Конспект по лепке в старшей разновозрастной группе "летом на лесной полянке". Конспект занятия по лепке на тему "бабочка на листочке" Конспект занятия по лепке летняя тематика

Татьяна Туктамышева

Татьяна Туктамышева Конспект занятия по ленке (пластилинография ) "Летний лес "

Цели и задачи :

*развитие мелкой моторики

*развитие фантазии

*обучение умению ориентироваться на плоскости

*закреплять приемы надавливание и размазывания

*воспитывать навыки аккуратности

Материал :

белый картон, коричневый и зеленый пластилин , стеки, доска для лепки , салфетки для рук.

Предварительная работа :

Работа проводится в рамках тематической "Лесной" недели. На неделе были проведены беседы о сибирском лесе, о джунглях. Мы наблюдали за деревьями и кустарниками, сравнивали их, замечали изменения.

Ход занятия:

В : Ребята, сегодня на прогулке мы с вами слышали шум. Что это было?

Подвести детей к ответу, что это шумел лес.

В : Правильно. Вспомните, а какие деревья растут в нашем сибирском лесу?

Д : Березы,осины, тополь.

В :Молодцы, а сможете показать как они растут.

Физминутка :

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

В : Давайте в нашей группе сделаем небольшую лесную опушку. У вас на столах есть пластилин , картон, стеки. Скажите, что главное в дереве?

Д : Ствол.

В :Верно, а какой он? (большой, коричневый,белый, высокий, массивный, и т. д) Возьмите кусочек коричневого пластилина и раскатайте его в ладошках, чтобы получилась колбаска. Теперь прилепите его на картон. Куда нужно прилепить (вниз листа) Наше дерево готово (Нет, не хватает веток и листвы) От ствола растут веточки. Пальчикамии размажьте пластилин в разные стороны . Листочки сделаем из зеленого пластилина . Скатайте маленький шарик (колобок) и придавите его к ветке.

Дети самостоятельно выполняют работу, индивидуально помогаю.

Когда работа окончена, дети показывают и рассказывают о своих деревья, работы выставляются в приемной.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ручному труду «Лебедь. Пластилинография» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ. ЛЕБЕДЬ, ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельностельности с детьми средней группы по лепки Нетрадиционная форма изображения Пластилинография.

Место проведения: младшая группа. Дата проведения: «___» ___ 20 г. Воспитатель: Безукладова Е. Г. Цель занятия: Продолжать знакомить.

НОД. Лепка Буратино. Цель. Продолжать учить детей лепить цилиндры и колбаски, кладя пластилин между ладонями. Закрепить знания частей тела.

Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Летом на лесной полянке».

Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях.

Задачи:

    Продолжить учить составлять небольшие рассказы.

    Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры.

    Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность.

    Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать эстетическое восприятие.

Ход занятия.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает

Когда это бывает?

(Лето)

Закройте глазки и послушайте эти прекрасные звуки (включены голоса птиц в лесу летом) Угадали, куда мы попали?

Ответы: в лес.

Демонстрации слайдов «Лето в лесу».

А теперь ответьте мне на вопросы, надеюсь вы были внимательны.

Вопросы:

    Какое время года сейчас идёт?

    Сколько месяцев длится лето?

    Назовите летние месяцы.

    Какие особенности июня вы запомнили?

    Что особенного в июле?

    Чем отличается август от июня и июля?

    Весело ли в лесу летом?

    Назовите лесных обитателей.

    Какие растения вы запомнили?

    Какие животные живут в лесу?

    С какими животными вы встречались в реальной жизни: в зоопарке или в живой природе?

    Что больше всего понравилось вам в лесу?

    Как сберечь красоту леса, назовите правила поведения в лесу.

Игра «Какое бывает лето?»:

Ответы: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Хороводная игра: «Лето.»

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

По лужайке,

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке, круг останавливается

Полежало на песке, лето выполняет прыжки на месте

Загорело, лето выбегает за круг

Пролетело и присаживается за кем-либо

И исчезло вдалеке. из играющих

С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся и группами создадим свою лесную полянку. Вспомним, что должно быть в лесу на полянке. (Трава, деревья, тропинка, пень, цветы, земляника, грибы, зайчики, ёжики, птички.)

Сначала все вместе покроем всю площадь нашей поляны зелёным пластилином, как будто травой. Затем каждый выберет себе, что он будет изготавливать и выполнит работу. И в заключение все предметы закрепим на нашей зелёной поляне. Но для начала выполним массаж ручкам.

Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам .

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Выполняем работу.

Выставляем получившуюся полянку, рассматриваем и оцениваем, что удалось, а чему нужно ещё поучиться.

Оставляем работу на показ родителям.

Пластилинография для младших дошкольников. Пошаговая инструкция с фото

Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). «Полянка».


Колчанова Александра, 3 года, младшая группа, МАДОУ "ЦРР - детский сад "Солнышко" Ярковского муниципального района", с.Ярково.
Руководитель: Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, МАДОУ "ЦРР - детский сад "Солнышко" Ярковского муниципального района", с.Ярково.
Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков.
Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.
Задачи:
- обучать приёмам работы с пластилином;
- развивать творческие способности, художественный вкус;
- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материал: шаблон, пластилин, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, цветные карандаши, цветной скотч, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание и комментирование иллюстраций цветочных полян, насекомых.
Выполнение работы:
Берем готовый шаблон поляны. Нам предстоит доделать полянку.


Раскрасим карандашами небо, травку и насекомых (божью коровку, бабочку и гусеницу).


Начнём с солнышка. Берём жёлтый пластилин. Лепим шарик и сплющиваем его на небе.


Далее раскатываем тонкие "колбаски". Лепим лучики.


Берём чёрный пластилин. Катаем два маленьких шарика и тоненькую "колбаску". Лепим глазки и ротик гусенице.


Катаем тонкие "колбаски". Получаем лапки гусеницы.


Снова катаем тонкие "колбаски". Лепим усики.


Переходим к божьей коровке. Лепим также глазки и ротик.


Катаем маленькие шарики. И лепим точки на спинку.


Лепим лапки. Шесть тоненьких "колбасок".


Также усики.


Переходим к бабочке. Лепим глазки и ротик.


Усики.


А теперь катаем из оранжевого пластилина маленькие шарики. Лепим их на крылья.


Тоже самое из красного пластилина. Бабочка готова.


Далее переходим к поляне. Катаем из жёлтого пластилина маленькие шарики. Лепим их на траву.


Затем катаем шарики из красного пластилина и лепим лепестки. Получаем красивые цветы.


Можем добавить на небо облака. Берём небольшой кусочек пластилина белого цвета. Делим его на два кусочка. Лепим на небо и размазываем пластилин так, чтобы получились облака.


Теперь на готовую полянку сделаем рамку. Берём тонкий цветной скотч и обклеиваем со всех сторон.


Получилась интересная полянка. Можем украсить ей уголок природы в группе детского сада.
Спасибо за внимание!

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема: «Цветы для Элли»

Подготовила воспитатель

старшей группы

Конатьева Елена Виторовна

Цель НОД:

Учить детей составлять композицию из цветов на пластине.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Учить создавать композицию в центре пластины из вазы и цветов. Продолжать учить лепить цветы из отдельных частей. Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание.

Развивать мелкую моторику рук, творчество в составлении композиции.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, разноцветные, композиция.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Волшебник Изумрудного города, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.

Материалы: пластина, пластилин на тарелках, стеки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД.

Ребята посмотрите, как много гостей у нас сегодня в группе.

Давайте с ними поздороваемся.

Минутка вхождения в день.

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева - друг, и справа - друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Присядьте на скамейку.

Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)

Давайте откроем его и узнаем.

Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы, из сказки Волшебник Изумрудного города. Послушайте, что они написали.

Здравствуйте ребята группы Звездочка, пишут вам ваши друзья- Страшила и Железный Дровосек. У нашей подруги Элли сегодня,18 мая, день рождения и мы хотели бы подарить ей цветы. Но в Изумрудном городе их нет.

Помогите нам, пожалуйста.

Ребята, как мы можем помочь Страшиле и Железному Дровосеку? (ответы детей). А почему мы не можем отправить живые цветы?

Верно, они завянут. Я предлагаю вам слепить цветы из пластилина.

А как мы будем лепить цветы, вы узнаете, когда пройдете за столы.

Пояснение:

У меня и у вас на столах есть пластины, на этой пластине мы будем лепить букет цветов для Элли.

Давайте рассмотрим мой букет. Из чего он состоит? (из вазы, цветов и листьев).

А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).

Сколько лепестков в каждом цветке? (5)

Сколько цветов? (3)

Какого они цвета? (желтый, розовый, оранжевый)

А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом? (разноцветные)

Где расположена ваза на пластине? (в центре, снизу)

Как расположены цветы и листья на пластине. (в вазе, в центре пластины)

Посмотрите, как я буду лепить цветок.

Я раскатываю тонкий, небольшой валик и сворачиваю его в спираль - это будет сердцевина цветка. Вот так. После беру 5 кусочков пластилина розового цвета и раскатываю шарики, слегка сплющиваю. Вот так. Это будут лепестки цветка. Прикрепляю лепестки вокруг сердцевины цветка. У меня получился розовый цветок. Точно так я слеплю цветок оранжевого и желтого цвета. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета, затем раскатываю между ладонями валик и с помощью стеки делю на 8 части: сначала делю валик с помощью стеки пополам, один кусочек отложу, а этот делю еще раз пополам. Точно так же я разделю отложенный кусочек пластилина. Каждый полученный кусочек разделю пополам. Получилось восемь кусочков. Из каждого кусочка нужно слепить листочек. Для этого раскатываю кусочек пластилина между пальчиками получается маленький валик. Расплющиваю его между пальчиками, получился овальный (продолговатый) листочек. Стекой процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию, букет.

Где я должна расположить букет? (в вазе в центре пластины).

Сначала я выкладываю цветы над вазой, а между цветами и над цветами раскладываю листья. Вот какой букет цветов у меня получился.

Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы, закрывают лепестки,

головой качают, тихо засыпают.

Давайте вспомним, с чего вы начнете работу? (цветок)

А с чего начнете лепить цветок? (с сердцевины)

Каким способом будете лепить сердцевину? (раскатать валик и скрутить его в спираль)

Как вы будете делать лепестки цветка? (раскатать шарик и сплющить)

Как вы будете делать листья? (разделить валик на 8 частей, раскатать из частей маленький валик и сплющить)

Когда будут готовы цветы и листья что нужно сделать? (составить букет, композицию)

Что сначала будете выкладывать в букете? (цветы)

Где разместите листья? (между цветами и над цветами).

Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья.

По окончании работы дети размещают композиции на подготовленный стол.

Заключительная часть. Рефлексия:

Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно, что очень старались.

Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какой букет тебе понравился больше всего. Почему? Давайте пригласим наших гостей полюбоваться нашим творчеством. Мы помогли Страшиле и Железному Дровосеку, и я думаю Элли очень понравятся наши букеты. Все Молодцы! Всем спасибо!

Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч.

Картина из пластилина «Радужное настроение»

Возраст: 5 лет

Руководитель: Минеева Валентина Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 «Сказка», Владимирская область, ЗАТО г. Радужный.

Данная работа рассчитана для детей от 3 лет.

Долго думали, гадали:

Чем Вас можно удивить?

Наконец-то догадались,

Городок наш «налепить»!

Очень радужный у нас

Город Радужный для Вас:

Здесь и радуга видна,

И дорога - вся краса!

Из пластилина можно лепить не только объемные фигурки, но и создавать красивейшие творения на плоскости. Эта техника имеет свое название - рисование пластилином. Это очень занимательное занятие для детей. С ними можно рисовать в простейшей технике - обратной аппликации на стекле.

Оборудование: пластилин восковой (12 цветов), рамка для фото 20 на 30, эскиз работы, маркер чёрный (спиртовой), подстилка для лепки.

Ход работы:

Надо вынуть стекло из рамки и положить под него готовый эскиз, и приготовиться обводить чёрным маркером по стеклу рисунок.

Обвести и вынуть из-под стекла рисунок.

В таком же положение перенести рисунок на клеёнку. Лепить надо начинать на той стороне, где рисовали (если маркер будет на водной основе, будет стираться при касании стекла, поэтому берётся спиртовой маркер). Вспомнив, все цвета радуги можно приступать к её лепке-рисованию (с верхней дуги). Путём отщипывания пластилин наносится на стекло, не заходя за пределы следующий дуги.

«Щипки» накладываются на стекло, касаясь друг друга, чтобы не было пробелов.

Закончив радугу и небо (верх картины), можно приступать к более детальной работе. Для того чтобы стекло не «каталось» по клеёнке (у нас термоклеёнка), можно подложить ещё картонку.

Чтобы сделать листочки и лепесточки, надо скатать либо маленькие шарики, либо маленькие колбаски и слегка надавливая наносить их на стекло.

Промежуточный результат картины.

Для земли решили перемешать белый и чёрный, налепили. Картина готова!

Наружной стороной (на которой не лепили) картину вставляем в рамку, а рабочую сторону закрываем картонкой).

Вот так чудная картина,

Красота, ну просто диво!

И девчонки молодцы -

Рукодельницы!

В данной работе вырабатывается усидчивость (многие дети подходили и интересовались нашим занятием, но видя кропотливы труд, находили себе другое занятие), развивается мелкая моторика, развивается мышление и воображение, формируются вкусы красоты и эстетики. Девочкам понравился данный вид работы, они с восторгом рассказывали родителям об их картине. Картину «Радужное настроение» мы повесили в группе.