Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   Мы в соц. сетях  

 

 

    А жизнь идет    

 Пробки на Яндекс.КартахПробки на Яндекс.Картах

        Статистика       

 Индекс цитирования Яндекс.Метрика

 Рейтинг@Mail.ru

      Подписаться       

Поделиться с друзьями

   

Как расставить свои приоритеты

Опубликовано 25.11.2017

Как расставить свои приоритеты

Знаете поговорку: ""То пусто, то густо". В жизни происходит также. Или тихо живешь, ничего не происходит, скукотище, или "завал" со всех сторон, а главное всем всё нужно срочно. Именно в такие моменты нужно уметь расставлять приоритеты, решить, что нужно сделать сейчас, а что позже. Существуют несколько методов расстановки приоритетов, о них я расскажу ниже.

 

Самое сложное в определении приоритетов, это понять, что самое важное, что можно отложить на потом.

Скажу сразу, все дела вы все-равно не успеете сделать, ни у кого не получается, поэтому отчего-то нужно будет отказаться, а вот, чем можно пожертвовать, решать только вам.

Как и обещала, выкладываю несколько методов, благодаря которым, вы сможете расставить приоритеты и отказаться от неважных мероприятий. 

Методы расстановки приоритетов

1. Принцип Эйзенхауэра. Самый простой и наиболее часто применяемый метод в определении первостепенных и второстепенных задач. Для того, чтобы определиться с важностью дел, создайте себе анкету, с задачами и целями в виде вопросов. Существуют только два ответа "Важно и срочно".

Все что не срочно, можно сделать потом. Таким образом, вы получится иерархия дел, которая позволит по-нять, что и когда нужно сделать.

 

2. Квадранты С. Кови. Я думаю, вы о нем слышали или читали в книге «Семь навыков высокоэффективных людей», согласно которой, все задачи людей условно можно разделить на 4 части:

  1. Важное и срочное
  2. Важное, но не срочное
  3. Не важное, но срочное
  4. Не важное и не срочное

По словам автора успешные люди в первую очередь уделяют свое внимание квадранту 2, и это позволяет сэкономить время при выполнении остальных задач. Однако, только вы принимаете решение, какие задачи важнее для вас на данный – из квадранта 1 или 2. Однако, как вы заметили, от 4 квадрата вообще можно отказаться или заняться им, когда остается лишнее время.

3. Методика «АБВ». Здесь все задачи делятся на 3 категории.

  • А - жизненно важное;
  • Б – важное;
  • В – неважное.

 

Задачи в категории "В" нужно перепоручить помощникам, а если таких нет, то заниматься ими в свободное время.

4. «Принципу мишени». То есть человек выполняет те задачи, которые первыми попали в поле зрения.

Я считаю, это неэффективным методом, ведь, важное дело может "попасться" в конце дня", а на него ни сил, ни желания уже не осталось. Но возможно, кому-то этот метод и поможет. 

Эти методы можно применять не только на работе, но и обычной жизни. Например, что выбрать погулять с детьми в парке или убраться в квартире; сходить в кино с мужем или поваляться на диване и т.д..

Умение расставлять приоритеты позволяет экономить время,  выполнить все запланированные дела, а также доставить удовольствие себе и близким. Помните, только вы сами можете определить лучший метод и расставить приоритеты. Это тоже занимает время, но вы не пожалеете об этом. Удачи!

 

 

 

 

 

Помогли мои советы? Мои статьи решили проблемы?

Мой опыт помог реализовать себя?

Пожертвуйте на сайт!!

 

* Спасибо за помощь!!