какой-то конкретной практикой, в данном случае – изменениями в сфере образования, - таких встроенных механизмов нет. Поэтому нужны инструменты. Инструменты – это планирование.

Привычные схемы планирования в последнее время часто дают сбой, поэтому планов получается большое количество. Чтобы их соединить, скоординировать и понять, не выпало ли из них дело и не остались ли просто только строчки, привязанные к конкретным срокам. Поэтому «дорожные карты» – это определенная метка, обозначающая определенную структуру плана.

Да, «дорожные карты» - термин больше из сферы политики, экономики, бизнеса. Перенос этого инструмента на социальную сферу, в данном случае на образование, имеет свои преимущества. У нас много уровней ответственности. Федеральный уровень. Есть уровень субъектов Российской Федерации, региональный уровень - это все, что касается школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования. И уровень ответственности самих образовательных организаций, в которых все эти изменения и должны осуществиться.

Словосочетание – «дорожные карты» стали использовать, чтобы на уровне узнавания все сразу понимали, о чем идет речь, включали свои уровни ответственности. Что я сделал конкретно для того, чтобы были достигнуты целевые показатели, зафиксированные в указах президента Российской Федерации? Показатели сформулированы очень серьезные, требующие серьезного вклада.

- Мы говорим о майских указах Владимира Путина?

Да. Это сформулированы ожидания общества от определенной отрасли, которые должны осуществиться, чтобы люди почувствовали качественные изменения и это повлияло на качество жизни в целом.

- Дорожные карты министерства образования касаются каких структур?

Всех уровней образования. В том числе изменения в сфере науки.

По дошколятам я понимаю - пункт «Б» куда надо прийти -это отсутствие очередей в детские сады. Так? А по другим уровням образования какие конечные точки?

По детским садам не все так однозначно. Помимо того, что механически мы решаем проблему с очередью в детский сад, все дети с 3 до 7 лет получают равный доступ к образованию, к подготовке к школе. В связи с этим важно понимать, что у нас в декабре принимается стандарт дошкольного образования, которого до сих пор в принципе не было в природе. Были минимальные требования к программам дошкольного образования, а стандарта не было. Это требования к условиям и программам, которые реализуются в детских садах.

Да. Но контрольная отчетная точка – декабрь 2013 года. Мы стартуем уже сейчас. В регионах приняты свои планы, в соответствии с которыми они приводят условия в детских садах.

- Будет меняться и обучение детей, подход воспитателей к детям, к обучающим программам?

Конечно.

- И это входит в дорожную карту по дошкольному образованию?

Да. Всем педагогическим работникам поэтапно повышается заработная плата. В том числе и работникам организаций дошкольного образования. Воспитатели в детских садах должны получать не меньше, чем в среднем по общему образованию региона.

Я начал понимать - «дорожная карта» - это когда обязанности разных структур как бы цепляются друг за друга, увязываются...

- … и работают на общий эффект.

- К какому сроку должно быть так замечательно в детсадах?

К 2016 году у нас не должно быть очереди для детей с 3 до 7 лет. К 2018 году нужно поэтапно ввести новые стандарты дошкольного образования. Там меняются и условия для детей, и программа, содержание работы педагогов с детьми в детском саду. Акцент – игровая деятельность.

Стандарты младшей, средней, старшей школы уже приняты.

- Да, последний стандарт должен вступить в действие в 2020 году...

Хотя в пилотном режиме у нас школы могут переходить на принятый стандарт и разрабатывать в соответствии с ним образовательные программы. Программы, которые реализуются в школе, разрабатываются самой образовательной организацией. По согласованию с органами государственно-общественного управления, но самостоятельно. Это компетенция самой образовательной организации, которая учитывает контингент, особенности районирования.

- Со стандартами для средней школы понятно. Какие еще элементы входят в дорожную карту по школе?

Та же линия, что и в дошкольном образовании – заработная плата. Повышение качества жизни самих работников образования. С другой стороны, линия, которая включается внутри по оценке качества образовательных услуг. У нас многие в педагогической среде не любят эту формулировку. В последнее время повышаются требования со стороны родителей к тому, что в школе происходит с их детьми. Школы постепенно перестают быть черным ящиком, в который ты сдал ребенка и получил его после шести уроков.

Прежний министр образования Андрей Фурсенко использовал термин – «камера хранения»... Главное, что в школах нет проблем с местами.

Не везде! Здесь ситуации различаются в зависимости от региона. Где-то нет проблем с местами в школах, дети не обучаются в две смены. А где-то есть такая проблема. Дети в условиях Крайнего Севера обучаются в две смены. Они приходят в школу, когда еще темно, уходят, когда уже темно. Эти особенности учитываются в региональных дорожных картах. Есть федеральная дорожная карта, которая рамочно определяет все позиции, о которых мы говорили, а есть региональная, которая учитывает, условно говоря, конкретный ландшафт.

Я знаю много регионов, где есть двухсменные школы. Это обязательное условие, чтобы в региональных картах было решение этой проблемы?

Если эта проблема зафиксирована, то это включается в состав мероприятий дорожной карты. Это строительство школ, укрепление фонда, которым обладает региональная система общего образования, перевод всех на односменный режим. Хотя это ресурсозатратное мероприятие. Дорожная карта – инструмент планирования финансовых средств. Здесь выделены приоритеты. Они распределяются со срокам. Есть возможность планировать ресурсы.

- Перейдем к высшему образованию.

Это ответственность прежде всего министерства.

Что здесь должно быть? Входят ли в эту дорожную карту поручения президента, чтобы к 2020 году пять вузов попали в международный рейтинг?

Конечно. С одной стороны, это очень глубокий внутренний аудит системы, при котором выявляются болезненные точки в части неэффективных вузов и программы их реорганизации. С другой стороны, это программа, которая позволяет обеспечить поддержку тем вузам, у которых есть уже сегодня серьезные ресурсы и шансы на то, чтобы лидировать в мировом контексте предоставления услуг высшего образования.

Такие программы включаются в дорожную карту. Поддержка 15 вузам сейчас будет оказана из федерального бюджета на то, чтобы были реализованы их программы и мы увидели наши университеты в топовых строчках мировых рейтингов.

- Зарплаты профессорско-преподавательского состава тоже включаются?

Конечно. Россия – страна регионов. Огромная территория, у регионов свои особенности и своя экономика. То, что наши целевые показатели по зарплате привязаны к средней заработной плане по региону, это очень значимо. По всем уровням образования целевой показатель зарплаты педагогических работников привязан к средней заработной плате по региону. По вузовским работникам она должна превысить показатель почти вдвое.

- А сроки?

Средства выделяются на вузы, которые подведомственны Министерству образования и науки, и на вузы, учредителями которых являются другие федеральные органы власти. У Минсельхоза есть свои вузы, у Речморфлота, у Минкультуры , Минздрава . Зарплата повышается поэтапно, это отслеживается, даются сводки о том, как выстраивается этот график повышения.

Зарплаты сотрудников детских дошкольных образовательных учреждений к какому времени до какого порога должны дорасти?

100 процентов должно быть обеспечено соответствие к заработной плате по общему образованию.

- В этом году?

- На это уже выделяются деньги?

Значительные средства из федерального бюджета. Где полномочия федерации, там одна схема финансирования. Где полномочия регионов, это соответствующая система дотаций. Минфин выделяет регионам дотации на то, чтобы были обеспечены эти показатели.

- 50 млрд. уже выделено на решение проблем с очередьми в детский сад.

Дорожные карты подкрепляются не только нормативными документами, но и определенным финансированием. Повышение зарплаты агрегировано. Масштабно на уровне федерации оно считывается и фиксируется на крупных метках. Многие возмущаются: что это за средняя температура по больнице? На уровне федерации и на уровне такого объема данных такими цифрами как раз и можно регулировать и оперировать. Внутри это выстраивается на гораздо более тонких инструментах взаимодействия.

Поскольку повышение зарплаты осуществляется не всем и каждому - у кого-то будет больше, у кого-то меньше, в зависимости от того, как складывается система оплаты труда на уровне образовательной организации. Есть обязательная часть зарплаты – базовая, а есть стимулирующая. И вот этот стимулирующий фонд распределяется внутри образовательной организации в зависимости от конкретного вклада каждого сотрудника. Разработка этих показателей – дело самой образовательной организации. Так же как и образовательные программы. Мы разрабатываем образовательную программу и понимаем, что школа для того, чтобы ученик достиг вот этого, должна сделать.

- Маленькая дорожная карта школы.

А что я сделаю как учитель этой школы. И это фиксируется в таких показателях. Об этих показателях должна быть определенная договоренность. В соответствии с этим мы будем распределять стимулирующий фонд. У кого-то зарплата может быть существенно выше, у кого-то ниже средней. Поэтому общий уровень складывается в зависимости от того, как работает человек и как оценивают его работы те, кто призван оценить.

- К какому сроку должна быть поднята зарплата работникам школ до уровня средней по экономике региона?

Вот уже.

- Этот год рубежный.

Мы достигаем и удерживаем.

- По профессорско-преподавательскому составу вузов?

У нас поэтапно повышается заработная плата в соответствии с региональными показателями к 2018 году. Дорожная карта – это своеобразный пятилетний план с 2013 по 2018 год.

- Какие результаты должны быть к 2018 году по среднему образованию, высшему и профессиональному?

Основной сухой остаток – решение проблемы с очередью в детские сады. Существенное изменение практики в самих детских садах, связанное с переходом на стандарты. Это отработка содержания работы в школах. Работа на достижение таких показателей, которые позволят нашим школьникам конкурировать с школьниками ведущих стран по результатам. И решение проблемы с условиями в школе.

В среднем профессиональном образовании важным является создание на уровне регионов многофункциональных центров прикладных квалификаций. Не просто колледжей, образовательных организаций, которые дают специальность один раз, а могут давать многократно и тем людям, которые получили образование давно, предоставлять возможность прийти и получить новую специальность, стать востребованным на рынке труда. Это тоже ресурсозатратное направление, поскольку предъявляет большие требования к базе таких организаций.

Высшее профессиональное образование – здесь определенные претензии предъявляются обществом и ожидания, связанные с тем, чтобы наше высшее образование было конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг.

К 2018 году должны остаться конкурентоспособные вузы, остальные должны либо закрыться, либо их должны слить, реорганизовать, реформировать, подтянуть до современного уровня.

Да. К 2018 году стоят такие амбициозные задачи.

17 декабря 2019 , Железнодорожный транспорт Уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» увеличен в целях комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги Распоряжение от 14 декабря 2019 года №3048-р, постановление от 16 декабря 2019 года №1687. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 8,23 млрд рублей в целях комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.

17 декабря 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Утверждён план реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года Распоряжение от 7 декабря 2019 года №2942-р. Планом, в частности, предусматривается создание механизмов, стимулирующих реализацию НИОКР, развитие производства автомобильных компонентов в России, использование локально произведённых компонентов российскими автопроизводителями, интеграцию российских поставщиков компонентов в глобальные цепочки поставок.

16 декабря 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Об изменениях в системе государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Постановление от 16 декабря 2019 года №1683. В частности, утверждены Правила обязательной перерегистрации в 2019–2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП. Определён порядок расчёта предельной отпускной цены на лекарственный препарат при её перерегистрации в целях снижения.

16 декабря 2019 , Моногорода Принято решение о создании территории опережающего развития «Тулун» в Иркутской области Постановление от 16 декабря 2019 года №1682. Создание ТОР «Тулун» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

16 декабря 2019 , Общие вопросы промышленной политики О государственной поддержке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации инновационных проектов Постановление от 12 декабря 2019 года №1649. Субсидии из федерального бюджета будут предоставляться в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, основанной на проведении НИОКР по современным технологиям, непосредственно связанных с последующим созданием и адаптацией под требования отдельных рынков, производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации инновационных проектов.

16 декабря 2019 , Жилищная политика, рынок жилья Установлены особенности выплаты в 2020–2022 годах денежной компенсации за наём жилых помещений отдельным категориям военнослужащих Постановление от 16 декабря 2019 года №1681. С целью усиления социальной защиты солдат, сержантов, матросов или старшин и членов их семей предусматривается выплачивать им денежную компенсацию за наём жилых помещений по аналогии с размерами выплат офицерам, прапорщикам и мичманам.

16 декабря 2019 , Медиасфера. Интернет Утверждены правила выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала и порядок его трансляции Постановления от 10 декабря 2019 года №1630, №1631. Принятые решения будут способствовать информационному обеспечению населения программами, освещающими вопросы местного значения, в чём заинтересованы и вещатели муниципальных обязательных общедоступных телеканалов, и операторы связи.

14 декабря 2019 , Общие вопросы культурной политики О совершенствовании системы премирования в области культуры Постановление от 11 декабря 2019 года №1640. С 2020 года ежегодно будут присуждаться шесть премий Правительства России за значительный вклад в развитие российской культуры творческим работникам и деятелям культуры, премия имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства, пять премий «Душа России» за вклад в развитие народного творчества, семь премий имени А.В.Луначарского за значительный вклад в развитие российской культуры.

14 декабря 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Утверждён перечень специализированных продуктов питания для детей-инвалидов на 2020 год Распоряжение от 11 декабря 2019 года №2984-р. В перечень включены 76 специализированных продуктов для диетического лечебного питания детей-инвалидов, больных орфанными заболеваниями. В 2016 году такой перечень включал 54 продукта, в 2017 году – 69 продуктов, в 2018 году – 71 продукт, в 2019 году – 75 продуктов.

13 декабря 2019 , Вопросы организации и качества услуг в социальной сфере Утверждён план реализации II этапа Национальной стратегии действий в интересах женщин Распоряжение от 7 декабря 2019 года №2943-р. План включает 21 укрупнённое мероприятие, направленное на решение приоритетных задач, поставленных в Национальной стратегии действий в интересах женщин.

12 декабря 2019 , Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О государственной поддержке цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Постановление от 5 декабря 2019 года №1598. Установлен порядок предоставления из федерального бюджета субсидий в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, с применением льготного кредитования.

12 декабря 2019 , Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом Утверждён план реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020–2022 годы Распоряжение от 4 декабря 2019 года №2917-р. Реализация плана позволит создать условия для добровольного переселения в Россию в 2020–2022 годах 197,5 тысячи соотечественников.

12 декабря 2019 , Социальная поддержка семей с детьми Утверждён перечень субъектов Федерации, в которых в 2020 году будут софинансироваться расходные обязательства по поддержке семей в связи с рождением третьего ребёнка или последующих детей Распоряжение от 10 декабря 2019 года №2968-р. Позволит регионам с неблагоприятной демографической ситуацией продолжить в 2020 году поддержку семей при рождении третьего ребёнка или последующих детей, направленную на создание условий для повышения рождаемости.

12 декабря 2019 , Судостроение и морская техника Установлен порядок предоставления субсидий на строительство крупнотоннажных судов Постановление от 4 декабря 2019 года №1584. Принятое решение позволит сформировать новые точки роста отечественной промышленности, будет способствовать загрузке предприятий, наращиванию объёмов конкурентоспособной продукции, удовлетворению потребности внутреннего рынка в крупнотоннажных судах и созданию благоприятных условий развития судостроения в целом.

12 декабря 2019 , Миграционная политика Определена потребность в привлечении иностранных работников в 2020 году Постановление от 3 декабря 2019 года №1579. Потребность в привлечении в 2020 году иностранных работников, прибывающих в Россию на основании визы, составляет 104 993 человека – 72,6% от потребности, определённой на 2019 год.

11 декабря 2019 , Принято решение о преобразовании государственного природного заповедника «Гыданский» (Ямало-Ненецкий автономный округ) в национальный парк Постановление от 10 декабря 2019 года №1632. В границах заповедника «Гыданский» проживают коренные малочисленные народы – гыданские ненцы и энцы. В целях обеспечения их традиционной хозяйственной деятельности заповедник преобразован в национальный парк, в котором предусмотрена зона традиционного экстенсивного природопользования, в границах которой допускаются рыболовство, охота, сбор ягод и грибов.

11 декабря 2019 , Качество регионального и муниципального управления 5 млрд рублей направляются на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд субъектов Федерации, которые достигли в 2019 году наилучших значений показателей деятельности региональных органов исполнительной власти Постановление от 7 декабря 2019 года №1614, распоряжение от 9 декабря 2019 года №2960-р. 5 млрд рублей распределены между субъектами Федерации, занимающими места с 1-го по 71-е как по сводной оценке достижения значений показателей, так и по достижению значений показателей, сгруппированных в экономический, социальный и внутриполитический блоки, в отдельности.

11 декабря 2019 , Национальный проект «Экология» Принято решение о создании национального парка «Койгородский» (Республика Коми) Постановление от 7 декабря 2019 года №1607. На территории Республики Коми будет создан национальный парк «Койгородский» общей площадью 56700,032 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка, а также будет способствовать развитию природно-ориентированного, образовательного и спортивного туризма.

11 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Расширена территория национального парка «Земля леопарда» в Приморском крае Постановление от 3 декабря 2019 года №1578. К национальному парку отнесены земельные участки площадью 6928,28 га на полуострове Гамова, которые являются типичными местами обитания дальневосточного леопарда, имеют большое значение для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия южной части Приморского края.

11 декабря 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Камчатка» Постановление от 3 декабря 2019 года №1580. Расширение ТОР «Камчатка» позволит реализовать инвестиционный проект в сфере транспортировки сжиженного природного газа и обеспечит создание новых рабочих мест.

1

Лишь отработав сначала эту систему для руководителей учреждений, можно было бы начать обсуждение ее принципов с трудовыми коллективами, в том числе педагогическими. Назову только один принципиальный момент, который препятствует введению эффективного контракта в системе образования. В нашей стране примерно 73–75% работников сферы образования имеют стаж свыше 25 лет. В США таких – около 25%, в Европе – 41%, в Германии – а она считается стареющей страной – 43%. Но все равно это вдвое меньше, чем в России! В нашей системе образования идет старение кадров, но из системы не выходят на пенсию.Недавно один уважаемый эксперт сказал мне: у нас «закупорена система». Это значит: невозможно поступить на работу в школу (нет свободных вакансий) и невозможно уйти из нее на пенсию (пенсии слишком маленькие). В закупоренном сосуде нельзя проводить реформы.

Дорожная карта в сфере образования

Индексация Индексация представляет собой повышение заработной платы в соответствии с общим уровнем инфляции (роста цен) в стране в соотношении 1:1. Т.е., если инфляция составила 12%, то и повышающий коэффициент З/П составит 12%.

Правда в 2015 году индексация была отменена, а в 2016 проведена только частично. Причиной этому правительственные структуры назвали кризисное состояние экономики страны, в частности, отсутствие необходимого размера финансовых средств.
Но благодаря именно индексации зарплата учителей в 2018 году в России все же вырастет. Увеличиться она не на много. В среднем показатель составит около 6%, т.е.
1200 руб. при зарплате 20 000 руб. Большой такую прибавку назвать сложно, хотя, по словам правительства, она покроет инфляционное увеличение цен на основные продукты и коммунальные услуги.

Что будет с учительской зарплатой, или гадания на «дорожной карте» минтруда

Очевидно, что в обсуждении должны участвовать экспертные группы, уже проявившие себя в области оплаты педагогического труда, и профсоюзы. Их опыт и конструктивная критика, в том числе программ, уже реализуемых в образовании, при подготовке «Дорожной карты» были, безусловно, учтены.

Внимание

Сегодня у меня больше надежды на профсоюзы, чем на чиновничьи распоряжения Минтруда. – В программе критикуются принципы начисления стимулирующей части зарплаты. Заставит ли это губернаторов пересмотреть свою позицию в этом вопросе? – Я бы хотела, чтобы многие губернаторы свою позицию пересмотрели.


За последние годы в регионах при распределении стимулирующей части ФОТ наблюдалось немало перекосов. В некоторых субъектах РФ администрирование стимулирующей части ФОТ стоило дороже, чем сам стимулирующий фонд.

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2018

Предполагается обсуждение единых подходов к нормированию труда работников социальной сферы, в том числе, и труда педагогов. Но именно единых принципов (например ориентированных на разные уровни образования – дошкольное, общее, высшее), а не конкретных показателей и критериев, по которым будет начисляться зарплата в отдельных учреждениях.Нормы, организующие педагогический труд, помогут сформулировать, на какие показатели качества мы переходим.

Инфо

В «Дорожной карте» говорится о том, что зарплата должна начисляться в зависимости от качества труда. Оставим пока медиков или музейных работников. О каких показателях качества в образовании идет речь? Для педагогов они до сих пор не разработаны… – Этот вопрос действительно вызывает напряжение у педагогической общественности.


В программе говорится, что достижения определенного уровня зарплаты недостаточно.

Зарплата учителей в 2018 году в россии

Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.

  • Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
  • После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
  • Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).
  • Читайте также: Почему задерживают зарплаты бюджетникам Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке.

«дорожная карта»

Например, во Франции педагог только и ждет момента, когда он сможет наконец получить контракт на всю жизнь. Многие европейские страны имеют в этом смысле как бы устаревшие системы.


Важно

Для них переход на контрактную основу (да еще с увязанными показателями достижений тех или иных результатов)– это колоссальная институциональная ломка. Недавно я говорила с директорами школ, которые все время повторяли: мы ищем для своей школы педагогов по призванию и – на всю жизнь.


Давайте представим, что в школах субъектов РФ начнут в пилотном режиме переходить на эффективный контракт. Что из этого получится? – Я думаю, это неосуществимо.

Если до окончания срока «Дорожной карты» в 2018 году нам удастся в пилотном режиме перейти на эффективные контракты (срочные и со взаимными обязательствами) для руководителей школ – это будет крупное достижение.

Законы рф 2018

Но реалии жизни таковы, что несмотря на увеличение нагрузок педагог получает ничтожно мало. Последние новости о зарплате педагога в России Итак, задачи закона 2012 года по увеличению оплаты труда работников образовательной сферы аж на 200% не выполнены.

Всему виной кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший дефицит бюджета и невозможность повышения заработной всем бюджетникам даже в небольшом объеме. Поэтому о достижении уровня оплаты труда педагогов до среднего по региону остается только мечтать.

Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах.

Как изменится зарплата учителя с 1 января 2018 года Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации.
Решать проблемы эффективного контракта (со сроками и показателями качества), не предложив людям современных схем выхода на пенсию, – это, на мой взгляд, неправильно. Без увязки с пенсионной системой механизм эффективного контракта остается только достижением формальных зарплатных показателей, и то – «средних по региону». –

Если губернаторы примутся активно работать по «Дорожной карте», это сулит немалые изменения в жизни учителей. Но нигде не сказано, что субъекты РФ должны работать в этом направлении.

Значит, где-то учителя как жили, так и будут жить? – Ситуация в регионах с принятием «Дорожной карты» может и не измениться. Ведь на данном этапе все губернаторы должны ориентироваться на выполнение указов Президента РФ. А в указах президента о единых для всей страны принципах начисления зарплаты работников социальной сферы (в том числе педагогов) ничего не говорится.

Дорожная карта в сфере образования 2018 год зарплата преподавателям

Однако большинство стран пытаются оплачивать педагогический труд одновременно и за результат, и за качество. За качество – значит, и за квалификацию педагога, которая позволяет выполнять работу определенной сложности.

Это базовая часть. А оплата за результат – это стимулирующая часть. Через нее учителю дается траектория его творческого и карьерного развития: куда двигаться, в каком направлении развиваться. – Однако в «Дорожной карте» нигде не сказано, что регионы должны увеличить базовую часть зарплат… – В этом документе мы можем найти только ключевые показатели, которых надо достигнуть. Среди них – повышение зарплаты учителя (и работников социальной сферы вообще) до средней зарплаты по региону.

Та же норма содержится и в новом Законе «Об образовании в РФ». Каким образом достигать этих показателей – это дело каждого региона.

Она распространяется на все отрасли социальной сферы, где требуется совершенствование систем оплаты труда: культура, здравоохранение, социальная политика, образование… – Но почему за учительскую зарплату взялся именно Минтруд? Значит ли это, что проекты Минобрнауки по повышению учительских зарплат признаны неудачными? – Я бы не стала говорить о неудаче. Если бы пять лет назад мы достигли тех результатов, к которым пришли в 2012 году, – это было бы крупное достижение. Речь идет о другом явлении: зарплата педагогов отстает от ожиданий самих педагогов. И дело даже не в инфляции, а в процессах социального расслоения внутри педколлективов, начавшихся после общероссийского перехода на НСОТ. – Сколько средств сможет привнести в систему образования эта программа? Сколько она будет стоить? – Она стоит около 100 миллиардов руб­лей. Об их распределении судить пока сложно.
Дорожная карта в сфере образования – новый термин, означающий план, разработанный в целях улучшения качества образовательной сферы. Дорожная карта в сфере образования выработана российским Правительством для того, чтобы сделать российскую образовательную сферу более качественной и эффективной.

В настоящее время российское образование находится не на самых высоких уровнях. Настало время модернизировать и улучшать образовательную сферу, начиная со средне образовательных учреждений и до высших образовательных учреждений.

Дорожная карта в сфере образования направлена на улучшение качества образования, повышение образовательной культуры у граждан и интереса к науке. Дорожной картой в сфере образования предусмотрена ликвидация существующих очередей в детские сады.