Конспект занятия по логопедии автоматизация звука с. Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях

Корогодина Анастасия Игоревна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли – сад №170 города Донецка»
Описание работы: данный материал будет полезен для учителей-логопедов; материал предназначен для детей 5 лет; данный материал применяется в индивидуальной работе по автоматизации звука "С" в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях.
2. Коррекционные:
закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать фонематический слух;
развивать речевое дыхание;
развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
закрепить умение определять место звука в слове;
развивать внимание, память, мышление;
упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
формировать положительную мотивацию на занятии;
воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка Соня», массажер «Су-джок», поощрительная наклейка.

Ход занятия
1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка» / «Трубочка»
Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз.
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
2. «Часики»/ «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
3. «Накажи непослушный язычок»
Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5-10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5-10 секунд.
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
4. «Блинчик»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
5. «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
6. «Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!
7. «Киска сердится»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!

3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел! Кто это? Это собачка. А как же зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Ее зовут Соня. Давай представимся Соне, ей интересно с кем она будет сегодня играть. Соня очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

4. Артикуляционный образ звука.
Логопед: Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука «С». Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

5. Произношение изолированного звука [С].
Логопед: Собачка Соня очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.

6. Физкультминутка.
Мы подуем высоко: С-С-С
(Ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает)
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

7. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Хлопни, когда услышишь звук «С».
П М С С А У К Д С Т С Б
СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ
СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС

8. Автоматизация звука (С) в чистоговорках.
Логопед: Представляешь, нашу Соню укусила оса. Теперь она с ней не дружит. А мы с тобой должны их помирить. Слоги все мы повторим, ссору эту победим.
СА-СА-СА, СА-СА-СА –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.

9. Автоматизация звука (С) в словах и предложениях.

Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Звуковой шкаф». Назови все слова. Следи за правильным произношением звука.

Логопед: Посмотри на картинку и скажи, что увидела собачка Соня. Отвечай полным предложением. Собачка Соня увидела…


10. Итог занятия.
Логопед: Что тебе больше всего понравилось? С кем ты сегодня играл? Как зовут собачку?

11. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед: Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].
Логопед: И Соне тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Использованная литература.
1. Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для дошкольников. – Спб.: КАРО, 2015.
2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. - Спб., 2007.
3. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2013.
4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Представляю вам конспект индивидуального логопедического занятия из опыта работы. При подготовке и проведении индивидуального занятия важно поддерживать у ребенка положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия. Это достигается использованием игровых заданий и упражнений, сюрпризных моментов, системой поощрений, которые наглядно отражены в моем конспекте «Автоматизация звука (С) в слогах и словах». Буду рада, если форма и организация данного логопедического занятия облегчит кому-нибудь работу по автоматизации данного звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука (с) в слогах и словах»

Цели:

  1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука (С).
  2. Упражнять в правильном произнесении звука (С) в слогах и словах.
  3. Продолжать учить определению наличия звука в слове.
  4. Развивать внимание, слуховую память, мимическую и мелкую моторику.

Оборудование:

Конверт с письмом от Снеговика, листы белой бумаги А4; снежинки, подвешенные на веревочке, для выработки целенаправленной воздушной струи; набор снежинок (с изображением разнообразных предметов со звуком (С) и в названии и без него с обратной стороны), снежинки – пиктограммы «Грусть», «Радость», «Удивление»; картинка-раскраска снеговика.

Ход индивидуального логопедического занятия

Организационный момент

Логопед: Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем. Да тут загадка:

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.

Ты догадался, кто написал письмо?

Ребенок: Снеговик.

Логопед: Правильно, а еще снеговичок прислал тебе задания. Если ты их правильно постараешься выполнить, тебя ждет приз.

Основная часть

Первое задание на разминку:

Улыбнись, покажи какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»).
А теперь покажи язычок, плоский, как лопата (упражнение «Лопата»).
Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»).
А теперь подуй на снежинки, изобрази «метель».
Давай покатаемся с горки (упражнение «Горка», «Снеговик летит с горки»).

Оставь язычок за нижними зубами, зубы сомкни, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит: с-с-с). У тебя получился любимый звук снеговика. Почувствуй тыльной стороной ладони какой холодный, как будто по снегу идешь, и он скрипит. Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шажок и произноси звук (С) в конце каждого моего слова: но…, мы…, ле…, ква…, наве…, какту…, подно… .

Ребенок договаривает каждое слово звуком (С) и при этом делает шаг.

Посмотри, как много кругом снега! Давай поиграем в снежки. Скомкай из бумаги снежок и брось его произнося: АС!

Делай следующий снежок: ИС, ЫС, УС, ОС, ЭС.

Посмотри, с неба снежинки падают. Попробуй их хлопком поймать. Но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук (С).

Санки, шуба, снег, зима, коньки, снегопад, занос, лыжи…

А снег все идет и идет. Посмотри, какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?

Ребенок: Грустная.

Логопед: Покажи, какая она грустная (Мимика ребенка). Она грустная, потому что потеряла своих снежинок-подружек. Давай поможем им всем вместе собраться. Вот они снежинки, на обратной стороне каждой нарисовано слово. Нам нужно отобрать только те, в названии которых мы слышим звук (С), называй слово — отбирай снежинки (санки, сапоги, самокат, самовар, усы, весы, косы, бусы).

Логопед: Увидела снежинка, как много у нее подружек и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи, как она улыбнулась.

(Выполнение инструкций из 3 – 4 действий)

У нас осталось последнее задание. Снеговик просит тебя взять снежинки, в которых прячутся слова со звуком (С) , встать из-за стола, подойти к шкафу и положить их в синию коробку. Молодец!

Итог занятия

Логопед: Я вижу, сегодня на занятии ты очень старался, обязательно напишу снеговику ответное письмо, в котором расскажу о твоих успехах. Какой тебе сегодня звук помогал на занятии?

Ребенок: С-с-с.

Логопед: Умница! За это наш знакомый снеговик дарит тебе свой портрет – раскраску.

Кучер Людмила Николаевна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ №1995

Марина Свириденко
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «С» в слогах , словах .

Цель : Закрепление правильного произношения «с» в слогах и словах .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Закреплять правильное произношение звука «с» в слогах , словах .

Коррекционно-развивающие :

Развивать умение в определении места звука в слове .

Развивать фонематический слух, внимания, слуховую память, мелкую моторику.

Воспитательные :

Воспитание положительного отношения к результатам своего труда.

Оборудование : зеркало, картинка девочки, бумажные бабочки, пособие

«Улитка» , картинки на звук «с» , текст, разрезная картинка.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуй, Лиза. К нам на занятие пришла девочка Соня , она плохо произносит звук , давай ее научим.

2. Сообщение темы.

С какого звука начинается имя Соня ?

Правильно, сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука «с» в слогах и словах , тебе нужно выполнить разные задания. За каждое выполненное задание, ты получишь часть картинки, когда все части соберешь, то увидишь, какой сюрприз я для тебя приготовила.

3. Основная часть.

Давай покажем Соне, что умеет делать наш язычок.

а) Артикуляционная гимнастика

“Улыбочка”.

“Заборчик”.

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

“Качели”.

Улыбнуться. Открыть рот.

На счет 1 – кончик языка за верхние зубы.

На счет 2 – кончик языка за нижние зубы.

“Горка”.

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.

“Почистим зубы”.

“Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз) . Нижняя челюсть неподвижна.

б) Звуковая дорожка (длительное произношение звука «с» )

в) «Поможем бабочке взлететь»

Над столом подвешены “бумажные бабочки” плавно подуем на них. Следить, чтоб ребенок, выполняя упражнение не надувал щеки.

г) Игра «Здравствуй, пальчик» .

Большой палец поочередно «здоровается» (касается подушечкой) с остальными. При этом ребенок каждый раз произносит одинаковые или различные слоги : Са-со-су-сы, ас-ос-ус-ыс

Подготовка, завершена, приступим к выполнению заданий.

За каждое выполненное задание, ты получаешь часть от картинки.

4. Автоматизация в слогах .

Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов .

Говорит взрослый. Говорит ребенок

У стены стоит коса, са-са-са, са-са-са

Стоп, сломалось колесо, со-со-со, со-со-со

Страшно вечером в лесу, су-су-су, су-су-су

Мы испачкали носы, сы-сы-сы, сы-сы-сы

Зеленеют все леса, са-са-са, са-са-са

На столе стоят весы, сы-сы-сы, сы-сы-сы

Сумку маме принесу, су-су-су, су-су-су

5. Автоматизация в словах .

Игра «Улитка»

Четкое проговаривание слов со звуком «с» .

«Найди место звука в слове » (картинки)

6. Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

7. Звуковой анализ и синтез слогов .

Какой первый звук в слоге са ? Какой второй? Сколько звуков в слоге са ?

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «с»

Сок, шуба, сумка, лес, жара, самосвал, заяц, собака, коза, оса, каша, стол.

8. Вставь букву и прочти.

…амолет, о…а, ко…а, …о…на, …ушки, шо…. е, …олнышко, вы…окая, …обака, пе…ок, по…уда, ка…. а, …ундук, не…у, бу…ы, воло…ы, колба…а, ко…олапый, пе…ок.

9. Итог занятия .

Молодец, все задания выполнил, теперь собери картинку из частей, и увидишь, свой подарок.

Что получилось? (смайлик)

Правильно, твой сюрприз наклейки, смайлики.

Тебе понравилось занятие ?

Мне и Соне тоже понравилось, как ты старалась на занятии , справилась со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель - автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Тема: Автоматизация звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.

Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи: Образовательная: Закрепление навыков слогового анализа

Коррекционно-развивающая: развитие фонематических процессов

Воспитательная: воспитание контроля над собственной речью

Оборудование: 2 игрушки (поросята), игрушечный дом, шкаф, костюм, бумажные цветочки и листочки, счетные палочки, картинный лабиринт.

Ход занятия

I. Орг. момент

Отгадай загадку и узнаешь, кто к нам сегодня придёт на занятие. Хвостик крючком, носик пяточком. Кто это? (Поросёнок).
Правильно. Вот он у нас какой. (Логопед показывает игрушку). А зовут его Сема. Он собирается идти к своему другу Масяне в гости.

II. Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы идти в гости нужно умыться, одеться, нарядиться. Сема идет чистить зубки. Как Сема чистит зубы, язычок? (Упр. почистим нижние зубы, почистим язычок). Сема почистил зубы и улыбнулся. Как Сема улыбнулся? (Упр. улыбка).

III. Массаж лица

А теперь Сема умывается. И лицо мы умываем,
Дружно щеки растираем.
Моем носик, ушки, лоб,
Вот умылись и вперед.

VI. Мимическая гимнастика

Сема думает, что ему одеть. Он вспомнил, что у него есть костюм и обрадовался. (Покажи, как обрадовался Сема).
Открыл шифоньер и не нашел костюм. Удивился. Потом расстроился. (Как удивился, расстроился?).
Нашел костюм. Обрадовался. (Как обрадовался?).

V. Анализ артикуляции

Какой звук я выделяю в именах СЕМА, МАСЯНЯ. Произнеси его.
Какую форму у тебя принимают губы, когда ты произносишь звук [с’]? А где у тебя находится язычок, когда ты произносишь этот звук?

VI. Характеристика звука

Расскажи, что ты знаешь о звуке [с’]?
Звук [с’] гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

VII. Дыхательная гимнастика

Подул ветер и в комнату залетели осенние листья. Их срочно нужно убрать. Один Сема быстро не справится, помоги ему. (Сдувание бумажных листочков с поверхности стола. Обязателен контроль, за воздушной струей, которая должна идти с языка).



VIII. Развитие фонематического слуха в слогах

Поросенок Сема придумал для своего друга игру и хочет с тобой посоветоваться: как ты думаешь, понравится ли Масяне такая игра? Я называю слоги, а ты как только услышишь звук [с’], хлопаешь в ладоши.
- СЯ-; -СЁ-; - РЫ-; - ЯСЬ-; - ОСЬ-; -БА-; -АР-; -АСЬ-; И Т.Д.

IX. Закрепление звука в слогах, развитие чувства ритма

Ну пора отправляться в путь. Но вот беда, дверь захлопнулась. Поросенок Сема не может выбраться из дома. Чтобы дверь открылась, нужно произнести заклинание. Я попробую тебе помочь. Повторяй за мной.
СЯ - СЯ; СЯ - СЯ - СЯ; ясь - ясь; ясь - ясь - ясь;
СЁ - СЁ; СЁ - СЁ - СЁ; Ёсь - Ёсь; Ёсь - Ёсь - Ёсь;
СЮ - СЮ; СЮ - СЮ - СЮ; Юсь - Юсь; Юсь - Юсь - Юсь;
Последнее заклинание оказалось верным и дверь открылась.

X. Закрепление звука в словах

«Картинный лабиринт». Посмотри какая запутанная дорожка. Сейчас вы с Семой пойдете по этой дорожке, а чтобы было не скучно пойте песенку с’ - с’ - с’. На этой дорожке вам встретятся детёныши животных и птиц, будьте готовы! (Ребёнок ведёт пальцем по лабиринту, называя детёнышей, которые встречаются на пути: лосёнок, рысёнок, поросёнок, лисёнок, гусёнок.)
XI. Пальчиковая гимнастика
Давай посчитаем, кого вы встретили?
(Ребёнок называет детёнышей и загибает пальцы.)
С каждым кто вам встретился, вы здоровались. С кем вы поздоровались?
(Перечисляет с кем здоровались (Поздоровались с лисёнком, с гусёнком, с лосёнком и т.д.), при этом соединяет поочерёдно большой палец с другими пальцами.)

XII. Развитие фонематического слуха в словах

Вы пришли на скучную поляну, ни одного цветочка на ней нет. Попробуем ее украсить? Я буду называть слова, а ты за мной повторять. Как только услышишь звук [с’] будешь класть цветок на полянку. (СИТО, ПАРТА, СЕМЬ, РАК, ПОСЁЛОК, ПОРОСЁНОК, ТЕТРАДЬ, ПИСЬМО, СЕТКА, РУЧКА, СИТЕЦ).

XIII. Слоговой анализ

Перед вами река. Ее ни как не перейти. Нужно мастерить мост. Для этого разбери слова на слоги. Сколько слогов в слове, столько и полочек ты кладешь. (КИСЕЛЬ, ТЕСЕМКА, ГУСЬ, ДЕСЯТОК, СЕВЕР, СИТО, ЛОСЬ. РЫСЬ, АПЕЛЬСИН).
XVI. Согласована существительных с прилагательными
Вот вы и добрались до Масяни, и он вас встречает. Расскажи, Масяне кого вы встретили? Какие они?
(Встретили лосёнка, гусёнка и т.д. Гусёнок - маленький, желтый, и т.д. лосёнок - …., поросёнок…

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [с]

Тема: Звук [с]. (Этап автоматизации.)

Логопедическое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией.

Возраст: 4 года

Цели:

Образовательные:

    Закрепления представления о правильной артикуляции звука [с];

    Закрепление навыка правильного произношения звука [с] по подражанию;

Коррекционно-развивающие:

    Развитие тонких дифференцированных движений языка при организации артикуляционного уклада на звук [с];

    Развитие навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы;

    Закрепление условно-рефлекторной связи между артикуляционным и акустическим образами звука [с];

    Автоматизация навыка произнесения звука [с] в словах;

    Развитие навыка координированных движений пальцев рук при выполнении серии упражнений.

Коррекционно-воспитательные:

    Формирование навыка сохранения, удержания учебной позы в рамках занятия;

    Развитие навыка продуктивного восприятия в рамках занятия.

Оборудование:

Игрушка "Собака Сайка", игрушка "Бабочка на цветке", поощрительная наклейка

Ход занятия

п/п

Этап занятия

Орг. момент

Здравствуй! Я рада тебя видеть.

Ну что, начнем наше занятие?
Посмотри, кто к нам пришел! Кто это? Это собачка. А как зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Нашу собачку зовут Сайка. Представься Сайке, ей интересно, с кем она сегодня будет играть.

Артикуляционная гимнастика

Давай, сделаем зарядку для язычка. Как ты думаешь, чем он будет сейчас заниматься?

Для чего нужно делать зарядку язычку?(чтобы он был послушным и правильно произносил звуки )

1. «Улыбка»

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

2. «Трубочка»

Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.

3. «Заборчик»

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы-осторожно-

Закрываются надежно.

4. «Хоботок»

Нас встречает добрый слон.

Длинный хобот тянет он.

Если очень захотеть,

Можно хоботом вертеть.

5. «Качели»

Он окно не закрывает,

Книзу кончик опускает.

Язычок не устает:

Тянется теперь вперед.

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко.

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает.

6. «Лопаточка»

Язычок чуть-чуть устал.

Он спокойно полежал.

7. «Горка»

Ловко сделал мостик,

Вниз запрятал хвостик.

Пальчиковая гимнастика

Киска в норку пробралась,

На замочек заперлась,

В дырочку она глядит

За забором пёс сидит.

Дыхательная гимнастика

Игра "Бабочка"
Сайка к нам пришла
Бабочку свою привела

С бабочкой ты поиграй

И дыханье развивай


Посмотри, наша бабочка сидит на цветке. Сдуй бабочку с цветка. Выдыхай плавно, не надувай щеки.

Физ.минутка

Мы подуем высоко: С-С-С

(Произнося звуки, ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх )

Мы подуем низко: С-С-С

(Ребенок приседает )

Мы подуем далеко: С-С-С

(Ребенок выпрямляется,наклоняется вперед, вытянув руки )

Мы подуем близко: С-С-С

(Стоя прямо, руки подносит ко рту )

Как здорово, ты умеешь дуть!

Артикуляционный образ звука

Какое положение занимают губы? Они растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

Автоматизация звука

Подуй, как ветерок. С-С-С

Подуй, как чайник. С-С-С

Подуй, как насос. С-С-С

Давай споем нашу песенку:

СА-СА-СА

СО-СО-СО

СУ-СУ-СУ

СЫ-СЫ-СЫ

Какая красивая песенка у нас получилась!

Помнишь, мы с тобой учились говорить шепотом? Давай еще раз попробуем.


[А] шепотом [О] шепотом [И] шепотом [С] шепотом

[А] громко [О] громко [И] громко [З] громко

Развитие фонематического слуха

Я назову слово, а ты определи, есть ли в нем звук [с]

Светофор, стул, пенал, пылесос, лиса, кресло, рамка, краски, кастрюля, глобус, велосипед, сок, ручка, стол, слон.

Автоматизация в чистоговорках

Ты представляешь, нашу Сайку укусила оса.

Теперь она с осой не дружит.

А мы с тобой должны их помирить.

Слоги все мы повторим,

Ссору эту победим.

СА-СА-СА, СА-СА-СА –

укусила в нос оса.

СО-СО-СО, СО-СО-СО –

стал мой нос, как колесо.

СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –

я осу в руке несу.

СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –

не боюсь я злой осы.

Образование формы существительных в единственном и множественном числе

«Один-много»

У Сони-стул; у Сани-... (стулья)

У Сони-стол; у Сани-...(столы)

У Сони-сапог; у Сани-...(сапоги)

У Сони-сумка; у Сани-...(сумки)

У Сани-супы; у Сони-...(суп)

У Сани-слоны; у Сони-...(слон)

У Сани-собаки; у Сони-...(собака)

У Сани-сыры; у Сони-...(сыр)

Итог занятия

Что тебе больше всего понравилось?

С кем ты сегодня играл?
Как зовут Собачку?

Оценивание

Ты сегодня хорошо занимался! И заслужил наклейку!

Домашнее задание

Домашнее задание, будет тебя ждать в твоей тетради.