Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   Мы в соц. сетях  

 

 

    А жизнь идет    

 Пробки на Яндекс.КартахПробки на Яндекс.Картах

        Статистика       

 Индекс цитирования Яндекс.Метрика

 Рейтинг@Mail.ru

      Подписаться       

Поделиться с друзьями

   

Как компании «выживают» в кризис.

Опубликовано 14.03.2015

Как компании «выживают» в кризис.

В России опять кризис. Говорю «опять», т.к. считаю, что он как начался в начале 2000-х, так и по сей день не заканчивается. Его откладывают, удерживают, но окончательно от него избавиться не удается.

В настоящий момент, кризис чувствуется достаточно сильно. Цены на товары и услуги растут, доходы у компаний сокращаются, а расходы, наоборот, остаются прежними или даже увеличиваются. В данной ситуации, организациям приходится выживать, но чтобы это сделать, им необходимо, в худшем случае, быть «при своих» (доход=расход).

Большинство российских компаний идут по легкому пути: уменьшают свои расходы путем сокращения персонала. Т.е. вместо того, чтобы сократить расходы, уменьшить затраты на товары, услуги или «роскошь», без которых они могут обходиться в этот период времени, они просто увольняют людей, благо, иногда выплачивая им компенсации.

Все работодатели считают: «незаменимых людей нет», «на улице кризис, будешь стараться, из кожи вон лезть, иначе уволим, а найти работу сейчас невозможно», «ничего не делаешь, за что тебе платят? Сократим зарплату» и пр. Поэтому чаще всего увольняют рядовых сотрудников-менеджеров, которые не «привлекают клиентов», «не показывают результаты в данный момент», не играет роли и то, что несколько лет подряд он был лучшим. Также в этот список попадают новички, отдел маркетинга, менеджеры по обучению, программисты.

Я не сторонник такой политики. Однако со стороны судить легко, поэтому я решила представить ситуацию: моя компания, занимается продажей страховых услуг и находится «в минусе», конкуренция высокая, надо выжить.

Что в такой ситуации я буду делать, если сроки ограничены?

Естественно, необходимо либо сократить расходы, либо заработать деньги.

Не для кого ни секрет, что у каждой компании есть конечный потребитель, все они зависят от продажи товаров или услуг клиентам. Т.е. первоочередной задачей является привлечение клиентов. Для этого большинство клиентов усиленно рекламируют свою компанию либо снижают цены на свои продукты.

Самая лучшая реклама – «сарафанное радио». Я бы улучшила обслуживание наших клиентов. Для начала необходима бесплатная круглосуточная консультация по всем вопросам, в т. ч. тех. поддержка. У меня же есть женщины, которые находятся в декретном отпуске. Пусть подзаработают! А ночью, люди, которые готовы работать ночью из дома (совы) или живут в другом регионе. Действующий колл-центр (если он у меня есть) разогнать, особенно, если люди в нем не компетентны в вопросах компании либо предложить работу на дому на полставки. Естественно, предоставить удаленный доступ.

Каждая рекомендация клиентов поощрялась бы накопительной системой до 50% в текущий год. Рекомендация – это не просто написать на листочке всех своих знакомых, а «привести за ручку» в офис для оформления договора. Только после подписания документов, клиент получал бы скидку.

У меня бы были выездные специалисты, со своими ноутбуками, с удаленным доступом. Которые могли бы выезжать на презентации, переговоры или на дом к клиентам.

Я бы уволила всех замов, а их обязанности возложила бы руководителей. Старшие менеджеры же заменяют специалистов ниже должностью. Расширила бы должностные обязанности некоторых менеджеров и мотивировала бы их частью заработной платой, освободившиеся от замов.

Я бы сократила отдел по подбору и обучения персонала, в т. ч. всех директоров. Выплатила бы им компенсацию. Оставила бы одного специалиста, в случае необходимости, он бы искал нового сотрудника, а обучали бы прямо на месте, в том отделе, где бы он дальше и работал. Конечно же, обучали бы его менеджеры за дополнительное вознаграждение. Это мог бы делать сотрудник, который решил уволиться.

Программистов, если они были бы классными специалистами, которые могли бы написать программу, сверстать сайт, лендинг, исправить ошибки и тд., то оставила бы их, а также еще одного IT для ремонта системы и оборудования.

Отдел маркетинга. Наняла бы только одного маркетолога-рекламщина, который бы занимался продвижением рекламы в Интернете, от наружной рекламы бы отказалась. Менеджер должен быть универсальным, за это его бы поощряла з/п + % от выполнения плана. На удаленке бы оставила фрилансеров. 

Также я бы сократила прочие расходы, траченные на руководителей и директоров, в т.ч. себе, например: на мобильную связь. Начисляла бы бонусы исходя из личных стараний, привлечения клиентов, продаж, а также определенную сумму бонусов на весь офис пополам, при выполнении плана, а не как сейчас делают: бонусы только при выполнении личного плана, а планы гигантские.

Знаете, еще в ноябре все знали о надвигающем кризисе и о сложностях в бизнесе. Поэтому, думаю, если бы я приняла такие меры еще в ноябре, сейчас бы моя компания была бы «на плаву». Если бы доходы начали опять расти, в первую очередь я бы взяла на работу тех, кого пришлось сократить. К сожалению, наши российские компании только сейчас осознали, что кризис «на дворе» и казна пустеет. Надеюсь, мы все переживем!! И эти проблемы тоже! Удачи!!!

 

 

 

 

Помогли мои советы? Мои статьи решили проблемы?

Мой опыт помог реализовать себя?

Пожертвуйте на сайт!!

 

* Спасибо за помощь!!