Звук и краткое. Звук «Й» гласный или согласный? Как научить детей различать твёрдые и мягкие звуки

МОУ «Ильтяковская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока по обучению грамоте на тему:

«Согласный звук [й’], буква й.»

Выполнила: Гордиенко Т.А.,

учитель начальных классов

г. Шадринск

2009 г.

Пояснительная записка к конспекту урока.

Данный урок проводится во втором классе в первой четверти, в конце сентября. Это второй урок в разделе «Согласные звуки и буквы» и первый урок в теме «Согласный звук и буква “Й”».

Это урок комплексного применения знаний и умений, дидактической целью которого является создание условий для применения знаний и умений в знакомой и в новых учебных ситуациях.

Структура данного типа урока:

    Оргмомент.

    Целеполагание и мотивация.

    Актуализация знаний учащихся.

    Применение знаний (упражнения):

В знакомой ситуации (типовые);

В измененной ситуации (конструктивные);

В новой ситуации (проблемные).

5. Информация о домашнем задании.

6. Рефлексия (подведение итогов урока).

На уроке реализуются развивающие, образовательные и воспитательные цели.

Отличительной чертой данного урока являются задания творческого характера. В каждом блоке слов учащимся предлагаются задания на сравнение, классификацию по определенному признаку, на выявление соответствия по лексическому значению.

На уроке осуществляется деятельностный подход, формируются способы умственной деятельности.

Используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся (фронтальная, групповая, коллективная).

Самостоятельная работа:

По типу заданий – конструктивная;

По месту её на уроке - на этапе закрепления;

По форме организации учебной деятельности – групповая и коллективная.

Задания для самостоятельной работы подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активности познавательной деятельности учащихся.

Используются элементы технологии УДЕ П.М. Эрдниева (блочный метод подачи материала). Блоки слов «Птицы», «Цвета», «Имена».

Применяется новый подход к словарной работе, а именно принцип «кодирования» словарных слов:

* * * * *

д г у е р м к о с т й - г е рой

* * * * * * *

м у с к р т а н в е й – мур а вей

Этапы урока выдержаны во времени, каждая минута эффективно загружена.

Домашнее задание предлагается на выбор.

Подводятся итоги урока. Всем учащимся на лепестках цветка предлагается поставить знаки

Тема урока: Согласный звук [й’], буква й.

Цели:

1) дать более полное представление о согласном звуке [й’];

2) отрабатывать написание слов с буквой «й»;

3) совершенствовать умение делить слова на слоги и переносить слова с буквой «й»;

4) развивать логические операции сравнения, соответствия, деление на группы по определённому признаку;

5) воспитывать культуру речи, поддерживать интерес к урокам русского языка.

Оборудование : таблицы с напечатанными словами, иллюстрация темы урока.

Ход урока:

I этап. Оргмомент.

Дидактической задачей данного этапа является подготовка учащихся к работе на уроке. Взаимные приветствия учителя и учащихся. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

II этап. Целеполагание и мотивация.

На данном этапе создаем направленность на учебную работу, стимулируем процесс научения на достижение поставленных целей. Тему урока озвучиваем в совместной деятельности с учащимися. Стихотворение создает определенный эмоциональный настрой на урок. При формулировании целей урока четко и однозначно указываем, какие умения будут отрабатываться.

Посмотрите внимательно на доску, вы видите несколько групп слов.

Что объединяет все эти группы? (есть везде й)

О каком же звуке и букве мы сегодня будем говорить? ([й’], й)

Это буква не простая,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

(В. Кожевников).

Тема урока : Согласный звук [й’] и буква и краткое.

Цели : Сегодня на уроке будем закреплять умение писать слова с «й»;

отрабатывать умение делить слова на слоги, переносить слова с «й»;

изменять (преобразовывать) слова, чтобы в них появлялась «й».

III этап. Актуализация знаний учащихся.

В процессе беседы учащиеся воспроизводят необходимые теоретические знания по данной теме. Систематизация и обобщение теоретического материала обеспечивает восприятие и осознание дальнейших заданий и упражнений.

Скажите, пожалуйста, звук [й’] гласный или согласный? (согласный)

Охарактеризуйте звук [й’]

Согласный

Непарный

Звонкий

Мягкий

IV этап. Применение знаний (упражнения) в знакомой, в измененной и в новой ситуациях.

На данном этапе урока проверяем глубину понимания учащимися учебного материала. Вопросы и задания требуют активной мыслительной деятельности. Учащиеся соотносят между собой факты, понятия, учатся обобщать, сравнивать. Доступность, последовательность выполняемых заданий, достаточная самостоятельность учащихся создают условия для реализации поставленных целей.

Задания 1 и 2 – применение знаний в знакомой ситуации.

Задание 3 – применение знаний в измененной ситуации.

Задания 5 и 6 – применение знаний в новой ситуации.

1.

соловей

воробей

попугай

чайка

сойка


Скажите одним словом кто это? (птицы)

Что общего в написании названий этих птиц? (й)

На какие две группы можно разделить эти слова?

1) по месту в слове;

2) по количеству слогов в слове.

2.

красный

оранжевый

желтый

зеленый

голубой

синий

фиолетовый


Что обозначают слова данной группы? (цвет)

Почему эти цвета располагаются именно в таком порядке? (цвета радуги)

В каком слове больше всего слогов? (фиолетовый, 5 слогов)

3.

шайба булка

чайка слесарь

гайка море

зайка хоккей

сайка лес


Прочитайте слова первого столбика. Что объединяет эти слова? (й в середине слова)

Есть ли какой-то общий смысл в этих словах? (нет)

Давайте попытаемся установить смысловые связи между словами первого и второго столбика.

шайба хоккей

чайка море

гайка слесарь

зайка лес

сайка булка


Составим предложения с любой смысловой цепочкой. (Слесарь прикрутил гайку к раковине. Чайки с шумом пролетели над морем.)

Как эти слова можно переносить? (произносим хором)

П

При переносе слов с й в середине


или


равило:

буква й краткое не отде-

ляется от предыдущей гласной.

й краткое не переносится на новую строку, а остаётся на предыдущей строке.


4. Самостоятельная работа. (задания по рядам)

1ряд. Написать слова первой таблицы и разделить их на слоги . (5 слов)

2ряд. Написать слова второй таблицы и поставить ударение .

3ряд. Записать слова первого столбика третьей таблицы и разделить их для переноса .

(Проверка, взаимопроверка)

(Физкультминутка)!

5. Творческая деятельность учащихся.

В этом задании слова с «й» зашифрованы, закодированы. Давайте их расшифруем. Это словарные слова.

* * * * *

д г у е р м к о с т й – герой

* * * * * * *

м у с к р т а н в е й – муравей

* * * * * * *

в т г р о а л м з в с а й - трамвай

6.

Коля

Толя

Валера

Гена

Женя

Сережа


Образовать полные имена и записать их в тетрадь.

Почему взяты именно эти имена? (при образовании полных имен появляется «й»)

V этап. Информация о домашнем задании.

Объем домашнего задания соответствует возрасту детей. Комментируется содержание работы, приемы и последовательность выполнения заданий. Домашнее задание дифференцировано с учетом индивидуальных особенностей детей.

Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы. – М.: Дрофа. – 2003.

Упражнения 46, 47, страница 29.(упр. 47 для учащихся с более высоким уровнем подготовленности)

V этап. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Итоги урока подводим в совместной деятельности с учащимися. Учитель дает информацию о том, что в русском языке мало слов, начинающихся с Й. Используется своеобразный алгоритм оценки работы класса и учителя. Учитель при помощи «кодирования» благодарит детей за работу на уроке, а учащиеся свое отношение к уроку выражают с помощью знаков. Можно предложить вариант словесного выражения.

1) О каком звуке и букве мы сегодня говорим? (звук [ й’] , буква й)

2) Какие умения отрабатывали, работая со словами, где есть «й»? (перенос, деление на слоги)

3) Эта буква интересна тем, что в русском языке мало слов, которые бы начинались с этой буквы.

йод

Йошкар-Ола

йогурт


Работа над лексическим значение слов.

йод – лекарство

Йошкар –Ола – город

йогурт – продукт питания

4) Мне очень хочется, чтобы мы расстались с вами с хорошими добрыми чувствами друг о друге.

Хочу сказать вам вот эти добрые слова, расшифруйте их.

* * * * * * * * * * *

Спасибо, дети с в п г д а с ж и б о, в д у е с т и

И
хочу подарить вам этот солнечный тёплый цветок, а вы напишите на лепестках ваше отношение к уроку

"Й", то есть "и краткое" это гласная или согласная буква Или какая?

  1. Мягкий согласный звук.
  2. Согласная конечно! Гласная буква это когда звук не меняется например "О... о", а у Й слышится и.
  3. та к та к так
  4. й гласная
  5. Ни гласная ни согласная. Но скорее всего можно сказать полугласная.
  6. Я офигеваю, такое впечатление, что все прогуливали школу, начиная с 1 класса.
    Гласные буквы - это А О У Ы Э Я Ю Е. Все остальные - согласные, кроме мягкого и твердого знаков.
    Й - это согласная буква!! ! Те, кто говорят "иииииииЙ", и думают что она тянется, не правы. Нет такой буквы "ииий". Это много И и одна Й в конце. Буква Й согласная, товарищи двоечники....
  7. Множительная: Буй... Буи..
  8. Согласная
  9. Понятия "буква" и "звук" различаются. Буква - это всего лишь знак для обозначения звука. Звуки речи делятся на гласные и согласные. Главное отличие гласных звуков от согласных состоит в том, что при произнесении гласных звуков выдыхаемый воздух проходит свободно, не встречая препятствий (звук будет длиться так долго, как позволяет Ваше дыхание) , а при произнесении согласных звуков выдыхаемый воздух встречает препятствие. С этой точки зрения, й - это мягкий согласный звук, а буква Й - это знак для обозначения этого звука.
  10. согласная была в школе.. . :))) а сейчас как больше нравится.. . хочу гласная, хочу согласная....:))))) выбирай любой вариант! 🙂
  11. Й не является ни гласной, ни согласной.. .
  12. согласная
  13. В древности буква И обозначала не только обычный гласный и, но также неслоговой краткий гласный звук и близкий к нему согласный й; для их различения с XVI века на Руси применяется особый диакритический знак, так называемая краткая. В церковнославянском языке последовательное и обязательно разграничение употребления начертаний И и Й узаконено с середины XVII века; перевод русского письма на гражданский шрифт в 17081711 гг. упразднил было надстрочные знаки и вновь объединил И и Й; восстановлено же Й было в 1735 году (хотя отдельной буквой азбуки до XX века не считалось) .

    В болгарской и македонской письменности используется также начертание и#768; оно служит для различения омонимов, например: и союз и; и#768; местоимение ей, и т. п. В некоторых компьютерных шрифтах и кодировках и#768; существует как отдельный знак, хотя самостоятельной буквой в настоящее время не является.

  14. согласная...
  15. гласная
  16. согласная.
  17. согласная канечноже
  1. Загрузка... Алканы, алкены, алкины, алкадиены, формулы которых отличаются количеством атомов водорода, относятся к углеводородам. Рассмотрим отличительные особенности каждого класса, тип гибридизации, характерные свойства. Парафины Предельные...
  2. Загрузка... Законодательный акт, или Манифест 17 октября 1905 года, который был разработан правительством и подписан императором Николаем II, до сих пор вызывает споры. Почему создан...
  3. Загрузка... На обширных территориях Северной Америки и Евразии располагаются смешанные и широколиственные леса. Зоны этих зеленых массивов находятся в умеренном географическом поясе Земли. В перечень...
  4. Загрузка... В принципе, о том, как написать изложение, весьма подробно рассказывают ученикам в школе, на уроках, перед тем как дать такое задание. Но не всем...
  5. Загрузка... Женские образы романа "Тихий Дон" необычайно выразительны: гордая и смелая Аксинья, трудолюбивая и кроткая Наталья, величественная и мудрая Ильинична, непосредственная и юная Дуняша. Произведение...

1. В соответствии с тем, какие звуки обозначаются буквами, все буквы делятся на гласные и согласные .

Гласных букв 10:

2. В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 42 основных звука - 6 гласных и 36 согласных, тогда как число букв - 33 . Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 36 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма.

3. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой.

Ср.: сэр [сэ́р] и сер [с’э́р].

4. Шесть основных гласных звуков обозначаются десятью гласными буквами:

[и] - и (ми лый ).

[ы] - ы (мы ло ).

[а] - а (ма й ) и я (моя ).

[о] - о (мо й ) и ё (ё лка ).

[э] - э (э то ) и е (мe л ).

[у] - у (ку ст ) и ю (ю ла ).

Таким образом, для обозначения четырёх гласных звуков ([а], [о], [э], [у] ) имеется два ряда букв:
1) а, о, э, у ; 2) я, ё, е, ю .

Обратите внимание!

1) Я, е, ё, ю - это буквы, а не звуки! Поэтому они никогда не используются в транскрипции.

2) Буквы а и я , о и ё , э и е обозначают соответственно: а и я - звук [а]; о и ё - звук [о], э и е - [э] - только под ударением! О произношении этих гласных в безударном положении см. в п. 1.8.

5. Буквы я, е, ё, ю выполняют две функции:

    после согласного они сигнализируют о том, что предшествующая согласная буква обозначает мягкий согласный звук:

    Ся ду [с’ а́ду], се л [с’ э́л], сё л [с’ о́л], сю да [с’ уда́];

    после гласных букв , в начале слова и после разделительных ъ и ь эти буквы обозначают два звука - согласный [ j ] и соответствующий гласный:

    Я - , е - , ё - , ю - .

    Например:

    1. после гласных: жуё т [жуjо́ т], брею т [бр’э́jу т];

    2. в начале слова: е л , я к ;

    3. после разделительных ъ и ь : съе л [сjэ́ л], вью н [в’jу́ н].

Обратите внимание!

1) Буквы и, е, ё после шипящих букв ж и ш не указывают на мягкость предшествующего согласного звука. Согласные звуки [ж] и [ш] в современном русском литературном языке всегда твёрдые!

Шил [шы́л], жесть [жэ́с’т’], шёл [шо́л].

2) Буква и после согласных букв ж, ш и ц обозначает звук [ы] .

Шил [шы́л], жил [жы́л], цирк [цы́рк].

3) Буквы а, у и о в сочетаниях ча, ща, чу, щу, чо, що не свидетельствуют о твёрдости согласных ч и щ . Согласные звуки [ч’] и [щ’] в современном русском литературном языке всегда мягкие.

Чум [ч’у́м], (пять) щук [щ’у́к], часть [ч’а́с’т’], Щорс [Щ’о́рс].

4) Ь в конце слова после шипящих не является показателем мягкости. Он выполняет грамматическую функцию (см. п. 1.11).

6. Звук [ j ] обозначается на письме несколькими способами:

    после гласных и на конце слова - буквой й ;

    Май [ма́j ].

    в начале слова и между двумя гласными - с помощью букв е, ё, ю, я , которые обозначают сочетание согласного [ j ] и соответствующего гласного;

    Е л , я к .

    на наличие звука [ j ] указывают также разделительные ъ и ь - между согласным и гласными буквами е, ё, ю, я .

    Съе л [сjэ́ л], вью н [в’jу́ н].

7. Буквы ъ и ь не обозначают никаких звуков.

    Разделительные ъ и ь сигнализируют о том, что следующие за ними е, ё, ю, я обозначают два звука, первый из которых [ j ] .

    Неразделительный ь :

    1) указывает на мягкость предшествующего согласного:

    Мель [м’э́л’];

    2) выполняет грамматическую функцию.

    Например, в слове мышь ь не указывает на мягкость предшествующего согласного, а сигнализирует о том, что данное существительное женского рода.

Подробнее о правописании ъ и ь см. в п. 1.11. Употребление Ь и Ъ .

Упражнения к теме «Звуки речи и буквы»

Другие темы

Прежде чем рассказать о том, какой является буква «й» (мягкой или твердой), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.

Дело в том, что у каждого слова имеется своя звуковая оболочка, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соотносится с его значением. При этом у разных слов и их форм совершенно разное звуковое оформление. Причем сами звуки не имеют никакого значения. Однако они выполняют важнейшую роль в русском языке. Ведь благодаря им мы может легко различать слова. Приведем пример:

  • [дом] - [дама´] - [до´ма];
  • [м’эл] - [м’эл’], [том] - [там], [дом] - [том].

Транскрипция

Для чего нам необходима информация о том, какой является буква «й» (твердая или мягкая)? Во время фонетического разбора слова очень важно правильно отобразить транскрипцию, которая описывает его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:


Данное обозначение называют квадратными скобками. Их обязательно ставят для обозначения транскрипции.

[ ´] - это ударение. Он ставится, если слово имеет больше, чем один слог.

[б’] - своеобразная запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает его мягкость.

Кстати, во время фонетического разбора слова нередко используют и следующий символ - [j]. Как правило, им обозначают звучание буквы «й» (иногда применяют и такой символ, как [й]).

Буква «й»: согласный или гласный?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.

  • Гласные звуки - это те звуки, во время произношения которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких преград. Более того, их можно тянуть, при помощи них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голосовых) во время произношения гласных букв можно довольно легко ощутить. В русском языке имеется 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [ы], [о] и [и].

  • Согласные звуки - это те звуки, во время произношения которых воздух на своем пути встречает преграду, а именно смычку или щель. Их вид определяет характер звуков. Как правило, щель образуется при произношении [с], [ш], [з] и [ж]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ж-ж-ж], [з-з-з]). Что касается смычки, то такая преграда образуется за счет смыкания органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко ее преодолевает, благодаря чему звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывными. Кстати, тянуть их невозможно (попробуйте сами: [п], [б], [т], [д]).

Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке имеются и следующие: [м], [й], [в], [ф], [г], [л], [р], [ч], [ц], [х]. Как видите, их намного больше, нежели гласных.

Глухие и звонкие звуки

По соотношению голоса и шума согласные звуки могут быть как звонкими, так и глухими. При этом во время произношения звонких слышится и шум, и голос, а глухих - только лишь шум.

Кстати, многие согласные звуки образуют собой между пары по глухости и звонкости: [к] - [г], [б] - [п], [з] - [c], [д] - [т], [ф] - [в] и пр. Всего в русском языке 11 таких пар. Однако существуют звуки, у которых нет пар по этому признаку. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] - это непарные звонкие, а [ч] и [ц] - это непарные глухие.

Мягкие и твердые согласные буквы

Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Данное свойство представляет собой второй наиважнейший признак звуков.

Так, буква «й»: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак по отдельности:

  • Во время произношения мягких согласных весь язык сдвигается немного вперед, а его средняя часть слегка приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким признакам, как мягкость и твердость: [д] - [ д’], [п] - [п’] и пр. Всего существует 15 таких пар. Однако есть и такие звуки, у которых нет пар по этому признаку. Какие буквы твердых согласных звуков являются непарными? К ним можно отнести следующие - [ш], [ж] и [ц]. Что касается непарных мягких, то это [щ’], [ч’] и [й’].

Обозначение на письме

Теперь вам известна информация о том, буква «й» твердая или мягкая. Но здесь возникает новый вопрос: «Как обозначается мягкость таких звуков на письме?» Для этого используются совершенно разные способы:

  • Буквы «е», «ю», «ё», «я» после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствуют о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: дя´дя — [д’а´д’а], тётя — [т’о´т’а].
  • Буква «и», стоящая после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствует о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: ми´лый - [м’и´лый’], лист - [л’ист], ни´тки - [н’и´тк’и].
  • Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «ж» и «ш») представляет собой показатель грамматической формы. Он также свидетельствует о том, что согласные буквы являются мягкими. Примеры пример: даль - [дал’], мель - [м’эл’], просьба - [проз’ба].

Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «ю», «ё», «я», а также мягким знаком. Именно поэтому при фонетическом разборе слова специалисты рекомендуют обращать свое внимание на соседние символы.

Что касается гласной буквы «й», то она является всегда мягкой. В связи с этим в транскрипции ее принято обозначать следующим образом: [й’]. То есть символ запятой, свидетельствующий о мягкости звука, необходимо ставить всегда. Этому же правилу подчиняются и [щ’], [ч’].

Подведем итоги

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать фонетический анализ какого-либо слова. Для этого лишь следует знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

г — [г’] — звонкий, согласный и мягкий.

е — [и] — безударная гласная.

р — [р] — звонкий, согласный, непарный и твердый.

о — [о] — ударная гласная.

й — [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

Итого: 5 букв и 5 звуков.

2. Слово «деревьев». Состоит из трех слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

д — [д’] — звонкий, согласный и мягкий.

е — [и] — безударная гласная.

р — [р’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

е — [э´] — ударная гласная.

в — [в’] — звонкий, согласный и мягкий

е — [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий и [э] — гласный, безударный;

в — [ф] — глухой, согласный, парный и твердый.

Итого: 8 букв и 8 звуков.

Буква й — гласная или согласная?

    Буква Й относится к согласным.

    В русском алфавите не много, немало, а 33 буквы.

    Гласные буквы — певучие, то есть рот сжимать не надо.

    А согласные мы произносим с помощью губ и языка.

    Гласные буквы русского алфавита: А, Е, О, Э, у, И, Ы, Я, Ю. Всего 10 гласных букв.

    Все остальные буквы согласные, кроме ь и ъ, которые не являются гласными и не являются согласными буквами..

    Буква й уже потому не может быть гласной, что она не может сочетаться с другой согласной так, чтобы следовать после этой согласной. К тому же буква й не может образовать слог, как может любая гласная буква. Буква й передает звонкий звук, т.к. для ее произнесения задействован голос, а не просто шипение или другие способы передачи глухих звуков.

    Буква Й (и краткое) передает согласный звук. Так в школе нас учили. Однако, некоторые лингвисты считают ее полугласной, потому что в некоторых случаях ведет себя как гласная. Например, когда она стоит в конце слова: дай, край и т.п.


    Буква й — согласная буква.

    Если посмотреть в информационный источник, то нам указывают на то, что в русском языке всего 21 согласная буква и 10 гласных.

    К согласным относится и Й .

    Также написано, что звук Й — это согласный непарный звонкий звук.

    Буква й — согласная, точнее не буква согласная, буква такой быть не может, согласный звук! При составлении транскрипции следует также учитывать, что звук й всегда является согласным, звонким и мягким.

    Букву Й (и краткое) не родную для кириллицы утвердили непарной звонкой согласной буквой .

    В восьмидесятые она такой уже была, а вот когда я начинал учиться (не берусь утверждать на 100%) в середине 70-х она вроде не относилась ни к гласным, ни к согласным.

    Порывшись в интернете без сильного фанатизма я не нашел этому подтверждения.

    Известно, что буква Й относится к согласным буквам. Чтобы ее произнести мы не открываем рот широко, а используем язык и зубы.

    Кроме того, эта буква является звонким непарным звуком. Пары у нее нет, как например, ж-ш, з-с, в-ф и прочие буквы.

    Буква Й провоцирует довольно распространенную ошибку. Поскольку буква И является гласной буквой, то букву Й также считают гласной, ведь они похожи по написанию и даже звучанию. На самом деле буква Й — согласная буква .


    Согласная.

    Также этот звук иногда называют полусогласным или полугласным

    Вопрос интересный, но ответ, по моему совершенно однозначный. Во всех учебниках буква Й указывается, как согласная. А относится к звонким потому, что передат звонкий звук. Могу добавить, что эта буква введена в русский алфавит в 1735 году.

    Буква не может быть гласной или согласной. Только звук может. Звук й- согласный мягкий звук.

    итак, буква и краткое обозначает звук й-который является согласным, звонким,всегда мягким,сонорным (сонорный -очень звонкий). источник- школьный словарик фонетический разбор слова. Автор Ушакова Ольга Дмитриевна.

Немного из истории

Й, или И краткое, как называется эта буква в алфавите, известно во многих славянских языках: русском, украинском, белорусском, в Сербии и Македонии для обозначения звука Й используют букву J.

В неславянских языках, которые используют кириллическую письменность, эта буква тоже присутствует.

В русском языке эта буква 11-я по счету.

Звук Й образовался на основе неслогового гласного «И» и похожего на него звонкого согласного «J».

Таким образом, звук Й действительно объединяет в себе гласный и согласный.

В болгарском и украинском языках до сих пор применяется буква Й в сочетании «ЙО», которое призвано обозначать букву Ё.


Буква Й возникла в церковнославянской письменности в 15-16 веках. В 17 веке во времена патриарха Никона Й уже вошла в издания книг на церковнославянском языке в Москве.

В начале 18 века был введен так называемый гражданский шрифт. Надстрочные знаки в славянской письменности были ликвидированы, и буква Й изъята из алфавита, хотя звук в языке остался.

Во времена Петра Первого в 1735 году Й была реабилитирована и снова появилась в письме, однако в алфавит она не включалась и не обозначала никакой цифры (ранее цифры обозначались буквами церковнославянского алфавита). Уже в 20 веке буква Й наконец вошла в состав алфавита, но по-прежнему оставалась несколько «ущемленной в правах». Она не включалась в буквенные обозначения списков, а порой хвостик над буквой в письме пропускается, как и точки над ё.

В 18-19 веках буква Й уже входит в состав украинского и белорусского алфавита. В украинском языке ее называют «ий», что еще раз демонстрирует ее двойное происхождение.

Какой звук?

И все же при классификации звуков не совсем ясно, какой звук Й: гласный или согласный.

Сразу стоит ответить: ни тот и ни другой.

Попробуем размышлять.

Звук Й не глухой, что можно легко почувствовать, произнеся этот звук.

Он скорее звонкий, так как произносится с участием голоса. Однако это и не гласный звук, поскольку любой гласный можно без труда пропеть.

Попробуйте пропеть звук Й: у вас это вряд ли получится. В связи с этим, хоть голос и участвует при образовании этого звука, он все же согласный.


Так квалифицируют его в школьной практике учителя-филологи.

Однако звук Й не звонкий. Согласный звук по классификации филологов можно отнести к какой-либо из четырех групп: глухие, шипящие, звонкие или сонорные. О последней группе звуков поговорим подробнее.

Согласный сонорный звук располагается по своим характеристикам между гласными и согласными, но обозначают его все-таки как согласный.

Сонорных звуков в русском языке немного: Н, Р, Л, Й, М. Их можно протянуть голосом, но петь, как гласный звук, их нельзя.

Таким образом, звук Й – согласный сонорный.

Еще один вопрос, который может возникнуть, - буква Й какая: мягкая или твердая.

Большинство звуков имеет пары по мягкости-твердости. Звук Й такой пары не имеет.

Он квалифицируется учеными как всегда мягкий.

В транскрипции слова возле него всегда стоит обозначение мягкости.

В составе букв

Согласный сонорный звук Й в русском языке присутствует не только в виде буквы Й, но и входит в состав четырех гласных звуков: Е, Ё, Ю, Я. На письме, конечно, он в этом случае не обозначается, но при произнесении слышится четко. Каждая из этих букв представляет собой сочетание: гласный звук и Й.

Если разложить эти буквы на составляющие, то получим: Е=Й+Э, Ё=Й+О, Ю=Й+У, Я=Й+А.

Эти буквы читаются как «гласный + Й» только в строго определенных случаях: после гласного, Ъ или Ь. В остальных случаях они лишь смягчают предыдущий согласный.

Таким образом, можно сказать вполне определенно, что сегодняшняя наука не склонна расценивать звук Й как гласный, хотя родился он именно из такого звука.

Если учесть, что в греческом языке существовало такое понятие, как долгий и краткий звуки, то рождение в церковнославянской письменности Й как краткого варианта И вполне закономерно, ведь церковнославянский язык создавался на основе греческого.

В современном языке мы причисляем Й к согласным звукам, однако относим в разряд сонорных как максимально приближенных к гласным. Именно так знания о звуке Й преподаются детям и в школе. Конечно, маленькому ребенку очень сложно объяснить, что значит сонорный звук. Можно просто обозначить его как согласный, однако для себя родители должны помнить об истории его происхождения, чтобы в любой момент быть готовым ответить на непредвиденные вопросы.

Правописание «Ы» и «И» после приставок
Для того чтобы безошибочно писать гласные «Ы» и «И» после приставок, необходимо запомнить, что после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корнях пишется не «И», а «Ы» в соответствии с произношением.
Например: ПОДЫТОЖИТЬ, ПРЕДЫДУЩИЙ.
Это правило не распространяется:
1) на слова с иностранными приставками ДЕЗ-, СУБ-, КОНТР-, ТРАНС-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР- СУПЕРИГРА, ОСТИМПРЕССИОНИЗМ);
2) на слова с русскими приставками МЕЖ- и СВЕРХ- (МЕЖИНСТИТУТСКИЙ, СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ);
3) на сложносокращенные слова (СПОРТИНВЕНТАРЬ);
4) на слово-исключение ВЗИМАТЬ, в котором после приставки ВЗ- произносится звук [и].

0 0 0

Буквосочетания согласных

Ch читается как "х": Loch [лох] – дыра,
chs читается как "кс": Fuchs [фукс] – лиса,
sch читается как "ш": Schrank [шранк] - шкаф,
sp/st в начале слова или в начале корня читаются как "шп/шт": spontan [шпонтан] - спонтанный / Stuhl (штуль) – стул,
tsch читается как твердое "ч": Deutsch [дойч] - немецкий язык, Quatsch [квач] - чепуха,
ck читается как твердое "к": drücken [дрюкэн] – давить,
qu читается как "кв": Quatsch [квач] - чепуха,
Суффикс -tion (всегда ударный) читается как нечто среднее между "циoн" и "цьон": Station [штацион] - станция.

Буквосочетания гласных

Ei читается как "ай": Weimar [Ваймар] (название города в Германии),
ie читается как долгое "и": Liebe [либэ] – любовь,
eu читается как "ой": heute [хойтэ] – сегодня,
äu читается также как "ой": Häuser [хойзэр] – домa.

Ударение в немецких словах почти всегда всего падает на первый слог, кроме:
1) слов с безударными приставками (be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss-);
2) заимствованных слов (Computer);
3) некоторых других исключений (например, warum).

0 0 0

1 Проверьте свои знания русского языка
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А. донельзЯ
Б. взЯла
В. граждАнство
Г. нАверх

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А. лягте (на пол)
Б. их работа
В. горячие супы
Г. шестистами учениками

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,

А. в аудитории началась дискуссия.
Б. у меня возник интерес к этой проблеме.
В. требуются конкретные примеры.
Г. мы имели в виду главным образом его словарный запас.

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
А. произнос..шь, преобразу..мый
Б. относ..шься, распущ..нный
В. засмотр..шься, замет..вший
Г. перекин..шь, сломл..нный

5. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
А. Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
Б. Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
В. (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
Г. Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

6. Расставьте запятые.
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

А. 1, 2, 4
Б. 1, 2
В. 3, 4
Г. 1, 2, 3, 4

0 0 0

PASSÉ COMPOSÉ

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА
В отрицательной форме первая отрицательная частица ne (n’ перед словом, начинающимся с гласной или с h) ставится перед вспомогательным глаголом, вторая (pas) - после вспомогательного глагола. Причастие ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ (participe passé) ставится после второй отрицательной частицы:
Il N’est PAS tombé. – Он не упал.

ПОРЯДОК СЛОВ В ИНВЕРСИИ
В инверсии местами меняются подлежащее и вспомогательный глагол:
EST-IL tombé? – Он упал?

МЕСТО МЕСТОИМЕНИЙ-ДОПОЛНЕНИЙ
Все безударные личные местоимения-дополнения в сложных временах ставятся перед вспомогательным глаголом:
Il M’a écrit. – Он мне написал.

МЕСТО НАРЕЧИЙ
Наречия beaucoup (много), peu (мало), assez (достаточно), trop (слишком много), bien(хорошо), mal (плохо), déjà (уже), encore (ещё), относящиеся к глаголу, в сложных временах СТАВЯТСЯ МЕЖДУ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ГЛАГОЛОМ И ПРИЧАСТИЕМ:

J’ai BIEN compris cette règle. - Я хорошо понял это правило.
Je n’ai pas ENCORE lu ce livre. - Я ещё не прочитал эту книгу.
M’avez-vous BIEN compris? - Вы меня хорошо поняли?

*Остальные наречия ставятся после причастия:
Je suis revenu TARD. - Я вернулся поздно.

0 0 0

YES
Зарядка для губ

Специальный комплекс упражнений нужно делать ежедневно, 5 – 10 минут. Каждое движение повторяйте по 5 – 6 раз:

1. Приоткрыв рот, обнажите передние зубы. Оттягивайте верхнюю губу вверх, придерживая пальцами носогубные складочки.

2. Наберите много воздуха в рот и пофыркайте.

3. Приподнимайте верхнюю губу так, чтобы обнажились верхние зубы и десны.

4. Чуть–чуть приоткройте рот и растяните углы рта в стороны, обнажив верхние зубы.

5. Встаньте перед зеркалом и одну минуту произносите гласные буквы: а, о, и, у, ы. Это последний штрих, чтобы попрощаться с грустными уголками, придавая губам упругость. 6. А для того, чтобы с годами, не ушла от нас четкая линия губ, особенно подходит следующее: в течение

6. секунд сдувайте с воображаемого одуванчика пух, затем расслабьтесь, приоткрыв рот, и, наконец, улыбнитесь.

0 0 0

Как увеличить губы в домашних условиях!!!

Теперь поговорим о специальных масках, которые позволяют увеличить губы в домашних условиях.
Ингредиенты для маски:
1 чайная ложка меда;
1 чайная ложка сахара-песка;
1 чайная ложка сока выжатого лимона;
1 чайная ложка вазелина (или другого очень жирного крема);
0,5 чайной ложки глицерина.
Приготовление:
Все ингредиенты помещаем в емкость, и подогреваем их на водяной бане в течение 5-7 минут все время помешивая. Остужаем полученную маску до температуры тела, и наносим на 15 минут на губы. Затем смываем маску прохладной водой. Результат держится несколько часов. Существует также мнение, что пухлость губам можно придать с помощью нанесения на них меда, настоя красного перца, или контрастным душем (попеременное прикладывание льда и горячей воды). Однако такие методы дают недолговечный результат.

0 0 0

PRéPOSITIONS «EN» et «À» DEVANT LES NOMS GEOGRAFIQUES - ПРЕДЛОГИ «EN» и «À» ПЕРЕД ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ НАЗВАНИЯМИ

Перед существительными женского рода, обозначающими название стран (континентов, регионов, провинций), а также существительными мужского рода, начинающимися с гласной, употребляется предлог EN при указании места или направления. После предлога en артикль не употребляется:

Je vais en Suisse (f); en Irak (m). – Я еду в Швейцарию; в Ирак.
Il fait ses études en France (f). – Он учится во Франции.

Перед существительными мужского рода, начинающимися с согласной, употребляется предлог À С АРТИКЛЕМ:

Je vais au Japon. – Я еду в Японию.
Il fait ses études au Canada. – Он учится в Канаде.

0 0 0

5 интересных фактов о Чехии:
1. Неподалеку от города Пльзень находится самый маленький городок Чехии и всей Центральной Европы – Рабштейн. Постоянных жителей здесь всего-то 10-15 человек.
2. В чешском языке есть слова без гласных, из них можно даже составлять предложения. Ударение при этом ставится также на согласные буквы.
3. Одной из древнейших профессий в Чехии является попрошайничество. Некогда существовало даже «товарищество попрошаек», членами которого были в основном немолодые шахтеры.
4. На крышах домов в историческом центре Праги и других городах Чехии вы не увидите спутниковых тарелок. Это запрещено, так как портит вид старых городов. Нельзя и менять старые рамы на стеклопакеты.
5. В кафе и барах на столах часто стоят тарелочки с солеными крендельками к пиву. Все съеденные крендельки обязательно внесут в счет.

0 0 0

Манник с вишней
Манник - это очень легкая, вкусная и, самое гласное, универсальная выпечка. Манки здесь не чувствуется вовсе и добавить в него можно все, что только пожелаете: ягоды, орехи, изюм или корицу. Используя при этом различные формы для выпекания, вы всегда будете получать уникальный результат. А чтобы совсем отвлечься от манки, можно приготовитькексы-вкусняшки с бананами.
Итак, вам понадобится:
- по одному стакану кефира, манки, муки, сахара;
- 150 грамм сливочного масла/маргарина;
- одна чайная ложка гашеной в уксусе соды;
- два яйца;
- 50 грамм вишни без косточек.

Как увеличить губы в домашних условиях?

Начнем, пожалуй, с первой группы методов. Как можно увеличить губы самой?
Предлагаем вашему вниманию комплекс упражнений, направленный на увеличение размера губ.
Вытягиваете губы вперед так далеко, как только сможете. Смыкаете их. При этом вы должны испытывать напряжение в губах, щеках, скулах и других частях кожи лица. Затем возвращаем губы назад и расслабляем мышцы лица.
Водим сомкнутыми губами вправо и влево. Описываем ими восьмерку и букву О. Повторяем те же действия, но только с вытянутыми вперед губами. Возвращаемся в исходное положение и даем мышцам лица расслабиться.
Открываем рот так широко, как только сможем. И высовываем язык (тоже максимально). Задерживаемся в этом положении на несколько секунд и возвращаемся в исходное. Расслабляем мышцы лица.
Наберите полный рот воздуха (некоторые предпочитают проделывать это упражнение с водой, однако это совсем не обязательно, воздуха вполне достаточно) и выпускайте его через губы таким образом, чтобы ваши губы дрожали (если во рту будет вода, то она разбрызгается в мелкую пыль, так раньше наши мамы увлажняли белье перед глажкой).
Свистите. Желательно насвистывать какую-либо мелодию, чтобы чередовались звуки, и, соответственно, напряжение в губах.
Пойте гласные буквы. Сначала просто так, затем откройте рот очень широко, и пропойте их снова. А после этого вытяните губы вперед и снова спойте все гласные. Отдохните.

0 0 0



- Палки сверху не забудь!





Как придумали русский язык:

Как придумали немецкий язык:

- Лучше букв добавь!



Как придумали японский язык:

0 0 0

Как придумали французский язык:
- А давайте половина букв будет читаться бог знает как, а половина вообще не будет!
- Палки сверху не забудь!

Как придумали английский язык:
- А давай, букв будет немного, все они простые, но гласные пусть читаются как попало.
- И чтобы значение слова менялось непредсказуемо в зависимости от предлогов и социального статуса говорящего/пишущего!

Как придумали итальянский язык:
- А давай все слова буду заканчиваться на гласные!
- И руками махать. А то жарко.

Испанский язык:
- А давай поприкалываемся над итальянским языком!

Русский язык:
- А давай писать слова в случайном порядке, а смысл передавать интонациями!
- Приставки и суффиксы не забудь!

Болгарский язык:
- А давай поприкалываемся над русским языком!
- Точно! Будем разговаривать как русские дети.

Польский язык:
- А давай говорить по-славянски, но по западно-европейским правилам?

Немецкий язык:
- А зачем нам пробелы?
- Букв добавь!

Китайский язык:
- А давай вместо слов использовать звуки природы!
- Смотри какую я каляку-маляку нарисовал. Вот тут как бы Солнце, вот тут быки пашут Землю. Пусть это означает стол!

Японский язык:
- А давай говорить все звуки с одной интонацией?
- Как собака лает. Чтобы все боялись.

0 0 0

Как придумывались языки. Шутки ради.

Как придумали французский язык:
- А давайте половина букв будет читаться бог знает как, а половина вообще не будет!
- Палки сверху не забудь!

Как придумали английский язык:
- А давай, букв будет немного, все они простые, но гласные пусть читаются как попало.
- И чтобы значение слова менялось непредсказуемо в зависимости от предлогов и социального статуса говорящего/пишущего!

Как придумали итальянский язык:
- А давай все слова будут заканчиваться на гласные!
- И руками махать. А то жарко.

Как придумали испанский язык:
- А давай поприкалываемся над итальянским языком!

Как придумали русский язык:
- А давай писать слова в случайном порядке, а смысл передавать интонациями!
- Приставки и суффиксы не забудь!

Как придумали немецкий язык:
- Мы люди экономные, зачем нам лишние пробелы?
- Лучше букв добавь!

Как придумали китайский язык:
- А давай вместо слов использовать звуки природы!
- Смотри какую я каляку-маляку нарисовал. Вот тут как бы Солнце, вот тут быки пашут Землю. Пусть это означает стол!

Как придумали японский язык:
- А давай говорить все звуки с одной интонацией?
- Как собака лает. Чтобы все боялись.

0 0 0

Business Partner14 основных правил выразительной и убедительной речи

1. При разговоре необходимо придать телу удобную и свободную позу (мышцы шеи и плеч не напряжены, плечи отведены назад и располагаются на одном уровне).
2. Во время речи следует держаться естественно, желательно смотреть на собеседника.
3. Перед началом речи сделайте вдох (при вдохе не поднимайте плечи) и сразу же начинайте говорить на плавном выдохе, не торопясь, слитно.
4. Четко артикулируйте, произносите гласные протяжно, делайте на них голосовую опору.
5. Согласные произносите легко, свободно, без напряжения.
6. В каждом слове выделяйте ударный гласный звук, произносите его громче и длительнее остальных гласных в этом же слове.
7. Первое слово во фразе говорите тихо, низким голосом, немного медленнее обычного.
8. Длинные предложения делите на смысловые отрезки. Все слова внутри отрезка и короткие предложения произносите слитно, как одно длинное слово.
9. Четко выдерживайте паузу в конце предложения и между его смысловыми отрезками.
10. Избегайте монотонности. Говорите выразительно.
11.Выдерживайте ровный умеренный темп и ритм речи. Говорите уверенно и спокойно.
12. Не спешите с ответом. Сначала обдумайте высказывание.
13. При неудачах остановитесь, успокойтесь и продолжайте говорить более медленно, пока не почувствуете уверенность в речи.
14. Постоянно контролируйте себя: не делайте лишних движений руками, ногами, головой, туловищем.

0 0 0

Несколько слов о том, как создавались языки.

Русский язык:
- Будем писать слова в случайном порядке, а смысл фразы передавать интонациями!

Украинский язык:
- Возьмем русский язык и сделаем так, чтобы смешно звучало!

Французский язык:
- Пусть половина букв будет читаться непонятно как, а половина вообще не будет!
- И палочек сверху добавим!

Английский язык:
- Так-с... Букв оставим немного, но пусть гласные читаются как попало!
- И чтобы значение слова менялось непредсказуемо, в зависимости от предлогов и социального статуса говорящего!

Итальянский язык:
- Пусть все слова заканчиваются на гласные!
- И при разговоре надо будет обязательно руками махать, а то жарко очень.

Испанский язык:
- Возьмем итальянский язык и сделаем так, чтобы смешно звучало!

Немецкий язык:
- Все пробелы убираем. Зачем нам пустые места? Лучше букв добавим!
- И артиклей побольше!

Китайский язык:
- Будем вместо слов использовать звуки природы!
- Смотри, какую я картинку нарисовал. Тут у меня - Солнце, тут - быки пашут Землю. Пусть это означает «стол»!

Японский язык:
- Будем произносить все звуки с одной интонацией!

0 0 0

"Запоминалки"

Геометрия

Биссектриса - это такая крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам.

Медиана – обезьяна, она идет по сторонам и делит стороны пополам.

Пифагоровы штаны во все стороны равны.
Русский язык

Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!

Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.

Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)
Орфография:

Шомпол, чопорный и шоры,
шов, крыжовник и обжоры,
шоколад, шоссе, шофер -
вот и весь набор.
Множественное число

В детской сказке Колобок
по траве катиться мог
без ботинок, без сапог,
без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать.

Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов,
у башкир и белорусов,
у киргизов и грузин,
у бурят и осетин
Безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!

***
В городе Бордо,
на улице Бордовой,
закат бАгряный и бАгровый.

***
На вЕранде вЕтер
На вИтрине Игрушки.

ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.
Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»
Грамматика

Для верного определения начальной формы глагола:

Вид не менять, -СЯ не терять.

***
Вопросы, на которые отвечают наречия: где,
когда, куда, откуда, как, зачем и почему.
Дефис в неопределенных местоимениях

То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.

***
Либо, кое, ка, нибудь, –\
То, таки не позабудь
Написать через дефис,
Как предлог со словом из.

(из-за, из-под)

***
Кое, либо, то, нибудь
Черточку-то не забудь,
А частицы же, ли, бы
Ты раздельно запиши.

***
Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!
Н и НН в прилагательных

Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!

Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.
Наречия на шипящую – исключения

Уж замуж невтерпеж.
Непроизносимые согласные в корне слова

И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!

***
Интересно:
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.


http://vk.com/love_russian_language?z=photo-39321576_291137156%2Falbum-39321576_00%2Frev

Как склонять фамилии?

Со склонением фамилий типа «Иванов», «Дубинин» или «Островский» проблем не ()

Как склонять фамилии?

Со склонением фамилий типа «Иванов», «Дубинин» или «Островский» проблем не возникает. Но как быть с фамилиями вроде таких, как «Кучер» или «Гогунава»?

Зачастую их не хотят склонять сами обладатели, утверждая, что фамилии, якобы, не подчиняются правилам. Ещё как подчиняются!

Вот правила склонения:

1. Фамилии, которые заканчиваются на согласную (Резник, Кулиш, Томпсон, Думер)

Мужские фамилии склоняются обязательно: победа Михаила Ботвинника, отставка Мечислава Гриба, авторитет Шарля де Голля.

Женские фамилии не склоняются: фильмография Татьяны Божок, песни Анны Герман, муж Адели Штраус.

2. Фамилии, которые заканчиваются на [a]. (Каланча, Моска, Миядзава)

Склоняются, как у мужчин (знаменитому Богдану Ступке, роман Юкио Мисимы), так и у женщин (голос Татьяны Шульги, карьера Любови Слиски).

Правда, сама Слиска с нами не согласится, потому что её фамилия происходит от польского прилагательного, но в данном случае фамилия Слиски давно обрусела.

Исключения: французские фамилии типа «Дюма», «Делакруа», «Бенуа» не склоняются ни в коем случае.

3. Абхазские (итальянские, эстонские и подобные) фамилии склоняются, если предпоследний звук - согласный (Соткилава - Соткилавы, Кантария - Кантарии).

Если же и предпоследний звук - гласный (Гамсахурдиа), то фамилия не склоняется.

http://vk.com/id27316032


Ressam - художник, живописец
Öğrenci - ()

Личные аффиксы. (Аффиксы сказуемости. Настоящее время).
Ressam - художник, живописец
Öğrenci - студент, ученик
Doktor - врач, доктор
Köylü - крестьянин, селянин, деревенщина

Примечание к таблице:
1) Если слово оканчивается на гласную, то перед аффиксом 1 лица ед. и мн.ч. ставится согласный -Y-.
2) В турецком языке нет грамматической категории рода.
3) В разговорной речи (-DIr) - аффикс 3 лица ед. и мн. числа опускается.

0 0 0

Самые-самые слова

Самые длинные существительные - человеконенавистничество и высокопревосходительство.

Самые длинные одушевленные существительные - одиннадцатиклассница и делопроизводительница.

Самое длинное наречие, фиксируемое словарём - неудовлетворительно.

Слово «соответственно» является одновременно самым длинным предлогом и самым длинным союзом.

Самые длинные глаголы - переосвидетельствоваться, субстанционализироваться и интернационализироваться.

Слово с 5 гласными подряд: Чиуауа (город в Мексике).

Слова с 7 согласными подряд - контрвстреча.

Слово, в котором подряд идут три пары одинаковых букв - телеграммааппарат.

0 0 0