Бауманский университет: факультеты и специальности, адрес, проходной балл, фото и отзывы студентов. Мой сын - студент мгту им

Если человек не проходит на бюджет в Бауманку, как Вы ему по-отечески посоветуете поступить?

Возможности советовать ограничены. Есть порядок приема в вузы. До 25 июля нужно подать документы, выбрать специальности и указать, хотите вы участвовать в конкурсе на бюджет, на платные места или туда и туда.

После 25-го ничего уже переиграть нельзя, можно только сняться. А то, что я не прохожу и теперь хочу на другой факультет - это, извините, недопустимо. И захотеть заплатить после того, как не прошел на бюджет, нельзя - это запрещено по закону.

Есть предельная численность студентов, которая определена лицензией и свидетельством об аккредитации вуза - так называемая лицензионная емкость. И больше первокурсников взять мы не можем - им, образно говоря, стульев не хватит.

У нас процентов 90 студентов учатся на бюджете, потому что министерство образования дает нам большой план приема, практически совпадающий с нашей емкостью. Поэтому платных студентов у нас всего порядка 10 процентов - больше мы при всем желании не можем взять.

С точки зрения экономики вуза платные и бесплатные студенты обходятся примерно в одинаковые суммы. Мы не можем на платной форме брать со студентов меньше денег, чем нам выделяют на бюджетников. Задержек с финансированием нет, какая нам разница - получить деньги от министерства образования или от студента?

На каких факультетах МГТУ абитуриенты готовы учиться даже за деньги?

Больше всего платников на факультетах информатики и систем управления, лазерной электроники, биомедицинской техники, инженерного бизнеса и менеджмента.

Если говорить о специальностях, которые завершили набор в первую волну, то это прикладная механика (проходной балл 267), автоматизация технологических процессов и производства (проходной 284), холодильная и криогенная техника и системы жизнеобеспечения (проходной 276), мехатроника и робототехника (проходной 272), высокотехнологические плазменные энергетические установки (проходной балл 260).

Информатика сюда не попала, потому что там большой набор, и пара человек в итоге оригиналы не принесли, и места ушли на вторую волну.

Так, если человек не прошел по баллам в Бауманку, может, имеет смысл пойти учиться бесплатно туда, где проходной балл пониже?

А вот это вопрос! Если человек хочет получить качественное инженерно-техническое образование, то платит нам. Приличный выпускник на инженерной должности сразу получает в диапазоне 45–50 тысяч. Меньше - он даже нагибаться не будет, потому что понимает, что востребован.

После дешевого образования перспективы хуже?

Тоже не факт. Качество образования связано со стартовыми условиями и проходными баллами совершенно нелинейно. Например, человек созна- тельно выбрал институт похуже, но ближе к дому. Но зато у него каждый день появились два часа свободного времени дополнительно, которые он может потратить на чтение книжек.

Самый наш титулованный физик из ныне живущих - Нобелевский лауреат академик Жорес Алферов. Но он сначала поступил в скромный Минский политех, а в итоге закончил Ленинградский электротехнический институт, который также не являлся в те годы первым выбором для тех, кто ищет первоклассное техническое образование.

Просто те, кто добирается до вершин - это люди с искрой Божией. Для них образование - просто старт.

А у Вас самого нет ощущения, что платники в Бауманке - неудачники?

Нет и никогда не было. У нас обычно происходит так: человек проходит на бюджет на менее популярную специальность, но хочет учиться на более популярной и перспективной на его взгляд. Вот он и идет туда на платное.

Что должен сделать студент-платник, чтобы платить за свою учебу меньше?

Скидки за обучение на контракте сегодня законом запрещены. Я не знаю, как это у себя делает «Вышка».

А перевод с платной формы на бюджет - обычная практика. В каждую сессию мы переводим человек 10–15. Условие перевода - это хорошая учеба. Студенты в течение семестра накапливают баллы, потом они переводятся в оценки. Для того чтобы перевестись на бюджет, надо одну сессию сдать на 4 и 5, следующую - на отлично. Ну и, конечно, надо, чтобы на его специальности были бюджетные места. А они, как правило, есть.

Что будет происходить с платным образованием в нашей стране?

Путь один: выделение группы ведущих университетов и их поддержка на самом высоком уровне плюс строгий спрос с вузов за качество подготовки. Откровенной продажей дипломов заниматься нельзя, такие вузы нужно бить, и для этого есть инструменты.

Учет индивидуальных достижений абитуриентов при поступлении
в 2017 году

При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета начисляются баллы за следующие индивидуальные достижения (выписка из Правил приема) :

1.14.1. Наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр - 10 баллов.

1.14.2. Наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца - 4 балла.

1.14.3. Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем (среднем (полном) общем) образовании, содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью. Или наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием - 10 баллов.

1.14.4. Наличие статуса победителя олимпиады школьников по информатике «ТехноКубок», проводимой совместно с Mail.Ru Group и Московским физико-техническим институтом (государственным университетом) - 8 баллов.

1.14.5. Наличие статуса призёра олимпиады школьников по информатике «ТехноКубок», проводимой совместно с Mail.Ru Group и Московским физико-техническим институтом (государственным университетом) - 6 баллов.

1.14.6.1. Наличие статуса победителя олимпиады школьников «Шаг в будущее», полученного в течение последних 4-х лет (из утвержденного Перечня олимпиад соответствующего года) - 8 баллов.

1.14.6.2. При наличии более 1-го статуса, указанного в пункте 1.14.6.1, в разных классах - 2 балла (за каждый следующий класс).

1.14.7.1. Наличие статуса призёра олимпиады школьников «Шаг в будущее», полученного в течение последних 4-х лет (из утвержденного Перечня олимпиад соответствующего года) - 6 баллов.

1.14.7.2. При наличии более 1-го статуса, указанного в пункте 1.14.7.1, в разных классах - 1 балл (за каждый следующий класс).
При одновременном наличии достижений, указанных в пунктах 1.14.6.1 и 1.14.7.1 (полученных в разных классах), баллы предоставляются согласно пунктов 1.14.6.1 и 1.14.7.2.

1.14.8. Наличие статуса победителя олимпиад школьников за 11-й класс из утвержденного Перечня олимпиад с соответствующими предметами «физика», «математика» и «информатика и ИКТ» - 8 баллов.

1.14.9. Наличие статуса призёра олимпиад школьников за 11-й класс из утвержденного Перечня олимпиад с соответствующими предметами «физика», «математика» и «информатика и ИКТ» - 6 баллов.

1.14.10. Наличие статуса победителя олимпиад школьников за 11-й класс из утвержденного Перечня олимпиад по общеобразовательным предметам и комплексам предметов естественнонаучного ряда (астрономия, химия, биология) - 4 балла.

1.14.11. Наличие статуса призёра олимпиад школьников за 11-й класс из утвержденного Перечня олимпиад по общеобразовательным предметам и комплексам предметов естественнонаучного ряда (астрономия, химия, биология) - 2 балла.

1.14.12. Наличие статуса победителя олимпиад школьников за 11-й класс из утвержденного Перечня олимпиад по общеобразовательным предметам и комплексам предметов, не указанным в п.п. 1.14.4- 1.14.11 - 2 балла.

1.14.13. Наличие статуса призёра олимпиад школьников за 11-й класс из утвержденного Перечня олимпиад по общеобразовательным предметам и комплексам предметов, не указанным в п.п. 1.14.4-1.14.11 - 1 балл.

1.14.14. Наличие диплома «За лучшую научно-исследовательскую работу» в рамках олимпиады «Шаг в будущее» по комплексу предметов «инженерное дело» в 2016/2017 учебном году - 5 баллов.

1.14.15. Участие и (или) результаты участия поступающих в интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности - до 5 баллов, по решению приемной комиссии.

1.14.16. Наличие статуса победителя отраслевой олимпиады «Газпром» по предмету «физика» или «информатика» - 8 баллов.

1.14.17. Наличие статуса победителя отраслевой олимпиады «Газпром» по предмету «математика», или призёра отраслевой олимпиады «Газпром» по предметам «физика» или «информатика» - 6 баллов.

1.14.18. Наличие статуса призёра отраслевой олимпиады «Газпром» по предмету «математика» - 4 балла.

1.14.19. Наличие статуса победителя олимпиады школьников по черчению и компьютерному моделированию, проведенную МГТУ им. Н. Э. Баумана - 5 баллов.

1.14.20. Наличие статуса призёра олимпиады школьников по черчению и компьютерному моделированию, проведенную МГТУ им. Н. Э. Баумана - 3 балла.

1.14.21. Наличие статуса победителя Московской предпрофессиональной олимпиады школьников за 11-й класс по направлениям: технологическое; исследовательское; конструкторское; программирование - 5 баллов.

1.14.22. Наличие статуса победителя или призёра Московской олимпиады школьников за 11-й класс по направлениям: технологическое; исследовательское; конструкторское; программирование - 3 балла.

1.14.23. Наличие статуса победителя городской открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего» в 2017 году за 11-й класс - 5 баллов.

1.14.24. Наличие статуса призера городской открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего» в 2017 году за 11-й класс - 3 балла.

1.14.25. Участие в выпускном предпрофессиональном экзамене по программе департамента города Москвы «Инженерные классы в московской школе» с результатом от 81 до 100 баллов - 10 баллов.

1.14.26. Участие в выпускном предпрофессиональном экзамене по программе департамента города Москвы «Инженерные классы в московской школе» с результатом от 61 до 80 баллов - 8 баллов.

Дополнительные баллы за победу на олимпиадах даются только при отсутствии предоставления особых прав приема без вступительных испытаний или права на 100 баллов по соответствующему предмету.

В пределах каждого из оснований 1.14.4 - 1.14.15 предоставление дополнительных баллов является однократным (не предполагается их суммирования за победу в одной и той же олимпиаде, разрешается суммирование по разным классам).

При предоставлении дополнительных баллов сразу по нескольким разнотипным основаниям баллы суммируются. При этом если сумма баллов по всем основаниям оказывается больше 10, то начисление баллов суммарно ограничивается 10 баллами.

Про "берегут" МАДК Николаева..
Мы полагали, что он как узкоспециализированный и относительно удобно для нас расположенный будет приоритетен для кружка автодела..И обломались.. Администрация такую "дичь" гнала, что я его для себя просто вымарала из списка.

Не знаю, что вы подразумеваете про "хожу вместе с ребенком"..
На занятия он ходит сам.
А на ДОДы и "прощупывание ситуации" вместе. Всё таки 13 лет, с моей точки зрения это недостаточный возраст для комплексной оценки. (У меня старшенькая 19-ти лет, до сих пор любит привлекать меня в качестве совещательного голоса).

Ну и рассказывает он что-то.. Даже при общей сдержанности (он неразговорчивый) всё равно картина складывается.
В целом система оценки образовательного процесса имеет много общего, независимо от уровня.

Но мы, я так поняла, на разных концах Москвы и дети у нас интересуются разными областями. :)

МТКП МГТУ имени Н.Э. Баумана - информации практически нет в интернете, кроме достаточно высокого проходного балла. Планируем попасть на ДОД по весне.

КАИТ №20 - рядом с нами. Достаточно посредственные отзывы от тех, кто туда ходит. На собственном опыте столкнулись с необязательностью администрации, плохой организацией и пренебрежением.

ТК №21 - у нас ближайший корпус "На Вербной ул.". Очень хорошие мастерские. Современное оборудование, компетентные мастера. Неплохо организован образовательный процесс. Строгий контроль, обратная связь с родителями. Администрация работает над развитием и пытается что-то улучшать и совершенствовать, всё очень доброжелательно и конструктивно. Но контингент детей очень так себе. Это промзона, добираться неудобно.Вокруг тоже не самые благополучные районы.

Колледж связи № 54. Ходит туда на электромонтажника. Ему занятия нравятся. Но по тому, что он рассказывает, на мой взгляд, занятия организованы средне. Преобладает теория. Пытались переходить к практике, но педагоги не справились с "разноуровностью" группы и в итоге ориентируются "на слабейших". Есть вопросы к организации программы проф. образования.. Но в целом, сын говорит, что уровень студентов выше (имеется ввиду образовательно-культурный). Колледж тоже хорошо оснащен технически. Беседовала летом с представителями администрации, было все доброжелательно, но информационно ни на мой взгляд были подкованы слабо как раз по техническим особенностям.

Колледж железнодорожного и городского транспорта"№ 52. Он у нас рядом.
У меня дети туда даже ходили на комп. графику. Осталось очень пессимистичное чувство. Что там настолько всё закостенело в прошлом веке, что раскачиванию не подлежит.. Педагоги слабые, слабо понимающие чего они собственно сами хотят (причем как специалисты, они может и ничего, но вот в плане преподавания, много вопросов). Слабое администрирование (по крайней мере в корпусе на Рокоссовского). Короче настолько депрессивные чувства остались, что мы его тоже вычеркнули.

ГБПОУ ОКГ "Столица/Строительный колледж № 38 - сама не добралась, но отзывы очень противоречивые.

Образовательный комплекс Юго-Запад" /Политехнический колледж 39 - тоже противоречивая информация.

На сегодняшний день, направление рассматриваемое для дальнейшего обучения - промышленная электроника (монтаж, ремонт, обслуживание). Программирование у нас явно спасовало перед "железками".
Думала ещё над робототехникой и т.п. Но у него в этом году как-то спал интерес к этой области. Да и с перспективами работы не очень понятно.
Поэтому электроника выглядит более подходящей для "фундамента". А сверху можно наложить всё что угодно по нынешним временам..

И ещё ищу, где можно продолжить Cisco занятия. Сын ходит сейчас в группу первого года обучения на базе школы 1505. Но там так устроено, что они проводят только годовые программы для своих 9-ти классников. Т.е он сейчас в 8-м,пройдёт эту программу первого года, и надо искать куда перекидываться на след. год причем нужен хороший тренер. У нас недалеко ещё на базе школы 1360 есть, но мне там тренер не нравится. 17.12.2017 14:32:22,

Свершилось!

Плодом моих, сына, бабушкиных усилий 11-ти лет стало поступление сына в МГТУ им. Баумана по направлению "Энергомашиностроение" на бюджет!!!

Краткая ремарка: живем мы в Уфе (Башкирия), поступили в Москве.

Одновременно с этим событием проходила встреча северян, где я была организатором (про это в следующем посте), поэтому я еще не в полной мере осознала счастье... вот... понемногу прихожу в себя и делюсь (каждый делится тем, что у него в избытке))))).

Могу, если что, кратенько рассказать, как добиться поступления в престижный ВУЗ столицы на бюджет (по запросу, а вдруг это никому не интересно).

Немного переживаем за общежитие... пока предлагают вариант по договору с политехом за 4500р. и далеко от Бауманки... но еще есть шанс, вдруг кто откажется от общежития самой Бауманки... но это, конечно, мелочи по сравнению с самим событием))

Вот такая радостная очень-преочень новость)

Спасибо тем, кто порадуется с нами)

Дополняю. Кратенько о том, что мы имели (в плане школьного образования) и как мы поступали)

Итак. Лирическое отступление.
Учился сын 1-3 классы в суперской гимназии (математика по двум программам). По стечению жизненных обстоятельств пришлось переехать в другой город (Уфа) и перейти в обычную школу, где он проучился до 9 класса. Самая обычная школа (правда ее закончил Веремеенко, баллотировался в президенты Башкирии когда-то). С первого класса сын был круглым отличником. В обычной школе конкуренции не было, у него всегда было "5" и почему-то (со слов сына) никогда не задавали домашек. В результате, когда пришла пора задуматься о ВУЗе и выборе ЕГЭ, мы надумали в 7 классе перевестись в приличную гимназию. Но, не тут-то было. Приемные экзамены в эту гимназию сын написал на 2 и 3. То есть - его не взяли. Сказать, что я расстроилась - это значит ничего не сказать. Но руки мы не сложили, сделали выводы. Нашли лицей - поступление учеников которого в ВУЗы бьет все рекорды Башкирии, у них самые высокие баллы ЕГЭ у выпускников. В этот лицей сын поступал 2 года подряд. Начали с курсов подготовки при этом лицее + занимался с репетитором (бывший педагог этого лицея) и не прошли (даже "звонки" не помогли ).
На этом мы тоже не успокоились... Продолжали учиться в школе и заниматься с репетитором по математике и на следующее лето, о чудо, сын поступил! В лицее с физ-мат уклоном проучился 10-11 класс.
Сначала он, конечно, с отличников съехал в троечники... но к концу 10-го подтянулся на 4, и к концу 11 класса вышел на 4 и 5.

Во время обучения в лицее он постоянно участвовал во всяких олимпиадах и даже успел заработать сертификат в аэрокосмической олимпиаде по физике, который дает 100 баллов ЕГЭ при поступлении в определенные ВУЗы.

В 11 классе сын посещал весь год 2 раза в неделю дополнительно факультативы по физике (в другой школе, там раньше училась его подруга, там физичка сильная). Месяца за 3-4 до ЕГЭ занимался математикой с репетитором (преподавателем в Уфимском ВУЗе) 2 часа в неделю, систематизировал знания и восполнил пробелы (конечно, надо было раньше заняться этим). По русскому языку занимался с репетитором за полгода до ЕГЭ, в основном писали сочинения и аргументы.

В итоге.
По русскому набрал 82 балла, по физике набрал 84 балла (при этом сработал сертификат олимпиады, который дал 100 баллов.. там было условие, набрать 65 баллов, тогда сработает сертификат) и вот на математике сынуля расслабился, так как понял, что по физике сертификат сработал))) и набрал всего 64 балла (потом смотрел ошибки, думал на апелляцию подать, но... там такие глупые ошибки были... типа не вычислил число ПИ и т. д.).
Итого, получилось 246 баллов.

Так как мы примерно знаем, где потом сын хочет работать (он изучал статистику приема на работу с определенными дипломами и по каким направлениям и т. д. + бывшие выпускники лицея, закончившие Московские и Питерские ВУЗы, периодически посещают лицеистов и делятся опытом поступления и востребованности в дальнейшем + для устройства на работу к моей систер в международную компанию требовалась в том числе и Бауманка)... то приоритет пал на Бауманку... еще МФТИ хорошо, но далеко, Долгопрудный сына не устроил..

Итак, со своими 246 баллами сын проходил в Бауманку, но на самом приоритетном для него направлении он был не в списке рекомендованных к зачислению, а в резерве на 3 месте. Т. е. был шанс, что к 4 августа кто-то заберет документы и сын поднимется в списке, я на это вообще не надеялась... но... так и случилось сын попал в список рекомендованных к зачислению... и после него еще трое с меньшими баллами тоже попали в этот список.

К слову сказать, в этом году проходной балл в Бауманку (как впрочем и в любой ВУЗ) был меньше, потому что отсеялась часть "списывальщиков", уже меньше стобальников и купленных.

Ну вот как-то так..

P.S. На днях моя одноклассница из Сочи интересовалась, КАК мы поступили в Москве на бюджет... я ей вкратце объяснила: стремление к знаниям с 1 класса и до 11, репетиторы, определенный подбор учебных заведений, постоянная работа дома и контроль родителей (в учебе), а она сказала "и всё???". Просто ее убеждают, что в Москву на бюджет только за взятку можно попасть. Нет, ребята, нет! Не только! Нет у нас денеХ на коммерцию и на взятки! У нас в избытке непреодолимое стремление мамы к лучшему...
Чего и Вам желаем!