Вы учитель ответственный за подготовку к проведению. Интеграция как способ совместной деятельности преподавателей общеобразовательного цикла, преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения и воспитателей

Взаимодействие в системе «учитель – класс» в ходе интегрированного урока.

(Педагогические чтения)

Идея интеграции стала в последнее время предметом теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении.

Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностях в целом, а также установление внутрипредметных связей в усвоении основ наук. В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекают знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Не случайно, поэтому интегрированные уроки называют ещё метапредметными.

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции.

Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире целом. Интегрированный урок требует от учителя тщательной подготовки, профессионального мастерства и одухотворённости личностного общения, когда дети положительно воспринимают учителя (уважают, любят, понимают), а учитель расположен к детям (вежлив, ласков, внимателен). Педагог больше даст детям, если откроется им как личность многогранная и увлечённая.

Эффективность учебного процесса во многом определяется умением учителя организовывать педагогическое общение с учениками. Важной функцией такого общения на интегрированном уроке является установление взаимодействия учеников и учителя друг с другом, в ходе которого реализуется задача усвоения новых знаний. Таким образом, процесс обучения предполагает взаимодействие (учитель – ученики и ученики друг с другом), под котором понимается, прежде всего, их совместная деятельность.

В условиях совместной творческой деятельности учителя и учеников, между ними должны складываться отношения партнёрства, которое проявляется во взаимосвязи обучающего и обучаемых, в согласованности их речевых поступков.

Именно такое сотрудничество имел в виду профессор психологии С.Л. Рубинштейн, когда писал: «… учение мыслится как совместное исследование … совместное прохождение того пути открытия и исследования, которое к нему приводит».

Целью взаимодействия является создание системы возможностей для эффективного личностного саморазвития ученика.

Говоря о педагогическом, учебном сотрудничестве, следует иметь в виду наличие трёх основных факторов взаимодействия.

Взаимодействия учителя и ученика

Взаимодействие учеников друг с другом в совместной учебной деятельности

Взаимодействие учителей в системе интегрированных уроков.

При взаимодействии учителя с учениками, деятельность учителя представляет собой многообразие педагогических воздействий на учеников.

Что касается ученика, то благодаря благоприятным межличностным отношениям, он не испытывает страха, чувствует себя раскованно и свободно.

Взаимодействие учителя с обучающимися на уроке – процесс двусторонний. Он протекает гармонично, когда поставлены реальные цели, чётко сформулированы задания, выбрана оптимальная форма организации деятельности для достижения поставленных задач. Учитель всегда помнит, что в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания.

Поскольку взаимодействие невозможно без общения личностей, то коллектив, а не только личность, рассматривается в качестве субъекта совместной деятельности. Вот почему учителю необходимо владеть следующими умениями: объединять школьников и управлять их взаимодействием; организовывать коллективную, парную и групповые формы работы, коллективные мероприятия.

Групповая форма учебной деятельности очень эффективна. Она воспитывает чувство коллективизма, ответственности за порученное дело, развивается логическое мышление, способность совершенствоваться в создавшейся ситуации. Групповая форма работы учит самостоятельности, способствует решению главных учебных задач, развивает творческие начала личности.

Интегрированные уроки обеспечивают систему в организации предметного обучения. Они побуждают учителя к самообразованию, творчеству и взаимодействию с другими учителями предметниками.

Обучение иностранному языку в интегрированном составе ориентировано на разностороннее развитие обучающихся, их общее образование и воспитание (что достигается за счёт объединения воспитательных, образовательных и развивающих возможностей разных предметов); помогает формировать у обучающихся более целостную картину мира, а которой сам иностранный язык является средством познания и общения.

Высокая эффективность обучения иноязычной деятельности в начальной школе, достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими вилами деятельности, такими как рисование, аппликации, музыка, что способствует формированию всесторонней личности школьника.

В среднем звене в форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов. Например, это уроки иностранный язык + география, иностранный язык + информатика, иностранный язык + литература, где обучающиеся получат достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором они живут, существовании мира художественной культуры.

Подводя итоги вышесказанного можно сказать, что взаимодействие на интегрированных уроках – это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи. Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития и самоактуализации ребёнка. Его дополнительный эффект – межиндивидуальное влияние, базирующееся на взаимопонимании и самооценке, Создавая на интегрированном уроке среду взаимодействия, мы можем добиться высокого уровня развития класса и каждого ученика в отдельности.

выступление на педагогическом совете в рамках проведения методической недели по теме "Интеграция как способ совместной деятельности преподавателей общеобразовательного цикла, преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения и воспитателей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное социальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Известковское специальное профессиональное училище № 1 открытого типа»

Доклад

По теме «Интеграция как способ совместной деятельности преподавателей общеобразовательного цикла, преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения и воспитателей»

Подготовила: преподаватель

математики Колодкина Н.В.

п. Известковый, 2012

Каждый педагог сталкивается с проблемой: учащиеся, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение учащимися одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по другому предмету. Например, решение задач по физике или по химии требует чисто математических навыков, работа с компьютером связана со знанием соответствующей английской лексики. Но даже если такое точное указание на возможное партнерство отсутствует, строго оценивая содержательный план своего предмета, преподаватель может увидеть, что изолированное преподавание нередко ущербно, недостаточно. В подобных случаях требуется сравнение, сопоставление, а это есть основание для интеграции.

За методикой интегрированного преподавания большое будущее, так как благодаря ей в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, учащиеся начинают активно применять свои знания на практике. И учитель по-новому видит и раскрывает свой предмет, осознавая его соотношение с другими науками. Все дисциплины общеобразовательного и профессионального цикла обладают своеобразным интегрированным потенциалом.

Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые учебные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы.

Интегрированные уроки являются эффективной формой для систематизации знаний, так как на данных уроках осуществляется синтез знаний различных учебных дисциплин, в результате чего образуется новое качество, представляющее собой непрерывное целое, достигнутое широким и углубленным взаимопроникновением этих знаний.

Основные цели таких уроков – воспитание культуры ценностной ориентации учащихся и развитие интеллектуальных способностей, в первую очередь таких, как синтез, обобщение на различных уровнях, сопоставление и установление межпредметных и универсальных связей. В интегрированных уроках учебные цели становятся, как правило, сопутствующими.

Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов. Деталей тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность.

Интеграция (с латинского)– это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Преимущества интеграции на уроке

1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы общеобразовательного и профессионального циклов, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.

4. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения,
творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.
Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые
подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в
различных предметах.

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Интегрированный урок предполагает интеграцию материала двух и более школьных предметов. Иными словами, на уроке изучается несколько предметов. Каждый предмет имеет свои цели и задачи, но на таком уроке должны быть обязательно и такие цели, которые связывают воедино эти предметы, являются общими. Чаще всего такими целями могут служить развивающие или воспитательные цели.

Интегрированный урок может быть бинарным в том смысле, что его ведут два учителя-предметника. Однако это не является обязательным условием. А вот две и более цепочки целей, материал из областей двух и более предметов – обязательны.

Структура интегрированных уроков требует особой четкости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам на всех этапах изучения. Это успешно достигается за счет компактного, сконцентрированного использования учебного материала программы, а, кроме того, подключения некоторых современных способов организации и изучения учебного материала.

Варианты интегрированных уроков разнообразны. Можно сынтегрировать не только два, но и три, и даже четыре, пять предметов на одном и нескольких уроках.

В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекают знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Не случайно, поэтому интегрированные уроки именуют межпредметными, а формы их проведения самые разные: семинары, конференции, диспуты, дискуссии, лекции, путешествия и так далее.

Вот наиболее общая классификация интегрированных уроков по способу их организации:

  • конструирование и проведение урока двумя и более педагогами разных дисциплин;
  • конструирование и проведение интегрированного урока одним педагогом, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;
  • создание на этой основе интегрированных тем, разделов, курсов.

Процесс интеграции разных наук в обучении реализуется через межпредметные связи . Межпредметные связи в обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение обучающимися обобщенным характером познавательной деятельности.

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

Опыт показывает, что перестройка процесса обучения под влиянием целенаправленно осуществляемых межпредметных связей сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется всесторонне развитая личность.

Используя специфику каждого предмета, взаимодействие преподавателей общеобразовательного цикла, преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения можно осуществлять по следующим направлениям: изучение внутрипредметных связей между основными законами и определение связи их с другими смежными предметами и производственным обучением.

Характер взаимодействия субъектов образовательного процесса зависит и от метода взаимодействия педагогов, под которым можно понимать систему приемов и способов организации совместной деятельности.

К методам взаимодействия преподавателя общеобразовательного цикла, мастера производственного обучения, преподавателя специальных дисциплин и воспитателей в основном относятся бинарный, интегративный и диалогический.

Эффективность бинарного метода взаимодействия заключается: - в соединении педагогических усилий педагогов, что позволяет на высоком уровне организовать учебный процесс в целом (достоинства одного дополняются достоинствами другого; имеющиеся недостатки в деятельности одного компенсируются достоинствами другого); - объединение педагогических усилий педагогов способствует эффективности управления процессом учебно-познавательной и профессионально-практической деятельности учащихся;
- проявления единого подхода педагогов в решении совместных учебных, профессиональных, производственных и воспитательных проблем и задач.

При бинарном обучении изложение нового материала не отменяется, оно имеет другую форму и не должно растворяться в практическом действии, а наоборот – систематизироваться, образуя целостную систему по той или иной теме. Доза учебной информации не должна выходить за пределы нормальной работоспособности учащихся при усвоении материала.

Бинарное обучение становится источником мощного воспитательного резонанса, который рассматривается как отзвук, отклик в структуре личности. Особенно сильно влияние на формирование воспитательной мобильности – готовности и способности воспринимать педагогические требования и правильно реагировать на них. Многие учащиеся характеризуются слабой воспитательной восприимчивостью, некоторые оказывают сопротивление педагогическим усилиям. При бинарном обучении личность активизируется, формируется чувство успеха, вера в себя, интерес к знаниям, желание овладеть профессией. Между учащимися и педагогами благоприятно складывается необходимый воспитательный контакт, взаимопонимание, доверие, согласие, все это позволяет поддерживать у учащихся предрасположенность к правильному реагированию на педагогические требования.

Метод интегративности взаимодействия подразумевает интеграцию функций педагогов, которая выражается во взаимозаменяемости в процессе обучения и воспитания.

Диалоговое взаимодействие педагогов обеспечивает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу, обмен мнениями, открытость, искренность.

Таким образом, интеграция обучения должна дать обучающемуся те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить его представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Интеграция - средство получения новых представлений на основе традиционных предметных знаний. Она направлена на развитие эрудиции обучающегося, на обновление существующей узкой специализации в обучении.

Интеграция снимает утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения. Но интеграция не должна заменить обучение традиционным предметам, она должна соединить получаемые знания в единую систему.


Сценарий праздничной программы, посвященной Дню учителя.

Цели:

Научить ребят ответственности за подготовку и проведение общешкольного праздника посвященного Дню учителя, укрепить дружбу между учащимися школы.

Задачи :

1. Развивать у учащихся умение планировать мероприятия, организовывать их, делать анализ подготовки и проведения коллективно- творческого дела;

2. Воспитывать чувство уважения к учителям, гордость за то, что они делают;

3. Раскрывать детские способности, таланты;

4. Через деятельность знакомить учащихся с профессией учителя.

Ход мероприятия.

Ведущий :
Сегодня большой, торжественный праздник!
Ведущий:
Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Ведущий:
Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот - любимый учитель.

Ведущий:
Он для нас самый умный, талантливый, красивый.
Ведущий:
Давайте поприветствуем своих учителей аплодисментами.
Ведущий:
Низкий поклон вам от всех ваших учеников.
Ведущий:

Звучит стихотворение «Учителю».

Ученик:

Осенний лист кружится за окном.

Октябрь. Златая осень балом правит.

С зонтом, но с белым праздничным бантом

Мы в класс спешим учителя поздравить.

Ученик:

Мы в этот день хотим ей пожелать

Быть самой доброй, мудрой и красивой.

А дождь негромко простучит в тетрадь

Сонет осенний, ласковый и милый.

Ученик:

Учитель… С нами он из года в год

Проводит бесконечные уроки.

Домашние заданья задает,

Твердит незабываемые строки.

Ученик:

Вселенские законы постигать

И принимать серьезные решения.

Ученик:

Он строит дом отнюдь не на песке,

Фундамент верный заложить стремится.

И что сегодня пишет на доске,

В дела мирские завтра превратится.

Ученик:

Учитель дарит нам тепло и свет,

Нас собственным примером окрыляет.

А если нужно, мудрый даст совет,

И каждый в классе это понимает.

Ученик:

Учитель – наш надежный друг.

Он знает наши тайны и секреты.

Он – доктор наших маленьких наук.

Спасибо говорим ему за это.

Ведущий:

Для вас, дорогие учителя, ученики нашей школы приготовили свои поздравления, несколько трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и создадут у вас прекрасное настроение.

Песня «День учителя» исполняет коллектив 5 «Б» класса .

Дорогие друзья! Предлагаем вам посмотреть фрагменты мини-фильмов из серии «Ералаш».
Звенит звонок. (На сцену выносят парты, школьную доску и другие атрибуты классной комнаты). За партами сидят учителя. Роль учителей играют дети.

Фрагмент № 1. Урок литературы.
Учитель.
Какуютему проходили?
Никто вразумительно ничего не говорит.
Ученики .
Я болел! Я потерял учебник! У меня не было света!
Учитель .
Александр Блок. Прочти, Сидоров!
Ученик.
Да, пожалуйста: "Выйдь на Волгу,
Чей стон раздается
Над великою русской рекой?"
Этот стон...
Этот стон...
А что? Почему смеетесь? Не Блок? А, вспомнил. Пожалуйста...
" У Лукоморья дуб зеленый..."
Вот, блин! Опять не Блок?
Учитель в ужасе. Звонок.

Фрагмент № 2. Урок математики.
Учительница по математике.
Сколько будет 0,5 + + 0,5?
Вовочка.
Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить - не знаю.

Фрагмент № 3.
Учительница.
Почему ты опоздал на урок?
Ученик.
Учиться никогда не поздно.
Фрагмент № 4. Урок в грузинской школе.
Учитель.
Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?
Гиви.
Ос - это такой болшой полосатый мух.
Учитель.
Нет, Гиви. Болшой полосатый мух - это пчел, а ос - это то, вокруг чего вертится Земля!
Фрагмент № 5.
Отец (спрашивает сына).
Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?
Вовочка.
У меня его Петька одолжил - своих родителей попугать!
Фрагмент № 6.
Сын.
Мама! Я больше в школу не пойду!
Мама.
Это почему же?
Сын.
Да ну... Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев - подножки ставить... Не пойду!
Мама.
Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

Ученики.
Я еще не все о жизни знаю,
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдете мимо окон
Комнаты, где парты в три ряда.
Что о вас мы знаем, дорогие,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас?
"Неуды" резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете, "ура!"
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках...
Сколько с веток листьев облетело,
Сколько зим расплавила капель.
Вечер, аттестаты...
И не раз
Гости обнаруживали сходство
С кем-то из родителей у нас.
И потом лишь с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней:
Черточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей.

Песня «Хорошее настроение» исполняет творческий коллектив 5 «А» класса.

Дорогие наши учителя! Мы вас действительно любим, ценим и уважаем! И на уроках слушаем внимательно, а некоторые фразы выучили наизусть в алфавитном порядке!

3-й А – А сейчас будет контрольная работа!

4-й Б – Без родителей завтра не приходи!

1-й В – Всё, что я говорю у вас всегда пролетает мимо ушей!

2-й Д – Да сколько же это будет продолжаться!

3-й З – Замолчите, пожалуйста!

4-й И – И где опять ваша вторая обувь?

1-й Н – не суй свой нос куда не надо!

2-й О – Опять двойка!

3-й Р – Раз я говорю – все молчат!

4-й С – Сколько можно повторять одно и тоже!

Танцевальная композиция «Лебединая сказка» исполняет Панфилова Марина 3 «А» класс.


А теперь мы проведем небольшой экзамен для наших педагогов. И в честь праздника мы позволим им воспользоваться подсказками.

Экзамен
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.
- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы.
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Песня «Добрые сказки детства» исполняет коллектив 3х классов.

Сценка День Учителя

Никитична - Петровна, слышь??? Слышь чо говорю, Петровна!?!?

Петровна - Чо орешь? Слышу я, слышу!

Никитична - Дык говорят шо сегодня праздник! Слыхала???

Петровна - Праздник? Какой праздник? Никитична? Не слыхала ни чо я

Никитична - День Учителя!

Петровна - А те то зачем? Стара ты в школу... Да и первоклассников давно уже набрали...

Никитична - Куда послали?

Петровна - Да набрали, говорю, наб-ра-ли!

Никитична - Так и я говорю - наврали! Говорили что учителям премию, этими, как их, а баксами давали!!! А я и говорю - наврали! А одной вообще сказали, награду - дачу в Испании принимай!

Петровна - Не донимай! Не донимай!

Никитична - Кого понимай? Я понимай? Ты лучше сама понимай.

Петровна - Да понимаю я все, понимаю. А чо тебе за дело-то до учителей???

Никитична - Да просили меня, намедни, в школе попреподавать

Петровна - Че тебе давать?

Никитична - Да не давать, а ПРЕ-ПО-ДА-ВАТЬ!!!

Петровна - А....учить значит!!! Ну а ты чо?

Никитична - А чо я? Я б чо!!! Если б преподавать начала, я б им показала! В угол - гороха бы насыпала! Тех кто балует на горох бы ставила! Они бы у меня ух!!!

Петровна - А чо...(поправляет под платком свои уши) нормальные у меня ухи...нормальные...

Никитична - Да и ухи я б им точно надрала!!! Я бы еще им ремнем - ух!!! (крутит ремнем над головой) Меня б точно дачей в Испании наградили за такую работу!

Петровна - Ага....точно....точно!!! Походом в соц без тебя наградят!!!

Никитична - Да отстань ты, старая. Дай хоть помечтать!

Снимают "маскировку бабушек"

Таким горе-педагогам,

Перекрыты все пути!

Надо лаской и терпеньем

К сердцам школьников идти!

Трудно нас всех воспитать,

Да и знания нам дать.

Так поддайте ремешком…

А коль серьезно - Вам поклон (кланяются учителям)

К микрофону приглашаются Загородний Даниил, Серебряков Родион, Панфилова Марина, Богданова Юля, Качин Денис, Заяц Милена.

Читают ученики, родители которых - учителя.

Так уж нам назначено судьбой ­

Среди многих дат, событий разных

День учителя справляем всей, семьей.

День учителя у нас - семейный праздник.

Может, повезло, а может нет,

В том, что мамы, папы - педагоги.

С ними разделяем много лет

Школьные удачи и тревоги.

Я в родной учительской семье

Педагогикой дышу с пеленок.

И бывает очень трудно мне.

Я - перевоспитанный ребенок.

и на нас идет эксперимент,

Мы прошли все методы и формы.

В доме - воспитательный момент

И всегдa этические нормы.

Нам ненормативным языком

Не общаться даже в чаще леса.

Это, скажем прямо, нелегко,

Хочется порой побыть повесой.

Дома педсоветы каждый день.

Мамы узнают о нас в два счета.

И попробуй прояви тут лень ­

Будет дома нам разбор полетов.

Говорят, что школа - второй дом,

А У нас и дом - вторая школа.

Книги по шкафам стоят битком,

И тетради - к потолку от пола.

Вечером, когда ложусь я спать,

Мама за столом с настольной лампой

Что-то пишет в каждую тетрадь,

Позабыв про бедненького папу.

Папа нас укладывает спать,

Папа часто сам готовит ужин

И собачку водит погулять.

Трудно быть учительницы мужем.

Где б бабуле с внуками играть,

А она опять конспекты пишет.

Мне бы с дедом в мячик погонять,

Он грызет науки и не слышит.

Только мы не сетуем на жизнь,

И куда б ни завели дороги,

Школа нас ведет упорно ввысь,

Мы вас любим, наши педагоги!

Поздравляем вас от всей души!

Пусть обходят стороной ненастья.

Вам желаем покорения вершин,

Трудного учительского счастья!

Песня «Я хочу танцевать» исполняет Иванов Егор 5 «Б» класс.

Песня «Изгиб гитары желтой…» исполняют ученики 10 и 11 классов.

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно
Струна осколком эха пронзит тугую высь
Качнется купол неба большой и звездно-снежный

Качнется купол неба большой и звездно-снежный

Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет
Ты что грустишь бродяга а ну-ка улыбнись
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним
Чьи имена как раны на сердце запеклись
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

Ведущие .
Дорогие наши учителя! Еще раз от всего сердца, от всей души поздравляем вас с Днем учителя!

С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Всегда быть счастливыми, любимыми.
Удачи вам всем! И во всем!

И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!

Решение профессиональной задачи

Построение взаимодействия с участниками образовательных отношений

Вы учитель - ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов. Отразите свое профессиональное мнение в решении

РЕШЕНИЕ

При проведении предметной недели в школе следует учитывать, что эта неделя должна стать многоцелевым единством мероприятий, объединенных общими задачами.

Такими задачами становятся:

1) Воспитание познавательного интереса, через повышение мотивации учащихся.

2) Переориентация восприятия учебной дисциплины. То есть суметь показать учащимся известный учебный предмет с не известной стороны, не как набор правил и догм, а как живой постоянно развивающийся процесс. Раскрыть его связи с другими науками, с процессами происходящими в жизни, в быту.

3) Не формальное использование знаний, навыков, умений, которыми обладают дети.

4) Формирование целостного взгляда на мир и человека.

5) Расширение кругозора.

6) Общение преподавателей и учащихся во внеурочной деятельности.

Для решения данных задач необходима рационально отстроенная система конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п.

Положение о проведении предметной недели математики разрабатывается на методическом объединении математиков и утверждается на совещании школьной администрации директором и завучами школы в присутствии руководителей других методических объединений школы и научного руководителя школы (если таковой имеется). В Положении должны быть указаны мероприятия, определены сроки и места проведения, назначены ответственные за организацию и проведение мероприятия.

После утверждения положения издается приказ директора школы о проведении предметной недели. Отдельные пункты Положения доводятся до членов педагогического коллектива на еженедельном совещании, после чего начинается общая подготовка школы к проведению Недели.

В рамках математической Недели могут быть проведены:

Книжная выставка по истории математики. Ответственным является библиотекарь.

1. Школьный этап математической олимпиады, тестирование во всех классах. Проводят члены математического МО школы и завуч по УВР.

2. Стендовые задания (математические ребусы, логические задачи, практические задания) для разного возраста. Учащиеся решают выбранные задания самостоятельно и готовые работы сдают в Штаб проведения недели. Выявляются самые активные участники (по количеству правильно решенных заданий для своего возраста) Оформляют стенды учителя – математики и педагоги - организаторы.

3. Выпуск классных стенгазет по математике. Ответственные классные руководители.

4. Проведение игры на математическую тему по параллелям. Форма игры может быть разной (брейн – ринг, Поле Чудес, «Что? Где? Когда?», КВН, тендер, интеллектуальное казино и т. д.) Ответственными за подготовку и проведение является завуч по ВР и педагог – организатор. Членами жюри назначаются учителя – математики.

5. Математический квест (игра- путешествие по станциям), где классы выполняют задания и получают призы (баллы, буквы для сложения слова, части пазла и т. д.) Ответственным за организацию назначается завуч по ВР. За станции – учителя - предметники, За классы – классные руководители.

6. Интегрированные уроки (отдельные учителя – предметники в рамках повышения квалификации, участия в конкурсе «Учитель года»)

7. Математический концерт. Подготовкой номеров для концерта становятся руководители кружков, учитель музыки, классные руководители, члены органов школьного самоуправления и т. д.

8. Итоговое мероприятие, на котором отмечаются наиболее активные участники (парад, аукцион или ярмарка (с начала недели выпускается предметная учебная валюта), присвоение званий «Самый…» и т. д.)

9. Итоги Недели обсуждаются на совещании пед. коллектива. Администрация школы отмечает (благодарность, премия) наиболее активных педагогов.


Вы учитель — ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

1. Сформулируйте конкретную задачу с учетом реального контекста раскрытия описанной ситуации . Контекст (условие, при котором задача может быть решена) определите самостоятельно с учетом Вашего профессионального опыта и кратко опишите его (не более 200 слов, что составляет примерно Ѕ страницы текста формата А4, кегль 12, интервал 1,0).

Цель – создание кадровых условий при проведении предметной недели, которые позволят осознать учащимся ценностный аспект и творческий потенциал предметов, посредством организации предварительного взаимодействия учителей.

Контекст ситуации. В школе работают ______ учителей, обучаются _____ учащихся. В проведении предметной недели планируется задействовать ______ учителей по предметам: ____________, ___________, ___________, а также ________ учащихся. При решении данной профессиональной задачи планируется использовать социальный капитал организации – профессиональные связи между педагогами школы, которые уже существуют, а также потенциальные связи. Исходя из этого, будут отобраны формы взаимодействия учителей.

2. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы для поиска решения задачи в описанном Вами контексте, и предложите конкретные действия, необходимые для их выполнения. В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений

Вопрос, на который нужно найти ответы для поиска решения задачи

Конкретные действия по поиску ответа на поставленный вопрос

Учителя каких предметов будут участвовать в предметной неделе?

Обсуждение с администрацией школы плана предметной недели

Каков ценностный аспект предметов? В чем он проявляется наиболее ярко?

Изучение предметного содержания, основной школы, программ учителей

Каким образом можно раскрыть потенциал предметов в рамках предметной недели?

Обсуждение с учителями-коллегами, изучение

Какое взаимодействие необходимо организовать между учителями при подготовке к предметной неделе, чтобы реализовать поставленную цель?

Изучение научно-педагогической литературы, Интернет-источников


3. Какую информацию (о чем?) и из каких источников (научная, методическая, документы, люди и др.) вам необходимо собрать для решения этой задачи? Какими методами работы с информацией Вы при этом будете пользоваться? В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:


Источник этой информации

Метод работы с этой информации

Методика организации и проведения предметных недель в школе

Изучение и анализ

Интересные формы работы при организации предметных недель

Научно-педагогическая, методическая литература, интернет-источники (nsportal. ru, it-n. ru и пр.)

Изучение и анализ

Формы взаимодействия между учителями в условиях современной информационно-образовательной среды

Интернет-источники (nsportal. ru, it-n. ru и пр.), опыт администрации школ г. Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и пр.

Изучение и анализ


4. Предложите решение задачи в виде конкретного материала (плана урока, описания применения конкретного метода, технологии, организации деятельности субъектов образовательного процесса, фрагмента рабочей программы и др. – вариант описания выберите сами), учитывающего предложенное содержание ситуации профессиональной деятельности и заданный Вами контекст.

Форма представления – аннотированный перечень возможных форм взаимодействия педагогов.


Форма взаимодействия

Краткая характеристика

Посещение уроков коллег

Необходимо выбрать для посещения уроки, позволяющие раскрыть ценность предмета для деятельности человека, их творческий потенциал. Например, лабораторный практикум по химии, физике, экскурсии на природу по биологии и т. п.

Малый педагогический совет

Обсуждение педагогов возможности проведения предметной недели по итогам посещения уроков, выявление тех элементов предмета, которые заинтересуют учащихся

Проектный офис

Творческая группа из нескольких учителей организует встречи по обсуждению предметной недели, совместное планирование, ко-воркинг и пр.. В данную форму могут входить все формы взаимодействия, описанные ниже.

Мастерская идей

В течение нескольких дней в учительской на доске или в электронной учительской на доске объявлений каждый учитель пишет кратко основную идею проведения предметной недели

Дискуссионная площадка в сети Интернет или в группах мобильных приложений

С помощью чата, форума, мобильных приложений для передачи текстовых сообщений поставить проблему для проведения предметной недели, обсудить варианты ее решения

Совместное планирование предметной недели

С помощью планировщика, календаря (например, Google-календарь и т. п.) спланировать план проведения недели

Совместное создание презентаций (ко-воркинг)

С помощью одного из средств совместной работы (Google-документы, SharePoint и пр.) разрабатывается презентация несколькими учителями для ее демонстрации на предметной неделе

5. Сформулируйте способ (метод, методику, прием и т. п.) оценки эффективности предложенного Вами решения.


Анализ мнения учащихся после проведения предметной недели, их заинтересованность на уроках, повышение мотивации к предмету, улучшение успеваемости, понимание практической значимости предметов.

6. Аргументируйте предложенное решение (обоснуйте, почему Вы выбрали именно этот вариант решения).

Данный вариант решения базируется на использовании андрагогического подхода в обучении и основан на научных разработках, А. И, Кукуева, и др., а также на анализе опыта работы практикующих методистов. Решение научно обоснованно и практико-ориентировано. Поэтому мной выбран этот вариант решения.

7. В каких других ситуациях профессиональной деятельности применимо предложенное решение? Что именно может быть использовано в предложенном решении в других ситуациях.

Данное решение применимо для организации взаимодействия педагогов при решении других задач внутри школы (наставничество, кураторство, тьюторство и пр.), при подготовке педагогов к аттестации и пр. При этом могут быть использованы:

Предложенные формы взаимодействия;

Средства взаимодействия (совместная работа в сети, электронная учительская и т. п.).

8. Укажите, какие действия необходимо предпринять педагогу в процессе подготовки и реализации предложенного решения, чтобы не были нарушены этические нормы профессиональной деятельности педагога и/или права других субъектов образовательного процесса, профессионального сообщества в процессе реализации этого решения. В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:



9. Опишите возможные последствия предложенного Вами решения задачи в ближайшей перспективе (на следующем уроке, в данной четверти, в течение учебного года и т. д.) для Вас как педагога и обучающихся.

Перспективы предложенного решения – развитие профессионализма учителей посредством организации взаимодействия, использования социального капитала школы не только для проведения предметной недели, но и для участия учителей в , методических мероприятиях и конференциях, прохождения аттестации и пр.