Проблемные вопросы блока «Общество». Обществознание

Вариант №1
А1. Что является глобальной экологической проблемой?

  1. опасность распространения ядерного оружия

  2. ухудшение здоровья людей

  3. перенаселение ряда регионов

  4. исчезновение многих видов животных и растений

А2. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности ?

А.Сегодня существует угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно ограничивать рост потребления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
(1)Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно . (2)По официальным сведениям на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (3)Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (4)Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

А) фактический характер


Вариант №2

А1. В настоящее время на Земле происходит систематическое увеличение площади пустынь, сокращение площади лесов, увеличение количества углекислого газа и уменьшение кислорода, изменение климата, вызванное глобальным потеплением. Это конкретные проявления глобальных проблем


  1. сырьевых и энергетических ресурсов

  2. демографических

  3. установление справедливого международного экономического порядка

  4. экологических
А2. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

Б.Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик современного мира.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Известно, что за период с 4500г. до н.э., т.е. с момента возникновения древнейших цивилизаций, произошло 14 530 войн. (2) Если в ХIХ в. в войнах погибло 16 млн. человек, то в ХХ в. – более 70 млн.. (3) Суммарная взрывная мощь вооружений составляет сейчас около 18 млрд. тонн в тротиловом эквиваленте , т.е. на каждого жителя планеты приходится по 3,6 тонны, и, если взорвётся хотя бы 1% запасов, то наступит «ядерная зима», угрожающая уничтожением всей биосферы. (4)Тем не менее усилия России в плане разоружения не находят должного отклика у политиков наиболее развитых стран , обладающих ядерным оружием.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений


« Проблема установления справедливого экономического порядка связана с __________(1) мирового развития. На планете существуют группы стран, резко различающиеся по _____________ (2) общественно- экономического развития и соответственно по уровню __________ (3) населения. С одной стороны, это сравнительно небольшая группа ___________ (4), с другой - большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика __________ (5) основывается на добыче и экспорте сырьевых ресурсов. Отсталые и среднеразвитые страны составляют подавляющее большинство населения планеты – около пяти миллиардов из шести. Общая тенденция современного развития, к сожалению, такова, что __________ (6) между «золотым миллиардом» и остальным человечеством не сокращается, а возрастает».
Слова в списке даны в именительном падеже . Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше , чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) развитые страны

Б) общество

В) отсталые страны

Г) неравномерность

Д) решение

Е) уровень

Ж) благосостояние

З) разрыв

И) социальный институт

В2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Понятие «____________» (1) получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие _____________ (2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит __________ (3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ___________ (4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение __________ (5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка __________ (6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) выживание

Б) общественный

В) глобальные проблемы

Г) гонка вооружений

Д) неравномерность

Е) глобализация

Ж) общечеловеческий

З) динамичность

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А2. Человек от животного отличается тем, что он …
1) имеет природные инстинкты
2) обладает наиболее совершенным слухом
3) не зависит от природных условий
4) обладает членораздельной речью
А3. Что характеризует рыночную экономику?
1) частная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых продуктов
3) государственное регулирование ценообразования
4) централизованное планирование производства
А5. Репродуктивная функция семьи проявляется в …
1) организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) в воспитании детей в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве
А6. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства
4) воспитание детей
А7. В отличие от животного человек способен
1) реагировать с помощью органов чувств
2) вырабатывать условные рефлексы
3) удовлетворять потребности
4) предвидеть результаты своих действий
А8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды –одна из причин социального конфликта.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
А9. Дефицит государственного бюджета - это…
1) уменьшение числа налоговых поступлений
2) превышение государственных расходов над доходами
3) сокращение объёма денежной массы
4) снижение внешнего долга
А10. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная
А11. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
А12. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.
Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А13. Отличительным признаком нации как этнической общности является
1) общность языка и духовной культуры
2) суверенность во внешней политике
3) наличие публичной власти
4) многообразие отношений собственности
А14. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному
2) индустриальному
3) аграрному
4) информационному
А15. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о науке А)науку от других сфер культуры отличает выражение субъективного отношения к миру Б)науке свойственнот

теоретическое обоснование законов развития природы и общества

1) вероно А 2)верно Б 3)верны оба 4) неверно ни одно

Что из проведенного ниже явл. примером экономики в значении "наука"

1)покупка машины в кредит2)изучения спроса на стиральные машины3)выдача кредита на покупку квартиры4)произ- во шоколадных конфет

К числу факторов произ-ства относится

1)земля2)распределение3)произ-во4)потребление

В стране Z экономика основывается на многообразии форм собственности и экономической свободе производства.Для какого типа эконом-кой системы это характерно?

1)рыночной2)командной3)традиционной4)централизованной

Верны ли следующие суждения об экономической науке?А)Эконом-кая наука изучает только современную хоз-ную деятельность людей.Б)Эконом-кая наука изучает способы удовлетворения растущих потребностей людей в условиях ограниченности ресурсов.

1)верно только А2)верно только Б3)верны оба4)оба неверны

1.Верны ли следующие суждения об органах местного самоуправления? А. Органы местного саоуправления решают вопросы социального развития свих

территорий,организуют места для торговли.

Б. Деятельность органов местного самоуправления регламентируется уставами городов(районов,сел.)

2.Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Социальный контроль осуществляется как посредством применения к личности определенных требований,выработанных обществом,так и посредством тебований личности к самой себе.

Б. Способны самоконтроля формируются у личности в процессе взаимодействия с обществом

Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.

4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о революциях?
А. Революции в оценках историков всегда носят позитивный характер.
Б. Теория эволюции несовместима с революционным развитием.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

Савка Н.В. A 4. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития? А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи. Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны A 5. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации? А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов. Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 6. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость. Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно оба суждения 4) оба суждения неверны A 7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества? А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида. Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны. Савка Н.В.

Слайд 3 из презентации «ЕГЭ «Общество»» . Размер архива с презентацией 395 КБ.

Обществознание 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Тест по политике» - Суждения о политической партии. Слово, пропущенное в схеме. Функции политической партии. Решите задачу. Понятие «власть». Видовые признаки понятия. Признание. Выборы. Что из названного связано с понятием «власть». Избирательная система. Программы развития общества. Избирательная система Франции. Стойкое недоверие к власти. Значительное количество голосов. Государство, характеризующееся единой системой высших государственных органов.

«Основные виды профессий» - Студенты-социологи. Основные задачи. Экономист. Будущая профессия. Проверка профессионального соответствия. Классификация профессий. Требования к личным качествам. Требование к личным качествам. Содержания труда. Структура профессиограммы. Конкурентоспособность. Эпиграфы. Карьерный рост. Требование к личностным качествам. Требования. Плюсы профессии. Требования к образованию. Старт для тренерской карьеры.

«ТюмГНГУ» - РУССКИЙ ЯЗЫК; МАТЕМАТИКА; ФИЗИКА – за счет средств университета; НГОУ СПО Бизнес-колледж «Лидер», г. Находка. Прием документов: с 15 мая по 15 августа. Представляет интересы Тюменского государственного нефтегазового университета на Дальнем Востоке. Получение диплома государственного образца. Правила поступления. ДИНАМИКА ГЕОГРАФИИ КОНТИНГЕНТА ЦДО на 01.12.11 г. На зачислении очного присутствия абитуриента не требуется.

«Понятие политической системы общества» - Институт депутатского запроса. Политическая система российского государства. Политические институты. Структура Конституции. Функции Президента. Принцип разделения властей. Совет Федерации. Институт полномочных представителей. Разветвленная совокупность различных политических институтов. Политическая система. Конституция. Политическая система общества. Государственная Дума. Выборы. Народ.

«Политическое сознание общества» - Психически процессы. Политическая психология формируется в процессе взаимодействия граждан. Обыденный уровень. План. Современные политические идеологии. Функции политического сознания. Виды политического сознания. Функции политической идеологии. Политическое сознание. Политическая психология. Политическое сознание и политическое поведение. Социально-политические теории, дающие обоснование ценностей и идеалов.

«Профессия социального работника» - Какими качествами должен обладать социальный работник. Добровольцы в социальной работе. Профессия. Огюст Конт. Работник. История социологии. Социальный работник. Нравственность. Жизнь прекрасна. Специальность.

1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.

Б. Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик глобального мира.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А и Б
4) оба суждения неверны

Ответы: 3

2. Найдите в приведенном ниже списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества:

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира
2) возникли во второй половине прошлого века
3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями
4) вызваны нехваткой природных ресурсов
5) носят масштабный характер
6) порождают социальные конфликты

Ответ: 125

3. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

Ответ:

Б А В В Б

В6: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Духовное __________ (А) выделилось на определенном этапе развития человека в особую сферу деятельности. Продукты этой деятельности существуют в _____________ (Б) индивидов. Они выражаются в ______________ (В) форме – язык, религия, стили искусства и т.д. Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей, определяют ___________ (Г) и назначение человеческой жизни. Для духовного производства необходима материальная база – школы, театры, музеи, издательства, средства массовой коммуникации. В сфере духовного производства действует ряд ________________ (Д) , таких как церковь, образование, наука, искусство, а также отдельные специалисты. Продукты духовного производства представляют собой ____________ (Е) культурного опыта современников и всех предшествующих поколений».

Список терминов:

1) социальный статус;
2) синтез;
3) знаково-символический;
4) сознание;
5) социальный институт;
6) производство;
7) общество;
8) смысл;
9) устный.

Ответ:

А Б В Г Д Е

B6: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ________ (А) . Это явление получило название социальной ________ (Б) . Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________ (В) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________ (Г) . ________ (Д) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________ (Е) : семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) миграция;
2) мобильность;
3) горизонтальная;
4) институт;
5) статус;
6) вертикальная;
7) группа;
8) стратификация;
9) маргинализация.

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответ:

А Б В Г Д Е

В5: Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) В столице состоялся очередной Международный фестиваль дизайна, декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов. (Б) В этом году он получил злободневную направленность и стал более современным. (В) Уровень представленных работ существенно возрос. (Г) Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым.



1) фактический характер;

Ответ:

А Б В Г

B5: Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день.

Определите, какие положения текста носят:

1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений.

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А Б В Г

Основы умения составлять план закладываются на ранних ступенях обучения на уроках русского языка, литературы, истории. Тем не менее, многие учащиеся, как показывают экзамены, слабо владеют этим умением. Иными словами, переноса умения, сформированного при изучении другого предмета, не происходит. Помочь такому переносу может актуализация знаний о типах планов. Особо следует остановиться на особенностях сложного плана, на содержательно-логических связях соподчинения его пунктов и подпунктов.

Необходимыми условиям составления плана по теме являются:

1) правильное обозначение ее границ (включенность в более общий вопрос и обособленность в нём),

2) достаточно полное представление об ее различных сторонах и аспектах.

Рассмотрим эти условия на конкретной теме «Трудовые правоотношения» .

Их поможет прояснить серия вопросов, например:

1) в какую более общую тему может входить данная тема (например: «Правовое регулирование трудовых отношений»);

2) какое место данная тема занимает в более широком вопросе (в чем состоят особенности правового регулирования трудовых отношений между работодателем и работником);

3) какой круг вопросов охватывает тема (понятие трудовых отношений, правовой статус работника и работодателя, социальное партнёрство в сфере труда, трудоустройство и занятость).

Следующим шагом является отбор позиций, соответствующих единому основанию, и выстраивание формулировок в их логическом соподчинении. В результате сложный план данной темы может прибрести следующий вид.