Конкурс знатоков истории древней греции. Когда в Греции ни кто не воевал? Стихотворение о Софийском соборе

Цели:

а) подвести итог в изучении темы “Древняя Греция”;
б) повысить интерес к изучению истории;
в) систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции;
г) на примере истории Древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе конкурса – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;
д) выявить уровень знаний учащихся параллельных классов.

Участники: учащиеся 5-х классов - команды по 5 человек.

Проводить конкурс лучше всего в просторном классе. На переднем плане – столики для участников. Справа у стены – стол жюри, слева – стол для карточек с вопросами и т. д. Зрители размещаются у противоположной стены.

Программа конкурса

1. Вступительное слово ведущего.

а) Представление команд и жюри. (Девиз, речёвка, приветствие соперникам и жюри)

б) Приветствие “богини Клио”.

2. Историческая разминка.

Цифры и факты

Вставь пропущенные цифры и слова

3. Конкурс капитанов. “Можешь ли ты быть оратором?”

4. Конкурс “Памятники истории и культуры”

5. Домашнее сочинение. Темы сочинений:

  • Подвиг Леонида.
  • Народное собрание в Афинах.
  • Достижения и ценности Афин.
  • Спарта - родина доблестных воинов.

6. Конкурс художников.

7. Викторина для болельщиков. Загадки.

8. Вопросы из ящика.

9. Юмор и история. Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки).

10. Подведение итогов.

11. Награждение победителей.

Ход игры-конкурса

1. Ведущий сообщает цель конкурса, порядок и правила его проведения. Представляет членов жюри.

а) команды представляют себя, дарят друг другу песню, стихи или пожелание успеха в прозе. Это нужно для создания теплой дружеской атмосферы.

б) с приветствием к участникам конкурса обращается “богиня Клио”.

Вам, пришедшим сюда,
К состязанию готовым,
Слово привета свое обращаю.
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота:
Честно сражайтесь под сводами храма науки.
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней.
Муза Истории - Клио -
Вас приглашает.

2. ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА, “ЦИФРЫ И ФАКТЫ”

Ведущий поочередно раскладывает перед командами на стол карточки с цифрами. Через минуту команды должны сообщить факты из истории Древней Греции, связанные с этими цифрами.

776 г. до н. э. - в Греции состоялись первые Олимпийские игры.

323 г. до н. э. - внезапная смерть Александра Македонского.

146 г. до н. э. - римляне установили свою власть над Грецией.

42 км - расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами.

16 - македонская фаланга состояла из 16 рядов.

12 - столько подвигов, по преданию, совершил Геракл.

11 - одиннадцатиметровая статуя Афины была установлена в Парфеноне.

10 - столько лет юла война между греками и троянцами.

7 - столько девушек и юношей посылал царь Эгей на остров Крит в дар Минотавру.

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ И СЛОВА.

Команды по очереди вставляют пропущенные цифры и слова.

Природа разделила Грецию на. . . . . части, (3)

Гомер написал. . . . поэмы. (2)

Солон провел реформы в. . . . веке до н. э. (6)

В греческом алфавите было. . . . буквы. (24)

Перикла избирали на высшую должность. . . . лет подряд. (15л.)

Война между Афинами и Спартой длилась. . . . лет. (27)

Беседка с колоннами, защищающая от солнца, называется. . . . (портик)

Греческий город - государство называется. . . . (полис)

Совет знати в Афинах называется. . . . (ареопаг)

Как называется здание с множеством запутанных ходов? (лабиринт)

Школа, где занимались гимнастикой, борьбой и бегом называется. . . (палестра)

Кто командовал греческим войском и флотом? (стратег)

Илотами в Спарте называли. . . . ? (рабов)

Учителем Александра Македонского был. . . . ?(Аристотель)

3. КОНКУРС КАПИТАНОВ “МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ ОРАТОРОМ”

Представьте, что встретились афинянин и спартанец, и каждый пытается убедить другого, что порядки в его государстве лучше. Вы должны подобрать факты, которые убедят не только спорщиков, но и зрителей.

4. КОНКУРС “ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ”

Блиц - опрос команд.

Каково главное достижение и открытие греков в письменности?

(алфавит из 24 букв)

На чем писали греки? (на пергаменте)

Кто такой Геродот? (отец истории)

Какие науки создали греки? (история, физика, ботаника)

Какой греческий ученый создал геометрию? (Евклид)

Назовите 2 греческие поэмы. (“Иллиада”, “Одиссея”)

Какие вазы называются краснофигурными?

Какие вазы назывались чернофигурными?

По каким видам спорта состязались на Олимпийских играх?

(бег, прыжки, метание, борьба)

Какой храм в Акрополе посвящен Афине? (Парфенон)

Назовите выдающихся греческих скульпторов? (Фидий, Мирон, Поликлет)

5. ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ. ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:

Подвиг Леонида;

Народное собрание в Афинах;

Достижения и ценности Афин;

Спарта - родина доблестных воинов.

6. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

От каждой команды выделяется “художник”

Он должен нарисовать одно или несколько занятий древних греков. Пока “художники” рисуют, конкурс продолжается среди зрителей.

7. ВИКТОРИНА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (в Китае)

Когда в Древней Греции никто не воевал? (в период Олимпийских игр).

Когда войну выиграла лошадь? (Троянский конь).

Чьи законы отменил Солон? (Дракона).

В каком возрасте Александр Македонский вступил на престол? (в 20 лет)

Какой вопрос Народное собрание решало открытым голосованием? (выборы стратега)

Сколько городов получили название в честь Александра Македонского? (более 20)

Что означает по-гречески “театр”? (место для зрелищ)

Объяснить термины и крылатые выражения:

Демократия

Граждане;

Палестра;

Фаланга;

Лаконичная речь;

Ахиллесова пята;

Пиррова победа;

Троянский конь.

Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его. . . (Гермес)

Под землей на троне
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут. . . (Аид)

Своей наружностью пугает всех невест.
От горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице. . . (Гефест)

Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта. . . (Афродита)

На фронте Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости. . . (Афина)

Он меткий стрелок и на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он -
Брат Артемиды, бог. . . (Аполлон)

8. ВОПРОСЫ ИЗ ЯЩИКА.

От каждой команды выделяются по два человека. Из ящика они поочередно тянут номера вопросов и отвечают на них.

1. Что такое монархия?

2. Как называлась и для чего использовалась тщательно обработанная кожа телят и ягнят?

3. Как греки называли свою страну?

4. Кого называли Цербером?

5. Название величественного храма в честь богини Афины?

6. Как Геракл вычистил конюшни Авгия?

7. Спутников Диониса называли?

8. Как считали годы в Греции?

9. Однажды Фидия обвинили в нечестности, как он доказал свою невиновность?

10. Второе название города Троя - . . . ?

11. Военным вождем троянцев был. . . ?

12. Самым храбрым воином среди греков был. . . ?

13. На родине Одиссея долгие годы ждала жена - ?

9. ЮМОР И ИСТОРИЯ.

Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки)

Пришедший на состязания Диоген, увидев неумелого стрелка из лука, уселся прямо возле самой мишени со словами:

Это самое безопасное место.

Однажды Фалес, рассматривая звезды по дороге домой, так увлекся, что свалился в яму. Проходившая мимо старуха помогла незадачливому астроному выбраться, сказав при этом:

Что же ты, Фалес, можешь узнать на небе, когда не видишь, что у тебя под ногами?!

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

На сегодняшнем занятии мы с вами говорили о Древней Греции, о том, что она дала миру примеры демократии, явила образ настоящего гражданина, умеющего в своей деятельности разумно сочетать права и обязанности. Каждый из нас тоже должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество и гордиться им, заботиться о нем. Ведь, как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский: “для полного счастья человеку необходимо славное Отечество”. От вас зависит будущее и слава нашего Отечества.

11. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Учитель всем выражает благодарность за показанные знания. Объявляет итоги конкурса. Победителям вручаются лавровые веточки. В журнал можно выставить оценку “5”.

1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? 2. Когда в Древней Греции никто не воевал? 3. В какой библиотеке были несгораемые книги? 4. Когда вулкан помог людям? 5. Когда войну выиграла всего одна лошадь? 6. В каких странах были длинные стены? 7. Когда в истории в особом почете была обувь? 8. Когда и кем открыто восхвалялась глупость? 9. Где и когда самые мирные домашние животные вдруг «по-жирали людей»? 10. Кто «основал» государство, которого никогда не было? 11. Каково расстояние между Царьградом и Константинопо-лем? 12. Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? 13. Кто из правителей Англии оказывал покровительство пира-там и работорговцам? 14. Кто был изобретателем печатного станка? 15. По какой лестнице никто никогда не ходил? 16. Когда в истории воевали цветы? 17. Как называлась самая продолжительная война в мире? 18. Кто первый из европейцев морским путем достиг берегов Индии? 19. Как называлось восстание крестьян во Франции по самому распространенному мужскому имени? 20. Кому принадлежат изречения: «Государство - это я», «Прав у подданных нет, есть лишь одни обязанности?» 21. Под чьим руководством была снята осада англичан города Орлеана? 22. Ян Гус и римский папа были противниками или союзника-ми? 23. Как назывался по-древнеславянски хлеб? 24. Каждые 10 тыс. воинов назывались у монголов «тьмою», а во главе их стоял... 25. Система мер правительства Ивана Грозного, направленная на укрепление самодержавия и дальнейшее закрепощение кресть-ян? 26. Верхняя одежда на Руси, называвшаяся заимствованным у татар словом. 27. У какого русского города был «злой характер»? 28. Откуда произошло слово «брюки»? 29. Какой кровеносный сосуд является столицей европейского государства? 30. Какую фамилию носил Петр I? 31. О ком говорят, что он остановил Солнце и сдвинул Землю? 32. Какой город «стоит обедни»? 33. Что такое «греческий огонь»? 34. Какой русский царь любил плотничать? 35. Какая ракета мчалась со скоростью 6-8 км/ч? 36. Кто был королем «денежных мешков»? 37. У каких людей были круглые головы? 38. Кто и о ком сказал: «Он шел на моем левом фланге, но был моей правой рукой»? 39. Кого из русских царей прозвали «Миротворцем»? 40. Два исторических деятеля жили в одной стране, в одном ве-ке, стали национальными героями своей страны и имели одинако-вые имена. Кто это? 41. Когда Русью правил «денежный мешок»? 42. Когда в военной истории опасность представляла свинья? 43. Как проехать из Дерпта в Юрьев? 44. Какую станцию железной дороги в России называют по имени отчеству? 45. Как по-славянски называлась община? 46. Кого из русских царей прозвали «Тишайший»? 47. Кто был назван «бунтовщиком хуже Пугачева»? И за что? 48. Как назывался журнал, главным редактором которого явля-лась Екатерина II? 49. Где и когда можно было встретить «псов господних»? 50. Когда в истории в особом почете была метла? 51. Кто правил раньше: Генрих IV Бурбон или Генрих VII Тю-дор? 52. Когда в России правил Кровавый царь? 53. Правитель какого огромного по территории государства жил в «сарае»? 54. Где жили «грызуны» и «оборванцы»? 55. Что такое «арабески»? 56. Два исторических деятеля России были земляками, имели одинаковую судьбу. Их разделяет период в сто лет. Кто это? 57. В какой стране законодательный орган был самым длин-ным? 58. Кто сказал эти слова: «Минералы сами на двор не прихо-дят»? 59. Что означает выражение «Зарубить на носу», какова его ис-тория? 60. В честь каких важных исторических событий построены Храм Василия Блаженного и Христа Спасителя? 61. Кому и где поставили памятник «Благодарная Россия»? 62. Когда и где заваривали чай прямо в море? 63. Против кого воевали луддиты? 64. Чай, кофе, табак, кукуруза. Что объединяет эти предметы? 65. В какой стране жили «бешеные»? 66. Советский поэт К. Симонов писал в стихотворении, что битва произошла «на голубом и мокроватом Чудском потрескивавшем льду в шесть тысяч семьсот пятидесятом от сотворения году». О какой битве он писал? Почему лед был «мокроватый»? Когда произошла эта битва? Почему поэт указывает другую дату? 67. Национальный гимн Франции был сочинен в одном городе, а свое название получил по имени другого города. Почему так по-лучилось? Где и кем сочинен этот гимн? Как он называется? 68. Кто сказал: «Каждый воин должен понимать свой маневр. Воюют не числом, а умением»? 69. Что означает выражение «Кричать во всю ивановскую», ка-кова его история? 70. Что общего между названием американского бального тан-ца и восстанием североамериканских колоний против английских налоговых обложений? 71. Кто сказал: «Создание своей собственной промышленности -это есть коренная не только экономическая, но и политическая за-дача»? 72. Как называлась столица древлян, сожженная княгиней Оль-гой в качестве мести за убийство ее мужа князя Игоря? 73. Что означало на Руси слово «кутафья»? 74. Что такое «сулицы»? 75. Кто такие были «отроки» в Древней Руси? 76. О ком А. С. Пушкин сказал: «Властитель слабый и лукавый. Плешивый щеголь. Враг труда. Нечаянно пригретый славой», а Вя-земский: «Сфинкс, неразгаданный до гроба...»? Кого они имели в виду? 77. Как называлась политика большевиков в годы гражданской войны? 78. Что означает выражение «Тарабарская грамота»? 79.Как звали царя в России, правившего между династиями Рюриковичей и Романовых. 80. Что общего между природным явлением, романом И. Эрен-бурга и правлением Н. Хрущева. 81. Кто такие диссиденты? 82. Какая птица на Руси с незапамятных времен стала символом отваги и удали? 83. Какого цвета был первый военно-морской флаг в России? 84. Каких «экзотических» животных Петр I успешно выставил под Псковом против шведской конницы? 85. Кто такая кавалерист-девица? 86. Кто первыми совершили беспосадочный перелет через Се-верный полюс из Москвы в Портланд (США)? 87. Когда впервые в ходе Великой Отечественной войны был дан салют победителям? 88. Чем знаменит Дом Пашкова? 89.В одном источнике указано: «Бородинское сражение нача-лось рано утром 26 августа 1812 года». Французский историк Рамбо, описывая сражение при Бородине, писал: «7 сентября 1812 г. бой завязался в 5 часов утра». Как объяснить это расхождение в источниках? Кто прав? 90. Какой период русской культуры Н. А. Бердяев в своей рабо-те называет «Русский культурный ренессанс»? 91. Что означает выражение «Сарынь, на кичку!»? 92. Какое животное служило верховой лошадью в шведской армии в XV в., а затем - курьером и полицейским? 93. Какие исторические события запечатлены в картинах Сури-кова В. И. «Боярыня Морозова» и «Утро стрелецкой казни». 94. Чем «урочные лета» отличались от «заповедных лет»? 95.Как в России называлась первая печатная книга, вышедшая в 1564 г.? 96. Кто такие Барма и Постник, и чем они знамениты? 97.«Диктатурой сердца», «бархатной диктатурой», «политикой пушистого хвоста и волчьей пасти» называли современники внут-риполитический курс... Кого? 98.Баронесса всегда была верна своему лакею. И даже вслед за ним последовала на эшафот. О каких событиях идет речь? Баронес-са и ее лакей - кто это? 99.Что означало явление, называвшееся ленд-лизом? 100. Что означает выражение «Красной нитью"?

«Викторина для 4 класса» - Основные обитатели луга Птицы Насекомые Млекопитающие. Лен Пшеница Кукуруза. Санитары водоема Ручейники Раки Лягушки. Из какого растения ткут полотно? Детеныши лягушки Лягушата Головастики Пиявки. Водяной строитель Окунь Медведь Бобр. Викторина. Двустворчатые моллюски 2. Щуки 3. Водоросли. «Живые фильтры» водоема.

«Тесты по окружающему миру» - Лишнее слово. Установи соответствие. Какие права имеет каждый человек. Тесты по окружающему миру. Природная зона. Вычеркни лишнее. Сколько планет вращается вокруг Солнца. Цветные полосы. Исторический источник. Кто открыл Америку. Хлеб. Наука о небесных телах.

«Тест» - 2) Короткая и тёплая весна. 4) запад. 4) одна вторая. 9.Укажи основные стороны горизонта? 3) две третьих. 7. Укажи, что такое воздух. 10.Укажи горючие полезные ископаемые. 1. Найди правильное и полное определение понятия горизонт. 3) юг. 2) туловище, ноги, конечности. 3) газ. 1) линия. 4) мобильный телефон.

«Самый умный» - Физминутка. У кого уши на ногах? Какой из месяцев назван в честь Марса, римского бога войны? Стоматолог Педиатр Хирург. Самый умный. Блинами Оладьями Пирогами. Краеведение Природоведение Землеведение. Предмет, изучающий традиции, обычаи. Не красна изба углами, а красна … Ушкаляг. Результат вычитания.

«Викторина «Самый умный»» - 1 раунд. 1.О жадности, 2.Об уме, 3.О труде, 4.О хитрости. Какую песню пел Кот Леопольд в мультфильме? 4. Медведь. Квкноыриж. Викторина. Ёж, 2. крот, 3.волк, 4. лиса. 2.Белка. 1.Лисички 2.Зайчишки 3.Медвежки 4.Енотики. 1.Пчела, 2.оса, 3.шмель, 4.муха. 1.Утка 2.Бобр 3.Ондатра 4. Хомяк. Как называется наша планета?

«Тест по окружающему миру в 3 классе» - Вещества. Ботаника изучает… I. Что изучает химия? Выход. Куколки. Автор: Мурзина Руслана. Ошибок: 1. Спасибо за внимание! Ваша оценка: Ошибок: 4. V. Детёныши рыб – это… Растения. Ошибок: 3. Ошибок: 2. Гусеницы. Попробовать ещё? Животных. Звёзды. Зоология изучает… Мальки. Личинки. Ошибок: 0. Тест по окружающему миру для 3-го класса.

Ребят, помогите... Ни кто не знает.. Мы по истории прошли монголо-татар ну и что вы думаете? Нам задали написать 10 татарских слов которые и сейчас

используется. К примеру! Я знаю это не так пример: стул это татарское слово и оно используется у нас. Помогитее

"СССР" ПОЖАЛУСТО ПОМОГИТЕ: 1)почему в советском мобилизационном плане отсутствовал раздел посвященный эвакуации людей и предприятий 2)кто

3) план "барбарисе"- это

4)кто был председателем СНК во время войны

5)кто возглавил совет эвакуации во время войны

6)что использовалось для перестройки экономики на военный лад

7)причины побед советских войск под Сталинградом

8)с кем не воевал СССР в годы великой отечественной войны

9)причины срыва плана немецкого наступления на Курск

10)какое сражение во 2-й мировой войне остановило наступление фашистов

кто мог бы сказать о себе такие слова? по какому поводу? 1.Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот

Чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: "Не унывай и не бойся! Ребёнок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них! " 2.Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на всё , вплоть до убийства. 3. Имя мое Адамат, что значит "Пожирательница", Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

Помоги,отвечать кратко 1. Кто возглавлял русское войско на поле Куликовом?

2. Кто сразился с Челубеем на поле Куликовом, чем закончился поединок?
3. Кого из иноков послал преподобный Сергей Радонежский с Дмитрием Донским на Куликовскую битву?
4.Кого разбил на Чудском озере Александр Невский?
5.Какое первое воинское звание присвоили Александру Суворову?
6. За что получил первый орден Фёдор Ушаков и какой?
7. Через какие горы в Европе перешла русская армия во главе с Суворовым?
8. Какой первый героический поступок совершил юный кадет Федя Ушаков?
9. Сколько всего русских кораблей было потеряно, когда флотом руководил Ушаков?
10. Кто возглавлял русский флот при взятии острова Корфу?
11. Каким именно высоконравственным, достойным поведением отличалась русская армия от жестокой турецкой во время войны с Францией в конце 18 века?
12. Назвать самый высший флотоводческий орден введённыйсо времени второй мировой войны.
13. Орден которым награждаются офицеры военно-морского флота, со времёнвротой мировой войны, за умелую и хорошую организацию обеспечившие боевой успех.
14. Кто из русских князей возглавлял ополчение в смутное время в начале 17 века?
15. Кто и в каком городе Руси публично и всенародно призвал выступить ополчением против смуты и польской интервенции в начале 17 века?
16. кто возглавлял русскую армию во время войны в Наполеоном в 1812 году?
17. Назвать русского православного воина, прославленного в лике святых мучеников во время современной войны с чеченскими бандитами?
18. Назвать имя русского православного священника-настоятеля храма в честь Архистратига Михаила г. Грозный, зверски убитого чеченскими боевиками.
19. Как должен относиться к врагам своего отечества русский православный воин?
20. Сколько лет было Суворову, когда он когда он возглавляя русскую армию переправился через Альпы?
21. Какое первое сражение выиграл командующий флотом контр-адмирал Ушаков?
22. Какую первую победу принёс всему русскому флоту Ушаков, командуя только лишь его авангардом?
Кто хочет тот отвечает,кто не хочет тот не отвечает

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции»

(учитель истории Кудрявцева Елена Федоровна)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции.

Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории.

Игра делится на ряд этапов:- подготовительный этап, сама игра и заключительный этап.

Предполагает различные виды деятельности:

Проверка домашних сочинений на заданную заранее тему;

Историческая разминка, работа с карточками по основным датам;

Составление устных рассказов о Древней Греции;

Рисунки по теме «Занятия греков»;

Вовлечение болельщиков в игру через викторину для них;

^ Цель: развитие познавательного интереса учащихся.

Подвести итог в изучении темы «Древняя Греция »;

Повысить интерес изучению истории;

Систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции;

На примере истории Древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе конкурса – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;

Выявить уровень знаний учащихся параллельных классов.

Участники: учащиеся 5-х классов- команды по 5 человек.

^ Программа конкурса

1. Вступительное слово ведущего,

А)Представление команд и жюри.

Б)Приветствие « богини Клио ».

2.Историческая разминка.

Цифры и факты

Вставь пропущенные цифры и слова

3. Конкурс капитанов. « Можешь ли ты быть оратором?»

4. Конкурс « Памятники истории и культуры »

5. Домашнее сочинение. Темы сочинений:

Подвиг Леонида.

Народное собрание в Афинах

Достижения и ценности Афин

Спарта -родина доблестных воинов.

6. Конкурс художников.

7. Викторина для болельщиков. Загадки. Кроссворд.

8. Вопросы из ящика.

9. Юмор и история. Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки)

10. Подведение итогов.

11. Награждение победителей.

Ход игры – конкурса

1. Ведущий сообщает цель конкурса, порядок и правила его проведения. Представляет членов жюри.

А) команды представляют себя, дарит друг другу песню, стихи или пожелание успеха в прозе. Это нужно для создания теплой дружеской атмосферы.

Б)с приветствием к участникам конкурса обращается « богиня Клио»

Вам, пришедшим сюда, К состязанию готовым,

Слово привета свое обращаю.

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки..

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть лее дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней.

Муза Истории - Клио -

Вас приглашает.
^ 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА, «ЦИФРЫ И ФАКТЫ»

Ведущий поочередно раскладывает перед командами на стол карточки с цифрами. Через минуту команды должны сообщить факты из истории Древней Греции, связанные с этими цифрами..

776 г. до н. э. - в Греции состоялись первые Олимпийские игры. 323 г. до н. э. - внезапная смерть Александра Македонского. 146 г. до н. э. - римляне установили свою власть над Грецией.

42 км - расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами

16 - македонская фаланга состояла из 16 рядов.

12 - столько подвигов, по преданию, совершил Геракл..

11 - одиннадцатиметровая статуя Афины была установлена в Парфеноне.

10 - столько лет юла война между греками и троянцами.

7 - столько девушек и юношей посылал царь Эгей на остров Крит в дар Минотавру.
^ ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ И СЛОВА.

Команды по очереди вставляют пропущенные цифры и слова.

Природа разделила Грецию на..... части, (3)

Гомер написал.... поэмы. (2)

Солон провел реформы в.... веке до н. э. (6)

В греческом алфавите было.... буквы. (24)

Перикла избирали на высшую должность.... лет подряд. (15л.)

Война между Афинами и Спартой длилась.... лет. (27)

Беседка с колоннами, защищающая от солнца, называется....(портик)

Греческий город - государство называется.... (полис)

Совет знати в Афинах называется.... (ареопаг)

Как называется здание со множеством запутанных ходов? (лабиринт)

Школа, где занимались гимнастикой, борьбой и бегом называется... (палестра)

Кто командовал греческим войском и флотом? (стратег)

Илотами в Спарте называли.... (рабов)

Учителем Александра Македонского был.... (Аристотель)

3. ^ КОНКУРС КАПИТАНОВ «МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ ОРАТОРОМ»

Представьте, что встретились афинянин и спартанец, и каждый пытается убедить другого, что порядки в его государстве лучше. Вы должны подобрать факты, которые убедят не только спорщиков, но и зрителей.

4.^ КОНКУРС «ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ»

Блиц - опрос команд.

Каково главное достижение и открытие греков в письменности?

(алфавит из 24 букв)

На чем писали греки?(на пергаменте)

Кто такой Геродот? (отец истории)

Какие науки создали греки? (история, физика, ботаника, политка)

Какой греческий ученый создал геометрию?(Евклид)

Назовите 2 греческие поэмы.

(« Иллиада », « Одиссея »)

Какие вазы называются краснофигурными?

Какие вазы назывались чернофигурными?

По каким видам спорта состязались на Олимпийских играх?

(бег, прыжки, метание, борьба)

Какой храм в Акрополе посвящен Афине? (Парфенон)

Назовите выдающихся греческих скульпторов? (Фидий, Мирон, Поликлет)

^ 5. ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ. ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:

Подвиг Леонида;

Народное собрание в Афинах;

Достижения и ценности Афин;

Спарта - родина доблестных воинов.

^ 6. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

От каждой команды выделяется « художник »

Он должен нарисовать одно или несколько занятий древних греков. Пока «художники» рисуют, конкурс продолжается среди зрителей.

^ 7.ВИКТОРИНА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

(в Китае)

Когда в Древней Греции никто не воевал? (в период Олимпийских игр).

Когда войну выиграла лошадь? (Троянский конь).

Чьи законы отменил Солон? (Драконта).

В каком возрасте Александр Македонский вступил на престол (в 20лет)

Какой вопрос Народное собрание решало открытым голосованием? (выборы стратега)

Сколько городов получили название в честь Александра Македонского? (более 20)

Что означает по-гречески « театр» ? (место для зрелищ)

Объяснить термины и крылатые выражения:

Демократия

Граждане;

Палестра;

Оратор;

Фаланга;

Лаконичная речь;

Ахиллесова пята;

Пиррова победа;

Троянский конь.

1. Он собьет с пути

Или на путь наставит,

От усталости глаза сомкнуть заставит.

Весть, как молнию,

Доставит всем с небес,

И зовут его... (Гермес)

2.Под землей на тропе

Мрачный он сидит,

Души эллинов умерших

Он наделено сторожит.

Пес его свирепый Цербер

Никогда не спит.

Бога этого зовут... (Аид)

3. Своей наружностью пугает всех невест.

От горы его огонь пылает до небес.

Троны, щит для героя и много чудес

Кует в своей кузнеце... (Гефест)

4.Белолика и стройна,

Из пены родилась она.

Полна любви и не сердита

Богиня эта... (Афродита)

5. На фронте Парфенона

Необычная картина:

В спор вступила с Посейдоном

Богиня мудрости... (Афина)

6. Он меткий стрелок и на лире играет.

Девять муз его сопровождают.

В блеске и свете является он -

Брат Артемиды, бог... (Аполлон)

^ 8. ВОПРОСЫ ИЗ ЯЩИКА.

От каждой команды выделяются по два человека. Из ящика они поочередно тянут номера вопросов и отвечают на них.

1.Что такое монархия?

2. Как называлась и для чего использовалась тщательно обработанная кожа телят и ягнят?

3. Как греки называли свою страну?

4. Кого называли Цербером?

5. Название величественного храма в честь богини Афины?

6. Как Геракл вычистил конюшни Авгия?

7. Спутников Диониса называли.. ?

8.Как считали годы в Греции?

9. Однажды Фидия обвинили в нечестности, как он доказал свою невиновность?

10. Второе название города Троя - ...?

11.Военным вождем троянцев был... ?

12.Самым храбрым воином среди греков был...

13.На родине Одиссея долгие годы ждала жена -

^ 9.ЮМОР И ИСТОРИЯ.

Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки)

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

На сегодняшнем занятии мы с вами говорили о Древней Греции, о том, что она дала миру примеры демократии, явила образ настоящего гражданина, умеющего в своей деятельности разумно сочетать права и обязанности. Каждый из нас тоже должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество и гордиться им, заботиться о нем. Ведь, как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский, « для полного счастья человеку необходимо славное Отечество» От вас зависит будущее и слава нашего Отечества.

11. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Победителям вручаются лавровые веточки.