Психоэмоциональное занятие на тему радость для детей. «Радость»

Тема урока «Радость»

Цель: знакомство с чувством радости.

Развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

Развитие эмпатии, мимики, выразительных движений.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия

Цель: создание положительного эмоционального фона

Давайте поздороваемся, друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. Знакомство с эмоцией радости.

А теперь посмотрите на лицо этого человека.

Как вы думаете, этот человек грустный?

А может быть, он сердитый? Или весёлый, радостный?

Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своём лице.

Что для этого нужно сделать? (глаза прищурены, улыбка).

3. Этюд «встреча с другом»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

У мальчика был друг. Настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! (Выразительные движения - плечи опущены выражение печали на лице грусть, объятия, смех, радость).

Попробуем разыграть эту сценку.

У вас отлично получилось!

А сейчас посмотрим на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди?

Как вы догадались? (глаза прищурены, улыбка)

Если вы хотите можете принести на следующее занятие свои радостные

фотографии.

Что такое радость для вас?

Закончить предложение: «Я радуюсь, когда …»

4. Рисование картины «Радость» (под музыку)

Цель: рефлексия чувств.

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо рисовать картину на тему: «радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.

Затем садимся в круг и рассказываем о том, что нарисовали.

5. Мимическая гимнастика

Цель: изучение мимики, выражения в мимике эмоциональных состояний.

Сядем поудобнее: ноги твёрдо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.

Вдох-выдох, вдох-выдох, ещё раз вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук «у». Растянули губы в стороны. Произнесли звук «ы». Замечательно! Вдох-выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга!

Упражнение «Через стекло»

Дети передают ситуации с помощью мимики и жестов:

Ты забыла надеть шарф, а на улице холодно.

Принеси мне стакан воды, я хочу пить.

Ты не хочешь со мной порисовать?

У меня болит горло.

6. Игра с платком

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актёры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актёром, а кто зрителем, проведём небольшую артистическую разминку.

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики изобразить: Бабочку, Принцессу, Волшебника, Бабушку, Фокусника, Морскую волну, Лису, Человека, у которого болит спина.

Кто может показать (бабочку иначе)?

Кто ещё хочет попробовать?

У вас прекрасно получилось!

Кому понравилось смотреть?

Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить ещё что-нибудь?

7. Релаксация «Полёт высоко в небе» (под музыку)

Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее тёплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орёл с гладкими и блестящими крыльями.

Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывёте в воздухе, и ваши крылья распростёрты в стороны.

Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день.

8. Ритуал окончания занятия «Свеча»

Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас я зажгу свечку, и все мы будем передавать её друг другу и говорить спасибо за совместную работу.

Очень хорошо! До свидания!

Цель:

Снижение агрессивности, тревожности у дошкольников, развитие коммуникативных качеств, чувства взаимопомощи.

- закрепление знаний детей об эмоциях ;

Развивать логическое мышление;

Совершенствовать навыки анализа и синтеза;

Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;

Ознакомить детей со способами избавления от страха;

Помогать детям преодолевать замкнутость, агрессивность;

- учить детей самостоятельно создавать на песке разные миры , закреплять навыки хорошего поведения;

Формировать положительные черты характера, учить сотрудничать и помогать друг другу;

Воспитывать доброжелательное отношение к другим.

Оборудование: красочно оформленный зал, картинки эмоций, картинка «Зашифрованные изображения», судоку.

Ход занятия психолога в детском саду

Дети заходят в зал.

: Доброе утро, дорогие дети!

Все ли в порядке у нас в группе?

Вы вокруг оглянитесь,

Друг другу улыбнитесь,

Чтобы никто не унывал,

Со всеми радовался и играл!

Дети давайте поздороваемся с нашими гостями.

Психолог: Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Давайте вспомним какие мы с вами знаем эмоции (показ иллюстраций об эмоциях).

На последней иллюстрации написано письмо к малышам. Психолог зачитывает письмо: Мальчик Знайка приглашает вас в Страну радости.

Психолог: Дети, я хочу услышать, принимаете ли вы приглашение Знайки? Готовы ли вы отправиться в путешествие в страну радости? (ответы детей)

Тогда я приглашаю вас сесть каждый в свое авто и отправиться в путешествие.

Психогимнастика «Бибика»

Дети садятся в авто и отправляются в дорогу.

Психолог: Вот мы и приехали в страну радости. А теперь давайте вспомним, где же мы оказались? Да, дети, в каком-то сказочном лесу. Как вы думаете, кто живет в лесу?

Дети: Звери

Упражнение «Зашифрованные изображения»

Психолог обращает внимание на картинку с изображением диких зверей которые прячутся в листве и ветвях деревьев. Дети разыскивают зверей, которые прячутся на картинке.

Психолог: Да, дети, в сказочном лесу живут сказочные звери.

Танграм «Заяц»

Мимический этюд «Сказочные звери»

(звучит музыка «Звуки леса»)

class="eliadunit">

Психолог: Дети, а давайте мы с вами попробуем превратиться в сказочных зверей? Я думаю, что в сказочном лесу все возможно!

Дети превращаются в сказочных зверей, а один ребенок пробует угадать, кто есть кто.

Психолог: Пока мы с вами веселились, появилась пещера. Давайте взглянем, что же там находится?

Звучит страшная мелодия

Психолог: Дети, что вы чувствуете?

Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета)

Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Психолог: Злая колдунья прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их много, возможно здесь и ваш страх. Что же нам с ними делать? (ответы детей)

Упражнение «Преодолей страх»

Я вам расскажу: Возьмите шарик, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик.

Дети, мы с вами уничтожили страхи. Ведь мы теперь ничего не боимся. Ведь в одном из шариков был этот листочек. Давайте посмотрим, что на нем нарисовано. Смотрите, это восклицательный знак!

Игра «Чего не хватает?»

Звучит стук в дверь. В дверь заходит мальчик Знайка.

Знайка: Я очень рад, что зашел к вам. Смотрю и вижу веселых, добрых, умных, веселых детей. Я, как и все вы, очень люблю веселиться и играть. Предлагаю вам всем поиграть со мной. Согласны? (ответы детей)

Игра «Судоку» – «Чего нехватает?»

Психолог: Дети, а давайте мы тоже предложим Знайке с нами поиграть?

Психогимнастика «Снежки»

Знайка: Молодцы вы очень внимательные, сообразительные и умные дети! А теперь я хочу подарить вам волшебную коробочку в которой прячется что-то очень интересное.....

Песочная терапия «Страна радости»

Звучит сказочная мелодия, дети создают детскую страну радости.

Знайка: Спасибо вам, за то, что поиграли со мной!

Итог. Рефлексия

Психолог: Знайка, наши дети не только умеют играть, они еще и любят познавать что-то новое. (Обращается к детям) Давайте вспомним, что же мы сегодня делали:

Вспоминали наши эмоции

Двигались на автомобиле

Разыскивали животных

Составляли животных

Изображали животных

Боролись со своими страхами

Выясняли, чего не хватает на картинке

Играли в песке.

Надо за это себя похвалить: Скажем вместе – мы молодцы!

Знайка: Я тоже хочу вас похвалить-ВЫ МОЛОДЦЫ.

Раздает детям подарки. Дети и психолог прощаются с гостями

Конспект
модифицированного интегрированного занятия
по программе О.В. Хухлаевой
«Тропинка к своему Я» в первом классе.
Тема: Мои чувства. Радость.

Цель: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, как ресурса
адаптации.
Задачи:
­ научить распознавать и описывать свои чувства, чувство радости;
­ профилактика школьной дезадаптации;
­ формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению
тревоги. Создание положительного эмоционального климата;
­ научить понимать язык жестов, мимики, пантомимики;
­расширение психологического словаря детей;
­развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
­ познакомить с чувством «радость»;
­ учиться осознавать собственные эмоции и чувства.
Регулятивные УУД:
­учиться проявлять чувство радости;
­ самостоятельно влиять на изменение настроения.
Познавательные УУД:
­ находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок,
песня);
­устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
­учиться работать в группе, оформлять свою мысль в устной речи;
­учиться позитивно проявлять себя в общении;
­учиться понимать эмоции других людей и влиять на их изменение;
­ формировать способность выражать словом свои чувства.
Условия для реализации занятия по теме «Мои чувства. Радость» должны быть
следующими:
1. Занятие проводится в классе с хорошим освещением.
2. Пространство класса можно поделить на зоны, разместив стулья в классе
таким образом, чтобы была возможность работы в круге.
3. Количество участников – 7­12 человек.
Материал и оборудование:
1. Компьютер или ноутбук с проектором.
2. Запись фрагмента из мультфильма «Крошка Енот».
3. Заготовки – воздушные шары из цветной бумаги с названием чувств.
4. Магнитная доска, магниты.
5. Флипчарт.
6. Цветные краски, кисти, ватманы.
Ход занятия
Этапы работы
Вводная часть.
Приветствие, присоединение.
Содержание этапа

Активационный этап.
Цель: настроить
учащихся на работу,
подвести к теме
занятия. Введение в
новую тему. Создание
эмоционально
благоприятного
климата.
Показ фрагмента с песней «Улыбка» из мультфильма «Крошка
Енот».
Ученикам задаются вопросы.
«Кто был внимательный? О чем пел герой мультфильма? И что
делали герои во время песни?»
Дети отвечают. В результате ответов определяются наиболее близкие к
понятию «радость», «настроение».
«А что такое улыбка и почему мы улыбаемся?»
Выслушиваются варианты ответов детей.
Основная часть.
Цель:
познакомить с
понятием «радость»,
«мимика»,
«жест»,
«пантомимика».

« Улыбка – это мимика, движение лица человека – средство
выражения чувств. Радость – это чувство. Я рада встрече! А вы, я
думаю, с радостью идете в школу!
Жест – это движение рук человека. Пантомимика – это движение
тела. Все это помогает нам выражать свои чувства.
Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как
радость. Но сначала, давайте расскажем о своем настроении с помощью
красок и цвета. Каждое настроение имеет свой цвет, и с его помощью
можно передать ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но
сначала я хочу вас познакомить с цветом и настроением:
красный ­
восторг, оранжевый ­ радость, желтый ­ удовольствие, зеленый ­
спокойствие, синий ­ грусть, фиолетовый ­ тревога, коричневый ­ обида,
черный – страх».
Практическая часть.
Цель: изучение
настроения учащихся
на начало занятия;
развитие умения
понимать и выражать
свои чувства.
Профилактика
дезадаптации.
Формирование
уверенности в себе и
своих чувствах,
снижение тревоги.
Расширение
психологического
словаря детей. Развитие
метапредметных
универсальных учебных
действий (УУД).

1.Упражнение «Радуга настроений».
«Подойдите
и выберете краску
такого цвета, какое
настроение вы испытываете сейчас и нарисуйте им дугу на радуге
настроений».
После того, как ребята нарисовали радугу, идет обсуждение
совпадений цветов на радуге.
«Что вы заметили? Все ли испытывают одинаковые чувства? Или
настроение разное? Давайте порассуждаем. А как по мимике узнать
какое чувство испытывает мама, друг, учитель или просто прохожий?
Какие жесты мы используем, когда радуемся? А как по движению тела
можно узнать, что у человека хорошее настроение? Где рождается
радость? Какие события или люди дарят нам радость? (Друзья,
родители, одноклассники, достигнутые результаты).
Попробуем
разобраться».
2. Упражнение «Закончи предложение»
«Для ребенка радость – это …»
«Для ученика радость ­ это…»
«Для мамы радость – это…»
«Для учителя радость – это…»
«Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих
зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное
настроение».
«Радость - положительная эмоция ­ веселье, удовольствие и счастье.
А теперь, вспомни ситуации, когда ты испытывал радость или дарил

радость. Какие ассоциации (картинки в памяти и слова на ум)
появляются в твоем воображении, когда ты слышишь эти слова?
2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».
Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью
газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, ­ веселье, ­ удивление, ­
счастье.
Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с
помощью мимики.
«Подарить радость». Чем похожи эти два слова? Как можно
подарить или передать радость другу? А как вы думаете, как можно
поднять настроение себе, другу? Как можно повлиять на его настроение,
на свое настроение?» Скажите, а кто знает, как можно доставить
радость другому человеку, с помощью чего?
Дети высказывают предположения о том, как можно доставить
радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые
слова, подарить подарок и т.д.
3.Упражнение «Добрые слова»
Ребята говорят друг другу ласковые, добрые, волшебные слова
4. «Неопределенные фигуры».
Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких,
как веселье, удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать,
какое изображение больше подходит, к какому чувству.
5. «Мысленная картинка».
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, руки положите на колени,
закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое
чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно
похоже.
Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше
чувство на бумагу с помощью красок.
6. «Рисунок­ чувство».
Дети рисуют свои чувства, какие они испытывают в данный момент.
Обсуждение.

«Какие чувства вы сегодня испытывали на занятии? Что вам
понравилось? Что не понравилось? Что узнали и с чем познакомились
впервые?»
«В начале нашей встречи я просила вас нарисовать дугу на Радуге
Настроений. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким
вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять
краску такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас.
Изменились ли радуга? Кто заметил изменения? Переворачиваем
радугу. И что же видим? Во что превратилась радуга? (улыбка)»
Обсуждение.
Подведение итогов.
Цель:
мониторинг
настроения учащихся.
Развитие
навыков
рефлексии.

Рефлексия.
Цель:
получить
обратную связь от
участников
группы.
Подвести итог занятия.

Ритуал прощания
Прощание при помощи жестов и мимики.

Ксения Куркова
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).

Возрастная группа : 4-6 лет.

Цель : познакомить детей с эмоцией «радость » ; создать доброжелательную атмосферу на занятии ; привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека .

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

-Педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здороваемся по кругу, например : «Здравствуй, Соня, я рада тебя сегодня видеть!» . Здороваемся по кругу и передаем друг другу улыбку.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Радости , где живет девочка Веселинка. А полетим мы в эту страну на облачке. Давайте встанем в круг :

«Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Легкое облачко в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!»

Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!» , дети двигаются по комнате.

2. Беседа «Что такое радость

Появляется Веселинка (игрушка или плоскостная картинка со схематичным изображением эмоции радости ).

Веселинка : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть. Давайте поговорим, о том, чему вы радуетесь. Скажите : «Я радуюсь, когда.» (ответы детей записываются на заранее вырезанных «смайликах» из бумаги)

2. Упражнение «солнечный зайчик» (снятие напряжения мышц лица)

Веселинка : А теперь давайте поиграем с «солнечным зайчиком» .

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком» , глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно , что мы с вами встретились!

3. Упражнение "Зеркало"

А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно ? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Педагог : Только наша Веселинка еще не заулыбалась. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стала радостной и веселой . (Дети пытаются развеселить Веселинку : улыбнуться, пощекотать, подарить что-то приятное, угостить сладким, покривляться, рассмешить).

4. Пальчиковая гимнастика

Веселинка :

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись… (выполняются все эти движения)

По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)

И устали. Сели рисовать.

5. Рисование (рефлексия чувств)

Педагог : А теперь представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость » . Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так , как ему захочется.

Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

6. Упражнение "Доброе тепло"

Педагог : Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.

Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!

Название: Конспект занятия «Радость в нашей жизни»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Дошкольники 5-6 лет

Должность: методист
Место работы: МБОУ ДО «Икар»
Месторасположение: Самарская область, г.о. Тольятти

Тема: Радость в нашей жизни

Цель: обобщить и систематизировать знания детей про эмоциональное состояние — радость

  • Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  • Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы.
  • Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  • Развитие воображения и творческих способностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Организационный момент

Давайте встанем рядом со своими стульчиками поправим одежду, прическу, здравствуйте ребята. Присаживайтесь. И как всегда начинаем мы с приятных слов друг другу: Я рада тебя видеть….

Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли заниматься, думать, узнавать много нового.

II. Игра “Настроение”

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение, рисуют свое настроение. )

– Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости”. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки )

Учитель прикрепляет на доску солнышко.

Готовьтесь, отважные, в радостный
Путь сквозь бурю и ветер, и шторм.
Раз-два! Ребята, вперёд!
Три-четыре! Ребята, в полёт!

  • Задание «Найди»

Педагог заранее раскладывает в комнате картинки с изображениями героев.

Ребята будет искать в комнате картинки с изображением только веселых героев.

А на планете радости живут не только веселые человечки но и клоун. Как вы думает какое настроение у клоуна? Давайте нарисуем нашему клоуну улыбку.

Физминутка

Ребята а еще на планете Радости живет Зайка, у него случилась беда в лесу: звери, которые там живут, перестали улыбаться, радоваться и забыли совсем, что такое радость. Давайте подумаем, как же нам Зайчику помочь? (ответы детей: — можно показать, как нужно радоваться; — развеселить его песней, игрой, танцем, почитать смешную книжку, рассказать анекдот»).

— Ой, ребята, спасибо, что вы решили мне помочь.

– Дети вы очень много придумали вариантов, чтобы показать Зайчику, как нужно радоваться.

— А как еще вы предлагали развеселить нашего гостя? (спеть веселую песню).

— Ребята, а какую веселую песню мы с вами споем, давайте, скажем, может ее и Зайчик знает? (от Улыбки).

— Я ее тоже вспомнил.

— Зайчик тогда пой ее вместе с нами.

Ну вот наш Зайка развеселился да и нам пора возвращаться назад.

Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.

— Так где вы были ребята? (в стране Радости).

— Кого вы там встретили? (клоуна).

— О каком настроении говорили? (о радости).

— Какими вы были? (радостными, весёлыми).

— Понравилось вам в стране Радости (да).

— Так что такое радость?

— Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит: «Ты, моя радость».

— Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.

— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «До-сви-да-ния»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.