Жан Гюстав Курбе () родился в Орлеане. Отец был зажиточным землевладельцем и мечтал о юридической карьере для своего сына. Но Курбе в 20 лет едет в Париж и хочет стать художником. Он живёт в мансарде, трудится не покладая рук, пишет картины, копируя великих мастеров в Лувре. На портрете вальяжная поза, полузакрытые глаза, за которыми угадывается острый взгляд, обращённый в себя. Это личность человека со сложным духовным миром. Автопортрет с курительной трубкой
Оноре Викторен Домье (1808 – 1879) Надар Домье родился в Марселе в семье ремесленника. Крёстным отцом его стал настоящий художник. Зарабатывать на хлеб ему пришлось в 13лет. Сначала в качестве рассыльного в юридической конторе, а затем – в книжном магазине. После Домье поступил на службу к издателю и литографу. В 1830 году за свои литографии был признан врагом существующего режима.
Улица Транснонен Литография. О. Домье
Прачка О.Домье Женщина поднимается по лестнице, и рядом, держась за руку матери, карабкается по крутым ступеням крошечная девчушка. Мать держит узел мокрого белья, дочка – лопатку-валёк. Домье показал женщину-мать, труженицу, не сломленную тяжёлой работой. В ней ощущается достоинство и спокойствие.
Домье прожил долгую жизнь, он всегда был художником- пролетарием, с необеспеченным завтрашним днем, художником-журналистом. Однако никакие материальные лишения не сломили гордости Домье и его республиканских убеждений. Когда правительство предложило ему Орден Почетного легиона, Домье мужественно отклонил этот дар, со скромным юмором мотивируя свой отказ «желанием на старости лет глядеться в зеркало без смеха». Полуслепой и старый, Домье закончил бы свою карьеру в полной нищете, если бы не дружеская поддержка пейзажиста Коро, который приобрел для него небольшой домик, где Домье и умер. Всю жизнь он сражался, как и его герой Дон Кихот. Только не с ветряными мельницами, а с королями, и верил не в странствующих рыцарей, а в народ. Домье не отделял себя от своего века, и каждый его рисунок подтверждал сказанные им однажды слова: «Надо принадлежать своему времени».
«Импрессионизм и постимпрессионизм» - Неважно, ЧТО изображено, важно – КАК. Максимально яркие художественные образы. Клод Моне «Впечатление. Ван Гог «Дорога в Провансе». В поэзии – недосказанность. Яркие краски. Европейская культура XX века. Поль Гоген «Таитянские пасторали». Клод Моне «Лондонский туман». Пьер Ренуар «У моря». Последняя треть XIX – начало XX века, Франция.
«Искусство в 20 веке» - Динамизм собаки на поводке. 1912. Художники русского модерна. 25.10.1881- 08.04.1973 - испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Франц Марк. 13.05.1882 - 31.08.1963 - французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Женщина с Гитарой. 1913. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.
«Культура XX XXI» - Философ Освальд Шпенглер «Закат Европы». США,1931г. «Толпа» США,1928г. The Beatles на шоу Эда Салливана. Фридрих Вильгельм Мурнау. Проследить развитие культуры во второй половине XX-начале XXI века. Первый полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп». Братья Луи Жан и Огюст Люмьер - Создатели кинематографа.
«Импрессионизм» - Техника письма художников – импрессионистов – беглые пятна, мазки. Цель урока: К. Дебюсси, как и художники импрессионисты, накладывают штрихи то одной краской, то другой. Цикл для фортепиано «Детский уголок». «Кэк –уок» 1. Какой «кит» звучит? 2. Какое настроение музыки? Мир искусства прекрасен и удивителен!
«Художественная культура 19-20 веков» - Художественная культура 19- 20 века. 20 век. Русская художественная культура. Европейское искусство 19-20 века. История культуры 20 века – в Великой французской революции. Мировая художественная культура двух веков. Идеи светлого будущего Идеал свободной личности.
«Клеопатра» - Джованни Баттиста Тьеполо Антоний и Клеопатра. Реджинальд Артур. Вивьен Ли - "Цезарь и Клеопатра", 1945. Смерть Клеопатры, 1874. А.Кабанель. Юлий Цезарь и Клеопатра. Смерть Клеопатры, 1892. Клеопатра и Цезарь. Жан-Леон Жером (1866 г.). Введение. Клеопатра и Юлий Цезарь. Жан Андре Риксен. Рени Гвидо.
Всего в теме 20 презентаций
Оноре Викторен Домье (фр. Honoré Victorin Daumier ; 26 февраля февраля 1879) французский художник - график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века.
Домье родился в Марселе в 1808 году в семье стекольщика. С детства увлекался рисованием, освоил мастерство литографа. Поначалу зарабатывал на жизнь созданием литографий - иллюстраций для музыкальных и рекламных изданий. В 1832 г. за карикатуру на короля (« Гаргантюа », 1831) Домье был на полгода заключен в тюрьму. С 1848 по 1871 год создал не менее четырёх тысяч литографий и ещё столько же иллюстраций карандашом.
Составил себе в х годах громкую известность карикатурами на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь выдающихся людей Франции того времени. В эпоху Луи - Филиппа начал работать в сатирическом журнале Caricature Шарля Филипона. Рисунок Домье сух и грубоват; но представляемые им типы и сцены полны жизни, поразительной правды, и, вместе с тем едкой насмешки. Сатирические рисунки Домье начали появляться в журнале «Charivari». Это были сцены из « Похождений Робера Макера » (с подписями Филипона).
За этой серией следовали другие, под заглавиями: «Les Actualites», «Les Divorceuses», «Les Femmes socialistes», «Les Philantropes du jour», «Les Grecs», «Les Gens de justice», «Les Pastorales», «Locataires el proprietaires», «Les beaux jours de la vie» и т. д. Революция 1848 г. доставила содержание двум любопытнейшим его альбомам: «Idylles parlementaires» и «Les Representants representes». В 1871 г. Домье записался в члены Парижской коммуны.
Из живописных произведений Домье известны: « Восстание » (1848), « Мельник, его сын и осел » (1849), « Дон - Кихот, отправляющийся на свадьбу » (1851) и « Прачка » (1861). Он продолжал писать картины до самой смерти, даже когда совсем ослеп. Его гротескные, утрированные, нарочито грубо исполненные образы вызывали восхищение Мане и Дега; существует мнение, что Домье был первым импрессионистом
« Восстание » (1848) « Мельник, его сын и осел » (1849) « Груши ». Карикатура на Луи - Филиппа (1831) Виктор Гюго. (1849) « Дон Кихот » (1868) « Прачка » е гг. Лувр. Париж « Вагон третьего класса ». Ок гг. Метрополитен - музей. Нью - Йорк « Улица Транснонен 15 апреля 1834 г.». Литография г. Антракт
Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла. Мировая художественная культура и изобразительное искусство.
В статье рассматриваются вопросы о значении интеграции содержания различных предметов в современном образовании, особенностях процесса и сферах реализации, приводятся конкретные направления рабо...
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.
Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...
Презентация «Художественная культура Древнего Рима. Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс
Презентация "Художественная культура Древнего Рима". Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Р...
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...
Интегрированный урок литературы и мировой художественной культуры "Увидеть в капле океан" (роль художественного пространства в сонете А.С. Пушкина "Мадонна" и картине Рафаэля "Бриджуоторская мадонна")
Интеграция в обучении — процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире...
Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура» предназначена для изучения мировой художественной культуры на профильном уровне в общеобразовательном учреждении, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего о
Рабочая программа по МХК. Профильный уровень....
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/8/7239/389/img17.jpg)