Родительское собрании в подготовительной группе конце года. Родительское собрание в подготовительной группе: «Прощай, детский сад! Заглянуть в будущее

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Задачи:

  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоционального взаимопонимания.
  2. 2 . Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
  3. Воспитывать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Оборудование:

– Литература по теме собрания;

– Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов;

– Памятка для родителей,

Участники: заведующий, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Воспитатель: Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Готовность ребёнка к школе»

Какими забавными крошками пришли дети в детский сад! Быстро и незаметно пролетают дошкольные годы и скоро, очень скоро, ваш ребенок на пороге школы! Он с радостью и быть может с затаенной тревогой ждет дня, когда этот порог ему доведется переступить. Этот день подведет черту под всей предыдущей жизнью ребенка и разделит ее на две, пока неравные части: дошкольник и школьник.

Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего воспитание желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать и слышать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

  • Физическое здоровье ребёнка.
  • Развитый интеллект ребёнка.
  • Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Выносливость и работоспособность.
  • Умение ребёнка читать и считать.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание
  • Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Многие родители считают, что, если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.

Я хочу вам задать вопрос, дорогие родители: как вы думаете, что должен уметь ребенок к 1 сентября?

– Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

– Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм.

– Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

– Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

– Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песни В. Шаинского и других наших прекрасных композиторов: все эти произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

Успех ребёнка в школе зависит от:

– психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;

– развития процессов: мышления, памяти, внимания;

– развития речи и фонематического слуха.

Психологическая готовность к школе возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка – дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.

Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, не всегда соответствуют их возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т. п.) или с опережением.

Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном. Задавайте ему вопросы:

– О ком или о чём произведение?

– Кто понравился и чем?

– Как бы ты поступил на месте героя?

– Продолжи сказку (рассказ).

– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

– Нарисуй свой рисунок.

Речевое развитие детей 6-7 летнего возраста предполагает наличие словарного запаса в 3,5-7 тысяч слов, умение правильно произносить звуки, способность к простейшему звуковому анализу слов.

Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл – телевизор, компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.

Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон, имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д.

Родителям раздаются памятки «Что должен уметь первоклассник?».

Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую, мышление, воображение.

Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н. С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.

Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями:

раскрашивание;

вырезывание;

штриховка;

застёгивание и расстёгивание пуговиц;

завязывание и развязывание лент;

перекладывание мелких игрушек;

закручивание и раскручивание гаек;

нанизывание бусинок на нить;

перебирание крупы;

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

Презентация «Готовность ребёнка к школе»

Тест для родителей «Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?»

Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей (которая передается ребенку), беспечность, равнодушие родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).

Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный – 0 баллов.

  1. Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
  2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?
  3. Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
  4. Вы думаете, он сможет быть успешным?
  5. Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?
  6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?
  7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?
  8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего ребенка?
  9. Без вас ребенок плачет, угнетен?
  10. По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
  11. Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
  12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
  13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
  14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?
  15. Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.

10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным.

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.

Подведение итогов родительского собрания .

В соответствии со статьей «Закона об образовании», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка.

Дошкольное учреждение - помощник в реализации данных задач.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле и давайте объединим усилия детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Время проведения: последние дни учебного года.

Форма проведения: творческий отчет, праздник «До свидания, детский сад».

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цель : торжественно отметить окончание воспитанниками детского сада.

Задачи : способствовать формированию условий для успешной адаптации детей к условиям школы; способствовать развитию индивидуальных особенностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.

План проведения

1. Праздник для детей и родителей «До свидания, детский сад» (творческий отчет о достижениях за период пребывания в детском саду). В нем можно использовать разные сюжеты, касающиеся детского сада, а также смешные сценки, частушки. Можно использовать номера, которые готовились в течение года к разным праздникам. Родители и дети должны понимать друг друга даже без слов. Поэтому они по очереди загадывают загадки, но не словами, а с помощью пантомимы. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей - по прическам.

Дети и родители берут по очереди из своих коробочек вопросы и отвечают на них.

2. Ответное выступление-поздравление родителей (зависит от талантов и возможностей родителей).

3. Подведение итогов совместной деятельности воспитателей, родителей и детей.

4. Заключительное слово воспитателей.

5. Чаепитие.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1. Распределение ролей и поручений между представителями инициативной группы или родительского комитета, включая такие Роли, как:

Ответственные за художественное оформление места проведения собрания;

Ответственные за подготовку творческого поздравления детей и сотрудников;

Ответственные за подготовку чаепития по окончании родительского собрания.

2. Подготовка праздника.

3. Подготовка дипломов и грамот выпускникам группы, текстов и бланков благодарственных писем родителям воспитанников.

4. Изготовление приглашений на праздник.

5. Подготовка атрибутов для праздника.

6. Подготовка подарков для выпускников и оформление праздничных альбомов.

II. Основная часть

Место проведения итогового родительского собрания - музыкальный зал. Оформляются выставки детских работ по изобразительному искусству, художественному труду, литературные творческие работы; фотогазета «До свиданья, детский сад!», стенд с фотографиями воспитанников под общим названием «Наши достижения».

Родители воспитанников готовят творческое поздравление но поводу окончания детского сада в виде задорных частушек, песен или забавных инсценировок фрагментов жизни в детском саду. Музыкальным руководителем разрабатывается сценарий праздника. Важно, чтобы дети показали свои индивидуальные способности в умении танцевать, петь, исполнять произведения на детских музыкальных инструментах, т. е. то, чему они научились в период пребывания их в детском саду и в студиях дополнительного образования (музыкальные школы, хоровые и танцевальные студии, спортивные школы, театральные студии и пр.).

Благодарственные письма родителям и воспитанникам группы должны содержать текст, подчеркивающий индивидуальность каждого представителя группового коллектива. Эти письма могут быть такого содержания:

Благодарственное письмо вручается (Ф.И.О.) за активное участие в подготовке и проведении культурно-досуговых и воспитательных мероприятий в подготовительной к школе группе. Пусть не покинет вас творчество и инициатива в течение еще многих, многих лет!

Благодарность должен получить каждый воспитанник. Воспитателям важно проанализировать деятельность каждого ребенка за период посещения детского сада и отметить в тексте благодарности лучшие личностные качества ребенка или достижения в определенной области познания или деятельности. Благодарности воспитанникам вручаются за достижения в воспитательно-образовательном процессе, творчестве, за активное участие в определенных мероприятиях, проводимых в детском саду и группе, за спортивные и другие достижения.

В сценарий праздника включаются задания, игры, эстафеты, позволяющие родителям воспитанников осознать полученные знания й сформированные умения за период посещения детского сада.

Для родителей оформляется и раздается «Памятка родителям будущих первоклассников» (приложение А). Задания воспитанникам на лето могут быть оформлены в печатном варианте и включать список художественных произведений, рекомендуемых для прочтения, перечень наблюдений за живой и неживой природой, указания к сбору необходимых природных материалов для уроков окружающего мира, художественного груда и изобразительного искусства.

В группе или около музыкального зала оформляется «Доска праздничных объявлений», на которой прикреплен чистый лист бумаги или приготовлены небольшие стакеры, чтобы их можно было прикрепить к стенду. Дети и родители пишут на листах и прикрепляют к доске:

Пожелания в адрес сотрудников ДОУ;

Отзывы о работе детского сада;

Самые лучшие качества своего ребенка;

Дети могут написать на листочках слова, которые им хочется сказать воспитателям, сотрудникам ДОУ, родителям.

Вручение детям дипломов и подарков по окончании детского сада.

Закончить родительское собрание можно праздничным чаепитием с включением во время его проведения массовых развлекательных моментов в виде игр, конкурсов, аттракционов.

Советы родителям и детям (приложение Б).

III. Подведение итогов родительского собрания

По окончании праздничного родительского собрания воспитателями даются напутствия родителям по организации летнего отдыха детей, напутствия детям по подготовке к школе, выполнению творческих заданий в период летних каникул, список литературных произведений для чтения каждому ребенку.

Испытывать уважение к ребенку как к личности.

Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.

Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.

Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.

Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.

Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).

Строго придерживаться режима дня.

Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).

Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.

Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка. Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило «Успеваек»:

Делай все скорее сам, не смотри по сторонам.

Делом занимайся, а не отвлекайся!

Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).

Вместе с ребенком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддержания хорошего настроения.

Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами в течение 10 мин).

Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 мин.

Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.

За 10 мин до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. По возможности провести аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15-20 мин.

Перед сном предложить ребенку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.

Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли).

Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.

Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 мин; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).

Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока.

Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.

Обеспечить ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.

Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном).

Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или неженка - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

Ставьте перед ребенком достижимые цели.

Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного.

Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Советы детям

Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

Делитесь своими радостями.

Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребёнка – детский сад»
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе: «До свидания, детский сад!»
Провели: Долгих Н.Н.
Кемерово,2015
Предварительная работа:
Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами по рисованию.
Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.
Цель. Помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период адаптации к обучению в школе, проанализировать своё отношение к этой проблеме и найти пути её разрешения.
Ход собрания.
Введение в тему собрания
Добрый вечер, дорогие родители! Вот и подходит к концу этот насыщенный событиями год – скоро ваши дети закончат подготовительную группу и пойдут в школу. Сегодня мы хотим поговорить с вами о том, как помочь нашим детям адаптироваться в школе, найти в ней свое место, не растеряв при этом тот багаж, который они получили в детском саду.
Обсуждение вопроса о проблемах адаптации.
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.
Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности. Ребенок все это должен пережить, то есть адаптироваться.
Адаптация - это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, требований, новому режиму жизнедеятельности. В период приспособления ребенка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении. Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
Сущность процесса адаптации
Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это и есть физиологическая адаптация. В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов. - Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой адаптацией". Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
- Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. - После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания. От чего зависит адаптация? Конечно же, от готовности детей к школе. (Желающие узнать результаты диагностики, могут подойти в индивидуальном порядке после собрания)
6. Решение педагогических ситуаций
Но не только от ребенка зависит успешность адаптации. Очень много в этом процессе определяет поведение родителей. Сейчас каждой группе будет предложена педагогическая ситуация, обсудите ее и выберете правильный тип поведения родителей в этой ситуации
Ситуация 1. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете:
а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу.
б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!
в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)
Ситуация 2. Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите:
а) Что сегодня получил?
б) Что сегодня было интересного в школе?
в) Чему сегодня научился?
Ситуация 3. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:
а) Объясняете ему важность сна для его здоровья.
б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно)
в) Всегда укладываете в одно время, даже если со слезами.
Обобщение.
С детьми. Наши достижения.
Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Мы хорошо потрудились в этом году. Но предстоит еще более ответственное время – первый класс. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как вы растёте, помогаете друг другу, сотрудничаете и дружите, учитесь у друг друга, отмечаете праздники, участвуете в конкурсах, радуетесь своим достижениям и учитесь радоваться достижениям других детей и вместе переживаете неудачи. Уважаемые родители! Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Награждение детей. Вручение папок с творческими работами.Выступление воспитателя
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека - не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы уже сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!
Песня «Великаны»


Приложенные файлы

Родительское собрание в подготовительной группе "Каким я вижу своего ребёнка в школе?"

Родительское собрание-практикум. Тема: «Каким я представляю своего ребёнка в школе».

Цель: Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей о роли семьи в предшкольный период жизни ребенка. Активизировать и обо-гащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собствен¬ных педагогических возможностях, осознание родителями своего опыта взаимоотношений с ребенком.

Ход практикума

Ведущий : Скоро наступит волнительный момент для вас и ваших детей поступление в школу. И тема нашего диспута, «Каким я представляю своего ребёнка в школе». Перед вами первое задание.
Задание 1
На карточках написано:
Определите степень волнения сына или дочери в связи с приближающимся школьным обучением.
На столах лежат цветные полоски: черная означает сильное волнение; си¬няя – умеренное; красная – радость, уве¬ренность.
Выберите полоску и обоснуйте (по желанию) свой выбор.
(Подводится итог теста, родителям которые выбрали синие и черные полоски даются рекомендации).
Ведущий: Теперь мы предлагаем вашему вниманию рассмотреть и обсудить рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе».
Задание 2 . Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем, хо¬чет ли ребенок взрослеть, хочет ли стать школьником. Каким, на ваш взгляд, видится ребенку его будущее: привлекательным или не очень? Его представления складываются из про¬шлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка са¬мого себя.
Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка. Какое настрое¬ние ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой? Есть ли на рисун¬ке ученики, учитель? Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигура¬ми детей?
Пофантази¬руйте, что ребе¬нок хочет ска¬зать своим ри¬сунком взрос¬лым – родите¬лям, учителям, воспитателям: «Я не боюсь, школы и буду рад сесть за парту», «Мне интересно вый¬ти к доске…», «Мне интересно идти в школу, ведь со мной ма¬ а и папа, кото¬рые меня любят», «Мне тревожно и не на кого рассчитывать, мне страшно войти в школу…», «Мне радостнее воз¬вращаться из школы домой, чем идти в школу» и др.
Ведущий стремится к тому, чтобы все родители высказались и задумались о характере взаимоотношений с ребенком (сопричастность, сопере¬живание друг другу или его зависимо¬сть от них). Относятся ли они с дове¬рием к ребенку, его умениям, способ¬ностям и есть ли у него доверие к са¬мому себе? Уверен ли ребенок, что ро¬дители считают его большим, само¬стоятельным? И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?
Задание 3
Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.
На демонстрационном стенде:
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
-Ответственность
-Умение считать, считать, писать
-Умение общаться со взрослыми и сверстниками
-Самостоятельность
-Настойчивость
-Состояние здоровья
-Умение логически мыслить
-Умение организовать рабочее место
-Развитие речи и памяти.
Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 3 -4 человека
Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.
Должна получиться вот такая пирамида:

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место.)
Ведущий : Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, в общем, достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно), может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.
Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни – подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.
Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над, чем стоит еще поработать до 1 сентября.
Такие тесты обычно проверяют: (вопросы раздают каждому родителю)
- развитие памяти (норма при запоминании 10 слов – 6 и более слов);
- чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
- развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);
- произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
- готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
- умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
- развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
- пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет – справа, слева, за, над, под и т.д.);
- общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
- элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты – новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс.
Оценка уровня эмоционального развития.

Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
Оценка умения общаться.
- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других не перебивая?
Оценка физического развития.
- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?
Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе.
(тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)
- Нравится ли вам ваш малыш?
- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?
- Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?
- Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
- Поправляете ли вы речь малыша?
- Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
- Смеетесь ли вы вместе с ним?
- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?
- Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?
- Есть ли у малыша хотя бы одна - две собственные книги?
- Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?
- Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?
- Стараетесь ли вы сказать все за ребёнка, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?
- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
- Задаете ли вы ребёнку вопросы о смысле увиденного по телевизору?
- Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
- Стараетесь ли вы ходить с детьми на прогулки?
- Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?
Хотим обратить ваше внимание на то, что все перечисленные критерии – тоже далеко не истина в последней инстанции, и вовсе не нужно стараться, чтобы ваш ребенок соответствовал им всем без исключения и в полной мере: кстати, ориентируясь по этому тесту, не обязательно пользоваться только оценками «да» или «нет»: допускаются и варианты «всегда, иногда, часто, редко, никогда».
Домашнее задание родителям: дома поговорить с ребенком, понаблюдать за ним задать ему выше изложенные вопросы.
В конце встречи можно предложить родителям домашние игры для подготовки к школе, например: «Выложи сам» (на умение анализировать форму предметов); «Угадай, что спрятано» (на умение узнавать предметы по их словесному описанию и самому давать описание разных предметов и др.).
Ведущий рекомендует родителям ознакомиться со следующими книгами.
Матвеева Л., Выбойшик И., Мякушкин Д Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М, 1997.
Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Советы педагога и психолога: Книга для родителей / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1992.

Готовы ли ВЫ отдать своего ребенка в школу?
(Тест для родителей)
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться Читать, считать и писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад, и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»
Занесите свои ответы в табличку:
если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
1 2 3 4 5
1/ 2/ 3/ 4/ 5/
6/ 7/ 8/ 9/ 10/
11/ 12/ 13/ 14/ 15/
Всего
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение
до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 и 3 крестика.
1. - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2. - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3. - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4. - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5. - ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

Цели : формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения

  • Приветствие «Перекличка».
  • Вступительное слово психолога (актуальность проблемы).
  • Раскрытие психологом компонентов готовности к школе.
  • Игры с родителями: «Запрещённое движение», «Зеркало»
  • Портрет ребёнка, не готового к школьному обучению
  • Самодиагностика рисунков детей «Каким я вижу себя учеником?»
  • Решение проблемных ситуаций
  • «Открытое письмо родителям».
  • Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но вначале поприветствуем друг друга.

Приветствие родителей «Перекличка».

Педагог-психолог, используя сведения о детях, спрашивает у родителей: «Есть ли у нас родители мальчика, …. Родители прослушивают рассказ о ребёнке и догадываются, о ком идёт речь.

Упражнение «Экзамен для родителей».

Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках».

Примерные вопросы:

  • Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?
  • Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
  • Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?
  • Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?
  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • эмоционально-волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

«Портрет» первоклассника, не готового к школе:

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Как помочь ребенку подготовиться к школе?

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

  • беременность и роды протекали с осложнениями;
  • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
  • ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
  • вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

На что надо обратить внимание…

1. Выбор школы.
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2. Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.

«Открытое письмо родителям».

Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка.

Письмо начинается так:

  • Больше всего в школе мне понравится…
  • Мне не понравится, если на уроках…
  • Когда я делаю домашние задания, мои родители…
  • Я очень хочу, чтобы мои родители…
  • Я думаю, что в 1-м классе…

В ывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

Правила детского общежития

  • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
  • Не дерись без обиды
  • Не обижайся без дела
  • Сам ни к кому не приставай
  • Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
  • Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
  • Не ябедничай за спиной у товарищей
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
  • И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
  • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
  • Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Ответы на вопросы

Какие пособия лучше выбирать для подготовки к школе?

Ответ: мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, головоломками, весёлыми задачками. На выполнение задания давайте ребёнку определённое время, научите его контролировать время с помощью песочных часов.

Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.

Если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?

Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами

Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго.

Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается. Воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует.

Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста

Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет

Прощание. До свидания, спокойной ночи,до завтра, счастливого пути, доброй ночи.

Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.

Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.

Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут.. познакомьтесь, это…

Взрослые, помните!

Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.

Статья размещена в авторской редакции.