Темы для семинаров по географии. Цикл бесплатных семинаров по географии

«Педагогические технологии для образования старшеклассников в условиях перехода на новые ФГОС»


Отличие традиционного урока от активного

Параметры сравнения

Формирующая парадигма

Цель обучения

Развивающая парадигма

Передача знаний, умений, навыков

Интегрированная характеристика

Развитие способности ученика

«Делай, как я» (работа по образцу)

Характер и стиль взаимодействия учитель - ученик

Формы организации работы

«Делай, я с вами» (педагогическое сопровождение)

Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

Групповые, диалоговые, коллективные

Репродуктивные

Продуктивные. Использования субъективного опыта


Параметры сравнения

Формирующая парадигма

Способы усвоения

Узнавание, понимание, применение.

Позиция учителя

Развивающая парадигма

Носитель информации, пропагандист предметно- дисциплинарных знаний, хранитель норм и традиций.

Позиция ученика

Создание ситуации успеха. Анализ, синтез, оценка.

Исполнитель, не реализующий познавательные интересы в полном объеме

Организатор сотрудничества, консультант, тьютор, управленец, помощник.

Деятель, реализующий познавательный интерес через исследовательскую, проектную деятельность. Самостоятельно осуществляет выбор содержания и способов учения.


В центре современного образования - личность ребенка, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы, приёмы развивающих и личностно – ориентированных технологий обучения направлены прежде всего на то, чтобы раскрыть и использовать опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.

Главным на занятии становится приобретение знаний через выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск информации, личностного смысла.


Элементы инновационных педагогических технологий, используемых на уроках в лицее:

- личностно - ориентированного обучения; - учебного проектирования; - информационно –коммуникативного обучения;

- исследования;

- проблемного обучения; - критического мышления.


Технология развития критического мышления.

Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только при изучении учебных предметов, но и в обычной жизни (умения применять взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)

Структура урока в рамках технологии критического мышления .

Основа технологии – построение урока по определенному алгоритму – последовательно, в соответствии с тремя фазами: вызова, осмысления и рефлексии. Только соблюдение технологических стадий способствует достижению желаемого результата.

Базовая модель трех стадий.

I стадия - вызов

II стадия – осмысление (реализация смысла)

Перед учителем стоит задача не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу. На этой стадии делаются прогнозы, определяются цели чтения или исследования.

III стадия – рефлексия (размышление)

Идет непосредственная работа с информацией, причем приёмы и методы критического мышления позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным для достижения нового понимания.

Информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается. Стадия дает учащимся навыки анализа, творческого переосмысления информации, является наиболее значимой для воспроизведения всего трехфазового цикла.


Обучение в технологии развития критического мышления .

Постановочное занятие Диагностическая цель

Мотивация – зачем?

Что хочу знать? Что я знаю?

Интересно, знаю

Как буду использовать?

Что еще хочу узнать?

Домашнее задание

Буду использовать Знаю Что еще хочу узнать?


Соответствие стадий урока и технологических приемов.

Стадии урока

Приемы, используемые на стадии урока

Бортовой журнал, взаимообучение, ключевые слова, «мозговой штурм», таксономия вопросов, дискуссия, трехчастный дневник.

Осмысление

Бортовой журнал, взаимообучение, двухчастный дневник, дискуссия, зигзаг, «лови ошибку», «маркировка текста» (инсерт), составление кластера, многоуровневая рефлексия, «оставь за мной последнее слово», работа с повествовательным текстом (чтение со стопами), таксономия вопросов, трехчастный дневник

Рефлексия

Бортовой журнал, десятиминутное сочинение, кубик, «шляпы» мышления, зигзаг, многоуровневая рефлексия, пятиминутное эссе(резюме), разработка для самостоятельного задания, синквэйн, трехчастный дневник


Национальным достоянием нашей Родины является Байкал – самое глубокое пресное озеро на Земле. При изучении Байкала и его современных проблем в форме семинара или обсуждения желательно выделить главные вопросы, сообщения по которым готовят учащиеся (сообщения могут быть иллюстрированы слайд-шоу , или ребята готовят презентацию по своей теме):

    1. Местоположение Байкала. Красота

    2. озера и прибрежных ландшафтов. «Поющие» пески и другие достопримечательности прибайкальских ландшафтов.

    3. История формирования Байкала. Происхождение его котловины. Гипотеза о связи Байкала с Северным Ледовитым океаном.

    4. Вода Байкала – объем, качество, цвет, прозрачность, температура, мягкость (низкая минерализация). Реки, питающие Байкал.

    5. Особенности климата. Высокая ионизация воздуха.

    6. Природный комплекс Байкала. Богатство и эндемичность животного мира. Рачок эпишура – естественный фильтратор воды. Донные обитатели. Чувствительность обитателей озера к чистоте воды.

    7. Животные ресурсы Байкала – нерпа, омуль, сиг.

    8. Байкал – национальное достояние, его научное значение. Заповедники на Байкале.

    9. Что угрожает Байкалу? Строительство и работа предприятий цветной металлургии, химии, энергетики, целлюлозно-бумажной промышленности. Сброс сточных вод в Байкал и впадающие в него реки. Загрязнение атмосферы. Гибель лесов. Загрязнение берегов, их разрушение вследствие добычи песка и гравия.

    10. Что сделано для защиты Байкала? Сокращение сброса сточных вод, закрытие особо опасных производств, запрещение молевого сплава по рекам, перевозки нефтепродуктов, отказ о разработки новых месторождений на берегах озера, запрещение сброса бытовых стоков и грязных вод с судов и др.

    11. Экономическая оценка природопользования Байкала: уничтожение пастбищ омуля в связи с поднятием плотиной уровня Ангары; уменьшение популяции эпишуры, низших животных – пищи омуля (из-за загрязнения воды); снижение численности нерпы. Уничтожение уникальных озер – источников минеральных лечебных грязей. Загрязнение уникальной воды Байкала – угроза всему природному комплексу.

    12. Как лучше использовать природный комплекс Байкала? Обсуждение проектов учащихся . Например, проект «Мировой научно-исследовательский центр», проект «Национальный парк», проект «Штаб по защите озера Байкал» и т.д.
При обсуждении проектов учащиеся выдвигают много интересных предложений. Учитель направляет обсуждение в русло реальных экологических проблем: как сделать, чтобы природопользование было и экологичным, и давало экономический эффект, способствовало развитию территории. Учащиеся отмечают, что основой экономики может быть комплексная безотходная переработка древесины на небольших предприятиях. Сохранение и восстановление рыбных запасов даст возможность стабильному вылову омуля и т.д.

  1. Подведение итогов урока.
Подводя итоги обсуждения, учащиеся делают вывод, что зону Байкала надо объявить заповедной, постепенно вывести изи нее все промышленное производство. Предприятия, которые удалены от Байкала, но выбросы и отходы которых влияют отрицательно на окружающую природу, надо реконструировать и переводить на новейшие безотходные технологии. Производство, приносящее экологический ущерб, в конечном счете, убыточно для нашей экономики, а потому невыгодно.

  1. Домашнее задание.
Помимо параграфа учебника, учащиеся получают опережающее задание: подготовить презентацию-

характеристику природных комплексов Дальнего Востока.

6. Оценки за урок.

18 февраля 2015 г. в МБОУ «СОШ №25» г. Брянска успешно прошёл городской семинар учителей биологии и географии по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-научного цикла в условиях введения ФГОС».

Семинар начался в 10.00 после регистрации участников с представления МБОУ СОШ №25 заместителем директора по научно-методической работе Гребневой Верой Викторовной.

Далее методист МБОУ ГИМЦ Катровская Лилия Александровна сделала сообщение по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-научного цикла в условиях введения ФГОС» и пригласила учителей посетить блок открытых уроков биологии и географии.

  1. Учитель биологии высшей категории Жучкова Светлана Владимировна провела открытый урок в 10А классе по теме "Биотехнологии. Методы биотехнологии».

Урок начался с актуализации и постановки проблемного вопроса: каковы современные методы использования живых организмов. Какие методы и приемы используют современные биотехнологии. Формулирование целей урока происходило совместно с учащимися.

В ходе изучения нового материала с использованием докладов учащихся, мультимедийных средств обучения формировались понятия темы урока: генная инженерия, ее задачи и значения, плазмида, каким образом строят векторы. В качестве закрепления первоначальных знаний учителем было предложено выполнение практической работы по моделированию процессов построения векторов. После проверки учащиеся работали с презентацией «Получение трансгенных растений и ГМО», результатом были выводы по проблеме использования трансгенных продуктов. Далее учащиеся рассмотрели основы клеточной инженерии и промышленных биотехнологий.

В целях закрепления изученного учащимся было предложено тестовое задание и взаимоконтроль. А после выставления оценок и получения домашнего задания произошел обмен мнениями и рефлексия.

  1. Учитель биологии высшей категории Ковалева Елена Михайловна провела открытый урок в 8А классе по теме «Сердце. Работа сердца»

Урок начался с загадок о сердце и чтении стихотворения Эдуардаса Межелайтиса «Что такое сердце?» В ходе изучения особенностей строения сердца и его функций, учащимся предстояло ответить на проблемный вопрос: Почему сердце способно работать непрерывно в течение всей жизни? Школьники изучали строение сердца при помощи таблиц, мультимедийных схем, работали с текстовыми материалами в группах и парах, смотрели и анализировали видеосюжет американского кардиолога о строении и работе сердца, выполняли задания на первичное закрепление опорных понятий, участвовали в эсперименте по подсчету пульсации в состоянии покоя и движения. Все восьмиклассники с удовольствием отвечали на вопросы учителя, активно обсуждали проблемные задания. В конце урока школьники вспомнили известные поговорки и пословицы о сердце и его значении, провели рефлексию с целью определения интересных, сложных, важных моментов изучения данной темы.

  1. Учитель географии высшей категории Деркачева Жанна Олеговна провела открытый урок в 6Б классе по теме "Воды суши. Реки"

Урок открыл поэтический оргмомент, настраивающий учащихся на плодотворную работу. Актуализация и постановка проблемы происходили с прослушивания музыки текучей воды и загадок о реках, после чего учащиеся самостоятельно определили тему и цели урока.

При использовании мультимедийной презентации школьники, подготовившие опережающие задания, читали стихи о великих реках, называли их. В ходе изучения материала шестиклассники совместно с учителем формировали понятия: река, русло, исток, устье, дельта, эстуарий, пойма, речная система, бассейн реки и другие, а также составляли опорный план-конспект урока. По мере освоения понятий в парах были выполнены три практических задания с использованием карт атласа.

В середине урока учителем была ппроведена физкультминутка, созвучная с темой урока:

Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся.)

Учащиеся работали с текстом учебника и определениями терминов, находили на карте крупные реки и их притоки, определяли режим и питание рек, виды хозяйственного использования и экологические проблемы водоемов.

В качестве закрепления ребята выполнили тестовое задание, которое после урока проверялось учителем. В завершении был подведен итог с акцентом на цитату Л. Н. Толстого, который сравнивал реки с людьми, далее учащимся предложено дифференцированное домашнее задание и проведена рефлексия с целью определения характера атмосферы на уроке (свое настроение и впечатления от урока шестиклассники выразили в виде смойликов.)

При проведении всех уроков активно использовались техническое оборудование, мультимедийные средства обучения. Каждый из уроков прошёл на качественном методическом уровне с учетом системно-деятельностного подхода, соответствовал ФГОС второго поколения и получил высокую оценку участников семинара.

Интерактивное обсуждение увиденного в контексте проблемы семинара происходило в ходе дискуссии. Участники семинара обсудили деятельностную форму обучения и воспитания, продемонстрированную учителями МБОУ СОШ №25, соотнесли требования стандарта к результатам основного общего образования в соответствии с ФГОС и возможности их достижения средствами предметов естественнонаучного цикла.

Подведение итогов семинара показало, что его цель мероприятия достигнута. Учителя пришли к выводу, что требования к результатам освоения основной образовательной программы вполне можно выполнить, применяя современные технологии и методики обучения и актуализируя потенциал учебного предмета.

По результатам анкетирования все участники отметили хорошую организацию семинара, значимость, важность, содержательность и глубину полученной информации.

Исследование мнения гостей показало, что они полностью удовлетворены содержанием работы семинара. Коллеги поблагодарили выступающих и организаторов семинара.

8 декабря на базе МКОУ «Новоярковская СОШ» состоялся семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в естественнонаучном образовании школьников как основа новых образовательных стандартов», инициаторами которого выступили руководители муниципальных методических объединений учителей географии Каменского и Баевского районов (Цыганкова Ю. Г. и Боровикова Ю. И.) при поддержке Управления образования Администрации Каменского района.

С приветственным словом к присутствующим обратилась директоры школы Павлова О. А., которая познакомила с историей и традициями Новоярковской СОШ. Участники вокальной группы и хореографической студии подарили учителям заряд хорошего настроения на весь день.

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Эти слова великого Бернарда Шоу стали ведущей идеей семинарского занятия «Системно-деятельностный подход в преподавании географии». На нем педагоги рассмотрели системно-деятельностный подход как организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной, познавательной деятельности школьника. Ведущая семинара (Цыганкова Ю. Г.) поделилась с коллегами подборкой приемов работы при СДП на разных стадиях урока географии.

Ерёменко В. К., учитель географии МБОУ «Ситниковская СОШ» Баевского района представила бобщение опыта по теме «Работа с учебниками УМК линии «Полярная звезда». Достаточно подробно и системно продемонстрировала работу с учебниками и методическими пособиями данной предметной линии.

Следующим в программе семинара-практикума состоялся открытый урок в 6 классе по обобщению темы «Гидросфера». Провела его Боровикова Ю. И., руководитель ММО ЕНД, учитель географии и биологии Нижнечуманской СОШ Баевского района. В рамках урока Юлия Ивановна сумела организовать работу таким образом, что ученики самостоятельно ставили цели, планировали свою деятельность, реализовывали задуманное, проводили рефлексию на каждом этапе пути, подводили итоги и осуществляли самооценку. Урок прошел в форме путешествия, что определило общую мотивацию и заинтересованность школьников.


Неподдельный интерес педагогов вызвал мастер - класс «Роль карты при обучении географии» Хох О. А., учителя географии МКОУ «Рыбинская СОШ» Каменского района. Оксана Анатольевна организовала работу группы учителей на трех рабочих площадках, на каждой из которых необходимо было выполнять задания, связанные со знанием географической номенклатуры, местоположением объектов, соотнесением страны и флага и другие.

Системно-деятельностный подход предполагает не только активную и результативную деятельность учеников, но и, в первую очередь, перестройку учительской психологии к новым условиям труда. На практическом занятии «Психолого-педагогическое сопровождение учителя в условиях внедрения ФГОС» педагог-психолог МКОУ «Новояровская СОШ» Терещенко Н. Н. поделилась «секретами» психологических приемов.

Завершился семинар обсуждением проведенных мероприятий. Подвела итоги работы Горбунова А. В., ведущий специалист, инспектор школ Управления образования Администрации Каменского района. Алена Владимировна поблагодарила всех за плодотворну работу, администрацию школы за гостеприимство. А так же вручила благодарственное письмо методическому объединению Баевского района, в лице руководителя Боровиковой Ю. И., за сотрудничество в решении актуальных вопросов введения ФГОС ОО в систему естественно-научного образования школьников Алтайского края.

Учителя поделились впечатлениями встречии и выразили надежду на дальнейшее взаимодействие.

Конечно, многие из нас уже почти привыкли к тому, что разнообразные новшества в образовательном мире не всегда вызывают позитивные эмоции, хотя, по идее, и направлены на вроде как улучшение чего-либо. И как тут не вспомнить:
"Не надо делать мне как лучше,
Оставьте мне как хорошо! "
Но... некоторые новости вызывают такое огромное количество ответных вопросов, что просто диву даёшься - почему Он с экрана во всеуслышание призывает к одному, а на местах, в регионах, на деле получается совсем другое? Это так, присказка, которую вроде бы как ничего и не предвещало, но ровно до вчерашнего семинара-совещания учителей географии Краснодара совместно с преподавателями КубГУ.
Впрочем, обо всём по порядку...

Я очень рада, что звёзды важных-неотложных дел сложились таким образом, что моё присутствие на совещании в школе №35 стало возможным. Школа - знакомая, актовый зал - вместительный, присутствующие - замечательные коллеги:

Вместе с ними мы рассматриваем подготовленные для нас материалы о Всероссийском географическом диктанте,

Интересуемся новинками методической литературы,

Пополняем свои личные библиотечки учителя географии...

Постепенно в зале собираются специально приглашённые учителя географии из 50 городских школ, тьюторы и все желающие учителя географии города Краснодара.

И вот в назначенное время начинается наш семинар:

Наталья Маратовна Овсянникова - главный специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, приветствует собравшихся и открывает наше совещание.

Мы познакомились с планом работы на сегодня:

А я опять улыбаюсь)))) Как и в прошлом плане августовского совещания, меня там вроде как нет, а я есть!)))) Вот что значит, в последний момент разрешить ситуацию.))))

А Наталья Маратовна рассказывала нам серьёзные вещи, грустные - о результатах ОГЭ-2017 по географии. К сожалению, есть некоторые школы в городе (их представителей приглашали по особому списку!), где учащиеся показали очень низкие результаты, очень много не просто "3", но с низким пороговым значением... Наталья Маратовна ещё раз подробно объяснила, какими способами учителя могут получить помощь и поддержку по подготовке своих учеников к ОГЭ. А я смотрела на листик с регистрацией и недоумевала - 50 школ пригласили, а пришли представители только 24 из них. Странно...

Тем временем Наталья Маратовна перешла к ЕГЭ, она напомнила о структуре экзаменационной работы, познакомила с КИМами, и особо пояснила для молодых коллег, что учитель должен не только с учеником прорешать демоверсию, но и внимательно с карандашом в руках просмотреть кодификатор, выяснить все возможные варианты вопросов и темы, по которым они составлены !
Наши кубанские 13095 выпускников 11 классов составили около 2% всех выпускников России. И более 9% сдававших ЕГЭ по географии не перешли порог успешности. Мы увидели те темы, которые вызвали наибольшие затруднения у сдававших ЕГЭ по географии в 2017 году:
-- о Китае,
-- о специализации стран в международном разделении труда,
-- о населении мира,
-- о металлургии и химической промышленности России.
Это номера вопросов: 1, 2, 7, 8, 9, 10, 20, 26.
Учителя должны понимать, где чаще всего ошибаются дети, чтобы уметь предвидеть эти ошибки!
Очень жаль, что в этом году нет ребят со 100б. по ЕГЭ, только 2 человека в городе получили результат более 90б.
И как вывод, пожелание Натальи Маратовны всем участникам совещания:
"Не надо "вариться в собственном соку" с трудностями, зовите на помощь, приходите в КНМЦ, я и тьюторы всегда готовы помочь!"

Наталья Маратовна пригласила в президиум присутствующих преподавателей КубГУ.
Первой выступала Вера Владимировна Миненкова - зав.кафедрой экономической, социальной и политической географии КубГУ.

Она напомнила нам о проводимых воскресных лекциях для школьников в КубГУ, рассказала о выездных встречах преподавателей вуза с учителями географии края, рассказала о прошедшей недавно встрече в СОШ №31. Также показала брошюру - куда принимают на географическом факультете с ЕГЭ по географии, поделилась последними новостями , которые лично у меня вызвали много вопросов...
1. С середины ноября перестают существовать по отдельности Географический и Геологический факультеты КубГУ !
2. В результате реорганизации вуза появится новое подразделение в его составе - Институт географии, геологии, туризма и сервиса (могла чуть не так запомнить, но смысл верный!).
3. На специальности бывшего Геологического факультета с 2018 года не будут принимать с ЕГЭ по географии. Географию заменит физика!
И тут учителя зашумели.... Кааак? На геологию - физика? И когда об этом станет известно официально? Ведь множество детишек уже готовятся, сколько времени потрачено, сил и не только вложено именно в подготовку по географии! Переживали учителя - это ж как так получается - Президент призывает уделить внимание предмету География, а в итоге...? Но было видно, что Вере Владимировне и самой тяжело даётся этот разговор... Учителя предложили пойти в КубГУ, узнать, разъяснить, поговорить...

Вера Владимировна рассказала о факультете, напомнила, что можно учась на Географии, получить за 40-45 тыс.руб. за два года дополнительную специальность экскурсовода, преподавателя, менеджера курортного дела и туризма.
Было интересно узнать, что в вузе продолжается целевой приём студентов. Не надо стесняться, надо спрашивать. Кстати, заявки на целевое обучение принимаются до 10 апреля. И к 20 мая уже есть точное количество "целевиков". В последние годы Москва на 100% удовлетворяет запросы на целевое обучение по всем специальностям кроме юриспруденции и экономики - на них постоянно сокращается квота. И те ребята, которые уже учатся по целевым направлениям, отличные студенты, очень яркие, активные, талантливые.

Завершила Вера Владимировна своё выступление словами о нашей общей цели - популяризации географической науки. Были ли вопросы? О, да......, о замене географии на физику..............

Следующим выступал Дмитрий Александрович Комаров - к.г.н., доцент кафедры геоинформатики КубГУ.

Он ещё раз напомнил о структуре ЕГЭ по географии,

А потом перешёл к самым проблемным заданиям. И действительно, посмотрите, % - это процент ответивших ВЕРНО.

Задание №4 - одно из недавно появившихся в КИМах.

В последнее время идут обсуждения об увеличении количества подобных заданий.

Удивительно:

Вот вроде бы такое простое задание.


Но дети часто путаются, выбирают мало верных ответов или вообще только 1 ответ...

Задание №30 так похоже на №20 в ОГЭ...


А задание №32 введено ещё в 2006 году. На сегодняшний день существует множество его разновидностей, а в этом году усложнение и так одного из самых сложных заданий ЕГЭ - теперь там будут не только часы, но и минуты.

Много вопросов было задано Дмитрию Александровичу про новые методические материалы для подготовки к ЕГЭ. Будет ли новая брошюра? Да, будет!


Анатолий Валерьевич Погорелов - зав.кафедрой геоинформатики КубГУ, рассказал о проблемах географии вообще и географической науки в частности.

Он сожалел, что мало профессионально географически образованных людей на руководящих должностях. А лично я в этом вопросе с ним не совсем согласна... Есть пример руководителя географа.........
Анатолий Валерьевич рассказал, что в 2017 году ЕГЭ по географии сдавали около 100 учащихся, а это очень мало. Учителя должны не только повлиять на количество сдающих ЕГЭ, но качественно их готовить.А мы тем временем подключаемся к вебинару про электронные формы учебников...

Для учителей есть пробный бесплатный период ознакомления с учебниками...

Елена Ивановна Шапарева поблагодарила Анатолия Валерьевича Погорелова за потрясающую встречу с ребятами, которая недавно прошла в СОШ №31.

А он пригласил всех ребят 12 ноября в 14-00 на День открытых дверей в КубГУ , сначала будет общая встреча в актовом зале, а потом ребята смогут побывать на тех факультетах, которые их заинтересовали.

Чуть напомню:
1. Географический диктант я писала в 2015 году онлайн Очень хочется увидеть как можно больше знакомых лиц педагогов 3 и 26 ноября!))))) Завершилось совещание работой городского актива учителей географии и тьюторов по составлению планов и графиков работы методического объединения учителей географии города.

Рада, что могла помочь молодой коллеге - отправила ей по электронной почте памятку для родителей по подготовке ребёнка к ОГЭ по географии. Если кому-то нужно тоже - пишите свою электронную почту, вышлю...
Вот такое у нас было совещание - продуктивное, интересное, насыщенное, полезное, но... у меня осталось ощущение некой недосказанности и обиды за географию как науку, непонимания грядущих изменений. Это я про слова об объединении Географического и Геологического факультетов, замене ЕГЭ по географии на физику при поступлении на специальности Геологического факультета...

Коллеги, а что Вы об этом думаете?

Вот как так получается с географией?
Почему в 9 классе дети массово сдают географию, она им интересна. А потом? Что, быть ей "элитарной" наукой, которую изучают так, для удовольствия, если мало куда нужна при поступлении...? А я теперь думаю - а вдруг вообще географию из школ уберут - неужели мы к этому идём? Зачем тогда вообще привлекать к ней внимание диктантами, деятельность всероссийских общественных организаций?

P.S.
Как давно делаю, ссылку на данный пост как и другие сообщения географической тематики, я сброшу в группу WhatsApp учителей географии города Краснодара . Знаю, что многие коллеги прочитают, ведь потом лично при встрече говорят об этом, благодарят... И сегодня хотелось бы предложить всем оставить свой отклик.
Сделать это просто:
- Нажмите на стрелку-треугольник рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя.
- Нажмите "Продолжить" и напишите свой отклик.
- Далее нажмите "Публикация".
Появится текст, сообщение на модерации, значит, Ваш комментарий обязательно появится в блоге!