Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   Мы в соц. сетях  

 

 

    А жизнь идет    

 Пробки на Яндекс.КартахПробки на Яндекс.Картах

        Статистика       

 Индекс цитирования Яндекс.Метрика

 Рейтинг@Mail.ru

      Подписаться       

Поделиться с друзьями

   

РАБОТАЮЩИЕ СПОСОБЫ ПОИСКА КЛИЕНТОВ

Опубликовано 28.03.2015

РАБОТАЮЩИЕ СПОСОБЫ ПОИСКА КЛИЕНТОВ

Мы живем в рыночной экономике: всё продается и всё покупается. При этом практически во всех сферах деятельности существует высокая конкуренция. Таким образом, для развития бизнеса, появляется необходимость привлекать клиентов. Вот здесь и возникает вопрос: где искать клиентов?

Для начала определите Ваш сегмент, запишите на бумаге тех, кому может быть интересны Ваши товары или услуги.

Я не буду перечислять всевозможные способы поиска клиентов, в Интернете много информации по этому поводу, я перечислю некоторые методы привлечения, которые, на мой взгляд, действительно работают. На самом деле, нужно опробовать на себе все известные варианты нахождения клиентов, чтобы определить, какой из них является более эффективным именно для Вас.

1. Холодные звонки. Я думаю, все знают его суть. В работе используются справочники 2ГИС, Яндекс и пр., газеты, журналы или доски объявлений. Все работодатели считают его самым экономичным и действующим. Проблема заключается в том, что большинство людей боятся звонить по телефону незнакомцам, у них появляется страх отказов, обзывания или не знания, что говорить. Поэтому для бедных менеджеров холодные звонки - это каторга. Нам не преподают как избавиться от страхов, считая, что все приходит с опытом. В победе над ним, Вам поможет книга (Техники холодных звонков Стивен Шиффман). Я не считаю холодные звонки самым эффективным вариантом. Звонить приходится много, а результат не такой хороший, как ожидалось. Из 100 звонков будет 5-7 встреч и только одна продажа.

Сюда же можно отнести холодное хождение. Вы выбираете близлежащий район и заходите во все организации. Страх тут присутствует еще больше, чем при звонках. Мы так работали. Заходя в компании, мы просили телефон и ФИО директора (потом ему звонили). Работники компаний адекватно на нас реагировали, двери перед носом не закрывали, некоторые давали контакты, некоторые отказывали.

2. Сарафанное радио. Вас рекомендуют клиенты, друзья и знакомые, поэтому работать по рекомендации намного легче. Я считаю его самым лучшим средством поиска. Однако работодатели используют его наоборот. Постоянные клиенты должны рекомендовать Вам своих друзей. Большинство отказываются это делать, из-за дальнейших назойливых звонков со стороны организации с разной рекламой. Если Вашему клиенту понравилось обслуживание или консультация, попросите порекомендовать Вас тем, кому также может понадобиться Ваша помощь.

3. Интернет реклама. Сейчас все пользуются Интернетом. Существуют еще те, кто покупает газеты или журналы, но количество их уменьшается. Если у Вас есть денежные средства можете воспользоваться контекстной рекламой. Этот способ работает. Если денег нет, то пользуйтесь форумами, сайтами и досками объявлений. Результат будет, правда не большой.

4. Выставки, конференции, бесплатные форумы и обучения, ярмарки. Данный прием привлечения клиентов тоже работает. Однако, опять же надо избавиться от страха знакомиться с людьми и заводить с ними разговоры. Поэтому в настоящий момент, только некоторые менеджеры пользуются этим методом.

5. Профессиональные клубы. У Вас есть хобби? Сейчас, конечно, членство в большинстве клубов платное (цены смотрите в Интернете), однако есть еще бесплатные клубы по интересам. Эффективность такого варианта привлечения доказана, т.к. люди с радостью обращаются к своим знакомым за товаром или услугой, чем к незнакомцам, более того, тут будет работать и Сарафанное радио.

6. Листовки, буклеты и e-mail рассылка (спам) практически не работает. Наоборот, люди устали от спама и автоматом все выкидывают. Статистика печальна: из 1 000 шт. придет один клиент. Но для разнообразия можете использовать в работе и этот способ.

Надеюсь, моя статья была для Вас полезна. Есть и другие возможности поиска клиентов, но в своей работе я пользуюсь этими, т.к. считаю их самими эффективными. Лучше их использовать в совокупности. Однако, для начала Вам нужно перестать бояться. Я понимаю, что многое пугает, но если Вы не избавитесь от страха, то он будет Вам мешать все время. Удачи!!!

 

 

 

 

Помогли мои советы? Мои статьи решили проблемы?

Мой опыт помог реализовать себя?

Пожертвуйте на сайт!!

 

* Спасибо за помощь!!