Нарисовать схему от дома до школы онлайн. Схема движения школьника из дома в школу

Маршрут передвижения от дома к школе и обратно рисовать не сложно. На нем могут быть как объекты, с которыми вы непосредственно сталкиваетесь по пути, так и отдаленные. Мы даем урок, как нарисовать маршрут передвижения от вашего дома к школе в общих чертах. Уверены, что вы понимаете, у каждого ребенка такой маршрут строго индивидуальный. По-своему у вас будут расположены дороги, дома, объекты недвижимости, встречающиеся на вашем пути, пешеходные переходы. Вы просто должны понять, как строится такой маршрут в общих чертах, из каких элементов он состоит. Ну что ж, начнем!

Этап 1. Чертим общий вид нашего маршрута. На бумаге строим большой прямоугольник почти по всему периметру листа.Это границы нашего маршрута. Разделяем его на несколько частей линиями дорог. Каждая дорога состоит из двух линий. У нас здесь будет две дороги: одна, длинная, вдоль листа, другая, покороче — поперек, она соединяется с длинной дорогой, но не пересекает ее. То есть у нас на маршруте две улицы. Внизу левой части листа начертим четыре прямоугольничка. Это дома на вашей улице, один из них, самый крайний, будет вашим местом жительства.

Этап 2. Теперь чертим линии пешеходных дорожек — тротуаров. Это прямые, параллельные друг другу на расстоянии поуже, чем линии проезжих дорог. Здесь же изобразим контуры школы. Вверху листа отчертим прямоугольник — школьный двор, а в нем покажем здание вашего учебного заведения.

Этап 3. Сейчас крестиками отметим два здания: школу и ваш дом. Затем пунктирными линиями изобразим ваш путь из школы домой по школьному двору, далее по одному тротуару, затем пересечение дороги через пешеходный переход, потом по другому тротуару и так до самого вашего дома. Это и есть ваш каждодневный путь из дома в школу и обратно.

Этап 4. На этом этапе возле тротуаров с разных сторон прямоугольничками нарисуем объекты, возле которых мы проходим по дороге. Это большой прямоугольник — гипермаркет и маленькие квадратики — магазинчики. Они находятся напротив друг друга у пешеходного перехода. За магазинами обозначим отдаленный объект кривой линией — границу парка.

Этап 5. Теперь начертим еще одну пешеходную дорожку через проезжую часть, напротив вашего дома через дорогу три жилых дома, похожие на ваш. За ними чуть поодаль расположим большой овал — это стадион. Он тоже отдаленный объект.

Этап 6. Тут мы раскрасим наш маршрут. Сделаем дома голубого цвета. Стадион оранжевого. Парк зеленого, гипермаркет и магазинчики сиреневого, школу серого цвета. Дороги для машин светло-серые, тротуары — темно-серые. Красным пунктиром выделим ваш маршрут передвижения.

Этап 7. Осталось нанести надписи на элементах нашего маршрута. Делайте их четко черным цветом на светлых объектах и белым цветом на темных объектах.

Просмотры: 1013


Составление маршрута «дом-школа-дом» один из способов сделать путь ребенка в школу более безопасным, а также хорошая возможность научить детей ориентироваться в сложной дорожной обстановке и принимать правильные решения. Госавтоинспекция подмосковного Ногинска обращается к родителям городских округов Богородский и Черноголовка, а также к гостям. В преддверии начала нового учебного года вместе с детьми составьте схему маршрута, по которому ваш ребенок будет ходить в школу, и обсудите ее с ребенком. Также могут быть полезными и другие схемы постоянных маршрутов ребенка («дом-музыкальная школа», «дом-спортивная секция», «дом-дом бабушки» и т.п.).

Самый лучший путь - не самый короткий, а самый безопасный!

Как составить схему безопасного маршрута от дома до школы

Карту микрорайона, которая станет основой для схемы, можно получить, например, с помощью любого картографического сервиса из Интернета. В поле поиска введите адрес, затем с помощью ползунков +/- установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютере.

После этого любом картографическом редакторе нанесите на основу названия объектов (дом, школа, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадекка, музыкальная школа, дом детского творчества и т.п.), а также светофоры, пешеходные переходы, дорожные знаки, места остановок маршрутных транспортных средств и др. - все, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке.

Выделите безопасные подходы к школе, дому и другим объектам, изображенным на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребенка, следует обозначить особо.

На что обратить внимание при составлении маршрута?

Особенности дорог вблизи школы, дома и других объектов: широкая или узкая улица, интенсивное движение по ней или не очень. Дети часто менее осторожны на тех улицах, где движение транспорта не очень интенсивное.

Места, где можно переходить проезжую часть. Самые безопасные - подземный и надземный пешеходные переходы. Если есть такая возможность, лучше переходить дорогу по ним, даже если до них дольше идти.

Места, где обзору дороги мешают различные объекты: близко расположенные к проезжей части кусты, деревья, строения, заборы, элементы дорожной инфраструктуры, припаркованные автомобили. В этом месте переходить дорогу крайне не рекомендуется, даже если здесь есть пешеходный переход. Лучше найти более безопасное место, где ничто не мешает обзору.

Места остановок маршрутного транспорта. Здесь могут подстерегать сразу несколько опасностей. Во-первых, здесь всегда много людей, которые ждут транспорт, входят и выходят из него, поэтому на остановке общественного транспорта возникает толчея, сутолока. Во-вторых, автобусы, троллейбусы, останавливаясь на остановке, создают ситуации закрытого обзора.

Парковки вдоль проезжей части. Здесь автомобили ищут место для парковки, двигаются медленно, но за ними могут скрываться другие автомашины, едущие быстро. Кроме того, припаркованные автомобили закрывают обзор дороги.

Места, где транспорт может появиться «внезапно», где подъезжающий автомобиль не видно до последнего времени: арки домов, проезды во внутридворовые территории, выезды территории предприятий, подземных парковок, а также «слепые» повороты.

ВАЖНО: Если со своим ребенком уже составляли подобную схему в прошлом году, то перед 1 сентября обязательно обновите ее. Ведь за лето могла измениться организация движения (например, улица могла стать односторонней вместо двусторонней), могли появиться новые пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, велодорожки и т.п.

РОДИТЕЛЯМ:

1. Заранее пройдите вместе с ребенком по безопасному маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначьте, по какому маршруту иди нельзя.

2. Дома вместе с ребенком составьте схему рекомендуемых маршрутов и описание к ней.

3. Пройдите маршрут повторно, попросив ребенка объяснить вам, как правильно поступить в том или ином случае.

4. Договоритесь с ребенком, что он будет передвигаться только по безопасному маршруту и время от времени контролируйте это.

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту . Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;
  • Возьмите несколько чистых листов . Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши . Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность».

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"ДОМ-ШКОЛА-ДОМ" (БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ И ОБРАТНО)

Маршрут движения школьника «Дом –школа-дом» (Безопасный путь в школу) это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно.

Практически ежедневно в течение учебного года дети посещают образовательные организации: детские сады, лицеи, гимназии, школы, различные кружки и секции. Добираться к месту проведения занятий им в большинстве случаев приходится пешком. Нередко можно увидеть учащихся начальной школы, которые в силу различных причин следуют по маршруту «дом-школа-дом» самостоятельно, без сопровождения взрослых. При этом неизвестно, знают ли эти ребята безопасный путь от дома до школы и обратно, а также наиболее опасные места на пути следования.

Маршрут "дом-школа-дом" разрабатывается школьником с помощью учителей и родителей или самостоятельно (в старших классах).

Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей. Необходимо научить ребят всегда и везде неукоснительно соблюдать правила

дорожного движения, уметь применять полученные теоретические знания на практике и в повседневной жизни. Добиться этого можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования разнообразных форм и методов пропаганды «дорожной грамоты». Одной из эффективных форм работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге является внедрение плана-схемы района расположения образовательной организации.

«Дом -школа- дом» (Безопасный путь в школу)

На схеме маршрута обозначаются:

Расположение жилых домов, зданий и сооружений, зеленых насаждений,

стоянки автомобилей, остановки маршрутных транспортных средств и прочее;

Названия ближайших улиц и нумерация домов;

Здание образовательной организации с указанием территории, принадлежащей ей непосредственно (при наличии указать ограждение территории);

Дороги обозначаются со всеми элементами: проезжая часть, тротуары, трамвайные пути и прочее;

Наземные – (регулируемые и нерегулируемые) и надземные/подземные пешеходные переходы на подходах к образовательной организации;

Существующие дорожные знаки (знаков «Дети», «Пешеходный переход» и др.);

Места расположения транспортных и пешеходных светофоров;

Направление движения транспортных потоков по проезжей части;

Направление безопасного маршрута движения детей к (из) общеобразовательному учреждению;

Опасные места (объекты, закрывающие обзор, открытые люки, места ремонта тротуара и складирования строительных материалов и другое);

Участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;

Расположение остановок маршрутных транспортных средств и безопасные маршруты движения детей (учащихся) от них к образовательной организации и обратно; все пути к образовательной организации и обратно от ближайших остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания детей, должны иметь указания особо опасных участков дороги (эти участки могут быть выделены красными кружками или восклицательными знаками).

При наличии около образовательной организации стоянки (парковочных мест), указывается место ее расположения и хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) безопасные маршруты движения детей от парковочных мест к образовательной организации и обратно.

Размещение на схеме светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов должно соответствовать их действительным местам расположения!

Схема маршрута до образовательной организации представляет из себя информационный лист форматом А4 (в идеале). Это обусловлено, тем, что схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона к (из) образовательной организации должна иметь приемлемый для восприятия ребенка масштаб. Все надписи должны быть четкими и разборчивыми!

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку:

Заблаговременно выхода из дома,

Отсутствия спешки,

Перехода улицы только шагом,

Строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

О б р а т и т е внимание вашего ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Подумайте вместе, можно ли изменить этот маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный путь, отмечают наиболее опасные места.

Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо зарисовать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если нет машины. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Для каждой улицы, которую приходится переходить, вы оговариваете с детьми т.е. даете характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы, кусты, деревья, стоящие машины. т.д.

Проведите с ребенком беседу по картине «посадка в общественный транспорт», при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса, в автобус не садиться - может прищемить дверями. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспорта (зарисовываете остановку) заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе- может прищемить дверями. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, оговариваете с ребенком: подожди пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.

Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотри проезжую часть дороги!

Перед переходом улицы: переходить улицу только шагом, все разговоры прекратить!

У выхода из школы: переход только шагом! Большая часть происшествии возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

Особого внимания и схематического описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особенно осторожно, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

Отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Порядок использования маршрута "дом-школа-дом".

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз - для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как родители будут уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.

Елена Сутырина

«Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу. Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

Сегодня мой рассказ о новом проекте, в котором мы приняли участие в силу актуальности выбранной темы проекта . Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД. Статистика свидетельствует, что именно дети не владеют элементарными знаниями правил дорожного движения. Другой причиной является то, что дошкольники ещё не умеют управлять своими поведением и не всегда могут предвидеть возможную опасность. Многие из нас видят, как некоторые безответственные родители, вечно спешащие утром в детский сад, нарушают ПДД и мотивируют это тем, что они опаздывают на работу: перебегают на красный цвет светофора, не пристёгивают детей, ездят без детских кресел. Дети воспринимают это как норму и могут в будущем повторить этот опыт. Поэтому целью нашей работы стало желание сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.

Задачи педагогов и родителей в работе над проектом были следующие:

1. Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада.

2. Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать.

3. Научить пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Помочь детям в изображении безопасного маршрута от дома до детского сада и в умении рассказать об нём и опасностях, которые есть на этом маршруте.

В ходе проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:

Использование дидактических игр на знание дорожных знаков;


Проведены беседы на тему: «Дорожные знаки - наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»;

- рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать;

- проведения опроса детей (упражнение «Закончи предложение»: «Если я нарушу правила дорожного движения, то…»);


- ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков;



- рисовали опасности, которые встречаются на дороге в детский сад.



В ходе проекта дети представляли изображения своих маршрутов от их дома до детского сада, рассказывая об опасностях и дорожных знаках в этом пути. Некоторые родители помогли детям и распечатали электронную версию маршрута.



Большинство же детей предпочли сами нарисовать маршрут от дома до детсада. Представляю некоторые из них.



А Ваня с мамой сделал целый макет дороги от дома до детсада .

Итогом работы стало создание альбома (портфолио данного проекта) с изображением маршрутов детей от дома до детского сада.

Весомым дополнением к данному проекту стало совместное решение педагогов (воспитателя, педагога-психолога и старшего воспитателя) и родителей принять

участие во Всероссийской викторине "Смешарики: Азбука безопасности" по ПДД.

Данное обучение очень понравилось детям, так как оно было занимательное и проходило в игровой форме.

Викторина включала в себя:

1. Просмотр серии обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности» , в которых дети узнали о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения. Об этом им рассказали друзья-смешарики. В ходе просмотра было рассмотрено 20 опасных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить.

2. Активное использование дидактических игр по ПДД. Игра - это одна из интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. С помощью увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог.

3. Задания для проверки знаний (по типу ЕГЭ). Каждый ребёнок отвечал на самые разные вопросы по ПДД, фиксируя ответы. Именно эти задания помогли детям закрепить и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения . Задания были очень полезные и интересные для развития логического мышления, воображения, смекалки и рассудительности. Затем эти карточки с ответами мы отправляли по электронной почте и стали ждать ответа.

Достигнутый результат:

1. Все дети познакомились с безопасным путём от дома до детского сада : с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, группы получали важные знания, которые закрепили знания по ПДД.

2. У детей группы сформированы устойчивые навыки безопасного соблюдения и выполнения ПДД на улице и дорогах города.

3. Проект способствовал обогащению словаря детей. Дети активно стали использовать в речи такие слова, как «переезд», «перекрёсток», «тротуар» и другие. «Дети познакомились с такими понятиями, как, «островок безопасности» «предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки», «железнодорожный поезд без шлагбаума» и другие. Также дети узнали значение новых дорожных знаков.

4. Интерес детей способствовал повышению речевой активности детей , возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию по ПДД. В ходе проекта дети задавали много вопросов о правилах и дорожных знаках.

5. Родители стали уделять этому вопросу больше внимания

6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

7. Все дети-участники викторины (24 ребёнка) получили сертификат участника и удостоверение пешехода.



Остальные ребята, (5 детей) отсутствующие во время прохождения викторины, к сожалению, не смогли принять участие в ней.

И мы, педагоги (я, воспитатель, психолог и старший воспитатель, которые организовывали и проводили данную викторину, тоже были награждены Сертификатами кураторов Всероссийской викторины и благодарственными письмами.

Спасибо всем, кто познакомился с нашей работой по данному проекту!

Публикации по теме:

Закончились летние каникулы. Наконец-то все ребятишки нашей средней группы собрались после отпусков и рассказали о летнем отдыхе. Одни.

Конспект «Безопасный путь к Теремку» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

Консультация для родителей «Во что поиграть с малышом по дороге из детского сада и дома?» Во что поиграть с малышом по дороге из детского сада и дома? «Найди такой же» 1. Ищем абсолютно одинаковый предмет по размеру, форме, цвету.