Публикации вопросы по статье 6.8 коап рф. Методические рекомендации по порядку возбуждения и рассмотрения протоколов об административных правонарушенияхи формированию доказательной базы при привлечении несовершеннолетних

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Комментарий к статье 6.8 КоАП РФ:

1. Нормы данной статьи направлены на обеспечение административными мерами предупреждения и пресечения наркомании, а также контроля в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. Отношения в этой сфере деятельности регулируются Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г. // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. M., 1994. Вып. XLVII. С. 133 - 157), Единой конвенцией о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. М., 1970. Вып. XXIII. С. 105 - 136), Конвенцией о психотропных веществах (Вена, 21 февраля 1971 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. М., 1981. Вып. XXXIV. С. 416 - 434), принятым в соответствии с данными нормативными правовыми актами Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп.) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 1 названного выше Федерального закона дает следующие определения, имеющие важное значение для установления состава правонарушения как по ч. 1, так и по ч. 2 данной статьи:

наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах;

психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о психотропных веществах;

аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;

Изготовление наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства.

Перевозка наркотических средств или психотропных веществ является составной частью оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Понятие незаконного оборота указанных средств и веществ также приведено в ст. 1 указанного выше Федерального закона.

2. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в области охраны здоровья населения.

В Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 5 названного Федерального закона от 8 января 1998 г.). Приобретение указанных средств и веществ для производства, изготовления, переработки, реализации и использования, в том числе в медицинских и иных целях, осуществляется только юридическими лицами (ст. 24 Федерального закона от 8 января 1998 г.).

Хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством РФ, в специально оборудованных помещениях (ст. 20 Федерального закона от 8 января 1998 г.). В частности, это предусмотрено в п. п. 8 и 9 Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. N 453.

Отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам в соответствии со ст. 25 указанного Закона производится только в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения при наличии у них лицензии на указанный вид деятельности и только по рецепту врача в порядке, установленном Минздравсоцразвития России по согласованию с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. С целью реализации данных положений Минздравсоцразвития России был издан Приказ от 13 мая 2005 г. N 330 "О Перечне должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам" (БНА ФОИВ. 2005. N 25).

Любые покупка и перевозка наркотических средств и психотропных веществ, а также приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в другом месте, обмен их на другие предметы, принятие в счет погашения долга, получение в дар, а также фактическое обладание наркотическими средствами, как тайное, так и открытое их изготовление, переработка в нарушение условий, предусмотренных ст. 20 Федерального закона от 8 января 1998 г., являются незаконными. Для квалификации данного правонарушения следует учитывать утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 934 Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, и Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 892 (с изм. и доп.).

Данное правонарушение следует разграничивать с преступлением, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 228 УК РФ . Основное отличие последнего от комментируемого правонарушения заключается в размере приобретаемых наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих указанные средства и вещества. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2006 г. N 76 "Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации " (в ред. Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 934) этот критерий должен учитываться судьями при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Важным условием квалификации правонарушения по данной статье в отличие от преступного деяния, квалифицируемого по ст. 228 УК РФ, является совершение действий по приобретению и хранению указанных средств и веществ либо оборот их аналогов, растений либо их частей без цели сбыта (покупка, обмен, получение в дар) (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 9).

3. Объективную сторону данного правонарушения составляют совершенные в нарушение установленного порядка действия по покупке, обмену, получению в дар, в счет погашения долга, взаймы, фактическому обладанию наркотическими средствами и психотропными веществами, обороту их аналогов, а также указанные действия в отношении растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. При этом незаконными признаются действия только в отношении указанных средств и веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 (с изм. и доп.), либо в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 934.

С целью отнесения указанных средств и веществ к названным перечням требуется проведение экспертизы (ст. 26.4 Кодекса).

4. Субъект правонарушения по ч. 1 данной статьи - физическое лицо (гражданин РФ), достигшее 16-летнего возраста, а также, по нашему мнению, должностное лицо, поскольку в данной статье речь идет, в частности, об обороте аналогов наркотических средств или психотропных веществ.

5. Субъект правонарушения по ч. 2 данной статьи - иностранный гражданин или лицо без гражданства. Согласно п. 3 ст. 59 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ указанные лица, совершившие административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, наркосодержащих растений, подлежат административному выдворению за пределы Российской Федерации и им может быть не разрешен въезд в Российскую Федерацию.

6. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно. Виновный сознает, что он производит противоправные действия, предвидит их вредные последствия и желает их либо сознательно допускает.

7. Норма примечания об освобождении от административной ответственности лица, добровольно сдавшего наркотические средства или психотропные вещества, растений либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, соответствует положениям подп. "с" п. 4 ст. 3 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, предусматривающим при малозначительности правонарушения случаи применения мер перевоспитания либо социальной реинтеграции.

8. Изъятие из незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ, растений или их частей, содержащих указанные средства или вещества, осуществляется в соответствии со ст. 27.10 Кодекса и Инструкцией о порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения, утвержденной Приказом МВД России, Минюста России, Минздрава России, Минэкономики России, ГТК России, ФСБ России, ФПС России от 9 ноября 1999 г. N 840/320/388/472/726/530/585.

9. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3) и органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ (п. 83 ч. 2 ст. 28.3).

Судебная практика по ст. 6.8 КоАП РФ обжалование

штрафа за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Чурилова А.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 18 августа 2015 г., решение судьи Ставропольского краевого суда от 16 сентября 2015 г. и постановление заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 10 ноября 2015 г., вынесенные в отношении Чурилова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 18 августа 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Ставропольского краевого суда от 16 сентября 2015 г. и постановлением заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 10 ноября 2015 г., Чурилов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Чурилов А.А. ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении судебных актов с прекращением производства по делу, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Как следует из материалов дела, 27 июля 2015 г. оперуполномоченным Изобильненского МРО УФСКН России по Ставропольскому краю в отношении А.А. составлен протокол N <…> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из данного протокола следует, что 19 мая 2015 г. около 09.00 часов возле служебного автомобиля, расположенного во дворе д. 5а в мкр. Радуга г. Изобильный Ставропольского края, у А.А. из находящихся при нем барсетки и сумки изъято вещество растительного происхождения, которое согласно заключению специалиста криминалистической лаборатории УФСБ РФ по СК от 21 мая 2015 г. N 15 является наркотическим средством каннабис (марихуана), общей массой 4,103 грамма, которое А.А. хранил без цели сбыта (л.д. 4).

Дело об административном правонарушении было направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка N 1 Изобильненского района Ставропольского края (л.д. 2).

Определением мирового судьи судебного участка N 1 Изобильненского района Ставропольского края от 29 июля 2015 г. дело передано на рассмотрение по подведомственности в Изобильненский районный суд Ставропольского края со ссылкой на положения части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на то, что на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела, А.А. являлся сотрудником Следственного комитета Российской Федерации, имеющим специальное звание (л.д. 37 — 38).

Определением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 3 августа 2015 г. дело передано на рассмотрение в Промышленный районный суд г. Ставрополя по месту жительства Чурилова А.А. (л.д. 49 — 50).

Определением судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 5 августа 2015 г. дело принято к производству и назначено к рассмотрению (л.д. 55).

В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Также согласно части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Согласно части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.8 данного Кодекса, рассматривают судьи.

Абзацем вторым части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, рассматриваются судьями районных судов.

Как следует из материалов дела, приказом и.о. Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 15 января 2011 г. N 4-кт А.А. назначен на должность руководителя Изобильненского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю (л.д. 69, 74).

Однако на период рассмотрения дела А.А. не являлся действующим сотрудником Следственного комитета Российской Федерации, приказом руководителя управления кадров Следственного комитета Российской Федерации от 26 мая 2015 г. N <…> он освобожден от занимаемой должности и уволен по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет (л.д. 70, 75).

Таким образом, настоящее дело подлежало рассмотрению мировым судьей.

Данное обстоятельство судья Промышленного районного суда г. Ставрополя оставил без внимания при принятии настоящего дела к производству и его рассмотрении, определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье не вынес.

18 августа 2015 г. судья Промышленного районного суда г. Ставрополя рассмотрел данное дело с нарушением правил подведомственности, признав А.А. виновным в совершении вмененного административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.


IV . Требования к оформлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.8 КоАП РФ и формированию доказательной базы

4.1. Статья 6.8. КоАП РФ «Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества», предусматривает ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
4.2. С учетом положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в событии административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.8 КоАП РФ, необходимо в обязательном порядке указывать:

Вид наркотического средства, психотропного вещества, которые предварительно должны быть сверены с существующими перечнями данных средств (веществ);

В чем выразилось незаконное приобретение наркотического средства или психотропного вещества. Под незаконным приобретением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов надлежит считать их получение любым способом, в том числе покупку, получение в дар, а также в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений или их частей, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (в том числе на землях сельскохозяйственных и иных предприятий, а также на земельных участках граждан, если эти растения не высевались и не выращивались), сбор остатков находящихся на неохраняемых полях посевов указанных растений после завершения их уборки;

В чем выразилось хранение наркотических средств или психотропных веществ. Под незаконным хранением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением этими средствами или веществами, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах). При этом не имеет значения, в течение какого времени лицо незаконно хранило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналоги.

По аналогии указывается, в чем выразилось перевозка, изготовление и переработка средств (веществ).
4.3. Аналогами являются вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят.

Норма примечания к данной статье Кодекса об освобождении от административной ответственности лица, добровольно обратившегося в лечебно-профилактическое учреждение в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, и направлении такого лица с его согласия на медицинское и социальное восстановление соответствует положениям подп. "с" п. 4 ст. 3 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, предусматривающим при малозначительности правонарушения случаи применения мер перевоспитания либо социальной реинтеграции, а также, если правонарушитель является наркоманом, его лечения и последующего наблюдения за ним.
4.4. Действия по незаконному приобретению, хранению, перевозке, изготовлению, переработке без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов могут быть квалифицированы по ст. 6.8, если они совершены без цели сбыта этих веществ (продажа, обмен, погашение долга, залог и т.п.) и если они приобретены или хранятся в небольших количествах, поскольку из смысла ч. 1 ст. 228 Уголовного Кодекса Российской Федерации, предусматривается уголовное наказание за незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере.
4.5. Доказательной базой, при возбуждении производства по ст. 6.8 КоАП РФ могут являть­ся:

Показания свидетелей (в качестве свидетелей могут быть опрошены лица, которые совместно с несовершеннолетним приобретали, хранили и т.д. запрещенные средства (вещества); лицо, которое сбыло запрещенные средства (вещества), иные лица, которым могут быть известны обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение);

Заключение эксперта о том, что приобретенное и хранимое вещество, относится к наркотическим средствам и психотропным веществам или их аналогам;

4.6. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонаруше­ния, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.8 КоАП РФ, может быть указано:

пример события № 1

«11.11.2013 г. в 15 часов 00 минут, гр. Иванов И.И.., находясь возле дома № 33, располо­женного по ул. Клубная города Ижевска, незаконно приобрел наркотическое средство каннабис (марихуану), путем покупки у ранее неизвестного лица, при этом собирался в дальнейшем употребить данное наркотическое средство лично».

пример события № 2

«11.06.2013г., около 15 часов 00 минут, гр. Иванов И.И., путем сбора верхушечных частей дикорастущей конопли незаконно приобрел без цели сбыта, для личного употребления наркотическое средство – каннабис (марихуану), массой __ граммов, которое поместил в полиэтиленовый пакет и незаконно хранил при себе в одежде до момента его задержания сотрудниками полиции».
V . Требования к оформлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9 КоАП РФ и формированию доказательной базы

5.1. Статья 6.9. КоАП РФ «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача», предусматривает ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.20, статьей 20.22 КоАП РФ.
5.2. С учетом положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в событии административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ, необходимо в обязательном порядке указывать:

Вид наркотического средства или психотропного вещества, которые предварительно должны быть сверены с существующими перечнями данных веществ;

В чем выразилось незаконное потребление наркотического средства или психотропного вещества, например, вдыхание, через рот, введение наркотика с помощью шприца внутривенно и т.д.
5.3. Доказательной базой, при возбуждении производства по ст. 6.9 Кодекса могут являть­ся:

Протокол об административном правонарушении;

Протокол об административном задержании, в случае если лицо таковому было подвергнуто;

Рапорт о выявлении события административного правонарушения;

Объяснения лица привлекаемого к ответственности (несовершеннолетнего);

Сообщения (обращения, письма), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Показания свидетелей (в качестве свидетелей могут быть опрошены лица, которые совместно с несовершеннолетним потребляли запрещенные средства (вещества); лицо, которое сбыло запрещенные средства (вещества), иные лица, которым могут быть известны обстоятельства при которых было совершено административное правонарушение);

Копии документов удостоверяющих личность;

Заключение эксперта о том, что потребляемое вещество (средство), относится к наркотическим средствам и психотропных веществам;

Акт медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на состояние опьянения;

Примечание: служит доказательством при условии получения добровольного информированного согласия несовершеннолетнего либо его законных представителей на медицинское вмешательство, а также в иных случаях, предусмотренных Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1);

Сведения о доходах лица привлекаемого к административной ответственности;

Иные документы, имеющие отношение к делу.

5.4. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонаруше­ния, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ, может быть указано:

пример события № 1

«11.11.2013 г. в 15 часов 00 минут, гр. Иванов И.И.., находясь по месту своего жительства по адресу:______________, незаконно употребил наркотическое средство каннабис (марихуана), путем введения его внутривенно».

пример события № 2

«11.11.2013 г. в 15 часов 00 минут гр. Иванов И.И., находясь по адресу:_____________, употребил, путем курения курительную смесь SpiceCold, которая содержит в своем составе шалфей предсказателей (Salviadivinorum) (гавайскую розу (Argyreianervosa), голубой лотос (Nymphaeacaerulea)).

VI . Требования к оформлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.10 КоАП РФ и формированию доказательной базы

6.1. Статья 6.10. КоАП РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ», предусматривает ответственность за 1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе; 2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ; 3. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних.

6.2. На основании ФЗ от 05.12.2005 № 156 – ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в части 1 настоящей статьи, части 4 статьи 14.16, части 1 ст.20.20 и статье 20.22 КоАП РФ следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на его основе пива напитков с указанным содержанием этилового спирта.

К одурманивающим веществам относятся вещества растительного или синтетического происхождения, соответствующие критериям для включения объектов в список одурманивающих веществ.

Ответственность за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается частью 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ.

Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ квалифицируется как преступление на основании ст.151.1 УК РФ, как и то же деяние, совершенное родителем или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

6.3. С учетом положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в событии административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.10. КоАП РФ, необходимо в обязательном порядке указывать:

Знало ли «вовлекающее» лицо о несовершеннолетнем возрасте «вовлекаемого» лица;

В чем выразилось вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива, спиртных напитков, одурманивающих веществ и т.п., то есть объективную сторону административного правонарушения. Объек­тивная сторона указанного правонарушения выражается только в форме активных дей­ствий лица по вовлечению несовершеннолетнего в употребление …, т.е. склонении его к этому, эти действия могут проявляться в 1. предложении попробовать, в виде угоще­ния, а также в форме обмана, т.е. сообщении неверных сведений о каких-либо состоя­ниях, ощущениях от употребления, обещании каких-либо выгод, 2. в форме запугива­ния, причинением ему или его близким (родным, друзьям) какого-нибудь вреда; 3. по­купке спиртного, алкогольной продукции, пива, приобретении одурманивающего веще­ства и вручении стакана, бутылки и т.п. несовершеннолетнему.
6.4. Доказательной базой, при возбуждении производства по ст. 6.10 КоАП РФ могут являть­ся:

Протокол об административном правонарушении;

Протокол об административном задержании, в случае если лицо таковому было подвергнуто;

Рапорт о выявлении события административного правонарушения;

Объяснения лица привлекаемого к ответственности;

Объяснения лиц, «вовлеченных» в употребление пива, спиртных напитков, одурманивающих веществ (несовершеннолетних);

Сообщения (обращения, письма), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Показания свидетелей (в качестве свидетелей могут быть опрошены лица, которым известны обстоятельства при которых было совершено административное правонарушение);

Копии документов удостоверяющего личность

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, «вовлеченных» в употребление пива, спиртных напитков, одурманивающих веществ и т.п.;

Сведения о доходах лица привлекаемого к административной ответственности;

Иные документы, имеющие отношение к делу.
6.5. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонаруше­ния, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.10 КоАП РФ, может быть указано:

пример события № 1

«11.11.20013 г. в 15 часов 00 минут, гр. Иванов А.А., находясь возле дома № 33, располо­женного по адресу____________, заведомо зная о несовершеннолетнем возрасте Петрова А.А., 19.04.1999 г.р., предложил ему употребить пиво, на что Петров А.А. согла­сился и употребив пиво, был задержан сотрудниками милиции».

пример события № 2

«12.11.2013 г. в 15 часов 00 минут, гр. Иванов А.А., находясь возле дома № 33, расположенного по адресу___________, заведомо зная, что Петров А.А., 19.04.1999 г.р., не ис­полнилось 18 лет, вовлек его в потребление одурманивающих веществ, а именно предложил ему вдыхать пары клея «Момент», используя его в качестве одурманивающего вещества, на что Петров А.А. согласился».

пример события № 3

«12.11.2013 г. в 15 часов 00 минут, гр. Иванов А.А., находясь возле дома № 33, расположенного по адресу____________, заведомо зная, что Петрову А.А., 19.04.1999 г.р., не ис­полнилось 18 лет. Приобрел в магазине и вручил ему в руки бутылку пива. В результате Петров А.А., употребив это пиво, был задержан в состоянии опьянения» и т.п.

VII . Требования к оформлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 КоАП РФ и формированию доказательной базы
7.1. Статья 20.1. КоАП РФ «Мелкое хулиганство», предусматривает ответственность за 1. Нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. 2.Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

7.2. Данная статья изложена в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ. В ч. 1 статьи содержится новое понятие мелкого хулиганства. Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Без этого признака не может идти речь о хулиганстве, в том числе и мелком.

Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности.

7.3. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей - на улице, в лесу и т.д. Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в большей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для наличия состава данного правонарушения наличие признака публичности в момент совершения правонарушения не обязательно. Например, мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей.

7.4. Важным элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей.

7.5. Часть 2 предусматривает ответственность за хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию лиц, указанных в диспозиции.

Конкретный круг лиц, неповиновение законным требованиям которых влечет административную ответственность по ч. 2 данной статьи, приводится в ст. ст. 19.3 и 19.4 Кодекса.

При наличии хулиганства, сопряженного с указанными правонарушениями, дополнительной квалификации и по ст. 19.3 или ст. 19.4 не требуется.

7.6. Ответственность за грубое нарушение общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, влечет уголовную ответственность по ч. 1 ст. 213 УК РФ, а при совершении того же деяния группой лиц по предварительному сговору либо если это связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, - по ч. 2 этой статьи УК РФ.

7.7. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонаруше­ния, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ может быть указано:

пример события № 1

«01.02.2013 г. около 20 часов 00 минут по адресу: город Сарапул, ул. Азина возле дома № 10 выяв­лен несовершеннолетний Иванов И.И., 11.11.1999 г.р., который справлял нужду около двери подъезда и выражался нецензурной бранью в адрес прохожих, тем самым выражал явное неуважение к обществу».

(наименование в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2003 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ; дополнено с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ
1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2003 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ; дополнен с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 417-ФЗ, -
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (абзац дополнен с 11 декабря 2003 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 417-ФЗ.

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 417-ФЗ)
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение (примечание в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ.

Комментарий к статье 6.8 КоАП РФ

1. Базовые аспекты относительно наркотических средств и психотропных веществ урегулированы ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.10.2006) "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.

Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.

Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.

Необходимо разграничивать состав административных правонарушений и преступлений, предусмотренных статьей 188 и главой 25 УК РФ , а также Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами".

В рамках действующего законодательства Российской Федерации соответствующие виды деятельности подлежат лицензированию на основании положений ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 14.06.2002 N 423 (ред. от 06.02.2004) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по культивированию растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ".

Необходимо обратить внимание и на обязательную государственную регистрацию наркотических средств и психотропных веществ, применяемых в медицине в качестве лекарственных средств и подлежащих государственному контролю в соответствии с ФЗ от 22.06.1998 N 86-ФЗ (ред. от 16.10.2006) "О лекарственных средствах".

Вопросы контрольной, надзорной деятельности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов находятся в рамках компетенции Федеральной службы Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 31.08.2006) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков").

Сотрудники милиции обязаны осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества (Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2006) "О милиции").

Вопросы изъятия из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ регламентируются статьей 27.10 КоАП РФ (см. комментарий). А в тех случаях, когда передача наркотического средства, психотропного вещества или их аналогов осуществляется в ходе проверочной закупки, проводимой представителями правоохранительных органов в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ (в ред. от 02.12.2005) "Об оперативно-розыскной деятельности", содеянное следует квалифицировать по части 3 статьи 30 и соответствующей части статьи 228.1 УК РФ, поскольку в этих случаях происходит изъятие наркотического средства или психотропного вещества из незаконного оборота (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами").

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.3 и 28.3 КоАП РФ).

3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, а также установленный порядок оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выраженные в незаконном приобретении наркотических средств или психотропных веществ или их хранении.

Субъектом правонарушения выступают физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Субъективная сторона деяния выражается в форме прямого умысла.

Другой комментарий к статье 6.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах":

к наркотическим средствам относятся вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г.;

психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 г.;

аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят.

Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I); Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II); Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III); Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV), утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681.

2. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 9 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" приобретением наркотических средств или психотропных веществ надлежит считать их покупку; получение в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи; присвоение найденного; сбор дикорастущих растений или их частей, содержащих наркотические вещества (в том числе на земельных участках сельскохозяйственных и иных предприятий, а также на земельных участках граждан, если эти растения не высевались и не выращивались), остатков находящихся на неохраняемых полях посевов наркотикосодержащих растений после завершения их уборки и т.д.

Под хранением следует понимать любые умышленные действия, связанные с фактическим нахождением наркотических средств или психотропных веществ во владении виновного (при себе, если это не связано с их перевозкой, в помещении, тайнике и других местах).

Ответственность за хранение наступает независимо от его продолжительности. Поскольку законом не установлены критерии отнесения находящихся в незаконном обороте наркотических средств или психотропных веществ к небольшому, крупному, особо крупному размеру, этот вопрос должен решаться судом в каждом конкретном случае, исходя из их количества, свойств, степени воздействия на организм человека, других обстоятельств дела и с учетом рекомендаций, разработанных Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Минздраве России. Выводы о размере наркотических средств или психотропных веществ должны быть мотивированы в приговоре (см. п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 9).

Приобретение (получение) наркотических средств или психотропных веществ на законных основаниях, т.е. по рецепту и на основании других документов, не влечет за собой административной ответственности. Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 9 к иным документам, дающим право на получение наркотических средств или психотропных веществ, относятся документы, являющиеся основанием для выдачи (продажи) указанных средств или веществ. Такими документами могут быть лицензия на определенный вид деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, заявка медицинского учреждения на получение наркотических средств или психотропных веществ для использования в лечебной практике, выписка из истории болезни стационарного больного, товарно-транспортная накладная и т.п.

3. Под незаконностью приобретения либо хранением без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также оборотом их аналогов следует понимать нарушение установленного Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" порядка оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. К составу административного проступка, предусмотренного комментируемой статьей КоАП, относятся только отдельные разновидности оборота наркотических веществ, не представляющие значительной общественной опасности. Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере квалифицируется в качестве преступления (ч. 1 ст. 228 УК). При отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств и психотропных веществ необходимо руководствоваться заключениями Постоянного комитета по контролю наркотиков при Минздраве России, а также данными экспертов.

Порядок оборота наркотиков представляет собой совокупность методов государственного регулирования, несоблюдение которых может повлечь за собой административные или уголовные санкции.

4. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", а также деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", подлежит лицензированию на основе указанного Федерального закона.

Хранение наркотических средств и психотропных веществ (частная разновидность их оборота) юридическим лицом, не наделенным статусом лицензиата, рассматривается в качестве незаконного хранения и квалифицируется в качестве данного административного правонарушения.

5. Вред, причиняемый здоровью человека, обусловлен спецификой производства наркотических средств, дозой и средой их потребления, индивидуальными особенностями организма, способностью к привыканию, токсичностью их воздействия.

Перечень наркотических средств определяется Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Минздраве России, который в своих рекомендациях определяет размер приобретаемых или хранящихся наркотических средств.

6. Примечание к комментируемой статье предусматривает редко употребляемую в КоАП практику освобождения от административной ответственности, несмотря на наличие состава административного проступка. Такая возможность допускается в случае добровольной сдачи правонарушителем приобретенных без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также их аналогов.

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 осуществление мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров отнесено к ведению Госнаркоконтроля России.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 и абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП).

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.