Как узнать свой потенциал и найти свое место в жизни? Тест: узнай свой внутренний потенциал Восемь видов интеллекта.

Тесты

Иногда стоит задуматься, насколько хорошо раскрыт ваш потенциал, и к чему стоит стремиться .

Этот тест поможет вам определить ваш максимальный уровень. Достигли ли вы своего потенциала, или вам еще есть, куда расти? Скрыты ли в вас способности, о которых вы не знаете, или вы используете все, что у вас есть?

Пройдите тест, и, возможно, он вам подскажет.

Под тестом вы сможете найти 5 полезных советов о том, как развить свой потенциал.

Как развить свой потенциал

1. Постарайтесь понять, в чем именно состоит ваш потенциал.


Проще говоря, раскрытие потенциала означает развитие, чтобы стать самой лучшей версией самого себя.

Попробуйте задуматься над следующим:

* Что вам всегда хотелось сделать, чего хотелось достичь или добиться?

* Хотелось стать лучше, например добрее или увереннее в себе?

* Существует ли желание стать сильнее или похудеть?

2. Старайтесь уверенно идти к своей цели.



Сначала нужно четко понять, что цель, которую вы себе поставили, достижима. Это может быть повседневная задача или более долгосрочная цель. После этого возьмитесь за дело.

На самом деле, самый трудный этап – начать. Как только вы его преодолеете, вы начнете уверенно двигаться к поставленной цели.

3. Главное идти маленькими, но уверенными шагами.



Вы поставили цель и пора начать двигаться. Однако стартуя, возможно, придется не раз остановиться и все еще раз обдумать, ведь иногда путь к цели может быть труднее, чем вы изначально думали.

Постарайтесь подойти к делу так, чтобы вам было удобно.

4. Смиритесь с мыслью, что неудачи и поражения – часть жизни.



Во время развития себя и стремления к своей цели обязательно будут неудачи. На самом деле это еще один способ понять, что действительно работает, а что – нет. Неудачи помогают человеку понять его истинную силу, а также помогают осознать ошибки и найти выходы из разных ситуаций.

Цель : определение волевого потенциала личности.

Инструкция . Вам предлагается ответить на 10 вопросов. Прочитайте приведенные вопросы и постарайтесь ответить на них с максимальной объективностью. «В случае: согласия с содержанием вопроса ставьте «да»; при сомнении, неуверенности – «не знаю» (или «бывает», «случается»); при несогласии – «нет».

    В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом снова вернуться к ней?

    Преодолеете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?

    Попадая в конфликтную ситуацию (в учебе или в быту), в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, с максимальной объективностью?

    Если вам прописана диета, сможете ли вы преодолеть все кулинарные соблазны?

    Найдете ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером?

    Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

    Быстро ли вы отвечаете на письма?

    Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение стоматолога, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?

    Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендуют врачи?

    Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот, иными словами, являетесь ли вы человеком слова?

Обработка результатов . Переведите Ваши ответы в баллы и посчитайте сумму баллов: «да»=2 балла; «не знаю»=1 балл; «нет»=0 баллов.

1-12 баллов – с силой воли дела обстоят у вас неважно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это может повредить вам. К обязанностям нередко относитесь спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Ваша позиция выражается примерно так: «Что мне, больше всех нужно?». Любую просьбу, любую обязанность вы воспринимаете чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь взглянуть на себя с учетом этой оценки, может быть, она поможет вам изменить свое отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере. Если удастся, от этого вы только выиграете.

13-21 балл – сила воли у вас средняя. Если столкнетесь с препятствием, то начнете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуете, но данное вами слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Иногда это отрицательно сказывается на отношении к вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте волю.

22-30 баллов – с силой воли у вас все в порядке. На вас можно положиться – вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда ваша твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли – это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

От DA

12.09.2018 18:14

"; $(html).insertAfter(this); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({}); } i++; }) } } }) function images_share(elm){ var url = $(elm).find(".fb-like").data("href"); var title = $(elm).find(".post_content_text").children("h2").text(); var desc = $(elm).find(".short_description_of_post").text(); $(elm).find(".post_in_image").each(function(){ $(this).wrap(function(){ return "

"+$(this).text()+"

"; }); }) $(elm).find(".post_image").each(function(){ $(this).append("

"); $(this).hover(function() { $(this).find(".soc_image").animate({"margin-right":"1%"},200); }, function() { $(this).find(".soc_image").animate({"margin-right":"-192px"},200); }) }) } function ads_comed(elm){ var html = ""; var k=0; $(elm).find(".post_in_image").each(function(){ if(k%3==0){ $(html).insertAfter(this); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({}); } k++; }) }

Содержимое этого Сайта, как статьи, текст, графика, изображения и другие материалы, размещенные на этом Сайте («Контент»), предназначено исключительно для ознакомительной цели. В отношении Контента, размещенного на этом Сайте, не предоставляется каких-либо заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, о полноте, точности, надежности, пригодности или доступности, в любых целях. Любое использование Контента осуществляется на свой страх и риск. Контент не должен рассматриваться как профессиональный совет по юридическим, медицинским, финансовым, семейным вопросам, по вопросам управления рисками или какой-либо другой профессиональный совет. Если Вам необходим какой-либо конкретный совет, пожалуйста, обратитесь к специалисту, имеющему лицензию или, который является экспертом в соответствующей области. Издатель не несет ответственности за какие-либо травмы или ущерб, нанесенный читателю, который может возникнуть в результате того, что читатель действует или использует Контент, содержащийся на этом Сайте.
. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.


Каждый человек, рождаясь на этой земле, имеет свой определенный потенциал. Как узнать каков твой потенциал? По каким критериям он определяется? Способен ли я достичь успеха, имея потенциально, то, что я имею? Мы постараемся кратко ответить на эти вопросы, хотя этому можно посвятить целую диссертацию. И мне сразу стало интересно, что же означает слово – потенциал и я окунулся в исследовательский процесс
Итак, потенциал - это совокупность всех имеющихся возможностей, средств в какой-либо области, сфере. Это определение относится к человеческому потенциалу (есть еще и определения для физики и биологии). Синоним слова потенциал – возможности.
Этимология этого слова выглядит так: «Происходит от франц. potentiel «могущий быть», заимствованного в XIX веке и имевшего источником лат. potential «сила, мощь». И еще: «Происходит от сущ. потенциал, из лат. potentialis «мощный», далее из potentia «сила, мощь», далее из pot;ns «могущий», part. praes. act. от posse «мочь, быть в состоянии» из прил. potis «могущественный, могу;щий» + esse «быть».
Уже, исходя из определения, ясно, что речь идет, о какой-то силе, мощи скрытой внутри нас, но могущей реализоваться. Как же определить, что в нас сокрыто?
Если у вас есть дети, то вы наверно помните, как при рождении ребенка на дом приходит врач и при первом же осмотре задает много вопросов (Кто ваши родители, бабушки, дедушки? Чем болели? И т.д.).
Зачем? Она составляет генеалогическое дерево, чтобы увидеть потенциал здоровья ребенка и таким образом определить вехи дальнейшего развития ребенка. Какие-то особенности его потенциала.
Когда мы взрослеем, какие-то качества и свойства у нас могут особо выделяться. И чаще всего эти наши особенности впоследствии будут влиять на наше дальнейшее становление личности (куда пойти учиться, выбор профессии и т.д.).
Оказывается человеческий потенциал, обладает определенной спецификой:
Системность: человеческий потенциал обладает системными свойствами, и не может сводиться к простой сумме перечня качеств людей.
Внешняя обусловленность: для формирования и реализации человеческого потенциала определяющее значение, как правило, имеют «внешние» по отношению к нему условия и факторы, характер среды его существования.
Непрозрачность: для человеческого потенциала характерно наличие скрытых свойств, которые при изменении определенных условий могут проявиться.
Стратегичность: свойства человеческого потенциала обуславливают возможности человеческого развития как на ближайшую перспективу, так и в более отдаленном будущем.
Исходя из этого исследования, мы видим, что для реализации потенциала необходимы определенные условия. Но чтобы его реализовать нужно сначала узнать что же в нас заложено?
Итак, возьмите листок бумаги и проведите анализ вашей жизни. Для этого вам нужно ответить на определенные вопросы:
В какой семье я родился? (кто родители, их особые качества, профессии, чего достигли и т.д.)
Какой у меня социальный статус(крестьянин, рабочий, начальствующий, интеллигент, мать одиночка, многодетная, инвалид, пенсионер и т.д.)
Какие у меня есть таланты, способности?
Какой у меня характер?
Легко ли мне дается обучение?
Готов ли я быстро меняться?
Могу ли я правильно распоряжаться своим временем?(ежедневник, цели, приоритеты)
Могу ли я правильно распоряжаться своими финансами? (вести бюджет, инвестировать)
Имею ли я лидерские способности? (организатор, ведущий или ведомый)
Каково мнение обо мне окружающих? (характеристика, отношение)
Ответив на все эти вопросы, вы можете увидеть, чем вы примерно обладаете. Но чтобы увидеть и раскрыть вам полный потенциал, заложенный в вас Творцом, вам необходимо обратиться к Богу Творцу и Он поможет вам увидеть и реализовать то, для чего вы были созданы на этой земле.

Давно известно, что человек счастлив тогда, когда занимается любимым делом и получает удовольствие. Но почему-то сегодня многие чувствуют себя неуютно на своем рабочем месте. Не потому ли, что выбрали не то направление деятельности? Еще в прошлом веке великим художником верно было подмечено: «Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!» Но как определить свое предназначение? Об этом рассказывает доктор педагогических наук, профессор кафедры педагога-исследователя ТГПУ Соколова Ирина Юрьевна.

Все начинается с рождения

В свое время, работая в техническом техникуме, я помогла определиться с выбором профессионального пути многим студентам, - рассказывает Ирина Юрьевна. - Вроде, смотришь, у человека математический склад ума, а интеллект - дипломата, так, может, ему не за станок нужно становиться, а управлять людьми. Потенциал есть в каждом человеке, важно вовремя его открыть и развивать. Каждый из нас приходит на землю уже с задатками, то есть с физиологическими особенностями и типом нервной системы. Интеллект формируется в процессе воспитания, обучения, как ответ уму на преодоление тех или иных трудностей. Социализируясь, ребенок будет либо развивать свои природные таланты, либо загонять их в угол. Задача родителей на этом этапе - наблюдать, что больше нравится ребенку: рисовать, танцевать, сочинять истории, петь, строить многоэтажные дома или собирать гербарий.

Большое значение имеет определение левшества - правшества. Поскольку известно, что левое полушарие, считающееся доминирующим у правшей, отвечает за логику, анализ, речемыслительную деятельность, за хранение и обработку фактической информации, математические способности. Правое полушарие в ответе за интуицию, образное мышление, воображение, обработку невербальной информации, музыкальность, пространственную ориентацию и эмоции. У детей до 7 лет полушария головного мозга находятся в стадии формирования, активно развиваются межполушарные связи, поэтому левшество может быть скрытым. Чтобы распознать, какая рука ведущая, нужно пройти следующие пробы.

Тесты на определение левшества-правшества

    Определить ведущий глаз. Ребенку предлагается посмотреть в калейдоскоп или подзорную трубу (к какому глазу поднесет в первую очередь (Л, П).

    Переплетение пальцев рук: верхнее положение большого пальца (Л, П).

    Скрестить руки на груди: «поза Наполеона», какая рука лежит сверху - Л, П.

    Определение величины лона ногтя большого пальца.

    На какой руке (Л, П) больше развита венозная система.

    Определить, какая кисть руки длиннее на 1-2 мм.

    Понаблюдать, с какой ноги начинает движение.

    Какой рукой держит ручку, вилку, ложку, чистит зубы, обувь.

    Какой рукой причесывается.

10. Какой рукой режет бумагу, отпирает дверь.

Больше половины ответов П - правша, Л - левша, если на три-четыре вопроса обнаружилась левая реакция - скрытое левшество. Развивать способности ребенка надо, исходя из функций доминантного полушария.

Типы личности

И.П. Павлов предложил классификацию типов личности, основанную на особенностях деятельности нервной системы. Ученый разделил всех людей на три типа, в зависимости от механизма работы и взаимодействия правого или левого полушария.

Художественный тип личности (активны функции правого полушария) - человек воспринимает мир через образы, не анализирует и не придает значения деталям.

Мыслительный тип (активны функции левого полушария) - человек склонен к логическому мышлению, прибегает к анализу, просчитывает ситуацию.

Средний тип - самый распространенный, соответствует уравновешенности между левым и правым полушариями, между логическим мышлением и художественным восприятием.

Исследования психофизиологов свидетельствуют о том, что природой в каждом человеке заложен потенциал «мыслителя» и «художника» - творческой личности, что связано с прижизненно формируемыми свойствами нервной системы, функциями полушарий головного мозга, на основе которых развиваются разнообразные способности человека и виды одаренности. Но, к сожалению, в современной школе у детей больше развивают тип «мыслителя», оставляя без особого внимания художественный тип. В таком случае остается не задействован очень важный потенциал личности, из-за чего страдает выбор профессионального пути.

М.С. Каган выделил в структуре каждой личности пять потенциалов:

1) Гносеологический. Определяется количеством и содержанием информации, которой располагает личность, исходя из знаний о природном и социальном мире, и способности познавать его. Набор информации зависит от природного склада ума, образованности и практического опыта личности.

2) Аксиологический потенциал личности. Этота система ценностей (идеалы, устремления, цели, убеждения), котораяобретена человеком в процессе социализации.

3) Творческий. Полученные от природы и самостоятельно используемые способности к неким действиям, к созидательному или разрушительному, продуктивному и репродуктивному труду, а также степень их реализации в той или иной сфере.

4) Коммуникативный потенциал. Характеризуется степенью и формой ее коммуникации, характером и прочностью налаживания контактов с другими людьми. Сущность межличностного общения выражается в парадигме социальных ролей.

5) Художественный потенциал личности. Уровень художественных потребностей, интенсивность их использования, способ удовлетворения.

В каждом человеке сочетаются в разной пропорции три «Я». Индивид - человек как биологическое существо, живущее по программе природы, его задачи: обезопасить себя, выжить. Личность - человек как существо, живущее в определенном обществе и преследующее цели, поставленные обществом. Индивидуальность - человек, который может жить по собственной программе, ставить свои цели, творить, созидать. Личность определяется не только своим ха-рактером и темпераментом, а объемом и качеством знаний, системой ценностей и способностью к коммуникации с внешним миром. Высшая задача любого человека - развивать индивидуальность, опираясь на потенциал личности.

Тип темперамента

Также уже в начальной школе можно и нужно выявить тип темперамента ребенка, - комментирует педагог-психолог, - который зависит от физиологических процессов мозга и их соотношения: возбуждение, торможение. Экстраверты (холерики, сангвиники) - импульсивные личности, склонные выплескивать свои чувства наружу, интроверты (флегматики, меланхолики) - рефлексивные типы, склонны к внутреннему переживанию, замкнутому поведению.

Импульсивность-рефлективность - две стороны одного из способов познавательной деятельности, знание особенностей которого важно учитывать учителю в процессе учебной деятельности применительно к каждому ученику. Так, было обнаружено, что по своим индивидуальным особенностям рефлексивные учащиеся («более поздно созревающие») чаще всего обладают инертной нервной системой и хорошо воспринимают информацию зрительно. Импульсивные школьники, как правило, обладают подвижной нервной системой, лучше воспринимают информацию на слух, по мнению психофизиологов они считаются - «ранее созревающими». При построении учебно-познавательной деятельности очень важно учитывать соотношение импульсивности-рефлективности для эффективного формирования интеллекта и раскрытия потенциала ребенка.

Для определения импульсивности-рефлективности можно пройти следующий тест.

Тест на импульсивность-рефлективность

Методика применяется для диагностики когнитивного стиля импульсивность-рефлективность. Данный когнитивный стиль, в соответствии с первоначальным предположением Дж. Кагана, характеризует индивидуальные различия в склонности принимать решения быстро либо медленно. Наиболее ярко это стилевое свойство проявляет себя в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив. Импульсивные испытуемые склонны быстро реагировать в ситуации множественного выбора, при этом гипотезы выдвигаются без анализа всех возможных альтернатив. Для рефлективных испытуемых характерен замедленный темп реагирования в подобной ситуации, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа признаков альтернативных объектов.

Процедура проведения

Испытуемому предъявляется 2 тренировочных, затем 12 основных листов, на каждом из которых сверху находится изображение знакомого предмета (фигура-эталон), а внизу располагаются в два ряда 8 почти идентичных изображений этого же предмета, среди которых только одно полностью идентично фигуре-эталону. Испытуемый должен найти и указать изображение, полностью идентичное фигуре-эталону.

Инструкция

«Сейчас вы увидите одну картинку и несколько похожих на нее. Вам необходимо найти на этом рисунке точно такую же картинку, как та, что вверху, и показать её. Для первоначальной тренировки вам будут показаны две демонстрационные карточки. Далее задачи будут совсем не такие простые. Найдите как можно быстрее картинку, максимально похожую на эту вверху, и покажите ее сразу же».

Обработка и интерпретация

Ключ

Номера считаются слева направо, сверху вниз.

демо-1 - 1; демо-2 - 5;

лист - 4; пароход - 7; цветок - 1; лампа - 8; медвежонок - 4; кошка - 1; ковбой - 8; очки - 4; цыпленок - 5; самолет - 1; ножницы - 5; платье - 5.

Показатели импульсивности/рефлективности:

  1. латентное время первого ответа (сумма);
  2. общее количество ошибок.

Рефлективные индивидуумы находятся выше медианы времени ответа и ниже медианы количества ошибок, тогда как импульсивные индивидуумы - ниже медианы времени ответа и выше медианы количества ошибок.

В среднем примерно 2/3 выборки приходится на рефлективных и импульсивных испытуемых, 1/3 - на две особые категории испытуемых, получивших название «быстрых/точных» и «медленных/неточных».

Люди с импульсивным стилем быстро выдвигают гипотезы в ситуации альтернативного выбора, при этом они допускают много ошибочных решений. Для людей с рефлексивным стилем, напротив, характерен более замедленный темп принятия решения, соответственно они допускают мало ошибок в силу тщательного предварительного анализа гипотез.

Восемь видов интеллекта

Вместе с взрослением ребенка развивается его интеллект, - продолжает Ирина Юрьевна, - и уже к 10 годам можно определить тип интеллекта. Х. Гарднер выделил восемь типов интеллекта, узнав, какой из них преобладает у вашего ребенка, можно постепенно направлять его в ту или иную профессиональную область.

    Лингвистический интеллект - человек использует различные языковые стили для передачи информации (поэт, писатель, редактор, журналист).

    Музыкальный интеллект - человек получает удовольствие от сочинения, прослушивания и исполнения музыки (музыкальный исполнитель, композитор).

    Логико-математический интеллект - человек умеет исследовать, мыслит категориями, находит взаимосвязи между структурами через манипуляцию символами, знаками, склонен к упорядочиванию действий (математик, ученый).

    Пространственный интеллект - человек умеет воспринимать объекты через образы, разворачивать картинку в уме, создавать пространственные композиции (архитектор, инженер, хирург).

    Телесно-кинестетический интеллект - человек испытывает потребность и наделен способностью к движению, реализует эти навыки в спорте, исполнительском искусстве, в ручном труде (танцовщица, спортсмен, механик).

    Межличностный интеллект - человек способен подмечать и понимать потребности и желания других людей, улавливать настроение людей, предвосхищать их поведение (политический лидер, педагог, психотерапевт, дипломат).

    Внутриличностный интеллект - человек умеет управлять своими чувствами, контролировать их, умело используя их в передаче и обработке информации (например, религиозный лидер, философ, писатель).

    Интеллект натуралиста - способность исследовать живую природу и связи между ее компонентами (биолог, ботаник, фермер, животновод, ветеринар).

Выбор пути

Принимая во внимание мнение И.П. Павлова о том, что человек - «система, развиваемая и саморазвивающаяся, сама себя поддерживающая и даже совершенствующая», можно сделать вывод о наличии у человека потенциалов саморегуляции, саморазвития, самообразования и самоактуализации. Учитывая темперамент, тип личности и тип интеллекта не стоит забывать о важном принципе гармонии телесной, душевной и духовной природы, - резюмирует психолог. Нереализованные в течение жизни способности могут привести человека к болезни. Важно также использовать принцип поисковой активности, если при выборе профессии или любимого дела, что-то перестало удовлетворять, - ищем что-то новое. Здесь вступает в силу принципы самоактуализации - что тебе нужно и важно на сегодняшний момент - и самореализации - возможность на практике осуществить задуманное.

Для профессионального самоопределения еще в школьном возрасте с ребенком должен поработать психолог, но многие моменты могут заметить родители и направить в нужном направлении. Возраст профессионального самоопределения - 17-20 лет, но можно и раньше не просто понять, а почувствовать, чем ты хочешь заниматься в жизни. Для взрослого схема выбора профессии та же самая, достаточно вспомнить, чем ты любил заниматься в детстве, что приносило удовольствие и, исходя из интересов, выбрать новую или сменить старую профессию.

Юлия Савельева

Тренировочные карточки к тесту