Что такое сильная личность. Человек – личность или индивид: каждый ли является личностью Смотреть что такое "личность" в других словарях

Что такое личность? Кого можно назвать личностью?

Личность реализует себя в обществе и через общественные отношения. Ученые спорят о том, кого можно назвать личностью, все ли людей или только тех, кто действует конструктивно, имеет положительные цели, стремится делать добро? Некоторые считают, что можно говорить и о личности асоциального, антиобщественного типа, о личности отрицательной по своей сути.
Споры ведутся также и о том, с какого именно возраста человек становится личностью. Большинство ученых полагает, что только тогда, когда человек начинает осознавать и контролировать свое поведение, мотивы своей деятельности. Личность формируется годами. Идет постоянная, невидимая постороннему глазу, работа внутри нас. Впитывая внешние воздействия, влияние других людей, мы меняемся, набираем опыт, учимся подавлять свои порывы, закаляем свою волю, познаем себя и мир. Ведущими процессами в этой внутричеловеческой деятельности являются самообразование и самовоспитание.

Познакомимся с теорией личности, сформулированной современным ученым Дж. Уиггинсом.
Дж. Уиггинс выделяет четыре основных подхода в изучении личности: биологический, экспериментальный, социальный и психометри­ческий. Приведем их определения:

1. Биологический подход. Изучение личности осуществляется с точки зрения раннего приобре­тенного опыта, генетических предпосылок и эво­люционного развития. Взаимодействие поведен­ческих аспектов и биологической основы - пред­мет особого внимания биологического подхода.

2. Экспериментальный подход.
Основой изуче­ния личности является изучение процессов восприятия, научения и высшей нервной деятель­ности. Понимание этих процессов приводит к по­ниманию того, как конкретные события влияют на последующее поведение индивида через воз­действие на структуру его личности.

3. Социальный подход.
Изучается социальное окружение индивида и его воздействие на раз­витие личности: влияние моделей, социальных ролей и культуры в целом.

4. Психометрический подход. Изучение лич­ности основывается на изучении признаков, от­ражающих внутреннюю структуру свойств лич­ности. Измерение личностных свойств и их раз­личий базируется на наблюдениях за поведением индивида, на самоотчетах, на непрямой оценке ха­рактеристик.

Хотя большинство психологов, вероятно, согла­сится с тем, что различные подходы полезны для идеального широкого определения понятия лич­ности, рабочие определения, применяемые ими на практике, могут не включать один или более из приведенных выше аспектов. Задача ученых - не дать исчерпывающее идеальное определение, а представить адекватный инструментарий, необхо­димый для плодотворной дискуссии. Таким об­разом, итоговый вывод заключается в том, что личность есть син­тез всех характеристик индивида в уникальную структуру, которая определяется и изменяется в результате адаптации к постоянно меняющейся среде.

Научное определение лич­ности включает индивидуальные особенности, спо­собности, взгляды, отношения, ценности, мотивы, привычные способы адаптации. Оно включает и то, что обычно называется темпераментом - типичные эмоциональные реакции, настроения и энергетические характеристики человека - так же, как и то, что в несколько устаревшей терми­нологии называлось характером (нравственные принципы и социальное поведение индивида). Однако определение должно включать еще мно­гое другое. Общая схема должна давать воз­можность исследовать многие различные факто­ры, влияющие на развитие личности.

Генетические предпосылки играют очень важную роль, хотя их проявление может быть непрямым, опосредство­ванным и трудно прослеживаемым. Различия в стиле питания, перенесенные болезни и даже кли­матические условия могут, через воздействие на телесные функции, влиять на поведение и таким образом на личность. Культурные различия, на­чиная от национальных и кончая присущими бли­жайшему окружению, придают поведению чело­века свои специфические оттенки. Наибольшее значение при этом имеет культурная атмосфера семьи, особенно если мы исследуем личностные вариации в пределах данной культуры в более широком социальном контексте. Наконец, нельзя не учитывать поворотные моменты в жизни чело­века - несчастный случай, приводящий к инва­лидности, смерть близкого человека, переживание ужаса или невероятного везения. Определение личности должно быть достаточно широко, чтобы вместить все эти аспекты.

«личность» в повседневной жизни? Как часто употребляете его? Ведь на самом деле это слово постоянно крутиться у нас в разговорах. Как легко люди оценивают человека, говоря, что он «интересная личность» или «выдающаяся личность».

Каждого ли человека можно назвать личностью

Но так ли просто это слово, как мы его понимаем, и каждого ли человека можно назвать личностью, рождаются ли люди сразу таковыми?

Эти вопросы до сих пор актуальны для общества, и многие пытаются понять всю глубину смысла этого понятия.

Как много здесь завязано на психологии и как мало здесь действительности и настоящего понимания человека.

Это глубокая философская тема будоражит умы людей уже много сотен лет, но до конца ее раскрыть так и никому не удалось.

Например, существование нескольких личностей в одном теле – феномен, который остается одной из самых непостижимых загадок по сей день.

Так кто же такая личность и каждый ли человек является ею? В этом мы и попытаемся разобраться.

Личностью можно назвать ваше внутреннее Я, отличающее вас от других людей особыми индивидуальными качествами, характером, стремлениями и так далее.

К этому термину не относятся аспекты физиологии или генетики. Все намного глубже. К понятию личности относят психологические качества человека, социальные особенности, отражающие человеческую природу и помогающие человеку выражать себя, как автора жизни.

Индивид, индивидуальность и личность: кто все эти люди?

Понятие личности можно описать тремя определениями:

  1. Под личностью понимается индивидуальность человека. Она выражается в ценностях, жизненном опыте, стремлениях, темпераменте и духовном развитии. Можно сказать, что животные также отличаются индивидуальностью, так как у них имеется характер и свои индивидуальные особенности, но животное никогда не назовут личностью, так как оно ориентируется исключительно на свои инстинкты.
  2. Личность, как субъект общества/социума, имеющий определенную социальную . Другими словами — индивид. Данное определение впервые ввел Адлер. Оно начинается с социального чувства, так как в обществе человек взаимодействует с другими, опираясь на чувство общности. То есть поведение человека определяет его способность взаимодействовать с социумом.
  3. Понятие личности, как субъекта культуры. Человек не может быть рожден личностью, он становится таковой в течение всей жизни, формируя себя в плане развития культурного, духовного и т.д..

Кто такой человек

Рождаются ли сразу личностью? Отнюдь.

Со времен появления человека уже прошло много тысячелетий, и за все это не нашлось такого вида, который был бы разумнее человеческой расы.

Человек разумный или homo sapiens — к такому виду мы относимся.

Личностью человек становится, как только начинает взаимодействовать с другими людьми

Но прийти к этому, понять разницу между животным и человеком и выделить те основные отличительные черты было не так просто.

Во многих теориях главным отличием человека разумного от животных является культура, влияющая на принятие решений и определяющая поступки.

В термине «человек» объединились несколько начал: биологическое и социальное.

Из этого последовало введение новых научных терминов, которые отображают отдельные понятия, относящиеся к термину «человек»: личность, индивид и индивидуальность. Именно на них делается акцент при подробном изучении человека.

В жизни судьба «маугли» бывает намного печальнее, чем в мультфильмах

Разберем их подробнее:

  • индивидом называется отдельно взятый представитель человеческой расы. Его характеризуют определенные биологические, физиологические особенности и психические свойства, реализация которых характеризуется гибкостью или активностью мышления по отношению к происходящему вокруг него. «Индивид» и «индивидуальность» – схожие по звучанию и написанию понятия, но их значения отличаются друг от друга;
  • индивидуальность – это человека, которые отличают его от остальных, в основном социального и биологического характера. Следует учитывать то, что индивидом является каждый человек с момента рождения, но индивидуальность можно сформировать только в течение вашего жизненного пути. Индивидуальность еще можно назвать «изюминкой», тем, что делает вас не таким как все;
  • взаимоотношения с обществом и общность социальных свойств формируют личность. Это продукт задействования индивида в социальных отношениях на всех уровнях жизни. Во время этого взаимодействия происходит усвоение социальных функций и развитие сознания. Еще Аристотель говорил, что «человек – это общественное животное». Под этим выражением понимается тот факт, что без взаимодействия людей друг с другом, без социальных отношений невозможно полноценное формирование внутреннего Я, то есть личности.

Итак, формирование личности происходит, когда человек начинает взаимодействовать с обществом. Только в обществе человек может быть личностью, где он сможет самовыражаться и саморазвиваться.

Изолированные от общества люди становятся феральными или, как их иначе называют, «Маугли». Этот феномен назвали в честь новеллы Киплинга.

Его суть в том, что такие люди особо не отличаются от животных: они не умеют четко выражать свои мысли и желания с помощью речи, мыслить абстрактно, они боятся входить в контакт с другими людьми, у них отсутствует осознанность за свои поступки.

К сожалению, вернуть феральных людей к нормальной жизни зачастую невозможно. Из-за этого они рано уходят из жизни, так и не сумев адаптироваться к социальной среде.

Личность человека формируется тогда, когда он проходит через такие социальные уровни жизни, как детский сад, школа, институт и так далее. На каждом жизненном этапе у человека формируется определенный взгляд на мир, закаляется характер и формируется индивидуальность.

Именно социальное развитие делает из индивида личность

На сегодняшний день понятие личности имеет больший интерес в кругу философов, историков, эстетов.

Многие ошибочно полагают, что человека можно считать настоящей личностью, если он много добился в жизни, смог побороть себя, достичь успехов в работе и саморазвитии.

Но на самом деле даже маленького ребенка, воспитывающегося в семье, окруженного вниманием и заботой, также можно считать личностью.

Здесь есть некое противоречие, связанное с тем, что личностью все-таки не рождаются, но маленького ребенка можно считать таковым. Почему?

Потому что здесь начинается его взаимодействие с социумом, в роли которого будет выступать поначалу его семья. Социальное развитие делает нас не просто индивидами, но личностями.

Мало совершать действия, главное, делать это обдуманно и осознанно. Это одно из главных качеств, характеризующее личность.

Умение самостоятельно принимать осознанные решения отличает человека даже от самого разумного животного, поскольку, каким бы разумным оно не было, его никогда не назовут личностью. Потому что, совершая какие-то действия животное все равно будет руководствоваться не разумом, а инстинктами.

Развитие внутреннего Я

Модель поведения человека в основном зависит от определенных социума, так называемых канонов. Зачастую то, что его характеризует, на самом деле является отпечатком тех самых требований по отношению к поведению.

Основной движущей силой развития личности можно назвать внутреннее противоборство между потребностями, которые постоянно растут, и возможностью их удовлетворения.

Понять, насколько развита личность, можно по ее отношению к различным ситуациям, проблемам, другим людям и так далее.

В основном ограниченные люди руководствуются меркантильностью во взглядах. Развитые личности наоборот делают акцент на самосовершенствовании и самосознании.

У каждого индивида жизненный путь по-своему тяжел и каждый по-своему справляется с проблемами, часто возникающими на горизонте. И то, насколько успешно у человека это получается, то, какие уроки он выносит из произошедших ситуаций, показывает не только уровень его умственного развития, но и личностного.

Стремление к постоянному развитию и обучению отличает личность от индивида.

Есть и такие личности, которых общество старается избегать

Существуют отдельные типы личности:

  • социализированная личность – та, которая сумела адаптироваться к социальной жизни;
  • десоциализированная личность – та, которая противоречит требованиям общества. Сюда относят маргинальных личностей, непринятых социумом;
  • психически-аномальная личность – та, которая может иметь задержки в развитии и быть психопатом.

Что касается последних, общество старается любыми способами ограничить контакт с такими людьми.

Теперь, имея представление о том, кто такая личность, можно поговорить о таком феномене, как расщепление или раздвоение личности.

Два в одном: такое бывает и с людьми

Каждый человек индивидуален, каждый считает себя личностью, это часть нашей жизни.

Но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что в мире живут люди, личность которых раздроблена на части?

Существует очень интересное для многих ученых психическое расстройство раздвоения личности.

В одном человеке может одновременно жить от двух и более личностей, имеющих свой характер, темперамент, воспоминания и повадки. Также личности могут различаться между собой расой, полом, возрастом.

Они могут разговаривать на разных языках, хотя человек мог никогда вовсе и не знать иностранного , и так далее.

Например, одна из личностей может быть больна диабетом, но при переключении на другую человек будет полностью здоров.

Ученые предполагают, что столь необычное расстройство возникает на почве тяжелейших психологических травм, от которых мозг таким образом пытается защититься, что лишний раз доказывает его безграничные возможности.

До конца неизученный, данный феномен раздвоения личности многим знаком из кинематографа и художественной литературы. В настоящее время это расстройство официально признано психической болезнью, которую крайне тяжело излечить.

Итак, мы выяснили, что личностью является каждый человек, взаимодействующий с социумом, а вот полноценной ли личностью он будет являться, зависит уже от его умения и желания саморазвиваться.

В этом видео вы узнаете, что такое сознание и личность:

Начиная с 7-го класса на уроках обществознания дети начинают изучать, кого называют личностью. Понятие о личности - это основа психологии, обществознания, начало приближения ребенка к науке, к ее пониманию. Знаний детей может быть достаточно для того чтобы понять, кто такая личность. Однако не всегда ребенку легко осознать и принять понятие о личности. В данной статье мы разберем, кого можно назвать личностью.

Основные понятия о личности

Личность - это каждый человек, который индивидуально отличается от других. Рассмотрим данное определение более подробно.

В основном людям от природы дан единый ум, то одного возраста (в общем случае), должны быть одинаково развитыми, иметь единые представления о примитивных вещах. Так кого называют личностью? Можно заметить, сравнивая одинаковых по объему памяти, физическим и умственным способностям, воображению, людей, что они ведут себя совершенно по-разному. Данные различия практически невозможно объяснить. Но эти различия делают каждого человека личностью.

Личность - это человек с индивидуальными качествами. Личностью может быть абсолютно каждый человек, например человек с какими-то психологическими, физическими, умственными особенностями.

Сильная личность

А кого называют - это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, воспринимает по-другому все сомнения и трудности. Этот человек не перенимает у кого-либо манеру одеваться, может не следовать моде, а отдаваться лишь своим собственным предпочтениям. Главное, что делает личностью - это его собственное поведение. Кого называют личностью? Того, ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. Он не боится, что кого-то отпугнет своим поведением, а поступает лишь так, как указывает ему его сердце.

К сожалению, в сегодняшнем мире можно встретить не так уж много сильных личностей. Каждый старается что-то перенять у другого, поступить так, как делают остальные. Страх и предубеждение - вот что мешает человеку оступить от навязанных норм и делать так, как нужно ему.

личностью?

Кого называют личностью? Человека, имеющего целостный внутренний мир. Но даже личность может превратиться в копию кого-то, то есть потерять свои индивидуальные качества и особенности, стать частью толпы. Но и наоборот, личность может превратиться в сильную личность.

Тот самый человек, кого можно назвать личностью, должен сделать первый большой шаг на пути к преодолению ненужных принципов и норм. Он может победить тенденциозность, перестать следовать другим. Человек, который может открыто встать против всего общества, направленного против него, защитить свои собственные взгляды на жизнь, свои устои - это человек, который является сильной личностью.

История показывает, что к сожалению, быть сильной личностью - не всегда значит быть хорошим человеком. На уроках обществознания говорят о такой сильной личности, как Адольф Гитлер. Однако, сильной личностью была и Коко Шанель, которая не только добилась огромных успехов в своем деле, но и убедила людей, которые сначала не понимали ее, что она все делала правильно.

Вопрос – – не простой, как для философов и психологов, так и для всех остальных людей. Определений и разъяснений понятия Личности очень много, но, к сожалению, большинство из них такие мудрёные, что сути то и не поймёшь. Стоит просто вбить данный вопрос в поисковике и почитать ответы на первых десяти сайтах. Наша задача дать простые определения и объяснения понятия Личности так, чтобы было понятно абсолютно каждому человеку – что такое Личность, кто Личностью является, а кто нет и почему.

Большинство людей предпочитают думать, что если ты человек, вернее, если у тебя тело человека и ты можешь говорить по человечески, то это автоматически означает, что ты Личность. Это не так! Но, личностью ещё нужно стать, сформировать себя как Личность, как человека достойного и сильного.

Потому что каждый, вокруг себя можно видеть очень разных людей, которые не являются полноценными личностями, людей, которых никак не назовёшь достойными и сильными. Многие, те, кто являются рабами своих страхов, инстинктов, желаний и пороков – больше относятся к животным в теле человека, чем к людям достойным. Примерно то же можно сказать и про людей падших – алкоголиков, наркоманов, преступников, различного рода извращенцев. У них, конечно, также могут быть какие-то достоинства и личностные качества, но их недостатки, пороки и злые дела напрочь перечёркивают то добро, которое в них есть. Также, сложно назвать Личностью, человека слабого, который по жизни – как бревно по течению, ни к чему не стремится, ни чего не достиг, ничего в себе достойного не сформировал, ничего значимого после себя для этого мира и своих предков не оставил. Что жил, что не жил. Вот и решайте сами, достойны такие люди, чтобы называться Личностями или нет?

Так что же такое Личность? Определение Личности

Я приведу, надеюсь, понятные для каждого определения и описание Личности:

Личность – это сильный и достойный человек, способный ставить и достигать цели.

Сильный человек – тот, который способен изменять себя к лучшему: устранять свои недостатки (слабости, пороки, вредные привычки, негатив) и формировать необходимые достоинства (убеждения, личные качества, таланты, способности).

Достойный человек – тот, кто выстраивает себя и свою жизнь в соответствии нравственными принципами () и определённым кодексом Чести (на основе понимания, что достойно, а что не достойно).

Ставить и достигать Цели – : служение обществу, работа, развитие, семья, друзья, достойный образ жизни, отдых, другие.

Формирование Личности – обучение развитию (как изменять себя к лучшему и устранять проблемы), как ставить и достигать цели (быть успешным в жизни и счастливым в душе): выстраивать прекрасные взаимоотношения, делать карьеру, организовывать свою жизнь, воспитывать детей, быть наставником для других, отдыхать и мн. др. Одни словом, формирование личности – обучение, как жить достойно, а не существовать убого!

Конечно, Личность и развитие Личности – это очень не просто и для понимания, и тем более для реализации всего выше сказанного в собственной жизни. Начиная с понимания Структуры Личности (из каких частей личность состоит). Но без этого понимания, без соответствующих знаний человеку очень сложно будет добиться чего-либо значимого в этой жизни, стать достойным, успешным и счастливым.

Так что оценивайте сами – вы уже реализованная личность или вы только в начале пути, и ещё даже не начинали формировать себя как личность, как человека сильного, достойного, успешного и полезного для этого мира!





1.Что такое дyxoвнo-нpaвcтвeнныe ориентиры человека, кaкова их роль в деятельности?

2. В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Какова сущность категорического императива?
3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
4. Почему становление нравственных качеств человека нeвозможно без самовоспитания?
5. В чем состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем Ayxoвнoгo мира личности?
6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»? В чем их различие?
8. В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?

что такое свобода выбора?

кто имеет свободу выбора?
как свобода выбора связана с ответственностью?
что такое ответственность?
разновидности ответственности.
как знание морали влияет на поведение личности?
как анализировать свои помыслы и поступки?

1) Что такое мировое общество 2) Как общество влияет на природу и в чём выражаются доиндуствриальное, индустриальное и постиндустриальное

общество?

3) В чём проявляется социальный и научно-технический прогресс?

4) Как бы вы охарактеризовали главные проблемы человечества?

5) Каким образом человек превращается в личность?

6) Что таоке социализация и воспитание?

1)Что такое религия в широком и узком

1)Что такое религия в широком и узком смысле слова? Можно ли, на ваш взгляд, дать такое её определение, которое одинаково устроит и людей верующих и атеистов? Почему?

2)Охарактеризуйте роль религии в жизни человека,общества,государтсва. В чем состоит моральная сила религии?

3)Что такое мировая религия? В чем суть дискуссии о количестве мировых религий? Как вы думаете, из каких критериев исходят те специалисты, которые называют более трёх мировых религий?

4)Какую роль мировые религии играли и играют в истории человечества?

5)Какую роль играет религиозный фактор в современных конфликтах? Можно ли сказать, что зачастую он является лишь поводом для начала вооруженного противостояния?