Что свидетельствует о родстве всех царств. Контрольная работа "клеточный уровень"

Палеонтологические доказательства

1. На основании каких находок ученые сделали вывод о постоянных изменениях животного мира

Ископаемые останки - окаменелые раковины моллюсков, зубы и чешуя рыб, скорлупа яиц, скелеты животных, отпечатки и следы их жизнедеятельности, сохранившиеся в мягком иле, в глине, в песчанике. По окаменелым находкам ученые воссоздают животный мир прошлых эпох

2. Как устанавливается родство современных и вымерших животных?

Родство современных и вымерших животных устанавливается по находкам промежуточных форм. Выяснилось, что окаменелые останки животных несут в себе черты строения, сходные с современными животными, в то же время отличаются от них

3. Ученые установили, что у археоптерикса были признаки пресмыкающихся и птиц одновременно. Назовите признаки археоптерикса, сближающего его

С пресмыкающимися: тяжелый скелет, мощные зубы, длинный хвост

С птицами: крылья, покрытые перьями

4. Какие причины вымирания динозавров вы можете назвать?

Похолодание климата. Другие версии: падение астероида (кометы), солнечная вспышка, пандемия, вулканическая активность, изменение состава атмосферы, обеднение пищевого рациона, малое генетическое разнообразие, изменение гравитационного притяжения и другие

Эмбриологические доказательства

1. О чем говорит сходство зародышей всех позвоночных на ранних стадиях развития?

Сходство зародышей всех позвоночных на ранних стадиях развития свидетельствует о единстве происхождения живых организмов и является доказательством эволюции

2. Когда у зародышей позвоночных появляются признаки, свойственные определенному виду животных?

На поздних стадиях развития зародыша

3. На основании каких фактов мы может говорить о том,что далекими предками зверей были рыбы и земноводные?

На основании сходства их зародышей на ранних стадиях. Начальные стадии развития зародышей млекопитающих сходны с зародышами рыб, на следующей стадии зародыш напоминает зародыш тритона. Следовательно, в ряду предков млекопитающих были земноводные и рыбы

Сравнительно-анатомические доказательства

1. О чем говорит единый план строения организмов позвоночных животных?

Общий план строения организмов позвоночных животных свидетельствует об их близком родстве и позволяет утверждать, что современные хордовые берут начало от примитивных предковых организмов, существовавших в далеком прошлом

2. Закончите утверждения

Органы, сходные по общему плану строения, но имеющие различную форму, величину и по-разному приспособленные к выполнению разнообразных функций, называются гомологичными

Например, передние конечности позвоночных животных

Органы, утратившие свою функцию в результате длительного неприменения, называются рудиментарными

Например, крылышко у киви, задние конечности питона, тазовые кости кита

Атавизм - это появление у данной особи признаков, свойственных отдаленным предкам, но отсутствующих у ближайших

Например, трехпалость у современных лошадей, дополнительные пары молочных желез, наличие волосяного покрова на всем теле

3. Как изменялась связь между материнским и «детским» организмом при развитии систем размножения в ряду: яйцекладущие - сумчатые - плацентарные животные?

По ходу эволюции связь между материнским организмом и потомством становилась ближе. У яйцекладущих - откладывание яиц и забота о них, но детеныш развивается вне материнского организма. У сумчатых детеныш окончательно развивается в специальной «сумке». Плацентарные вынашивают потомство внутри материнского организма, детеныш развивается в матке. То есть, связь матери с «детским» организмом» становилась более прочной, это обеспечило большую выживаемость потомков

Помогите плиз

1. Что свидетельствует о родстве всех видов растений и животных?
а) участие их в круговороте веществ; б) взаимосвязь организмов и среды;
в) клеточное строение организмов; г) приспособленность организмов к среде обитания.
2. Какая теория обобщила знания о сходстве строения и функций клеток
растений, животных, человека, бактерий?
а) эволюции; б) клеточная; в) происхождения человека;
г) индивидуального развития организмов.
3. Какие функции в клетке выполняет цитоплазма?
а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов;
б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов;
г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.
4. Процесс окисления органических веществ до углекислого газа и воды с освобождением
энергии происходит в
а) хлоропластах; б) митохондриях; в) лизосомах; г) комплексе Гольджи.
5. Фотосинтез происходит в клетках организмов, имеющих
а) ядро; б) митохондрии; в) хлоропласты; г) хромосомы.
6. В процессе энергетического обмена органические вещества
а) расщепляются; б) образуются; в) транспортируются; г) превращаются в полимеры.
7. Хромосомы считаются носителями наследственной информации, так как в них
располагаются
а) молекулы белка; б) полисахариды; в) гены; г) ферменты.
8. Образование ферментов (белки) происходит в процессе
а) дыхания; б) брожения; в) пластического обмена; г) энергетического обмена.
Часть 2.
Выберите три верных ответа из шести.
В1. Какую функцию выполняет в клетке плазматическая мембрана?
1) отграничивает содержимое клетки; 2) участвует в биосинтезе белков;
3) осуществляет поступление веществ в клетку;
4) участвует в процессе окисления веществ;
5) способствует ускорению химических реакций в клетке;
6) обеспечивает удаление ряда веществ из клетки.

В2. В каких структурах эукариот имеются молекулы ДНК?
1) ядре; 2) лизосомах; 3) комплексе Гольджи; 4) хлоропластах; 5) рибосомах;
6) митохондриях.
В3. Установите соответствие между строением или функцией клетки и органоидом, для
которого они характерны.
Строение и функция клетки Органоид
А) расщепление сложных органических веществ до 1) лизосома
менее сложных 2) митохондрия
Б) окисление органических веществ до углекислого газа и воды
В) имеет множество крист
Г) отграничена от цитоплазмы одной мембраной
Д) при расщеплении белков, жиров и углеводов освобождается
энергия, которая рассеивается в виде тепла.

В4. Установите соответствие между строением или функцией клетки и организмом, в состав
которого она входит.
Строение и функции клетки Организм
А) не имеет плотной оболочки 1) растительный
Б) содержит хлоропласты 2) животный
В) создает органические вещества из неорганических
Г) преобразует световую энергию в химическую
Д) поглощает органические вещества, окружая их плазматической мембраной
Е) не может использовать энергию света на синтез
органических веществ.
С1. Перечислите одномембранные органоиды клетки и дайте им характеристику.
С2. Дайте характеристику профазе и телофазе митоза.

Вариант 1

    Что свидетельствует о родстве всех видов растений и животных?

а) участие их в круговороте веществ; б) взаимосвязь организмов и среды;

в) клеточное строение организмов; г) приспособленность организмов к среде обитания.

2. Какая теория обобщила знания о сходстве строения и функций клеток

растений, животных, человека, бактерий?

а) эволюции; б) клеточная; в) происхождения человека;

г) индивидуального развития организмов.

3. Какие функции в клетке выполняет цитоплазма?

а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов;

б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов;

г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.

4. Процесс окисления органических веществ до углекислого газа и воды с освобождением

энергии происходит в

а) хлоропластах; б) митохондриях; в) лизосомах; г) комплексе Гольджи.

5. Фотосинтез происходит в клетках организмов, имеющих

а) ядро; б) митохондрии; в) хлоропласты; г) хромосомы.

6. В процессе энергетического обмена органические вещества

а) расщепляются; б) образуются; в) транспортируются; г) превращаются в полимеры.

7. Хромосомы считаются носителями наследственной информации, так как в них

располагаются

а) молекулы белка; б) полисахариды; в) гены; г) ферменты.

8. Образование ферментов происходит в процессе

а) дыхания; б) брожения; в) пластического обмена; г) энергетического обмена.

Часть 2.

В1. Какую функцию выполняет в клетке плазматическая мембрана?

1) отграничивает содержимое клетки; 2) участвует в биосинтезе белков;

3) осуществляет поступление веществ в клетку;

4) участвует в процессе окисления веществ;

5) способствует ускорению химических реакций в клетке;

6) обеспечивает удаление ряда веществ из клетки.

В2. В каких структурах эукариот имеются молекулы ДНК?

1) ядре; 2) лизосомах; 3) комплексе Гольджи; 4) хлоропластах; 5) рибосомах;

6) митохондриях.

В3.

которого они характерны.

Строение и функция клетки Органоид

А) расщепление сложных органических веществ до 1) лизосома

менее сложных 2) митохондрия

Б) окисление органических веществ до углекислого газа и воды

В) имеет множество крист

Г) отграничена от цитоплазмы одной мембраной

Д) при расщеплении белков, жиров и углеводов освобождается

энергия, которая рассеивается в виде тепла.

В4. Установите соответствие между строением или функцией клетки и организмом, в состав

которого она входит.

Строение и функции клетки Организм

А) не имеет плотной оболочки 1) растительный

Б) содержит хлоропласты 2) животный

В) создает органические вещества из неорганических

Г) преобразует световую энергию в химическую

Д) поглощает органические вещества, окружая их плазматической мембраной

Е) не может использовать энергию света на синтез

органических веществ.

Контрольная работа «Клеточный уровень»

Вариант 2

Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех.

    Все организмы состоят из клеток, сходных по строению и химическому составу. Это свидетельствует об их

а) эволюции; б) родстве; в) индивидуальном развитии; г) наследственности.

2. Сходство обмена веществ в клетках организмов всех царств живой природы является

одним из доказательств

а) единства органического мира, их родства;

б) единства живой и неживой природы; в) эволюции органического мира;

г) происхождения высокоорганизованных организмов от простоорганизованных.

3. Хромосомы в эукариотической клетке расположены в

а) ядре; б) цитоплазме; в) комплексе Гольджи; г) эндоплазматической сети.

4. Какой органоид клетки имеет многочисленные выросты – кристы на внутренней

мембране?

а) хлоропласт; б) комплекс Гольджи; в) эндоплазматическая сеть; г) митохондрия.

5. В процессе фотосинтеза происходит

а) поглощение растением кислорода; б) выделение клетками углекислого газа;

в) образование органических веществ из неорганических;

г) окисление органических веществ.

6. Синтез молекул АТФ происходит в процессе

а) энергетического обмена; б) пластического обмена;

в) деления клетки; г) биосинтеза белков.

7. Гены – это участки молекулы

а) белка; б) полисахарида; в) ДНК; г) АТФ.

8. Образование органических веществ из неорганических, с использованием энергии

света - это особенность пластического обмена веществ у

а) грибов; б) животных; в) растений; г) бактерий сапротрофов.

Часть 2.

Выберите три верных ответа из шести.

В1. Каково строение и функции митохондрий?

1) участвуют в расщеплении биополимеров до мономеров;

2) используют энергию солнечного света в реакциях синтеза веществ;

3) способствуют передвижению веществ в клетке;

4) имеют кристы, на которых расположены ферменты;

5) участвуют в окислении органических веществ до углекислого газа и воды;

6) имеют молекулы ДНК.

В2. Какую функцию в клетке выполняет ядро?

1) осуществляет поступление веществ в клетку; 2) в нем локализованы хромосомы;

3) участвует в синтезе молекул иРНК; 4) происходит синтез молекул ДНК;

5) участвует в процессе фотосинтеза; 6) участвует в синтезе молекул АТФ.

В3. Установите соответствие между строением или функцией клетки и органоидом, для

которого они характерны.

Строение и функция клетки Часть клетки

А) обеспечивает связь между клетками растений 1) ядро

Б) регулирует процессы жизнедеятельности в клетке 2) цитоплазма

В) составляет внутреннюю среду клетки

Г) обеспечивает связь между органоидами клетки

Д) служит местом расположения органоидов

В4. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.

Характеристика обмена веществ Вид обмена

А) осуществляет синтез органических веществ 1) пластический

Б) реакции происходят с использованием энергии 2) энергетический

В) сопровождается запасанием энергии

Г) происходит расщепление органических веществ

Д) в клетке образуется строительный материал.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

    Доказательства эволюции:
  • сравнительно-анатомические;
  • эмбриологические;
  • палеонтологические;
  • биогеографические.

СРАВНИТЕЛЬНО-АНАТОМИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Все организмы имеют клеточное строение (открытие клеточного строения живых организмов - одно из веских доказательств единства органического мира).

  • общий план строения свидетельствует о родстве той или иной крупной группы живых организмов; например, для позвоночных животных характерны двусторонняя симметрия тела, полость тела, позвоночник, две пары конечностей, череп, головной и спинной мозг, передние конечности единого плана имеют плечо, предплечье и кисть, задание бедро, голень и стопу, и пр.;
  • наличие гомологичных органов (соответствующих друг другу по строению и происхождению независимо от выполняемых ими функций): рука человека, передняя конечность лягушки, ящерицы; усики гороха, листовые пластинки листа гороха; иглы барбариса, иглы боярышника; лист тюльпана и листочек цветка и пр.; аналогичные органы (выполняющие однородные функции, но не имеющие сходного строения и единого происхождение) не являются доказательством родства, к таким органам относятся крыло птицы и крыло насекомого;
  • наличие рудиментов и атавизмов ; рудименты: глаза у крота, правый яичник у птиц, копчик у человека; атавизмы: многососковость у человека, волосатость лица у человека;
  • наличие переходных форм (эвглена зеленая, зверозубый ящер, иностранцевия и др.).

ЭМБРИОЛОГИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Сходство зародышей (контуры тела, сходство формы головы у позвоночных, жаберные карманы по бокам головы и пр.).

  • открытие биогенетического закона (Геккель, Мюллер, вторая половина XIX века), утверждавшего, что онтогенез - краткое повторение филогенеза (превращение головастика в лягушку; переход почечных чешуи в листья у клена, бузины, малины; переход листьев в чашелистики у гортензии); в последующем в него были внесены уточнения: в онтогенезе повторяются зародышевые стадии развития предков (а не взрослых форм); А. Н. Северцов показал, что в онтогенезе не только выпадают некоторые стадии развития предков, но и возникают такие изменения, которых не было у зародышей предков.

ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

В осадочных породах земной коры были найдены следы древних растений и животных: окаменевшие стволы деревьев, пыльца, окаменевшие кости, отпечатки раковин, скелетов.

  • были открыты переходные формы: зверозубыс ящеры, археоптерикс: по ископаемым остаткам удалось расшифровать (восстановить) эволюцию некоторых животных, например лошади (В.О.Ковалевский);
  • палеонтология подтверждает, что весь органический мир развивался от простого к сложному.

БИОГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Биогеография изучает закономерности распространения на Земле животных и растений.

  • было выделено 5 биогеографичсских областей: голарктическая, индомалайская, эфиопская, неотропическая, австралийская ;
  • обнаружено сходство фауны Евразии и Северной Америки (в недавнем прошлом они соединялись сушей, которая была на месте Берингова пролива), своеобразие животного мира Австралии (материк был отделен от других континентов, и эволюция шла независимо от фауны других материков

РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ

ЭРА (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В МЛН ЛЕТ) НАЧАЛО (МЛН ЛЕТ НАЗАД) ГЛОБАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА И СРЕДЫ РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫЙ МИР
Кайнозойская (эра новой жизни), 66+3 1,5-2 (Антропоген) Смены потеплений и похолоданий. Крупные оледенения в средних широтах Сев. полушария. Появление и развитие человека. Современный животный мир. Формирование ныне существующих растительных сообществ.
25±2 (Неоген) Установление равномерного теплого климата. В морях большое разнообразие кораллов, моллюсков. Широкое распространение костистых рыб. Вымирание многих головоногих моллюсков. Появляются многие отряды млекопитающих, в т.ч. приматы. Широкая дивергенция птиц. Расцвет насекомых. Господство покрытосеменных. Состав флоры близок к современному. Появляются тайга и тундра.
66±3 (Палеоген) Интенсивное горообразование.
Мезозойская (эра средней жизни), 165 136±5 (Меловой период) Во многих районах Земли похолодание климата. Появление настоящих птиц, плацентарных и сумчатых млекопитающих. В морях преобладание костистых рыб. Вымирание крупных рептилий. Расцвет насекомых. Резкое сокращение численности папоротников и голосеменных. Появление первых покрытосеменных растений.
190-195±5 (Юрский период) Климат вначале влажный, затем становится засушливым в области экватора. Движение континентов. Образование Атлантического океана. В океане - появление новых групп моллюсков,в т.ч. головоногих. Господство пресмыкающихся. Появление первоптиц. Широкое распространение папоротников, голосеменных.
230±10 (Триасовый период) Ослабление климатической зональности, сглаживание температурных различий. Начало движения материков. Начало века динозавров, появление черепах, крокодилов, первых млекопитающих, настоящих костистых рыб. Распространены папоротниковидные, хвощевидные, плауновидные. Вымирание семенных папоротников.
Палеозойская (эра древней жизни), 340±10 280±10 (Пермский период) Резкая зональность климата. Отступление морей, появление полузамкнутых водоемов. Быстрое развитие пресмыкающихся, возникновение звероподобных ящеров. Вымирание трилобитов, сокращение числа отрядов беспозвоночных и ряда позвоночных. Вымирание древовидных папоротников, хвощей и плаунов. Распространение хвойных в Северном полушарии.
345±10 (Каменноугольный период) Всемирное распространение лесных болот. Теплый влажный климат. Обширное оледенение южных континентов в конце периода. Активное горообразование. Широкое распространение фораминифер, кораллов, моллюсков, расцвет земноводных, появление первых пресмыкающихся, летающих насекомых. Преобладание споровых растений, появление первых хвойных. В болотах и прибрежных местах морей накапливалось большое количество растительных остатков, образование каменного угля.
400±10 (Девонский период) Смена сухих и дождливых сезонов. Оледенение на территории современной Юж. Америки и Юж. Африки. Появление рыб всех крупных систематических групп. Освоение суши пауками, клещами и другими членистоногими, первыми позвоночными стегоцефалами. Развитие, а затем вымирание псилофитов. Появление плановидных, хвощевидных, папоротниковидных, первых семенных папоротников. Возникновение грибов.
435±10 (Силурийский период) Вначале сухой климат, затем влажный с постепенным потеплением. Интенсивное горообразование. Многообразие кораллов и трилобитов. Появление первых древнейших рыб, первых дышащих атмосферным воздухом наземных животных - скорпионов. Вымирание некоторых групп кораллов. Выход растений на сушу - появление псилофитов.
490±10 (Ордовикский период) Равномерно умеренный влажный климат с постепенным повышением средней температуры. Вначале большая часть суши занята морем. Появление первых позвоночных - бесчелюстных рыб. Господство трилобитов, иглокожих. Разнообразие водорослей.
570±20 (Кембрийский период) Оледенение сменяется умеренно влажным, а затем сухим теплым климатом. Расцвет морских беспозвоночных, появление организмов с минерализованным скелетом. Возникновение многоклеточных водорослей.
Протерозойская (эра ранней жизни), 2000 2600±100 Поверхность планеты - голая пустыня. Климат холодный, частые оледенения. В конце эры атмосфера содержала до 1% свободного кислорода. Возникновение всех типов беспозвоночных животных. Преимущественно одноклеточные зеленые водоросли.
Архейская (эра зарождения жизни), 900 3500 Извержения вулканов. Большая часть суши - мелководное море. Развитие кислородсодержащей атмосферы. Возникновение жизни на Земле. Обнаружены остатки анаэробных предшественников синезеленых водорослей, зеленых одноклеточных водорослей, бактерий.

Задачи и тесты по теме "Тема 16. "Доказательства эволюции. Развитие органического мира"."

  • Развитие жизни на Земле - Этапы эволюции биосферы и человека Общие биологические закономерности (9–11 класс)

    Уроков: 6 Заданий: 9 Тестов: 2

  • Многообразие видов как результат эволюции - Развитие животного мира Животные (7 класс)

    Уроков: 2 Заданий: 35 Тестов: 2

  • 9 Тестов: 1

Проработав эти темы, Вы должны уметь:

  1. Сформулировать своими словами определения: эволюция, естественный отбор, борьба за существование, адаптация, рудимент, атавизм, идиоадаптация, биологический прогресс и регресс.
  2. Кратко описать, каким образом та или иная адаптация сохраняется отбором. Какую роль играют в этом гены, генетическая изменчивость, частота генов, естественный отбор.
  3. Объяснить, почему в результате отбора не образуется популяция идентичных, безупречно адаптированных организмов.
  4. Сформулировать, что такое генетический дрейф; привести пример ситуации, в которой он играет важную роль, и объяснить, почему его роль особенно велика в небольших популяциях.
  5. Описать два способа возникновения видов.
  6. Сравнивать естественный и искусственный отбор.
  7. Кратко перечислить ароморфозы в эволюции растений и позвоночных, идиоадаптация в эволюции птиц и млекопитающих, покрытосеменных растений.
  8. Назвать биологические и социальные факторы антропогенеза.
  9. Сравнивать эффективность потребления растительной и животной пищи.
  10. Кратко описать черты древнейшего, древнего, ископаемого человека, человека современного типа.
  11. Указать черты развития и сходства человеческих рас.

Иванова Т.В., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. "Общая биология". Москва, "Просвещение", 2000

  • Тема 14. "Эволюционное учение." §38, §41-43 стр. 105-108, стр.115-122
  • Тема 15. "Приспособленность организмов. Видообразование." §44-48 стр. 123-131
  • Тема 16. "Доказательства эволюции. Развитие органического мира." §39-40 стр. 109-115, §49-55 стр. 135-160
  • Тема 17. "Происхождение человека." §49-59 стр. 160-172

Мир органических существ, также, как и неорганических веществ является материальным. Органическая жизнь очень тесно связана с неорганическим миром.

Эволюция длительное время работала над разнообразием форм живого мира, продвигаясь от простого к сложному. Разберемся, в чем же заключается общность и единство живой оболочки Земли? Что свидетельствует о единстве происхождения органического мира?

Вконтакте

Одноклассники

Факторы единства

Существует несколько факторов, выступающих доказательной базой общности и единства происхождения всех живых существ:

  • Сходный элементарный химический состав;
  • Все живые организмы имеют клеточное дискретное строение;
  • Основные физиологические и биохимические процессы протекают сходным образом;
  • Выявление родства на основании эмбрионального развития;
  • Палеонтология;

Рассмотрим представленные выше факторы несколько более подробно.

Сходный химический состав органических тел

Все живые организмы при ближайшем рассмотрении имеют примерно одинаковый химически элементарный состав . Жизнь определяют как способ существования белковых тел, называя ее углеродной, так как в составе любого органического вещества всегда присутствую молекулы углерода. В составе любого живого существа содержатся вода, органические соединения (белки, жиры, углеводы), а также неорганические соли.

Среди важнейших элементов, которые содержатся в протоплазме можно обозначить - углерод, кислород, водород, азот, серу, фосфор, калий, кальций, магний и железо. Эти компоненты мы называем макроэлементами. Среди микроэлементов в составе живых существ мы выделяем медь, цинк, бор, молибден, марганец , хлор, натрий, кремний, стронций, алюминий, фтор, бром.

Любой живой организм содержит воду . Вода - важнейшее соединение в составе живых клеток. Она является раствором, где протекают основные химические процессы, служит транспортной сетью для растворенных веществ, регулирует температуру.

В составе разных живых организмов представлено разное количество воды:

  • Водоросли - до 98%;
  • Листья деревьев - 50−97%;
  • Сухие семена - 5−9%;
  • Медузы - 95%;
  • Кровь животных и человека - 79%;
  • Сердце человека - 70%.

В 17 веке Р. Гук рассмотрел под микроскопом в коре пробкового дуба строение растительной клетки. После этого открытия клетки обнаруживались в различных биологических образцах. В 1838 году Маттиас Якоб Шлейден (немецкий ботаник) написал, что он исследовал множество разных форм растений, и все они состоят из клеток. Клетка - это универсальная форма жизни. Из одной клетки вырастает весь живой организм.

В 1839 другой ученый - Теодор Шванн популяризовал и углубил идею коллеги. Он изучал ткани животных и пришел к выводу, что и животные состоят из клеток. Каждая клетка имеет мембрану, которая отделяет ее от внешней агрессивной среды внешнего мира.

Так родилась теория Шлейдена - Шванна о единстве клеточного строения органического мира. Постепенно ученые пришли к тому, что и гаметы (яйцеклетка и сперматозоиды) - это тоже клетки. Сформировалась устойчивая концепция единства жизни. Единое клеточное строение организмов всех царств свидетельствует о единстве происхождения органической жизни.

Физиология и биохимия

Исследования физиологов и биохимиков подтверждают , что одни и те же группы химически компонентов представлены в составе тел абсолютно разных живых существ. Все физиологические биохимические процессы у разных групп живых организмов протекают сходно вне зависимости от того как далеко они отстоят друг от друга в генеалогическом родстве.

Первооткрывателем процессов метаболизма был английский ученый - Артур Хэрдэн.

Он получил энзимную вытяжку из дрожжевых клеток и отметил, что она разлагает сахара и выделяет углекислый газ. Процесс со временем замедлялся. Хэрдэн предполагал, что это связано с расходом энзима. В ходе эксперимента выяснилось, что происходит накопление промежуточных продуктов метаболизма. Он добавил фосфат натрия, и процесс возобновился, при этом в составе появился органический фосфат.

Далее биохимия развивалась взрывными темпами. Различные опыты подтверждали, что у разных представителей живых существ одни и те же процессы протекают одинаково. Это показательно в исследованиях английского биохимика Х. А. Кребса. Он открыл основные этапы разложения молочной кислоты до углекислого газа и воды. Этот каскад реакций одинаков у разных видов животных. Его называют циклом Кребса.

Выявление родства на основании биогенетического закона

Эта закономерность является подтверждением единства царства животных. Животные на ранних стадиях онтогенеза имеют сходства в развитии . На основании этих наблюдений Э. Геккель и Ф. Мюллер вывели основной биогенетический закон, который гласит, что онтогенез - это быстрое и краткое повторение филогенеза. Такая формулировка справедлива исключительно для ранних стадий развития.

Идею углубил русский ученый Карл Максимович Бэр. Именно он обнаружил сходство эмбрионов животных на ранних стадиях развития. Это наблюдение получило название закона зародышевого сходства. Многие наверняка видели картинку, где рыбы, саламандры, черепахи, крысы и человека. На самых ранних стадиях эмбрионы удивительно похожи. Это не может не являться свидетельством того, что все животные имеют одного единого предка и развиваются по сходному сценарию.

Нелишним здесь будет упомянуть о рудиментарных органах и атавизмах:

Палеонтология

Палеонтология - это наука , изучающая вымершие формы живых существ, их строение, образ жизни на основании останков. Палеонтология свой рабочий материал подразделяет условно на руководящих ископаемых и живых ископаемых. Руководящие - это останки животных и растений, которые встречаются в определенных геологических слоях. Живые ископаемые - это ныне живущие организмы, сохранившиеся практически без изменений с доисторических времен - гингко, секвойя, кистеперая рыба Латимерия, головоногий моллюск наутилус и некоторые другие животные и растения.

Из приведенных доказательств становится абсолютно очевидно, что на планете имеется четкая взаимосвязь живой и неживой природы. Многие факторы указывают на то, что все многообразие живой природы нашей планеты произошло от небольшой группы древних предков. Впереди нас ждут удивительные открытия, которые позволят понимать мир еще лучше.