Характеристика студента, проходившего практику в ДОУ. консультация на тему

Характеристика с места прохождения профильной педагогической практики в МДОУ «Теремок» на студентку 2 курса КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» Степанову Оксану Викторовну, обучающуюся по специальности «Дошкольное воспитание».


Характеристика

Настоящая характеристика дана Степановой Оксане Викторовне, студентке 2 курса КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина», специальность «Дошкольное воспитание», которая с 17.01.2017 г. по 16.02.2017 г. проходила профильную педагогическую практику в МДОУ «Теремок» на базе старшей группы № 5.

За период практики студентка продемонстрировала хорошую педагогическую подготовку и умение организовывать педагогический процесс в соответствии с требованиями ФГТ ООП ДО. Оксана Викторовна умело внедряла в деятельность детей образовательные моменты, а в процессе работы с детьми реализовывала основные воспитательные задачи.

Студентка при проведении индивидуальной работы с детьми показала умение предупреждать отрицательные проявления в поведении. Провела несколько индивидуальных занятий с использованием диагностических методик. При планировании деятельности детей она учитывала особенности данной возрастной группы. На занятиях поддерживала интерес детей, развивала их познавательные и умственные способности.

С родителями Оксана Викторовна проводила культурно-просветительские беседы, ориентированные на активизацию интереса к партнерским отношениям. Активно участвовала в массовых мероприятиях, проводимых в детском саду. Самостоятельно подготовила и провела в своей группе викторину «Что я знаю о своем родном крае».

В коллектив студентка влилась легко, не стеснялась задавать более опытным коллегам вопросы, относящиеся к реализации педагогических знаний на практике.

По результатам практики теоретическая подготовка студентки и качество выполняемых заданий оценивается на «отлично».

Заведующая МДОУ «Теремок» Хворостова И.Ю.

Руководитель практики

Старший воспитатель Козырева Е.П.

Еще примеры характеристик с места прохождения педагогической практики:

  • Характеристика студента исторического факультета по педагогической практике
  • Характеристика на студентку педагогического училища с места практики в школе
  • Характеристика студента с места практики в должности учителя начальных классов
  • Характеристика из школы о работе студента во время педагогической практики
  • Характеристика студентки-практикантки филологического факультета
  • Характеристика о прохождении практики студентки педагогического ВУЗа
  • Характеристика студента с места практики в сфере преподавания
  • Характеристика студента-практиканта о прохождении практики в школе
  • Характеристика студента филологического факультета с места практики в школе
  • Характеристика студентки с места педагогической практики в городском подростковом центре

Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики.

Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия).

Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников.

Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ.

Требования к оформлению характеристики студента

Ознакомьтесь с основными правилами оформления отзыва на практиканта от руководителя

Результаты прохождения производственной практики фиксируются в отчете , который оформляется студентом. Содержание отчета регламентируется ВУЗом, как и документы, которые прилагаются к нему. Поэтому и характеристика на студента-практиканта должна быть составлена по всем правилам, с указанием необходимой информации и соответствующим оформлением.

Отзыв предпочтительно оформить на бланке организации, где студент находился на практике.

Информация, которая должна быть указана в характеристике:

  • название организации и ее реквизиты;
  • почтовый адрес;
  • e-mail;
  • контактный телефон;
  • полная информация о студенте-практиканте: Ф.И.О., ВУЗ, факультет и курс обучения;
  • должность, на которой студент проходил практику;
  • сроки производственной практики;
  • обязанности, которые были возложены на практиканта;
  • подпись руководителя практики;
  • печать организации.

Как написать характеристику на студента, проходившего практику

Чтобы написать характеристику на студента-практиканта можно воспользоваться нашими рекомендациями

При описании обязанностей, которые выполнял студент на практике следует ориентироваться на должностную инструкцию. Пример: в обязанности студента входило ведение бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, анализ финансовой отчетности и пр.

Следует оценить уровень теоретической подготовки студента и его способность применять полученные знания на практике.

Пример : при выполнении поручений руководителя при прохождении практики Иванова И.А. руководствовалась полученными в высшем учебном заведении знаниями. Уровень теоретической подготовки студентки позволяет выполнять должностные обязанности на хорошем профессиональном уровне.

Затем следует отразить приобретенные студентом на практике умения. Это может быть составление отчетности, договоров и т.д.

Кроме того, одним из обязательных атрибутов отзыва является характеристика личностных качеств студента. Оценивать следует такие качества как исполнительность, пунктуальность, ответственность, способность к обучению, коммуникабельность, целеустремленность и т.п.

В заключении характеристики с места прохождении практики следует указать оценку, которую заслуживает студент за производственную практику.

Образец характеристики студента-практиканта

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. К.Э.Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.

Во время прохождения практики Ковалева С.В. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).

За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С.В. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

В целом работа Ковалевой С.В. заслуживает оценки «отлично».

Шаблон характеристики студента с места практики

При составлении характеристики студент с места практики руководитель должен акцентировать внимание на уровне профессиональной подготовки студента к работе, а также обозначить те навыки и умения, которые практикант получил на производстве. Характеристика, написанная по всем правилам, поможет руководителю со стороны ВУЗа оценить результативность прохождения студентом практики и справедливо оценить ее.

Характеристика на студента, проходившего практику – образец и шаблон обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Ольга Качалка
Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

ХАРАКТЕРИСТИКА

НА ВЫПУСКНИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Кондрашова Светлана Васильевна, студент ГБОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж» , проходила преддипломную практику в СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад №4 «Колосок» в средней группе «Рябинка» .

За время прохождения практики Светлана Васильевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом . К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

За время практики Кондрашова Светлана Васильевна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития : познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Светлана Васильевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Кондрашова Светлана Васильевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Светлана Васильевна владеет ИКТ. Светлана Васильевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Светлана Васильевна принимала участие в создании развивающей предметно-пространственной среде : она оформила художественный центр «Я рисую» , который соответствует требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среде :

- педагогическая целесообразность : данный центр соответствует возрастным возможностям детей – наличие разнообразного художественного материала, подбор изображений, картинок, которые обеспечивают познавательную, творческую активность всех воспитанников;

- трансформируемость : картинки, фотографии меняются в соответствии с образовательной ситуацией, темой недели;

- полифункциональность : данный центр предоставляет возможность использования различных составляющих предметной среды (например, детской мебели, а также использование полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования разных видах детской активности;

- вариативность : художественный материал периодически меняется, появляется новый;

- доступность : свободный доступ детей для организации самостоятельной творческой деятельности.

Светлана Васильевна – коммуникабельный, креативный студент , в рамках взаимодействия с семьей провела родительское собрание на тему : «Что должны знать родители о ФГОС ДО» , разработала папку-передвижку «Весна-красна» , оформила информационный стенд «О правах, играя» .

За время прохождения практики Светлана Васильевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых СП «Детский сад №4 «Колосок» , активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

образец характеристики на студента. прохождение практики в ДОУ

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА

    На студентку 5 курса группы 504 з/о дефектологического факультета МПГУ Будюкину Людмилу Викторовну

    Будюкина Л. В проходила педагогическую практику в логопедической группе 3 ГОУ дс 1338 ЮВАО г. Москва в течение четырх недель.
    За время прохождения практики в логопедической группе 3 Будюкина Л. В. проявила себя как исполнительная, добросовестная и ответственная студентка; присутствовала на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проведнных логопедом Н. А. Преображенской.
    Студентка Будюкина Л. В. сумела легко установить контакт с детьми группы и пед. коллективом;
    провела диагностику речевого и психолого педагогического развития двоих детей с последующим написанием заключения.
    Людмила Викторовна проанализировала перспективный и календарный план логопедических занятий, индивидуальные перспективные планы; подготовила и провела индивидуальное и фронтальные занятия, которые были с интересом восприняты детьми.
    Вся работа, проведнная студенткой Будюкиной Л. В. , выявила е высокую профессиональную подготовленность и заслуживает отличной оценки.

  2. СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА

    1. Фамилия, имя и отчество студента.

    2. Сроки прохождения практики.

    3. Профессиональные качества: соблюдение психологической этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, отношение к поручениям психолога, самостоятельность и квалифицированность при выполнении различных видов работы.

    4. Готовность к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, владение психолого-педагогической диагностикой проблем развития у детей, способность учитывать возрастные и индивидуально-типические особенности учащихся.

    5. Сведения о проведенных видах работы во время практики.

    6. Оценка практики.

  3. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

    1.Номер дошкольного учреждения, сроки практики, возрастная группа,
    специфика группы.
    2.Педагогические навыки и умения студентов в организации всего
    педагогического процесса в планировании и учете воспитательно-
    образовательной работы с детьми:
    -виды работы, проводимые с детьми наиболее успешно;
    -виды работы, на которые необходимо обратить внимание.
    3.Знание образовательной программы ДОУ и умение работать в соответствии
    с ней.
    4.Умение планировать воспитательно-образовательную работу в 1-ой и 2-ой
    половине дня.
    5.Умение осуществлять в процессе деятельности детей задачи воспитания,
    воздействовать на их сознание, чувства и волю.
    6..Умение организовать детей в различных видах деятельности. Привлечь их
    внимание и активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми. Предупреждать негативные формы поведения.
    7.Степень овладения практикантом различных методик, в том числе
    новейших современных технических средств обучения и других наглядных
    средств.
    8.Умение проводить дифференцированную работу с детьми и культурно-
    просветительскую работу с родителями.
    9.Умение сочетать фронтальные и индивидуальные формы работы.
    10.Умение учитывать особенности состояния здоровья и общего развития
    ребенка при, планировании и проведении различных видов детской
    деятельности. Умение на практике применять на практике теоретические
    знания.
    11. Характер общения студента с детьми, коллегами, родителями, сокурсниками.
    12.Владение детским коллективом, какие были трудности и как их
    преодолевали.
    13.Характер выполнения общественно-полезной работы.
    14.Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе
    педагогической практики у студента-практиканта.
    15.Выводы по готовности студента к самостоятельной работе с детьми и
    отметка за весь период преддипломной практики.
    16.Предложения и пожелания для дальнейшей самостоятельной работы
    студента.
    17.Отношение к работе и дисциплинированность.
    18.Пожелания по подготовке специалистов.
    Характеристика составляется воспитателем или старшим воспитателем, заверяется печатью ДОУ.

Характеристика на студента, проходившего практику является документом в объеме на 1-2 страницы А4, в котором отображаются сведения о студенте – практиканте, как о работнике учреждения. Документ, обычно, заверяется руководителем учреждения и заверяется печатью.

Как написать характеристику на студента, прошедшего практику

  1. В начале документа требуется отразить наименование учреждения, его юридический адрес, контактные данные. Затем заполняется на кого она составлена с отображением Ф.И.О., курса, факультета учащегося, время нахождения на практике.
  2. В дальнейшем заполняются должностные инструкции практиканта, где отображается достоверные сведения о виде занятий учащимся на практике (здесь необходимо отразить детали его деятельности). Можно отобразить конкретные задания, которые ставились перед учащимся и как они исполнялись.
  3. Охарактеризовать степень теоретических знаний учащегося, полученные в ВУЗе и уровень навыков, приобретенных на практической работе.

Недостатки или отрицательные качества практиканта описывать не требуется, если нет указаний. На бланке должны отражаться положительные стороны студента.

  1. В бланке необходимо отразить личные характеристики учащегося.

«…Сидоров А.С. А.С. отлично исполнял все поручения начальства, проявлял инициативность, внимательно относился к документам. Свои обязанности выполнял согласно инструкции, активно использовал знания, приобретенные в период учебы. Сидоров А.С. пунктуален, пользуется авторитетом среди коллектива предприятия, дружелюбен…».

  1. Оценка деятельности учащегося-практиканта

«…Прошедшая практическая работа практиканта Сидорова А.С. подлежит отметки «хорошо»…»

В конце слева заполняется дата. Документ подписывается и подкрепляется круглой печатью.

В заглавии бланка описывается место направления на практическую работу, данные об учреждении и его реквизиты. Данные сведения обязаны быть юридически верными и размещаются вверху бланка с центрированием текста.

Ниже записываются сведения о сроках нахождения учащегося на практике и отображаются в произвольном месте страницы.

«…к обязанностям учащегося-практиканта Сидорова А.С. относилось заполнение трудовых контрактов, занесение анкетных сведений о работниках фирмы в журнал, работа с документами бухгалтерии и проверка архивных данных…».

Освоение теории учащимся и приобретенные им практические знания.

«…Учащийся Сидоров А.С. успешно использовал накопленную в ВУЗе теорию для ее внедрения в исполнения заданий на практике. Кроме этого, учащийся-практикант изучил структуру компании и взаимодействие подразделений, освоил нормативы документооборота…»

Оценка выполненных практикантом заданий.

«…Руководство компании ООО “Рога и копыта” оценивает деятельность практиканта Сидоров А.С положительно. Выданные задания с ___ по ____, были освоены учащимся в срок с соблюдением должных качественных показателей…».

Сведения о профессионализме студента-практиканта.

«…Внимателен к мелочам в финансовых материалах. Исполнительный работник…».

Отражение личных достоинств учащегося.

«…по характеру – общителен, дружелюбен, инициативен, всегда помогал сотрудникам в исполнении коллективных заданий…».

Заключительная оценка.

«…Итоги оценивания практической деятельности учащимся Сидоровым А.С. заслуживают отметки “отлично”…».

На бланке ставится подпись, с отображением даты и подкрепляется печатью.

Образец

Ниже приводится образец заполнения документа.

Характеристика

на студента Сидорова Александра Савельевича, проходившего

практику в ПАТ “Рога и копыта” с 10.05.17 по 27.05.17.

Студент Сидоров А.С. проходил практику в подразделении проектирования автоматических устройств. За период производственной практики Сидоров А.С исполнял следующие функции:

  • Проектирование схем комплектации двигателей небольшой мощности.
  • Оптимизация отчетных документов.
  • Анализ чертежей основных деталей промышленного оборудования.

На протяжении практической деятельности Сидоров А.С. продемонстрировал положительные качества. Личные достоинства учащегося были продемонстрированы в умении нахождения общего языка с сотрудниками в успешном осуществлении выполнения выданных заданий. Студент коммуникабелен и инициативен. Благодаря целеустремленности, всегда доводит выполнение полученных заданий до конца.

С успехом использовал приобретенные в университете знания теории в машиностроительной области, закрепляя их приобретаемыми практическими навыками.

За период практики Сидоров А.С. изучил следующие практические знания:

  • Выполнение конструктивных чертежей.
  • Монтаж основных элементов промышленного оборудования.
  • Настройка рабочих параметров промышленных станков.

Кроме того, студент приобрел опыт коллективного сотрудничества в инженерном подразделении.

Отмечаю работу практиканта Сидорова А.С. на протяжении прохождения практики на оценку “хорошо” и предлагаю зачислить его после окончания учебного заведения в штат компании

Дата Подпись Ф.И.О.

Образец готовой характеристики на студента воспитателя, проходившего практику

Характеристика на учащегося-воспитателя оформляется аналогично подобным документам.

Начинается заполнение бланка с фразы…

«Характеристика на учащуюся университета педагогики…»

«Практикантка (Ф.И.О.) находилась на производственной практике (в должности младшего воспитателя детского учреждения) в детском садике №… с 3.10.2017 – 30.10.2017 г.

При практической деятельности учащаяся освоила управленческие функции МДОУ:

Изучила инструкции и директивную документацию, освоила инструкции младшего воспитателя.

За период практической деятельности обеспечила целенаправленную тематику «Активизация речевого произношения у воспитанников, имеющих…».

Собрала анкетные сведения о родителях и сотрудниках учреждения.

Организовала вместе с коллегами по заведению и родителями акцию по защите природы;

На собрании родителей выступила с презентацией по теме «Развитие фантазии у воспитанников…»

Создала клубный кружок по теме «Школа молодого воспитателя».

За период практической работы практикантка не раз демонстрировала инициативу в педагогическом воспитании, обладает обширным кругозором. Наблюдая за воспитанниками оказывала посильную помощь родителям в воспитании детей.

На практической работе учащаяся проявила высокую ответственность в выполнении обязанностей, продемонстрировав подготовленность своей профессии. Выполнение плана практики было согласовано с заведующей детским учреждением и куратором практики.»

Образец характеристики на студента, проходившего практику на предприятии

Характеристика на учащегося, прошедшего практику на предприятии мало чем отличается от документа, который выдается, например, практиканту детского сада. Документ оформляется руководителем практической работы на фирменном бланке предприятия, с его подписью и печатью предприятия. В написанном бланке отображается наименование предприятия, вид собственности и юридический адрес.

В дальнейшем перечисляется вся информация о практиканте (Ф.И.О., учебное учреждение, курс, группа). Отображается протяженность практики с указанием сроков начала и конца и отображается ее вид. После всего описываются виды выполняемых практикантом обязанностей и приобретенные им навыки.

Кроме этого отображаются сведения о взаимоотношениях практиканта с сотрудниками и готовность к самостоятельной деятельности. Оценивается деятельность практиканта, как в теоретических знаниях, так и, в освоенных знаниях на практике.