Станция янов до аварии. История железной дороги зоны отчуждения чаэс

Станция "Янов"- Ж/Д узел, который находится вблизи уже не существующего хутора Янов - первое упоминание которого датируется XVIII веком. Железнодорожная станция Янов находится на участке Чернигов - Овруч (длина 177.5 км), это Юго-Западная железнодорожная дорога, которая находится вблизи города Припять. В 1925 году, когда было построено железнодорожное сообщение между городами Чернигов и Овруч, Янов оказался как раз посреди этими двумя городами. К моменту аварии на ЧАЭС, в посёлке Янов проживало около 450 человек. Наличие Ж/Д узла как одного из элемента инфраструктуры, послужило в выборе места возведения будущего «атомограда» - Припять и Чернобыльской АЭС. Ведь на стройплощадку было удобно доставлять стройматериалы по Ж/Д путям. До катастрофы на ЧАЭС на станции «Янов» действовали пассажирские перевозки и грузовые работы. Также от станции примыкали железнодорожные ветки к самой ЧАЭС, нефтебазы и прочих предприятий города Припять.

В 1986 году село и станция Янов попали под высокое радиационное воздействие. Уровни радиационной дозы составляли сотни миллирентген в час. Также, село и станция находятся возле участка «Рыжего леса», поэтому посёлок Янов был эвакуирован 27 апреля, его жителей вывезли на двух дизельных поездах, а дома в скором времени были захоронены, так как дезактивации они не поддавались. В период ликвидации аварии на ЧАЭС станция Янов обеспечивала перевоз грузов для строительства объекта «Укрытие» (Саркофаг).

После катастрофы некоторые участки железной дороги были возобновлены. Этому послужило и возведения нового города атомщиков - Славутич. Сейчас каждый день курсирует электричка, которая перевозит персонал ЧАЭС по маршруту Славутич - Семиходы - Славутич. Также, при строительстве НБК (Новый Безопасный Конфайнмент) некоторые железнодорожные пути были возобновлены и использовались для обеспечения строительных работ.

Туры в Чернобыль и экскурсии в Припять

Нужно отметить что, с сентября 2018 года станция "Янов" стала ещё и туристической локацией. Объект вошел в программу туристических маршрутов, введенных Государственным агентством Украины по управлению Зоной Отчуждения. Поэтому, компания CHERNOBYL ADVENTURE приглашает Вас посетить это место, на территории которого можно увидеть брошенные тепловозы и дизели, спецтехнику, военные инженерные машины, вагонные составы и прочее. Станция Янов, является одной из локаций игры S.T.A.L.K.E.R. «Зов Припяти», на которой располагаются члены группировок "Долг" и "Свобода", а также является перевалочным пунктом. Поэтому сравнить отличия между компьютерной игрой и реальностью думаю, будет интересно. Зона Отчуждения - довольно большая территория и очень богата на историю. Приглашаем Вас посетить удалённые уголки запретной зоны вместе с нашими опытными сопровождающими, которые не только проведут Вас по эпохе прошлого, но и расскажут интересные факты, мифы и легенды. Для вашего удобства команда CHERNOBYL ADVENTURE разработала несколько форматов экскурсий, с которыми Вы можете ознакомится на нашем сайте сайт и выбрать для себя самый оптимальный вариант поездок. Заказывайте тур в Чернобыль и Припять прямо сейчас и скоро Вы сможете участвовать в путешествии, которое вряд ли Вам когда-то забудется.

  • Music: MoozE – Radwind

Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)

В середине ноября я в компании четверых ребят из Питера ходил в нелегальный поход к центру зоны отчуждения. Основной целью была Припять и окрестности, но до финишной точки предстоял долгий и непростой путь, наполненный опасностями и приключениями. Побывать нелегально внутри зоны, как говорится, бесценно:) Ведь это возможность, без чуткого контроля экскурсовода, не только полазить по брошенным жилым домам, сооружениям и местам, где ранее протекала жизнь, прекращенная в результате глобальной катастрофы, но и проникнуться абсолютно дикой природой и животным миром, выросшим на зараженных территориях. Период "распада" будет длиться еще сотни, а то и тысячи лет и речи об открытии границ в ближайшем будущем нет, поэтому зона стала настоящим заповедником. Природа постепенно отвоевывает захваченные человеком земли, оплетая бетонные сооружения и прорываясь сквозь толщи асфальта...

Экскурсионные прогулки на передадут вам всей апокалиптической красоты и атмосферы этих мест. Не получите вы и адреналина от громко трещащего дозиметра, посторонних шорохов, звуков диких животных, или внезапно появившегося рядом патруля. Адреналин и незабываемые впечатления обеспечены. Обо всем и по порядку я расскажу в нескольких частях. Устраивайтесь поудобней. В этом обзоре путь до Припяти.


С самого начала предстоящий поход попахивал дилетантством - никто из нас раньше не был в ЧЗО, кроме Андрея, да и он легально. Общее представление было получено, из отчетов в сети, но оставалось множество нерешенных вопросов с маршрутом и автономным пребыванием на протяжении недели. После перебора вариантов, решили идти к центру зоны по "Западному следу". Часть пути предстояла по брошенной ж/д линии, часть лесами и полями. В отличие от популярного варианта по обочине дороги, идти предстояло примерно в 2 раза больше, но зато не требовалось постоянно прятаться от шныряющих регулярно автомобилей и переходить реки вброд.

Наша скромная компания пятерых стартовала из Киева в обед. Перед походом я успел провести в в столице Украины пару дней и слазить в несколько интересных мест, об этом я напишу как- нибудь отдельно...



К подступам границы зоны мы доехали на автомобиле и оставили его под присмотром одного из жителей близлежащих сел. В путь выдвинулись уже в потемках.

Впрочем долго идти не стали т.к. ориентироваться по местности было трудно, да и энтузиазма пробираться сквозь ветки и кустарники не было. Решили встать на ночевку в брошенном поселке в нескольких километрах от границы зоны, чтобы бодро продолжить путь с утра.

Как таковой, границы "зоны обязательного отселения" по периметру, мы не обнаружили. Быть может, когда - то была натянута колючая проволока, однако сейчас о переходе на запретную территорию практически ничего не свидетельствует.
Пересекаем последнюю "живую" асфальтную дорогу возле ПГТ Вильча.

Поселок официально расположен внутри территории обязательного отселения, ставшей таковой сразу после аварии. Однако последний житель покинул свой дом только 1993 году.
Несколько слов о железнодорожном сообщении внутри зоны. Прекращено оно по разным слухам где- то в начале 90ых, и вся линия от ст. Вильча до ст. Шепели изрядно поросла непроходимыми зарослями. Полотно до ст. Вильча находится в удовлетворительном состоянии и иногда используется. Судя по бетонным шпалам его относительно недавно меняли.

До 2005 года от г. Овруч до сюда даже ходила дизельная электричка, несмотря на то, что население поселка было давно выселено. Дело в том, что только здесь имелось необходимое путевое развитие для разворота локомотива. Грузовой поток здесь поддерживается и по сей день - ведутся разработки леса.
Часто именно в этих местах ловят "нелегальных туристов", поэтому на открытой местности начинающему "сталкеру" следует быть предельно осторожным.
Здание вокзала.

Неподалеку от станционных путей расположены заброшенные заводские цеха.

Назначения цехов я не определил, да и лишнего времени на их изучение у нас не было.

Как я уже писал, движение поездов по зоне отчуждения было прекращено еще в 90ых. За десять с небольшим лет, природа буквально "захватила" железнодорожные пути и теперь они выглядят так:

Поэтому наш дальнейший путь преимущественно проходил лесами. К вечеру мы добрались до второй, уже бывшей, ж/д станции на территории зоны - П*. Здесь же произошло наше первое знакомство с животным миром. Устроив привал на платформе, мы внезапно услышали глухое, но громкое хрипение на расстоянии 150 метров. В последующие 10 минут наша бравая компания была тише воды ниже травы. Убедившись, что хрип постепенно утих, мы поспешили поскорее убраться с этого места.

На этом кадре видна кромка платформы.


Первый переход оказался большим по расстоянию, и к вечеру мы хорошенько измотались. Встаем на ночевку прямо под навесом станции Кливны.




К утру запасы питьевой воды закончились и встала необходимость ее найти. Еще на подступах к Кливнам, в потемках, мы прошли небольшой ручей по правой стороне от ж/д насыпи. Вернувшись к нему за водой, ради любопытства, мы решили глянуть за другую сторону насыпи. Зрелище просто поразило!



Бобры возвели знатную плотину, которая стала причиной подтопления близлежащих территорий, местами затронув даже лес.

А вот и "чистая" природная питьевая вода:)

Немного про ее добычу в нашем походе: после наполнения воды в емкость, мы проводили дозиметрический контроль по гамма - и бета - излучениям. Если прибор показывал значение в пределах нормы, воду переливали с помощью специального походного фильтра в чистую емкость. Как правило, прозрачность воды от этого заметно не менялась, но всякая гадость отсеивалась. Вода же имела выраженный привкус древесины.



Неподалеку от станции Кливны расположен второй контур зоны. Это натянутая, похоже еще в советские времена, колючая проволка и грунтовка по периметру.

До следующей станции - Толстого леса, около 7 км. На трети пути протекает еще одна река. Грунтовка, идущая параллельно ж/д насыпи соединяется с противоположным берегом понтонной переправой.

Вид с ж/д моста.

Обновляем запасы воды.

Андрей увлекается видео - блоггерством и на протяжении всего похода делал ценные путевые заметки. В ближайшее время весь наш трип появится в виде отдельных выпусков у него на канале. На этом кадре Андрей снимает видео про небольшой домик стрелочника на подходах к Толстому лесу.

А внутри массивная печка - буржуйка и остатки матраса.

Ст. Толстый лес являлась сортировочным пунктом и имеет развитое путевое развитие. После катастрофы здесь находился пункт по очистке подвижных составов, участвовавших в ликвидации последствий, поэтому в некоторых местах фон достаточно высокий. Примечательно, но одноименное село в честь которого станция получила название, находится примерно на 5 км восточнее. Более близкая к селу станция - Красница. Само село подверглось обязательному выселению сразу же после аварии. Раньше здесь проживало около 800 человек.
В настоящее время почти все пути демонтированы.

Здание вокзала.

Входим в зал ожидания.

А внутри сова!

Сохранившийся плакат о принципе действия полуавтоматической блокировки.

Изучаем документы и путевые журналы.

В одной из административных комнат мое внимание привлекло несколько артефактов: старинная скамья "МПС" (Министерство путей сообщения), "устрашающий" знак на основе керосиновой лампы и коногон. Неплохая композиция.

Диспетчерская.

Стены отделаны звукоизоляцией.

Рядом со станцией установлена такая табличка.

В Толстом лесу мы решили сделать привал, чтобы перекусить. Разложив еду и подпалив газовую горелку, внезапно, мы были застигнуты врасплох людьми в военной форме! Первая мысль - неужели поход так быстро закончится? Перед поездкой я слышал, что охраной периметра с недавних пор занимаются военные... Но тревога оказалась ложной - встреченные "орлы" оказались сталкерами из Белоруссии, и возвращались из двухнедельного похода.

Групповое фото. Экипированы они заметно профессиональнее, чем мы:)

Обменявшись рукопожатиями и полезной информацией, продолжаем путь. Следующая станция на пути - Красница. Пожалуй самый сложный отрезок пути - леса здесь сильно заросли, а ноги то и дело цепляются за вьющиеся кустарники.

Радужный привет сталкерам зоны от некого "Летучего Мыша" : "Уважаемые сталкеры, просьба не мусорить на стоянках, на маршрутах своих передвижений по ЧЗО ". Не расстраивайте Летучего Мыша!

На ночлег мы встали в станционном доме при станции Бурякова, пройдя за день дистанцию в 20 км.
Внутри уже виданная нами печка - буржуйка.

Соседняя комната - кухня.

Неподалеку от дома стоит старенький колодец с проржавевшим напрочь ведром. Т.к. с водой в походе часто были проблемы, выбирать здесь не приходилось. Так проходил процесс ее добычи:

Что касаемо названия станции "Буряковка", здесь аналогичная история, как и с Толстым лесом - название искажено с привязкой географически. Поселок Буряковка находится ближе следующей станции - Шепеличи.

Однако неподалеку от станции находится дачное товарищество.

Внутри домов пустота. Стекла выбиты.


Возле станции Буряковка начинается новенькое ж/д полотно. Андрей меряет фон, на месте стыка, и он заметно отличается через несколько метров, чем до него - видимо насыпь тоже обновляли.

По разным слухам, переложен путь в начале 2000ых. Я до сих пор гадаю, почему инициаторы не ограничились участком например до Янова? Ведь это "десяток" лишних тупиковых километров. По обе стороны насыпи разбросаны старые шпалы.

Следующая и последняя платформа на нашем пути - Шепеличи.

Грунтовка через переезд. Следы от колес свежие.

На полпути к Янову, мы обнаружили два брошенных вагона и колеса на обочине.

Вероятно, они остались ржаветь на путях после прекращения движения и были убраны при ее перекладки.

Немного о станции Янов (из вики):
"До аварии на ЧАЭС на станции выполнялась пассажирская и грузовая работа. К ней примыкали подъездные пути ЧАЭС, складов ОРС, нефтебазы и других предприятий города Припять.
В период реконструкции железнодорожного участка Чернигов — Янов для обеспечения обслуживания персонала ЧАЭС и подрядных организаций в 1986—1987 годах станция Янов и участок от Янова до Славутича были электрифицированы. На данный момент контактная сеть не используется и частично демонтирована на самой станции и на перегоне Янов — Семиходы.
В настоящее время один из путей, проходящих через станцию реконструирован и используется для обеспечения строительных работ по сооружению объекта «Укрытие-2» — нового саркофага для ЧАЭС."


Станция Янов, по слухам, считается обитаемой, поэтому идти до нее мы не стали, а сделали финальный марш - бросок через леса прямо до окраин Припяти. Последующие несколько часов выдались весьма напряженными - приходилось прислушиваться к каждому шороху и движению. К наступлению темноты, мы благополучно пересекли границу города, которая представляет из себя ров наполненный водой и натянутый по периметру забор из сетки. Подходим до шестнадцатиэтажек, расположенных на окраине города. Дома высокие, поэтому решаем сразу же подняться на крышу одного их них.

Не смогу передать ощущений, когда впервые увидел с высоты "мертвый город"! На многие десятки км. вокруг него простирается темнота. Ни единой лампочки! И лишь мощнейшее свечение исходящее от ЧАЭС и одинокий фонарик КПП при въезде в Припять (на фото справа) "разбавляют" кромешную тьму.



Строительство нового саркофага "Укрытие 2".

С более высокой экспозицией.

Оценив масштабы города, отправляемся на поиски подходящего для ночевки места. После небольшой прогулки по пустынным улицам, решено было засквотить квартиру с целыми окнами в одной из секционных девятиэтажек неподалеку от цента. Фон в 2 из 3 комнат оказался пределах нормы - видимо в третьей на момент аварии были распахнуты оконные проемы.
Готовим праздничный ужин по "достижению конечной цели".

Окна выбранной для посиделок комнаты выходили во внутренний двор дома, тем самым снижая на минимум вероятность быть замечеными с улицы. Для пущего эффекта мы повесили на окна обои.

Завтра нам предстоит многое обойти и осмотреть, а сейчас набираться сил...

Вступление

Рассматривая Чернобыльскую атомную станцию на различных картах, всегда замечал железнодорожную линию, тянущуюся идеально прямой линией с запада на восток, сквозь леса и болота Полесья, которая до аварии, соединяла крупные города и областные центры северо-восточных и северо-западных областей Украины, не касаясь столичных агломераций. Речь пойдёт об участке Чернигов - Овруч - однопутной железнодорожной линии длиной 177,5 км.
Своё название «широтный ход» она получила, благодаря тому, что практически повторяет параллели координат земной поверхности. Линия строилась с 1928 года в крайне трудных условиях болот, лесов и многочисленных речушек, впадающих в бассейн Припяти и Днепра. Примечательно, что участок несколько раз пересекает границу Украины и Белоруссии.
Последний пассажирский поезд Москва-Хмельницкий прошёл по ней 29 апреля 1986 года, после чего её деятельность стала неравномерно распределена по участкам. Станцию Янов, расположенную у подножия промзоны ЧАЭС, а также несколько ближайших станций и полустанков пришлось закрыть. Небольшая станция Вильча, расположенная поодаль, наоборот приняла на себя всю нагрузку прибываемых грузов для ЧАЭС со всего Союза!
С 1988 года участок Чернигов – Славутич – Семиходы электрифицирован на переменном токе.
Кстати, если кто-то не знал, что Славутич – это город энергетиков, построенный всего за пару лет, большая часть населения которого – это бывшие Припятчане. До сих пор специалисты и молодое поколение верны своей атомной станции и задействованы там как персонал, как консультанты, как исполнители проекта «Арка». В городе находиться большой музей, посвящённый ликвидаторам и самой электростанции.
Сейчас отрезок Славутич – Семиходы принадлежит к госкомпании «Чернобыль-сервис». Там ходят служебные электрички, привозя работников ЧАЭС на современную станцию Семиходы, оборудованную санпропускником, которая расположена в нескольких сотнях метрах от четвёртого энергоблока. Со станции Вильча начинается юрисдикция Юго-Западной железной дороги, несмотря на то, что населённый пункт находиться внутри Зоны.
Материала по этой интересной линии, очень много. Это и заброшенные станции начала двадцатого века, и брошенные поезда, превратившиеся в обглоданных монстров, и шедевры инженерной мысли выступающие в виде мостов, через крупные реки. Буйство природы и человеческой деятельности, интересные истории и перепутанные названия населённых пунктов, способные сбить столку, любого врага, сунувшегося без спросу на территорию тогдашнего Советского союза. Со всем этим я постараюсь вас и познакомить.

Вильча

Весь поток грузов, следовавших в Чернобыль для ликвидации последствий аварии, рассредоточивался на станции Вильча. Здесь было всего 3 пути. Но именно тут и развернулись основные работы. Разгружали цемент, железобетон, трубы, оборудование и механизмы для АЭС.
Много объектов пришлось оперативно строить железнодорожникам для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу все увеличивающихся объемов материалов для прикрытия взорвавшегося блока электростанции.
Железнодорожники работали слаженно и четко. Всего четверо суток понадобилось для того, чтобы построить здесь эстакаду. Благодаря этому цемент со станции отправлялся прямо к разрушенному энергоблоку.
На фронты выгрузки были дополнительно поданы краны на железнодорожном ходу, бульдозеры, экскаваторы, автопогрузчики. Поскольку ситуация на атомной станции постоянно менялась, надо было из общего потока грузов без промедления выгружать наиболее необходимые в данный момент.
За отдельные сутки на станции Вильча выгружалось грузов больше, чем на всех вместе взятых станциях Коростенского отделения дороги. Так, в течение суток 10 мая 1986 года к Чернобыльской АЭС подвели с разных направлений 23 состава с техникой и грузами. Были дни, когда выгрузка превышала обычную на 300-400 вагонов.
Сейчас это малодеятельная станция в заброшенном населённом пункте. За вокзалом – близнецом Янова, присматривает один сторож. Изредка сюда приходят хозяйственные дрезины со стороны Овруча и Радчи – последнего оплота цивилизации в Житомирской области перед Зоной. Участок в сторону села Толстый Лес и Припяти заброшен и пришёл в негодность окончательно.
Ещё, в окрестностях данного пункта, есть интересный заброшенный переезд, один светофор световой сигнализации которого, с 1986 года, несмотря ни на что, днём и ночью, горит красным огнём. Это притом, что на станции Вильча, не действуют ни какие средства сигнализации!!! Посреди лесной глуши, заброшенных деревень такой искусственный источник света выглядит довольно таки жутковато.

Участок Вильча – Янов

Стоит упомянуть самый заброшенный участок железнодорожного широтного хода, пролегающий от станции Вильча до первых светофоров Янова.
Между этими пунктами расположена вереница бывших пассажирских платформ, преимущественно привязанных к бывшим сёлам, располагающихся в лесах и лугах по обе стороны от линии. Названия их выглядят обособленно. Почти во всех встречается частица «чи», «ни».
За Вильчей следуют платформы Павловичи, Кливины. Сёла с одноимёнными названиями в несколько домов почти не сохранились. Далее идёт довольно таки крупный разъезд по тогдашним меркам - Толстый Лес, о котором будет более подробная глава. Следующим пунктом на восток, является станция Красница, имеющая пассажирское здание и небольшую инфраструктуру в виде брошенных продовольственных магазинов. За ней расположены платформа Буряковка, находящаяся недалеко от пункта захоронения ликвидационной техники, о котором я писал ранее. А также платформа Шепеличи.
Недалеко от самого Янова, линия более-менее приведена в порядок. Заменён щебень, рельсы, на которых присутствует небольшой накат. Маркировка на шпалах соответствует 1996 году. Там в лесу, сброшенный в кювет, лежит целый железнодорожный состав из двух хоппер-дозаторов, который и выполнял хозяйственные работы на участке.
Путаница на этом отрезке заключается в следующем. Станция Толстый лес расположена отнюдь не возле села, а практически в глухом лесу. До бывшего населённого пункта идти ещё около пяти километров. Жд остановка Красница – это есть село Толстый лес. А сами сёла: Старая Красница и Новая Красница разбросаны на 4-5 км от широтного хода на север и на юг. Похожая ситуация с Шепеличами и Буряковкой. Шепеличи – это село Буряковка, а остановка Буряковка вообще непонятно что. Короче, ужас шпиона! Люблю за это Советский Союз!
В заключении, хочу сказать, что этот участок самая труднопроходимая местность в черте лесов и болот. В некоторых местах внутри колеи выросли внушительные деревья, кое-где отсутствую рельсы вообще. К тому же, он является самым загрязнённым западным следом, как раз прошедшим над ним. Дозиметр в определённых точках до сих пор выдаёт показания в 1000-3000 микрорентген/час!

Толстый Лес

Разъезд Толстый Лес. Станция, расположенная в центре заброшенного участка широтного хода Янов – Вильча. Неподалёку находиться покинутая деревня (до аварии проживало около 800 человек) с одноимённым названием. Название происходит от толстых вековых дубов, растущих в ближайших лесах.
Немного поясню смысл слова «разъезд». Так как линия однопутная, то чтобы разъехаться двум встречным поездам, создавалось множество раздельных пунктов (станций) с достаточным путевым развитием (4-5 путей), на которых один состав мог подождать и пропустить встречно идущий поезд. Также тут производилась небольшая сортировочная работа с вагонами.
Станция имела два стрелочных поста (в восточной и западной горловинах). Практически все пути демонтированы. Хорошо сохранилось здание вокзала и его внутренние помещения. Остались плакаты, документация, кресла в зале ожидания, остатки буфета.
Немного о селе. Примечательным зданием является дом культуры с бюстом Ленина и памятником воинам-освободителям. Ильича «обидели» (как и многих в этой стране), снеся ему голову. Неподалёку находиться старинная церковь, выполненная в стиле украинского барокко.

Непосредственно к Чернобыльской атомной электростанции примыкает станция Янов. О ней мы с вами в этой главе и поговорим.
Участок, примыкавший к Чернобыльской АЭС, находиться в прямом смысле слова в мёртвой зоне. И надолго, по крайней мере, в обозримом будущем, не приходится ожидать его «реанимации».
Немного истории. Для эвакуации людей из Припяти и железнодорожного поселка, где проживали 128 семей железнодорожников, были сформированы два сдвоенных дизель-поезда, один пассажирский поезд. Эти поезда повели лучшие машинисты-инструкторы. Оперативно и четко работал начальник станции Янов Иван Леонтьевич Киселевич. Не считаясь со временем, он самоотверженно руководил эксплуатационной работой. 29 апреля 1986 года Иван Леонтьевич последним ушел со станции, которая была закрыта для эксплуатации. Под стать ему выполняли служебный и гражданский долг дежурные по станции Янов, дежурные стрелочного поста, приемосдатчик груза и багажа, машинист маневрового тепловоза. В зоне заражения оказалось около 500 км главных путей. Радиоактивному загрязнению подверглась территория, на которой находятся 86 станций. Только на Коростенском отделении 55 станций расположены в зонах стойкой радиации и загрязнения радионуклидами.
Сейчас станция активно распиливается на металл (хотя о его пригодности вопрос остаётся открытым). Вокзал небольшой, сооружён по типовому проекту, характерному для всей линии. На станции до сих пор стоят грузовые вагоны: платформы, полувагоны, крытые вагоны. Очень занятно выглядит сплотка из двух ржавеющих дизель-поездов. Навечно застыли несколько маневровых тепловозов, кранов на железнодорожном ходу. Хотя есть информация, что у Янова есть начальник станции и как минимум один рабочий тепловоз, выполняющий манёвры с вагонами в промзоне ЧАЭС.
Поистине эпичными выглядит хаотичное нагромождение вагонов в разных местах станции, сложенных кучами. В небольшом водоёме-болоте, находящимся сразу за путями лежат полузатопленные каркасы тепловозов, грузовых и пассажирских вагонов. Для чего это делалось, остаётся только догадываться.
Заслуживает внимание и автомобильный мост в восточной горловине. Он является главным въездом в Припять. Туристов всегда притягивает внимание его столб с круглыми фонарями. На диалекте посещающих путепровод именуется как «Мост смерти». Все кто в тот злополучный день наблюдали оттуда сияние над реактором, получили дозу радиации несовместимую с жизнью.
Небольшая группа единомышленников с сайта Pripyat.com уговорили начальство Янова, прокатить их на тепловозе по заросшей ветке мимо заброшенных сёл. У них получился хороший фоторепортаж описываемой местности.

Семиходы

Станция "Семиходы". Получила свое название от небольшого села в 4 км от станции. До аварии на ЧАЭС в 1986 году - ничем не приметная пассажирская платформа. Сейчас это конечная станция спецмаршрута "Славутич-Семиходы" оснащенная санпропускником.