Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми» проект (старшая группа) на тему. Проект «Создание мультфильма в домашних условиях Образовательный маршрут для родителей мультфильмы своими руками

Детская мультипликация - это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

Процесс создания мультфильма - это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только художником, скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы в мультфильме"»



Паспорт проекта……………………………………………………………………………………………………………………………….3

Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….4

Цель, задачи……………………………………………………………………………………………………………………………………….…5

Планируемый результат…………………………………………………………………………………………………………….…….6

Средства контроля и обеспечение результата проекта………………………………………………………….....6

Условия реализации проекта…………………………………………………………………………………………………..…….7-8

Этапы реализации……………………………………………………………………………………………………………………..………..9

Тематическое планирование совместной творческой деятельности ……………………………………......10

Список используемой литературы:………………………………………………………………………………………………..11

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта :

    По доминирующей деятельности : творческий

    По числу участников проекта : групповой.

    По времени проведения : долгосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей : старший дошкольный возраст
Форма проведения : в различных видах деятельности.
Объект проекта : мультфильм

Предмет проекта : процесс создания мультфильма.
Предполагаемый продукт проекта : Создание мультфильмов: мультик в кармашке- «Времена года», мультфильм «Тили-тили, тили-бом! по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», мультфильм «Чудесный цветочек».

Ресурсное обеспечение проекта : помещение группы

ВВЕДЕНИЕ

Детская мультипликация – это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Занятия мультипликацией помогают формировать у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и желание достигать новых высот, так как ребёнок создаёт историю, оживляет героев.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, их родители, воспитатели.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

Целью создания студии детской мультипликации является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

    Формировать представления о последовательности создания мультфильма;

    Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов, инициативное творческое начало ребёнка;

    Развивать чувство композиции, цвета, в процессе зарисовки мультфильма;

    Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь;

    Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;

    Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;

    Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник;

    Приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Создание мультфильмов.

    Фото-видеосъемки.

    Презентация мультфильмов для родителей и детей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в ДОУ соответствующих условий:

    Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, мультипликационный станок, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор);

    Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей к проведению мероприятий по созданию мультфильмов;

    Программно-методическое обеспечение работы студии: разработка программы деятельности мультипликационной студии, установка компьютерных программ для создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для детской деятельности;

    Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационной студии.

    Взаимосвязь с другими социальными и образовательными учреждениями посёлка: презентация результатов совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:

Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают его. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.

Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа руководителя студии с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.

Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка.

Монтаж. Руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе.

Результатом творческой коллективной деятельности становятся мультики-перекладки, которые настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства.

Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он становится главным художником и скульптором этого произведения, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Основное содержание этапа проекта

Подготовительный

    Изучение различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта;

    подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимого оборудования для работы над проектом;

    Приобретение материалов для реализации проекта (ватман, цветная бумага, краски, карандаши, штатив, пластилин и пр.);

    Подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости;

    Методическое сопровождение (оформления) проекта.

Мотивационно-информационный

    Предоставление детям информации о реализации данного проекта (просмотр фильма о создании и истории мультипликации, беседы и др.);

    Выявление степени готовности детей к участию в данном проекте.

Практико-ориентировочный

    Инструктаж по технике безопасности, распределение обязанностей;

    Постановка проблемного вопроса, стимулирование любознательности, познавательного интереса;

    Непосредственная реализация проекта: разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма.

Рефлексивно-обобщающий

    Монтаж мультфильмов;

    Просмотр и обсуждение;

    Демонстрация результата проекта на родительском собрании;

    Транслирование опыта работы по теме проекта для педагогов ДОУ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ТЕМА

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ

НОЯБРЬ

Мультик в кармашке

Создание мультфильма «Времена года»

ФЕВРАЛЬ

По мотивам сказки

С.Я. Маршака

«Кошкин дом»

Создание мультфильма «Тили-тили, тили-бом!

«Лето в картинках»

«Чудесный цветочек»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. - 66с.

    Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59

    Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. - № 8. - С.20 – 23

    Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007 - 175 с.

    Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. - 64 с.

    Рони Орен Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010г. – С. 56

    Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25 – 28

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.

Вяземский Ю., Симонов П. Происхождение духовности. - М.: Наука, 1989. - С. 56-58.

Виноградов В.В. Поэтика русской литературы. - М.: Наука, 1976.

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии.


Познавательный проект

«Мультфильм своими руками»

I . Введение.

1. Аннотация проекта

2.. Актуальность проекта

3. Гипотеза

4. Цели. Задачи проекта

5. Участники проекта

6. Методы исследования

7. Необходимые материалы

II . Основная часть.

1. Механизм и план реализации проекта

III . Заключение.

1. Предполагаемые результаты проекта

2. Список литературы

3. Приложение

Краткая аннотация проекта.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов , но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.

Актуальность проекта.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Гипотеза.

Формирование основ нравственных представлений у дошкольников будет проходить эффективно, если сочинять сказки и создавать мультфильмы с нравственным содержанием.

Цель проекта:

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к чтению, созданию мультфильмов. Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие:

Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.

Методы исследования:

Сбор информации из разных источников

Сравнение

Анализ

Наблюдение

Съемка мультфильма

Необходимые материалы:

1. Фотоаппарат

2. Диктофон

3. Компьютер с программой Киностудия Windows Live .

4. Штатив

5. Искусственные

6. Ватман, использующийся в качестве фона

7. Прозрачное стекло или стеклянный стол

8. Материал для изготовления анимационных персонажей(пластилин, цветная бумага, картон)

Длительность проекта: три месяца (июнь, июль, август)

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:

Создание мультфильмов.

Фото-видеосъемки.

Презентация мультфильмов для родителей и детей.

Анкетирование родителей.

Детско-родительские гостиные.

Механизм реализации проекта:

Подготовительный (июнь)

Мотивирование детей к участию в проекте. Открытие мультипликационной студии «Сам себе режиссёр». Постановка проблемной задачи. Определение круга участников проекта. Подготовка материала вместе с родителями и детьми (сценарии мультфильмов) Просмотр дома и в детском саду культовых советских мультфильмов. Изучение интернет ресурсов.

Основной (июль)

1. Погружение в сказку. За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.

2. Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.

3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.

4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.

Завершающий (август)

Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

Обсуждение результатов проекта.

Основная часть.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Работа педагога с группой детей - это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению - является моментом стимуляции познавательной активности.

Первый шаг - это мотивация и целеполагание: как появился этот герой.

У ребенка мало информации, значить он должен найти источник, который поможет ему увеличить объем этой информации. Главными источниками информации для ребенка являются его родители, но и они не знают всего. На этом этапе можно вместе с родителями обратиться к литературе, интернет - ресурсам.

Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

Тематика проекта проходит через все виды деятельности, посредством модульного обучения:

Рисованный мультфильм

Кукольный мультфильм

Компьютерный мультфильм

Непосредственно познавательного цикла:

Беседы с элементами дискуссии совместный просмотр и обсуждение мультфильмов. Чтение произведений, положенных в основы мультфильмов. Сочинение сюжетов мультфильмов

- «Расскажи любимый мультфильм»

Составление диалогов для мультфильма. Озвучивание мультфильма.

Мультфильмы, используемые в лексических темах

Лексическая тема

Мультфильмы

«Овощи»

«Веселый огород»

«Фрукты»

«Мешок яблок»

«Осень»

« Мышонок и красное солнышко»

«Ягоды»

«Дудочка и кувшинчик»

«Грибы»

« Под грибом»

«Одежда»

«Золушка»

«Обувь»

«Храбрый портняжка»

«Мебель»

«Три медведя

«Посуда»

«Федорино горе»

Продуктивная деятельность:

Художественная деятельность:

Рисование: «Любимый мультипликационный герой»

Лепка: «Герои мультфильмов»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку» , «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы»

Дидактические игры: «Лепим мультфильм», «Времена года», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки»

Игровые этюды: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя».

2. Совместная деятельность родителей и детей.

Изучение литературы. Совместный просмотр мультфильмов. Сочинение сюжета мультфильмов на тему: «Три медведя», «Три поросёнка»

Решая различные познавательно - практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Заключение.

Ожидаемый результат.

Раскрепощение мышления

Список литературы и источников

1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т.в. 6.

2. Борев Ю.Б. Эстетика. - Ростов на Дону: Феникс, 2004.

3. Дьяконова М. Мультфильмы: вред или польза? - [email protected].

4. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1

5. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.

6. Лыкова И.И. Куда уходят детские рисунки // Обруч. - 2002. - № 1

7. Мелик-Пашаев А.А. Художественная одаренность // Одаренный ребенок. - 2003. -№ 5

8. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

9. Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки.// Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.

10. Кузин В. Психология. – М.: Просвещение, 1997.

11. Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.

12. Некрасова О.Н. Рисовать – значит познавать. // Обруч. - 1997. - № 5

13. Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

14. Юному художнику / под ред. Е.И.Боданова. – М.: Искусство, 1998.

15. Художественное творчество и ребенок/под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972.

16. Полуянов Ю.А. Дети рисуют. М.: Педагогика, 1998.

17. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.

18. Сайт Чесменского детского сада" Солнышко". - solnyshko.rkc74.ru/p5aa1.html

19. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996.

20. Смирнова Р., Миклушевская И. Уроки рисования. – С.: Астрель, 2000.

Итоги реализации проекта

«Мультфильм своими руками».

На завершающем этапе осуществлялась съемка мультфильма. Мультфильм снимается на фотоаппарат. Герои мультфильма –пластилиновые фигурки, сделанные руками детей, аппликация. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

В процессе развивались все ключевые компетентности:

  Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

  Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сюжеты мультфильмов.

  Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

  Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

  Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Любимый герой», «Угадай, кто это»

Заключение.

Дети видят идею, передаваемую мультфильмом

Раскрепощение мышления

Развитие творческого потенциала

Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах

Совершенствование навыков общения.

Вывод:

Проект «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки .

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 135»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Мультфильм

своими руками»

Курск - 2016

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад №6 «Сказка» Аврамова Н. А. Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №6 «Сказка» Якимова А.Ю. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»

Метод учебных проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Метод учебных проектов

Проектный метод имеет ряд позитивных мотивов, отвечающих возрастным особенностям детей 5-7 лет. Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; Нерасчленённость на предметные области; Широкий спектр видов деятельности; Важность не только результата, но и процесса и способов его достижения; Возможность действовать в своём темпе, выбирать формы взаимодействия (работать самостоятельно, в паре с определённым партнёром, в группе); Возможность проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения.

Основная цель работы над проектом «Мультфильм своими руками» - формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов. Проект «Мультфильм своими руками»

Вид проекта: долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей от 5 лет. Краткая характеристика проекта «Мультфильм своими руками»

Суть проекта. Осваивая и используя навыки лепки, конструирования, выполнение аппликации и поделок из природных материалов, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съёмки мультфильмов.

Образовательные области, представленные в проекте: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (окружающий мир, развитие речи, художественная литература, рисование, лепка, конструирование, аппликация, музыкальное воспитание).

Погружение в сказку. Разработка и создание персонажей и декораций. Оживление персонажей. Самостоятельное творчество. Съёмка мультфильма. План работы над мультфильмами

«Кукольный театр». Озвучивание мультфильма. Непосредственное участие в съёмках мультфильма Степень и суть участия в съёмках фильма:

Задачи подготовительного этапа: ф ормирование у детей мотивационной основы предстоящей работы; о знакомление детей с языком и выразительными средствами мультипликации; п одготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования; р аспределение обязанностей между взрослыми участниками проекта, предварительное определение степени и формы участия детей в различных видах деятельности. Подготовительный этап работы над проектом

1. Написание киносценария. Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации. Процесс создания мультфильма

2. Раскадровка. Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется с нять. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

3. Съёмочное оборудование. Требования к цифровой видео- или фотокамере: Для фотокамеры достаточно разрешения 1 миллион пикселов Камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съёмки Камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив Освещение. Не стоит пользоваться фотовспышкой. Можно использовать настольные лампы.

4. Съёмочный процесс. Выставляем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки.

Съёмочный процесс

5. Монтаж отснятого материала на компьютере. Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов (« M ovie maker », « Пинакл Студио », «Сони Вегас» и др.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте и лишь затем объединять собранные сцены в общий проект.

Монтаж, озвучивание

6. О звучивание. Собранные мультфильмы поставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Литература

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

"Как рождается мультфильм?"

Научные руководители:

Якимова Александра Юрьевна

Аврамова Наталия Анатольевна

Цивильск – 2014

ВВЕДЕНИЕ

Большую важную роль и значение в эмоциональной и интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.

В связи с этим мы решили узнать больше о мультфильмах, их создании и снять свой собственный мультфильм.

Наша работа состоит из двух частей:

  1. История и техники мультипликации;
  2. Наши эксперименты: создание собственного мультфильма

Мы поставили перед собой цель - узнать, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Задачи исследования:

  • познакомиться с историей развития мультипликации;
  • узнать, какие виды мультипликации существуют;
  • понять, как создаются мультфильмы;
  • изучить процесс создания мультфильма;
  • создание собственного мультфильма.

Гипотеза : мы предположили, что создать мультфильм могут даже дети при поддержке взрослого и наличии технического обеспечения.

Методы исследования: изучение литературы по данной проблеме, поиск Интернет – ресурсов, наблюдение, сравнение, анализ, съёмка мультфильма.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования : история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

ЧАСТЬ II. МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ

Что такое мультфильм?

Термин «мультипликация» произошло от латинского слова “ multiplicatio” - умножение, увеличение, возрастание, размножение. Это фильм , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Слово «анимация» – от французского слова “ animation” , означает оживление или одушевление. Производное от латинского “anima” - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. в нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Как появилась мультипликация?

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.

Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок (приложение 1).

В средние века находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Его называли «волшебным фонарем» (приложение 2).

В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку -фенакистоскоп - вращающийся диск с прорезями для оживления серии последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив такой диск и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения (приложение 3) .

1832 г. - тот же принцип был положен венским профессором Симоном Фон Штампефером в основу стробоскопа - картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного (приложение 4) .

1853 г. - австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

1870 г. - Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс "живой" фотографии. Он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.

1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).

1884 год - Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и живот

ных и в развитие техники.

1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков (приложение 6).

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич (приложение 7). Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.

Виды мультфильмов.

По способу создания:

  • Пластилиновый
  • Рисованный
  • Компьютерный
  • Кукольный

Пластилиновая мультипликация (clay animation ) - вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин.

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

  • Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег» (приложение 8).
  • Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией - объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.
  • Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.

Рисованная мультипликация (приложение 9)- технология мультипликации , основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX - начале XX веков.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом - неподвижные части тел персонажей, на третьем - подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Компьютерная графика (приложение 10) - область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений , так и для обработки визуальной информации , полученной из реального мира.

По способам задания изображений графику можно разделить на категории: двухмерная графика, векторная графика , растровая графика, фрактальная графика, трёхмерная графика.

Объёмная (кукольная) анимация . При объёмной анимации используют куклы из глины, пластилина, дерева, других материалов (приложение 11)

По продолжительности :

  • Полнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минут
  • Короткометражные мультфильмы (обычно около 25-30 минут)

ЧАСТЬ II. МУЛЬТФИЛЬМ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ

Этапы с оздания мультфильмов.

1. Написание киносценария . Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.

2. Раскадровка . Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

3. Съёмочное оборудование.

Требования к цифровой видео- или фотокамере:

  • Для фотокамеры достаточно разрешения 1 миллион пикселов
  • Камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съёмки
  • Камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив

Освещение. Не стоит пользоваться фотовспышкой. Можно использовать настольные лампы.

4. Съёмочный процесс. Выставляем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки.

5. Монтаж отснятого материала на компьютере. Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов («Movie maker», «Пинакл Студио», «Сони Вегас» и др.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте и лишь затем объединять собранные сцены в общий проект.

6. Озвучивание. Собранные мультфильмы поставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

(Приложение 12)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе работы мы познакомились с историей развития мультипликации и узнали, что:

С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает;

Узнали какие виды мультипликации существуют и что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по способу создания.

Мультипликация - искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм нужна целая команда специалистов: продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, младшие аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.

Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: мы при поддержке взрослых смогли создать свой первый мультфильм.

Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках. И следующими героями нашего мультфильма станут игрушки ЛЕГО.

В результате этого проекта мы многое узнали о том, как создаются мультфильмы, которые мы все так любим.

Вывод: при наличии доступного технического обеспечения мультфильм может сделать каждый, только съемки мультфильмов – очень кропотливая работа! Спасибо за внимание!

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
  2. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
  3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.


Проект «Мультфильм своими руками»
Долгих Вера Ивановна,
воспитатель МАУДО "Детский сад №9"
, г.Ялуторовск, 2016г.
Паспорт проекта
Актуальность: Дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. Просмотр мультипликационных фильмов оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие. Дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. Поэтому возникает необходимость при просмотре мультфильмов сформировать у них эстетический вкус, чувство прекрасного и правильные моральные нормы. Необходимо научить дошкольников понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов, уметь анализировать поступки героев.
Гипотеза проекта: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Цель проекта: создание мультфильма своими руками.
Задачи:
Познакомить с понятиями мультипликация, режиссер, декорации, монтаж, съемка.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Развивать познавательную активность детей.
Развивать мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Воспитывать желание радоваться результатам своей работы над проектом.
Организовать показ мультфильма для сверстников и родителей воспитанников.
Предполагаемый результат.
Дети получили знания о создании мультфильмов в технике «пластилиновая анимация»
Дошкольники проявили эмоциональную отзывчивость, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Дети получили возможность проявить свои таланты.
Создали свой первый мультфильм.
Участники проекта: педагоги, дети 5 лет.
Сроки реализации: Проект среднесрочный (2 недели).
Проект проходил в три этапа.
1 этап Организационный
1. Постановка цели, задач проекта.
2. Актуализация знаний и представлений детей по теме проекта. Модель трех вопросов «Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?
2 этап Основной
1. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме, изготовление героев мультфильма и декораций.
2.Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
3.Загадки о мультипликационных героях.
4.Беседы «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
5. Презентация проекта.
этап Практический
1.Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. (рисование пальцами)
2.Лепка героев из пластилина.
3.Работа над декорациями к мультфильму.
4.Съемка мультфильма.
5.Монтаж мультфильма в программе Movie Maker
6.Презентация проекта для родителей и детей.
Описание проекта

Недавно мы с ребятами нашей группы смотрели мультфильмы. Нам стало интересно, а как же делают мультфильмы. Для начала мы решили ответить на вопросы:
Что я знаю? Что я хочу узнать? Где можно узнать?
Я знаю, что мультфильм делают люди.
Мультфильмы бывают разные, например сделанные на компьютере или нарисованные. Как делают мультфильм?
Можно ли его сделать самому? В энциклопедии.
В интернете.
Спросить у взрослого.
Ответы на наши вопросы мы решили найти в интернете. Из видео-презентации «Как делают мультфильмы» мы узнали много интересного. Например, что много лет назад Уолт Дисней снял свой мультик про Микки Мауса, используя много картинок. Он быстро их передвигал, и казалось, будто она движется. Затем мы выяснили, что прежде чем снять мультфильм надо изготовить к нему декорации, героев и придумать сценарий. Для начала мы вместе придумали сюжет, решили какие герои у нас будут и что они делают. Свой мультик мы стали делать из пластилина. Мы начали с изготовления декорации: нарисовали задний план - лес, домик гномиков. Слепили из пластилина гномиков. Затем стали двигать героев и делали много снимков. После этого мы скопировали все фотографии в ноутбук и в специальной программе соединили все кадры, наложили музыку и мультфильм готов. Нам он очень понравился, мы показали его нашим ребятам и родителям. В ходе реализации проекта наша гипотеза подтвердилась. Мы узнали некоторые секреты мультипликации и создали свой мультфильм.
Интернет-ресурсы:www.youtube.com/watch?v=5ivXorFeIy8http://www.vsezagadki.ru/2011/01/zagadki-pro-geroev-multfilmov/http://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.htmlПесня «Гномы, вы малюсенький народ» http://iplayer.fm/song/67658186/Detskaya_pesenka_pro_gnomov_-_Ochen_malenkij_narod/


Приложенные файлы

Марианна Розова
Творческий проект «Мультфильм своими руками» Видео

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на презентацию творческого проекта "Мультфильм своими руками". В рамках этого проекта мы с детьми сняли свой собственный мультфильм по русской народной сказке "Пых". Дети с огромным интересом работали над созданием мультфильма: творили, играли, общались, создавали все своими руками: декорации, персонажей. Проявляли самостоятельность при создании поделок, персонажей, декораций, использовали знакомые им техники, применяли на практике навыки, которые у них уже были сформированы. Учились новым интересным техникам, актерскому мастерству. Попробовали себя в роли сценаристов, художников-иллюстраторов, художников-декораторов, актеров. Родители тоже подключились к работе, и в целом за проект у нас вышло четыре мультфильма. Буду рада, если кого-то вдохновит наш проект!

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Актуальность проекта: В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном на уже на школьников и взрослых.

На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации молодёжи. Поскольку сознание нации формируется из совокупности мировоззрений разных социальных слоев граждан России и, в первую очередь, молодежи страны, хочется подчеркнуть важность и актуальность этого проекта.

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать художественные навыки и умения.

Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

Формы работы:

Просмотр презентации «Союзмультфильм».

«Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

«Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).

«Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии».

Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

Просмотр диафильмов.

Эксперименирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

Лепка героев из пластилина.

Рисование «Любимый мультипликационный герой».

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

Загадки о мультипликационных героях.

Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

Рисование овощей на подносе, обсыпанной манкой.

«Овощи на грядке» - метод пластилинографии.

Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.

Съемка заставки.

Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

Инсценирование сказки.

Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».

Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

Запись сказки.

Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».

Родительское собрание «Дети и мультипликация».

Этапы работы:

I этап:

Выбор темы.

Постановка цели.

Выдвижение гипотезы исследования.

Поиск материала по мультипликации.

Обследование детей по данной теме.

Изучение истории возникновения мультипликации.

Виды мультфильмов.

Изучение процесса создания мультфильма.

Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

Погружение в сказку.

Раскадровка.

Разработка и создание персонажей и декораций.

Оживление персонажей.

Обыгрывание сюжета.

Съемка мультфильма.

Монтаж отснятого материала на компьютере.

Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».

Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

Стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Мультфильм "МЫШКА и СОЛНЫШКО" семьи Хозяиновых:

Мультфильм "КОШКА и ЦВЕТОК" семьи Филипповых:

Мульфильм "КОТ, ЛИСА и ПЕТУХ" семьи Минченковых: