Ознакомление с окружающим старшая группа тема зима. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима

Тема: «Идет волшебница зима…»

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»);

Продолжать знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; (образовательная область «Познание»);

Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; (образовательная область «Познание»);

Учить различать природные явления: метель, вьюга, пурга; (образовательная область «Познание»);

Приобщать детей к русской национальной культуре, опираясь на пословицы, поговорки и народные сказки; (образовательная область «Чтение художественной литературы»);

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в экспериментальной деятельности; (образовательная область «Познание»);

Продолжать учить самостоятельно работать с ножницами, бумагой и клеем; (образовательная область «Художественное творчество»).

Развивающие:

Развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы; (образовательная область «Познание»);

Развивать воображение и мимику; (образовательная область «Социализация»);

Развивать способность детей двигаться, сочетая движения и музыку; (образовательная область «Музыка»).

Воспитательные:

Воспитывать чувства культуры правильного поведения на занятиях; (образовательная область «Социализация»);

Воспитывать чувство эпатии к родной природе (образовательная область «Социализация»).

Оздоровительные:

Регулировать смену деятельности; (образовательная область «Здоровье»);

Чередовать активные и статические позы; (образовательная область «Здоровье»);

Снять мышечный тонус с помощью физкультминутки; (образовательная область «Здоровье»).

Оборудование:

Магнитофон;

Аудиозапись фрагмента из песни «Три белых коня»;

Иллюстрации с изображением зимней природы: Л.И. Бродская «Морозное утро», И.Э. Грабарь «Иней»;

Аудиозапись;

Магнитная доска;

Мольберт;

Картинки с изображением месяцев: декабрь, январь, февраль;

Ножницы;

Бумага;

Подушки 8 шт.;

Синтепон;

Декоративная трава;

Стеклянные банки 2 шт.;

Снежки.

Предварительная работа:

Разучивание подвижной игры для физкультминутки;

Обучение вырезанию снежинок из бумаги.

Ход занятия

Доброе утро! Я рада Вас всех приветствовать в этот хороший день!

Мы с вами путешествуем уже давно и успели побывать во многих местах.

Где мы были в прошлый раз?

Ответы детей: в прошлый раз мы были в смешанном лесу.

Какие деревья встречаются в смешанном лесу?

Ответы детей: в смешанном лесу встречаются лиственные и хвойные деревья.

Ребята, а что изображено на картине (воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением зимнего леса).

Ответы детей:

На картине изображена зима,

На картине изображен зимний лес.

Послушайте стихотворение о зиме и зимних месяцах:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

А теперь, давайте поскачем под музыку как белые скакуны и вспомним все зимние месяцы. (Дети встают по трое и скачут на стульчики).

Ребята, отгадайте загадку:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год!

Ответы детей: декабрь.

Воспитатель показывает картинку с изображением декабря.

Декабрь – первый месяц зимы. В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет».

Как вы думаете, почему люди так говорили?

Ответы детей: в декабре снег только начинает землю покрывать, а мороз землю морозит на всю зиму.

Скажите, а в какой из дней, ветреный или безветренный, легче переносится мороз?

Ответы детей: в безветренный день мороз переносится легче.

С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22 декабря – самый короткий день в году.

В народе есть пословица «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты».

Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей: в декабре все реки покрываются льдом, выпадает много снега и т.д.

Воспитатель ответы детей показывает на картинке.

Послушайте загадку про следующий месяц:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

Ответы детей: январь.

Воспитатель показывает картинку с изображением января.

Январь – второй месяц зимы. В народе называют январь – просинец. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народные поговорки гласят: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». И ещё: «В декабре день было совсем помер, да в январе опять воскрес».

Что бы это значило?

Ответы детей: в январе день прибавляется очень медленно, но все равно дни становятся длиннее, чем в декабре.

А греет ли январское солнце?

Ответы детей: январское солнце светит очень ярко, но не греет.

Январь считается самым холодным месяцем года.

В народе говорят: «В зимний холод всякий молод».

В какой сказке мужик мороза не испугался?

Ответы детей: в сказке «Два мороза».

Почему он даже разделся в сильный мороз?

Ответы детей:

Зима - время веселых детских игр. Давайте и мы с вами поиграем в одну из них (дети встают на физкультминутку).

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали

И в снежки играть мы стали.

(Во время физкультминутки дети приседают, быстро шагают на месте, руки сзади, потом играют в снежки).

(После физкультминутки дети садятся на свои места).

Ребята, вот еще одна картинка (воспитатель показывает картинку с изображением февраля). Послушайте загадку:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Ответы детей: февраль.

В феврале зима с весной встречается. В феврале ещё стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. Русская пословица говорит: «В феврале два друга – мороз да вьюга».

Люди приметили, что 2 февраля показывает, какой будет весна. Если в этот день будет светить солнце, то весна будет теплой. Если же пасмурный – готовься к поздним заморозкам и метелям.

В феврале мы часто слышим слова: метель, вьюга, пурга.

Как вы думаете, что такое метель?

Ответы детей: ветер со снегом.

Правильно, ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Бывает, что метель называют вьюгой. Если прислушаться к вою ветра, то можно услышать «Вьююуу-у Я вью-ю-у-га…». Так метель сама себя назвала.

Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метет по земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг.

Воздух мутный. Даже днем кажется, что наступили сумерки. Это пурга.

Скажите, как можно описать каждый месяц?

Ответы детей:

Декабрь – это самый темный месяц года.

Январь – это самый холодный месяц года.

Февраль – это самый ветреный месяц года. В этом месяце очень часто бывают метель, вьюга, пурга.

Ребята, а из чего получается метель, вьюга, пурга?

Ответы детей: из снега, снежинок.

Давайте сейчас мы как снежинки полетим за столы и там их сделаем из бумаги:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

(Дети под музыку кружатся, проговаривают слова, делают плавные движения руками и идут садиться на стульчики за столы вырезать снежинки).

Какие красивые у вас получились снежинки, давайте из ваших снежинок сделаем одеяло (дети свои снежинки прикрепляют на лист ватмана).

Посмотрите, какое красивое у нас получилось снежное одеяло.

А вот у нас есть снежный сугроб, давайте посмотрим, что под ним находится? (воспитатель обращает внимание детей на сугроб, который сделан из подушек).

Давайте присядем на подушечки (дети разбирают подушки и находят под ними зеленую травку).

Ребята, а что это такое?

Ответы детей: это зеленая трава.

Ответы детей: слой снега не пропускает холод.

Правильно и поэтому снег называют снежным одеялом, а в какой сказке травка под снегом отдыхала?

Ответы детей: в сказке «Рукодельница и ленивица».

Помните сказку «Снегурочка»? Когда девочка стала грустить?

Ответы детей: девочка стала грустить весной.

Почему?

Ответы детей: солнце стало пригревать, и она начала таять.

Представьте себе, что снегурочка надела шубу, шапку, шарф, как вы думаете, она быстрее растает или нет?

Ответы детей:

Снегурочка растает от жары быстро. (Ответ неверный).

Снегурочка будет таять долго, потому что одежда не даст пробраться жаре.

Теперь давайте узнаем кто из вас прав. Помните, перед занятием мы с вами наполнили две баночки снегом, а одну из них завернули в теплый шарф. Сейчас мы посмотрим, что с ними стало. (Воспитатель берет две баночки, наполненные снегом).

Что мы видим? Снег, который лежал в баночке без шарфа, растаял, а снег, который лежал в баночке, завернутой в шарф, не растаял.

Почему, как вы думаете?

Ответы детей: шарф не пропустил комнатное тепло к снегу.

Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами разговаривали?

Ответы детей: сегодня мы разговаривали о зиме.

Какие зимние месяцы мы вспомнили?

Ответы детей: декабрь, январь, февраль.

Какие природные явления мы научились различать?

Ответы детей: мы научились различать метель, вьюгу, пургу.

Для чего нам это пригодится?

Ответы детей: одеваться соответственно сезонным изменениям в природе.

Мы узнали много народных пословиц, вспомнили народные сказки. А в следующий раз мы с вами познакомимся с изделиями, которые люди делают своими руками.

Дети, желаю вам оставаться всегда здоровыми и уметь наблюдать за красотой родной природы.

Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зима

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Составила: Педагог ШРЭР "Всезнайка" Карасенко Людмила Николаевна МАУ ДО "Дворец Детского Творчества",г.Таганрог

Описание работы: Данный материал может быть использован на занятии по окружающему миру на зимнюю тематику, как педагогами школ раннего развития детей, так и воспитателями дошкольных учреждений.

Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.

Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Демонстрационные материалы: красочная коробка от «Зимушки-Зимы», мешочек с поощрительными призами, снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику (согласно ходу занятия), аудиозапись песни «Снежный вальс», «Кабы не было зимы..» (из мультфильма «Простоквашино»), мультимедийный проектор.

Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку (педагог читает загадку)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла...
(Зима)

Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.
Педагог: На чем можно к ней добраться?
(Ответы детей)
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят... (санки)


(На экране изображение Зимушки – Зимы и зимние пейзажи)
Педагог: На санях к тебе летели
Мы сквозь вьюги и метели
Через речку перебрались
У Зимы мы оказались!
Вот мы и в гостях у Зимушки.


Педагог: Давайте рассмотрим картинки, какое время года на них изображено?


Педагог: Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой, этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И.Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)


Педагог: Ребята, понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится?
Педагог: Ребята, что это за волшебная коробка?
(на столе стоит, заранее приготовленная коробка, в ней карточки с заданиями)


Педагог: Дети, Зимушка приготовила для нас интересные задания! Ребята вы хотите, чтобы зима была снежная? За свои ответы на занятии вы будете получать снежинку из этой коробочки. (На протяжении занятия дети получают снежинки)

Задание 1. « Что мы знаем о зиме?»

Педагог: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме?
Педагог: Кто знает, сколько месяцев длится зима?
Дети: Три
Педагог: Какие это месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Педагог: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода?


Дети: На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки.
Педагог: Каким стало солнце, небо?


(Ответы детей)
Дети: Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.
Педагог: Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Не в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых!
Педагог: А сейчас настало время поиграть.

Задание 2.Игра «Зимний ветер и снежинки»

(у детей в руках бумажные снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг)

Задание 3 «Жизнь животных и птиц зимой»

(На экране появляются картинки «жизнь животных и птиц зимой»)




Педагог: Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц?
(Ответы детей)
Педагог: Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.
Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть.



Педагог: Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам?
(ответы детей)
Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах.


Задание 4. Пальчиковая игра «Медведь в берлоге»

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).
Только заиньке не спится (Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял – и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Задание 5. «Жизнь растений зимой»

(На экране появляются картинки «жизнь растений зимой»)


Педагог: Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это?
(Дети высказывают свое мнение)


Педагог: Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки.

Задание 6. «Жизнь людей зимой»

(На экране появляются картинки «жизнь людей зимой»)




Педагог: Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята скажите, одежда нам понадобятся в зимнее время года?
Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть?
Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.
Педагог: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Масленица




Педагог: Все мы с нетерпением ждем волшебства, подарков, веселья, праздничного настроения.

Задание 7. "Снеговик"

Педагог: А сейчас, давайте отдохнем.
Физкультминутка "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! - и нет снеговика.
(Дети идут по кругу, и показывают движениями рук будто катят перед собой снежный ком,рисуют руками снеговика. Улыбаются. Показывают глаза, шляпу, нос, метлу в руках, потом приседают, разводят руками и пожимают плечами.

Задание 8. Игра «Доскажи словечко»

Педагог: Давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю...
(снег)


Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице...
(мороз)
Он всю зиму в шубе спал,
лапу бурую сосал,
а проснувшись, стал реветь
этот зверь лесной …
(медведь)


Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это...
(белка)


Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг.
И растает...
(снеговик)


Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим...
(лед)


Мчусь как пуля я вперёд,
лишь поскрипывает лёд,
да мелькают огоньки!
Кто несёт меня …
(коньки)


Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник?
(Новый год)


Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка...
(Мороз)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимним месяцам» (средняягруппа)

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие по зимним месяцам»

Цель: Закрепить у детей представления о зиме. Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы, через их отражение в произведениях русских поэтов, в народных пословицах и поговорках.

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять знания о зиме: название зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Расширять кругозор с помощью литературных произведений.

Развивающие: продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности. Уметь устанавливать связи между явлениями природы.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным произведениям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про зимние месяцы, разучивание народных подвижных игр, чтение русских народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, культурой и традициями русского народа.

Словарная работа: лютень, студень, просинец, пурга.

Материалы и оборудование: иллюстрации с зимним временем года, книга «Сказочные загадки», иллюстрации с изображением русских народных сказок.

Ход деятельности

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но сначала мне понадобится ваша помощь.

Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времён года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.

Игровое упражнение «Угадай месяц»

В. Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: первый месяц - декабрь, второй – январь и последний – февраль. Теперь можно начинать наше путешествие.

(Воспитатель берёт иллюстрацию с изображением декабря, читает стихотворение)

У декабря полно забот –

Как всё успеть не знает

Он провожает старый год

И Новый год встречает!

В. Да, ребята, декабрь - первый месяц зимы. В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозом колет. »

Как вы думаете, почему люди так говорили?

Д. В декабре наступают морозы, Одеваться нужно очень тепло. На окнах появляются морозные узоры.

В. Скажите, а в какой из дней, ветреный или безветренный, легче переносится мороз?

Д. В безветренный день мороз ощущается слабее.

В. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22 декабря – самый короткий день в году. День длится всего семь с половиной часов. В народе есть пословица «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты. » Как вы думаете, о чем эта пословица?

Д. В декабре реки и озёра покрываются льдом.

Выпадает много снега.

В. Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о зиме? Какие?

Д. Зимой солнце светит, да не греет.

Февраль силен метелью, а март – капелью.

Как зима не злится, а весне покорится.

В. Все пословицы и приметы складывались народом и передавались из поколения в поколения. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года, и сейчас мы с вами поиграем в одну из них. Игра называется «Золотые ворота».

Подвижная игра: «Золотые ворота» (Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх – это «ворота». Остальные берутся за руки, получается цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз - запрещается,

Третий раз – не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, «ворота закрываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами.

В. Замечательно! Мы с вами немного повеселились, а теперь отправляемся в следующий месяц.

(Воспитатель берёт иллюстрацию с изображением января)

Январь – начало года

Силён его мороз.

Уснула вся природа.

Теперь нам не до гроз.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все белые поля.

Бери скорее санки

Из дома выбегай.

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край.

В. Январь – второй месяц зимы. В народе январь называют - просинец. Потому что впервые после хмурого неба декабря, появляются первые островки синего неба. Народные поговорки гласят: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг. »

Дети, что бы это значило?

Д. В январе день прибавляется очень медленно.

В. Правильно. Всего на два часа. А греет ли солнце?

Д. Нет, греет мало.

В. Ребята, а в какие зимние игры вы играете зимой на улице?

Д. Лепим снеговика. Катаемся на санках, коньках, лыжах. Играем в снежки.

В. Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика.

Физ. минутка. «снеговик». Давай, дружок, кати снежок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежок). Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком) И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комав) Его улыбка так светла (улыбаются) Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, нос, прикрывают руками голову, держат воображаемую метлу) Но солнце припечет слегка (медленно приседают) Увы! И нет снеговика (пожимают плечами и разводят руки в стороны)

В. В январе, очень сильные морозы, зимние вечера длинные и что бы не скучать русский народ придумывал и рассказывал сказки. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Д. Колобок, Курочка Ряба, Маша и медведь, Снегурочка и т. д.

В. У меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне закончить сказку и назовите её.

Викторина по русским сказкам.

«Колобок» «Волк и семеро козлят»

Из муки он был печен Жили семеро ребят

На сметане был мешен Белых, маленьких (козлят)

На окошке он студился Мама их любила

По дорожке (покатился) Молочком (кормила)

Был он весел, был он смел Тут зубами щёлк, да щёлк -

И в пути он песню (пел) Появился серый (волк)

Съесть его хотел зайчишка, Как коза запел тот зверь:

Серый волк и бурый (мишка) - Отворите, детки (дверь)

А когда малыш в лесу Ваша матушка пришла,

Встретил рыжую (лису) Молочка вам (принесла)

Что за сказка?. (Колобок) Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«… .и … »

В. И вот последний месяц зимы - ветреный февраль. (Воспитатель показывает иллюстрацию на месяц февраль). В феврале зима с весной встречаются. В феврале стоят сильные морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры. Русская пословица говорит: «В феврале два друга – мороз, да вьюга». В феврале мы часто слышим слова: метель, вьюга, пурга. Как вы думаете, что такое метель?

Д. Когда дует ветер и метёт снег.

В. Правильно, ветер поднимает с земли снежинки, метёт как метлой. Иногда метель называют вьюгой. Если прислушаться к вою ветра, то можно услышать «Вьююуу-у. Я вью-ю-у-га. » Так метель сама себя назвала. Бывает что ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Ничего не видно вокруг, воздух мутный. Это пурга.

В. Я – февраль, я младший сын,

Я метелей господин.

Всех вас ветром застужу,

В снежном вихре закружу,

Лица снегом залеплю

И в сугробах утоплю,

Снег насыплю без разбору

И в карманы, и за ворот!

Не боится детвора!

Не уходит со двора!

Бабу снежную катает

И вовсю в снежки играет!

В. Я приготовила вам загадки о зиме.

Головою вниз растёт Он прозрачный и холодный,

Лишь зимой, не целый год. Он загадочный и плотный,

С крыш свисает очень ловко А в тепле вдруг оживает,

Эта снежная морковка. Слёзы льёт и быстро тает.

Не снежинка, не свистулька Что водою слёзы льёт?

Это крупная (сосулька) Ну, конечно, это… .(лёд)

Налетит на землю вдруг Он слетает белой стаей

Белый вихрь из белых мух. И сверкает на лету.

Снег сугробом стелется Он звездой прохладной тает

Это что (метелица) На ладони и во рту. (снег)

Ранним утром во дворе Подышал он на окно –

Лёд улёгся на траве Вмиг покрылось льдом оно.

И весь луг стал светло-синий. Даже веточки берёз

Серебром сверкает (иней) Инеем укрыл… .(мороз)

Подведение итогов:

В. Ребята, какой последний месяц зимы?

Д. Февраль.

В. Правильно, Февраль. Именно в конце февраля, люди провожают зиму и зазывают весну, везде идут народные гулянья. В народе говорят в феврале зима с весной встречаются. Провожают зиму весёлым праздником, который называется МАСЛЕНИЦА. По традиции на масленицу пекут блины и поют песни.

В. Вот и закончилось наше путешествие по зимнему времени года. Мы вспомнили названия зимних месяцев, узнали новую игру, в которую можно играть зимой и выучили новые пословицы и поговорки о зиме.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 43 г. Липецка Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Общение на тему: «Зима» Воспитатель: Скворцова О.П.

2 Программные задачи: Закреплять знания детей о зиме, особенностях зимы; Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой, признаки зимы; Пробудить эстетическое впечатление, связанное с прослушиванием музыкального произведения и рассматриванием иллюстраций; Упражнять в связной речи, активизировать словарь детей прилагательными (какое, какая, какой) и существительными (поземка, снегопад, пурга, вьюга и т.д.); Развивать память, внимание, мышление, воображение; Воспитывать интерес и любовь к природе. Предшествующая работа: Экскурсия в парк Целевые прогулки по зимним улицам Рассматривание иллюстраций Наблюдение во время прогулки Чтение поэтических и художественных произведений: «Зима» И.З.Суриков, «Снежинки» И.З.Суриков, «Снежок» З.Александрова, «Проказы старухи зимы» К.Ушинский, «На горке» Н.Носов, «Четыре художника» Г. Скребицкий, «Книга зимы» В.Бианки Заучивание примет Беседы о временах года Просмотр диафильмов Материал к НОД: Сюжетные картинки из серии «Зима» СД «Времена года» П.И.Чайковского Кукла Незнайка Рисунки

3 Ход. Наступили холода, Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой). Мы сегодня поговорим о зиме. - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). - С какого месяца начинается зима? (с декабря). - Какой зимний месяц следует за декабрем (январь). - Каким месяцем заканчивается зима? (февралем). А сейчас, я вам загадаю загадки, а вы скажете, о каком месяце в них говорится. 1. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга, До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (декабрь) Как вы думаете, почему это декабрь? - Только в декабре самый короткий день и самая длинная ночь. - В декабре мы встречаем Новый год.

4 2. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду упадет Не вода уже, а лед. Даже птица не летает, От мороза стынет птица. Повернулось солнце к лету, Что скажи, за месяц это? (январь) Как думаете, почему это январь? - В январе по приметам людей самые сильные морозы, солнце начинает выглядывать из-за туч. 3. Снег мешками валит с неба. С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (февраль) Как вы думаете, почему это февраль? - Февраль самый снежный месяц зимы. Зимние месяцы приносят нам бураны, метели, сильные морозы, сугробы снега. лесу). - Скажите, как зимуют звери в лесу? (одни звери спят, другие бродят по

5 - Чем питаются звери зимой? (заяц корой молодых деревьев; лось тонкими веточками, корой деревьев; лисы охотятся на мышей). - Как живут птицы? (они прилетают ближе к жилью человека, ждут от него помощи). - Как мы заботимся о них? (вешаем кормушки, насыпаем корм). - Чем питаются птицы? (крошками хлеба, семенами дыни, арбуза, семенами подсолнечника и.д.). - Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, снегирь, воробей, голубь и т.д.). Зимой птицам и зверям приходит на помощь человек. - Чем отличается зима от других времен года? (самое холодное время года, короткие дни, длинные ночи, природа как бы засыпает. Солнце греет слабо, редко выглядывает из-за тучи. Земля покрыта снегом. Зимой стоят морозные дни. Реки и озера покрыты льдом). - Дети, а вам нравится зима? (да) - Каким ласковым словом можно назвать зиму? (зимушка, Матушка зима) - Какая зима бывает? (морозная, холодная, снежная) - А снег какой? (пушистый, липкий, мягкий, холодный и т.д.) - А солнце какое? (лучистое, яркое, круглое, ласковое, теплое) - Какие важные события происходят зимой? (Новый год, каникулы, День Защитника Отечества, Масленица, День папы). - Зима прекрасное время года. О ней поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы сочиняют музыку. Композитор П.И. Чайковский написал музыку «Времена года». Некоторые произведения мы уже слушали. Послушайте это произведение, а потом скажите, какое настроение создает эта музыка. (задумчивое, волнующее, веселое, грустное). Звучит музыка «Времена года» П.И. Чайковского.

6 - Какую зимнюю картину вы себе представили? - Мне кажется, что кружатся снежинки. - А мне, что дует ветер. - А я представляю, как падает липкий снег. - Мне кажется, что ветер гонит снежок по дорожке. - А я представила, как заснеженные ветви деревьев плавно раскачиваются от ветра. - Дети, а как называется явление природы, когда падает, падает снег? (снегопад) - А когда дует сильный ветер, снег переметает все дорожки? (поземка) - А какие явления природы вы еще знаете? (метель, вьюга, пурга) Физкультминутка. Снег, снег, белый снег Осыпает он нас всех. Дети все на лыжи встали, И по снегу побежали. Сегодня из снежного мокрого снега Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот, Никто не проедет, никто не пройдет. Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе». Люди издавна наблюдали за зимними явлениями природы и с них сложили народные приметы. - Какие вы знаете приметы? Много снега много хлеба. Иней на деревьях к морозу, туман к оттепели.

7 Ясное небо к морозу. Воробьи расчирикались к оттепели. Если вороны садятся на верхушки деревьев к теплу, на нижние ветки к морозу. Синички поднимают писк ожидай морозы. Если кошка сворачивается калачиком к морозу. Снег идет к потеплению. (Стук в дверь, воспитатель вносит куклу Незнайку. Дети здороваются) Дети, к нам пришел Незнайка, да он принес рисунки. Давайте посмотрим, что он нарисовал. - А ты, Незнайка, посиди и послушай ребят. (Дети рассматривают рисунки, выделяют неточности) - Дети, а почему Незнайка сделал ошибки в рисунках? (высказывания детей) Да потому, что он живет в Солнечном городе, где зимы никогда не было и не знает, чем можно заниматься зимой на прогулке. - Дети, давайте расскажем Незнайке, чем можно заниматься зимой на прогулке? (строить крепость, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки и т.д.) - Вот видишь, Незнайка, как детям весело зимой. - Дети, Незнайка хотел бы с нами пойти на прогулку. - А вы как считаете, ему можно в таком виде идти на прогулку? (нет) - А почему? Давайте ему расскажем, какую одежду надевают зимой (одежда должна быть теплой, обязательно на голове шапка и на ногах теплая обувь). - А как мы одним словом назовем эту одежду? (зимняя) - Ну что, Незнайка, ты сегодня много узнал о прекрасном времени года зиме. Дети любят зиму. А сейчас пойдем вместе с нами собираться на прогулку.


Кригер О.И. предшкольный класс при Сокологоровской средней школе район имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанская область Здравствуй, зимушка-зима! (Интегрированное) Мақсаты /Цель:закреплять знания о

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект нод на тему: «Зимние забавы» (для детей 2-3 лет) Педагог: Деникаева Кристина

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Занятие по развитию речи. Тема. Зима. Программное содержание. Расширение объема словаря, подбор однокоренных слов, закрепление грамматических навыков; составление рассказа по картинке. Содержание занятия.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Журавушка» Г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект образовательной деятельности на тему «Расскажем медвежонку, что такое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственная образовательная деятельность. Старшая группа Тема: «Встреча Зимушки зимы» Познавательная

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий

Лексическая тема «Зима» Дети должны усвоить: смена времен года, основные признаки зимы, зимние забавы; подготовка людей и животных к зиме. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года,

МБДОУ детский сад 89 «Журавленок» «Развитие речи» в подготовительной группе Тема: «Зима» Подготовила и провела: Ульяновская О.А Развитие речи. Тема: «Зима». Цель: Систематизировать и закрепить знания детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район. Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Зимующие

МДОУ «Детский сад 40» Конспект НОД в старшей группе тема: «Зимушка-зима» (нетрадиционная аппликация) Подготовила: Трямкина И.В. воспитатель 1 кв. категории г.саранск 2015 г. Интеграция образовательных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Проект на тему: «Зимушка - зима» в средней группе Автор проекта: воспитатель I квалификационной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 Центрального района г. Санкт-Петербурга Целевая прогулка с детьми старшей речевой группы 2 на тему: «Наблюдение за снегом

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения». Воспитатель: Белокопытова Л. Н. 2016г Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 Центрального района г. Санкт-Петербурга Целевая прогулка в зимний парк «Прудки» с детьми старшей речевой группы 2 на тему:

Открытое занятие НОД непосредственно образовательной деятельности по экологии для средней группы по теме «Зима» Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года зима. 2. Закреплять знания

Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает...» Цель занятия: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» (с использованием

МДОУ «Детский сад 3 Сонковского района тверской области» Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Наш друг Дед Мороз». Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 6 г. Нового Оскола Белгородской области» Конспект непосредственной коррекционнообразовательной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание «Как рождается

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Группа подготовительная к школе (6 7 лет) Образовательная область: познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Встреча Зимы» Тема недели:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на

МКДОУ Кантемировский детский сад 1 Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Снеговик в гостях у ребят» Подготовила Нарожная Л.Л. 2017 год. Цель: расширять знания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 73 «Мишутка» Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Расскажем

Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах. Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96 «Ботанический» 660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая, 7 тел.: 246 76 08 Конспект интегрированного занятия в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» 659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.алтайское, ул.партизанская, 18. altaiskazka.ucoz.ru ОО «Речевое развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность (вторая младшая группа 6) Воспитатель: Ермакова К.И. Цель: 1. Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных;

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить знания детей о времени года зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать

Образовательная деятельность по развитию речи на тему Цель: Словарь: Учить отвечать на вопросы. «ЗИМА». Развивать навык словообразования. Прививать любовь к поэтическому слову. Систематизировать знания

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Подготовила: Зеленская О.С. Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы». 2016г.

Мастер-класс «Зимняя прогулка» (средняя группа) Цель: формирование познавательной активности и расширение кругозора детей через организацию игровой деятельности. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Конспект НОД «Звуки и краски Зимы» Потапова Ольга Ивановна Воспитатель с.тасеево Красноярский край Интеграция образовательных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Журавушка» с. Вавож Конспект НОД в подготовительной группе Рассказывание по картине «Зимние забавы» Воспитатель Косолапова О.В. 2016г Цель:

Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группе на тему «Зимушка-зима» Подготовил и провел: воспитатель высшей категории Полякова А.Е. Цель обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» Конспект ООД по развитие речи (речевое развитие) с использованием ИКТ. Тема: «Зимние забавы» В первой группе раннего возраста

МДОУ детский сад общеобразовательного вида 22 «Ивушка». Конспект занятий по развитию речи в старшей группе 9 «Непоседы». Тема: «Составление описательного рассказа по опорным картинкам». Воспитатели: К.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Мальчик лепит снеговика»

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад 188 «Степашка» г.о.тольятти Конспект занятия с детьми старшей группы «ЗИМА» Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста Ивлева И.П г.тольятти Тема:

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» с использованием схемы-модели

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в младшей группе ФЦКМ ТЕМА: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила и провела: Зорькина С.М. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить с детьми

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие «Прогулка в зимний лес» Задачи: Развивать интерес к окружающему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

30 января 2019 года в группе «Пчёлка» проходило открытое занятие по теме «В гости к нам пришла зима». Проводила Кокорева Н.И. Занятие «В гости к нам пришла зима» познавательного характера. Организованно

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Зимушка-зима" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 "Зимушка-зима" Цель: Закрепить накопленные детьми представления о зиме; Обогащать представления детей о природе; Воспитывать

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

Экологическая тропа зимой: «Прогулка с Березовичком» (группы «Одуванчик» и «Василек») Задачи: расширять представление детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы. Дать элементарное

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме "Зима" Цели: Учитель-логопед МБДОУ ДС 17 Кочнева А.В Образовательные: 1. Учить детей составлять рассказ по опорным

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Весна" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Живой мир ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Разговорная устная речь в 4 классе представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка» Цель. Закрепление навыков аппликации нетрадиционным способом в технике «обрывания». Образовательные задачи: Обобщение,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 2 «Светлячок» г.бирска муниципального района Бирский район Республика Башкортостан Конспект организованной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Светлячок» Конспект итогового занятия по развитию речи в 1-ой, 2-ой младшей группе на тему: «Зимние забавы» составила:

Цель: развитие речевого творчества. Задачи: 1) учить различать жанры художественной литературы, подбирать однокоренные слова, называть первый и последний звук слова, определять начало и конец предложения,

ЧТО ТАКОЕ ЗИМА? Выберите раздел: Приметы зимы Зимние месяцы Загадки Животные зимой Народные приметы Приметы зимы Отличается зима От весны и лета. Очень снежная она, Вся в снегах одета. Вьюга дует в окна.

Проект в средней группе 5 «Ромашка» на тему «Зимушка-зима» * Тема проекта: «Зимушка-зима» * Тип проекта: информационно-творческий * Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Ромашка», родители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 города Ставрополя Проект «Зимушка - зима» Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Зимующие птицы». Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, их строении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зимушка зима» Цель: развитие речевого творчества. Задачи:

Конкурс чтецов «Скоро Новый год» Цели: 1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений. 2. Учить школьников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Птицы» Задачи ОД: Закрепить знания о зимних явлениях природы. Учить определять свойства снега

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе.

Тема «Зима. Зимние забавы».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,

продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; какими видами спорта можно зимой заняться.

Вызвать у детей интерес к экспериментированию (назвать свойства снега; откуда появляется снег; из чего состоит снежинка; почему снег скрипит во время мороза).

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать доброжелательное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: миска со снегом, стаканчики

Активизация словаря: снежная, тихая, игривая, шаловливая, злая и ворчливая.

Обогащение словаря: « хмурень»;«лютень»; «ветродув»;«снеговей».

Ход.

Звучит песня из кинофильма «Чародеи» «Три белых коня».

Воспитатель. Что это за сказочные кони звучат в песне?

Да, это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Зимушка-зима приехала к нам в серебряной карете на трёх белоснежных скакунах. Первого коня зовут Декабрь, второго коня – Январь, а третьего – Февраль .

Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.

Февраль - последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

Долго длится зима. У зимы капризный, изменчивый характер. Зима бывает тихая и снежная, игривая и шаловливая, а иногда злая и ворчливая. Люди одевают теплые шубы и шапки.

На земле все идет своим чередом. Каждое время года следует, точно как распорядилась природа. Нам повезло, мы с вами видим воочию все времена года.

А есть места на земле, где круглый год зима или лето.

Зима сковала, реки и озера, крепким льдом запорошила лесные тропинки, укрыла белым покрывалом всю землю.

«Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось?» (снег)

Вы, правильно угадали – это снег.

Кто ответит, из чего снег и как он появляется на земле? Ответы детей

А вот, что бы убедиться какой он, я предлагаю вам набрать снега из миски в стаканы.

Возьмите его в руки.

Что произошло с ним? Он тает, почему? Превращается в воду.

Какой он? Холодный, мягкий, хорошо лепится.

Сейчас он мягкий, потому что в комнате тепло, а если вынести его на улицу и оставить его до утра, что с ним произойдет? (замерзнет и превратится в лед).

А в морозную погоду он совсем другой, какой ребята? Рассыпчатый, сухой, пушистый).

А почему в морозную погоду скрипит снег? Ломаются лучики снежинок.

Пальчиковая гимнастика.

Стою и в ладошки снежинки ловлю. Пальцем по ладошке

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Помять руки

Но, где же снежинки? Сжать кулаки

В ладошке – вода. разжать кулаки

Куда же исчезли снежинки, куда? Сжимать и разжимать кулаки

Растаяли хрупкие льдинки-лучи, потряхиваем кистями рук

Как видно ладошки мои горячи. потереть ладошки

Зимой игр у детворы не убавляется.

Вы чем любите заниматься?

Показываю презентацию «Зимние забавы».

Зимние виды спорта самые любимые и популярные в народе: катание на санях, фигурное катание, хоккей с шайбой, ходьба на лыжах и т.д.

Мы тоже зимой ходим на лыжах, посещаем каток, катаемся на санках, но любимое занятие – катание с ледяных горок.

А во время оттепели лепим снеговиков.

Физминутка.

Вот снежинки вниз летят руки сверху вниз

На дома и на ребят изображают снежинок

Мы на улицу пойдем шагаем

И в снежки играть начнем наклоняемся лепим и бросаем

Падай снег веселей руки вверх-вниз

Будет все кругом белей круговые движения руками

Мы снежинки, мы пушинки руки влево-вправо

Покружиться мы не прочь кружимся

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь. пружинка

Мы деревья побелили,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. с приседанием.

Зимой диким животным не сладко, даже хищникам приходится долго бродить по лесу в поисках пищи.

Назовите хищников?

Кому не надо этого делать? Почему?

В лесах есть люди, которые поддерживают диких животных зимой: заготавливают сено, подвозят комбикорм.

А мы с вами тоже подкармливаем зимой птиц, как? Мастерим кормушки для птиц.