Реализм во французской живописи-презентация по мхк. Критический реализм во французской живописи ХIХ века Оноре домье презентация история


Жан Гюстав Курбе () родился в Орлеане. Отец был зажиточным землевладельцем и мечтал о юридической карьере для своего сына. Но Курбе в 20 лет едет в Париж и хочет стать художником. Он живёт в мансарде, трудится не покладая рук, пишет картины, копируя великих мастеров в Лувре. На портрете вальяжная поза, полузакрытые глаза, за которыми угадывается острый взгляд, обращённый в себя. Это личность человека со сложным духовным миром. Автопортрет с курительной трубкой










Оноре Викторен Домье (1808 – 1879) Надар Домье родился в Марселе в семье ремесленника. Крёстным отцом его стал настоящий художник. Зарабатывать на хлеб ему пришлось в 13лет. Сначала в качестве рассыльного в юридической конторе, а затем – в книжном магазине. После Домье поступил на службу к издателю и литографу. В 1830 году за свои литографии был признан врагом существующего режима.








Улица Транснонен Литография. О. Домье






Прачка О.Домье Женщина поднимается по лестнице, и рядом, держась за руку матери, карабкается по крутым ступеням крошечная девчушка. Мать держит узел мокрого белья, дочка – лопатку-валёк. Домье показал женщину-мать, труженицу, не сломленную тяжёлой работой. В ней ощущается достоинство и спокойствие.
Домье прожил долгую жизнь, он всегда был художником- пролетарием, с необеспеченным завтрашним днем, художником-журналистом. Однако никакие материальные лишения не сломили гордости Домье и его республиканских убеждений. Когда правительство предложило ему Орден Почетного легиона, Домье мужественно отклонил этот дар, со скромным юмором мотивируя свой отказ «желанием на старости лет глядеться в зеркало без смеха». Полуслепой и старый, Домье закончил бы свою карьеру в полной нищете, если бы не дружеская поддержка пейзажиста Коро, который приобрел для него небольшой домик, где Домье и умер. Всю жизнь он сражался, как и его герой Дон Кихот. Только не с ветряными мельницами, а с королями, и верил не в странствующих рыцарей, а в народ. Домье не отделял себя от своего века, и каждый его рисунок подтверждал сказанные им однажды слова: «Надо принадлежать своему времени».

«Импрессионизм и постимпрессионизм» - Неважно, ЧТО изображено, важно – КАК. Максимально яркие художественные образы. Клод Моне «Впечатление. Ван Гог «Дорога в Провансе». В поэзии – недосказанность. Яркие краски. Европейская культура XX века. Поль Гоген «Таитянские пасторали». Клод Моне «Лондонский туман». Пьер Ренуар «У моря». Последняя треть XIX – начало XX века, Франция.

«Искусство в 20 веке» - Динамизм собаки на поводке. 1912. Художники русского модерна. 25.10.1881- 08.04.1973 - испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Франц Марк. 13.05.1882 - 31.08.1963 - французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Женщина с Гитарой. 1913. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.

«Культура XX XXI» - Философ Освальд Шпенглер «Закат Европы». США,1931г. «Толпа» США,1928г. The Beatles на шоу Эда Салливана. Фридрих Вильгельм Мурнау. Проследить развитие культуры во второй половине XX-начале XXI века. Первый полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп». Братья Луи Жан и Огюст Люмьер - Создатели кинематографа.

«Импрессионизм» - Техника письма художников – импрессионистов – беглые пятна, мазки. Цель урока: К. Дебюсси, как и художники импрессионисты, накладывают штрихи то одной краской, то другой. Цикл для фортепиано «Детский уголок». «Кэк –уок» 1. Какой «кит» звучит? 2. Какое настроение музыки? Мир искусства прекрасен и удивителен!

«Художественная культура 19-20 веков» - Художественная культура 19- 20 века. 20 век. Русская художественная культура. Европейское искусство 19-20 века. История культуры 20 века – в Великой французской революции. Мировая художественная культура двух веков. Идеи светлого будущего Идеал свободной личности.

«Клеопатра» - Джованни Баттиста Тьеполо Антоний и Клеопатра. Реджинальд Артур. Вивьен Ли - "Цезарь и Клеопатра", 1945. Смерть Клеопатры, 1874. А.Кабанель. Юлий Цезарь и Клеопатра. Смерть Клеопатры, 1892. Клеопатра и Цезарь. Жан-Леон Жером (1866 г.). Введение. Клеопатра и Юлий Цезарь. Жан Андре Риксен. Рени Гвидо.

Всего в теме 20 презентаций


Оноре Викторен Домье (фр. Honoré Victorin Daumier ; 26 февраля февраля 1879) французский художник - график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века.


Домье родился в Марселе в 1808 году в семье стекольщика. С детства увлекался рисованием, освоил мастерство литографа. Поначалу зарабатывал на жизнь созданием литографий - иллюстраций для музыкальных и рекламных изданий. В 1832 г. за карикатуру на короля (« Гаргантюа », 1831) Домье был на полгода заключен в тюрьму. С 1848 по 1871 год создал не менее четырёх тысяч литографий и ещё столько же иллюстраций карандашом.


Составил себе в х годах громкую известность карикатурами на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь выдающихся людей Франции того времени. В эпоху Луи - Филиппа начал работать в сатирическом журнале Caricature Шарля Филипона. Рисунок Домье сух и грубоват; но представляемые им типы и сцены полны жизни, поразительной правды, и, вместе с тем едкой насмешки. Сатирические рисунки Домье начали появляться в журнале «Charivari». Это были сцены из « Похождений Робера Макера » (с подписями Филипона).


За этой серией следовали другие, под заглавиями: «Les Actualites», «Les Divorceuses», «Les Femmes socialistes», «Les Philantropes du jour», «Les Grecs», «Les Gens de justice», «Les Pastorales», «Locataires el proprietaires», «Les beaux jours de la vie» и т. д. Революция 1848 г. доставила содержание двум любопытнейшим его альбомам: «Idylles parlementaires» и «Les Representants representes». В 1871 г. Домье записался в члены Парижской коммуны.


Из живописных произведений Домье известны: « Восстание » (1848), « Мельник, его сын и осел » (1849), « Дон - Кихот, отправляющийся на свадьбу » (1851) и « Прачка » (1861). Он продолжал писать картины до самой смерти, даже когда совсем ослеп. Его гротескные, утрированные, нарочито грубо исполненные образы вызывали восхищение Мане и Дега; существует мнение, что Домье был первым импрессионистом


« Восстание » (1848) « Мельник, его сын и осел » (1849) « Груши ». Карикатура на Луи - Филиппа (1831) Виктор Гюго. (1849) « Дон Кихот » (1868) « Прачка » е гг. Лувр. Париж « Вагон третьего класса ». Ок гг. Метрополитен - музей. Нью - Йорк « Улица Транснонен 15 апреля 1834 г.». Литография г. Антракт







Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла. Мировая художественная культура и изобразительное искусство.

В статье рассматриваются вопросы о значении интеграции содержания различных предметов в современном образовании, особенностях процесса и сферах реализации, приводятся конкретные направления рабо...

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.

Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...

Презентация «Художественная культура Древнего Рима. Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс

Презентация "Художественная культура Древнего Рима". Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Р...

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...

Интегрированный урок литературы и мировой художественной культуры "Увидеть в капле океан" (роль художественного пространства в сонете А.С. Пушкина "Мадонна" и картине Рафаэля "Бриджуоторская мадонна")

Интеграция в обучении — процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире...

Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура» предназначена для изучения мировой художественной культуры на профильном уровне в общеобразовательном учреждении, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего о

Рабочая программа по МХК. Профильный уровень....

Cлайд 1

Cлайд 2

Реализм (от позднелат. realis – вещественный, действенный), в широком смысле – объективно-предметное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Существенная черта реализма – убежденность в познаваемости существенных сторон реального мира средствами искусства. В изобразительном искусстве, специфика художественных средств которого дает возможность создавать картину реально зримых форм предметной действительности, различные элементы и тенденции реализма можно выделить, начиная с эпохи первобытного искусства.

Cлайд 3

Cлайд 4

Милле (Millet) Жан Франсуа (1814-1875), французский живописец и график. В 1837-1838 учился в Париже у П.Делароша; работал в Париже, Шербуре, Барбизоне. В 1840-х годах Милле писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции, галантные сцены в духе Ф. Буше, к концу десятилетия сблизился с художниками барбизонской школы и обратился к изображению повседневной крестьянской жизни, наделяя образы крестьян-тружеников, изображенных обычно на фоне пейзажа, достоинством и внутренним величием (“Сборщицы колосьев”, 1857, “Анжелюс”, 1859, “Человек с мотыгой”, 1863, - все в Лувре, Париж). Высокие нравственные критерии, симпатия и соучастие, простота и поэзия правды определяют существо творчества Милле. Его произведениям свойственны торжественная лаконичность монументальной композиции, богатый валёрами землистый колорит. Как график Милле работал главным образом в технике офорта (“Землекопы”, “Сеятель”).

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Домье (Daumier) Оноре Викторьен (1808–1879), французский график, живописец и скульптор. С 1814 жил в Париже, с 1820-х годов брал уроки живописи и рисунка. овладевал искусством литографии. После Революции 1830 Домье стал виднейшим политическим карикатуристом Франции и завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на короля Луи Филиппа и правящую верхушку общества. Карикатуры Домье распространялись в виде отдельных листов или публиковались в иллюстрированных изданиях (журналы “Силуэт”, 1830–1831; “Карикатюр”, 1830–1835; “Шаривари”, 1833–1860 и 1863–1872). Основой для серии литографических портретов-шаржей “Знаменитости золотой середины” (1832–1833) послужили вылепленные Домье острохарактерные портретные бюсты политических деятелей (раскрашенная глина, около 1830–1832, сохранилось 36 скульптур). В 1832 за карикатуру на короля (“Гаргантюа”, 1831) художник был на полгода заключен в тюрьму. В литографиях 1834 Домье обличал бездарность, своекорыстие и лицемерие властей (“Законодательное чрево”, “Все мы честные люди, обнимемся”), создал героические образы рабочих (“Современный Галилей”), проникнутое глубоким трагизмом изображение расправы с ними (“Улица Транснонен 15 апреля 1834 года”). После запрещения в 1835 политической карикатуры Домье обратился к бытовой сатире, осмеивал духовное убожество парижских обывателей (“Лучшие в жизни”, 1843–1846; “Добрые буржуа”, 1846–1849; серия “Карикатюрана” с собирательным образом авантюриста Робера Макера, 1836–1838). В период нового подъема французской политической карикатуры, связанного с Революцией 1848–1849, создал (сначала в гротескной бронзовой статуэтке, 1850, Лувр, Париж, а затем в ряде литографий) обобщенный образ политического проходимца Ратапуаля. Виртуозно и темпераментно сочетая богатейшую, язвительную фантазию и точность наблюдения, Домье придавал публицистическую остроту самому языку графики: жалящая выразительность линии как бы сама по себе обнажала бездушие и пошлое самодовольство объектов его сатиры. Зрелым литографиям Домье присущи бархатистость штриха, свобода в передаче психологических оттенков, движения, светотеневых градаций.

Cлайд 11

Художник мудрый пред тобой, Сатир пронзительных создатель. Он учит каждого, читатель, Смеяться над самим собой. Его насмешка не проста: Он с прозорливостью великой Бичует зло со всею кликой. И в этом – сердца красота. Он без грмас, он не смеётся, Как Мефистофель и Мельмот, Их желчь огнём Алекто жжёт. А в нас лишь холод остаётся. Их смех – он никому не впрок, Он пуст, верней, бесчеловечен. Его же смех лучист, сердечен, И добр и весел и широк. Ш. Бодлер об О. Домье

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Курбе (Courbet) Жан Дезире Гюстав (1819-1877), французский живописец. Учился в частных ателье в Париже, но как художник сформировался, в основном, самостоятельно; испытал влияние творчества Д.Веласкеса, Рембрандта, Ф.Халса. Курбе посетил Англию (1846), Голландию (1847), неоднократно бывал в Германии и Австрии, работал главным образом в Париже, Орнане, Ла-Тур-де-Пельс. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (“Влюбленные в деревне”, 1844, Музей изящных искусств, Лион), Курбе полемически противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа - “позитивное”, утверждающее жизненно-материальную значимость мира и отрицающее художественную ценность того, что нельзя воплотить в ощутимо-предметных образах. Стремление раскрыть значительность, скрытую поэзию повседневной жизни французской провинции привело Курбе к созданию монументальных полотен, проникнутых пафосом зарождающегося реализма XIX века. (“Послеобеденный отдых в Орнане”, 1849, Музей изящных искусств, Лилль; “Похороны в Орнане”, 1849-1850, Лувр, Париж). Следуя демократическим идеалам эпохи, он придавал критическую заостренность социальной тематике (“Возвращение кюре с приходской конференции”, картина не сохранилась, эскиз 1862 - в Публичном художественном собрании, Базель), создавал героизированные, обобщенно-характерные образы людей труда (“Дробильщики камня” , 1849, картина не сохранилась). Принцип общественной значимости искусства, выдвинутый современной ему французской художественной критикой, Курбе воплощал и в своих полотнах (“Встреча” или “Здравствуйте, господин Курбе!”, 1854, Музей Фабра, Монпелье; “Ателье”, 1855, Лувр, Париж), где в аллегорической форме изобразил себя в окружении друзей и персонажей своих картин, и в теоретических выступлениях (декларация “Реализм”, 1855).