Как составлять ребусы. Генератор ребусов: современный помощник учителя-логопеда Что такое ребус и как его составлять

Интересная игра со словами, называемая ребусом, имеет свои правила. Без их понимания не получится наслаждаться отгадыванием загадок. Кстати, слово «ребус» -это синоним загадки. Оно пришло в наш язык из латинского выражения: «Не словами, а при помощи вещей». Эта салонная игра раньше была очень популярна.

Правила

Можно сказать, что ребус - это зашифрованное слово. В задании присутствуют картинки, буквы, знаки препинания. Как составлять ребусы и как их отгадывать? Познакомимся с основными правилами:

  • Слово, обозначенное картинкой, должно стоять в именительном падеже единственного числа.
  • Когда нужно вычеркнуть букву или несколько букв, это обозначается запятыми. Если этот знак слева - выкидываем первую букву. Справа - последнюю.
  • Когда одна картинка нарисована в другой, читают: «изображение предмета» + в + «второе изображение», или: в + «второй предмет» + «первый».
  • Бывает, что какая-нибудь одна буква представляет собой узор, составленный из другой. Тогда читают: «первая» + из + «вторая». Или: из + «вторая» + «первая».
  • Те же принципы действуют, когда картинка находятся за, над, под или перед другой.
  • Рисунок из другой буквы может периодически повторяться, как на ткани. Тогда читают: «узор» + по + «полотно», или: по + «полотно» + «узор».
  • Еще ребусы часто используют одну букву, прислоненную к другой или лежащую рядом. В таком случае читают: «прислоненная буква» + у + «другая буква», или: у + «стоящая буква» + «прислоненная буква».
  • Перевернутое изображение означает, что читают его задом наперед.
  • Порой рядом с изображением помещают перечеркнутую букву. Значит, ее выкидывают из слова. Если стоит еще одна буква, как бы исправляющая зачеркнутую, в слове делают замену.
  • Цифры над картинкой означают порядок читаемых букв.
  • Если буква бежит, лежит, сидит - прибавляют это слово. Например, у + бежит.
  • Часто слоги изображают нотами.

Принципы составления ребусов

Зная правила, легко разобраться с тем, как составлять ребусы:

  • Прежде всего разбиваем слово на слоги или части, которые можно изобразить с помощью картинки. Здесь не стоит забывать, что некоторые буквы можно заменять на другие. Поэтому рифмующиеся слова подойдут для ребуса.
  • Находим слоги, которые можно изобразить буквами и их заменой или отменой. Части слова, впрочем, могут быть представлены не только слогами. Почти все буквенные сочетания можно найти в других словах. Их и используем.
  • Корректируем наш ребус с помощью запятых. Это универсальный способ. С его помощью легко превращать одно слово в другое.

Как составить ребус «крот»?

Для шифровки этого слова используем части слова «к» и «рот». Вторую составляющую можно изобразить с помощью картинки. Например, найти лицо крупным планом и обвести на нём рот.

  • К + рот

По такому же принципу составляются слова «рота», «дротик» и «торт»:

  • рот + а;
  • д + рот + ик;
  • тор + т.

В последнем случае картинка с изображением рта будет перевернутой.

Задание для школьника

Не все умеют рисовать, поэтому ограничимся буквенными ребусами. Задание звучит так: «Составьте ребус для одного из следующих слов: воин, ванна, изюм, подпол, кит».

Используя буквенный шифр, получаем:

  • В + О + ИН (здесь в О вписаны буквы ИН);
  • В + А + ННА (в А вписаны буквы ННА);
  • ИЗ + Ю + М (М полностью состоит из маленьких букв Ю, составляющих узор);
  • ПОД + П + ОЛ (под буквой П расположились ОЛ);
  • К + И + Т (буква Т прислонилась к И).

Разные способы

Чтобы было не так просто решить задачу, можно потренироваться, как составлять ребусы разными способами. Здесь помогут запятые и рисунки. Ведь кроме отгадывания слова на картинке, нужно знать, как правильно оно пишется, чтобы убрать или заменить в нем буквы.

Картинки здесь лучше использовать самые простые, чтобы любой мог понять, что изображено. Например, это могут быть солнце, елка, дом, человек, конь, кошка. Их нетрудно будет найти или нарисовать.

Задание: «Составь ребус разными способами: «оконце».

Решение, 1 способ:

  • Сначала разбиваем слово на части. Получается ОКО - НЦЕ. Око - это второе название глаза. А «нце» - часть слова «солнце».
  • Теперь можно приступить к шифрованию. Получается так: рисунок глаза + три запятые + рисунок солнышка.

Решение, 2 способ:

  • Теперь слово нужно разбить на другие части. Например, так: О - КОН - ЦЕ. О - это буква, «кон» - часть слова «конь», «це» - часть слова «цепь».
  • Рисуем в строчку: буква О + рисунок лошади + запятая + рисунок цепочки + две запятых.

Решение, 3 способ:

  • Разбиваем слово на ОКОН - ЦЕ. Используем эти части в словах «подоконник» и «цель».
  • Три запятые + фото окна с обведенным подоконником + три запятые + фото мишени для дротиков + две запятые.

Решение, 4 способ:

  • Разбиваем слово на О - КОН - ЦЕ. Используем ноту Ре.
  • Буква О + прислоненная к букве О буква Н + рисунок нотного стана с нотой ре + Р=Ц.

Как составить ребусы с ответами?

Когда нужно составить несколько ребусов, лучше не надеяться на память и записать ответы. Их можно поместить рядом с зашифрованным словом, но в перевернутом виде. Задачу упрощает то, что ответы не нужно рисовать.

Чтобы не перепутались задачи и ответы, можно каждое задание помещать на отдельной карточке. Тогда на ее обратной стороне можно записать ответ.

В русском языке много слов, которые можно разложить на более короткие слова. Это следует учесть при подготовке карточек. Ведь на них можно наклеить изображения.

  • Не злоупотребляйте запятыми. Конечно, с их помощью можно зашифровать все, что угодно. Но это не так изящно, как шифр с картинками.
  • Если не хватает фантазии, можно действовать, как в четвертом варианте решения задачи: заменять букву на другую. Детям это даже больше нравится.
  • Перед составлением ребусов лучше сразу составить основные сочетания букв (оло, ово, кон, кол и тому подобные) и наметить их рисунки.

Как составлять ребусы - решать вам самим. Но время, проведенное над их разгадкой, станет полезным развивающим уроком и приятным развлечением. Поиграйте со своими детьми в ребусы.

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса - это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

пример ребуса


ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок , которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых в ребусе, следует читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов.


ребус 1


ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

ребус 2


СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ребус 3


ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА


Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; стриж, ласточка, курица - частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами , это значит, что слово читается «задом наперёд».


ребус 4


Перевёрнутый НОС = СОН


Если справа или слева от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.


ребус 5



КОЛБА + СА = КОЛБАСА

ребус 6



Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Иногда запятые слева от изображения рисуют вверх тормашками, хотя принципиальной роли это не играет.


ребус 7


ВОЛ К - К = ВОЛ

ребус 8


ГА МАК - ГА = МАК

ребус 9


БА РАБ АН - БА - АН = РАБ


Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.


ребус 10


КО МОД - КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

Если над картинкой стоит зачёркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.


ребус 11


О Р ЁЛ = ОСЁЛ

ребус 12


БА БОЧКА - БА = БОЧКА

ребус 13


КОРО В А = КОРОНА

Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».


ребус 14


НЕ УЧ

Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.


ребус 15


Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

ребус 16



Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.


ребус 17


РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

ребус 18


Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

ребус 19



Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ребус 20



ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.


ребус 21



СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ребус 22



ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ребус 23


ПАРА букв Д = ПАРАД

Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.


ребус 24


СОСНА = НАСОС

ребус 25


МАЛЯР = МАРЛЯ

Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.


ребус 26


А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.


ребус 27



ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.


ребус 28


З А М ОК = МАЗОК

Могут также использоваться и римские цифры.


ребус 29



Сорок А = СОРОКА

Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).


ребус 30


З делим на К = ЗНАК

ребус 31


Пол буквы Е = ПОЛЕ

Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" .


ребус 32



И не Й = ИНЕЙ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога "В" перед или между названиями.


ребус 33


В букве О буква З = ВОЗ

ребус 34



Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога "ПЕРЕД" или "ЗА" .


ребус 35



За буквой Л буква П = ЗАЛП

Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов "НА" , "НАД" , "ПОД" .


ребус 36


На букве С буква Т = НАСТ

ребус 37


Под буквой С кок = ПОДСКОК

ребус 38


С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Ребус – увлекательная игра-головоломка, развивающая смекалку, логику и умение находить необычное в картинке. Эти головоломки будут интересны как взрослым, так и детям, так как некоторые из них имеют очень высокий уровень сложности. Они используются в школах для того, чтобы научить ребенка оперативно пользоваться данными, обрабатывать их и выстраивать в нужном положении. Часто ребус букв или слов имеет несколько вариантов написания и надо подобрать наиболее подходящее звучание, что позволяет развить память и словарный запас. За решение ребусов может взяться только тот ребенок, у которого достаточно в памяти слов, чтобы он их мог узнать и понять. Более простые задачки дают детям со второго класса, когда они уже хорошо знают азбуку и цифры, малыш младшего возраста просто не поймет, как это решить. Начинать надо с заданий-картинок, они считаются более простыми, сложнее будут ребусы букв и ребусы-нот. Они будут под силу только ребенку, обладающему особыми знаниями.

Ребусы имеют богатую историю, они появились даже раньше письменности. Ведь именно с помощью картинок древние люди пытались донести до окружающих смысл некоторых событий. В наше время ребусы используются как развлечение и игра, которая увлечет всю семью. Для того чтобы их решить, надо запомнить ряд правил, чтобы понять, что и в каком порядке читается.

Каким может быть ребус?

Ребус это картинка, на которой могут быть изображены:

  • буквы;
  • цифры;
  • стрелки;
  • картинки;
  • дроби;
  • ноты;
  • запятые и точки.

Они могут быть перевернутыми, находиться друг в друге и разном положении на картинке. Все такие головоломки разделяются по уровню сложности. Самые простые можно очень легко прочитать, например – «Шмель» и «Стол»:

Над более сложными картинками придется задуматься.


А есть такие, для которых придется запастись терпением ручкой и бумагой.

Но для всех них есть определенные правила, по которым решаются ребусы. Если разобраться, даже самые сложные ребусы-пословицы поддадутся и станут понятными.

Как читать ребус?

Сам ребус это целая картинка, перед тем как начать его решать, надо понять, нет ли особых правил для его чтения. Если их нет, то слова или фразы читаются как обычно, слева направо, если же они есть, то это надо учитывать. Основных знаков два:

Стрелки справа налево говорят о том, что слово или несколько слов надо читать наоборот: справа налево.

Правила разгадки ребуса

Само изображение включает в себя буквы, цифры и картинки, которые надо прочитать и объединить в определенном порядке. Поэтому смотрят не только на то, что нарисовано, но и как это сделано. Если в ребусе есть картинка, подбирают слово, подходящее к ней, здесь надо включить воображение и вспомнить, что иногда это может быть банка, а иногда то, что в ней лежит. Все остальные элементы «читаются» по порядку, с учетом некоторых правил:


Цифры, знаки и запятые

Очень часто изображение сопровождается запятыми, знаками равно, минус или рядочком цифр. Это говорит о том, что делать с буквами, из которых состоит слово. Все действия можно рассмотреть по приведенным ниже картинкам, на которых нарисован «цветок», который надо превратить в «ток».

Если возле картинки стоят запятые надо посмотреть, где они находятся и посчитать их. Когда они стоят перед словом, то отнимаются первые буквы, если после него – то последние, в том количестве, сколько есть запятых.

Иногда возле картинки написаны зачеркнутые буквы, это говорит о том, что их надо убрать из слова.

А когда рядышком стоят «=», «+» или «-» и дополнительны буквы или картинка, это говорит о том, что нужно сделать это действие со словом. Добавляют буквы или перед словом, или в конце. Но иногда «+» или «-» указывают, что нужно добавить «к» или «от». Об этом надо всегда помнить.

Цифры, стоящие возле слова, говорят о том, в каком порядке и какие буквы надо взять.

Большие цифры и знаки

Большие цифры и знаки, нарисованные в ребусе размером с основные картинки, воспринимаются как слово или действие. Кода они есть, к слову добавляются разные буквы или слоги.

  • большой «+» говорит о том, что надо добавить «к», «с» или «и»;
  • большой «-» говорит о том, что надо добавить «от»;
  • цифра добавляет те буквы, которые есть в означающем ее слове.

Например, выше три картинки: Р+С= рис, ок-мол= молоток, 100л=стол.

Как решать ребусы из букв?

Иногда ребус состоит только из одних букв, которые рисуются в разном виде и положении. К ним относятся те же правила решения:

  • если буква нарисована в букве, то добавляется: «в»;
  • если буква над буквой – добавляется: «над» или «на»;
  • если буква под буквой – прибавится «под»;
  • если буквы нарисованы из букв, это стоит обязательно указать, добавив «из».

Например:

В букве «О» у нас написано «рона», то есть – надо читать как «ворона».

Буквы «С», «Д» и «Т» дружно взялись за ручки, поэтому между ними добавляется буква «и» – и мы получаем слово «сидит».

Это говорит о том, что в предложение надо добавить «на».

В букве «Е» сидят буквы «ТКЕ», то есть, это читается как «в+е+тке» – «ветке».

Осталось только соединить все слова и получим: ворона сидит на ветке. Ребусы букв позволяют хорошо развить воображение и научиться быстро составлять слова.

Как решать ребусы с нотами

Ребусы с нотами рассчитаны на тех детей, которые занимаются музыкой и им не сложно определить, какая нота нарисована на картинке. Для разгадки берут семь нот и используют их названия.

это нота «до» и «м», читается как «дом».

А это «фа» и «соль», то есть «фасоль».

Такие ребусы помогают быстро запомнить, как пишутся ноты и быстро, подсознательно ими пользоваться.

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.


Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Что можно использовать в качестве картинок в ребусах? Всё, что можно изобразить, и что имеет наименование:

    изображения предметов

    отдельные буквы

    символы с собственными наименованиями (например, амперсанд & , вопрос ? , параграф § , раздел , слон , фунт , доллар $ , градус ° )

    цифры и числа, знаки математических операций и кванторы (например, ноль 0 , один 1 , сто 100 , плюс + , минус - , больше > , равно = , процент % , промилле , интеграл , четверть ¼ , сумма , угол , бесконечность , существует , факториал ! )

    геометрические фигуры

    символы алфавитов, имеющие персональные наименования (например, ять Ѣ , пи π , бета β , дельта δ , омега Ω )

    астрологические и алхимические символы (Овен ♈, Телец ♉, Близнецы ♊, Рак ♋, Лев ♌, Дева ♍, Весы ♎, Скорпион ♏, Стрелец ♐, Козерог ♑, Водолей ♒, Рыбы ♓, Меркурий )

    карточные масти (пики ♠, крести или трефы ♣, черви, бубны ♦)

    условные обозначения на картах и схемах

    нотные знаки (7 нот, диез, бемоль, бекар, ключ, пауза)

    химические формулы и обозначения химических элементов (например, вода H 2 O , метан CH 4 , аммиак NH 3 , сахароза C 12 H 22 O 11 , золото Au , свинец Pb )

    операторы и конструкции языков программирования (например, цикл for(;;) , и && , или || , больше .GT. , пробел)

Можно использовать гербы городов, флаги стран, куски географических карт . Можно использовать логотипы фирм или фотографии актёров, политиков, кино- и мультперсонажей. Можно использовать любые изображения чего-либо, лишь бы с этим изображением можно было ассоциировать какое-то слово.

Составителям ребусов рекомендую избегать двусмысленностей при составлении головоломок и загадывать именно общие слова, а художникам рисовать простые и понятные картинки, чтобы с первого взгляда было понятно, что изображено. Пусть на рисунке будут изображены малоизвестные предметы, но они должны однозначно интерпретироваться. Хочется, например, использовать в ребусе слово «шерхебель» (это такой вид рубанка). Недостаточно будет просто нарисовать некий рубанок. Да, внешне шерхебель выглядит как обычный рубанок. Но отличается он от обычного рубанка заточкой режущей части, которая называется «железко». У рубанка железко прямое, а у шерхебеля - с полукруглой заточкой и немного уже. Значит, нужно нарисовать шерхебель именно так, чтобы было видно, что железко у него с полукруглой заточкой.

Мальчики изучают это в 5 классе на уроках столярного мастерства, поэтому отгадать слово не должно составить труда. А вот у девочек такие рисунки скорее всего вызовут затруднения:)

Или, например, если хочется загадать слово «танк», то должен быть нарисован именно танк. Не БТР, не БМП, не САУ, а именно танк.


В связи с этим можно предложить два способа подбора рисунков . Первый (для составления простых ребусов) - выбирать рисунки, которые легко узнаются . Второй (для ребусов посложнее) - рисунки уже должны отгадываться . Например, нарисован цветок в горшочке. Для простого ребуса это будет просто «цветок», а для сложного - «фиалка». Соответственно, нарисовать её надо так, чтобы было понятно, что это именно фиалка, а не каланхоэ или бегония. Или нарисован деревянный дом . Для первого способа - это просто «дом», а для второго - «здание», «дворец», «изба», «хата», «хижина», «землянка», «лачуга», «мазанка», «палата», «хоромы», «терем», «чертог», «усадьба», «дача», «вилла», «барак», «беседка», «будка», «караулка», «кибитка», «сторожка», «шалаш», «чум», «шатер», «юрта» или «иглу»:).

Можно, конечно, загадывать и более сложные и хитрые слова. Главное, чтобы всё это было разгадываемо.

Можно загадывать на рисунке не только сам предмет, но и его отсутствие. Тогда разгадывающему нужно будет отгадать, чего именно не хватает на рисунке.

[«ПОЛЕНО»(5,4,6) + «НОГА»(3,2,1) + «ПАЛЬТО»(4,2) + «ВОЖЖИ»(3,4) + «РУЖЬЁ»(5) + «МОСТ»(4,3) + «МЯЧ»(2)] =
= НЕО + ГОН + ЬА + ЖЖ + Ё + ТС + Я = НЕ ОГОНЬ, А ЖЖЁТСЯ

А можно сделать один большой рисунок, в который встроить все рисунки ребуса, и уже на этой «картине» нанести запятые и цифры. В общем, это уже творческий процесс . Главное не увлечься в запутывании головоломки и не сделать её полностью нерешаемой:)

Разный отбор букв

В ребусах буквенная «начинка» слова используется полностью. Но ведь можно использовать не все буквы, а только их часть.

Будем использовать другие правила отбора букв из картинок - выбирать не все, а только некоторые: только первые или только последние, специально помеченные или отобранные по определённым правилам.

Первые буквы

Например, будем брать только первые буквы. Это самый простой «детский» вариант ребуса.


На картинке написано МАСТЕРСКАЯ ГОЛОВОЛОМОК .

Отбор букв по фильтру

Можно отфильтровать нужные буквы , «открыжив» их плюсиками или ещё как-то пометив. Например, вот так:


[«П узы РИ» + « ц ВЕТО к » + «Т ра М в А й » + « к Р а С к И» +
+ « б АН т » + «К арт ИН а » + « ш ИНЫ» + « у ХВ ат » +
+ « к О ло С» + «Т уфл И» + « под КОВ а » + « к ОЙ ка » + !] =
= ПРИВЕТ ОТ МАРСИАНКИ НИНЫ ХВОСТИКОВОЙ!

Отбор букв по правилам

Брать только первые буквы от картинок - это очень просто. Для усложнения можно придумать правила потруднее. Например, под каждой картинкой указывать порядковые номера букв, или брать только средние буквы или последние.

А вот в задачке, изображённой снизу, используется целых три разных правила ! На подсказке стрелками показано, что в таблице из левого столбца берётся первая буква, из среднего - последняя, а из правого - средняя.

[«П ила » + « кольц О» + « кор З ина » + «Д ятел » + « топо Р» + « бар А бан »] +
+ [«В едро » + « сту Л» + « м Я ч » + «Е ль » + « до М» + « ма С ка »] +
+ [«Д ом » + « дива Н» + « кот Ё нок » + «М яч » + « шатё Р» + « пар О воз »] +
+ [«Ж ук » + « парохо Д» + « ол Е нь » + «Н ож » + « ел Ь» + « м Я ч »] +
+ [«У тюг » + « фла Г» + « ром А шка » + «Д ерево » + « овц А» + « га Й ка »] +
+ [«К ит » + « ки Т» + « шп О ра » + «П исьмо » + « клещ И» + « о С а »] +
+ [«А ист » + « крокоди Л»] =
= ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ! УГАДАЙ, КТО ПИСАЛ?

Парными картинками с омонимами (словами одинаково звучащими, но разными по смыслу) зашифрован ответ: ТВОИ ДРУЗЬЯ .

    Сначала надо набросать каждый рисунок отдельно. Можно на бумаге, можно на компьютере, можно подобрать готовый.

    Не надо рисовать в масштабе. Все рисунки в ребусах должны быть приблизительно одинакового размера. Например, мяч и дом должны быть равны по высоте. Масштаб надо выдерживать только в рамках одного рисунка.


    Нужно грамотно располагать и компоновать рисунки внутри ребуса. Правило золотого сечения никто не отменял. Если ребус в несколько строк, то не надо делать большие отступы. Для удачного размещения можно немного менять в размерах рисунки, чтобы они «вписывались» в общую канву ребуса. Главное - чтобы ребус выглядел слитным и не распадался на отдельные изображения.

    Обычно ребусы выполняются в чёрно-белом «контурном» варианте. Как художественные книги - чёрным по белому. Это классика. Можно, конечно, книги печатать оранжевым по зелёному, это благоприятнее для глаз, так как менее контрастно, а зелёный цвет успокаивает. Но это выглядит дико. Точно так же, цветные ребусы - это выглядит аляписто и отвлекает. К тому же цвет может случайно «потеряться», например, при ксерокопировании. Поэтому лучше делать чёрно-белые ребусы. Но можно и цветные:)


Правила хорошего тона

Высшим пилотажем считается, если ребус составлен с минимум использования запятых, без вычёркивания букв, без замены букв, без использования отдельно стоящих напрямую читаемых букв. Картинки должны быть легко узнаваемы и цеплять глаз.

Желательно не пользоваться шаблонными решениями. Например, надо загадать слово «дорога». Первое, что приходит в голову: ДОРОГА = [«ДО» + «РОГА»]. Рисуем ноту «до» и лосиные рога. Готово! Но так уже делали много раз до нас, и это легко узнаваемо. Поэтому лучше поломать немного голову и сделать что-то посложнее и эксклюзивнее. Например, [«ДО(г)» + Р + «(н)ОГА»] или [«(у)ДО(д)» + «(пи)РОГА»].

Не надо загадывать слова соответствующими им рисунками. Например, если нужно загадать слово «три», то не надо рисовать тройку. Или если нужно загадать пословицу «Копейка рубль бережёт», то нарисовать две монеты - копейку и рубль - это будет, конечно, оригинально, но разгадывать-то особо будет и нечего.

Нужно соблюдать во всём меру. Не надо использовать повторения, одни и те же приёмы. Не надо снимать много букв. Чем меньше используется запятых, тем лучше. Укорачивать слово запятыми более чем на половину в ребусах не принято.

Не нужно применять одиночных букв. Одиночно стоящая буква - это крайняя вынужденная мера. Тем более две подряд.

В ребусах часто используются односложные короткие слова типа «нос», «вол», «уж», «кий», «сом», «дом», «мак», «100» и т.д. Это и понятно. Они входят в состав многосложных слов, поэтому воспользоваться ими очень соблазнительно. Но всё же я не рекомендую использовать эти готовые «штампы».

Познакомившись с этими правилами хорошего тона, вернёмся к ребусу, который мы составили в самом начале, и проанализируем, что в нём хорошо, а что плохо.


[«ДВА»]=ДВА + [«КОНЬ»]=КОНЬ + [«К р АН»]=КАН + А + [« б О т (↓Д)ИН ок »]=ОДИН + [в «Е» - «Л»]=ВЕЛ + [« н ОСИ к »]=ОСИ + [«МЕД аль (М=П)»]=ПЕД

«ДВА» загадано цифрой 2, к слову «КОНЬ» нарисован конь. Зачёркнутая буква, отдельная буква, две замены букв вычёркиванием и знаком равенства. На пять слов - шесть ошибок. В школе за шесть ошибок ставят сами знаете что:)

Как же его исправить? Давайте сделаем работу над ошибками и переразобьём нашу фразу.

[« по ДКОВА(14523)»]=ДВАКО + [« ла НЬ»]=НЬ + [«КАНА т »]=КАНА + [« в ОД а »]=ОД + [« в ИН т »]=ИН + [«ЛЕВ»↷]=ВЕЛ + [« н ОСИ к »]=ОСИ + [«ПЕД аль »]=ПЕД

Вот что получится:


От прежнего ребуса остался только н ОСИ к от чайника, но зато теперь этот ребус соответствует всем правилам хорошего тона.

Двойной ребус


Двойной ребус - это когда одними и теми же картинками зашифровывается два разных текста. Отличаются тексты цветом используемых запятых. Как же составить такой ребус?

Начнём с того же, с чего и при составлении обычного ребуса. Выбора текста и разбивки его на слоги. Только делать это будем сразу с двумя текстами. Тексты надо подбирать так, чтобы они были приблизительно одинаковой длины.

Разберём ребус, приведённый выше. У нас есть два текста: «Кончил дело - гуляй смело» и «За правое дело стой смело». Оба текста заканчиваются одним и тем же словом «смело». Повезло. Разбивку надо производить так, чтобы получались пары «слогов», к которым можно придумать один рисунок.


Первая пара получилась сразу - «КОЗА». Чтобы получить «КО» для белого варианта, снимаем белыми запятыми две последние буквы. Чтобы получить «ЗА» для чёрного варианта, снимаем чёрными запятыми две первые буквы.

Со второй парой уже сложнее. Надо выбрать самое короткое слово, которое содержит буквы «П» и «Н». Желательно из трёх букв, потому что и так придётся снимать две из трёх, а это уже больше половины. Подходят слова «пин» (герой мультфильма «Смешарики» или пин-код, или контакт платы памяти), «пан» (пастушеский бог со свирелью), «Пен» (остров), «Пэн» (Питер Пэн). Пина из смешариков нарисовать довольно легко, но когда автор придумывал этот ребус, Пина ещё не было. Поэтому автор выбрал слово «пни».

Таким же образом подбирались слова для остальных пар. Для «Ч» и «Р» выбрали реку «Чир», для «И» и «А» - «ИВА» и т.д. Для «ЛОГУ» взяли перевёрнутый «УГОЛ» (то, что слово перевёрнуто, видно и по запятым). В конце концов получилась вот такая раскладка:

    «белый» ребус: [«КО за » + « п Н и » + «Ч ир » + «И ва » + « во Л к » + « де Д» + «Е» + «ЛОГУ» + « сто Л» + «ЯЙ цо » + с «М» – «Е» + « б ЛО к »] = КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО

    «чёрный» ребус: [« ко ЗА» + «П ни » + « чи Р» + « ив А» + «ВО лк » + « д ЕД» + «Е» + «ЛО гу » + «СТО л » + « я Й цо » + с «М» – «Е» + « б ЛО к »] = ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО

В общем, ничего сложного.

Зеркальный ребус

Метод построения зеркального ребуса напоминает двойной ребус - тоже придётся составлять пары букв или слогов. Только разбивать на пары нужно особым способом.


Рассмотрим этот ребус. Левая часть даёт нам [« аис Т» + « пл У г »]. Зеркальная из-за отражённых запятых даёт совсем другую расшифровку тех же рисунков: [« п Л уг » + «А ист »]. Вместе получается [ТУ+ЛА]=ТУЛА.

Чтобы составить такой ребус, нужно придерживаться следующих правил:

1. Шифруемое слово или текст должно делиться на две равные части, то есть иметь чётное число букв. Как исключение, можно взять и нечётное число, но тогда в центре текста должна быть симметричная относительно вертикальной оси буква: А, Ж, Λ, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. И эта буква будет отдельностоящей. Рисовать придётся только её левую половинку. Вторая (правая) половина прочитается в зеркале.

2. Самый первый рисунок в зеркале станет самым последним, поэтому должен будет в себя включать первую и последнюю буквы. Второй рисунок - вторую и предпоследнюю букву и т.д. Такие связанные в одном рисунке буквы называют «парными».

Если рисунок к паре слогов изображает слово из трёх букв, то парными будут первая и последняя буквы . Если рисунок для четырёхбуквенного слова, то парными могут быть первая с четвёртой или вторая с третьей. Аналогично для пятибуквенного слова: парные либо первая с пятой, либо вторая с четвёртой. Слова длиннее пяти букв лучше не использовать - придётся рисовать слишком много запятых, ребус будет некрасивым.

Если загадать нужно длинный текст, то ребус можно разбить на несколько строк.

Разберём на примере. Допустим, нужно зашифровать загадку: «У туши уши, а головы нет» (ушат). Загадка сложная, я бы не отгадал. Сделаем её ещё сложнее - в виде зеркального ребуса.

Для начала делим текст на две части:

УТУШИУШИА ГОЛОВЫНЕТ

Шифровать будем так, чтобы первая часть читалась напрямую, а вторая часть - в зеркале. Букв - девять штук, значит будет девять рисунков. Чтобы не рисовать длинную колбасу (да ещё такую же увидим в зеркале), расположим их в три ряда по три рисунка в каждом.

Нарисуем девять прямоугольников, состоящих из двух клеточек каждый. И в левые клеточки впишем первую половину загадки. Для лучшего понимания нарисуем и зеркальную часть и впишем в неё вторую часть текста.


Теперь первую (левую) часть зеркально отображаем вправо, а вторую (правую) часть зеркально отображаем влево.


Самое трудное - позади. Подбираем к парам слова (следуя второму правилу).

Интересная игра со словами, называемая ребусом, имеет свои правила. Без их понимания не получится наслаждаться отгадыванием загадок. Кстати, слово «ребус» -это синоним загадки. Оно пришло в наш язык из латинского выражения : «Не словами, а при помощи вещей». Эта салонная игра раньше была очень популярна.

Правила

Можно сказать, что ребус - это зашифрованное слово. В задании присутствуют картинки, буквы, знаки препинания. Как составлять ребусы и как их отгадывать? Познакомимся с основными правилами:

  • Слово, обозначенное картинкой, должно стоять в именительном падеже единственного числа.
  • Когда нужно вычеркнуть букву или несколько букв, это обозначается запятыми. Если этот знак слева - выкидываем первую букву. Справа - последнюю.
  • Когда одна картинка нарисована в другой, читают: «изображение предмета» + в + «второе изображение», или: в + «второй предмет» + «первый».
  • Бывает, что какая-нибудь одна буква представляет собой узор, составленный из другой. Тогда читают: «первая» + из + «вторая». Или: из + «вторая» + «первая».
  • Те же принципы действуют, когда картинка находятся за, над, под или перед другой.
  • Рисунок из другой буквы может периодически повторяться, как на ткани. Тогда читают: «узор» + по + «полотно», или: по + «полотно» + «узор».
  • Еще ребусы часто используют одну букву, прислоненную к другой или лежащую рядом. В таком случае читают: «прислоненная буква» + у + «другая буква», или: у + «стоящая буква» + «прислоненная буква».
  • Перевернутое изображение означает, что читают его задом наперед.
  • Порой рядом с изображением помещают перечеркнутую букву. Значит, ее выкидывают из слова. Если стоит еще одна буква, как бы исправляющая зачеркнутую, в слове делают замену.
  • Цифры над картинкой означают порядок читаемых букв.
  • Если буква бежит, лежит, сидит - прибавляют это слово. Например, у + бежит.
  • Часто слоги изображают нотами.

Принципы составления ребусов

Зная правила, легко разобраться с тем, как составлять ребусы:

  • Прежде всего разбиваем слово на слоги или части, которые можно изобразить с помощью картинки. Здесь не стоит забывать, что некоторые буквы можно заменять на другие. Поэтому рифмующиеся слова подойдут для ребуса.
  • Находим слоги, которые можно изобразить буквами и их заменой или отменой. Части слова, впрочем, могут быть представлены не только слогами. Почти все буквенные сочетания можно найти в других словах. Их и используем.
  • Корректируем наш ребус с помощью запятых. Это универсальный способ . С его помощью легко превращать одно слово в другое.

Как составить ребус «крот»?

Для шифровки этого слова используем части слова «к» и «рот». Вторую составляющую можно изобразить с помощью картинки. Например, найти лицо крупным планом и обвести на нём рот.

  • К + рот


По такому же принципу составляются слова «рота», «дротик» и «торт»:

  • рот + а;
  • д + рот + ик;
  • тор + т.

В последнем случае картинка с изображением рта будет перевернутой.

Задание для школьника

Не все умеют рисовать, поэтому ограничимся буквенными ребусами. Задание звучит так: «Составьте ребус для одного из следующих слов: воин, ванна, изюм, подпол, кит».

Используя буквенный шифр, получаем:

  • В + О + ИН (здесь в О вписаны буквы ИН);
  • В + А + ННА (в А вписаны буквы ННА);
  • ИЗ + Ю + М (М полностью состоит из маленьких букв Ю, составляющих узор);
  • ПОД + П + ОЛ (под буквой П расположились ОЛ);
  • К + И + Т (буква Т прислонилась к И).


Разные способы

Чтобы было не так просто решить задачу, можно потренироваться, как составлять ребусы разными способами . Здесь помогут запятые и рисунки. Ведь кроме отгадывания слова на картинке, нужно знать, как правильно оно пишется, чтобы убрать или заменить в нем буквы.

Картинки здесь лучше использовать самые простые, чтобы любой мог понять, что изображено. Например, это могут быть солнце, елка, дом, человек, конь, кошка. Их нетрудно будет найти или нарисовать.

Задание: «Составь ребус разными способами: «оконце».

Решение, 1 способ:

  • Сначала разбиваем слово на части. Получается ОКО - НЦЕ. Око - это второе название глаза. А «нце» - часть слова «солнце».
  • Теперь можно приступить к шифрованию. Получается так: рисунок глаза + три запятые + рисунок солнышка.


Решение, 2 способ:

  • Теперь слово нужно разбить на другие части. Например, так: О - КОН - ЦЕ. О - это буква, «кон» - часть слова «конь», «це» - часть слова «цепь».
  • Рисуем в строчку: буква О + рисунок лошади + запятая + рисунок цепочки + две запятых.

Решение, 3 способ:

  • Разбиваем слово на ОКОН - ЦЕ. Используем эти части в словах «подоконник» и «цель».
  • Три запятые + фото окна с обведенным подоконником + три запятые + фото мишени для дротиков + две запятые.

Решение, 4 способ:

  • Разбиваем слово на О - КОН - ЦЕ. Используем ноту Ре.
  • Буква О + прислоненная к букве О буква Н + рисунок нотного стана с нотой ре + Р=Ц.

Как составить ребусы с ответами?

Когда нужно составить несколько ребусов, лучше не надеяться на память и записать ответы. Их можно поместить рядом с зашифрованным словом, но в перевернутом виде. Задачу упрощает то, что ответы не нужно рисовать.

Чтобы не перепутались задачи и ответы, можно каждое задание помещать на отдельной карточке. Тогда на ее обратной стороне можно записать ответ.

В русском языке много слов, которые можно разложить на более короткие слова. Это следует учесть при подготовке карточек. Ведь на них можно наклеить изображения.


  • Не злоупотребляйте запятыми. Конечно, с их помощью можно зашифровать все, что угодно. Но это не так изящно, как шифр с картинками.
  • Если не хватает фантазии, можно действовать, как в четвертом варианте решения задачи: заменять букву на другую. Детям это даже больше нравится.
  • Перед составлением ребусов лучше сразу составить основные сочетания букв (оло, ово, кон, кол и тому подобные) и наметить их рисунки.

Как составлять ребусы - решать вам самим. Но время, проведенное над их разгадкой, станет полезным развивающим уроком и приятным развлечением. Поиграйте со своими детьми в ребусы.

В начале месяца мы уже вспоминали о, но чем больше этих головоломок, тем лучше. Ведь разгадав однажды определенный ребус, второй раз к нему возвращаться уже скучно. Хорошо, что правила их составления легкие, хотя для выдумки действительно потребуется фантазия и развитое пространственное и логическое мышление . У разработчика игры «РЕБУСЫ+ » необходимые навыки явно есть, так как загадки в ней получились местами необычные, иногда смешные, встречаются чертовски сложные, хотя с простым ответом, и это лишь часть особенностей новинки. Но обо всем поговорим по порядку.

Первый запуск приложения удивил по причине необычного оформления интерфейса. Он мне напомнил, хотя на фоне плоского интерфейса iOS 7 выглядит игра гармонично.


Сами ребусы выполнены в том же бодром и цветастом стиле. Кстати, всего в игре девять уровней по 12 ребусов в каждом, но в будущем разработчик обещает добавлять новые головоломки.


Очень на это надеюсь, так как работы в «РЕБУСЫ+» действительно доставляют. Гм… что доставляют? Положительные эмоции они доставляют, в хорошем смысле напрягают мозг, заставляют его работать в непривычном режиме и смотреть на яркие и красочные картинки под необычным углом зрения. Ребусы в данном случае уникальны визуально и зачастую идейно .

Более того, разработчик подошел к созданию контента с юмором , что прослеживается в самих головоломках:


Что касается сложности «РЕБУСОВ+», то это игра не для малышей, а вот для подростков от 12 лет и старше - в самый раз. Естественно, взрослый мозг в возрасте до 120 лет включительно игрушка тоже займет по полной программе . Причем геймплей универсален: у вас есть 10 свободных минут, которые нечем занять - запускайте «РЕБУСЫ+» и время пролетит незаметно. Если предстоит скучать целый час, то и в этом случае игра выручит и позволит провести время с пользой для мозга.

Механика приложения простая. За каждый отгаданный ребус вам начислятся очки и монеты. Первые полезны в Game Center - хвастаться своими достижениями перед друзьями, вторые позволяют получить подсказку или же открыть слово сразу. При желании монеты также можно купить за реальные деньги.


Новый уровень открывается после того, как в предыдущем были решены хотя бы девять ребусов из 12. Либо можно открыть все сразу, заплатив 33 руб.

Среди других особенностей выделю наличие детальной игровой статистики и небольшой справки.


Сделана игрушка просто, но стильно и необычно. Не хватает легкой музыки , способствующей разминке извилин, а в остальном все хорошо, если не сказать - отлично. Готовы выйти за рамки привычного и прокачать свой мозг? Тогда смело загружайте «РЕБУСЫ+» и развлекайтесь в свободную минуту с пользой.

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово "ребус" переводится с латинского как "при помощи вещей". Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:

Общие правила разгадывания ребусов

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе. Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа - последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Ответ: хо мяч к = хомяк

Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».

Ответ: у зонт р = узор

Ответ: ли са то пор ги = сапоги

Как разгадывать ребусы с буквами

Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо "восемь" можно прочесть "семь-в-о", а вместо "вода" - "да-в-о". Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

Ответ: за-я-ц

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

Ответы: лук, дуб

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

Ответы: изба, бизон

Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

Ответ: Польша

Ответы: пояс, поле

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ответ: лаз

Ответ: ма лина з Монт = лимон

Как разгадывать ребусы с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом - вторая, за ней - третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конек ак ЛУа бо мба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы - бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Как разгадывать ребусы с нотами

Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот - «до», «ре», «ми», «фа»... изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».

Ноты, использующиеся при составлении ребусов


Ответы: фасоль, минус