День победы занятие для детей старшей группы. НОД в старшей группе «Этот День Победы» план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В старшей группе

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Развивать умение отвечать на вопросы и обобщать предметы, выразительно читать стихи.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Ведущий Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на этом празднике!

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась много дней и ночей. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Вся страна отмечает этот праздник со слезами на глазах, потому что в Великой Отечественной войне погибло очень много народа, они отдали свою жизнь ради того, чтобы мы с вами жили в мире.

Ребенок читает стихотворение «День Победы» Т. Белозерова.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Ведущий : - Ребята, скажите о чем в ней говорится (ответы детей).

Уже много лет прошло с того времени как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы все с вами должны сохранить память о людях победивших в этой войне.

Ребенок читает стихотворение «Победой кончилась война» С. Михалкова.

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Ведущий: В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы.

В память о павших земляках горит Вечный огонь и стоит памятник неизвестному солдату. Все солдаты отличались смелостью, храбростью, отвагой и доблестью. Сейчас мы проверим, а какие вы быстрые и смелые.

Конкурсы:

1. «Кто попадет в цель».

2. «Кто быстрее доползет с ружьем до цели».

Ведущий: 9 Мая 1945 года закончилась война. Этот день ждали все люди нашей страны. Много было сделано для того, чтобы он настал как можно скорее. И когда этот день настал, все радовались, пели песни и танцевали.

Москва, Брест, Севастополь - города-герои.

Винтовка, автомат, граната – оружие.

Суп, каша, хлеб - солдатская еда.

Шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда.

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей.) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное - это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей.)

Ведущий: Мы должны помнить о тех, кто сохранил мир для нас. И сказать большое спасибо за это нашим ветеранам.

Ведущий читает стихотворение «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки. - Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики. -

Почему в войне участвовали врачи. -

Почему в войне участвовали медсёстры. -

Почему в войне участвовали партизаны. -

Почему в войне участвовали разведчики. -

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню. И поздравьте ветеранов с Днем Победы!

Ведущий: Каждый год – 9 Мая в честь победы в небо взлетает праздничный салют. Ведь все очень рады, что на земле мир, а не война.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ребенок читает стихотворение «Пусть будет мир» Н. Найденовой.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».

Эльвира Габбасова
Конспект занятия на тему: «День Победы»

Конспект занятия на тему: «День Победы»

Цель:

Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны;

систематизировать знания о пограничниках, водителях, летчиках, о полевой почте.

Развивающие:

Стимулировать развитие любознательности, умственной и творческой активности.

Воспитывающие:

Воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины,

чувство товарищества и взаимопомощи, дружелюбие.

Коррекционные:

Развивать интеллектуальные функции (мышление, внимание, воображение, память, речь);

Планируемый результат:

1. Систематизирование знаний о войне;

2. Воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к тем, кто защищал нашу Родину;

3. Формирование дружелюбия, товарищества и взаимопомощи между детьми.

Предварительная работа:

1. Создание презентации для детей о ВОВ;

2. Приобретение юбилейных значков;

3. Аудиозапись песен.

Словарная работа:

Знакомство со словами – пограничник, лётчик, полевая почта, ветераны, почтить память.

Активизировать в речи детей слова – дружба, уважение, взаимопомощь, мир.

Материалы и оборудование:

Флешкарта, интерактивная доска, ватман, заготовки звёзд, шары, значки, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

I. Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, миленький дружок…

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

А какой месяц?

А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?

II. Основная часть мероприятия:

Давным-давно, все жители нашей страны, и старые и молодые встали на защиту нашей Родины. Наши деды и прадеды, вели ожесточённую войну, они воевали в летний зной и в зимнюю стужу, в небе, на земле и на воде, и одержали в ней Победу.

Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной войне.

Ребята, а какие военные профессии знаете вы?

Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей, летчиков, санитаров и мн. др…

1. Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию как на суше, так и на воде. Им приходится преодолевать много препятствий.

2. Военные водители – во время войны, несмотря на бомбёжки, мины, водители грузовых машин перевозили раненых, боеприпасы, продукты питания.

3. Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в воздухе. И во время войны не могли обойтись без лётчиков.

Лётчики защищали нашу Родину сверху, с неба. Они доставляли груз, продукты питания, военных.

Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт так, чтобы не потерпеть крушение.

4. Ребята, а дома солдат ждали близкие, родные, они по ним очень скучали, писали письма. Письма помогали людям общаться с родными, узнавать новости с фронта, потому что раньше не было телефонов. А письма им доставляла полевая почта .

Физкультминутка: «Как солдаты»

Встали ровненько ребята, пошагали как солдаты,

Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.

Раз - рывок, два - рывок, отдохнул ли ты дружок?

На войне, столько людей разных национальностей дружно, вместе защищали нашу Родину, и это помогло им победить и добиться Победы.

Ребята, скажите мне, что им помогло победить в этой войне?

Да, дружба. И вы должны быть дружными, помогать друг другу, защищать друг друга. И тогда вы всего можете добиться.

В память погибшим воинам, во всех городах ставятся памятники, обелиски, и каждый год 9 Мая гремят праздничные салюты.

Я вам приготовила на ватмане обелиск, и мы с вами тоже сделаем праздничный салют. Для этого, нужно взять готовые звёзды, прикрепить их на эти красивые ленточки, и сказать свои пожелания.

Ребята, вы отлично справились с нашим заданием.

Мы всегда должны помнить о тех людях, которые нам подарили МИР.

Давайте почтим их память минутой молчания.

В это время надо стоять тихо, смирно, и слушать, как стучат наши сердца.

Ребята, самое главное на земле это – мир, яркое солнышко, радость, улыбки ваши и ваших близких родных.

III. Итог занятия

Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ребята, кому понравилось наше занятие, давайте похлопаем.

Вы мне тоже очень понравились, вы все принимали активное участие.

Спасибо вам за ваше участие и поддержку.

IV. Заключение

А сейчас, я предлагаю всем вместе выйти на улицу, и запустить в небо салют из воздушных шаров, в честь нашей Великой Победы.

Чтобы вы не забывали про этот праздник, я вам тоже хочу подарить значки, на котором изображён символ нашей Победы.

На этом наше занятие окончено.

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, словарь, фото родного города, список городов-героев, презентация по теме, таблица важных дат (см. ), записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

VI. Приложение

Работа с приложением:

  • Материал: скачать презентацию
  • Таблица: смотреть приложение
  • Музыка в презентации: Chopin - E Minor Prelude

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы (см. )

Таблицу можно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.


1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

. Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

. Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

. Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

. Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

. Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

. Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

. Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

. Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

. Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу. (Если того требует техника безопасности, то можно использовать слайд с Вечным огнем)

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?


Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

. Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

. Почему огонь всегда горит возле таких могил?

. Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

. Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

. Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

. Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VII. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VIII. Рефлексия

. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

. Как вы поздравите наших ветеранов?

IX. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.

Надежда Пинегина
Конспект занятия ко Дню Победы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Родничок» присмотра и оздоровления

Конспект занятия для детей

подготовила :

воспитатель

Пинегина Н. Н.

г. Березовский

Цель : Воспитание патриотических чувств. Расширений представлений детей об Великой Отечественной Войне.

Задачи :

1. Формировать у детей знания о детях – героях Великой Отечественной войны.

2. Продолжать знакомство с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение.

3. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну, чувство уважения к ветеранам, патриотизм, справедливость, доброту.

Предварительная работа :

Сбор иллюстративных материалов, слушание и разучивание песен военно-патриотической тематики, беседа с детьми «По дорогам войны» , заучивание стихотворений о войне, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просматривание слайд-шоу «Наши ветераны» .

Ход занятия:

Звучит победный марш . Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий :

Сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает великий праздник день Победы – 9 Мая .

Дети :

1. Летним утром, на рассвете,

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких,

Против русских, против нас!

2. Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой!

С фашисткой силой темную,

С проклятою ордой!

3. И встал народ – услышав клич земли,

На фронт солдаты герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин и детей!

Ведущий :

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная» .

Звучит песня «Священная Война» Музыка А. Александрова. (Отрывок)

Ведущий : (на фоне этой песни)

Ни шагу назад!

Над Москвой нависла угроза.

«Все - на фронт» - Москва сказала…

«Все!» - страна ей отвечала.

Всё для будущих побед .

(После этих слов дети надевают на себя головные уборы : летчиков, пехотинцев, моряков)

Ведущий :

А сейчас мы с вами перенесемся в годы войны и посмотрим несколько боевых эпизодов.

(Дети инсценируют стихотворение)

Ребёнок моряк : (смотрит в бинокль)

1. На горизонте самолет.

По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить!

Истребитель наш!

2. Ребенок моряк :

Над кораблем алеет наше знамя.

А за кормой лазурная волна!

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе – страна.

Дети исполняют песню «Бескозырка белая

Ведущий :

Тяжелая и беспощадная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая нашу Родину!

Ведущий :

Ребята, а вы знаете пословицы о войне?

(Ведущий начинает пословиц, а дети хором заканчивают)

Смело иди в бой – Родина за тобой

Дружно за мир стоять – Войне не бывать

Солдатское дело – Воевать хорошо и умело

Русский солдат – Не знает преград.

Командира приказ – Родины наказ.

Друг за друга стой – И выиграешь бой.

Ведущий :

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о войне :

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Говорят, что я ручная.

Почему – сама не знаю :

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет.

Во врага стреляет

(танк)

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет

(автомат)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

Ведущий : Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, родных и близких.

(На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра.)

Звучит песня «В землянке» , «Смуглянка»

Ведущий :

Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, и отправить в медсанчасть.

Игра – аттракцион.

Играют девочки – медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят раненые бойцы – мальчики.

По сигналу воспитателя медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро его перевязать руку ли ногу и доставить его в медсанчасть (в определенное место)

Ведущий :

Да, действительно, очень много : погибло более 20 млн. человек.

«Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Светлее нет слова!

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны, и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом

Дети :

1. Ребенок.

Моя прабабушка не воевала

Она в тылу победу приближала ,

У нас в тылу работали заводу,

Для фронта делали там танки, самолеты

2. Ребенок.

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду. Сапоги изготовляли.

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, конечно провиант.

Ведущая :

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на земле самая страшная и кровопролитная война. Наш народ разгромил фашистов и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы .

Дети исполнят песню Сергея Костевича - «Мой дед уходил на войну»

Ведущий :

72 года прошло после окончания войны. Из фильмов, рассказов наших ветеранов мы узнаем о тяжелом для народа времени. Пусть наш мир никогда не будет нарушен звуками выстрелов и взрывов.

Дети читают стихотворения :

1. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно усну города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2. Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Пусть спокойно проходят года…

Дети все вместе : Пусть не будет войны никогда!

3. Нам нужен мир тебе и мне

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

4. В дыхании любви предвечной тишины….

В глазах твоих я нахожу себя.

Иллюзии ушедшего нам больше не нужны,

Мы возрождаемся, в сердцах любовь храня.

Звучит запись минуты молчания

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Ведущий :

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Ведущий :

Ребята! Через скоро будет великий праздник – День Победы ! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе .

А сейчас наше занятие заканчивается .

И под музыку дети уходят.

Подготовили: педагог-психолог: Лебедева Н.П.

Логопед: Гридасова-Прохорова Л.О.

Цель: Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны. Воспитывать стремление быть похожими на тех, кто отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.

Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.

Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Словарная работа: Развивать монологическую и диалогическую речь у детей. Пополнять словарь новыми словами и выражениями: ветераны, партизаны, фашисты, блокада, наступление, главнокомандующий армией Г.К. Жуков, герои войны, воздушная тревога, бомбоубежище, госпиталь, казарма, гарнизон.

Психологические задачи: Умение анализировать свои чувства: сопереживать, злиться, горевать, радоваться. Учиться работать в группе. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

  • Цикл занятий по ознакомлению детей с подвигом Советского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Рассматривание иллюстрированного материала по теме: «Великая Отечественна война»
  • Чтение художественных произведений по теме «Великая Отечественная война»
  • Знакомство с военной символикой и родами войск.

Продуктивная деятельность: Изготовление гвоздики из цветных салфеток.

Оборудование:

  • Компьютер и проектор (для показа слайдов) ;
  • Гофрированная бумага (зелёные полоски) ;
  • Деревянная палочка;
  • Клей, кисти, бумажные салфетки, вл. салфетки;

Ход занятия:

Под песню «Вставай страна огромная» , входят дет и садятся на стульчики.

Педагог-психолог:

9 мая - светлый, радостный праздник. Как вы думаете, что это за праздник? Почему 9 мая люди празднуют День Победы? /ответы детей/

70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом! Вечная слава им!

Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

Давайте, посмотрим и вспомним, как это было.

Педагог-психолог:

Какие чувства вызывают у вас увиденные кадры?

На экране идут слайды первых дней войны (1-5) .

Логопед:

Посмотрите, пожалуйста, и ответьте. Какие рода войск участвовали в ВОВ. (слайды 6-9) /ответы детей/.

Очень хорошо, молодцы.

Посмотрите, пожалуйста. Перед вами фотографии военной Москвы. В московском метро люди пережидали налёт вражеских бомбардировщиков. (слайд 10) .

А это боль и память нашей Родины, блокадный Ленинград. Тяжело было ленинградцам. Голод, бомбёжки, холодная зима. (слайд 11) .

Трудно жилось во время войны.

Педагог-психолог:

А как вы думаете, чем во время войны занимались дети.

/ответы детей/.

Правильно. Кто-то работал в госпиталях, кто-то воевал в партизанском отряде, кто-то был «сыном полка» , кто-то работал на фабриках и заводах, в полях и на фермах. Все трудились для победы.

Педагог-психолог:

Скажите, пожалуйста, каких детей-героев вы знаете. /Ответы детей/.

А сейчас я прочитаю вам рассказ про Лёню Голикова. (чтение рассказа)

Скажите, что вы чувствуете, услышав этот рассказ? Как вы думаете, почему Лёня так поступил? /ответы детей/

Да, мы всегда должны помнить, война страшное горе, но и гордится тем, что у нас есть такие герои.

Весь под ногами шар земной.
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.

Чем им обязан - знаю я
И пусть не только стих
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.

Давайте встанем, вспомним о них и помолчим. (метроном «Минута молчания) .

Скажите, а вы готовы быть защитниками Родины. Что значит защищать Родину? /ответы детей/

Правильно, мы должны быть сильными, смелыми и помнить, что нет лучше нашей Родины.

-Давайте встанем и разомнёмся, физкультминутка:

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.

Ноги поднимаем, раз, два, три
Да смотри - не упади! Раз, два, три. (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый.

А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
А теперь, раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Да смотри - не упади!

Педагог-психолог:

А теперь: вдох-выдох, вдох-выдох.

Молодцы! Садитесь.

Логопед:

- А сейчас, мы проверим, как вы знаете военные профессии:

Показ слайдов с военными профессиями четвёртый лишний. (Слайд 16-18)

А теперь нам с вами нужно посмотреть, что мы с собой возьмём в армию.

(слайд 19-20)

Педагог-психолог:

Ура! Вот и закончилась война. Парад Победы на Красной площади. (слайды 19-20)

А что мы с вами можем подарить ветеранам. Давайте сядем и сделаем гвоздики.

Это символ Победы.

Продуктивная деятельность, изготовление гвоздик из салфеток.

Общая корзина с цветами.

Давайте ещё раз вспомним, какой великий праздник приближается?

Сколько лет прошло со дня Победы?

Каких детей-героев вы знаете?

Какие рода войск вы знаете?

Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Но 9 мая обязательно посмотрите праздничный парад, сходите к памятникам ВОВ.

Под песню «День Победы» дети уходят из зала.