Что делать, если я ненавижу людей? Почему меня все ненавидят: способы вызывать у людей «теплое» отношение От сострадания к ненависти.

Детские площадки становятся полигоном боевых действий. Маститые алкоголики накрывают стол на лавочках и качелях, пока не придет время отдыха – лежа на детской горке.

Из-за межсезонья не выходят классные сериалы.

Общественный транспорт превращается в ад по Данте

Повышается артериальное давление, и вредные привычки становятся еще более пагубными.

Много крутых фестивалей, на которые не хватает денег. Сидеть и облизываться на лайнапы с зарубежными исполнителями, довольствоваться выступлением Павла Зиброва.

Становишься мокрым и липким.

Автомобильные пробки становятся раскаленной западней. В которую запустили клубок давящих на гудок змей, шипящих ругательства из окна.

Тяжелее найти оправдание своему домоседству.

Поливаешь, выдираешь сорняки, копаешь картошку – может быть, бабушка даст монетку за выполнение квеста.

Романтическому рандеву на пляже мешают пьяные мужики и шумящие грязные дети.

Отключают горячую воду. Но от повышения температуры за окном нужда в горячей воде не отпадает. Остается сидеть и давиться чувством иронии коммунальных служб.

Пропадает “романтика” пальто, осеннего сплина и меланхолии. Осенний дождь открывает двери восприятия ко всему хорошему и прекрасному, что есть в нашем мире. Чего не скажешь про лето – пору тунеядства и раскаяния за ошибки прошлого.

Повышается уровень человеческой нетерпимости друг к другу. Становишься вредным и раздражительным, а тут еще и струйка пота течет по спине – и взрываешься от гнева.

Чувствуют ослабевший от зноя пульс города и наглеют, возглавляют марш против общества.

Каждый, у кого есть гитара, выходит с ней на улицу. Даже те, кому не стоило бы. Специально для вас на 27 CD мы выпускаем сборник “Песни со двора” с такими любимыми хитами, как “Ты кидал”, “Группа крови”, “Вахтерам” в исполнении гитарного оркестра имени “нет, там какой-то другой аккорд должен быть”.

Пока честные трудяги работают в офисе, лентяи отдыхают на островах. Летом в человеке пробуждается необходимость в социальном равенстве, которая не может простить такой острой несправедливости.

Зависимость от кондиционера превращает тебя в слабовольное существо, которому трудно покидать пределы собственного жилища или офиса.

Летом люди оказывают друг на друга гораздо больше давления и принуждают к совместному провождению времени только лишь по причине того, что “на улице классно”.

В это время года твои любимые дворики в городе обязательно оказываются оккупированными неприятными людьми или парочками. И тебе постоянно не везет прийти первее.

Просыпаются вампирские наклонности: задергиваешь шторы, круглосуточно носишь солнцезащитные очки и ждешь, пока солнце скроется за горизонтом, чтобы наконец выйти и нормально прогуляться.

Любимый город начинает пахнуть тысячами оттенков, но эти запахи не из приятных.

Честно скажу, давно хотел об этом написать. И вот, похоже, пришла пора взять палку, окунуть её в масло, поджечь, и поковыряться в этом бурном муравейнике под названием Minecraft.

В одном из наших материалов данная игра попала с ТОП игр, о которых слишком много говорят, но в которые слишком мало играют. Нельзя сказать, что сей выживастик совсем непопулярен. Конечно, нет. Просто нюанс в том, что знают о нём гораздо больше людей, чем реально играло, хотя бы раз. Minecraft – это Джастин Бибер в своей сфере: о нём тоже все слышали, но мало кто слушал. В общем, налицо явно переоценённая штуковина, которая, честно говоря, раздражает, и прямо сейчас, коль уж на то пошло, чтобы подтвердить вышесказанное реальными аргументами, мы представляем вам 10 причин ненавидеть Minecraft.

Внешний вид.

Что ни говорите, а выглядит Minecraft на редкость убого. Настолько убого, что это даже стало модным. Куча критиков тут же начала рассказывать, что в этом есть свой уникальный стиль. На подиумах в ходе прохождения дней высокой моды, выходили модели в квадратно-гнездовой одежде, куча косплеерш спрятали свои формы под нелепыми прямоугольными нарядами. В общем, как-то вдруг стало казаться, что ничего страшного. Это просто ретро. Но это не ретро, дамы и господа. Ретро – это Battletoads Double Dragon, это The Way, или та же Terraria. А тут просто нарочитое огрубление всего, что только можно. Есть мнение, и в 90-ые, не все бы смогли играть в подобное. А что говорить о нынешних временах? Короче говоря, кубический стиль Minecraft, на мой взгляд, одно из ужаснейших проявлений современной игровой индустрии, как Квадрат Малевича в живописи, или скульптура из мусора на выставке в музее.

Знаете, почему многие перестали играть в Скайрим? Потому, что там, как и во всех Древних Свитках, довольно унылые бои, особенно если вы будете играть за воинов. Если вы думаете, что это не так, то сыграйте в старинный экшен Ubisoft – Dark Messiah. Там тоже первое лицо, а сражения – моё почтение. Так вот, годы идут, и боевые механики прогрессируют. Уже вышла Kingdome Come и For Honor, в которых эти самые бои подняты на принципиально новую планку. Так вот, скучные сражения в Скайриме – ничто по сравнению со сражениями в Minecraft. Бои здесь не просто скучные, а архи-скучные, унылые и примитивные. Не удивлюсь, если, когда-нибудь узнаю, что эту самую боевую механику, пара программистов и один дизайнер, запилили в понедельник, за один день, после бурных выходных с обильными возлияниями. Знаете, такой тип работы, на отцепись? Так вот, похоже, сражения в Minecraft делали именно по такому принципу.

Тщетные обещания.

Minecraft на каком-то этапе действительно должен был быть интересной игрой. Пока проект не выкупила Microsoft, он казался перспективным. А, когда Нотч оттяпал пару миллиардов долларов и отвалил, даже самому ярому фанату стало понятно, что игра из разряда перспективных перекочёвывает в разряд вечно перспективных, остающихся по факту недоделок. Фанатам обещали много чего, начиная с кучи новых режимов и заканчивая добавлением полноценного сюжета, но данные обещания никто не выполнил. Если кто забыл, напоминаю: именно Microsoft в своё время отказалась от поддержки Minecraft, из-за того, что, мол, в эту тупость никто не будет играть. Игру в открытую называли мусорной, но всё случилось в точности по классике: руководство мелкомягких недооценило непредсказуемость человеческой тупизны. Людям понравилось такое, и спустя годы в Microsoft отдали огромные деньги, чтобы оседлать Minecraft на пике славы.

Глупейший интеллект.

В Minecraft очень скучные бои, сделанные на коленке за один день, и, что характерно, так и не развитые во что-то более интересное. Аналогичное можно сказать и об искусственном интеллекте мобов. Их интеллект – образец тупейшего интеллекта вообще в истории игровой индустрии. Зомби в первой части Blood или немцы в Wolfenstein 3D были умнее, чем местные враги. Все эти ведьмы, слизни, скелеты, ифриты – все они действуют по одному принципу: максимально сократить расстояние с целью, и начать её потихоньку бить. Что говорить, если интеллект того же слизня ни на грамм не отличается от интеллекта древнего стража. Нужно сильно не любить видеоигры, или просто не разбираться в них, чтобы вдохновляться Minecraft, как игрой с интересными сражениями.

Саморазвлечение и повторяемость.

В Minecraft нет ничего, что могло бы вас развлекать само по себе. Я имею в виду, какой-то такой фишки, которая цепляла бы и затягивала. Здесь вас просто сажают в манеж, наполненный кубиками. Сажают и уходят, а вы там как хотите. И многим, нужно сказать, это нравится. Нравится, что их оставили, и позволили развлекаться самостоятельно. Однако если взглянуть трезво, то можно сказать, что в игре всё предельно однообразно, и самое главное – до неприличия повторяемый игровой процесс. Каждый день в этом статичном мире выглядит одинаково. А все изменения, на которые он горазд, вы должны внести сами, собственными руками. В итоге, реально интересная и необычная механика, осталась голой и незавершённой. Minecraft можно сравнить с самокатом среди велосипедов. Но, тем не менее, многие считают, что отталкиваться одной ногой от земли, чтобы проехать по инерции ещё несколько метров, гораздо интереснее, что крутить педали, и входить на скорости в лихие повороты.

Бессмысленность.

Только что я рассказал вам о повторяемости и саморазвлечении, а сейчас расскажу о бессмысленности Minecraft. Это понятие отличается от всего вышеперечисленного. По моему мнению, в каждом развлекательном процессе должен быть смысл, начиная от онанизма и заканчивая выпиливанием лобзиком. Видеоигры – не исключение. В идеальной видеоигре герой, будь он человеком или целым государством, развивается, двигается по какому-то самостоятельно проложенному сюжету, и в конце достигает, какого-то результата. В Minecraft ничего этого нет. Игра не имела, и не имеет нормальной одиночной кампании. Да что там кампании – у неё даже нет внятной системы поощрений и наград за достижения. Нет нормальной таблицы лидеров, нет вообще ничего, что мотивировало бы развиваться. Прыгать в луже и то веселее – лужа рано или поздно расплескается, и вы останетесь стоять на твёрдой земле. А Minecraft, похоже, не поменяется, и не эволюционирует никогда.

Отсутствие перспектив.

Есть мнение, что работа у тех, кто принят на должность ради улучшения Minecraft – та ещё каторга. Как можно улучшить подобное? Ответом на этот вопрос будет бесконечная череда бессмысленных и однообразных обновлений, добавляющих в игру новых существ, новые ресурсы или новые предметы экипировки. Максимальный эффект, на который способен подобный контент – удивить завсегдатаев: ух-ты – новый тип зомби. Но, когда зомби убит, оказывается, что никакой он не новый, а точно такой же, какой был, просто в новой обложке. То лошадь добавят, то осла. Похоже, что у разработчиков уже сейчас готово всё это содержимое, но они выставляют его по частям – в день по чайной ложке, ибо, если вывалить всю эту прелесть сразу, люди заскучают быстрее, как заскучает ребёнок, если дать ему ящик игрушек, вместо того, чтобы выдавать по одной новой каждый день.

Бесконечная горизонтальность.

Мир Minecraft уныл, как ростовская степь в июле. Только в степи бывает ночь, летают коршуны, бегают мелкие гады, стоят курганы, да и вообще жизнь бьёт ключом. В данной же игре лишь иллюзия жизни. И ладно, пусть бы иллюзия: проблема в том, что мир здесь на редкость горизонтальный. Мало есть в мире игр подобного жанра, где были бы такие плоские локации. Весь рельеф, который тут может появиться, должен быть создан самими игроками. Да, здесь можно рыть вглубь – довольно редкая штука в видеоиграх. Игры, где можно копать вниз, углубляясь вслед, можно перечислить по пальцам. Но что там – внизу? Ничего, равно, как и вверху. И сейчас, когда в моду входят многоуровневые миры, с горами и подземельями, мир Minecraft выглядит устаревающим атавизмом.

Без реализма.

Графику, бессмысленность и отсутствие интеллекта врагов можно было бы простить, если бы в Minecraft было бы хорошо с реализмом. Но, странно ждать подобного от игры, чья главная особенность – примитивность во всём. Здесь очень спорно работает сила притяжения. Да чего там миндальничать: она не работает вообще никак. Шахтное дело, которое, якобы, тут является главным крючком, максимально аркадное. Вас не засыплет землёй в обвалившемся тоннеле, не затопит грунтовыми водами, и не задушит отсутствием воздуха. Вам не нужно ставить подпорки и укладывать на блоки закрепляющий раствор. Всё это больше похоже на какую-то шуточную технодемку, типа той, которую нам показывает, какая-нибудь программа, разгоняющая видеокарту с целью вычисления её способностей.

Тупицы на серверах.

Ну, и последняя причина ненавидеть Minecraft – крайне низкий интеллект окружающих вас людей. Данная игра заняла одно из лидерских мест в нашем хит-параде игр, где можно встретить самых тупых игроков, и, спустя много времени, я не только не откажусь, но подкреплю своё мнение, что в том же Копателе дело обстоит точно также. Странно, но как-то так получается, что примитивные игры притягивают таких же, не искушённых людей. Они сами по себе могут быть хорошими, добрыми и отзывчивыми, но, к сожалению, книжек не читающие, окружающим миром не интересующиеся, и, скорее всего, просто неприлично маловозрастными. В Minecraft играют дети, и это лично я могу понять. Сложности с пониманием возникают тогда, когда видишь, как в него играют взрослые мужики, у которых уже есть собственные дети. И, что самое страшное, и дети, и мужики, ведут себя на серверах одинаково.

Послушай. Только внимательно, и не перебивай меня. Я знаю, что всегда произвожу впечатление положительного молодого человека, но у тебя есть пять причин меня ненавидеть.

1.
Уже довольно давно, в один славный весенний вечерок я познакомился со смешливой светловолосой девочкой Катей. Мне нравились ее кудряшки, а она сходила с ума от моих рук. Я учил ее искусству оригами, а она рассказывала мне о книгах Роберта Асприна.
Весной невозможно не влюбиться. Но иногда весна старается слишком. Через месяц на одной из каких-то левых вечеринок я встретил Наташу, которая обворожила меня своим томным взглядом и отсутствием лифчика.
Я встречался с обеими, легко манипулируя своим временем. Весеннее солнце наполняло воздух новой жизнью, секс будто бы не прекращался, и счастье казалось почти физически ощутимым.
Но потом мне все это надоело. Мне надоели они. В определенный момент я так им и написал. Нажал на кнопку отправки сообщения и спокойно отправился в клуб - за новыми ощущениями. Катя и Наташа, успевшие крепко привязаться ко мне, пытались дозвониться и дописаться до меня в течение половины всей ночи, а я хладнокровно их игнорировал. Их сообщения были так похожи, что у меня промелькнула мысль, не списывают ли они одна у другой. Молоденькие и вспыльчивые, они решили покончить жизнь самоубийством, спрыгнув с крыши. Обе, почти одновременно. Пролистывая сообщения, я почти видел их, стоящих на крышах двух высоток и ловящих слезами ветер.
Никуда они, конечно, не прыгнули. Я назначил обеим встречу возле того клуба - на одно и то же время. И совсем не был удивлен, когда намеренно опоздав на сорок минут, вышел на крыльцо и увидел, что девочки уже познакомились. И не только познакомились, но и успели перетереть мне все кости. Обе были заплаканные, стойко скрывающие свое истерическое состояние - однако трясущиеся мелкой дрожью руки и губы выдавали их.
Они спросили меня, кого же я все-таки люблю - ведь я говорил это обеим. А я внимательно и оценивающе посмотрел на них: в Наташе пылала гордость, а Катя готова была сломаться. Я сказал, что чувства у меня были лишь по отношению к Кате, а от Наташи мне нужен был только секс. Наташа собрала со ступенек крыльца осколки своей гордости и ушла, а Катя сломалась и бросилась в мои объятия.
Можно было бы назвать это своеобразным хэппи-эндом, но как только Катя меня простила, мне снова стало скучно, и я расстался с ней на следующее утро - теперь уже навсегда.

2.
Я уже рассказывал тебе про Ольгу, мою подругу. Не красавица, но очень милая, кроткая и неопытная недотрога. Такую непременно хочется совратить. Она очень долго крайне осторожно относилась к противоположному полу - из-за воспитания, может быть, или из-за каких-то проблем с отцом. И вот однажды она встретила мужчину, который был существенно старше ее - он смог-таки пробить ее защиту. С тех пор Ольга исчезла из нашей компании, но мы были искренне рады за нее.
Я уже почти стал забывать про подругу, как вдруг однажды мы случайно встретились в одном из парфюмерных магазинов. Разговорившись, мы добрались до одного из баров и решили посидеть там. Бокал за бокалом Ольга становилась все грустнее и разговорчивее. Она все-таки рассказала мне о своей новой жизни. Мужчина, с которым она жила, к которому успела переехать, очень жестоко с ней обращался. Начиналось все с мелких ссор, но вскоре дошло и до рукоприкладства. Ольга даже показала мне синяки на руках и уверила, что на остальном теле их не меньше. Она все же любила его - во всяком случае, так ей казалось. Я пытался объяснить, что жить в такой тюрьме немыслимо, но Ольга лишь молча качала головой.
Мы долго с ней не виделись, и память моя снова стала стирать подругу из архивов. Но тем летом прогуливаясь в парке и радуясь мягкому солнцу, я заметил Ольгу на одной из скамеек. Я не сразу узнал ее, растрепанную и съежившуюся, скрывающую слезы за большими солнцезащитными очками. Я подошел и позвал ее по имени. Ольга подняла голову, и я увидел большое багровое пятно на ее левой скуле. Никаких объяснений не требовалось, и я молча отвел ее к себе, напоил грогом и уложил спать.
Синяков на ее теле было и вправду много, но от этого оно не переставало быть менее аппетитным. Едкая волна страсти охватила меня, и я, разбудив беднягу, стал ее раздевать. Ольга сопротивлялась, жалобно уговаривая меня прекратить, - и тогда я взял ее силой, разорвав футболку и, кажется, трусики.
Как только я заснул, Ольга оделась и ушла, унося с собой навсегда искалеченный образ мужчины.

3.
Во время одной из моих командировок в Санкт-Петербург я познакомился с одной из самых красивых девушек, которых я встречал в жизни. Ее тоже звали Катя. Мы работали в одной команде над проектом, но вскоре наши отношения переросли чисто профессиональные. Катя была старше меня, она находилась в том возрасте, когда девушки - скорее, молодые женщины - становятся более избирательными в отношениях и примеряют на встречаемых мужчин роль мужа. Очень осторожно она начала примерять эту роль и на меня. Но я не был против, зная, что командировка скоро закончится, и многие километры между нами заставят ее чувства медленно раствориться в памяти.
Однако же я ошибся. Осенью я узнал, что Катя решилась на серьезные перемены: она перевелась в московский офис своей компании, собрала вещи и села на скорый поезд. Это оказалось для меня настоящим сюрпризом, но к тому времени у меня уже были другие интересы, и я попросту игнорировал Катю, сбрасывая телефонные звонки и не отвечая на сообщения.
Катя недолго прожила в Москве. Не знаю точно, когда она вернулась в родной Питер, и что конкретно заставило ее сделать это, но звонки и сообщения прекратились, и я спокойно выбросил Катю из мыслей.
Следующей осенью мне снова пришлось ехать в Санкт-Петербург для участия в еще одном совместном проекте. Каково же было мое удивление, когда в своей новой команде я увидел свою старую знакомую - Катя тоже была заметно удивлена и сконфужена. Она была все так же красива, и ее образ снова завладел моими мыслями. Нам приходилось общаться по рабочим вопросам, и день за днем ледяное напряжение в ее голосе исчезало, а пару раз мне даже посчастливилось увидеть ее улыбку. Наконец, мы поговорили по душам, чтобы разбить барьер между нами и избавиться от запретной темы. Оказалось, Катя нашла себе интересного мужчину, с которым они уже подумывали о браке. И все у них было хорошо. Она постоянно повторяла это, будто пыталась сама поверить в сказанное. Но Катя уже однажды изменила свою жизнь ради меня, и после пары недель сомнений она рассталась со своим мужчиной и прибежала в мои объятия. Я пользовался ее любовью и красотой до завершения проекта, после чего снова уехал и снова забыл о ней.
Невероятная цикличность наших отношений с тех пор стала какой-то извращенной традицией. Каждую осень я приезжаю в Питер, нахожу ее и высасываю ее чувства ко мне - уже целых семь лет. Сначала мне приходилось прорываться сквозь все более толстую стену, которую она воздвигала, чтобы оградиться от меня, приходилось уводить ее от новых и новых мужчин, появлявшихся в ее жизни. Но последние годы она сдалась. Катя больше не заводит долговременных отношений, она поблекла и, кажется, уходит все глубже в себя. Она уже не думает о том, чтобы выйти замуж. Но красота ее все так же ослепительна, хотя улыбку видно все реже, а обворожительные глаза заволокло туманом.

4.
Ты, конечно же, знаешь Вику. Знаешь ее лучше всех, ведь вы знакомы еще со средней школы. И ты знаешь ее мужа Максима, с которым я, к счастью, не знаком. Но тебе наверняка неизвестно, как мы были близки с Викой.
Это началось, как обычный пьяный флирт на одной из вечеринок у меня дома - и флирт этот завершился тогда тем, что Вике стало плохо от огромного количества выпитого алкоголя. Потом мы чаще и чаще общались в интернете, и разговоры наши все больше уходили в интимные темы. Несколько раз она даже отправляла мне свои эротические фотографии, и наконец вся эта накопленная энергия вылилась бурную всепоглощающую любовную сцену. Мы стали тайными любовниками, и даже ты заметила, что Вика стала выглядеть счастливой.
При ней я играл измученного влюбленного, которого сжигает мысль о том, что его любимая живет с другим человеком. Это пробуждало в Вике чувство вины - чего я и добивался, - и она готова была сделать что угодно, лишь бы потушить огонь моей притворной душевной муки. Это было так удобно!
Вика не успела мне надоесть. В один из холоднейших зимних вечеров я услышал стук в дверь и, открыв ее, увидел Вику с потекшей тушью и чемоданом в руках. За все время наших отношений у меня ни разу даже не промелькнула мысль о том, что она может действительно уйти от мужа. Я явственно слышал теплые нотки, когда она упоминала его, и был уверен, что ее твердокаменную любовь не расколоть. Не знаю, насколько пришлось ей себя разрушить и как много чувств и воспоминаний стояло на ее пути от мужа до входной двери - в ее глазах я мог видеть только осколки всего этого.
Она ничего не говорила. Я тоже молчал. И просто закрыл дверь перед ее носом. Больше она ко мне не стучала.

5.
И вот мы добрались до пятой причины. Ты все еще слушаешь меня?
Пятая причина - это то, что я рассказываю все это тебе. Тебе, которой я изменял со всеми этими девочками. Тебе, которая пришла ко мне рассказать о нашем будущем ребенке.
Ты назначила мне встречу в этом кафе, пристально посмотрела мне в глаза взяв мои руки в свои и объявила о том, что я скоро стану отцом. А я объяснил, что у тебя есть пять причин ненавидеть меня. Теперь ты плачешь. Конечно. Ничего другого я не ожидал. И уходишь, естественно.
Все-таки, эти пять причин заставили тебя ненавидеть меня, верно? Пяти достаточно? Ты ненавидишь меня?.. Любимая?..

1.
Ты ненавидишь меня, читатель?
Пусть так. Я был жесток со всеми ними, я был жесток с ней. Я самый эгоистичный и бесчувственный ублюдок, которого тебе доводилось знать.
Но послушай еще кое-что.
Она сказала мне, что у нас скоро будет ребенок. И надеялась на то, что этим известием осчастливит меня. Она лишь забыла рассказать, что настоящий отец ребенка - мой лучший друг.
Я очень удивился, когда он внезапно перестал со мной общаться пресекая любые попытки поговорить. Я все-таки достал гада и заставил выложить все начистоту. Он рассказал про их частые встречи и про то, как они случайно зачали ребенка в ванной комнате на моем дне рождения - в моем доме, пока я был в соседней комнате. Она конечно же сначала пришла с новостью к нему. И он послал ее. И меня заодно: наверное, боялся, что она расскажет мне правду.
Как бы не так.
Она проглотила его отказ, назначила мне встречу в кафе, пристально посмотрела мне в глаза взяв мои руки в свои и объявила о том, что я скоро стану отцом.
И это первая причина ее ненавидеть.

Инновационный смартфон Apple, впервые за много лет сменивший дизайн, хорош, но далек до идеала.

Недосягаемая кнопка смены языка

Одно из самых непонятных изменений в системе, с которым мне пришлось столкнуться – новая клавиатура. Apple зачем-то переместила кнопку смены языка в левый нижний угол, под основные клавиши. И если владелец смартфона правша с рукой средних размеров, то любая попытка сменить язык превращается в жонглирование смартфоном. Просто так дотянуться до нее почти невозможно. Самое смешное, что эту проблему должен решать «одноручный» режим клавиатуры, но когда он включен, кнопка смены языка остается на месте. Суперлогично.

Непредсказуемый жест Reachability

Из-за отсутствия кнопки «Домой», Apple привязала функцию Reachability к новому жесту. Теперь, чтобы спустить иконки и элементы интерфейса в зону досягаемости, нужно провести пальцем вниз по навигационной полоске в нижней части экрана. Это интуитивно понятный жест, и в теории он должен быть очень удобным. На деле же он справляется со своей задачей не так часто, как хотелось бы. Часто, чтобы активировать Reachability, приходится елозить по экрану по два-три раза, прежде чем функция сработает. А иногда система воспринимает жест как попытку переключиться на другое приложение, что, собственно, и делает. Естественно, на предыдущих версиях смартфона такой проблемы не возникало. Кнопка «Домой» реагировала безотказно и никогда не подводила. Теперь же приходится тратить время и раздражаться из-за недоработки Apple.

Face ID

Систему сканирования лиц в iPhone X уже много раз ругали и хвалили. Многие души в ней не чают и считают лучшим изобретением корпорации, но она совсем не дотягивает до Touch ID. Во-первых, она работает медленнее. Во-вторых, она работает плохо. Ее может вывести из строя слишком большое количество условий. Упали волосы на лоб? Смартфон вас не узнает. Облокотились щекой на руку? Смартфон вас не узнает. То же самое произойдет, если держать устройство слишком близко к лицу. И это не говоря уже о различных углах наклона. Face ID работает только в портретной ориентации, и если его хотя бы слегка развернуть, то он не сработает, что в какой-то момент начинает выводить из себя. Положений, в которых Face ID не работает, гораздо больше, чем тех, в которых он работает, и этим все сказано.

В таком положении Face ID срабатывает в одном случае из ста

Справедливости ради стоит отметить, что и в случае с Touch ID есть ситуации, когда iPhone невозможно разблокировать. Например, зимой в перчатках или мокрыми руками. Зато ему плевать на то, как выглядит владелец и в каком положении он его держит.

OLED

Дисплей iPhone X назвали лучшим в индустрии. Ему пели дифирамбы с момента релиза. Но все это происходило лишь потому, что это лучший OLED на рынке, а не лучший экран в целом. Как бы он ни был прекрасен, в нем есть все недостатки технологии Samsung. Дисплей синит под наклоном (есть образцы, которые уходят в розовый цвет). Причем в некоторых экземплярах даже под небольшим углом. Мне не повезло. Темные элементы интерфейса «плавают», если отображаются на черном фоне, как и на всех смартфонах с OLED. Это особенно раздражает, если установлены черные обои на рабочем столе. Все темные иконки будто не поспевают за изменениями в интерфейсе. IPS хоть и не был таким ярким, но был стабильным, не менял цвета и всегда выдавал более естественную картинку. Но тут уж ничего не поделать. В Apple наверняка понимают, что OLED не лучший выбор, и поэтому работают над MicroLED.

Челка

Да, это уже заезженная тема, и все для себя выяснили, нравится им этот элемент дизайна или нет. Но почти всегда речь шла только об использовании в портретном режиме, а ландшафтный, если и обсуждался, то только в контексте просмотра видео, где выступ как раз и не мешает.

Основная проблема заключается в том, что злополучная челка ограничивает возможности смартфона из-за того, что отнимает значимый кусок пространства. Это особенно заметно в играх и в приложениях, где задействуются края дисплея. Часть пикселей остаются бесполезными, причем с обоих сторон экрана. Некоторые разработчики до сих пор не могут адаптировать свои продукты под эту особенность iPhone X. В Tweetbot вовсе исчез горизонтальный режим. Многие игры отображаются в разрешении iPhone Plus и занимают только 60% всего доступного пространства. А иногда игровые элементы вовсе оказываются под челкой, и на них не получается нажать. Есть исключения. Некоторые разработчики переосмыслили интерфейс своих приложений, но таких очень мало, да и не везде это применимо. Пострадала и сама iOS. В Safari нет вкладок в ландшафтном режиме, а клавиатура урезана и лишена дополнительных функциональных клавиш. В итоге безрамочность стала почти бесполезной из-за крошечной моноброви.

Итог

iPhone X остается образцовым смартфоном. Он быстрый, технологичный, красивый. В нем самое удобное управление (закрытие приложений и переключение между ними). Хорошая камера и автономность. Но на этом его плюсы заканчиваются. А вот мелких недочетов слишком много, что очень огорчает, если вспомнить, что это смартфон за 80 тысяч рублей. Классический iPhone 8 Plus куда более предсказуемый и понятный, и при этом обладает почти всеми отличительным чертами iPhone X в виде беспроводной зарядки и мощного процессора А11. По-настоящему народный смартфон, который не сыскал популярности лишь потому, что iPhone X выглядит куда более интересно и впечатляюще. Всем, кому практичность дороже новизны, определенно стоит смотреть в сторону iPhone 8 Plus, пока Apple хотя бы полностью не адаптирует интерфейс iOS под новый дизайн и не доведет до ума Face ID.