Пропевание гласных звуков. Логопедические упражнения на гласные звуки

"Мяч и речь". Т. А. Воробьева, О И Крупенчук

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

В начале учебного года мы знакомим детей с гласными звуками. По этой теме детям предлагается множество разнообразных игр и упражнений. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными звуками закрепляется в играх с мячом.

1. Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

Логопед: Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А — У— О — У —А—А — О — У

2. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

Логопед: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э». А — Э — У —Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э

3. Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.

Вариант 1. Логопед предлагает детям пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар товарищу, пропевая гласный: А — А — А — А — А — А

Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу — в кругу или парами, пропевая заданные логопедом гласные звуки и катая мяч. Логопед обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно.

4. Игра «Стучалочка» Звуки я сказать хочу И по мячику стучу.

Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.

Ход игры. Дети и логопед садятся в круг. Мяч зажат у каждою между коленями. Логопед произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА Э ээ эээ О 00 000 У УУ УУУ Затем можно произносить различные сочетания звуков: ААЭ АЭО ААУ

5. Игра «Поющие мячики» По мячу сперва стучу, А потом его качу.

Цель: закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха.

Ход игры. Дети распределяются парами и садятся лицом друг к другу на расстоянии трех метров. У каждой пары мяч. Логопед произносит сочетания гласных звуков. Последний звук произносится длительно, пропевается. Например: А А Э-э-э-э-э. У Э А~а~а-а~а. Первые два звука сопровождаются ударом кулака по мячу; пропевая третий звук, ребенок катит мяч партнеру. Прокатывание мяча подчеркнуто плавное, длитель-ное, как и произнесение гласного звука.

6. Игра «Разноцветные мячики» Красный — гласный. Синий — нет. Что за звук? Мне дай ответ!

Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Оборудование: мячи красного и синего цвета.

Ход игры.

Вариант 1. Логопед бросает мяч детям. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный — если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно логопеду.

Вариант 2. Ребенок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. А если мяч синий, то ребенок называет слово, начинающееся с согласного звука.

7. Игра «Тихо — громко» Мы катались по горам, Пели тут и пели там.

Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса.

Оборудование: малые мячи.

Ход игры. Пропевание заданного звука по демонстрации логопеда. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) — уменьшается При горизонтальном движении руки с мячом (мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется. В дальнейшем дети самостоятельно дают задание друг другу.

8. Игра с передачей мяча «Мяч передавай — слово называй»

Цель: развитие фонематических представлений, быстроты реакции.

Ход игры. Играющие выстраиваются в колонну. У игроков, стоящих первыми, по одному большому мячу (диаметром 25-30 см). Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча). Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

9. Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Ход игры. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук. Например: весна — автобус — слон — нос — сова...

10. Игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов — сто ответов с буквы А (И, В), и только с этой»

Цель: развитие фонематических представлений, воображения.

Ход игры. Логопед бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч логопеду, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука И. Пример: — Как тебя зовут? — Ира (Иван). — А фамилия? — Иванова. — Откуда ты приехала? — Из Иркутска. — Что там растет? — Инжир. — Какие птицы там водятся? — Иволги. — Какой подарок ты повезешь родным? — Ириски и игрушки.

11. Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Вариант 1. Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.

Ход игры. Логопед говорит детям: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.

Вариант 2. Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры. Логопед бросает детям мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово. Например: Ша- шары са- санки шо- шорох со- сорока шу- шуба су- сумка ши~ шины сы- сырок

12. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч поймаем — раз! И два — мы распутаем слова!»

Ход игры: Бросая мяч детям, логопед произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют: Тарелка, пещера, комната, посуда, витрина, колодец. Затем логопед запутывает слова, переставляя слоги. А дети ДОЛЖНЫ их распутать. Логопед: Дети: релтака тарелка щепера пещера накомта комната супода посуда тривина витрина локодец колодец

13. Игра «Звучащие игрушки» Навострите ваши ушки: Звуки скажут вам игрушки.

Цель: анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогов слияния.

Оборудование: красные и синие мячи из ткани с вышитыми на гранях буквами, обозначающими гласные и согласные звуки.

Ход игры. Логопед вызывает двух детей: «Это звучащие игрушки, они умеют петь и говорить». Называет на ухо детям звуки, которые они должны будут спеть или произнести. «Сейчас я нажму на кнопочку и наши игрушки заговорят» (поочередно прикасается к детям). «Дети-игрушки» воспроизводят свои звуки, а остальные дети устно «прочитывают» получившийся слог. Дети определяют, какой звук они услышали первым, какой — вторым, и воспроизводят вместе со «звучащими игрушками» слог. Затем обратный слог выкладывается из мячиков с буквами и читается.

14. Игра «Мяч поймай — слово составляй» Мы поймали три мяча — Слово скажем мы сейчас.

Цель: составление трехзвуковых слов и их анализ. Оборудование: мячи из ткани с вышитыми на них гласными и согласными.

Ход игры. Логопед бросает каждому ребенку мяч, называя звуки задуманного слова: М — А — К Д — О — М К — О — Т Дети находят на своем мяче букву, соответствующую названному звуку, и составляют из мячей слово, читают, анализируют его.

15. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй»

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.

Ход игры. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. Последовательность. Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ. Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА. Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.

16. Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»

Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

17. Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления

Ход занятия: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). Определяется количество СЛОГОВ.

Любое музыкальное произведение, будь-то инструментальное, оркестровое, хоровое, вокальное, – имеет определенное содержание и несет определенную идею.

В отличие от инструментальной музыки, вокальное искусство связано со словом. Здесь воедино соединяются музыка и слово, поэтому вокальное искусство считается синтетическим искусством. Слово помогает слушателю понять содержание произведения, его сюжет, идею, замысел композитора. Но для вокалиста синтез музыки и слова создает дополнительные трудности, так как нужно донести до слушателя не только поэтический текст, но и текст музыкальный; донести не только каждое слово, но и смысл, заключенный в данном произведении.

Для того чтобы до слушателя донести содержание и идею необходимо четко и осмысленно произносить текст в пении. Если же произносить четко, но не осмысленно, то это будет скандирование. Шаляпин говорил: «Хорошо сказано – наполовину спето». Четкое и осмысленное произношение слов в пении называется дикцией. Значение дикции состоит в том, что хорошая дикция помогает раскрытию содержания и идеи, активизирует дыхание, помогает формировать певучесть звука в высокой позиции, а также помогает достижению близкого звучания.

Различают следующие виды дикции:
— речевая — дикция разговорной речи, ею пользуются люди в разговоре
— сценическая — дикция актеров на сцене
— вокальная, или певческая

Слово «дикция» в переводе с латинского обозначает «произношение».
Дикция подразделяется на произношение гласных звуков, согласных, слов и фраз в целом.

Произношение гласных

Основные гласные: А, О, У, Э, И, Ы.
Есть еще йотированные гласные: Я, Ю, Е, Ё.
Но в пении йотированные гласные выступают в роли согласных звуков.
Каждый йотированный звук состоит из двух звуков:
Я = Й + А
Ю = Й + У
Е = Й + Э
Ё = Й + О

Это значит, что Й – произносится коротко и четко, как согласный, а вторая часть звука поется.

Правила произношения гласных



Гласные в пении играют основную роль. Благодаря гласным звук обладает вокальной протяженностью. Важно, чтобы артикуляция при пении гласных была правильной. Дирижер профессор Виноградов предложил манеру произношения гласных звуков, которой пользуются вокалисты, и правила которой должны знать учащиеся вокального отдела музыкальной школы.

Рассмотрим, какой должна быть артикуляция при пропевании гласных звуков.

Гласный «И»
При пении гласного звука «И» рот слегка открыт, губы чуть растянуты к уголкам, кончик языка касается нижних зубов (ирис, инжир).

Гласный «Э»
При пении гласного звука «Э» рот открыт настолько, чтобы между зубами можно было положить мизинец, губы слегка растянуты к уголкам рта, язык имеет несколько выпуклую форму и касается нижних зубов (поэт, это).

Гласный «А»
При пении гласного звука «А» рот открыт настолько, чтобы между зубов можно было положить два пальца, наложенных один на другой, язык должен лежать плоско, губы образуют овал (Анна, атака)

Гласный «О»
При пении гласного звука «О» рот должен быть открыт так, чтобы вставить большой палец, губы вытянуты вперед, язык приподнят у корня (окно, окна)

Гласный «У»
При пении гласного звука «У» рот должен быть открыт так, чтобы вставить между зубов палец, губы значительно вытянуты вперед, язык отодвинут назад, и в задней части приподнят к мягкому нёбу (утка, утро)

Гласный звук «Ы»
При пении гласного звука «Ы» рот раскрыт настолько, чтобы между зубами можно было вставить мизинец, язык отодвигается назад, кончик языка слегка приподнят (дым, бык).

Следует помнить, что очень широкий рот способствует появлению открытого, «белого» звука, а слишком растянутые уголки рта — появлению плоского звука, что недопустимо в пении. Такая артикуляция является неправильной.


Нужно также помнить, что если рядом находятся два одинаковых звука, то между ними делается цезура, звуки разделяются и пропеваются каждый из этих звуков.
Рассмотрим пример:
«На акации цветущей песню соловей нам пел». Первое слово «на» заканчивается гласным «а», а второе слово «акация» начинается гласным «а», то есть рядом находятся два одинаковых гласных звука. Часто у начинающих певцов первый гласный плавно переходит во второй, без разграничения и звучит одним долгим звуком «а»: «наакации». В таком случае смысл текста теряется, и слушатель не поймет содержание предложения. По правилам орфоэпии второй гласный звук «а» необходимо также произнести, причем артикуляция не меняется. То есть, произносятся два примерно одинаковых гласных звука: «На / акации».

Гласные звуки — основа пения

Основа пения – гласные звуки. Именно они имеют протяженность и напевность. И поэтому на гласных звуках следует вырабатывать профессиональные качества голоса.
Гласные звуки появляются в результате работы голосовых связок и дыхания. Глотка и ротовая полость принимают форму, которая соответствует конкретному гласному. И благодаря резонированию глотки и ротовой полости возникает определенный звук.
У начинающих вокалистов гласные звучат неровно. Кроме неправильной артикуляции, возможна еще одна причина пестрого звука – непостоянное положение гортани при пении. Поэтому, учащиеся должны стараться петь в высокой позиции не только высокие, но и средние, и низкие звуки. Для сохранения высокой позиции полезно петь нисходящие мелодии.

Над правильным формированием гласных следует работать постоянно. В этом помогут упражнения и распевки с применением отдельных гласных звуков и их чередование.
Упражнения и распевки на звук У раскрывают глотку и ротовую полость. Мягкое небо поднимается, появляется ощущение зевка, звук становится округлым. А еще благодаря поднятому мягкому нёбу перекрывается вход в носовую полость, и исчезает пение «в нос», присущее многим детям.

Гласные У, Ю в упражнениях способствуют выработке высокой позиции и напевности.
При пении упражнений на гласные О, Ё звук округляется, так как глотка принимает форму звука О и хорошо открывается.
Звук И вырабатывает близкое, звонкое и полетное звучание, но нужно округлять звук и приближать его к звукам Ы и Ю, чтобы гласный не был плоским.
Для раскрепощения нижней челюсти, которая часто зажата у начинающих вокалистов, хорошо петь упражнения на гласный А . Упражнения на гласный А помогают научить детей активно открывать рот.
При работе над звуком Е активно работает язык и губы, но нужно следить, чтобы движения были свободными и без напряжения.
После проработки отдельных гласных следует переходить к их чередованию и следить, чтобы гортань не меняла положение, гласные звуки звучали красиво, в единой манере и были правильно сформированы.

Вот такие правила пения гласных звуков.

А о согласных поговорим в следующей статье.

ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ

Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом. Особое значение имеют Мантры.

На Руси с помощью вокалотерапии издревле осуществлялось лечение.
Мелодика старинных русских фольклорных песен, порой построенная на 2-3-х нотах, поражает своим разнообразием и красотой. Она предлагает пройти путь от унисона до созвучий, учит гармонизации внешнего и внутреннего, настраивая организм и душу в соответствии с объективными законами.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ:

<А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

<И>

<О>

<У>

<Ы>

<Э>

ВНИМАНИЕ! Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или “пропеваемых” звуков (звукосочетаний) специалисты рекомендуют положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.

На степень развития человека влияют различные звуковые частоты, воздействующие на чакры {энергетические системы) - как негативно, так и положительно. Лучше всего воспринимаемая человеком музыка определяет степень его развития . Чтобы узнать о человеке больше, его спрашивают: «Какую музыку вы любите?»

Более развитые люди любят слушать рок - музыку, так как воздействие этой музыки доходит до творческой чакры «Перси». Здесь имеются в виду: рок-баллады, «Фолк» (этническая, в рок - обработке) и классическая рок-музыка (с элементами симфонической музыки). Остальная рок-музыка воздействует негативно на чакры.

Ещё выше по уровню развития люди, предпочитающие слушать симфоническую музыку (классику), так как она воздействует на все чакры до 8-ой чакры «Чело».

На высшие чакры, Душу и Дух человека воздействует только народная (этническая) музыка и песнопения.

Различная современная музыка: рэп, техно, электронная и т. д., воздействует на энергетическую систему человека негативно и способствует его деградации.

/По материалам моих научных исследований. - © FANCY_men./

ГОЛОС – это уникальный музыкальный “инструмент”, данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности – с терапевтической точки зрения) музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует.

Искусство пения – это прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Из всех средств музыкотерапии самое сильное воздействие на организм оказывает именно ПЕНИЕ. /Когда человек болеет, голос его “садится”, становясь глухим и бескрасочным. Собственным пением (лечебным звукоизвлечением) мы можем воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию./

Примечание. Методы ВОКАЛОТЕРАПИИ (именно так по-научному называется лечение пением) активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий (навязчивые, болезненные страхи перед чем-либо), депрессии (особенно если она сопровождается заболеваниями дыхательных путей), бронхиальной астмы, головных болей и др.

Каждый орган нашего тела имеет свой “голос”. “Звучание” больных органов отличается от звучания здоровых. Это ненормальное “звучание” можно скорректировать, научив человека правильно петь. /Хорошие оперные певцы – люди физически здоровые и, как правило, долгожители./

Когда человек говорит или поет (одним словом – “звучит”), то, по разным оценкам, от 60 до 85 % звуковых вибраций его голоса идет во внутренние органы (поглощается ими) и только 15-40 % – во внешнюю среду. /Нашему организму отнюдь не безразлично то, какими будут те самые 60 % собственной – произведенной (производимой) самим человеком – звуковой “пищи”, которые ему – организму – придется (или приходится постоянно – ежедневно) “переваривать” и “усваивать”./

Примечание. Ведущий российский музыкотерапевт С. Шушарджан и его коллеги из НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий провели исследования влияния вокалотерапии на легкие и другие жизненно важные органы. В результате ученые пришли к выводу, что звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20 % уходит во внешнее пространство (остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации).

Ребенок пользуется голосом не задумываясь – кричит и говорит, как дышит, в отличие от многих взрослых, с годами утрачивающих природную способность выражать себя в звуках и словах (одни мямлят, другие монотонно бубнят, а третьи и вовсе становятся “безголосыми”, переживая не слишком удачный личный опыт беззвучно и глубоко внутри).

То, каким голосом будет говорить в своей жизни человек, во многом зависит от его матери. Именно ее голос, бесконечно меняющийся в самых разных ситуациях общения с ребенком, уже в раннем возрасте малыш принимает за своеобразный эталон (младенец начинает подражать в голосе прежде всего своей матери). Сейчас многие специалисты всерьез предлагают будущим мамам начинать развивающие занятия с ребенком уже в период его внутриутробного развития – разговаривать, петь песни и заводить для него гармоничную музыку. /За рубежом для беременных выпускаются специальные бандажи на живот со стереофоническими мини-колонками./

Пение очень полезно для беременных и их будущих детей. Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и наоборот активизируют рост тех органов и систем ребенка, которые настроены на определенные звуковые частоты. Органы слуха малыша получают необходимую им тренировку и стимулируют головной мозг. /Несколько десятилетий назад знаменитый французский акушер Мишель Оден организовал в своей клинике хоры a-capella из будущих мам. Специально для них были разработаны несложные вокальные упражнения. В результате на свет появлялись более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши./

Основное отличие голосов выдающихся певцов от речевого голоса и голосов неквалифицированных певцов объясняется тем, что мастера пения владеют особой техникой голосообразования, которую я называю резонансной техникой пения. Суть этой техники состоит в максимальной активизации певцом резонансных свойств своего голосового аппарата с целью получения максимального акустического эффекта – силы и красоты звука при минимальных напряжениях гортани и голосовых связок. Основы резонансной техники мастеров изложены мною в книге “Искусство резонансного пения”. Кстати, пение – это ведь тоже род музыки, где в качестве живого музыкального инструмента выступает голосовой аппарат человека. Причем, ни один музыкальный инструмент в мире не может сравниться с голосом хорошего певца по силе эмоционально-художественного и лечебного воздействия. Широко применял пение в лечебных целях Аристотель. На протяжении многих веков оздоровительным средством служило и по сей день служит церковное пение. Пение служит средством оздоровления не только слушателей, но и самого поющего. Но лечебными свойствами обладает голос далеко не каждого певца. Бывают голоса, которые оказывают прямо противоположное действие. В одной из наших работ были обследованы голоса певцов разных жанров: тяжелого рока, различных поп-ансамблей и академических певцов. В группу аудиторов вошли в основном психологи и музыковеды. Им давалось задание прослушать фрагмент в исполнении певца, определить по 10-балльной шкале характер и степень его эмоциональной выразительности. Оказалось, что для группы академических певцов характерны максимальные баллы положительных эмоций и состояний (радость, благополучие) при минимальной агрессивности и недовольстве. Обратная картина наблюдается у солистов тяжелого рока. Группа поп-ансамблей заняла промежуточное положение».

Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений (тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких). /Известный венгерский композитор З. Кодай в 1929 году писал: «Чудесное средство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно ежедневно – не в меньшей степени, чем пища»./

При совместном пении (в дуэте, хоре), а также при внимательном прослушивании поющего на какой-то отрезок времени раскрываются границы каждой человеческой души из числа участников этого процесса, происходит устремление навстречу друг другу (поющих и проникновенно слушающих). /То же касается и просто музыки (без слов)./

Действие пения на человека еще в древности использовалось у многих народов для борьбы с самыми разнообразными недугами (наши далекие предки интуитивно угадывали наличие в пении огромной оздоровительной силы, но не умели научно объяснить этот феномен). /К примеру, В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили от бессонницы. В Древней Греции Демокрит превозносил пение как специфическое средство для исцеления некоторых видов бешенства, а Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных болезней и помешательства./

На Руси славяне считали, что поет в человеке сама ДУША и пение – это ее естественное состояние. Поэтому работа со звуком (его силой, долготой, высотой), ритмом, дыханием, интервалами не только приближает к качественному и техничному исполнению песен, но и в большей степени обеспечивает успех в кропотливой работе над коррекцией и формированием личности человека. В позитивной ориентации личности во время занятий фольклорным пением важную роль играет оригинальная манера звукоизвлечения. В каждой местности она имеет свои особенности. Но есть одна черта, которая свойственна манере звукоизвлечения любого уголка России – когда звук посылается как бы в пространство, губы растягиваются в улыбке, заставляя использовать т.н. “передний резонатор”. /Вы поете и улыбаетесь, а за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно, в результате систематической тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре внешняя улыбка становится улыбкой внутренней, и мы сквозь нее начинаем смотреть на мир и на людей./Примечание. На Руси с помощью вокалотерапии издревле осуществлялось лечение больных (больного сажали в людской круг и водили вокруг данного человека хороводы). Помимо этого, просто усаживались вокруг больного так, чтобы он оказался в центре максимального звукового воздействия – в той точке, где “тело звука” реально вырастает ввысь и вширь, захватывая своими вибрациями пространство и все его компоненты. /Если болезнь в самом деле является сбоем нормальных внутренних биоэнергетических ритмов человека, то песня и пение в этом случае – очень сильный лекарь./

В народных песнях голосом не лгут, пытаясь сделать его красивее, чем он есть: поют открыто. Но как раз эта открытость и делает любой голос красивым. Кстати, прикрытый голос академической манеры исполнения (в отличие от народной), звучит так, словно вибрации направлены вверх (в нёбо), а для усиления звука используется т.н. “задний резонатор” (т.е. дальняя часть ротовой полости). Для “народного” звука характерно использование “переднего резонатора” (звук направлен не вверх, а вперед – к тому, кому предназначен).

Примечание. Даже при элементарном звукоизвлечении мы уже включаем своего реального или предполагаемого собеседника в процесс “проживания” звука. Этот человек оказывается важным для нас, а мы – для него, поскольку находимся в вибрационном поле его речи или пения (и, наоборот, он – в нашем поле), воспринимаем эти вибрации и неизбежно резонируем с ними (точнее, нам как бы “предлагают” войти в этот резонанс). /Вспомните, как “заразителен” бывает крик или смех, рыдания о потере или восторг приобретения (победы). Часто, не отдавая себе отчета, мы, даже проходя мимо (в прямом и переносном смысле), еще долго несем на себе состояние тех, кто “звучал” в определенном настрое./

По словам специалистов, при работе с песенным фольклором, наряду с проработкой отдельных психо-эмоциональных состояний, происходит и коррекция отдельных черт личности человека . Замкнутость, стеснительность, агрессивность постепенно нивелируются и переходят в свою противоположность. /Скандал и злоба потому разрушительны, что неритмичны в нашем подчиненном различным ритмам мире. Они ломают установленную гармонию, размеренность, красоту переплетающихся мелодий. К тому же на физиологическом плане все негативные эмоции, являющиеся следствием нежелательных черт личности, вызывают задержку дыхания, ломают его ритм, что не может не сказаться отрицательно и на общем самочувствии человека. Сюда же вовлекается и тот, кого втягивают в скандал./

Примечание. Для здоровья человека очень важно дыхание. Работая над удлинением выдоха с целью качественного исполнения фольклорных песен, мы не только создаем условия для увеличения объема легких и их качественной вентиляции, но и усиливаем релаксационный момент, напрямую связанный с выдохом (расслабление) как антонимом вдоха (напряжение). Наверное, без всяких научных выкладок наши предки были об этом осведомлены. “Цепное” дыхание, которое практикуется при занятии фольклорным пением, не только учит непрерывности звука, но и увеличивает длительность выдоха, глубину и полноту вдоха, возрастающих в зависимости от использования нижнего (брюшного) типа дыхания. В ходе освоения “цепного” дыхания (при хоровом фольклорном пении) в работу включается тот тонкий слух, которым мы до сего момента практически не пользовались – умение слышать дыхание другого и почувствовать, когда ему предстоит сделать вдох, чтобы это не произошло одновременно с тобой и не прервало звучание. /Восстановление свободного дыхания при занятии фольклорным пением происходит подсознательно и проявляется не только в показателях свободы дыхания, но и в улучшении самочувствия, в изменении взгляда на проблемы, прежде представлявшиеся человеку неразрешимыми, опасными./

Мелодика старинных русских фольклорных песен, порой построенная на 2-3-х нотах, поражает своим разнообразием и красотой. Она предлагает пройти путь от унисона до созвучий, учит гармонизации внешнего и внутреннего, настраивая организм и душу в соответствии с объективными законами. /В русском песенном фольклоре существует большое количество “неровных” песен, смена темпа в которых может возрастать от минимума до максимума или снижаться от максимума до минимума (напряжение – расслабление – сброс). Хроническое мышечное напряжение у исполнителя за счет таких перепадов темпа постепенно снимается./

Пение – уникальная дыхательная гимнастика, в которой учитывается все. Пение вылечивает бронхиальную астму и прочие бронхо-легочные заболевания, гайморит.

Лидер российской музыкотерапевтической школы, руководитель научно-исследовательского Центра музыкальной терапии и медико-акустических технологий С. Шушарджан обнаружил, что правильная постановка дыхания (без чего не возможен грамотный вокал) приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человеческого организма. Пение активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы и системы. Пение благотворно действует на почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце.

Примечание. «От того, как мы дышим, во многом зависит состояние нашего здоровья. Физиологическое (правильное) дыхание – дыхание нижними ребрами. Дыхание нижней частью грудной клетки – наиболее экономичное. К сожалению, большинство людей дышат верхней и средней частями. Это приводит к гипервентиляции. Человек заглатывает избыток кислорода, тратит на это много лишней энергии. Отсюда – бронхиальная астма или сердечные дисфункции. А при чем здесь вокал, пение?.. Пение как раз и помогает наладить правильное дыхание. Это хороший тренинг. Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация. С помощью специальной аппаратуры мы снимаем ее c любого органа, делаем математические раскладки и анализируем. Мы объективно можем выявить резонансные ноты печени, селезенки… И потом все эти данные используем для акустического массажа. Попробуйте промассировать печень руками. Это невозможно. А с помощью музыкальных звуков можно полностью восстановить кровообращение и удалить застои. У одного моего пациента – мальчика 9-и лет – была бронхиальная астма в тяжелой форме. С ним провели курс комплексного лечения и вокалотерапии. И ребенок выздоровел. Его родители по моему совету отдали мальчика в хор, и он всерьез увлекся пением. Еще в детской практике вокалотерапия вылечивает заикание. И поверьте, результаты прекрасные» (С. Шушарджан, НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий).

Профессор, доктор биологических наук Владимир Морозов (Институт психологии РАН) сообщает следующую информацию: «Есть очень интересный механизм, который открыла лаборатория невербальной коммуникации Института психологии РАН. Любой музыкальный звук состоит из основного тона и призвуков к нему – обертонов. Сотрудники лаборатории обнаружили один из ранее не известных механизмов передачи эмоций – изменение частотного расположения обертонов голоса (при выражении радости они гармоничны, а при гневе – дисгармоничны). Наше душевное расположение к человеку рождает соответствующий звук нашего голоса. Если мы хотим выразить радость, голос становится приятным, ласковым. И когда мы исследуем такого рода голоса, то видим, что они на слух гармоничны, поскольку обертоны гармоничны. Когда мы исполняемся гневом или внутренней недоброжелательностью, обертоны становятся дисгармоничными и выдают наше негативное отношение к людям. В моих книгах и в исследованиях моей лаборатории были проведены оценки разных видов музыки: классической, эстрадной, рок-музыки и др. Причина оказалась в особенностях ритмической организации и тембрового звучания музыки или голосов человека. Ведь музыка делится на инструментальную и вокальную. И голос может выступать в качестве музыкального инструмента – совершенного или примитивного. Иногда бывает, что голос громкий, но фальшивый. Например, молодой человек обладает “огромным” голосом, что, вроде бы и неплохо. Если бы он запел, в комнате затряслись бы батареи. Но, как сам парень сознался, его голос называют “оружием массового поражения”, поскольку он сильно фальшивил, а это одна из форм дисгармоничности».

Примечание. «Мы с моими коллегами обнаружили такую интересную вещь: эмоции влияют на человеческий голос, и он, в свою очередь, меняет обертоновый состав. Он, под стать рок-звуку, теряет гармоничность до 10 %. Негативное воздействие основано на том же механизме, что и позитивное. Например, к Вам приходит человек, он внутренне к Вам не расположен и пытается скрыть это, поскольку хочет продать Вам какую-то вещь. Он говорит Вам ласковые, учтивые слова, но при этом в его голосе звучит фальшивая нота. То есть обертоны принимают несвойственное им положение. И Вы, если у Вас хороший эмоциональный слух (термин введен мною в науку в 1985 г.), почувствуете, что этот человек говорит неправду. Но есть люди удивительно гармоничные, они здоровые психически, физически и расположены к людям. К тому же они владеют резонансной техникой голосообразования. Их голос звучит, как целительный бальзам, как прекрасная музыка. Исследования показывают, что эти звуки гармонизируют и Вас. Вам хочется слушать и слушать этого человека и общаться с ним. Такие удивительные голоса были у актеров Сальвини и Качалова. Классическим образцом, который признан во всем мире, является голос нашего соотечественника Ф.И. Шаляпина. Одна шведская газета писала о нем: “Мало людей обладают таким обаянием, как Шаляпин. В его существе живет странная волшебная сила, и когда он говорит, его голос звучит подобно оргáну…” Когда он первый раз готовился выступить в театре La Scala – это пробный камень всех лучших певцов – и спеть Мефистофеля, к нему пришла клака (группа людей, которые требуют денег за то, что будут создавать певцу атмосферу успеха). В противном случае они грозятся забросать гнилыми помидорами. Шаляпин прогнал их в шею, и клака готовилась его прокатить и освистать, но, когда закончилась первая ария легендарного певца, воцарилось молчание. А затем разразился шквал аплодисментов. И клака ничего не могла поделать и оставила гнилые помидоры. Были скуплены все цветы вокруг театра и брошены на сцену к ногам Шаляпина. С этого времени ему открылась дорога на лучшие сцены всего мира. Лаури-Вольпи писал позже: «Русский гигант Федор Шаляпин стал басом-эталоном, имя его облетело континенты». В области дикторского искусства, подобно Шаляпину, я считаю, был диктор радио Юрий Левитан. Его голос был подобен боевой трубе» (В. Морозов, Институт психологии РАН).

У коренного населения Новой Зеландии – маори – есть специальные “хоровые” песни, которые снимают боль у женщин при родах. /Женщины народа маори рожают без боли (при родах с целью достижения обезболивающего эффекта роженица вместе со своим мужем поют до тех пор, пока не появится на свет ребенок)./

ГОЛОС для женщины – не менее сильное оружие, чем ее внешний вид. К примеру, сексуальная слава легендарной Клеопатры во многом была связана с ее волшебно-эротическим голосом. Когда эта царица хотела потрясти воображение какого-нибудь впервые прибывшего к ней мужчины, она не спешила появиться перед ним во всей красе и начинала беседу из-за занавески. Голос Клеопатры при этом сводил слушателя с ума и создавал царице особую ауру необыкновенно привлекательной женщины. /Но, к сожалению (или к счастью), далеко не всем женским голосам присуща сексуальная притягательность./

«Существуют слова, самые слоги которых таят в себе разрушительное качество, точно они объективные предметы, ибо каждый звук пробуждает соответствующий звук в невидимом мире духов, и этот звук производит благое или плохое следствие. Гармонический ритм, мелодия, нежно вибрирующая в атмосфере, творит вокруг благотворное приятное влияние и весьма мощно действует на психологическую, так же как и на физическую природу каждого живого существа на Земле; она вызывает реакцию даже в неодушевленных предметах, ибо материя всё же есть дух в своей сущности, хотя он и кажется невидимым для наших грубых чувств. То же самое с числами.» (Блаватская Е.П., знаменитый специалист по мировой эзотерике).

ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ

Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом. Особое значение такой звукотерапевтической практике придавали – и используют до сих пор – в Индии (в частности - т.н. мантры) и в Китае.

Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиций музыкотерапии (т.е. не столько в плане их произнесения, сколько в плане их “пропевания”), то с учетом открытий современной науки рекомендации в этой специфической области вокалотерапии будут следующими:
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (кроме звуков <Е> и <Ё>):<А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

<И> – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;

<О> – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;

<У> – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

<Ы> – лечит уши, улучшает дыхание;

<Э> – улучшает работу головного мозга.
ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ:

<ОМ> – снижает кровяное давление;

<АЙ>, <ПА> – снижают боли в сердце;

<АП>, <АМ>, <АТ>, <ИТ>, <УТ> – исправляют дефекты речи;

<УХ>, <ОХ>, <АХ> – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
В древнекитайской ЦИГУН-ТЕРАПИИ:

Для лечения печени вытаращивают глаза (общеизвестно, что глаза – “окна” печени) и медленно выдыхают со звукосочетанием <СЮЙ>;

При лечении легких поднимают руки ладонями вверх, произнося на выдохе звукосочетание <СЫ>;

Сердце оздоравливают через выдох со звукосочетанием <КЭ>, который осуществляют с широко открытым ртом;

Для лечения желчного пузыря произносят на выдохе звукосочетание <СИ> (при этом человек должен лежать на спине или на боку);

Почки лечат выдохом со звукосочетанием <ЧУЙ>, обхватив кистями колени и держа голову прямо;

На селезенку благоприятно воздействует выдох со звукосочетанием <ХУ>;

Для лечения онкологического заболевания (любой этимологии) произносят звукосочетание <ХЭ> (при этом следует положить обе ладони на больной орган: левая ладонь прижимается к телу, а правая ладонь кладется сверху на левую).

Примечание. Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (возможно, кому-то для большей пользы удастся даже их пропеть):

<В>, <Н>, <М> – улучшают работу головного мозга;

<К>, <Щ> – лечат уши;

<Х> – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание;

<Ч> – улучшает дыхание;

<С> – лечит кишечник, сердце, легкие;

<М> – лечит сердечные заболевания;

<Ш> – лечит печень.

Согласно воззрениям древневосточной медицины, сердце и тонкий кишечник являются энергетически взаимосвязанными органами (так же, как толстый кишечник и легкие; глаза, уши, нос и горло; голова и позвоночник; печень и глаза…). Именно поэтому лекари Востока утверждают, что такие “смежные” органы и системы можно “настраивать” (лечить) одними и теми же звуками.

Связь человеческого голоса, равно как и любого звука (акустической вибрации), с нервными центрами организма человека были известны еще в далекой древности (в частности, широко применялась в лечебной практике на Востоке). Но уже в наше время установлено, что большое значение имеет и интенсивность произношения (“пропевания”) звуков. /К примеру, низкой и средней эта интенсивность должна быть при лечении заболеваний сердца и легких, более высокой – при терапии органов брюшной полости./

ВНИМАНИЕ! Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или “пропеваемых” звуков (звукосочетаний) специалисты рекомендуют положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.

Исходное сообщение Debut

ГРОМАДНОЕ СПАСИБО

СЕКРЕТЫ ЦЕЛИТЕЛЕЙ. ЛЕЧЕНИЕ ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.

Ваше дело - проникнуться текстом или нет, но я сделаю попытку и предложу на ваше усмотрение подборку информации об исцеляющих свойствах звуков. Почему бы и не попробовать? Вас от этого не убудет, денег впустую не истратите, а польза может оказаться очевидной.

В древнеегипетском папирусе Эберса, датируемым XVII столетием до нашей эры, рассказывается следующее: «Если произносить гласные нараспев, сильно напрягая и вытягивая мышцы лица, то это действие с успехом заменяет обычное лечение многих органов». Несомненно, что вибрации звука действуют на наш организм весьма благотворно.

Замечено, что когда у человека хорошее самочувствие, ему хочется петь.

Если у вас проблемы с почками, то их работу можно наладить при помощи звука«И»: тяните «и – и – и - и - и..» ровно, на одной высоте, останавливаясь немного раньше, чем выдохнете весь воздух.

Для приведения в порядок нижней трети легких (часть грудной клетки) необходимо ровно тянуть на одной ноте звук «Е»: «е - е - е - е - е…».

Для очищения гортани (ОРЗ, ангина, зажимы, пробки горла) ровно тянуть на одной высоте звук «А»: «а -а - а -а - а…».

Продолжительная вибрация, исходящая от этого звука, способна разрушать оболочки вирусов.

Для регуляции эндокринной системы, омоложения желез внутренней секреции и продления срока жизни ровно тянуть на одной высоте звук «О»: «о -о - о -о - о…».

Сочетание звуков «ОИ» полезно для сердца, так как оно является не просто механическим органом, но и главной железой, от которой зависит работа всего организма. Ровно тянуть на одной высоте «о - и - и…», затрачивая на звук «и» времени в два раза больше по протяженности, чем на звук «о».

В папирусе Эберса сказано, что звуковые вибрации должны повторяться пять раз в день по 10 минут. Дополнительно для каждого звука указывается время, в которое достигается максимальный лечебный эффект. Для звука «А» - 4 часа утра; 15 часов; „О-И» - 14 часов; «О» и «Е» - 12 часов.

ЛЕЧЕНИЕ ЗВУКОВЫМИ ВИБРАЦИЯМИ.

Звуки соответствуют определенным вибрациям и степени проникновения в материю, а звуковая волна, которая исходит от самого больного, когда он произносит тот или иной звук, достигает больного органа непосредственно. А так как каждый орган, каждая клетка имеет свои вибрации или звуковые волны, то вибрация, которая попадает в орган и достигает его, нейтрализует вибрацию болезни или просто вытесняет ее, и тогда орган начинает функционировать в нормальном режиме. Вот такая глубинная связь вибраций звука и образа органа, в который направляются эти вибрации, совершенно изгоняет болезнь. Еще раз подчеркну, что все состоит из вибраций звука, образуется и в них же все уходит после распада материи.

Итак, болезнь - это вибрация, которая находится не в гармонии с другими здоровыми органами. Если изменить эту вибрацию, то излечится и сам орган.

Вот как это должно происходить.

Пациент кладет обе ладони на больной орган, левая прижата к телу, а правая сверху лежит на левой ладони. Именно при таком положении рук человек начинает произносить звукосочетание.

Начнем с часто встречаемой, но трудно излечимой болезни - рака. В 11.00 больной раком должен положить свою левую ладонь на больное место, а правую - крест-накрест на левую ладонь и шесть минут на выдохе на одной ноте тянуть звукосочетание«СИ». Повторять это необходимо пять раз в день по шесть минут (первый раз - в 11.00, второй раз - в 15.00, третий раз - в 19.00, четвертый раз - в 23.00, пятый раз - в 24.00). Так делать на протяжении 14 дней подряд.

Таким образом чистится кровь, проходят ее различные заболевания, в том числе гемофилия, лейкоз. Затем восемь дней подряд монотонно произносить звукосочетание «ХУМ», причем тянуть последний звук М: «ХУ - М - М - М)…». Благодаря этому происходит увеличение гемоглобина в крови, останавливается рост раковых клеток. Это упражнение надо повторять три раза в день по 15 минут (первый раз - в 9. 00, второй - в 16.00, третий - в 23.00).

При лечении селезенки, мышц рта нужно повторять звукосочетание «ТХАНГ». А при заболеваниях желудка - «ДОН». Повторять 16 раз в день (обязательно во второй половине дня - с 16.00 до 24.00) без ограничения продолжительности звучания.

При заболеваниях сердца, тонкой кишки, языка необходимо монотонно произносить звукосочетание «ЧЕН» по три минуты один раз в день сразу по пробуждении, желательно еще лежа в постели, на спине. Курс лечения --шесть месяцев, затем один месяц перерыв.

При заболеваниях кожи, толстой кишки, носа произносить, монотонно повторяя, сочетание «ЧАН» по четыре минуты девять дней подряд, обязательно в 16.00. Затем 16 дней - перерыв. Это буквосочетание способствует вытеканию слизи из организма.

При заболевании толстой кишки можно усилить воздействие произнесением дополнительно буквосочетания «ВОНГ».

При заболевании легких монотонно произносить «ШЕН» (продолжительность воздействия такая же, как и при произношении«ЧАН»).

Для выздоровления почек, всей мочеполовой системы, костной системы произносится звук «Ю-У» три раза в день (после восхода солнца в течение светового дня по 15 минут). Этот звук также уменьшает новообразования больных клеток, прекращает их рост и деление. А чтобы наладить функции мочеполовой системы, надо произносить сочетание «ГУН» по 15 минут два раза в день. К тому же под влиянием этого звука происходит сильнейшее воздействие на костную систему, поэтому при переломах кости срастаются быстрее обычного в четыре раза.

При заболеваниях печени, желчного пузыря, сухожилий и глаз нараспев произносить «ХА-О» или «ГУ-О > 18 раз ровно в полдень, ежедневно четыре месяца подряд, затем шесть месяцев перерыв и т. д.

Обращаю ваше внимание на то, как правильно выполнять данные упражнения. Не забывайте накладывать руки, как сказано выше, на больную область и монотонно, как мантру, произносите звуки. Вибрации, возникающие при этом, будут достигать определенного органа, избавляя вас от многих заболеваний. Занимаясь многолетней практикой исцеления больных, автор убедился в силе этих звуков. Самым ценным результатом является излечение раковых больных. До сих пор получая множество писем из разных уголков страны, я убеждаюсь в правильности предлагаемых звукосочетаний.
Источник
Долгое и протяжное пение звука “И“ стимулирует головной мозг, гипофиз, щитовидную железу и все элементы черепа. Когда человек достаточно долго поет этот звук, он начинает ощущать радостное возбуждение. Это хорошее средство не только против плохого настроения, но и против бытового сглаза. Распевание звука «И» усиливает настрой человека на высшие духовные планы, способствует самоосознанию и самосовершенствованию человека, открывает и усиливает его творческие возможности.

Звук “А“ – звук, дающий и отдающий энергию. Произносить его нужно так, как будто вы укачиваете ребенка. Долгое “А“ чистит человека, снимает напряжение и дает почти такой же результат, как и покаяние, снимая с вас накопленную негативную энергию, с его помощью также можно снять сглаз или не застарелую порчу, вызванную завистью.

Когда человек напуган чем-то, звук “СИ“ снимает напряжение, которое колеблет тонкие верхние оболочки нашего энергетического поля. Распевание этого звука повышает защиту от сил черной магии и негативных обстоятельств.

Звук “У“ наполняет человека мудростью, так как в слове «мудрость» этот слог ударный. Распевание звука «У» дает человеку прилив сил и энергии для активной деятельности, усиливает динамику его жизни.

Звук “Э” . Распевание этого звука делает человека коммуникабельным, усиливает сообразительность и предприимчивость.

Звук “Ю“ открывает новые горизонты в жизни, способствует благополучию.

Звук “МН“ приносит в жизнь благополучие и достаток. Его произнесение упрощает жизнь, в затруднительных ситуациях мы часто лечимся этим звуком. Вибрация этого звука хороша для программирования своей Судьбы с помощью мантр и аффирмаций.

При пении звука “Е“ возникает ощущение зеленого цвета. Зеленый цвет - срединный. В радуге он уравновешивает все остальные цвета и оказывает гармонизирующее воздействие. Это цвет жизни. Распевание этого звука настраивает человека на чувство любви к миру и к людям, оно дает ощущение стабильности, покоя и удовлетворения, что часто используется в практиках белой магии.

Звук “ОЕ” - это очень целебный и очищающий звук. Распевание этого звука улучшает партнерские отношения, дает выход из внутреннего тупика.

Звук “О“- это главный гармонизирующий звук, который управляет временем. У всех народов существуют слова, которые несут вибрацию звука “О“ и тем самым позволяют подключиться к универсальной гармонизирующей вибрации. Это один из ведущих и связующих элементов в магии и составлении заговоров, как белых, так и черных.

Очень важный звук – “НГ“ помогает настроиться на информацию, которая способствует достижению поставленной цели.

Звук “ИЯ“ благотворно действует на энергетическом плане на чакру Анахата, а на физическом плане – на сердце, что позволяет использовать его в заговорах белой магии на сохранение семьи и гармонию отношений. Распевание этого звука усиливает связь с Ангелом-хранителем, способствует более гармоничному восприятию себя в мире.

Звук “ОЙ“ – звук, как вой, его можно подвывать. Он структурирует внутреннюю энергетику и помогает понять внутреннее состояние в конкретный момент времени. Так как он является очень сильным, то может использоваться также и черными магами для подключения к чужому каналу и навязыванию действий и ситуаций другим людям, как например, при приворотах.

Звук “МПОМ“ – это энергетическая замкнутая цепочка вибраций. Распевание этого звука создает временную защиту от воздействия черной магии, помогает настоять на своем и использовать возможности настоящего момента.

Звук “ЭУОАИЫАОМ“ – очень важная энергетическая цепочка, используемая в белой магии для возвращения сил и самостоятельности человеку после тяжелой порчи или приворота. Сначала надо научиться произносить все звуки отдельно, правильно и чисто, без напряжения, а затем перейти к их слитному пропеванию

Звук “НГОНГ“. Распевание этого звука помогает улучшить семейные отношения и получить большую свободу в достижении цели. Это самый важный звук, который надо освоить и произвольно его произносить. Именно эта настройка важна для правильного произношения молитв, заговоров и мантр.

Существует особая магия слов согласительных, отрицательных, защитных., каждое из которых имеет свою вибрацию, свой смыл и правила произношения.

ДЛЯ ПОНИЖЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ.

Для того, чтобы понизить артериальное давление, нужно 5-10 минут нараспев повторять О-Е-О-У-А-Ш. "Ш" можно заменить на "М".

ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ БРОНХОЛЕГОЧНОЙ СИСТЕМЫ.

Упражнения с произнесением звуков, цель которых - нормализовать продолжительность и соотношение вдоха и выдоха (1:1,5; 1:1,75), увеличить или снизить сопротивление воздушной струе на выдохе, облегчить выделение мокроты. При заболеваниях бронхолегочной системы используются упражнения с произнесением согласных и гласных звуков.

Согласные звуки создают вибрацию голосовых связок, которая передается на трахею, бронхи и бронхиолы. По силе воздушной струи согласные делятся на три группы: наименьшая сила развивается при звуках «ммм», «ррр»; средней интенсивностью обладает струя при звуках «б», «г», «д», «в», «з»; наибольшей интенсивностью - при звуках «п», «ф».

Гласные звуки позволяют удлинить выдох, выровнять сопротивление в ВПП. Их произносят в определенной последовательности: «а», «о», «и», «бух», «бот», «бак», «бех», «бих». Вибрирующие звуки «ж-ж-ж-ж», «р-р-р-р» повышают эффективность дренирующих упражнений.

МИСТИЧЕСКОЕ СЛОВО «ТАРБАГАН»
Произнесение этого слова способно уплотнять оболочки тонкого тела (повторять по 15 раз ежедневно трое суток подряд рано утром, перед рассветом, монотонно распевая его вслух).

Привязывает астральное тело к физическому. На ночь произносить по четыре раза - тонкие тела не будут ночью улетать от своего «владельца» приносить негативную информацию. Слово открывает ясновидение.

Им нельзя пользоваться высоко в горах или выше уровня четвертого этажа - может остановиться сердце.

Дает неуязвимость в сражении, отводит недобрые помыслы (предварительно наговорить четыре раза на одежду, в которую вы будете одеты).

Если 14 раз наговорить на воду, микробы будут уничтожены и вода приобретет свойства святой воды, изменив свою структуру. (Воду налить в стеклянную посуду, левую руку держать под посудой, правую - над посудой во время наговора.) Эту воду применять при болезнях почек, язве желудка, болезнях печени и всех болезнях внутренних органов. При сглазе ею следует умыться сверху донизу, собирая ее в тазик, а после вылить за пределами своего двора.

Дает защиту от змей и земноводных (перед первой в сезоне поездкой в лес повторить это слово четыре раза вслух).

Графически слово ТАРБАГАН можно изобразить в виде двух переплетенных восьмерок зеленого цвета.

Это слово замедляет старение, увеличивает продолжительность жизни.

Повторять два месяца подряд по три минуты в день, затем 20 дней перерыв, все повторяется заново, и так до бесконечности.

Если болит голова, или у вас стресс, можно использовать звук «АУМ» или «ПЭМ». Все

Эта мантра помогает обрести нежность, любовь, общение с ангелами хранителями.Медитируя и читая ее, думайте о своем самом заветном желании и представляйте, что золотая нить соединяет Вас с небесами. Взамен получите радость, удачу, божественную интуицию и исполнение желания. Произносить ее можно под приятную, мелодичную музыку. АУМ ДЖАЙЯ ДЖАЙЯ ШРИ ШИВАЙЯ СВАХА

ШЕСТЬ ИСЦЕЛЯЮЩИХ ЗВУКОВ (практика).

II. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ШЕСТИ ИСЦЕЛЯЮЩИХ ЗВУКОВ

А. Чтобы извлечь максимальную пользу, правильно выполняйте позу и точно произносите звук каждого органа.

Б. Во время выдохов нужно смотреть вверх, в потолок, откинув голову назад. При этом образуется прямой проход от рта через пищевод к внутренним органам, что облегчает обмен энергии.

Все Шесть Звуков нужно произносить медленно и плавно.

Г. Выполняйте все упражнения в предложенном в книге порядке. Этот порядок способствует равномерному распределению тепла в теле. Он соответствует естественному расположению времен года, начиная с осени и заканчивая бабьим летом.

Д. К выполнению Шести Исцеляющих Звуков приступайте не раньше, чем через час после еды. Однако если у вас метеоризм, тошнота или спазмы желудка, можете выполнить Звук селезенки сразу после еды.

Е. Выберите тихое место и отключите телефон.

Пока вы не разовьете способность внутреннего сосредоточения, вам нужно исключать все отвлекающие факторы.

Ж. Тепло оденьтесь, чтобы не замерзнуть. Одежда должна быть свободной, ремень ослабьте. Снимите очки и часы.

III. ПОЗА И ВЫПОЛНЕНИЕ ЗВУКОВ

А. Сядьте на край стула. Половые органы должны находиться не на стуле; они являются важным энергетическим центром.

Б. Расстояние между стопами должно равняться длине бедра, стопы прочно стоят на полу.

В. Спина выпрямлена, плечи расслаблены; расслабьте грудную клетку, пусть она опустится.

Г. Глаза должны быть открыты.

Д. Положите руки на бедра ладонями вверх. Теперь вы готовы и можете приступать к выполнению упражнений.

IV. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЛЕГКИХ: ПЕРВЫЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК

А. Характеристики

Парный орган: толстая кишка

Стихия: металл

Время года: осень - сухость

Отрицательные эмоции: грусть, печаль, тоска

Положительные качества: благородство, отказ, отпускание, пустота, мужество

Звук: ССССССС...

Части тела: грудь, внутренняя поверхность рук, большие пальцы рук

Органы чувств и чувства: нос, обоняние, слизистая, кожа

Вкус: острый Цвет: белый

Легкие доминируют осенью. Их стихия - металл, цвет - белый. Отрицательные эмоции - грусть и печаль. Положительные эмоции - мужество и благородство.

1.Ощутите ваши легкие.

2.Глубоко вдохните и поднимите руки перед собой, следя за их движением глазами.

Когда руки окажутся на уровне глаз, начинайте поворачивать ладони и поднимите руки высоко над головой, развернув ладони вверх.

Локти при этом полусогнуты.

Вы должны чувствовать натяжение, идущее от запястий по предплечьям, локтям и до плеч.

При этом легкие и грудная клетка раскроются, а это облегчит дыхание.

3.Закройте рот так, чтобы зубы мягко сомкнулись, и слегка раздвиньте губы.

Уголки рта оттяните назад и выдохните, выпуская воздух через щель между зубами, при этом получится звук “ССССС...”, который надо произнести без голоса, медленно и плавно на одном дыхании.

4.Одновременно представьте себе и почувствуйте, как плевра (оболочка, которая покрывает легкие) полностью сжимается, выжимая из себя избыточное тепло, больную энергию, грусть, печаль и тоску.

5.После полного выдоха (выполненного без напряжения) разверните ладони вниз, закройте глаза и наполните легкие воздухом, чтобы укрепить их.

Если вы чувствительны к цвету, можете представить, что чистый белый свет и качество благородства заполняют все ваши легкие.

Мягко расслабьте плечи и медленно опустите руки на бедра ладонями вверх. Почувствуйте обмен энергии в кистях и ладонях.

6.Закройте глаза, дышите нормально, улыбнитесь легким, почувствуйте их и представьте, что вы все еще произносите их Звук.

Обращайте внимание на все возникающие ощущения.

Постарайтесь почувствовать, как свежая прохладная энергия вытесняет горячую и вредную энергию.

7.После того как дыхание нормализовалось, выполните данное упражнение от 3 до б раз.

8.При простуде, гриппе, зубной боли, курении, астме, эмфиземе, депрессии, или когда вы хотите увеличить подвижность грудной клетки и эластичность внутренней поверхности рук, или же для очищения легких от токсинов можете повторить звук 9, 12, 18, 24 или 36 раз.

9.Звук легких может помочь перестать нервничать, если вы находитесь перед большой аудиторией.

Для этого беззвучно и без движений рук выполните его несколько раз. Это поможет вам успокоиться.

Если же Звука легких окажется недостаточно, можете выполнить Звук сердца и Внутреннюю Улыбку.

V. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПОЧЕК: ВТОРОЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК

А. Характеристики

Парный орган: мочевой пузырь

Стихия:вода

Время года: зима

Отрицательная эмоция: страх

Положительные качества: кротость, бдительность, спокойствие

Звук: Byyyyy...(wooooooo)

Части тела: боковая поверхность стопы, внутренняя поверхность ноги, грудь

Органы чувств и чувства: слух, уши, кости

Вкус: соленый

Цвет: черный или темно-синий

Время года почек - зима. Их стихия - вода, цвет - черный или темно-синий. Отрицательная эмоция - страх, положительная - кротость.

Б. Поза и техника выполнения

1.Ощутите почки.

2.Сведите ноги, лодыжки и колени соприкасаются.

Наклоняясь вперед, глубоко вдохните и сцепите кисти; захватите замком рук колени и потяните их на себя. Выпрямив руки, почувствуйте натяжение спины в области почек; поднимите взгляд и без напряжения отклоните голову назад.

3.Округлите губы и почти беззвучно произнесите звук, который получается, если задувать свечу.

Одновременно подтяните среднюю часть живота - между грудиной и пупком - к позвоночнику.

Представьте, как избыточное тепло, влажная больная энергия и страх выжимаются из оболочки вокруг почек.

4.После полного выдоха сядьте прямо и медленно вдохните в почки, представляя себе, как яркоголубая энергия и качество кротости входят в почки.

Расставьте ноги на длину бедра и положите на бедра руки ладонями вверх.

5.Закройте глаза и дышите нормально.

Улыбнитесь почкам, представляя, что вы все еще произносите их Звук.

Обратите внимание на свои ощущения.

Ощутите обмен энергий в области вокруг почек, в кистях, голове и ногах.

6.После того, как дыхание успокоится, повторите Исцеляющий Звук от 3 до 6 раз.

7.При болях в спине, усталости, головокружении, звоне в ушах или для очищения почек от токсических веществ повторите от 9 до 36 раз.

VI. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧЕНИ: ТРЕТИЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК

А. Характеристики

Парный орган: желчный пузырь

Стихия:дерево

Время года:весна

Отрицательные эмоции и качества: гнев, агрессия

Положительные качества: доброта, стремление к саморазвитию

Звук: ШШШШШ...

Части тела: внутренняя поверхность ног, пах, диафрагма, ребра

Органы чувств и чувства: зрение, слезы, глаза Вкус: кислый Цвет: зеленый

Печень доминирует весной. Дерево - ее стихия, зеленый - ее цвет. Отрицательная эмоция - гнев. Положительная - доброта. Печень имеет особое значение.

Б. Поза и техника выполнения

1.Ощутите печень и почувствуйте связь между глазами и печенью.

2.Опустите руки ладонями наружу. Глубоко вдохните, медленно поднимая руки через стороны над головой. Одновременно запрокиньте голову и смотрите на руки.

3.Переплетите пальцы и разверните ладони вверх.

Толкните вверх запястья и почувствуйте натяжение мышц рук от кистей до плеч.

Слегка наклонитесь влево, создавая мягкое натяжение в области печени.

И снова представьте и почувствуйте, как оболочка, в которой заключена печень, сжимается и избавляется от избыточного тепла и гнева.

5.После полного выдоха разомкните пальцы и, толкая в стороны нижние части ладоней, сделайте медленный вдох в печень; представьте, как она наполняется ярко-зеленым светом доброты.

6.Закройте глаза, дышите нормально, улыбнитесь печени, представляя, как будто вы все еще произносите ее Звук. Следите за ощущениями. Чувствуйте обмен энергий.

7.Выполните от 3 до б раз.

Если вы ощущаете гнев, у вас красные или слезящиеся глаза, во рту ощущаете кисловатый или горький привкус, повторите упражнение от 9 до 36 раз.

Даосские мастера говорили по поводу контроля гнева: “Если ты произнес Звук печени 30 раз и ты все еще сердишься на кого-то, у тебя есть право поколотить этого человека”.

VII. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА: ЧЕТВЕРТЫЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК

А. Характеристики

Парный орган: тонкий кишечник

Стихия:огонь

Время года:лето

Отрицательные качества: нетерпеливость, раздражительность, поспешность, жестокость, насилие

Положительные качества: радость, честь, искренность, созидательность, энтузиазм, духовность, сияние, свет

Звук: ХХХАААААА...

Части тела: подмышки, внутренняя поверхность рук

Орган чувств и его деятельность: язык, речь

Вкус: горький

Цвет: красный

Сердце непрерывно работает, совершая приблизительно 72 удара в минуту, 4 320 ударов в час, 103 680 ударов в сутки.

При этом, естественно, генерируется тепло, которое отводится сумкой сердца, перикардом.

С точки зрения даосских мудрецов, перикард достаточно важен для того, чтобы его считать отдельным органом.

Б. Поза и техника выполнения

1.Ощутите сердце и почувствуйте связь между ним и языком.

2.Глубоко вдохните, одновременно принимая то же положение, что и для выполнения Звука печени, но на этот раз слегка наклонитесь вправо.

3.Приоткройте рот, округлите губы и выдохните со звуком “ХХХАААААА...”, без голоса, представляя, как перикард избавляется от избыточного тепла, нетерпеливости, раздражительности и поспешности.

4.Отдых выполняется так же, как и при выполнении Звука печени, с той лишь разницей, что внимание нужно сосредоточить на сердце и представить, как его наполняет ярко-красный свет и качества радости, чести, искренности и созидательности.

5.Выполните от трех до шести раз. При больном горле, простуде, опухании десен или языка, болезнях сердца, болях в сердце, нервозности,

VIII. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СЕЛЕЗЕНКИ: ПЯТЫЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК

А. Характеристики

Селезенка - поджелудочная железа Парный орган: желудок

Стихия-земля

Время года: бабье лето

Отрицательные эмоции: беспокойство, жалость, сожаление

Положительные качества: честность, сострадание, сосредоточенность, музыкальность

Звук: ХХХУУУУУУУ...

Вкус: нейтральный Цвет: желтый

Б. Поза и техника выполнения

1.Ощутите селезенку; почувствуйте связь между селезенкой и ртом

2.Глубоко вдохните, положив руки на верхнюю часть живота так, чтобы указательные пальцы легли на область ниже и чуть левее грудины. Одновременно надавите на эту область указательными пальцами и толкните вперед среднюю часть спины.

3.Выдохните со звуком “ХХХУУУУУУ...”, произнося его без голоса, но так, чтобы он чувствовался на голосовых связках. Выдохните избыточное тепло, влажность и сырость, беспокойство, жалость и сожаления.

Сделайте вдох в селезенку, поджелудочную железу и желудок или представьте, как ярко-желтый свет вместе с качествами честности, сострадания, сосредоточенности и музыкальности входят в них.

5.Медленно опустите руки на бедра ладонями вверх.

6.Закройте глаза, дышите нормально и представьте, что вы все еще произносите Звук селезенки. Следите за ощущениями и обменом энергии.

7.Повторите от 3 до б раз.

8.Повторите от 9 до 36 раз при несварении, тошноте и поносе, а также если хотите очистить селезенку от токсинов. Выполненный в сочетании с остальными Исцеляющими Звуками, этот звук действует эффективнее и здоровее, чем любые медикаменты. Это единственный из Шести Звуков, который можно делать сразу после еды.

IX. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ТРОЙНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ: ШЕСТОЙ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЗВУК

А. Характеристики

В Тройной Обогреватель входят три энергетических центра тела.

Верхний отдел тела, к которому относятся мозг, сердце и легкие, - горячий.

Средняя часть - печень, почки, желудок, поджелудочная железа и селезенка - теплая.

Нижний отдел, куда входят тонкий и толстый кишечник, мочевой пузырь и половые органы, - прохладный.

Звук: ХХХИИИИИ...

Звук Тройного Обогревателя регулирует температуру всех трех частей, опуская горячую энергию к нижнему центру и поднимая прохладную энергию к верхнему через пищеварительный тракт.

Такое равномерное распределение тепла в теле обеспечивает глубокий освежающий сон. Выполняя этот звук, многие ученики смогли преодолеть зависимость от снотворного. Кроме того, этот звук также очень эффективно снимает стрессы.

У Тройного Обогревателя нет соответствующих ему времени года, цвета и качества.

Б. Поза и техника выполнения

1.Лягте на спину. Если вы ощущаете боль в поясничной области, подложите под колени подушку.

2.Закройте глаза и сделайте глубокий вдох, без напряжения раздувая живот и грудь.

3.Выдохните со звуком “ХХХИИИИИ...”, произнося его без голоса, представляя и ощущая, как будто кто-то огромным валиком выдавливает из вас воздух, начиная от шеи и закапчивая в нижней части живота. Представьте себе, что грудь и живот у вас стали топкими, как лист бумаги, и почувствуйте внутри легкость, сияние и пустоту.

Отдохните, выполняя нормальное дыхание.

4.Повторите от 3 до 6 раз или больше, если совсем не чувствуете сонливости. Звук Тройного Обогреватвля можно также использовать для того, чтобы расслабиться, не засыпая, для этого его нужно выполнять лежа на боку или сидя на стуле.

X. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРАКТИКА

А. Старайтесь выполнять Шесть Исцеляющих Звуков ежедневно

Подойдет любое время суток. Особенно эффективно выполнять их перед сном, потому что они обеспечивают глубокий освежающий сои. Освоив технику упражнений, вы будете проделывать весь цикл всего за 10-15 минут.

Б. Выпустите избыточное тепло после напряженных упражнений

Выполняйте Шесть Исцеляющих Звуков сразу же после любых напряженных упражнений, таких, как аэробика, ходьба, боевые искусства, или после любых занятий по системе йоги или медитаций, при которых в Верхнем Обогревателе (мозге и сердце) генерируется большое количество тепла.

Так вы сможете предотвратить опасный перегрев внутренних органов.

Не принимайте сразу же после энергичных занятий холодный душ - это слишком большой шок для ваших органов.

В. Выполняйте Шесть Звуков в правильной последовательности

1.Всегда выполняйте их в следующем порядке: Звук легких (осень), Звук почек (зима), Звук печени (весна), Звук сердца (лето), Звук селезенки (бабье лето) и Звук Тройного Обогревателя.

2.Если вас беспокоит какой-то определенный орган или связанные с ним симптомы, просто увеличьте количество выполнении того или иного Звука, не выполняя повторно цикл из всех Шести Звуков.

Г. Время года, орган и звук

Орган работает напряженнее и, соответственно, выделяет больше тепла в то время года, когда он доминирует. Поэтому в этот период, выполняя упражнение, предназначенное для него, увеличьте количество повторений его Звука. Например, весной произносите Звукпечени от 6 до 9 раз, а все остальные - от 3 до 6 раз.

Если у вас слишком мало времени или вы очень устали, можете выполнить только Звук легких и Звук почек.

Д. Во время отдыха следите за своим состоянием

Отдых между выполнением Звуков очень важен. Это время, когда вы отчетливее ощущаете свои органы и налаживаете с ними более тесную связь.

Часто, отдыхая или улыбаясь органу, вы можете почувствовать обмен энергии Ци в этом органе, а также в руках и ногах. В голове тоже можно ощутить поток энергии.

На отдых выделяйте столько времени, сколько вы почувствуете необходимым.
Источник

Если вас увлекла эта тема, можете прочесть книгу Джонатана Голдмана "Семь секретов исцеления звуком".