Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2016-2017 учебный год
Номинация:
«Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»
Название работы:
Автор
воспитатель
высшей категории
Киселёва Светлана Михайловна
Место выполнения работы:
Хабаровский край
г. Комсомольск на Амуре
МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» или «Как мы помогали Айболиту»
Сюжетно - ролевая игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт.
Задачи:
Учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты.
Учить действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заменители.
Учить распределять роли действовать согласно принятой на себя роли.
Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев,
оценивать их поступки.
Ход:
Воспитатель – Ребята, а Вы хотите поиграть?
Дети:
Воспитатель – А можно я с Вами тоже поиграю?
Дети:
Воспитатель – Тогда закройте глаза и посчитайте до пяти, у меня для Вас есть секрет.
(дети закрывают глаза и считают до пяти, в это время воспитатель надевает морскую фуражку, воротник и вешает бинокль)
Вы узнали, кто я? Почему?
Дети:
Воспитатель – Да, я моряк. Я много плавал, всюду побывал. У меня есть о чем рассказать Вам, ребята. Хотите услышать рассказ о том, как я путешествовал по Африке?
Показ Книги К.И. Чуковского «Доктор Айболит» (открывает книгу, а в ней таинственное письмо, воспитатель обращает внимание на это письмо)
Кто его написал? (читает)
«Дорогие дети! Пишет Вам доктор Айболит!
Я сейчас в Африке, лечу больных зверей!
Мне очень нужна ваша помощь, не хватает лекарств,
Нужны врачи! Я слышал, что дети в детском саду
Играют в больницу, умеют лечить.Приезжайте, дети,
В Африку скорей и спасите наших малышей!»
Воспитатель – Какое грустное письмо! Да, надо что-то делать…
Дети:
Воспитатель – Ребята, Айболит просит Вас помочь ему. Хотели бы Вы отправиться в путешествие в Африку и помочь доктору Айболиту?
- А дорогу в Африку Вы знаете?
Дети:
Воспитатель – Я не врач, лечить не умею, но на правах моряка я смогу показать дорогу в Африку. Ребята, а кто построил такой замечательный корабль?
Дети:
Воспитатель – Да-а, на таком корабле я всегда мечтал отправиться в путешествие.
Но кто же нам нужен в пути? Ребята, помогите!
Дети:
Воспитатель – (говорят) Капитан, Матросы – Помощник капитана, Кок, Механик
Врачи- три человека
Остальные- пассажиры.
Воспитатель – Путь нам предстоит трудный, Что нам понадобится в пути?
(Врачи надевают халаты, готовят лекарства, инструменты.Кок делает запасы воды. Почему? В море вода соленая.
Моряки надевают воротники. Матросы готовят трап, якорь, столярный рабочий инструмент и т.д.)Команды капитана:
- Подать трап. Убрать трап.
-Пассажиры, поднимайтесь на корабль.
-Спустить якорь! Поднять якорь!
- Полный вперед! Лево руля! Право руля!
-Какие звери живут в Африке?
- какие рыбы и самые большие животные живут вморе?
(Кит, дельфины, хищная акула, называю рыбу)
- Что за птица летает над морем?
(чайка)
(звучит фонограмма морского прибоя, крики дельфинов, крики китов. Дети вслушиваются в звуки моря и его обитателей. Воспитатель отмечает, что солнце палит, и очень хочется пить, побуждая кока позаботиться о пассажирах.)Воспитатель - Что-то небо хмурится, ветер поднялся. Ребята, а Вы боитесь, когда на море шторм?... Давайте мы все вместе обнимемся, возьмемся за руки!...
Чувствуете, что вместе мы сильные, дружные, и ничего не страшно?...(звучит фонограмма шторма на море, дети сплачиваются)
Воспитатель – Смотрите, небо посветлело, солнышко пробивается сквозь облака! Я вижу остров! Это Африка!
(фонограмма морского прибоя с африканскими ритмами и звуками)
Команды капитана – Спустить якорь!
Подать трап! Пассажиры выходите!
Воспитатель – Ребята, а где же доктор Айболит? Да, наверное, он занят, у него много работы!
А Вы, правда, умеете лечить и играете в больницу?
Дети:
Воспитатель – Кому помогает Айболит в Африке?
Дети: (называют африканских животных: обезьяны, бегемоты, слоны, змеи и др. Врачи достают с багажного отделения корабля медицинские чемоданчики, сумки и раскладывают все на столах.)
Воспитатель – Да-а, врачи у нас есть, а где же взять зверей?
(дети сами вызываются)
А у Вас получится? Покажите, как болели животные в Африке?
(больных животных усадить под пальмой, а матросы отправляются ремонтировать корабль)
Нам нужна помощь!
(врачи действуют самостоятельно)
Воспитатель - всех зверей вылечили врачи?
Покажите, какие Вы здоровые! Вы танцевать любите?
(дети вместе с воспитателем танцуют танец «Чунга-чанга под фонограмму)
ОБРАТНЫЙ ПУТЬ
Итог игры:
Расскажите, во что мы играли?
Какие роли Вы исполняли в игре?
Что делали Ваши герои?
Понравилась Вам игра? Молодцы!
Ребята, пока Вы играли в больницу, я гулял по берегу моря, собирал ракушки, и встретил Доктора Айболита. Он очень спешил, но передал Вам «письмо-загадку».
Милые дети! Огромное спасибо, что Вы
Не побоялись трудного путешествия и помогли мне!
Загадка- почему болят животики, зубки, горлышки?»….
Доктор Айболит знал, что Вы правильно отгадаете и в следующее путешествие пригласил Вас в Африку научить зверей делать зарядку
Галина Здорова
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку»
Сюжетно- ролевая игра в средней группе
Тема : «Путешествие в Африку » .
Составила и провела : Здорова Г. М.
Цель : 1. Продолжать стимулировать детей на проигрывание целостного сюжета на примере игры : «Путешествие в Африку » .
2. Помочь детям выдерживать темп игры и выразительность.
Задачи : 1. Учить детей отражать в игре сюжет о труде врача , воспитывать у детей уважение в этой профессии.
2. Продолжать учить детей согласовывать игровые действия с происходящими в игре событиями, через комментирование воспитателя игровых действий на протяжении всей игры.
3. Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Учить детей организовывать игровое пространство на примере самолета.
Примеры и методы :
Словесный : указание инструкций.
Практический : показ действий в рамках роли.
Методическая цель : показать методы и примеры стимулирования детей на проигрывание целостного сюжета , обучение детей выдерживанию темпа и выразительности игры. Обучение детей игровым действиям, согласно роли.
Предварительная работа : Чтение детям сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» , заучивание наизусть отрывков из этого произведения.
Проведение вопросо-ответной беседы : о посещении поликлиники, о работе врачей, об обязанностях медицинской сестры и т. д., опросить каждого из детей, как он был у врача, как себя вел, как ему лечили зубы, делали прививку?
Оборудование : Штурвал для пилота, мелодия в грам. записи- «Море, птицы» ; один взрослый халат, колпак, чемоданчик с медицинским инвентарем для Доктора Айболита, шесть маленьких халатов для каждого участвующего в игре ребенка, шесть пустых аптечек, ширма, игрушки (заяц, бегемот, поросенок, лисичка, мышка) кроватки для больных зверей, цветные карандаши, конверты с изображением зверушек.
Декорации : Пальмы, обезьянки.
Ход занятия : Игровой уголок в группе оформлен под Африку .
За ширмой стоят кроватки, на кроватках лежат игрушки животных-это «лазарет» для больных.
Дети находятся в приемной, Доктор Айболит входит в приемную с конвертом в руках и сообщает им, что получил письмо из Африки .
Он приглашает детей пройти в группу, садится на стульчик и читает письмо :
Спасите! Помогите!
Приезжайте Доктор,
В Африку скорей
И спасите, Доктор,
Наших малышей!
У них ангина, скарлатина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Доктор Айболит : Я собираюсь отправиться в Африку на помощь больным малышам, вот и взяла с собой целый чемоданчик всевозможных лекарств, медикаментов и медицинских инструментов, а так как детей заболело очень много, то я боюсь, что мне одной не справиться.
Ребята, а вы не хотели бы вместе со мной отправиться в Африку лечить больных зверей?
Дети : Да!
Доктор Айболит достает аптечки для каждого участника игры.
Они пустые, вам их нужно наполнить. Смотрите что я вам уже приготовила (шприцы, бинты, а все остальное, что вам еще понадобиться вы возьмете сами.
Дети наполняют пустые аптечки, а воспитатель спрашивает что он берет, если ребенок затрудняется ответить-взрослый говорит свои версии, или предлагает подумать, что это может быть.
Доктор Айболит : Ну вот, вы все врачи- значит мои коллеги, аптечки для себя вы наполнили. Пора в путь!
Путь в Африку лежит через океан . На каком виде транспорта мы туда отправимся?
Дети перечисляют… Доктор Айболит соглашается, но уверяет, что добраться до Африки быстрее всего можно на самолете. А где же нам взять самолет? Самолета-то у нас нет.
Как же нам быть и из чего же нам его построить? Дети говорят свои версии, воспитатель все их выслушивает, но предлагает построить самолет из стульчиков.
Взрослый : Где же у нас будет кабина? Ставит 2 стульчика, садится на один из них, говорит, я буду пилот, но мне нужен помощник-штурман. Кто хочет быть штурманом?
Воспитатель рассуждает вслух, что штурман и пилот-мужские профессии.
После того как дети выбрали штурмана и пилота, взрослый говорит : А где же у нас пассажирский салон? Дети строят из стульчиков салон для пассажиров.
Доктор Айболит : Ну, что же, самолет готов! Пилот, вот штурвал, садись в кабину, штурман, садись рядом, пассажиры занимайте места в салоне. Пассажиры, пристегните свои ремни, взлетаем! Штурман, смотри внимательно в иллюминатор, если увидишь Африку , скажи, будем приземляться. У-у-у!
Штурман-Африка !
Приземлились, выходим, не забудьте в самолете свои аптечки, пойдем искать «лазарет» с больными зверями. Звучит музыка : «Море, птицы. Слышите, кто-то стонет? А вот и «лазарет» .
Смотрите, сколько маленьких больных зверей.
Доктор Айболит подходит к собачке и спрашивает : «Что у тебя болит, собачка? Нос? Тебя курица клюнула в нос? Ай, я-яй, какая глубокая рана. Врач Миша-, смажь зеленочкой ранку и поставь обезболивающий укол.
Доктор Айболит : А с тобой, зайка, что случилось? Ты попал под трамвай и тебе перерезало ножку. Вот беда! Ну не плачь. Доктор- Артем открывай свою аптечку, найди там иголку, нитки, пришей ножку, забинтуй ей бинтиков, поставь обезболивающий укол, дай витаминку, чтобы не плакал.
Доктор Айболит : А ты, что стонешь, бегемотик, у тебя болит животик?
Врач-Даша, открывай свою аптечку, где у тебя микстура? Напои бегемотика с ложечки и дай ему витаминку, погладь ему животик.
Доктор Айболит : А у тебя, мишка, что болит? Головка? Дай пожалуйста, доктор –Уля, мишке таблеточку от головы, да послушай слушалкой нет ли в груди хрипов, если есть хрипы, значит он простудился, напои его лекарством от простуды, да поставь ему горчичники на спинку.
Доктор Айболит : Подходит к Хрюше, дотрагивается до головы рукой. Говорит : По-моему Хрюша, у тебя жар. Доктор Ваня открывай свою аптечку, доставай свою аптечку, поставь градусник, проверь горлышко, если оно красное, смажь люголей и дай таблеточку от температуры. Выздоравливай, Хрюша!
Доктор Айболит : А у тебя, мышка, что болит? Зубик? Наверное грызла твердые орешки? Давай мы сейчас тебе его полечим. Я перевяжу тебе зубик платочком, а ты-доктор Ксюша, положи на зубик лекарство, чтобы он больше не болел.
Медсестра-Вика, открывай свою аптечку, доставай шприцы, вакцину. Поставь всем зверушкам прививки от скарлатины и кори.
Доктор Айболит : ну, что, уважаемые коллеги, мы всем оказали помощь, всех полечили, сейчас у всех зверушек дело пойдет на поправку, пора им возвращаться в детский сад, ведь у нас там много дел. Прощайтесь со своими друзьями. Прощаются, желают больше не болеть.
Доктор Айболит и дети шагнули на ковер.
Взрослый : Вот мы и вернулись в детский сад. У нас с вами еще осталось одно важное дело. Кладите на полочку аптечки, снимайте халаты, вешайте их на плечики.
Воспитатель приглашает детей пройти к столам. На столах лежат конверты с изображением зверей и цветные карандаши.
Взрослый предлагает найти конверт со зверушкой, которую лечил ребенок и раскрасить цветными карандашами. Вечером, говорит он, мы напишем своим друзьям письмо, спросим про их самочувствие, вложим в конверт и отправим по почте в Африку .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Красная Шапочка» комбинированного вида муниципального района Большеглушицкий Самарской областиВоспитатель средней группы:
Пшеничнткова О.Е.
Сюжетно - ролевая игра
« Весёлое путешествие в Африку»
Цель: доставить детям радость, способствовать проявлению творческих способностей детей, развитию воображения.
Ход игры.
Под мелодию песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь» дети идут по залу.
Д.Айболит: Здравствуйте дети!
Кто из вас болен?
Как живёте?
Как животик? Не болит ли голова?
Погляжу из-под очков
Я на кончики язычков.
Превосходно! Все здоровы!
Тогда по порядку
Становитесь на зарядку!
Почтальон:
Доктор Айболит!
Вам телеграмма от Гиппопотама!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Д.Айболит:
Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
Почтальон:
Да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтирит, аппендицит,
Малерия и бронхит!
Д.Айболит:
Ладно, бегу, вашим деткам помогу!
Только где вы живёте?
На горе или в болоте?
Из-за двери слышиться: «Мы живём в Африке»
Д.Айболит:
Что же делать? Боюсь я один не справлюсь!
Дети, вы мне поможите?
Д.Айболит: На чём же мы поедим в Африку?
Ведь Африка в море, а вокруг высокие горы?
Давайте полетим на самолёте?!
^
П/Игра «Самолёты» 2-3 раза
Д.Айболит:
Вот мы и в Африке
Дети, а кого из животных мы
можем встретить здесь?
(На стенде иллюстрации животных)А давайте мы поиграем и попробуем изобразить этих животных
(музыка Г.Гладкова, слова С.Козлова «Я на солнышке лежу»)
« Зверобика» (имитация движений животных)
Появляется Бармалей
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите,дети, в Африку гулять!
В Африке акулы.
В Африке гориллы,
В Африке большие, злые крокодилы!
Будут вас кусать,
Бить и обижать!
Не ходите,дети,
В Африку гулять!
Д.Айболит:
Постой, Бармалей, мы смелые,
Сказку К.И. Чуковского знаем.
Ты лучше покажи нам дорогу
К широкой реке Лимпопо,
К подножью горы Фернандо-По
Там нас ждут больные зверята.
Бармалей
Так и быть, покажу.
Ну только знайте, дорога очень трудная,
На пути много препятствий.
(перешагивание через бруски, прыжки через лужи, подлезание под дугу)
Д.Айболит А вот и гора Фернандо-По.
Милые звери! Сейчас я вас вылечу!
Напою гоголь-моголем!
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку даёт шоколадку,
И ставит им градусники!
Вот и выличил он их,
Пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
Ребята, присоединяйтесь к зверятам!
Все танцуют под песню «Чунга-Чанга»
Д.Айболит раздаёт всем витамины.
Д.Айболит
Чтобы попасть домой, надо
закрыть глаза и сказать
волшебные слова: « Рекс! Пекс! Фекс!»
До свидания! До новых встреч!
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» для детей старшей группы. Конспект
Автор. Апатенко Наталья Николаевна, воспитательМесто работы: МБДОУ № 5 «Незабудка» г. Старый Оскол, Белгородской области.
Описание материала: предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Путешествие в Африку». Сюжетно-ролевая игра рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов работающий с детьми старшего дошкольного возраста.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку»
Программное содержание:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.
Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки, познакомить с повадками некоторых из них.
Формировать умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре.
Воспитывать смелость, выносливость, любовь к животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных Африки.
- Чтение книг: Б. Житков «Мангуста», Р. Киплинг «Маугли», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Сахарнов «Что я видел в Танзании».
Оборудование: напольный конструктор, штурвал, грамзапись «Звуки прибоя», «Звуки природы», картинки природы и животных Африки, пища, питьевая вода, подарки и лакомства для зверей, фрукты, картинка Индии.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит». О ком говорится в сказке? (Ответы детей) . Правильно, про доктора Айболита, который лечил зверей. Сегодня я предлагаю вам вместе с доктором Айболитом отправиться в далекую Африку, чтобы проверить все ли там в порядке. Вы, согласны? (Да).
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в наше увлекательное путешествие нам нужно построить корабль. Предлагаю незамедлительно приступить к работе. (Дети строят большой корабль под руководством воспитателя) .
Воспитатель: Наш корабль готов. Необходимо выбрать капитана, который наберет команду верных помощников. (Выбор капитана).
Воспитатель: Нам нужно взять все необходимое для дальней дороги: пищу, питьевую воду, подарки и лакомства для зверей. (Происходит погрузка).
Воспитатель: Ребята, мы забыли самое главное. Нам необходимо пригласить с собой доктора Айболита. Сейчас я его вызову. (Звонок по телефону, появляется доктор).
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я с удовольствием отправлюсь с вами в путешествие.
Воспитатель: Капитан, приглашайте всех на борт.
Капитан: Все заняли свои места? (Ответы детей). Тогда я объявляю об отплытии. Полный вперед!
(Корабль «плывет» по водным просторам).
Воспитатель: Ребята, наш корабль подошел к берегам Индии. А вы знаете, что здесь жил славный мальчик Маугли. (Ответы детей). Мальчик воспитывался в волчьей стае. Он был смелым и очень добрым.
Воспитатель: Капитан, мы должны продолжить наш путь и держать курс на Африку.
Доктор: Нам нужно спешить и убедиться все ли там в порядке.
Капитан: Полный вперед! (Корабль «плывет» дальше).
Воспитатель: Мы подошли к берегам Африки. Ребята, какое чудо, все звери живы и здоровы и встречают нас. (Высаживаемся на «берег»).
Доктор: Какие они все радостные, веселые, бодрые. Ребята, звери приготовили для вас несколько сюрпризов. (Сюрпризный момент).
Воспитатель: Доктор, мы очень рады, что фламинго станцевали нам свой очаровательный танец, а гепард устроил соревнование по бегу, ведь он самый лучший бегун. Но наши ребята тоже не подвели, и в соревнованиях победила дружба. Потом нас принял царь зверей – лев. Он нам позволил погладить себя и от удовольствия закрыл глаза и чуть – чуть помахивал хвостом. Добродушный слон устроил нам настоящий душ. Со смешными обезьянками мы поиграли в прятки.
Доктор: Ребята, у вас так много друзей: страусы, носороги, дикобраз, зебра, огромный питон и даже крокодил. Они, хотят угостить вас бананами, ананасами, кокосовым молоком. (Угощение).
Воспитатель: Спасибо вам, милые звери, но мы прибыли к вам тоже не с пустыми руками. Наши дети хотят спеть для вас и станцевать. (Исполняется несколько номеров) . А еще, мы приготовили для вас, много подарков и лакомств. (Дети раздают угощение) .
Доктор: Милые звери спасибо вам за гостеприимство.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Капитан, пора возвращаться.
Капитан: Всем занять свои места. Полный вперед! (Корабль «плывет» по волнам).
Воспитатель: Ребята, я вижу родные берега.
Доктор: Капитан, мы приблизились к берегу.
Капитан: Стоп, машина! (Высадка на берег).
Воспитатель: Доктор, спасибо Вам, что приняли участие в нашем путешествии. Я рада, что мы целые и невредимые вернулись домой. А вы, ребята? (Ответы детей).
Доктор: Я очень рад был с вами попутешествовать, но настала пора прощаться. До свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, но я уверена, что впереди нас ждет много новых приключений и открытий.