Где находится убежище 87 fallout 3. Все известные убежища вселенной Fallout

В этой статье мне хотелось собрать материал, который способен помочь в получении как теоретических, так и практических навыков поиска убежищ гражданской обороны.

Я не буду писать о том, как ломать решетки и обходить сигнализацию, вскрывать замки и заниматься прочими разрушениями, - пускай этим премудростям вас научит кто-то другой.

Ну, а если вы уже нашли убежище (и уверены в том, что это именно оно) - всё равно прочитайте статью, чтобы убедиться в своей правоте или обнаружить ошибку до столкновения с ней.

  1. Вступление:
    • что такое убежище и для чего оно нужно?
    • примеры планов убежищ
    • где располагаются убежища
    • какими они бывают
  2. Встроенные убежища
    • признаки убежищ под жилыми домами
    • признаки убежищ под учреждениями и производственными зданиями
  3. Отдельно стоящие убежища
    • внешние признаки
    • поиск по спутниковым картам
    • особенности и отличия
    • типичные места расположения
  4. Способы поиска
    • из дома (через интернет)
    • в «поле» (прогулки и осмотр из окна транспорта)
  5. Основные правила
  6. Примеры объектов, ошибочно принимаемых за убежища

I. ВСТУПЛЕНИЕ (теоретическая справка)

Что такое убежище и для чего оно нужно?

Это понятно из названия: в убежищах подразумевается пребывание личного состава (т.е. людей) во время определенных угроз, таких как агрессивные народные волнения, обстрел, бомбёжка, использование врагом ядерного или химического оружия, а также землетрясения или стихийные бедствия.

Строились убежища в 20-м веке, строятся и сейчас.

Люди попадают в убежище через пригодные для этого входы, через них же они покидают убежище после сигнала отмены угрозы. Как можно догадаться, бомбёжка подразумевает разрушения, соответственно вход в убежище может оказаться завален обломками каких-либо зданий и построек в непосредственной близости. Отсюда правило первое и основное:

В КАЖДОМ УБЕЖИЩЕ ЕСТЬ МИНИМУМ ДВА ВХОДА/ВЫХОДА

Примеры планов убежищ

Встроенные (имеют лесенки входа из здания, но также и аварийные выходы за пределы здания):

Отдельно стоящие (не имеют выходов в здания):

Где располагаются убежища?

Логично, что раз эти сооружения предусмотрены для укрывания людей, расположены они там, где есть (или были раньше) люди: жилые дома (жилые районы), производства (заводы, фабрики), учреждения (стадионы, гостиницы, санатории и пансионаты, больницы, поликлиники, детские дома и сады, объекты транспорта - вокзалы и аэропорты, средние и высшие учебные заведения и т.п.), военные объекты.

Из этого нужно сразу же сделать вывод, что в безлюдных местах убежища не строят.

Какими они бывают?

Давайте сразу исключим из рассмотрения объекты, подобные подземным производствам, лабораториям, системам метрополитена крупных городов и т.п. Допустимость использования таковых объектов в качестве убежищ безусловна, но мы сейчас не о них.

Изначально построенные в качестве укрытий от внешних угроз убежища бывают встроенными и отдельно стоящими, а также комбинированными (из нескольких блоков).

II. ВСТРОЕННЫЕ УБЕЖИЩА

Встроенное убежище располагается, условно говоря, в подвале здания. Традиционно имеет не более одного этажа, минимум один вход из здания и, почти со 100% вероятностью, минимум один аварийный выход (достаточно удаленный от здания - об этом расскажу подробнее чуть ниже).

Самый широко распространенный тип встроенных убежищ - поддомные противорадиационные укрытия . Может быть предусмотрен изначально, а может быть подвалом, переоборудованным под убежище.

Как определить, есть ли убежище под конкретным жилым домом?

Способов несколько. Самый дурацкий - спросить: в ЖЭКе, у консъержки, у жителей дома. Равносильный этому метод - зайти в подъезд и глянуть, нету ли таблички

Более хитрый - посмотреть глазами. Смотреть нужно на несколько вещей:

1) Эпоха постройки дома. Так сложилось, что массово идея размещения убежищ под жилыми домами начала обуять умы архитекторов в пору холодной и после великой отечественной войн. Поэтому самый распространенный вид жилого дома с убежищем в подвале - так называемая «сталинка»

2) Подвальные окна. Если в доме есть подвальные окна (всякие решетки, куда лазают кошки, или половинчатые форточки), убежища под ним 99% нет. Но - бывают жилые дома, убежище под которыми занимает не всю площадь фундамента, а лишь часть. Соотв, в этой части подвальных окошек нет.

3) Аварийный выход

Аварийный выход - пожалуй, основной признак убежища под зданием (наравне с вентвытяжками, о них позже), в том числе и под жилым домом.

Для поддомников существует два вида аварийных выходов:

Оголовок с решеткой-жалюзями

Наклонник с дверью и лесенкой (встречается реже), удаленный от здания

Удаление наклонника и вент.оголовка от здания - основной признак того, что перед вами убежище, а не просто подвал.

Как попасть в оголовок - придумаете сами. Что там будет - скорее всего, ржавые скобы, немного (или много) мусора, тесный тоннельчик до подвала, заканчивающийся гермофорточкой (или забутовкой).

Как попасть в наклонник - открыть дверь. За ней будет лесенка, тоже коридор/тоннельчик, в конце - форточка или гермодверь в рост.

4) Вытяжки

Иногда поддомники бывают без вытяжек - когда вентиляции подразумевается осуществляться через всё тот же оголовок аварийника. Но наличие во дворе, помимо аварийника, еще и вытяжек, должно окончательно убедить вас в том, что убежище тут есть.

Всё это, конечно, очень здорово - но поддомные убежища крайне редко бывают интересными (хотя, право, такое случается)

Помимо жилых домов, встроенные убежища могут располагаться под зданиями производств, научных институтов, учреждений, транспортных объектов.

Визуальным признаком таких убежищ, кроме аварийников (к слову, здесь они гораздо чаще бывают наклонниками) и вытяжек, может быть возвышение (холм), на котором будто бы стоит здание. Но это скорее исключение.

Выходов и вытяжек у таких убежищ может быть более, чем необходимый минимум. Но стоит отметить, что наличие вентвытяжек для них является почти обязательным условием.

Эти убежища уже с гораздо большей вероятностью представляют интерес, однако в них риск спалиться несколько выше, чем в отдельно стоящих - зачастую «население» здания сверху может спускаться вниз с целью чего-то взять, положить, проверить...

Для того, чтобы с ходу прикидывать, глядя на здание, есть ли под ним убежище, следует уделить некоторое время изучению архитектурных веяний и тенденций интересующих эпох.

II. ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ УБЕЖИЩА

Отдельно стоящие убежища представляют из себя построенные под засыпку заглубленные сооружения, этажность которых редко превышает 2 (но чаще всё же остается на значении 1.

Со стороны выглядят как холм с вентвытяжками и несколькими (2 и более) входам/выходами

На спутниковых снимках - пустыри всё с теми же спусками/наклонниками и вентвытяжками.

Иногда крупные отдельно стоящие убежища оборудуются автовъездом - гладким наклонным спуском большой ширины, заканчивающимся довольно большими гермоворотами, которые иногда дублируются обыкновенной гермодверью. Подобные автовъезды хорошо просматриваются со спутника.

Особо часто строятся на обширных территориях крупных производств (заводы), научно-исследовательских институтов и транспортных объектов (убежища железной дороги), иногда встречаются в парках отдыха в черте города, во дворах.

Сверху отдельно стоящих убежищ большой площади иногда возводятся «легкие» строения (бытовки, одноэтажные здания почти без фундамента) или устраиваются автостоянки, площадки автошколы.

Распространенный вид отдельно стоящих убежищ в Москве - так называемые районные убежища. Подавляющее их большинство «в мирное время» занято под склады и стоянки. Часто имеют два этажа.

Ну, и подводя итог всего этого, приведу суммарную сводку способов поиска убежищ.

Поиск из дома (через интернет):

  • изучение истории районов города и предприятий, эпох застройки, дат строительства пром.объектов или расширения производств
  • просмотр спутниковых снимков с целью визуального поиска отдельно стоящих убежищ
  • просмотр распространенного в последнее время и актуального для крупных городов сервиса панорам
  • поиск в местной прессе заметок о проводимых иногда конкурсах «лучшее убежище», а также об учения по гражданской обороне в отдельновзятых районах или на предприятиях (зачастую в отчетах может упоминаться факт наличия убежища вплоть до уточнения принадлежности к конкретным зданиям)

Поиск «в поле»:

  • пешие прогулки по выявленным дистанционным поиском районам и территориям предприятий, военных объектов
  • изучение пространств за окном автобуса или какого другого вида транспорта (напр., железнодорожные убежища можно заметить из электричек)

Основные правила (из которых, как водится, всегда есть исключения):

1. Крайне низка вероятность обнаружения убежищ под зданиями постройки до 30-40хх годов. Также она снижается для зданий постройки позднее, чем 70-е годы ХХ века (всевозможные кирпичные девятиэтажки и панельные 100500этажки, современные спальные районы и тому подобное).

2. Крайне высока вероятность наличия убежищ на территориях крупных советских заводов, НИИ, больниц.

3. У убежища всегда минимум два входа-выхода. Поэтому холм с одним наклонником - скорее всего, погреб.

4. Вентшахты большого размера, даже будучи удаленными от здания, могут не относиться к убежищу, а являться вытяжкой подвала.

5. Аварийный выход убежища предусмотрен для перемещения по нему людей. Поэтому, отсутствие лесенки/скоб внутри вентшахты - верный признак того, что она непроходима (внизу комната с трубой из стены) или проходима с затруднениями (потребуется разобрать часть вент.системы: клапан или УЗС - универсальную защитную секцию)

6. Иногда типичные для убежищ оголовки или вытяжки-"грибы" могут относиться не к убежищам, а к теплотрассам. Определить это можно по запаху - теплотрасса пахнет тёплым сухим воздухом, трубами и изоляцией труб. Вообще, нюхать вентшахты очень полезно - зачастую запах может не только рассказать, но и предупредить (как в случаях с размещением кафе в убежищах и подвалах)

Не следует опрометчиво принимать за убежища:

1. Холмы с люками и торчащими трубами. Скорее всего, это резервуары для воды.

2. Огороженные территории с ничем, и лишь маленькая будка посередине. Скорее всего, это артезианская скважина, водозабор.

3. Придорожные холмы с бетонированным монументальным входом (допустим также вариант одинокой железной будки). Скорее всего, это - НУП (необслуживаемый усилительный пункт), там ничего нет, лишь провода и сигнализация.

4. Узлы связи военных, командные пункты. Нууу... конечно, они являются в некотором роде убежищами, но лишь в последнюю очередь:) Изначально их строительство предусмотрено в таком защищенном варианте для сохранности аппаратуры и специалистов, на ней работающих в том числе в мирное время.

Ну и самая последняя просьба ко всем начинающим и продолжающим диггерам:

НЕ НАЗЫВАЙТЕ УБЕЖИЩА СЛОВОМ «БУНКЕР»!

Благодарю за внимание.

Надеюсь, статья окажется полезной.

Принимаются замечания и корректировки.

Источники иллюстраций:

  • галерея венткиосков caves.ru/threads/15046
  • поиск и спутниковые снимки Гугл
  • панорамы Яндекс
  • галерея урбантрипа
  • личный архив фоток

Кто такие супермутанты и как они появились на свет

Дебютный трейлер

30 мая 2018 года компания Bethesda анонсировала новую игру под названием Fallout 76 . Из-за столь неожиданного анонса спешим рассказать о других убежищах, которые вы посетите в различных частях игры (а можете и не посетить, так как, некоторые убежища лишь упоминаются в различных архивных записях, разбросанных по миру Fallout).

На сей раз речь пойдет об убежище под номером 87. Каково же было истинное предназначение бункера? Что стало с его жителями? Какой полезный лут вы найдете для себя? На все эти вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.

Эту локацию удастся посетить только в Fallout 3 , однако, она также упоминается в «Библии Fallout».

Расположение

Местоположение на карте

Убежище-87 это одно из сооружений корпорации «Волт-Тек», официальная цель которого - спасти всех зарегистрированных жителей от ядерного удара. Неофициальная же цель заключалась, как вы уже догадались, в совсем другом, но об этом чуть позже. Расположился бункер на просторах Столичной Пустоши, на западном краю карты. Строительство началось в мае 2066 года и закончилось в декабре 2071.

История

Вид на главный вход

Примерно в 2076 году изначальный эксперимент был прекращен, и вскоре убежище было преобразовано во вторичный исследовательский центр, целью которого было изучение влияния на людей так называемого «Вируса Рукотворной Эволюции» (сокращенно - ВРЭ).

По мнению ученых руководивших экспериментом, вирус должен был адаптировать организм людей к постъядерным условиям жизни, сделать из них незаменимых солдат, которым нипочем радиоактивная угроза. Однако этому не суждено было сбыться.

В результате эксперимента испытуемые превратились в мутантов. В ходе влияния ВРЭ на организм, мозг испытуемых начинал деградировать, сами подопытные становились чрезвычайно агрессивными, их размеры сильно увеличились, а физическая сила многократно возросла, в сравнении с человеческой.

Результат неудачного экперимента

Надзиратель и служба безопасности прекрасно знали об эксперименте и следовали всем инструкциям, приходившим из корпорации «Волт-Тек». К сожалению, этого оказалось не достаточно. Спустя год после того, как убежище было опечатано (по причине ядерного удара прямо по вершине пещеры, под которой находилось убежище), агрессивные мутанты перебили всю охрану бункера и вырвались на свободу.

С тех пор, мутанты бродят по Столичной Пустоши и нагоняют ужас на всех остальных обитателей этих земель. Они были в некотором роде одержимы желанием сохранить свой вид, из-за чего часто похищали людей и относили их в медицинские блоки, которые переоборудовали в тюремные камеры. В этих камерах мутанты пытались сделать из похищенных людей себе подобных. С кем-то это получалось, а с кем-то нет.

Почти 200 лет они размножались именно таким путем, пока запасы ВРЭ не иссякли. Теперь же эти агрессивные существа бродят группами по всей пустоши, чтобы найти новый источник вируса.

Как попасть в убежище

Убийственный проход

Попасть внутрь бункера можно только через локацию «Литл-Лэмплайт». У вас будет возможность расспросить мэра Маккриди о том, как можно туда попасть. Мэр предложит вам два варианта: пройти напрямую через локацию «Убийственный проход» или же воспользоваться сломанным терминалом, который откроет более безопасный проход к убежищу.

На наш взгляд, лучше воспользоваться вторым вариантом, так как, путь через «Убийственный проход» заставит вас потратить знатное количество, как боеприпасов, так и медикаментов. Однако пройдя через этот проход, вы сможете заработать неплохое количество опыта.

Сломанный терминал для вас станет доступен, когда вы поговорите с Джозефом, к которому вас отправит мэр. У него есть возможность починить неисправный компьютер, однако это возможно только в том случае, если вы спасли Пенни из «Парадиз-Фоллс», или если у вас достаточно высокий навык науки или красноречия (не ниже 50), или же у вас прокачан перк «вечное дитя». Джозефа можно найти утром в школьном здании «Литл-Лэмплайт».

В том случае, если ни одно из вышеперечисленных условий не было выполнено, единственным путем в убежище остается «Убийственный проход». По пути вам встретятся парочка супер мутантов, вооруженные ракетницами и миниганами, а также несколько опасных ловушек. В общем, осторожность вам не помешает. можно найти на полке в кладовой, что на втором уровне жилых помещений. Однако комната заперта на средний замок и чтобы открыть ее, вам понадобится соответствующий уровень навыка.

  • Квантовую ядер-колу тоже можно отыскать в этой локации, а находится ядерный напиток в том же помещении, что и книга «Кулачный бой в иллюстрациях».
  • Убежище 87 Fallout 3 – бункер-лаборатория, созданный для экспериментов над людьми и Вирусом рукотворной эволюции. Построен компанией «Волт-Тек» и подчинялся руководству базы Марипоза. Именно это Убежище стало местом рождения первых супермутантов.

    Описание Убежища 87

    Убежище 87 представляет собой удручающее зрелище. Бункер полностью загажен супермутантами. Везде валяются кровавые ошметки, мусор и скелеты. Многие помещения и входы в них завалены шкафами, столами и прочими предметами мебели.

    Бункер в Fallout 3 имеет почти стандартную планировку. Единственное отличие – сектор, в котором проводились эксперименты над людьми. Точнее, отсек с пятью изоляторами и длинным коридором, ведущим к ГЭКК. Есть несколько отдельных локаций:

    1. Реакторная камера. Попасть можно из Большого зала Литл-Лэмплайта. Сюда же приводит Убийственный проход, но защищен он намного лучше. Небольшая локация Fallout 3 с несколькими терминалами и припасами.
    2. Жилые помещения. Основной уровень, в котором расположены практически все комнаты, тайники и большая часть противников. Имеет несколько этажей и кучу секций.
    3. Экспериментальные лаборатории. Единственный вход в них – через Жилые помещения. Довольно большая локация с несколькими лабораториями, изоляторами и отсеком, где находится ГЭКК в Fallout В этой секции высокий уровень радиации, поэтому просто так туда добраться не получится – понадобится либо радиационно-устойчивый напарник, либо множество медикаментов.

    Попасть в локацию можно двумя путями. Оба лежат в городке Литл-Лэмплайт. Придется заслужить доверие местных жителей и найти один из них. Первый – через «Убийственный проход», второй – через дверь, проходящую в реакторную комнату. Оба пути охраняются супермутантами.

    Обитатели Убежища 87

    До Великой Войны в бункере обитали по большей части ученые и врачи, ставившие эксперименты на людях в угоду военным. Резиденты стали подопытным материалом – из них же получились первые супермутанты.

    На момент игры Fallout 3 Убежище 87 населено агрессивными к Путнику супермутантами. Они заполонили все уровни бункера и нападают при первых же признаках появления протагониста. Кроме того, мутанты периодически делают вылазки в Столичную Пустошь и соседний городок детей Литл-Лэмплайт.

    Помимо основных обитателей в Убежище 87 можно встретить некоторых других существ Fallout 3:

    1. Сид, человек. Сумасшедший, который может даже напасть на Одинокого Путника, если открыть сразу все изоляторы, а не каждый отдельно.
    2. Несколько кентавров. Могут появляться в пустых изоляторах. В этих же помещениях лежат две мертвые жертвы эксперимента с ВРЭ – ужасные мутанты, отдаленно напоминающие людей.
    3. Дружелюбный супермутант Фокс. Обладает чрезвычайно развитым разумом по сравнению с собратьями. Он – один из самых первых трёх супермутантов. После гибели ученых, которые заперли его как неудачный эксперимент, собратья отказались выпускать его из камеры. В результате Фокс почти 200 лет просидел под замком, занимаясь самообразованием через попавший в его камеру терминал. Может быть нанят в качестве напарника, но только при положительной карме.

    Кроме этих существ в бункере больше никого нет. Поскольку ВРЭ закончился, супермутантам нет необходимости приносить новых пленников. Можно столкнуться только с теми, кто остался охранять Убежище 87. На высоких уровнях сложности будет оказано серьезное сопротивление – рекомендуем позаботиться о лечении, хорошем оружии, броне и боеприпасах заранее.

    Социальный эксперимент в Убежище

    Считается, что именно этот бункер стал местом, из которого вышли одни из первых супермутантов. Эксперимент над жителями здесь начался ещё до начала Великой Войны, в 2077 году. По заказу военной базы Марипоза на резидентах тестировали специально модифицированный штамм Вируса рукотворной эволюции (ВРЭ), рассчитанный на укрепление кожи будущих мутантов.

    Но по каким-то причинам в процессе экспериментов над резидентами люди не выживали. Вирус негативно влиял на мозг, вызывая полную его деградацию – вплоть до отказа дыхательных и пищеварительных центров. В течение года ученые бились над созданием жизнеспособных супермутантов – и у них это получилось. В 2078 году появляются первые жизнеспособные и более-менее адекватные особи.

    Однако это и привело к падению Убежища 87. Супермутантам не понравилось, что кто-то ставит над ними эксперименты. Поэтому они восстали и захватили бункер. После чего начали сами воспроизводить себе подобных с помощью остатков ВРЭ – воровали людей на Столичной Пустоши и приносили их бункер для увеличения собственной популяции.

    К моменту начала Fallout 3 запасы ВРЭ иссякли. Поэтому супермутанты разбрелись из Убежища в разные концы Пустошей, чтобы найти ещё хоть немного вируса. В бункере осталось только несколько десятков охранников и парочка пленников.

    Секреты Убежища 87

    Интересный факт: разработчики Fallout 3 дали номер бункеру по количеству погибших в ходе экспериментов с Вирусом рукотворной эволюции. Всего жертв до появления первых мутантов было 87.

    У Убежища 87 не существует главного входа. Конечно, он прорисован в Fallout 3 и даже упоминается в диалогах. Но открыть двери не получится, даже если преодолеть титанически высокий уровень радиации (до 3000 рад/сек). Подобравшись к главному входу, можно увидеть погибшую девушку-исследователя в антирадиационном костюме. Интересно, что разработчики Fallout 3 не продумали попадание мутантов внутрь убежища – через главные двери они пройти не могли, через Литл-Лэмплайт – тоже. Поэтому неизвестно, каким именно образом они попадали в бункер.

    Fallout 3:Как попасть в убежище 87?

    1. Просто так в убежище 87 не войти, у входа смертельная радиация. Но можно найти вход в пещерах Лэмплайт. Вход в пещеры южнее убежища 87, под холмом на котором водонапорная башня. Вход в убежище находится за детским городом Литл-Лэмпайт. На входе вас встретит злобный мальчуган, я прошел через него с помощью навыка "Вечное дитя", он дает уникальные реплики в диалогах с детьми. Если у вас нет такого навыка, то придется ублажать мальчугана другими способами. Так же вы сможете получить лазерную винтовку нахаляву в большом зале, если имеете навык "Вечное дитя".

      Поговорите с мэром, что бы он открыл дверь в убийственный проход. Идите в реакторный отсек, оттуда в жилые помещения. Поднимитесь наверх в "Экспериментальные лаборатории" следуйте по правому коридору до конца, там за правой дверью будет компьютер, взломайте его и вы выпустите супермутанта Фокса. Он проводит вас до ГЕККа и принесет его из места со смертельной радиацией.

      При выходе вас поймают солдаты из Анклава, будут пытать всячески, требуя код. Код говорить нельзя, иначе вас убьют. Президент Анклава отпустит вас и скажет идти к нему в кабинет, но пока вы будете идти, полковник отменит его решение. Поднимайтесь на второй уровень, в конце коридора который ведет к лестнице на зал, слева найдете "Энерго пупса". Поднимайтесь в зал там вход в Зал управления.

    2. Перед собой вы увидите Пентагон, ныне - Цитадель, штаб-квартиру Братства Стали. После разговора с главой Братства и писцами отправляйтесь в пещеры Литл Лэмплайт, через которые можно добраться до убежища 87, где находится краеугольный камень всего сериала - ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный) . В Убежище можно попасть ТОЛЬКО из пещер. Не пытайтесь пройти через титульный вход, там радиация, которая вас убьет раньше, чем вы примете антирад.
    3. у входа радиация достигает 4000 единиц, так что безнадга. только через детишек. как получите новый уровень прокачайте красноречие и выберите "вечное дитя "(очень полезная возможность, честно скажу. бери, не пожалеешь.)

      Светлана, 15

    На вопрос Fallout 3. Как попасть в убежище 87 из Литл-Лэмплэйд? заданный автором Пользователь удален лучший ответ это

    При выходе вас поймают солдаты из Анклава, будут пытать всячески, требуя код. Код говорить нельзя, иначе вас убьют. Президент Анклава отпустит вас и скажет идти к нему в кабинет, но пока вы будете идти, полковник отменит его решение. Поднимайтесь на второй уровень, в конце коридора который ведет к лестнице на зал, слева найдете "Энерго пупса". Поднимайтесь в зал там вход в Зал управления.

    Ответ от Подголосок [новичек]
    Просто так в убежище 87 не войти, у входа смертельная радиация. Но можно найти вход в пещерах Лэмплайт. Вход в пещеры южнее убежища 87, под холмом на котором водонапорная башня. Вход в убежище находится за детским городом Литл-Лэмпайт. На входе вас встретит злобный мальчуган, я прошел через него с помощью навыка "Вечное дитя", он дает уникальные реплики в диалогах с детьми. Если у вас нет такого навыка, то придется ублажать мальчугана другими способами. Так же вы сможете получить лазерную винтовку нахаляву в большом зале, если имеете навык "Вечное дитя".


    Ответ от росток [новичек]
    Просто так в убежище 87 не войти, у входа смертельная радиация. Но можно найти вход в пещерах Лэмплайт. Вход в пещеры южнее убежища 87, под холмом на котором водонапорная башня. Вход в убежище находится за детским городом Литл-Лэмпайт. На входе вас встретит злобный мальчуган, я прошел через него с помощью навыка "Вечное дитя", он дает уникальные реплики в диалогах с детьми. Если у вас нет такого навыка, то придется ублажать мальчугана другими способами. Так же вы сможете получить лазерную винтовку нахаляву в большом зале, если имеете навык "Вечное дитя".
    Поговорите с мэром, что бы он открыл дверь в убийственный проход. Идите в реакторный отсек, оттуда в жилые помещения. Поднимитесь наверх в "Экспериментальные лаборатории" следуйте по правому коридору до конца, там за правой дверью будет компьютер, взломайте его и вы выпустите супермутанта Фокса. Он проводит вас до ГЕККа и принесет его из места со смертельной радиацией.
    При выходе вас поймают солдаты из Анклава, будут пытать всячески, требуя код. Код говорить нельзя, иначе вас убьют. Президент Анклава отпустит вас и скажет идти к нему в кабинет, но пока вы будете идти, полковник отменит его решение. Поднимайтесь на второй уровень, в конце коридора который ведет к лестнице на зал, слева найдете "Энерго пупса". Поднимайтесь в зал там вход в Зал управления.


    Ответ от И М [новичек]
    Я полбова с режимом бога там 2145 радиации, кароче от туда вышел учёный в радиационном ксотюме с антирадином и он сдох на прямую там не пройти буду пробовать в пещерах как то.