Дистанционное образование за рубежом. Обучение за рубежом заочно Онлайн образование за рубежом

В последние годы как никогда повысилась роль образования. Если до начала прошлого века образование скорее получали для развития личности обучающегося, то теперь оно играет главную составляющую успешной карьеры. Согласно исследованиям Хантингтона, ученого из Гарвардского университета, сейчас около 90 % рабочих мест в мире требует высшего и специального образования, тогда как в начале прошлого столетия эта цифра составляла всего 10-15 %. Эта свидетельствует о том, что образование превратилось в продукт массового спроса.

Уже в 60-х годах прошлого века традиционное очное обучение не справлялось с объемами рынка. В дальнейшем выяснилось, что темп обновления программ очного обучения отставал от динамики прогресса технологий. Т. о., в 60-х гг. появляется дистанционное образование.

Под дистанционным обучением следует понимать такую организацию обучения, при которой студент получает доступ к учебно–методическим материалам и консультациям преподавателя в любое время суток семь дней в неделю и в том месте, где он находится.

Дистанционное обучение (ДО) имеет более чем 150-летнюю историю. Первые заочные школы, в частности школы по переписке, возникли в Европе (в 1840 г). В Великобритании изучали стенографию, в Германии - иностранные языки с помощью такого вида обучения. В Китае заочные курсы появились в начале 1900-х годов. В Австралии, Канаде и Новой Зеландии в 20-е годы. Многие заведения объединялись в Европейскую ассоциацию школ по переписке. Наи­более широкое развитие эта форма обучения получила во Франции, где функ­ционирует крупнейший в мире Государственный центр заочного обучения (Centre National d"Enseignement a Distance). Он был создан в 1939 г., после оккупации страны, для обучения детей, лишенных возможности посещать обычные школы. После освобождения Франции в Центре появились подраз­деления для обучения взрослых. К середине 90-х годов здесь обучалось 350 тыс. человек из 170 стран. Центр предоставляет возможность получить от начального и среднего школьного , среднетехнического и профессионального до высшего университетского образования.

В настоящее время дистанционное обучение прежде всего ассоциируется с внедрением в образовательный процесс новейших компьютерных информационных и коммуникационных технологий и развитием электронных средств связи и Интернета. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что дистанционное образование – новейшая технология сервиса.

Дистанционное обучение за рубежом

На всех континентах дистанционное обучение представлено достаточно емко. Ведущие позиции занимают Голландский Открытый Университет, Национальный Университет Исландии, Открытый Университет Великобритании, Национальный технологический Университет (США), Открытый Университет Израиля, Шанхайский Университет. Что касается России и СНГ, то здесь следует упомянуть МЭСИ (около 40 тыс. студентов) и самый крупный университет России –Современный Гуманитарный Университет (130 тыс. студентов).

Но дистанционное образование в развитых странах Запада имеет свои отличия. В первую очередь можно выделить две концепции организации СДО: североамериканскую и европейскую.

Дистанционное обучение в США

В середине 60-х годов некоторые американские инженерные колледжи приступили к использованию телевидения для предоставления учебных курсов работникам ближайших корпораций. В 1984 г. эти программы привели к образованию Национального Технологического Университета (National Technological University, NTU). К 1991 г. он превратился в консорциум из 40 университетских инженерных школ со штаб-квартирой в г. Форт-Коллинз штат Колорадо. В начале 90-х годов более 1100 студентов изучали дистанционным методом программы NTU на инженерную степень при активном участии коммерческих корпораций-работодателей. Многие из получивших степень магистра NTU отметили, что они не смогли бы этого сделать каким-либо другим путем. Опыт NTU был изучен и рекомендован как модель для международного электронного университета. Для приема курсов использовались средства, предоставленные организациями-спонсорами, что является примером кооперации правительственных, университетских и коммерческих структур. NTU практически полностью финансируется за счет платы за обучение, которая обычно вносится фирмами-работодателями студентов. После шести лет работы в 1991 г. суммарный доход NTU составил 13.5 миллионов долларов. По программам дистанционного образования в США сегодня обучается более миллиона студентов, с 1989 г. принимающих учебные курсы через Систему Публичного Телевещания (Public Broadcasting System, PBS-TV). Программа обучения взрослых (PBS Adult Learning Service) с 1990 г. взаимодействует с 1500 колледжами и местными станциями (Brock 1990). Программа предлагает курсы в различных областях науки, бизнеса, управления. Учебные курсы, передаваемые по четырем образовательным каналам, доступны по всей стране и, через спутник, в других странах.

Вооруженные силы США также используют возможности образовательных институтов для передачи учебных курсов своим служащим в других странах. Даже во время войны в Персидском заливе в 1990-1991 гг. многие американские моряки продолжали изучать такие курсы. Используя различные технологии, более 4000 военнослужащих изучали эти курсы, а более 70% успешно их освоили. Программа Американского Открытого университета Нью - Йоркской Технологической Школы уже несколько лет контролирует изучение курсов моряками на кораблях, находящихся в плавании. Всего телеобучающая сеть армии США (Т-Net) включает 108 систем фирмы VTEL (на базе каждой установки можно развернуть класс телеконференций). Еще 16 таких систем в ВМФ.

Важнейшее значение имеют системы ДО штатов. Многие из них также базируются на классах для проведения спутниковых телеконференций, развернутых на рубеже 80-х и 90-х годов. Как правило, они включают 1-2 класса в головном университете или колледже, откуда проводят занятия преподаватели, и ряд классов в различных точках штата (от 4 до 16), где занимаются дистанционно обучаемые группы. В последнее время все большее распространение получает использование компьютерных сетей в ДО, предоставляющих схожие возможности, но по гораздо более низкой цене. Вообще, отличительной особенностью североамериканской концепции организации ДО можно считать использование в процессе обучения новейших технических средств.

Дистанционное обучение в Европе

За пределами Северной Америки дистанционное образование в основном развивается «открытыми» университетами, которые финансируются правительством. Первоначально европейская организация ДО, появившаяся в Великобритании в конце 60-х годов, была в значительной мере похожа на советскую систему заочного образования (и частично с нее скопирована). Разница заключалась в том, что обучение максимально выносилось ближе к месту проживания студентов, где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий, соответственно не требовалось столь длительных отрывов учащихся от основной деятельности. Кроме того, важнейшая роль в процессе обучения возлагалась на тьюторов (вспомогательных преподавателей), которые, проживая недалеко от студентов, должны были консультировать их в процессе обучения, проводить семинары, воскресные школы и пр. Часть курсов предоставлялась с использованием телевидения и радио. В последнее время в европейском ДО все больше используются современные компьютерные и коммуникационные технологии, так что чисто технологическая разница между североамериканской и европейской организацией ДО стирается. Вообще программы электронного высшего образования разрабатываются более чем в 30 странах, включая страны третьего мира. При этом, естественно, остаются отличия, вызванные различными культурными, педагогическими и прочими традициями.

В целом, ДО в Европе получило интенсивное развитие в начале 70-х годов и связано с созданием ряда Открытых университетов (университетов ДО). В настоящее время в каждой европейской стране существует значительная группа учебных заведений, реализующих дистанционные образовательные программы . Методики такого обучения достаточно хорошо отработаны. Представляют интерес программы обучения с применением новых информационных технологий , включающие спутниковое телевидение, компьютерные сети, мультимедиа и т. п. Показателен в этом смысле пример Национального Университета Дистанционного образования (Universidad National de Educacion a Distancia UNED) в Испании, отметившего недавно 20-ю годовщину своего существования. Этот университет является одним из крупнейших учебных заведений Испании. Он включает в себя 58 учебных центров в стране и 9 за рубежом (Бонн, Брюссель, Женева , Лондон, Париж). Его студенты также имеют возможность обучаться в Нью-Йорке и Риме. В Великобритании более 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием методов ДО. Лидирующей европейской организацией в этой области является Открытая школа бизнеса Британского Открытого Университета. В системах ДО, не использующих принцип обратной связи, информация, необходимая для проведения лекций, семинарских и других видов занятий, обычно централизованно фиксируется на видеокассете или видеодиске. Дополнительно могут быть использованы аудиозаписи и записи данных на магнитных дисках. Далее указанные материалы пересылаются, в том числе с использованием компьютерных сетей, непосредственно в учебные заведения, где используются при проведении учебных занятий. Такой метод применяется, например, Национальным Центром дистанционного обучения CENTRE NATIONAL D"ENSEIGNEMENT A DISTANCE (CEND, Франция), который сегодня обеспечивает дистанционное обучение более 350000 пользователей в 120 странах мира. В подготовке 2500 учебных курсов принимают участие около 5000 преподавателей.

Наряду с программами, рассчитанными на достаточно массовую аудиторию, получили широкое распространение адресные циклы лекций и занятий, позволяющие обучающимся по окончании курса, сдав экзамены, получить соответствующий диплом, сертификат и т. п. Одним из примеров реализации такого направления дистанционного образования могут служить телевизионные курсы Балтийского Университета (THE BALTIC UNIVERSITY). Созданный в Швеции, он объединяет усилия более чем пятидесяти университетов балтийского региона. Используя системы спутникового телевидения (СТВ), студенты и научные работники 10 стран имеют возможность осуществлять научные и образовательные контакты по тематике, представляющей совместный интерес. В 1991/92 гг. такой тематикой была проблема охраны окружающей среды балтийского региона (The Baltic Sea Environment), а в 1993/94 гг. - проблемы развития народов балтийского региона (Peoples of the Baltic).

В настоящее время многие учебные заведения объединяют свои ресурсы для организации дистанционного обучения. Как правило, для этих целей создается специальный консорциум, в который входят несколько университетов или университетских подразделений, государственные агентства, предприятия, производители радио - и телевизионной продукции, а также провайдеры для организации системы дистанционного обучения. В Германии примером такого объединения может стать, Германский институт заочного образования, в США - Национальный технологический университет, в Италии - Консорциум Неттуно и Консорциум дистанционного университетского образования. Консорциум - это больше чем сеть, объединившая несколько учебных заведений, или соглашение о со­трудничестве в подготовке студентов. В рамках консорциума учебное заве­дение утрачивает некоторую автономию в силу обязательности исполнения решений большинства членов консорциума для всех его членов, а также из-за совместного использования ресурсов. Решения принимаются относительно того, где будет обучаться студент - в консорциуме или в отдельном учебном заведении.

В развивающихся странах также создаются специальные консорциумы, позволяющие объединять усилия нескольких учебных заведений в подготовке программ дистанционного обучения, с тем чтобы сделать их более качест­венными и менее дорогостоящими, а также как можно более широко исполь­зовать новые коммуникационные возможности. Подобная практика реали­зована в межуниверситетской телеобразовательной программе «Кеприкорн», в разработке которой приняли участие университеты Аргентины, Бразилии, Чили и Парагвая.

За последние тридцать с лишним лет в зарубежных системах образования произошли существенные структурные изменения, обусловленные развитием возрастающего, всестороннего воздействия научно-технического прогресса на жизнедеятельность общества. По данным зарубежных экспертов к 2015 г. каждый работающий будет нуждаться в высшем образовании, т. е. в минимальном уровне образования, необходимом для выживания человечества. Обучение такой массы студентов по очной (дневной) форме вряд ли выдержат бюджеты даже самых благополучных стран. Поэтому неслучайно за последние десятилетия численность обучающихся по нетрадиционным технологиям растет быстрее числа студентов дневных отделений. Мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается и в росте числа вузов, ведущих подготовку по этим технологиям. Долговременная цель развития ДО в мире - дать возможность каждому обучающемуся, в любом месте, пройти курс обучения любого колледжа или университета. Это предполагает переход от ограниченной концепции физического перемещения студентов из страны в страну к концепции мобильных идей, знаний и обучения с целью распределения знаний посредством обмена образовательными ресурсами. Глобальное распространение коммуникационных каналов может обеспечить выполнение этой задачи.

Итак, основными достоинствами ДО били и остаются: снижение стоимости обучения, существенное увеличение эффективности процесса, массовость, постоянная актуальность, гибкое расписание.

Библиографический список

1. «Новые информационные технологии и лингвистика»: Особенности организации дистанционного обучения.

2. Финансовая газета. Региональный выпуск № 34, 2004 года: Внедрение систем дистанционного обучения.

3. Финансовая газета. Региональный выпуск №23, 2005 года: Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт.

4. «Высшее образование сегодня» -2003 г. №4: Дистанционное обучение на основе интернет –технологий.

5. «Экономическое образование» -2003 г. №1: Дистанционное обучение и интернет.

6. «Народное образование» -2004 г. №7: Система образования с европейской спецификой.

7. «Народное образование» -2005 г. №9: Эволюция в системе образования США.

Сегодня, когда речь заходит об образовании, возникает не только вопрос о российском образовании, но и об образовании за рубежом. Дистанционные технологии позволяют пройти не только российскую программу, но и зарубежную.

Почему необходимо российское образование?

Дело в том, что закончить школу по российской программе обязывает закон (если говорить о гражданах Российской Федерации). Вдобавок при поступлении в вуз могут возникнуть проблемы с зарубежным аттестатом, ведь за границей не сдают ЕГЭ. Поэтому, при желании в дальнейшем получать образование в российских вузах, жить в России, необходимо закончить российскую школу. Но как тогда получить образование за границей? Как совместить учёбу в российской школе и получить среднее образование за рубежом?Ответ: при традиционном подходе – никак. Ребёнок физически не сможет посещать две школы. Выход – дистанционное образование.

Среднее образование за рубежом

Если Вы хотите, чтобы ребёнок в будущем, поступив в вуз, обучался по зарубежным программам, то с международным дипломом это будет легче реализовать.

Ещё один плюс дистанционного среднего образования за рубежом — в детстве многие предметы даются легче, ребёнку нет необходимости «перестраиваться» на систему образования за границей.

Сегодня дистанционные технологии позволяют получить и российское образование, и зарубежное.

В последние годы всё больше российских детей получают образование в зарубежных школах. При этом, большинство родителей хотят сохранить для своих детей возможность вернуться в Россию. Независимо от того, учится ли ребенок в boarding school или живет за границей вместе с родителями и посещает местную школу, продолжать обучение по российским программам возможно, и многочисленные примеры таких учащихся тому подтверждение.

Как же это возможно – учиться, например, в английской boarding school и одновременно продолжать обучение по программам российской школы? Дистанционные технологии позволяют организовать учебный процесс таким образом, чтобы ребёнок смог пройти обучение по программам двух стран. Весь год учащиеся занимаются (параллельно с обучением в обычной зарубежной школе) дистанционно по российским программам, при этом у них есть возможность работать с российскими учителями дистанционно и очно, правда, очно — только во время каникул в зарубежной школе. Как итог – ребёнок получает и российский аттестат, и диплом международной программы, а значит, открывает для себя дорогу в любой вуз мира. Это и есть огромное преимущество, которое даёт дистанционное образование за рубежом. ( — подробнее).

Дистанционное образование за рубежом — это основа выбора

Есть и обратная схема, когда ребёнок, наоборот, получает основное – российское образование – в российской школе (или – что ещё проще – в форме семейного образования, так как оно является более гибким в плане построения образовательной программы), а обучение по международным программам проходит дистанционно. Таким образом, учащийся получает и российское образование, и зарубежное. И на руках у него будет два документа о среднем образовании: за рубежом и в России.

Многие родители хотят как можно раньше начать обучение по зарубежным программам, справедливо полагая, что в раннем возрасте это легче сделать, ребёнок больше получит от зарубежной системы образования, а значит, у него будет больше возможностей в дальнейшем. Но решиться отправить ребенка на весь учебный год, а тем более, на несколько лет за границу- очень сложно. Решением этой проблемы может стать обучение по зарубежным программам в России. В этом случае ребёнок продолжает обучение в российской школе или переходит на семейное обучение, начиная одновременно получать дистанционное образование за рубежом. Обучение проходит с преподавателями зарубежных школ, учащиеся могут выезжать в зарубежную школу на один семестр, а, при желании, в дальнейшем перейти на полное обучение в boarding school с переездом за границу.

Семейное образование за рубежом

Почему стоит отдельно отметить эту форму обучения в статье про дистанционное образование за рубежом? Дело в том, что семейное образование как нельзя лучше подходит для ситуации, когда ребёнок обучается по российской и зарубежной программам. Домашнее обучение позволяет составлять гибкий график, не волноваться, если какой-то предмет даётся чуть сложнее, чем предполагалось ранее (есть возможность всегда подкорректировать программу), предусмотреть столь необходимый для ребёнка отдых, заниматься вместе. Это лишь основные плюсы, которые даёт семейное обучение.

Сегодня технологии позволяют получать образование в любой точке мира. И, если есть такая возможность у родителей, то необходимо ею пользоваться. Тем более, семейное образование очень этому помогает. И уж, будьте уверены, имея серьёзную российскую и международную образовательную базу, ребёнку в будущем будет легче самостоятельно стоять на ногах, обладая богатым опытом в достижении поставленных целей. А если возникнут сложности и вопросы, то мы всегда можем помочь получить дистанционное образование за границей.

Образование :

University of London, UK
Московский технологический университет

Кандидат технических наук

Педагогический стаж: 17 лет

«Если студент дает неверный ответ, я сразу не говорю ему об этом. Вместо этого я спрашиваю, почему он так считает и как он пришел к такому выводу. Только общаясь и взаимодействуя с материалом, студент может научиться. Нельзя оперировать лишь единственным правильным ответом. Мне близки идеи Сократа о преподавании».

  • Илья

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова
    University of Bern, Switzerland

    PhD in Chemistry and Molecular Science

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Хорошее образование имеет мало общего с изучением хитростей успешной сдачи тестов. Хорошее образование развивает личность, дает глубокое понимание мира вокруг нас».

  • Сергей

    Образование:

    МПГУ, факультет физики
    Harvard University, USA

    Кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж: 14 лет

    «Физика — это просто. Математика — это легко».

  • Екатерина

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова

    Кандидат биологических наук

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Я думаю, что обучение — это не просто передача знаний по предмету. Задача учителя сделать предмет интересным, показать его внутреннюю структуру и логику, научить ученика думать в рамках этой структуры, устанавливать связи между отдельными темами, а также с другими областями науки. Биология очень увлекательна и тесно связана с другими науками. Мы используем математику для расчетов, привлекаем понятия из физики, опираемся на химию, и даже обсуждаем этические и экономические вопросы. Биология касается всех нас — мы часть живой природы, постоянно с ней взаимодействуем и часто используем в своих целях. Мне хочется показать ученикам, что знания о нашем организме и мире, который нас окружает очень важны для каждого, а актуальность биологических и медицинских исследований будет только расти».

  • Василий

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова
    Российская Экономическая Школа

    Педагогический стаж: 9 лет

    «В современном мире математика занимает одно из важнейших мест, как в науке, так и повседневной жизни. Моя цель – объяснить студентам, что математика – это очень интересно и совсем несложно».

  • Анастасия

    Образование:

    The University of Leeds, UK
    Cambridge CELTA Certificate

    Педагогический стаж: 5 лет

    «Мне нравится работать с людьми. Для меня важно видеть, что моя работа имеет значение в жизни людей. Я бы назвала себя энергичным, воодушевленным и инновационным преподавателем. Мое отношение к работе — всегда стремиться к развитию и обучению».

  • Елена

    Образование :

    РГГУ, Институт филологии и истории
    Bucknell University, USA
    Cambridge CELTA Certificate

    Педагогический стаж: 7 лет

    «Больше всего в моей работе мне нравится видеть прогресс своих учеников. Именно поэтому я в своё время и пришла в эту профессию. Самое главное качество хорошего учителя, по моему мнению, это неподдельный интерес к собственному предмету, который непременно передаётся ученикам. Однако, важны и более практические навыки преподавания, такие как планирование уроков, подбор материалов и разработка интересных, интерактивных заданий. Только так можно сделать процесс обучения одновременно и эффективным, и увлекательным. Я стараюсь любыми способами повысить интерес учеников к гуманитарным дисциплинам и привить им такие необходимые на сегодняшний день навыки, как критическое мышление, анализ текста, и умение ясно и структурированно излагать свои мысли на письме».

  • Наталья

    Образование:

    Финансовый Университет при Правительстве РФ
    МГИМО

    Педагогический стаж: 7 лет

    «Студент – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

  • Алексей

    Образование:

    Московский институт иностранных языков

    Педагогический стаж: 6 лет

    «За годы преподавания у меня сложилось мнение, что работа с детьми и подростками — это отдельный вид искусства. Еще будучи студентом, я увлекся процессом преподавания языков изнутри, и с тех пор продолжаю открывать для себя все новые грани. Говоря на иностранных языках, люди получают безграничные возможности познавать другие культуры и общества. В нашем ремесле важно не только грамотно научить, но и мотивировать ученика, ведь мир вокруг нас даёт столько возможностей для познания нового!»

  • Екатерина

    Образование :

    American University, Lebanon
    Hokkaido University, Japan

    PhD in Biological sciences

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Думаю, я рождена, чтобы быть учителем. Мне нравится заинтересовывать студентов любой темой, которую я преподаю. Биология – моя любимая, это самый захватывающий предмет, который можно изучать и исследовать. Как учитель, я ставлю перед собой три важные задачи: заинтересовать студентов своим предметом, сделать так, чтобы они поняли каждую деталь и показали хороший результат на экзамене».

  • Стивен

    Образование:

    University of Oxford, Keble College

    Педагогический стаж: 11 лет

    «Уверенность и любовь к изучаемому предмету. Без этих двух качеств, уверен, не получится настоящей учебы. Человек может научиться чему-либо, и выдавать знания, когда нужно, но истинное понимание предмета происходит только тогда, когда человек искренне верит, что этот предмет является его частью. И студент достигает этого с помощью вопросов, споров, размышлений и рисков».

  • Прежде всего, необходимо четко отличать дистанционное и заочное обучение. Не претендуя на точность, разделим эти два понятия следующим образом.

    1. Под дистанционным образованием мы понимаем процесс обучения в реальном времени, использующий возможности дистанционной передачи данных так, как они сформированы лектором, преподавателем или репетитором, например, используя технологии skype . К личному кабинету лектора подключаются студенты в режиме, например, вэбинара, и прослушивают курс занятий с обратной связью и без.

    2. Заочное образование не предполагает непосредственного контакта студента с преподавателем, он учится самостоятельно, как это делает любой заочник, изучая тему по темам, предложенным в университет, иногда консультируясь с преподавателем, и сдает экзамены, подтверждая достигнутые результаты.

    Обратим внимание, что получать консультации и сдавать экзамены не обязательно в самом учебном заведении, это можно сделать в России, обратившись к уполномоченному вузу.

    Интербридж предлагает только заочное образование только в University of London , одном из самых респектабельных вузов в Великобритании.

    В режиме заочного образования предлагаются программы сертификатов (2 года обучения), Bachelor Degree (4 года обучения) и Master Degree (2 года обучения). Обучение может длится и больше.

    Главное, что надо знать:

    • Заочное образование обойдется до 12 раз дешевле , чем очное в Великобритании.
    • Заочное образование это полноценное образование, в результате которого студент получит полноценный диплом по специальности University of London ;
    • Процесс обучения требует серьезных затрат времени, по нашим оценкам это 4 часа в день. Прежде, чем поступать в вуз, надо оценить правильно свои силы.
    • Обучение идет на английском языке и владение им должно быть на уровне, предъявляемом студенту очной формы обучения.
    • Затраты на учебники могут быть достаточно высокими, примерно 600 фунтов в год, и доставка учебников достаточно трудоемкий вопрос. Учебники приобретаются самостоятельно.
    • Экзамены сдаются в России, и ездить в Великобританию не надо, если вы этого не хотите.

    Как все это работает?

    University of London сотрудничает с ведущими университетами Великобритании. Место обучения зависит от специальности и программы, на которой обучается студент. Например, многие экономические специальности изучаются на базе London School of Economics and Political Sciences , (LSE )это первый в мире университет по теоретической экономике.

    Студент может выбрать следующие опции обучения:

    Уровень

    Кто может претендовать

    Кол-во

    Стоимость

    Длительность

    Программа

    Подготовки

    Если студент не имеет необходимой подготовки, он может подготовиться к поступлению на степень бакалавра, или получить зачисление на программу двухлетнего диплома

    £ 1,650

    1-3 года

    Программа диплома

    Если студент квалифицирован учиться на этой программе и после окончания хотел бы:

    Поступить учиться на бакалавра, если нет необходимой квалификации для прямого поступления или

    £ 1,370

    1-5 лет

    Бакалавр (стандартное поступление)

    Standard Route

    Если студент квалифицирован для поступления, то он получает степень бакалавра, или может поступить на нее близкой специальности, получив освобождение от изучения некоторых предметов.

    £ 4,205

    3-8 лет

    Нестандартное поступление

    Graduate EntryRoute

    Если студент уже имеет степень бакалавра, то он может выбрать две опции:

    Получить вторую степень бакалавра, которая позволит ему прогрессировать в другой области;

    Получить Диплом выпускника, который имеет большое значение в профессиональной области.

    £ 3,175

    £ 1,425

    2-8 лет

    1-5 лет

    Цена дана за все количество курсов, т.е. степень бакалавра, сколько бы лет ни длилось обучение, стоит за 12 курсов - 3,175 фунтов стерлингов, что в 12 раз дешевле , чем очное обучение.

    Важно добавить, что вместо программы подготовки можно использовать обучение в российском вузе, после чего напрямую зачисляться в University of London .

    Университеты, которые сотрудничают в University of London :

    1. колледж, входящий более ста лет в группу University of London, что гарантирует высочайшее качество обучения. Обучение построено на творческих и нетрадиционных способах обучения, и основано на самых высоких академических стандартах преподавания и научных исследований. Подход к обучению поощряет студентов исследовать новые и смелые идеи. Студенты получат умение интеллектуально и творчески исследовать новые подходы в мышлении. Колледж имеет высоко квалифицированную профессуру, и является одним из лидеров некоторых направлениях исследований.
    2. Royal Holloway, University of London , один из самых прогрессивных учебных заведений, проводящий интенсивные исследования в различных областях знаний в Великобритании, и признан на международном уровне как предоставляющий высококачественное образование в области искусств, естественных наук, общественных наук и менеджмента.
    3. UCL Institute of Education , University of London , является учебным заведением мирового класса в дисциплине образование и общественные науки, и находится на 1 месте в мире по рейтингу QS World Rankings 2014, и был номинирован на звание «Университет года» в рейтинге Times Higher Education (THE) Awards 2014.
    4. является исследовательским и учебным заведением мирового класса, частью University of London/ Сейчас это динамичный центр академических исследований и единственный провайдер обучения специалистов на вечернем отделении. Birkbeck расположен в центральном кампусе University of London, рядом со многими другими лондонскими университетами и колледжами Центральное расположение всего в нескольких минутах ходьбы от Британского музея и других известных достопримечательностей Лондона. Основанный в 1823 году, Brikbeck имеет долгую историю предлагая высокое качество университетского образования. Колледж является многопрофильным колледжем, предлагающим более 200 программ бакалавра и магистра для студентов и аспирантов очной формы обучения.
    5. Royal Veterinary College (RVC), University of London , основанный в 1791, колледж является старейшим и единственным независимым колледжем в Великобритании, имеющим высокий рейтинг в сфере биологических наук и проводящий серьезные исследования в этой области. RVC является движущей силой создания ветеринарной профессии в Великобритании и всегда был в авангарде преподавания, научных исследований и практики в ветеринарных и биологических науках.
    6. SOAS , University of London , является единственным вузом в Европе, специализирующийся на изучении Азии, Африке и Ближнего Востока, является уникальным учреждением, сочетающее дисциплинарные знания и региональную направленность, он имеет самую большой преподавательский состав, преподающий дисциплины, относящиеся к Азии, Ближнему Востоку. Ученые SOAS занимаются актуальными вопросами демократии, развития, прав человека, правовыми системами, вопросами бедности, религии, охватывая две трети человечества и в то же время оставаясь хранителями специальных знаний, позволяющих решать проблемы глобального масштаба.
    7. London School of Hygiene and Tropical Medicine . Школа занимается проблемами улучшения здоровья и инновациями в области здоровья в Великобритании и во всем мире, в том числе, для достижения совершенства в общественных и глобальных исследованиях здоровья, образования и преобразование знаний в политику и практику. Основанная в 1899 году, школа расширилась в последние годы до двух больших кампусов. Сотрудники, студенты и выпускники работают в более чем 150 странах в государственных, научных кругах, международных учреждениях по оказанию медицинских услуг. Междисциплинарный опыт школы включает в себя работу врачей, эпидемиологов, статистиков, социологов, биологов и молекулярных иммунологи. Число студентов, обучающихся в магистратуре, увеличилось до более чем 1000 студентов очного образования, и более, чем 2000 студентов дистанционно получают обучение по более, чем 3000 курсам. 1000 студентов каждый год обучаются на коротких курсах и курсах непрерывного профессионального развития. В 2015 году Школа запустили серию бесплатных онлайн-курсов (MOOCs), изученных около 25000 участниками по всему миру.

    Дистанционная форма обучения применяется в большинстве развитых государств планеты - в США, Австралии, Канаде, Китае, странах ЕС. Удаленное образование оптимально подходит гражданам РФ, достаточно хорошо зарабатывающим, чтобы оплатить учебу за рубежом, но по тем или иным причинам, не имеющим возможности надолго выезжать за границу. Но учтите, что для поступления практически во все авторитетные вузы Европы и Америки надо представить достаточно высокие результаты по предварительно пройденному экзамену на знание английского языка - TOEFL.

    Европейская СДО

    Если хотите пройти дистанционное , обратите внимание на страны ЕС. Европейская образовательная система - кредитно-модульная (КМС) с базовой единицей ECTS. В ней исчисляется уровень учебной нагрузки в рамках курса или какой-либо программы обучения в целом.

    За один год студент может заработать 60 кредитов, при этом каждый предмет имеет разный вес. Чтобы стать бакалавром, надо накопить 180-240 ECTS. Для получения магистерской степени, сумму придется довести до 300. Гибкость КМС заключается в том, что в дополнение к обязательными предметами студент может выбрать несколько дисциплин для изучения по своему усмотрению. Таким образом, будущий специалист участвует в формировании своей учебной программы.

    Дистанционное обучение в Великобритании

    Крупнейшим вузом Соединенного Королевства, реализующим программы дистанционного образования, является Open University. Слово «открытый» в названии этого заведения означает, что учеба в нем доступна гражданам любых признанных государств.

    В OU постоянно обучается более 250 000 студентов, пятая часть из которых - иностранцы. Вуз считается одним из самых крупных в мире. Граждане ЕС могут получать образование в Открытом университете, используя для оплаты рассрочку. Такую услугу предоставляет финансовая компания OUSBA, входящая в структуру Open University.

    Все учебные материалы высылаются учащимся по почте - это специальное ПО, пособия и методички, DVD и CD-диски, а также оборудование, которое может понадобиться для практических и лабораторных занятий (его после завершения курса необходимо вернуть обратно). Кроме того, студенты получают стандартный для дистанционной формы обучения доступ к интернет-библиотекам, архивам и учебным ресурсам.

    Чтобы получить диплом, понадобится выполнить ряд контрольных заданий и сдать итоговые экзамены, которые могут проводиться как письменно, так и устно. В течение всего курса регулярно выставляются оценки за ответы на вопросы преподавателя, выполнение интерактивных и практических заданий. А вот чтобы сдать тестирование письменно, понадобится приехать в вуз или добраться до его официального представительства. Устные экзамены могут проходить в режиме видеоконференции с преподавателем. Исследовательскую работу обычно требуется прислать в письменном виде, в отдельных случаях разрешается ее выполнение в электронном варианте.

    Выпускники различных программ OU получают магистерские, бакалаврские, докторские дипломы, а также образовательные сертификаты.

    Онлайн-образование в Германии

    Fern University - единственный открытый государственный вуз Германии. В нем постоянно обучается не менее 79 000 студентов, приблизительно 6 000 из них находятся за пределами страны. В университете можно получить степень доктора, а также стать магистром или бакалавром.

    Экзамены разрешено сдавать в посольствах или консульствах Германии, расположенных в стране пребывания студента. Устные испытания с согласия тьюторов иностранцы могут проходить в режиме видеоконференции. Такая услуга обойдется в 40 евро. А вот защита диссертации предусмотрена только очно.

    Удаленная учеба в Испании

    Пройти дистанционное обучение за рубежом можно и в испанском вузе Universidad a Distancia de Madrid (UDIMA) - частном учебном заведении, функционирующем с 2008 года.

    Как правило, студенты online-программ американских вузов делятся на группы по пятнадцать человек.

    Кроме платного высшего образования некоторые учебные заведения США разработали бесплатные открытые курсы, состоящие из вебинаров и онлайн-практикумов. В конце обучения сдается квалификационный экзамен, сертификаты высылаются по почте за счет выпускников. Для участия в таких программах необходимо лишь зарегистрироваться на соответствующем образовательном онлайн-ресурсе.

    Что касается Канады: в этой стране более семидесяти процентов колледжей предлагает услуги дистанционного обучения всем желающим. Ассоциация Canadian Virtual University объединяет множество вузов, реализующих на платной основе не менее 280 программ.

    Преподавание может вестись либо на французском, либо на английском языке. В Канаде отсутствует единая система вступительных экзаменов, и каждый отдельный вуз вправе выдвигать свои требования к абитуриентам: например, определенный балл по GMAT и TOEFL.

    Далеко не все канадские рассчитаны на иностранцев. Большая часть лекций транслируется по хорошо развитой сети местных учебных телевизионных каналов, не включенных в спутниковое вещание. Лучшими университетами, которые предлагают удаленное образование не только канадцам, но и гражданам других государств, считаются Laurentian University, Royal Roads University, а также University of Manitoba.